Психиатрия – Общая психопатология тест онлайн бесплатно |
| - безысходного отчаяния
| - того, что больные стонут, рыдают, пытаются нанести себе повреждения
| - мучительной, невыносимой тоски
| - ощущения сделанности состояния
|
|
| - боязнь всего нового (неофобия)
| - склонность к стереотипным движениям
| - слабость эмоционального реагирования
| - отсутствие потребности в контактах с окружающими
|
|
| - сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности;
возникновение вместе с эмоциональными расстройствами | - отсутствие необратимых изменений личности
| - наличие лишь относительной логической последовательности содержания
| - Все перечисленное
|
|
|
| - немотивированного и бессмысленного действия
| - характера сделанности
| - совершения действия без контроля сознания
| - возникновения при глубоком нарушении психической деятельности
|
|
|
| - утраты способности отделения существенного от несущественного
| - выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью
| - утраты способности отделения главного от второстепенного
| - снижения продуктивности мышления
|
|
| - повышения порога возбудимости для всех внешних раздражителей
| - замедленности, затруднения мышления, трудности в осмыслении ситуации в целом при правильной оценке наиболее элементарных явлений окружающего
| - аспонтанности, малоподвижности
| - выраженных галлюцинаторных и бредовых включений
|
|
|
| - фантастический бред
| - образный бред
| - систематизированный бред
|
|
| - лабильностью аффекта;
возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца; преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации | - ничем из перечисленного
|
|
|
|
|
| - для психопатоподобного синдрома
| - для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
| - для неврозоподобного синдрома
|
|
| - восприятия себя и окружающего мира измененным
| - возникновения этого состояния после 'кристаллизации бреда'
| - приобретения окружающим иного смысла
| - необъяснимого мучительного беспокойства
|
|
| - сопор;
обнубиляция | - кома
| - сомнолентность
| - Все перечисленное
|
|
| - с соматическим заболеванием
| - с конституциональной психической патологией
| - с органическим поражением головного мозга
|
|
| - возникновением чувств, мыслей, воспоминаний, влечений, двигательных актов и т.д. помимо желания;
бессилием в противоборстве, преодолением ценой изнуряющих страданий; сознанием их болезненности, критическим отношением к ним | - ничем из перечисленного
|
|
| - театральности поз
| - агрессии, неистовой ярости
| - преобладания в речи стереотипно повторяемых слов (эхолалии, вербигерации)
| - неожиданности поступков
|
|
| - утраты слуха
| - наличия характера сделанности этих расстройств
| - концентрического сужения полей зрения
| - гипестезии и анестезии участков тела
|
|
|
| - формирование предрасположенности к легкому появлению реакций тревожной боязливости, тормозимости, пассивного протеста
| - задержка интеллектуального (психического) развития
| - похудание
|
|
|
| - серией непрерывно следующих друг за другом больших эпилептических припадков
| - пребыванием больного длительно в коме, сопоре или оглушении
| - ничем из перечисленного
| - продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток
|
|
| - скудной, лишенной выразительности речи, снижения двигательной активности
| - пониженной волевой активности, бедности побуждений, вялости, бездеятельности
| - ослабления внимания, обеднения мышления
| - повышения мышечного тонуса
|
|
|
|
|
| - усиление расстройства сна
| - кататонические расстройства
| - увеличение лабильности аффекта
| - появление устрашающих сновидений, которые путают с реальностью
|
|
| - полного овладения сознания
| - искажения отражения действительности
| - несоответствия действительности
| - доступности исправления, устранения путем убеждения
|
|
|
|
| - фантазии здорового подростка
| - аффективно-бредовое состояние с фантастическим бредом и гипоманией
| - бредоподобные фантазии
| - сверхценные фантазии гиперкомпенсаторного характера в подростковом возрасте
|
|
|
| - об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройства
| - о синдроме психической анорексии
| - о декомпенсации психостенической психопатии
|
|
| - не связана с психопатологией взрослых
| - имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка
| - полностью совпадает с психопатологией взрослых
|
|
|
| - с возраста старше 10 лет
| - с 7-10 лет
| - с первого года жизни
| - с 3-4 лет
|
|
| - антагонистического бреда;
чередования страха и экстаза, боязливости и патетики | - наличия бреда инсценировки, интерметаморфозы
| - грандиозности, мегаломоничности переживаний
| - Все перечисленное
|
|
| - для детей
| - для подростков
| - для взрослых
|
|
|
| - увлечение сверхценного характера
| - навязчивые интересы и увлечения
| - увлечение паранойяльного характера
|
|
| - экстатическим, импульсивным, гебефреническим возбуждением;
онейроидным помрачением сознания; ступором с явлениями восковой гибкости, ступорозными состояниями | - ничем из перечисленного
|
|
| - психомоторный пароксизм
| - кататоническое возбуждение
| - возбуждение в структуре аффективных расстройств
| - психопатоподобный синдром
|
|
| - ощущения воздействия посторонней силы
| - возможности действительного нарушения соответствующих как произвольных, так и непроизвольных действий
| - близости к навязчивым сомнениям
| - отношения к образным (чувственным) навязчивостям
|
|
|
| - длительно сохранения одной позы
| - отказа от речи, негативизма
| - повышения мышечного тонуса
| - выраженного депрессивного аффекта
|
|
| - под видом родных приходят незнакомые, а в посторонних узнают родных;
вокруг все изменяется, перемещается, изменяются лица окружающих | - вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль
| - все происходящее сделано специально
| - Все перечисленное
|
|
|
| - ложные воспоминания
| - обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного
| - действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время
| - сделанные воспоминания
|
|
| - замедленностью реакций, в первую очередь, речевых;
продолжительностью от минут до длительного времени | - частой беспечностью настроения
| - появлением 'облачности сознания', 'вуали на сознании'
| - Все перечисленное
|
|
| - стереотипную
| - навязчивую
| - сверхценную
| - бредоподобную
|
|
| - утраты чувства, что живут, что есть (в тяжелых случаях)
| - ослабления переживания телесной жизнедеятельности (в легких случаях)
| - снижения или исчезновения чувства собственной жизненности
| - понижения восприимчивости внешних раздражителей
|
|
| - ослабление вплоть до полного исчезновения различия между миром внутренним и внешним
| - появление полного равнодушия, безучастия ко всему окружающему
| - ослабление вплоть до полного исчезновения различия между реальностью и образами, созданными акустическим миром больных
| - ослабление вплоть до полного исчезновения границ Я и не Я
|
|
| - убежденность в существующем заболевании
| - бредовую убежденность в существовании несуществующей болезни
| - разнообразные, крайне мучительные и тягостные ощущения
| - подавленное настроение с сеностопатиями и мыслями о неизлечимой болезни
|
|
| - 4-6 лет
| - первый год жизни
| - 7-10 лет
| - 2-3 года
|
|
| - в неотложной госпитализации;
в купировании психотической симптоматики нейролептиками-антипсихотиками (галоперидол, стелазин и т.д.); в купировании возбуждения нейролептиками седативного действия (аминазин, тизерцин, хлорпротиксен) | - ни в чем из перечисленного
|
|
| - возможности эпизодов ступора и субступора
| - преобладания выражения восторга, мистической проникновенности, экстаза
| - выспренности, непоследовательности речи
| - хаотического возбуждения с агрессией
|
|
|
|
| - регресса психических функций
| - парциальной психической ретардации
| - асинхронии психического развития
| - тотальной психической ретардации
|
|
| - депрессии с бредом самоуничижения
| - депрессии с бредом ущерба
| - депрессии с интерпретативным бредом
| - ипохондрической депрессии
|
|
| - наличие непроизвольно возникающих представлений, проецируемых вовне;
характер проекции, неотличимой от реальных объектов | - возникновение существующего без реального объекта
| - восприятие несуществующего
| - Все перечисленное
|
|
| - клевки
| - молниеносные
| - амиотонические
| - салам-припадки
|
|
| - отсутствием страха у больных, отсутствием тягостных ощущений;
возникновением чаще в вечернее время | - возникновением чаще при поражениях среднего мозга, ножек мозга
| - наличием движущихся микроскопических зрительных галлюцинаций
| - Все перечисленное
|
|
|
| - выраженности сенестопатий
| - сохранности подростковых поведенческих реакций
| - снижения настроения
| - вычурности ипохондрических жалоб
|
|
|
| - проявлений раздражительной слабости
| - головных болей и вегетативных нарушений
| - аффективной лабильности
| - явлений 'усталости, не ищущей себе покоя'
|
|
|
|
| - неожиданной остановки, перерыва мыслей
| - того, что больные замолкают, утратив нить мысли
| - возникновения при кратковременном нарушении сознания
| - возникновения при ясном сознании
|
|
|
|
|
|
| - бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями
| - страхи не корригируются
| - страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации
| - имеют значение все перечисленные признаки
|
|
|
| - отчуждения мыслей, отчуждения чувств
| - ощущения нереальности окружающего
| - отчуждения действий, поступков
| - восприятия их как искусственно созданных воздействием извне
|
|
|
| - больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает;
имеет место неполная отрешенность от окружающего; оно развивается на фоне тяжелой дисфории | - не верно ни одно утверждение из перечисленных
|
|
| - от 11 до 17 лет
| - от 0 до 3 лет
| - от 4 до 7 лет
| - от 5 до 10 лет
|
|
| - нарушение целенаправленности мышления
| - уменьшение подвижности мыслительных процессов
| - крайнюю ограниченность содержания мышления, обеднение темы
| - сужение круга представлений
|
|
|
|
|
| - неотложной госпитализации
| - применения антидепрессантов
| - инъекционного введения нейролептиков преимущественно седативного действия (аминазин, тизерцин, лепонекс)
| - применения ЭСТ
|
|
| - правдоподобности высказываний
| - очевидности для больных, неоспоримости их утверждений
| - антагонистического бреда
| - сочетания фантастического бреда величия, преследования, воздействия, явлений психического автоматизма, изменениями аффекта
|
|
| - дезориентировку во времени, месте, окружающих лицах, иногда в собственной личности
| - чувство сделанности
| - отрешенность от окружающего мира: затруднение или полную невозможность восприятия происходящего вокруг
| - нарушение отражения реального мира как в его внешних, так и внутренних связях
|
|
| - постинфекционную астению
| - дистрофическое состояние
| - депрессию
|
|
|
| - появления астенических расстройств
| - фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств
| - возникновения фантастического ретроспективного бреда
| - возникновения манихеиского бреда
|
|
|
| - энцефалопатический вариант
| - гиперкинетический синдром при шизофрении
| - конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
|
|
| - сомнение в правильности и точности исполнения
| - назойливую неуверенность в правильности и законченности совершанных действий
| - возможность продолжаться до бесконечности
| - успокоение больного многократными проверками
|
|
| - чувства изменения, утраты или раздвоения своего Я
| - нарушения сознания
| - расстройства самосознания личности, отчуждения психических свойств личности
| - расстройства самосознания целостности
|
|
|
| - астенический синдром
| - депрессивный синдром
| - фобический синдром
| - неврозоподобный синдром
|
|
| - с паранойяльными реакциями
| - с повышенной аффективной возбудимостью
| - с истерическими проявлениями
|
|
|
|
| - аффектом страха, тревоги, растерянностью, преходящими кататоническими расстройствами;
большой чувственностью бредовых расстройств | - выраженностью всех форм психических автоматизмов
| - отсутствием тенденции к систематизации бредовых расстройств
| - Все перечисленное
|
|
|
|
| - нарушения способности восприятия в виде невозможности устанавливать связи явлений и понимать смысл происходящего
| - ослабления олицетворения неодушевленных предметов (окружающее лишено эмоционального резонанса, безжизненно, мертво)
| - неспособности определять год, месяц, число, время года, день недели
| - восприятия окружающего зловеще-настороженным, мистически таинственным, необычно радостным
|
|
|
|
|
| - резкого напряжения мышц с противодействием при попытке изменить позу
| - состояния обездвиженности
| - исчезновения восковой гибкости в обратном порядке
| - появления восковой гибкости в жевательных мышцах, затем в мышцах шеи, верхних и нижних конечностях
|
|
| - асинхрония
| - парциальная ретардация
| - акселерация
|
|
|
| - легкие нарушения сознания в виде обнубиляции
| - резко выраженную утомляемость
| - легкость перехода от сниженного настроения со слезливостью к благодушию и эйфории
| - утрату способности к продолжительному умственному и физическому напряжению
|
|
| - нарушения осознавания себя как единого неразрывного целого
| - возникновения переживания внутреннего распада, раздвоения, вызывающего панический страх
| - ощущения расстройства 'схемы тела' (увеличения и смещения)
| - сосуществования двух несогласованных Я, находящихся в постоянном противоречии
|
|
|
| - навязчивых движений и действий, возникающих совместно с другими образными навязчивостями
| - воспроизводящихся вопреки разуму для предупреждения мнимого несчастья или преодоления другого вида навязчивости
| - имеющих значение заклинаний, защиты
| - действия, совершаемого под воздействием чужой воли
|
|
| - незрелостью аргументации, узостью фабулы
| - всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подростковом возрасте
| - отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании подросткового возраста
| - преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею
|
|
| - больные отключаются от реальности, вступить с ними в контакт невозможно
| - сохраняется полное воспоминание о переживаниях периода помраченного сознания
| - спонтанная речь либо отсутствует, либо ограничивается повторением отдельных слов
| - развиваются то кратковременные ступорозные состояния, то эпизоды импульсивного возбуждения с негативизмом
|
|
| - возникновением при патологических изменениях аффекта;
возникновением чаще при страхе, тревоге | - усилением к вечеру
| - искаженным восприятием, связанным с необычным эмоциональным состоянием
| - Все перечисленное
|
|
|
| - чувства сделанного жара или холода, болезненных ощущений в разных частях тела
| - разнообразного характера сделанных ощущений
| - сделанного настроения, сделанного чувства
| - крайне неприятных ощущений, возникающих в результате мнимого воздействия посторонних сил
|
|
| - секундную потерю сознания с подергиванием тела и группы мышц
| - чувство дурноты, учащенное дыхание
| - патетическую жестикуляцию
| - приступы рыдания и хохота
|
|
| - стремления совершать какое-либо бессмысленное, часто опасное действие
| - появления вопреки разуму, воли и чувству
| - возникновения при этом страха, связанного с представлением о возможности подобных действий
| - острого овладения рассудком, подчиняя себе все поведение больного
|
|
| - появления симптома хоботка (вытянутых губ при плотно сжатых челюстях)
| - явлений восковой гибкости
| - пребывания чаще во внеутробной позе
| - постоянного пребывания в одной и той же позе
|
|
| - не зависят от возраста
| - для младших детей
| - для подростков
|
|
| - наличия признаков нарушения сознания
| - интрапроекции внутри организма
| - лишения конкретности, реальности
| - наличия характера сделанности
|
|
|
| - присоединившееся к депрессии соматическое заболевание
| - внезапная суицидальная попытка, возникшая в результате конфликта на фоне стертых депрессивных переживаний
| - суицидальные действия, возникающие вследствие глубины депрессивных переживаний
|
|
| - старшего пубертатного возраста
| - дошкольного возраста
| - среднего пубертатного возраста
| - младшего пубертатного возраста
|
|
|
| - преобладания в сознании больного визуализированных фантастических представлений, связанных с внутренним миром больного
| - преобладания вербальных псевдогаллюцинаций
| - частоты диссоциаций между содержанием сознания и двигательной сферой
| - ощущения себя участником фантастических событий
|
|
|
|
| - амнезия после выхода из него бывает частичной, ретардированной или полной
| - оно бывает непрерывным и альтернирующим
| - отношение как к чуждым действиям, совершенным в период помрачения сознания
| - ориентированность в месте и времени
|
|
| - преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия;
часто наблюдается бред величия и мессианства; часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания | - не верно ни одно из перечисленных утверждений
|
|
| - сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей
| - тоскливость с идеями собственной неполноценности
| - тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
|
|
| - развитие на высоте возбуждения хореиформных гиперкинезов
| - хаотическое беспорядочное возбуждение обычно в пределах постели
| - невнятное бессвязное бормотание
| - совершение профессиональных движений
|
|
| - повышенную чувствительность
| - замедление движений
| - ощущение мышечной слабости
| - явления депрессивного ступора
|
|
| - экзогенно-органические факторы
| - разнообразные сочетания тех и других
| - генетические факторы
| - длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологического фактора
|
|
|
| - сосудистых и других органических заболеваний центральной нервной системы
| - черепно-мозговых травм
| - фебрильной шизофрении
| - расстройств обмена веществ (уремии, диабета, печеночной недостаточности)
|
|
| - чувства сделанности состояния
| - повышенной деятельности
| - повышения волевой активности, усиления побуждений
| - говорливости, подвижности
|
|
|
|
| - построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
| - нарушения чувственного познания окружающего мира
| - крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции
| - нарушения абстрактного познания действительности
|
|
|
| - замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций
| - ощущения ослабления умственных способностей
| - трудности отделения главного от второстепенного
| - жалоб на утрату способности к мышлению
|
|
| - возникающим, помимо воли и вопреки действительному отношению, чувству неприязни, ненависти, отвращения к человеку;
возникновением отчаяния из-за подобного чуждого чувства; невозможностью избавиться от него | - ничем из перечисленного
|
|
| - в 10-13 лет
| - в 6-9 лет
| - в 1-2 года
| - в 3-5 лет
|
|
| - бесформенными, с неотчетливой или очерченной формой;
бесцветные, цветные | - подвижные или неподвижные
| - с величиной видений натуральной, уменьшенной, увеличенной
| - Все перечисленное
|
|