Тест на мышление определите кто вы слесарь, экономист, художник или преподаватель.
Мышление это частный метод обработки полученной информации человеком, индивидуальная способность каждого человека воспринимать окружающие его предметы и явления окружающего мира, а также их взаимодействие во времени и пространстве. У каждого человека свое восприятие окружающего мира. На восприятие окружающего мира влияет множество факторов – воспитание, образование, место жительство, а также генетические наклонности, которые передаются по наследству.
Типы мышления
Предметное мышление (Предметно-действенное)
Имеют люди с практическим складом ума. Таким людям соответствуют профессии в которых необходимо взаимодействие с предметом, в этот список могут входить водители, слесари, токари, спортсмены.
Символическое мышление (Абстрактно-символическое)
Преобладает у людей с математическим складом ума. Эти люди воспринимают информацию с помощью определенных правил, в виде формул и операций. Большинство людей имеющих символической мышление являются программистами, экономистами, учеными теоретиками в области точных наук таких как математика, физика, химия, так же они могут быть аналитиками в различных областях.
Знаковое мышление (Словесно-логическое)
Особенно распространено у людей с гуманитарным складом ума. Данный тип людей имеют способность в доступной и интересной форме имеющиеся свои знания и мысли донести в интересной форме до окружающих людей или аудитории. Людям со знаковым мышлением соответствую такие профессии как преподаватель, писатель, переводчик, репортер.
Образное мышление (Наглядно-образное)
Преимущественно развито у людей с художественным складом ума. У таких людей хорошая развита фантазия. Они могут образно представить в мыслях какую-то абстрактную картину, а затем материализовать ее в виде художественного или музыкального произведения, скульптуры, театральной постановки и т.д. Следовательно к таким людям относятся художники, композиторы, архитекторы, режиссеры.
Креативность
Данное качество может встречаться у людей с любой формой мышления и характеризуется тем что человек обладающий им может предлагает и воплощать в жизнь совершенно новые идеи в различных областях жизнедеятельности. Данное качество может проявляться в любой профессии от токаря до композитора, но к сожалению оно встречается очень редко.
Тест на мышление позволяет выявить каким складом ума обладает человек, будет полезен для школьников 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов и позволит определить какую профессию выбрать после 9 или 11 класса.
После ответов на все вопросы, будет предоставлен тест на мышление с ответами, для окончательного вывода тестируемым - кем я хочу стать и кем я могу стать.
Данную методику разработал американский психолог Джером Сеймур Брунер (Дж. Брунер).
1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а). 2. Я люблю настраивать программы для компьютера. 3. Я люблю читать художественную литературу. 4. Я люблю живопись (скульптуру). 5. Я не предпочел(а) бы работу, в которой все четко определено. 6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать предметами. 7. Я люблю шахматы, шашки. 8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. 9. Я хотел(а) бы заниматься коллекционированием. 10. Я люблю и понимаю абстрактную живопись. 11. Я скорее хотел(а) бы быть слесарем, чем инженером. 12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия. 13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано. 14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия. 15. Мне не нравится регламентированная работа. 16. Мне нравится что-либо делать своими руками. 17. В детстве я любил(а) создавать свою систему слов/знаков/шифр для переписки с друзьями. 18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей. 19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления. 20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы. 21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию. 22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название. 23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения. 24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. 25. Люблю фантазировать. 26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать. 27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах. 28. Мне нравятся художественная литература. 29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад. 30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче. 31. Истинно только то, что можно потрогать руками. 32. Я предпочитаю точные науки. 33. Я за словом в карман не лезу. 34. Люблю рисовать. 35. Один и тот же спектакль/фильм можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация. 36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора. 37. Мне кажется, что я смог(ла) бы изучить стенографию. 38. Мне нравится читать стихи вслух. 39. Я согласен(а) с утверждением, что красота спасет мир. 40. Я предпочел(а) бы быть закройщиком, а не портным. 41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием. 42. Мне кажется, что я смог(ла) бы овладеть профессией программиста. 43. Люблю поэзию. 44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж. 45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат. 46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи. 47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи. 48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен(а), что найду необходимые слова. 49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре. 50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то. 51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить. 52. Я смог(ла) бы овладеть языками программирования. 53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему. 54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления. 55. Я иногда сомневаюсь даже в том, что для других очевидно. 56. Я предпочел(а) бы сам(а) отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую. 57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 58. Люблю писать письма. 59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов. 60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений. 61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства. 62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка. 63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья. 64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного. 65. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе. 66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности, решения. 67. Думаю, что смог(ла) бы изучить китайские иероглифы. 68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью. 69. Мне кажется, что работа сценариста/писателя интересна. 70. Мне нравится работа дизайнера. 71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок. 72. Изучение дорожных знаков не составило / не составит мне труда. 73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми. 74. Меня привлекает работа художника-оформителя. 75. Не люблю ходить одним и тем же путем.