Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности – Физиология ВНД тест онлайн бесплатно |
| - повышенной эмоциональной активностью при пониженной моторной готовности
| - пониженной эмоциональной активностью при повышенной моторной готовности
| - угнетением активности организма
| - мобилизацией активности всех систем
|
|
|
| - витальные безусловные и условные
| - витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные) и условные
| - витальные безусловные, ролевые (зоосоциальные), безусловные рефлексы саморазвития
| - условные и безусловные
|
|
| - угасанием межсигнальных реакций и возникновением условного ответа только на сигнальный раздражитель
| - процессом «диффузного» распространения возбуждения с возникновением условных реакций и не на сигнальный раздражитель
| - изменением фоновой ритмики биопотенциалов мозга при отсутствии условных поведенческих реакций
|
|
| - воспроизводится на определенное число раздражителей без учета их последовательности
| - основан на синтезе двух рефлексов
| - запускается на определенную комбинацию (количество и последовательность) — цепь раздражителей
|
|
| - факультативная и облигатная двигательная активность
| - агрессивность и уступчивость
| - общая активность и эмоциональность
|
|
| - 2-го порядка
| - 1-го порядка
| - 2–10-го порядков
| - 2–4-го порядков
|
|
| - подкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к условному сигналу
| - неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к условному сигналу
| - неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к безусловному сигналу
|
|
| - не может
| - может, но только в условиях стресса
| - может, но только в условиях адаптации
| - может
|
|
| - наличии согласования между раздражителем и нервным следом, оставленным предшествовавшими раздражителями
| - отсутствии согласования между параметрами раздражителя и нервным следом, оставленным предшествовавшими раздражителями
|
|
| - оборонительный рефлекс
| - рефлекс следования
| - родительский рефлекс
|
|
| - обозначение конкретного предмета
| - первичность слова в освоении языка
| - звуковую структуру слова
| - первичность письма в освоении языка
|
|
| - изменения среды обитания в процессе онтогенеза
| - созревания высших центров мозга
| - созревания каудальных отделов мозга
| - невостребованности врожденных рефлексов
|
|
| - деятельность головного мозга, заведующего соотношениями и интеграцией частей организма между собой
| - деятельность спинного мозга, ответственного за кооперацию и интеграцию деятельности висцеральных систем и органов между собой
| - деятельность периферической нервной системы
| - деятельность спинного и головного мозга, заведующих соотношениями и интеграцией частей организма между собой
|
|
| - интероцептивных
| - экстероцептивных
|
|
| - функциональных систем организма между собой
| - органов и систем в организме
| - организма и окружающей среды
|
|
| - освоение новых пространственно-временных сред
| - основу «сопереживания», полового, родительского, территориального, иерархического поведения
| - индивидуальное и видовое сохранение организма
|
|
| - проводящие пути
| - рецепторная поверхность
| - проекционные зоны коры
|
|
|
| - на 1-м году жизни
| - к 10-ти годам
| - на 4–5-м году жизни
| - к 20–25-ти годам
|
|
| - устраняет
| - повышает
| - угнетает
| - понижает
|
|
| - сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь
| - сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой
|
|
| - на охранительную и защитную
| - на пассивную и оборонительную деятельность
| - на агрессивную и защитную
|
|
| - флегматика
| - холерика
| - меланхолика
| - сангвиника
|
|
| - угасанием межсигнальных реакций и возникновением условного ответа на сигнальный раздражитель
| - процессом «диффузного» распространения возбуждения с возникновением условных реакций и не на сигнальный раздражитель
| - изменением фоновой ритмики биопотенциалов мозга при отсутствии условных поведенческих реакций
|
|
| - определенное построение схем речевого высказывания
| - возможность коммуникативного общения
| - сознательные формы психической деятельности
| - возможность общения людей с помощью языка
|
|
| - физиологическая сила безусловного раздражителя должна быть больше силы условного
| - физиологическая сила безусловного раздражителя должна равняться силе условного
| - физиологическая сила условного раздражителя должна быть больше силы безусловного
|
|
|
| - одномоментную форму обучения
| - богатство врожденных реакций
| - количество приобретенных рефлексов
| - интеллектуальные способности индивидуума
|
|
| - в высокой специфичности, но в пределах всех анализаторов коры
| - в высокой специфичности даже в пределах анализатора
| - в отсутствии специфичности в пределах одного анализатора
| - в высокой чувствительности к дефициту кислорода
|
|
| - уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем
| - преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление)
| - преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление)
|
|
|
|
| - по мере онтогенетического созревания ЦНС
| - к моменту полового созревания
| - с момента рождения
| - по мере филогенетического созревания ЦНС
|
|
| - знание символов обеих сигнальных систем
| - осознание внешних объектов и себя как личности
| - осознание внешних объектов, себя как личности и своей психической деятельности
| - знание символов второй сигнальной системы
|
|
| - нейронами первичных проекционных зон
| - нейронами вторичных проекционных зон
| - гностическими нейронами ассоциативных зон
|
|
| - поворот глаз
| - фиксация поля раздражителя
| - повышение тонуса скелетной мускулатуры
| - депрессия альфа-ритма активности мозга
|
|
| - реализуется с момента рождения, быстро увеличивается и затем постепенно снижается
| - возрастает по мере биологического возраста
| - это строго индивидуальное качество обучаемости
| - это строго индивидуальное свойство обучаемости
|
|
| - зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые
| - пищевой, оборонительный
| - экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный
|
|
| - 2–20-го порядков
| - 2–4-го порядков
| - 2-го порядка
| - 1-го порядка
|
|
|
|
| - флегматика
| - холерика
| - сангвиника
| - меланхолика
|
|
| - совокупность разнородных органов и тканей, обеспечивающих достижение необходимого в каждый момент жизни полезного результата
| - система, доминирующая над прочими в данный момент времени
| - совокупность элементов, обеспечивающих достижение необходимого в каждый момент жизни полезного результата
|
|
| - рефлекс
| - инстинкт
| - детерминанта
| - поведение
|
|
| - резонансом
| - суперрефлексом
| - доминантным
| - импедансом
|
|
| - формирования динамического стереотипа
| - деятельности человека в период младенчества и отрочества
| - трудовой деятельности человека
|
|
| - сангвиника
| - меланхолика
| - холерика
| - флегматика
|
|
| - в процессе взаимодействия наследственного и средового факторов
| - только как средовой фактор
| - только как наследственный фактор
|
|
| - препятствует
| - способствует
| - не способствует
|
|
| - пассивно-оборонительного поведения
| - уничтожения или нейтрализации вредных раздражителей и агентов
| - связанные с устранением вредных агентов на поверхности или внутри организма
| - все пречисленное
|
|
|
| - вторичные проекционные зоны подкорки
| - рефлекторные дуги
| - морфологический субстрат ВНД
| - первичные проекционные зоны коры
|
|
| - вегетативный
| - инструментальный
|
|
|
|
| - иерархичность построения человеческого общества
| - возможность общения людей с помощью языка
| - сознательные формы психической деятельности
| - определенное построение схем речевого высказывания
|
|
| - совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ
| - совокупность эфферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ
| - совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ
| - совокупность афферентных и эфферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ
|
|
|
| - деятельность коры
| - безусловно рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
| - условно рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
| - деятельность головного и спинного мозга
|
|
| - воспринимать слышимые, произносимые и видимые слова
| - воспринимать слышимые и видимые слова
| - ассоциировать определенные звуки с определенными впечатлениями о предмете
|
|
| - 18 лет
| - 5 лет
| - 1-й год жизни
| - 10 лет
|
|
| - родительского рефлекса
| - условного рефлекса
| - безусловного рефлекса
| - видовых рефлексов
|
|
| - преобразованием только по частоте
| - только перекодированием
| - преобразованием только по силе
| - многократным преобразованием и перекодированием
|
|
| - модулирующая система
| - модальная система
| - сенсорная система
|
|
| - гипофиза
| - ретикулярной формации
| - таламуса
| - гипоталамуса
|
|
| - да, при этом формируя «подобразы»
| - да, при этом формируя «образы»
| - нет, формируя при этом негативные эффекты
|
|
| - за несколько сочетаний, занимающих некоторое время — «момент»
| - до тех пор, пока он не усвоится
| - за одно сочетание
|
|
| - пассивно-оборонительный, исследовательский, агрессивный, рефлекс игры, свободы;
пищевой, активно-оборонительный | - половой, родительский
|
|
| - на свойствах периферической нервной системы
| - на свойствах основных нервных процессов
| - на античной классификации
|
|
|
| - эмоциональную реакцию
| - пассивную двигательную реакцию
| - исключительную активность сенсорных систем
| - активную двигательную реакцию обучающегося
|
|
| - предвидеть неблагоприятные ситуации
| - предвидеть будущие события и заранее на них реагировать
| - повторять в одинаковых условиях одинаковые действия
|
|
| - прямое и косвенное
| - локальное и диффузное
| - постоянное и временное
| - безусловное и условное
|
|
| - регуляция тонуса коры и подкорки
| - оптимизация уровня бодрствования по отношению к выполняемой работе
| - программирование деятельности корковых нейронов
|
|
|
| - исследовательский, агрессивный, рефлекс игры, свободы
| - половой, родительский
| - пищевой, активно-оборонительный, пассивно-оборонительный
|
|
|
| - запускает всю последовательность рефлексов
| - одинаков для всех последующих рефлексов
| - останавливает всю последующую цепь рефлексов до очередного повторения сигнала
| - останавливает всю последующую цепь рефлексов
|
|
| - второй сигнальной системы
| - первой сигнальной системы
| - как первой, так и второй сигнальных систем
|
|
| - задний
| - передний
| - медиальный
| - дорсальный
|
|
| - подвижность нервных процессов
| - сила процессов условного возбуждения и торможения
| - уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения
|
|
| - заканчивает формирование к окончанию первого года жизни
| - полностью сформирована к моменту рождения
| - начинает формироваться с момента рождения
| - заканчивает формирование к 2–4 годам жизни
|
|
|
| - раздражители внешней и внутренней среды
| - раздражители моторных систем
| - раздражители модулирующих систем
| - слова
|
|
| - обозначение конкретного предмета
| - обозначение предметов с очень близкими качествами
| - первичность письма в освоении языка
| - первичность слова в освоении языка
|
|
|
| - флегматика
| - сангвиника
| - холерика
| - меланхолика
|
|
|
|
| - десинхронизации деятельности сигнальных систем
| - условного торможения рефлекторной деятельности
| - угасания условного рефлекса
| - взаимного торможения сигнальных систем
|
|
|
| - онтогенетически
| - филогенетически
| - генетически
|
|
| - на взаимосвязи телосложения с психическими качествами
| - на межвидовой однообразности темпераментов
| - на видовой однообразности темперамента
|
|
| - прямое торможение
| - угасательное торможение
| - внешнее торможение
| - запредельное торможение
|
|
|
| - истощение физического потенциала организма
| - формирование в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула — «следа»
| - уничтожение в нервной системе совокупности параметров исследованного стимула — «следа»
| - укрепление физического потенциала организма
|
|
| - слова
| - раздражители модулирующих систем
| - раздражители внешней и внутренней среды
| - раздражители моторных систем
|
|
| - висцеральной системой
| - двигательной системой
| - эфферентной системой
| - сенсорной системой
|
|
| - с внутренней средой
| - с внешней средой
| - с другими организмами
|
|
| - реагировать на любые раздражители, связанные с ощущением атмосферного давления
| - реагировать несколькими различными ответами на один и тот же раздражитель
| - реагировать на несколько видов раздражителей
| - реагировать на любые раздражители, связанные с ощущением температуры
|
|
| - угасанием межсигнальных реакций и возникновением условного ответа на сигнальный раздражитель
| - изменением фоновой ритмики биопотенциалов мозга при отсутствии условных поведенческих реакций
| - процессом «диффузного» распространения возбуждения с возникновением условных реакций и не на сигнальный раздражитель
|
|
|
|
| - в восстановлении альфа-ритма
| - в утрате альфа-ритма
| - в неспецифической настройке организма
| - в процессе дифференцированного анализа внешних раздражителей
|
|
| - иерархичность построения человеческого общества
| - определенное построение схем речевого высказывания
| - возможность общения людей с помощью языка
| - сознательные формы психической деятельности
|
|
| - художественный и мыслительный
| - средний и художественный
| - художественный, средний, мыслительный
|
|
| - сенсорной системой
| - моторной системой
| - модулирующей системой
|
|
| - отсроченностью результата от момента обучения
| - невозможностью многократного повторения
| - возможностью многократного повторения
| - обучаемостью в сенситивный период
|
|
| - врожденное поведение
| - самостоятельное поведение
| - поведение, присущее каждому животному в пределах видовой поведенческой активности
|
|
|
| - рефлексы сохранения и продолжения рода
| - рефлексы, обеспечивающие гомеостаз
| - восстановительные рефлексы (сон
| - все перечисленное
|
|
| - сложный безусловный
| - сложнейший безусловный
| - сложный условный
| - простой безусловный
|
|
| - поведение, характерное для всех видов животных
| - поведение, характерное для всех видов животных и человека
| - различные виды поведения
| - особенности поведения животного, обусловленные видовым происхождением индивидуума
|
|
|
| - рецепторы результата, каналы связи, центральный регуляторный аппарат, исполнительные органы, жесткая форма организации
| - каналы связи, центральный регуляторный аппарат и исполнительные органы
| - рецепторы результата, каналы связи, центральный регуляторный аппарат и исполнительные органы
|
|
| - рецепторная поверхность
| - проводящие пути
| - проекционные зоны коры
|
|
|
| - основу полового, родительского, территориального поведения
| - индивидуальное и видовое сохранение
| - качества лидера
| - освоение новых пространственно-временных сред
|
|
| - способны пропускать все сигналы, кроме выделяемых
| - способны выделять определенный признак раздражителя или целый комплекс свойств
| - способны пропускать только выделяемый сигнал
|
|
| - индивидуальное
| - коллективное и видовое
| - индивидуальное и видовое
| - коллективное
|
|
| - универсальный спектр признаков раздражения
| - полный спектр признаков воспринимаемого раздражителя
| - сигналы для модальной системы
|
|
|
| - двигательная активность опытного водителя движущегося транспортного средства при красном сигнале светофора
| - вдевание нитки в иголку с последующим сшиванием
| - ползание малолетнего ребенка
|
|
| - корковое представительство безусловного рефлекса
| - возбуждение корковой части анализатора соответствующей модальности
| - синтез двух безусловных рефлексов
|
|
| - преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление)
| - преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление)
| - уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем
|
|
| - условный рефлекс
| - безусловный рефлекс
| - привыкание
| - возбуждение
|
|
| - уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения
| - сила процессов условного возбуждения и торможения
| - подвижность нервных процессов
|
|
| - другую, не свойственную ему реакцию, а сигнал приобретает значение этого эффекта
| - адаптационную реакцию
| - универсальную ориентировочную реакцию
|
|
| - неизменен
| - постоянно меняется
|
|
| - сила процессов условного возбуждения и торможения
| - подвижность нервных процессов
| - уравновешенность процессов условного возбуждения и торможения
|
|
|
| - «все или ничего»
| - негативного научения
| - ключ -> результат
| - повторяемости
|
|
| - «все или ничего»
| - негативного научения
|
|
| - угнетением активности (замиранием)
| - прекращением поисковой активности
| - резким повышением поисковой активности
| - незначительным понижением поисковой активности
|
|
| - 2-го порядка
| - 1-го порядка
| - 2–10-го порядков
| - 2–4-го порядков
|
|
|
| - через одно и то же время, в пределах от нескольких часов до нескольких суток
| - через 1 сутки
| - через 30 мин
| - через одно и то же время, в пределах от нескольких секунд до нескольких часов
|
|
| - модулирующие системы — моторные системы
| - сенсорные системы — модулирующие системы — моторные системы
| - сенсорные системы — моторные системы
|
|
| - 15 лет
| - 5 лет
| - 10 лет
| - не имеет значения
|
|
|
| - зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые
| - вегетативные и инструментальные (двигательные)
| - экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный
| - пищевой, оборонительный
|
|
| - в регуляции целостности поведения на основе программирования намерений, оценки двигательного акта, коррекции допущенных ошибок
| - в тоническом обеспечении активности первичных и вторичных зон двигательного анализатора
|
|
| - только при подпороговых значениях раздражения
| - только при силе раздражителя во много раз большего, чем пороговая величина
| - да
| - нет
|
|
|
| - в результате сложных взаимоотношений человека с окружающими людьми
| - независимо от окружающей общественной среды
| - вне человеческого общества
|
|
| - наличие внутренней структуры эфферентного типа
| - необходимость постоянного притока афферентной информации
| - отсутствие специфических зон отдельных анализаторов
| - все перечисленное
|
|
| - основу полового, родительского, территориального поведения
| - проявление свойств живой материи
| - индивидуальное и видовое сохранение организма
|
|
| - сохраняется понимание чужой речи, но теряется способность формулировать высказывания, переводить свои мысли в развернутую речь
| - сохраняется понимание чужой речи, но нарушается собственная речь в виде невозможности плавного переключения с одного элемента высказывания на другой
|
|
| - вегетативные и инструментальные (двигательные)
| - пищевой, оборонительный
| - экстероцептивный, интероцептивный, проприоцептивный
|
|
| - преобладанием активности первой сигнальной системы над второй («правополушарное» образное мышление)
| - уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем
| - преобладанием второй сигнальной системы над первой («левополушарное» абстрактное мышление)
|
|