Искусство Древней Греции тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 123 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Искусство Древней Греции тест онлайн бесплатно



Культура и искусство тесты
















Искусство Древней Греции тест с ответами, включает в себя 123 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Искусство Древней Греции тест онлайн бесплатно

    1. ____________________ — известный архитектурный памятник периода архаики

  • Храм Зевса в Олимпии
  • Храм Геры (I) в Пестуме
  • Парфенон
  • Памятник Лисикрата

    • 2. В основе художественного замысла Афинского Акрополя лежит принцип:

    • соотношений отдельных частей ансамбля
    • выделения отдельных центров ансамбля
    • гармоничного равновесия
    • подчинения одного сооружения другому

      • 3. ____________________ — характерная архитектурная форма для ранней культуры Древней Греции

      • Диптер
      • Амфипростиль
      • Храм в антах
      • Простиль

        • 4. Классический период Древней Греции — это:

        • XII-VIII века до н.э.
        • VII-VI века до н.э.
        • V-IV века до н.э.
        • IV-III века до н.э.

          • 5. Самая известная работа скульптора Мирона — это:

          • статуя Афины Парфенос
          • Дискобол
          • статуя Зевса
          • Афина и Марсий

            • 6. На Пергамском Акрополе были построены:

            • общественные здания
            • два дворца
            • несколько храмов
            • гражданские сооружения

              • 7. Храмы Древней Греции были:

              • гражданскими зданиями
              • только культовыми зданиями, посвященными божеству
              • не культовыми, но и гражданскими зданиями
              • выражением идей гражданственности и патриотизма

                • 8. ____________________ был известным произведением скульптора Кресилая

                • Портрет неизвестной дамы
                • Дорифор
                • Дискобол
                • Портрет Перикла в шлеме

                  • 9. Центром политической, экономической и культурной жизни IV в. до н.э. в Древней Греции были:

                  • Спарта
                  • Родос
                  • Дельфы
                  • Афины

                    • 10. Основной материал, который использовали древние греки, — это:

                    • глина
                    • камень
                    • мрамор
                    • дерево

                      • 11. В IV в. до н.э. в Древней Греции на первое место выступает частный заказ, требующий создания:

                      • образов смертных героев, воплощающих идеи величия полисов
                      • памятников известным деятелям
                      • образов богов, воплощающих идеи гражданственности
                      • памятников, прославляющих отдельную личность

                        • 12. Изобразительное искусство эллинизма может быть разделено на ____________________ периода(-ов)

                        • четыре
                        • два
                        • пять
                        • три

                          • 13. В результате походов Александра Македонского создается много:

                          • храмов
                          • монументальных сооружений
                          • гражданских зданий
                          • новых городов

                            • 14. В центре западного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:

                            • гигантомахии
                            • мифа о состязании, положившим начало Олимпийским играм
                            • битвы лапифов и кентавров на свадьбе Перифоя
                            • мифа о горгоне Медузе

                              • 15. В центре эллинистических городов находилась(-ся) ____________________, вокруг которой располагаются общественные сооружения и храмы

                              • общественная площадь — агора
                              • большая статуя
                              • монументальный памятник
                              • колонный дворик

                                • 16. Театр в Эпидавре в середине IV в до н.э. включал ____________________ составные(-х) части(-ей).

                                • пять
                                • четыре
                                • три
                                • две

                                  • 17. Наиболее значительным сооружением Пергамского Акрополя является(-ются):

                                  • алтарь Зевса
                                  • дворцы
                                  • общественные здания
                                  • храмы

                                    • 18. ____________________ в Александрии получает широкое распространение

                                    • Культовые статуи
                                    • Скульптурный портрет
                                    • Мелкая пластика
                                    • Декоративная скульптура

                                      • 19. ____________________ — оригинальное произведение скульптора Праксителя

                                      • Статуя Гермеса с младенцем Дионисом
                                      • Отдыхающий Сатир
                                      • Эрот
                                      • Статуя Афродиты

                                        • 20. Величайший греческий живописец Полигнот создал росписи

                                        • в храмах Платей
                                        • в храмах и общественных зданиях Платей, Афин, Дельф
                                        • общественных зданий Афин
                                        • на керамических вазах

                                          • 21. Наиболее типичными скульптурными изображениями архаики стал(-и):

                                          • женские обнаженные фигуры богинь
                                          • юношеская и женская обнаженные фигуры — куросы и коры
                                          • скульптурный портрет
                                          • мужские обнаженные фигуры атлетов и борцов

                                            • 22. Известным произведением Пергамской школы периода эллинизма является:

                                            • «дары Аттала»
                                            • алтарь Зевса в Пергаме
                                            • статуи раненого и обороняющегося персов
                                            • группа «Галл, убивающий себя и жену»

                                              • 23. Скульптор ____________________ в IV в. до н.э. следует традициям Фидия

                                              • Кефисодот
                                              • Тимофей
                                              • Бриаксис
                                              • Скопас

                                                • 24. В портрете Лисипп ставит, прежде всего, задачу:

                                                • раскрытие внутренней сущности человека
                                                • выявления психологической характеристики
                                                • передачи портретного сходства
                                                • показ одного состояния или эмоции

                                                  • 25. Рельеф, представляющий рождение Афродиты из пены морской, создан в:

                                                  • в конце V века до н.э.
                                                  • в первой половине V века до н.э.
                                                  • 470-460 годах до н.э.
                                                  • в начале IV века до н.э.

                                                    • 26. Скульптор (живописец) ____________________ занял центральное место в художественной жизни эпохи Перикла

                                                    • Фидий
                                                    • Агафарх
                                                    • Мирон
                                                    • Поликлет

                                                      • 27. В Древней Греции складывались основные архитектурные стили:

                                                      • коринфский, дорический
                                                      • тосканский, коринфский
                                                      • тосканский, ионический
                                                      • дорический, ионический

                                                        • 28. ____________________ играет(-ют) ведущую роль среди эллинистических центров

                                                        • Пергам
                                                        • Родос
                                                        • Сиракузы
                                                        • Александрия

                                                          • 29. ____________________ были созданы в середине IV в. до н.э. в Древней Греции в Эпидавре

                                                          • Пергамский акрополь
                                                          • Галикарнасский мавзолей
                                                          • Фаросский маяк
                                                          • Фимела (Толос) и театр

                                                            • 30. Главной задачей искусства Древней Греции V в. до н.э. было:

                                                            • изображение пластически правильно сложенного человека
                                                            • правдивое изображение человека
                                                            • изображение красивого человека
                                                            • изображение обобщенного типа героя

                                                              • 31. В ____________________ Древней Греции комический образ находит широкое распространение

                                                              • росписи ваз
                                                              • мелкой пластике
                                                              • станковой живописи
                                                              • монументальной живописи

                                                                • 32. Полигнот впервые в своих картинах

                                                                • объединяет фигуры общим действием
                                                                • объединяет фигуры общим настроением
                                                                • вводит пейзаж
                                                                • показывает почву под ногами действующих лиц

                                                                  • 33. В VI в. до н.э. особенно тесные торговые и культурные отношения завязываются с:

                                                                  • Египтом
                                                                  • греческими колониями Черного моря и Ольвией
                                                                  • Вавилоном
                                                                  • Передней Азией

                                                                    • 34. Самым крупным храмом Афинского акрополя был:

                                                                    • Эрехтейон
                                                                    • храм Ники
                                                                    • Парфенон
                                                                    • Пропилеи

                                                                      • 35. Греческий архитектурный ордер состоит из следующих элементов

                                                                      • база, ствол, капитель
                                                                      • стилобат, колонна, антаблемент
                                                                      • фриз, архитрав, карниз
                                                                      • архитрав, колонна, база

                                                                        • 36. Излюбленным образом эллинизма становится образ

                                                                        • Афродиты
                                                                        • нимфы
                                                                        • Геры
                                                                        • Афины

                                                                          • 37. Большое влияние на изобразительное искусство Древней Греции оказали следующие страны

                                                                          • Вавилон и Китай
                                                                          • Передняя Азия
                                                                          • Месопотамия и Индия
                                                                          • Египет и Ассирия

                                                                            • 38. ____________________ представлял собой Храм Афины Афайи на острове Эгине

                                                                            • Простиль
                                                                            • Диптер
                                                                            • Амфипростиль
                                                                            • Небольшой периптер (6х12 колонн)

                                                                              • 39. На искусство ____________________ оказало сильное влияние искусство Древней Греции

                                                                              • Древнего Рима и его провинции
                                                                              • Индии и Средней Азии
                                                                              • Северного Причерноморья
                                                                              • Китая и Японии

                                                                                • 40. В «Дискоболе» Мирон выбрал художественный мотив — это:

                                                                                • передача переходного состояния от покоя к движению
                                                                                • кратчайшая остановка между двумя сильными движениями
                                                                                • состояние покоя
                                                                                • передача сильного движения

                                                                                  • 41. Близко по времени и по стилю к Полигноту — скульптура

                                                                                  • Афины около Парфенона
                                                                                  • Ники в Олимпии
                                                                                  • храма Зевса в Олимпии
                                                                                  • «Дискобол»

                                                                                    • 42. Самые известные живописцы Древней Греции IV в. до н.э. — это:

                                                                                    • Паррасий
                                                                                    • Филоксен
                                                                                    • Никий, Апеллес
                                                                                    • Зевксис

                                                                                      • 43. Основной материал (техника), в котором(-ой) работал скульптор Поликлет был(-а):

                                                                                      • бронза
                                                                                      • хрисоэлефантинная техника
                                                                                      • мрамор
                                                                                      • камень

                                                                                        • 44. Одним из самых замечательных портретистов античности IV в. до н.э. был скульптор

                                                                                        • Лисипп
                                                                                        • Тимофей
                                                                                        • Леохар
                                                                                        • Пракситель

                                                                                          • 45. Идеал юношеской красоты Лисипп воплотил в скульптурах

                                                                                          • Геракл и лань
                                                                                          • «Апоксиомен»
                                                                                          • Отдыхающий Геракл
                                                                                          • Эрот

                                                                                            • 46. Живописец Паррасий V в. до н.э. для своих картин выбирает сюжеты

                                                                                            • драматические, где можно показать сильные эмоции
                                                                                            • мифологические, где создает образы различных героев
                                                                                            • из литературных произведений
                                                                                            • театральные

                                                                                              • 47. Скульпторы Критий и Несиот создали скульптурную группу

                                                                                              • Афина и Марсий
                                                                                              • Тираноубийцы
                                                                                              • Дельфийский возница
                                                                                              • на фронтоне храма Афины Афайи на о. Эгине

                                                                                                • 48. Основные темы изобразительного искусства периода эллинизма — это:

                                                                                                • прославление эллинистических владык
                                                                                                • создание образов маленьких детей
                                                                                                • изображение героев идеальной красоты
                                                                                                • изображение безобразных стариков

                                                                                                  • 49. Современниками скульптора Фидия были скульпторы

                                                                                                  • Лисипп, Пэоний
                                                                                                  • Мирон, Поликлет
                                                                                                  • Кресилай, Поликлет, Алкамен
                                                                                                  • Зевксис, Агафарх

                                                                                                    • 50. Афинский Акрополь располагался на:

                                                                                                    • равнинной местности
                                                                                                    • искусственной насыпи
                                                                                                    • естественной скале, возвышающейся над уровнем моря
                                                                                                    • плоскогорье

                                                                                                      • 51. Мастер Лисипп — скульптор середины IV в. до н.э., создавал в основном

                                                                                                      • скульптурный портрет
                                                                                                      • мелкую пластику
                                                                                                      • горельефы
                                                                                                      • круглую скульптуру

                                                                                                        • 52. Хиазм — новый пластический прием, при котором в скульптуре

                                                                                                        • опора на левую ногу
                                                                                                        • опора на правую ногу
                                                                                                        • руки приподняты вверх
                                                                                                        • наблюдается перекрестное движение рук и ног

                                                                                                          • 53. Некоторые статуи Праксителя

                                                                                                          • раскрашены
                                                                                                          • украшены металлом
                                                                                                          • частично раскрашены
                                                                                                          • не раскрашены

                                                                                                            • 54. В центре восточного фронтона храма Зевса в Олимпии изображение:

                                                                                                            • битвы лапифов и кентавров на свадьбе Перифоя
                                                                                                            • мифа о победах Геракла
                                                                                                            • мифа о состязании, положившим начало Олимпийским играм
                                                                                                            • мифа о рождении Афины

                                                                                                              • 55. Ученик Фидия, который известен статуей Афродиты в афинском саду, — это скульптор ...

                                                                                                              • Лисипп
                                                                                                              • Кресилай
                                                                                                              • Поликлет
                                                                                                              • Алкамен

                                                                                                                • 56. Большое место в живописи Древней Греции в IV в. до н.э. занимает:

                                                                                                                • монументальная живопись
                                                                                                                • портрет
                                                                                                                • станковая картина
                                                                                                                • пейзаж

                                                                                                                  • 57. В IV в. до н.э. в ____________________ были созданы две живописные школы

                                                                                                                  • Спарте и Афинах
                                                                                                                  • Сикионе и Фивах
                                                                                                                  • Дельфах и Родосе
                                                                                                                  • Афинах и Родосе

                                                                                                                    • 58. Храмы Древней Греции периода архаики были:

                                                                                                                    • удлиненной формы, с узкой целлой
                                                                                                                    • круглой формы без целлы
                                                                                                                    • прямоугольной формы, с квадратной целлой
                                                                                                                    • квадратной формы, с квадратной целлой

                                                                                                                      • 59. Вершиной зарождения и формирования классического стиля в пластике было творчество скульптора(-ов):

                                                                                                                      • Мирона
                                                                                                                      • Фидия
                                                                                                                      • Пэония
                                                                                                                      • Крития и Несиота

                                                                                                                        • 60. Ордерная греческая система оказалась:

                                                                                                                        • устойчивой только в период архаики
                                                                                                                        • устойчивой и была использована в последующее время
                                                                                                                        • не устойчивой и позже не использовалась
                                                                                                                        • устойчивой в период классики

                                                                                                                          • 61. В Гомеровский период создается керамика:

                                                                                                                          • геометрического стиля
                                                                                                                          • белофигурная
                                                                                                                          • краснофигурная
                                                                                                                          • чернофигурная

                                                                                                                            • 62. Великим художником, мастером композиции в Аттике в середине VII в. до н.э. был:

                                                                                                                            • Агафарг
                                                                                                                            • Эксекий
                                                                                                                            • Евфроний
                                                                                                                            • Амасис

                                                                                                                              • 63. Скульптура Поликлета, где изображен победитель соревнования, — это:

                                                                                                                              • борец
                                                                                                                              • Диадумен
                                                                                                                              • Дискобол
                                                                                                                              • Дорифор

                                                                                                                                • 64. Скульптор Скопас в своих произведениях показывает:

                                                                                                                                • внутренний мир человека
                                                                                                                                • легкие эмоции, приятные человеку
                                                                                                                                • тонкие лирические переживания
                                                                                                                                • глубокие патетические чувства, энергичные действия

                                                                                                                                  • 65. ____________________ греческие художники заимствуют из искусства Древнего Египта и Передней Азии

                                                                                                                                  • Манеру плоскостного изображения
                                                                                                                                  • Композиционное построение, трактовку одежды и прически
                                                                                                                                  • Колористическую гамму
                                                                                                                                  • Структурное решение изображения

                                                                                                                                    • 66. Скульптор Скопас использовал новые художественные средства, а именно

                                                                                                                                    • экспрессивное движение
                                                                                                                                    • иной тип лица
                                                                                                                                    • сложный ракурс
                                                                                                                                    • отсутствие хиазма

                                                                                                                                      • 67. ____________________ исполняли в мраморе, они(-а) являлись(-ась) скульптурными(-ым) украшениями(-ем) храмов

                                                                                                                                      • Фризы, фронтоны, метопы
                                                                                                                                      • Горельеф и барельеф
                                                                                                                                      • Станковая пластика и скульптурный портрет
                                                                                                                                      • Круглую и монументальную пластику

                                                                                                                                        • 68. ____________________ — самое популярное произведение Праксителя античности

                                                                                                                                        • Статуя Афины
                                                                                                                                        • «Аполлон, убивающий ящерицу»
                                                                                                                                        • Статуя «Эрота»
                                                                                                                                        • «Отдыхающий сатир»

                                                                                                                                          • 69. Храм Аполлона в Бассах V в. до н.э. украшают(-ет):

                                                                                                                                          • рельефные метопы
                                                                                                                                          • горельефные фронтоны
                                                                                                                                          • круглая пластика
                                                                                                                                          • рельефные фризы

                                                                                                                                            • 70. Ведущими центрами художественной жизни Древней Греции периода эллинизма становятся города

                                                                                                                                            • Родос и Сикион
                                                                                                                                            • Александрия, Пергам
                                                                                                                                            • Спарта и Афины
                                                                                                                                            • Дельфы и Афины

                                                                                                                                              • 71. Художники VII-VI вв до н.э. работали над

                                                                                                                                              • овладением правильного построения фигуры человека
                                                                                                                                              • пластической анатомией человека
                                                                                                                                              • передачей портретного сходства
                                                                                                                                              • цветовым решением изображения

                                                                                                                                                • 72. В Древней Греции наибольшее развитие получили следующие виды искусства:

                                                                                                                                                • скульптура и декоративно-прикладное искусство
                                                                                                                                                • скульптура и живопись
                                                                                                                                                • архитектура и живопись
                                                                                                                                                • архитектура, скульптура и живопись

                                                                                                                                                  • 73. Живописец V в. до н.э. Агафарх — мастер

                                                                                                                                                  • станковой живописи
                                                                                                                                                  • пейзажей
                                                                                                                                                  • мифологических сюжетов
                                                                                                                                                  • театральных декораций для трагедий Эсхила

                                                                                                                                                    • 74. Древнегреческое искусство IV в. до н.э. — это:

                                                                                                                                                    • эллинизм
                                                                                                                                                    • расцвет классики
                                                                                                                                                    • ранняя классики
                                                                                                                                                    • поздняя классика

                                                                                                                                                      • 75. Фидий создавал произведения и в хрисоэлефантинной технике — это когда на основу ...

                                                                                                                                                      • мраморную накладываются пластины из слоновой кости
                                                                                                                                                      • глиняную накладываются деревянные пластины
                                                                                                                                                      • каменную накладываются бронзовые пластины
                                                                                                                                                      • деревянную накладываются пластины из слоновой кости и золота

                                                                                                                                                        • 76. Фронтоны в древнегреческих храмах украшаются:

                                                                                                                                                        • живописными изображениями
                                                                                                                                                        • рельефными композициями
                                                                                                                                                        • однофигурными скульптурными композициями
                                                                                                                                                        • многофигурными скульптурными композициями

                                                                                                                                                          • 77. ____________________ служили сюжетами для храмовой скульптуры периода архаики

                                                                                                                                                          • Греческие мифы и гомеровский эпос
                                                                                                                                                          • Театральные сцены
                                                                                                                                                          • Природа и жизнь граждан
                                                                                                                                                          • Бытовые сцены

                                                                                                                                                            • 78. Первое сооружение при входе в Афинский акрополь — это:

                                                                                                                                                            • Парфенон
                                                                                                                                                            • Эрехтейон
                                                                                                                                                            • Храм Ники
                                                                                                                                                            • Пропилеи

                                                                                                                                                              • 79. Старшим современником Лисиппа, работавшим вместе со Скопасом, был скульптор

                                                                                                                                                              • Бриаксис
                                                                                                                                                              • Леохар
                                                                                                                                                              • Пракситель
                                                                                                                                                              • Тимофей

                                                                                                                                                                • 80. ____________________ был самым значительным храмом в период архаики

                                                                                                                                                                • Эрехтейон
                                                                                                                                                                • Храм Артемиды в Эфесе
                                                                                                                                                                • Храм Геры II в Пестуме
                                                                                                                                                                • Храм Ники в акрополе

                                                                                                                                                                  • 81. ____________________ были основными центрами керамического производства в Древней Греции

                                                                                                                                                                  • Родос и Самос
                                                                                                                                                                  • Беотия и Афины
                                                                                                                                                                  • Коринф и города Ионии
                                                                                                                                                                  • Аттика и Хиос

                                                                                                                                                                    • 82. Ордерная система — это:

                                                                                                                                                                    • система соразмерностей
                                                                                                                                                                    • система соотношений отдельных элементов
                                                                                                                                                                    • система подчинений отдельных частей
                                                                                                                                                                    • общее правило, закон

                                                                                                                                                                      • 83. Живописцу Аполлодору Афинскому приписывают новые приемы — это:

                                                                                                                                                                      • изображение воздушной среды
                                                                                                                                                                      • изображение второго плана
                                                                                                                                                                      • изображение внутреннего пространства
                                                                                                                                                                      • светотеневая моделировка, появление станковой картины

                                                                                                                                                                        • 84. Первый период истории искусства Древней Греции — это:

                                                                                                                                                                        • классика
                                                                                                                                                                        • гомеровский период
                                                                                                                                                                        • архаика
                                                                                                                                                                        • эллинизм

                                                                                                                                                                          • 85. ____________________ — основной вид пластики периода архаики

                                                                                                                                                                          • Круглая скульптура
                                                                                                                                                                          • Монументальная скульптура
                                                                                                                                                                          • Портрет
                                                                                                                                                                          • Рельеф

                                                                                                                                                                            • 86. В IV в. до н.э. в Древней Греции стала широко применяться:

                                                                                                                                                                            • квадратная форма построек
                                                                                                                                                                            • овальная форма сооружений
                                                                                                                                                                            • круглая форма зданий
                                                                                                                                                                            • прямоугольная форма зданий

                                                                                                                                                                              • 87. Скульптор ____________________ был ярчайшим представителем пелопоннеской школы V в. до н.э.

                                                                                                                                                                              • Лисипп
                                                                                                                                                                              • Поликлет
                                                                                                                                                                              • Кресилай
                                                                                                                                                                              • Агафарх

                                                                                                                                                                                • 88. Автором статуи богине победы Нике в Олимпии был скульптор

                                                                                                                                                                                • Лисипп
                                                                                                                                                                                • Фидий
                                                                                                                                                                                • Пэоний
                                                                                                                                                                                • Мирон

                                                                                                                                                                                  • 89. Второй великий афинский скульптор IV в. до н.э. — это:

                                                                                                                                                                                  • Леохар
                                                                                                                                                                                  • Бриаксис
                                                                                                                                                                                  • Тимофей
                                                                                                                                                                                  • Пракситель

                                                                                                                                                                                    • 90. В последней четверти V — первой четверти IV вв. до н.э. работал замечательный портретист:

                                                                                                                                                                                    • Дмитрий из Алопеки
                                                                                                                                                                                    • Кресилай
                                                                                                                                                                                    • Лисипп
                                                                                                                                                                                    • Алкомен

                                                                                                                                                                                      • 91. Афинский акрополь начал перестраиваться в:

                                                                                                                                                                                      • 447 году до н.э.
                                                                                                                                                                                      • 490 году до н.э.
                                                                                                                                                                                      • 437 году до н.э.
                                                                                                                                                                                      • 421 году до н.э.

                                                                                                                                                                                        • 92. Последней работой Поликлета считается:

                                                                                                                                                                                        • статуя Афины
                                                                                                                                                                                        • статуя Геры для храма в Аргосе
                                                                                                                                                                                        • портрет Перикла в шлеме
                                                                                                                                                                                        • Диадумен

                                                                                                                                                                                          • 93. Свой стиль Пракситель выражает через

                                                                                                                                                                                          • изображение фигур спокойно стоящими или отдыхающими
                                                                                                                                                                                          • насыщение образов человеческими чертами
                                                                                                                                                                                          • изображение идеальной красоты молодости
                                                                                                                                                                                          • показ фигуры в быстром движении

                                                                                                                                                                                            • 94. Основные виды пластических произведений Фидия — это:

                                                                                                                                                                                            • монументальная скульптура
                                                                                                                                                                                            • горельефы
                                                                                                                                                                                            • скульптурные портреты
                                                                                                                                                                                            • круглая пластика

                                                                                                                                                                                              • 95. Чрезвычайно популярными в эллинистическом искусстве становятся скульптуры, где изображены:

                                                                                                                                                                                              • мифологические и литературные персонажи
                                                                                                                                                                                              • маленькие дети
                                                                                                                                                                                              • старики
                                                                                                                                                                                              • боги и богини

                                                                                                                                                                                                • 96. ____________________ метопы были выполнены для Парфенона скульптором Фидием

                                                                                                                                                                                                • 92
                                                                                                                                                                                                • 106
                                                                                                                                                                                                • 148
                                                                                                                                                                                                • 124

                                                                                                                                                                                                  • 97. Комплекс Афинского Акрополя представлял собой ...

                                                                                                                                                                                                  • разрозненный асимметричный комплекс
                                                                                                                                                                                                  • ансамбль, состоящий из отдельных построек
                                                                                                                                                                                                  • малые самостоятельные ансамбли
                                                                                                                                                                                                  • единый архитектурно-художественный ансамбль

                                                                                                                                                                                                    • 98. К третьему большому эллинистическому художественному центру Родосу принадлежит знаменитая статуя:

                                                                                                                                                                                                    • Лаокоона
                                                                                                                                                                                                    • Афродиты Книтской
                                                                                                                                                                                                    • Афродиты Милосской
                                                                                                                                                                                                    • Ники Самофракийской

                                                                                                                                                                                                      • 99. Архитектурная композиция Фаросского маяка представляла собой ____________________ уменьшающихся объема(-ов).

                                                                                                                                                                                                      • пять цилиндрических
                                                                                                                                                                                                      • семь квадратных
                                                                                                                                                                                                      • три цилиндрических
                                                                                                                                                                                                      • три призматических

                                                                                                                                                                                                        • 100. Храм Эрехтейон был посвящен:

                                                                                                                                                                                                        • Афине Палладе и Посейдону
                                                                                                                                                                                                        • Афродите и Гефесту
                                                                                                                                                                                                        • Гере и Зевсу
                                                                                                                                                                                                        • Марсу и Гермесу

                                                                                                                                                                                                          • 101. Для мраморных фронтонных групп храма Афины на острове Эгине характерны(-о):

                                                                                                                                                                                                          • старые и новые художественные приемы
                                                                                                                                                                                                          • новые приемы в искусстве скульптуры
                                                                                                                                                                                                          • копирование известных изображений
                                                                                                                                                                                                          • старые художественные приемы

                                                                                                                                                                                                            • 102. Искусство Древней Греции III-II вв. до н.э. называют:

                                                                                                                                                                                                            • расцветом классики
                                                                                                                                                                                                            • ранней классикой
                                                                                                                                                                                                            • поздней классикой
                                                                                                                                                                                                            • эллинизмом

                                                                                                                                                                                                              • 103. Общее руководство по восстановлению Афинского Акрополя осуществлял:

                                                                                                                                                                                                              • скульптор Фидий
                                                                                                                                                                                                              • зодчий Иктин
                                                                                                                                                                                                              • зодчий Калликрат
                                                                                                                                                                                                              • зодчий Мнесикл

                                                                                                                                                                                                                • 104. Характерными чертами дорической архитектуры являются:

                                                                                                                                                                                                                • простота и мужественность
                                                                                                                                                                                                                • грация и прочность
                                                                                                                                                                                                                • монументальность и тяжеловесность
                                                                                                                                                                                                                • изящество и легкость

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Скульптура ____________________ — пример огромного влияния Пергамской школы на города Малой Азии

                                                                                                                                                                                                                  • Афродиты Книтской
                                                                                                                                                                                                                  • Ники Самофракийской
                                                                                                                                                                                                                  • Афродиты Милосской
                                                                                                                                                                                                                  • Афродиты Медицейской

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Новая проблема встала перед скульпторами Древней Греции в V в. до н.э. — это передача ...

                                                                                                                                                                                                                    • глубины пространства и трехмерности построения
                                                                                                                                                                                                                    • движения
                                                                                                                                                                                                                    • анатомической правильности
                                                                                                                                                                                                                    • индивидуальных качеств

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Памятник искусства Гомеровского периода — это:

                                                                                                                                                                                                                      • диппилонские вазы
                                                                                                                                                                                                                      • Галикарнасский мавзолей
                                                                                                                                                                                                                      • сокровищница в Дельфах
                                                                                                                                                                                                                      • Афинский Акрополь

                                                                                                                                                                                                                        • 108. К периоду позднего эллинизма относится скульптура:

                                                                                                                                                                                                                        • мальчика, борющегося с гусем
                                                                                                                                                                                                                        • старушки пастушки и старика пастуха
                                                                                                                                                                                                                        • спящего сатира
                                                                                                                                                                                                                        • реки Нил

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Большое развитие в Древней Греции в IV в. до н.э. получили

                                                                                                                                                                                                                          • театры
                                                                                                                                                                                                                          • гражданские здания
                                                                                                                                                                                                                          • мемориальные сооружения
                                                                                                                                                                                                                          • культовые сооружения

                                                                                                                                                                                                                            • 110. ____________________ был(-и) значительными живописцами античности, современником(-ами) Аполлодора

                                                                                                                                                                                                                            • Павсон
                                                                                                                                                                                                                            • Зеввксис и Паррасий
                                                                                                                                                                                                                            • Тиманф
                                                                                                                                                                                                                            • Агафарх

                                                                                                                                                                                                                              • 111. В живописи периода эллинизма получает дальнейшее развитие:

                                                                                                                                                                                                                              • станковая картина
                                                                                                                                                                                                                              • монументальная живопись
                                                                                                                                                                                                                              • реалистический портрет
                                                                                                                                                                                                                              • пейзаж

                                                                                                                                                                                                                                • 112. История искусства Древней Греции делится на ____________________ периода(-ов).

                                                                                                                                                                                                                                • два
                                                                                                                                                                                                                                • четыре
                                                                                                                                                                                                                                • пять
                                                                                                                                                                                                                                • три

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. ____________________ — высшее достижение греческой архитектуры V в. до н.э.

                                                                                                                                                                                                                                  • Гефестейон
                                                                                                                                                                                                                                  • Пропилеи
                                                                                                                                                                                                                                  • Храм Геры 11
                                                                                                                                                                                                                                  • Храм Зевса в Олимпии

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Наиболее известная работа Леохара, сохранившаяся в римских копиях, — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • статуя Филиппа
                                                                                                                                                                                                                                    • статуя Александра
                                                                                                                                                                                                                                    • Аполлон Бельведерский
                                                                                                                                                                                                                                    • статуя Софокла

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Фигура Галикарнасского правителя выполнена скульптором

                                                                                                                                                                                                                                      • Скопасом
                                                                                                                                                                                                                                      • Тимофеем
                                                                                                                                                                                                                                      • Праксителем
                                                                                                                                                                                                                                      • Бриаксисом

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Ордерная система начинает развиваться в:

                                                                                                                                                                                                                                        • V-IV веках до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                        • XII-VIII веках до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                        • III-II веках до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                        • VII-VI веках до н.э.

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В VII-VI вв. до н.э. в древнегреческой живописи развиваются такие новые задачи, как:

                                                                                                                                                                                                                                          • передача объемного изображения
                                                                                                                                                                                                                                          • расширение тематики, более реалистический рисунок
                                                                                                                                                                                                                                          • расширение колористической палитры
                                                                                                                                                                                                                                          • передача портретного сходства

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Самое значительное произведение Скопаса в круглой пластике — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • статуя Менады
                                                                                                                                                                                                                                            • амазономахия
                                                                                                                                                                                                                                            • скульптурные украшения на Галикарнасском мавзолее
                                                                                                                                                                                                                                            • статуя Мавсола

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Творчество молодого скульптора Праксителя носит влияние ____________________ школы

                                                                                                                                                                                                                                              • дельфской
                                                                                                                                                                                                                                              • пелопонесской
                                                                                                                                                                                                                                              • аттической
                                                                                                                                                                                                                                              • афинской

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Архитекторы Сатир и Пифей в середине IV в до н.э. построили

                                                                                                                                                                                                                                                • Галикарнасский мавзолей
                                                                                                                                                                                                                                                • Фимелу и театр
                                                                                                                                                                                                                                                • Фаросский маяк
                                                                                                                                                                                                                                                • памятник Лисикрата

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. ____________________ — это период архаики в искусстве Древней Греции

                                                                                                                                                                                                                                                  • IV-III века до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                  • V-IV века до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                  • VII-VI века до н.э.
                                                                                                                                                                                                                                                  • XII-VIII века до н.э.

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Два скульптора античности по-разному изобразили великого Александра — это были ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • Лисипп и Леохар
                                                                                                                                                                                                                                                    • Тимофей и Скопас
                                                                                                                                                                                                                                                    • Пракситель и Лисипп
                                                                                                                                                                                                                                                    • Скопас и Пракситель

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Впервые Пракситель и Скопас изобразили

                                                                                                                                                                                                                                                      • обнаженную Афродиту
                                                                                                                                                                                                                                                      • Эрота
                                                                                                                                                                                                                                                      • Геракла
                                                                                                                                                                                                                                                      • отдыхающего Сатира