Социолингвистика тест онлайн бесплатно |
| - литературный язык
| - язык представителей историко-культурной общности людей, определяемых понятием нация
| - всегда государственный язык
| - это группа диалектов
|
|
| - эмотивная
| - магическая
| - фатическая
| - конативная
|
|
| - правила использования языка
| - общее представление о роли языка в обществе
| - роль языка в формировании мышления
| - способы использования языка
|
|
| - возможностью воздействовать на подсознание человека с помощью слов
| - верой в возможность непосредственного воздействия на окружающий мир с помощью языка
| - способностью слов обозначать те или иные явления языка
| - специфическими верованиями примитивных народов
|
|
| - только в особенностях произношения слов
| - наличии в системе языка специальных слов, выражающих социальные понятия
| - внутрисистемном противопоставлении единиц языка разного уровня
| - противопоставлении диалектов литературному языку
|
|
| - Э. Сепир;
В Гумбольдт | - Ф. Соссюр;
Н. Хомски |
|
| - Германии, Израиле, ЮАР
| - Швейцарии, Италии, Австрии
| - США, Великобритании, Франции
| - Финляндии, Индии, Канаде
|
|
| - принципы распространения языков мира в геополитическом аспекте
| - принципы классификации языков мира
| - язык в его отношении к культуре
| - внутреннее устройство языков мира
|
|
| - лингвокультурную информацию, отражающую национально-культурные формы поведения
| - информацию о стилистических свойствах слова и правилах употребления слова
| - информацию о синтагматике и парадигматике слова или фразеологизма
| - совокупность ассоциативных связей единицы языка
|
|
| - Великобритании
| - Нидерландах
| - Дании
| - Бельгии
|
|
| - человеческое общество во всех его взаимосвязях и отношениях
| - любое общественное явление
| - маргинальная социальная группа
| - общество людей, объединенных по национальному (этническому) признаку
|
|
| - заговорами, магическими заклинаниями
| - интонационными конструкциями речи
| - эмоциональной лексикой
| - формулами этикета, стандартными фразами
|
|
| - показатель уровня социальной организации общества
| - социальный параметр оценки общества
| - критерий оценки индивидуума относительно его принадлежности к определенной социальной группе
| - социальное явление, инструмент общения людей в обществе
|
|
| - фонетическая система языка
| - синтаксическая система языка
| - грамматическая система языка
| - лексико-фразеологическая система языка
|
|
| - реформ
| - социальной
| - внешней
| - национальной
|
|
| - Норвегии
| - России
| - Франции
| - Дании
|
|
|
|
| - официальное признание международными организациями
| - статус государственного языка
| - наличие литературного языка
| - этническое самосознание
|
|
| - шесть языков
| - один язык
| - два языка
| - четыре языка
|
|
| - психолингвистическим
| - социально-историческим
| - лингвистическим
| - культурологическим
|
|
| - поэтическая
| - апеллятивная
| - этическая
| - метаязыковая
|
|
| - отправителя информации, получателя информации и обстановки общения
| - времени и места общения, характера общения
| - отправителя информации и получателя информации
| - выбора кода общения, социальной роли говорящего и слушающего
|
|
| - то же, что билингвизм
| - то же, что полилингвизм
| - обязательное знание второго иностранного языка
| - употребление двух языков в пределах одной социальной общности, когда за каждым из языков закреплена сфера использования
|
|
| - язык общения и тема общения
| - адресат, адресант и контекст
| - адресант, сообщение, адресат, контекст, контакт, код
| - адресат и адресант общения
|
|
| - независимо от истории общества
| - теснейшим образом связано с историей общества
| - обусловлено и направлено историей общества
| - в полной мере отражает историю общества
|
|
| - метаязыковая
| - научная
| - поэтическая
| - когнитивная
|
|
| - Франции
| - Италии
| - Румынии
| - Швейцарии
|
|
|
|
| - Б. Уорф, Э. Сепир
| - А.А. Потебня
| - Р. Якобсон
| - В. Гумбольдт, Э. Сепир
|
|
| - установление родства языков
| - описание грамматических категорий языка
| - установление значения единицы на основании контекстного окружения
| - описание компонентов речевой ситуации
|
|
|
| - билингв
| - монолингв
| - диглосс
| - полилингв
|
|
| - то же, что национальный язык
| - язык официального общения в государственно-правовых сферах
| - то же, что язык межнационального общения
| - то же, что литературный язык
|
|
| - отраженная в сознании человека система знаний и представлений об окружающем мире
| - иерархически организованная система значений
| - система образов окружающего мира
| - совокупность языковых значений
|
|
| - только латинский и греческий языки
| - забытые их коренными носителями
| - древних народов, которые утрачены историей
| - известные на основании письменных памятников
|
|
| - внутреннюю форму слов
| - смысловые различия эквивалентных слов
| - стилистические различия эквивалентных слов
| - синтаксическую сочетаемость слов
|
|
| - диалект, на основе которого создаются литературные языки
| - диалект, на котором говорят жители столицы государства
| - диалект, образовавшийся в результате смешения родственных языков
| - синтез диалектов какого-либо региона
|
|
| - постоянного контактирования английского языка с языками других народов
| - в результате исчезновения какого-либо языка для его замены
| - сознательной деятельности человека
| - массовых межэтнических контактов
|
|
| - представители устойчивых социальных групп
| - лица, не владеющие литературным языком
| - деклассированные элементы
| - представители этнических меньшинств
|
|
|
| - открытая система лексико-фразеологических единиц терминологического характера
| - открытая система лексико-фразеологических единиц просторечного характера
| - закрытая система лексико-фразеологических единиц
| - закрытая система лексико-фразеологических и грамматических единиц просторечного характера
|
|
| - в определенном государстве все граждане являются билингвами
| - ребенок с детства усваивает два языка
| - человек в ходе обучения усваивает еще один язык
| - человек имеет способности к изучению второго языка
|
|
| - динамическая схема (сценарий), неразрывно связанная с представлением об объекте и его связях с другими объектами
| - единица логического мышления
| - совокупность концептов какого-либо языка
| - способ логического выведения знания об объекте
|
|
|
|
| - Великобритании
| - Нидерландах
| - Франции
| - Бельгии
|
|
| - способности выражать эмоции и переживания
| - назначении служить орудием общения людей
| - способности служить формой мышления
| - назначении служить средством познания окружающего мира
|
|
| - включает художественную речь, публицистику, ораторскую речь, научно-популярные тексты, разговорное общение
| - ограничивается только книжными разновидностями речи
| - ограничивается только художественной речью
| - это художественная литература и фольклор
|
|
| - поэтической
| - волюнтативной
| - эмоциональной
| - магической
|
|
| - английский
| - китайский
| - арабский
| - русский
|
|
|
|
| - Россия;
Финляндия | - Германия;
Италия |
|
| - универсальные и уникальные концепты, свойственные только данной культуре
| - только уникальные концепты, свойственные только данной культуре
| - только универсальные концепты, свойственные всем языкам
| - всегда равное количество универсальных и уникальных концептов
|
|
|
| - Ч. Остгудом
| - Ф. де Соссюром
| - Р. Якобсоном
| - Н. Хомски
|
|
| - португальский;
испанский | - галисийский;
каталанский |
|
| - диалектом
| - говором
| - идиолектом
| - наречием
|
|
| - примитивном обществе
| - обществе любого типа
| - современном обществе
| - отдельных типах социумов
|
|
| - модальность текста, протяженность текста, слитность текста
| - участники общения, пресуппозиция, условия общения, речевое намерение говорящего и слушающего
| - замысел высказывания, намерение высказывания, состояние говорящего, наличие шумовых помех
| - тема общения, логика построения высказывания, выбор правильной интонации высказывания
|
|
| - Австралии
| - Индии
| - Греции
| - Швеции
|
|
| - искусственные языки
| - индийский вариант английского языка
| - пиджины, ставшие родными языками для населения некоторых стран
| - языки, возникшие в результате смешения испанского языка с языками некоторых народов
|
|
| - действия государства, направленные на кодификацию правил произношения единиц языка
| - защита национального языка от воздействия других языков
| - стремление представителей социальной группы утвердить свой язык в качестве государственного
| - целенаправленное воздействие государства и общества на развитие и функционирование языка
|
|
| - способ хранения информации
| - единственная форма общения
| - одна из форм общения
| - передача визуальных образов
|
|
| - наречие
| - диалект
| - говор
| - социолект
|
|
| - А. Вежбицка
| - А.А. Потебня
| - Б. Уорф
| - Э. Сепир
|
|
|
| - его назначении служить орудием общения людей
| - способности служить формой мышления
| - его способности передавать информацию о мире
| - назначении аккумулировать знания о мире
|
|
|
| - тексте
| - системах, его описывающих
| - речевой деятельности
| - искусственных языках, построенных по определенным моделям
|
|
| - коммуникативная
| - фатическая
| - номинативная
| - эмотивная
|
|
|
|
| - старославянский;
прусский | - африкаанс;
фарерский |
|
| - коммуникабельность, контактность
| - умение хорошо и грамотно пользоваться языком
| - способность к изучению языков
| - способность к усвоению языка, к овладению им
|
|
| - то же, что и лексико-фразеологическая система языка
| - обобщенное представление о мире, выраженное в лексике и фразеологии
| - идеографическое описание лексики языка
| - способ отражения мира в сознании коллективного носителя языка
|
|
| - номинативная, референциальная, эмотивная, поэтическая
| - коммуникативная, эмотивная, референциальная
| - референциальная, фатическая, магическая
| - фатическая, конативная, магическая
|
|
|
| - социальные группы носителей языка, использующие определенные разновидности языка
| - только диалектные разновидности какого-либо языка
| - любые варианты единиц языка, подсистем языка, выбор которых определяется социальными факторами
| - только стили языка, сформированные в ходе адаптации языка к сферам его использования
|
|
| - одно из названий французского языка
| - язык французских колоний
| - тип языка, существующий только в устной форме и развивающийся на базе лексики двух или более языков
| - то же, что пиджин
|
|
| - номинативная, референциальная, эмотивная, поэтическая
| - референциальная, фатическая, магическая
| - фатическая, конативная, магическая
| - когнитивная, эмотивная, референциальная
|
|
|
|
|
|
| - денотат в составе лексического значения или интенсионал понятия
| - единица информации о каком-либо объекте окружающего мира, представленном в сознании людей в виде инвариантной единицы
| - образное представление об объекте
| - лексическое значение слова
|
|
|
| - государственный
| - официальный
| - национальный
| - литературный
|
|
| - киевский диалект
| - древнерусский язык
| - московский диалект
| - церковнославянский язык
|
|
| - поэтическая, кумулятивная, эмотивная, когнитивная
| - коммуникативная, когнитивная, номинативная, эмотивная
| - фатическая, магическая, кумулятивная, коммуникативная
| - фатическая, магическая, номинативная, референциальная
|
|
|
| - в одном государстве используется одновременно два языка
| - два языка постоянно контактируют, в результате чего происходит активное смешение языков
| - на смену одному государственному языку приходит другой государственный язык
| - один человек владеет двумя языками
|
|
| - персидский;
арабский | - иврит;
авестийский |
|
| - Б. Уорф
| - Б. Гаспаров
| - Э. Сепир
| - У. Брайт
|
|
| - установление отношений между элементами системы языка
| - реконструкция национальной «картины мира»
| - описание речевых актов
| - описание происхождения основных грамматических категорий
|
|
| - на основании рекомендаций ученых языковедов
| - в ходе обучения языку в школе
| - в процессе возвышения одного из диалектов национального языка
| - в результате сознательного отбора языковых средств в процессе коммуникации
|
|
| - В. фон Гумбольдт
| - У. Брайт
| - Э. Сепир
| - Б. Уорф
|
|
| - гельветский;
румынский | - валлийский;
гэльский |
|
| - в обществе возникают противоборствующие политические силы
| - на смену родоплеменным отношениям приходят феодальные отношения
| - в обществе появляются тенденции к географическому и социальному обособлению
| - в обществе возникают тенденции к национальному объединению
|
|
|
| - граждане страны знают родной диалект и национальный язык
| - в стране живут люди разных национальностей
| - в стране обязательным является изучение второго языка
| - в стране два языка обладают равным статусом
|
|
| - только на фонетическом уровне языка
| - только на лексико-семантическом уровне языка
| - только на грамматическом уровне языка
| - на лексическом и на грамматическом уровнях языка
|
|
| - целиком определяют выбор речевых средств и структуру высказывания
| - могут воздействовать на речевую структуру высказывания
| - не оказывают никакого влияния на выбор речевых средств
| - опосредованным образом влияют на выбор речевых средств
|
|