Риторика тест онлайн бесплатно |
| - законы и принципы общей риторики распространяются на все страны и народности, а частная изучает речевые особенности только конкретной нации
| - законы общей риторики универсальны, всеобщи, не имеют временных и пространственных границ, законы частной риторики – ограничены в пространстве и во времени
| - общая риторика изучает универсальные законы любой речи, а частная — конкретные разновидности речи
| - общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные
|
|
| - лаконичность
| - логичность
| - страстность
| - содержательность
|
|
| - украшение
| - расположение
| - изобретение
| - выражение
|
|
| - к жалости
| - к тщеславию
| - из народного единодушия
| - к публике
|
|
| - Ю.В. Рождественскому
| - В.В. Одинцову
| - В.В. Виноградову
| - М.М. Бахтину
|
|
| - выражение
| - расположение
| - запоминание
| - исполнение
|
|
|
| - 80-90 слов в минуту
| - 120-150 слов в минуту
| - 170-180 слов в минуту
| - 200-250 слов в минуту
|
|
| - метафора
| - антономазия
| - оксюморон
| - аллегория
|
|
| - Дж. Остину
| - В.В. Виноградову
| - Х. Грайсу
| - Дж. Сирлу
|
|
|
| - ярлык
| - воспитанность
| - приличие
| - вежливость
|
|
| - вопросы к оппоненту
| - довод к фактам
| - довод к публике
| - довод к логике
|
|
| - Болгария
| - Англия
| - Япония
| - Китай
|
|
|
| - краткостью
| - целостностью
| - целенаправленностью
| - фрагментарностью
|
|
| - краткости
| - гармонизирующего диалога
| - эмоциональности речи
| - удовольствия
|
|
| - Аристотелю
| - Цицерону
| - Демосфену
| - Платону
|
|
|
| - коммуникативно-значимые движения и позы участников речевого события
| - язык жестов
| - дистанцию, расстояние между партнерами для комфортного речевого общения в различных сферах
| - зрительный контакт между собеседниками
|
|
| - открытым
| - наводящим
| - уточняющим
| - закрытым
|
|
| - приветственная речь
| - научный обзор
| - научный доклад
| - лекция
|
|
| - праздноречевая
| - информативная
| - аксиологическая
| - убеждающая
|
|
|
|
| - М. В. Ломоносов
| - И. С. Рижский
| - А. Ф. Мерзляков
| - М. М. Сперанский
|
|
| - определение цели высказывания, планирование высказывания, произнесение высказывания, реакция на высказывание
| - подготовка высказывания, произнесение высказывания, контроль за его произнесением
| - произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие
| - планирование высказывания, подбор языковых единиц, произнесение высказывания, контроль за произнесением высказывания
|
|
| - политические, экономические, производственно-технические
| - партнерские, конкурентные, конфронтационные
| - о заключении соглашения, и выполнении соглашения, о нормализации соглашения
| - о продлении договоренности, о координации совместных действий, об изменении в договоре
|
|
| - А. Моруа
| - А.С. Пушкину
| - Вольтеру
| - Л.Н. Толстому
|
|
| - О. Эрнст
| - Х. Маккей
| - Д. Карнеги
| - Ли Якокка
|
|
| - русская
| - английская
| - китайская
| - японская
|
|
| - М.В. Ломоносова
| - М.М. Сперанского
| - Н.Ф. Кошанского
| - А.И. Галича
|
|
|
| - суммирующем
| - грезюмирующем
| - апеллирующем
| - типологизирующем
|
|
|
| - Серебряный век русской поэзии
| - Мое отношение к детективной литературе
| - Что случилось с динозавром?
| - Как устроить домашний уют?
|
|
| - логичность речи
| - чистота речи
| - уместность речи
| - краткость речи
|
|
|
| - информационные, убеждающие, развлекательные
| - информационные, аксиологические, фатические беседа
| - убеждающие, нравоучительные, эмоциональные
| - информационные, межличностные, фатические
|
|
| - элокуция
| - диспозиция
| - акцио
| - инвенция
|
|
| - основная часть
| - вступление
| - концовка
| - заключение
|
|
| - перифраза
| - каламбур
| - оксюморон
| - антитеза
|
|
|
| - открытым
| - уточняющим
| - закрытым
| - наводящим
|
|
| - метонимия
| - аллегория
| - аллюзия
| - олицетворение
|
|
| - акцио
| - диспозиция
| - элокуция
| - инвенция
|
|
| - мысли текут
| - совесть грызет
| - молоко берез
| - газета ошибается
|
|
| - наука о речи, об ораторском искусстве;
наука об искусной, витиеватой, украшенной речи | - филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову;
филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи); близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи |
|
| - в первой половине 18 века
| - в первой половине 20 века
| - во второй половине 19 века
| - во второй половине 20 века
|
|
|
| - китайская
| - японская
| - немецкая
| - английская
|
|
|
|
| - опора на память
| - целостность передаваемой информации
| - монологический характер изложения
| - большая степень краткости, лаконичности изложения
|
|
|
| - американской риторики
| - французской риторики
| - немецкой риторики
| - русской риторики
|
|
| - устный/письменный, контактный/дистантный, опосредованный/непосредственный
| - синхронический/диахронический, пространственный/временной, релятивистский/онтологический
| - конструктивный/деструктивный, абсолютный/относительный, монологический/диалогический
| - агональный/гармонизирующий, релятивистский /онтологический, монологический/диалогический
|
|
|
| - бытовые, деловые, научные
| - с незнакомым человеком – светские
| - бытовые, светские, деловые
| - бытовые – деловые
|
|
| - рациональным
| - достаточным
| - сильным
| - эмоциональным
|
|
| - Сократ
| - Горгий
| - Аристотель
| - Квинтилиан
|
|
|
| - Сократу
| - Аристотелю
| - Цицерону
| - Лисию
|
|
|
| - посылку
| - двусмысленность
| - иносказание
| - апелляцию к интересам
|
|
| - научный доклад
| - отчет
| - научное сообщение
| - лекция
|
|
| - информационная, убеждающая, фатическая (контактоустанавливающая)
| - непосредственная – опосредованная
| - межличностная, групповая, массовая
| - информационная, дискутивная, письменная
|
|
|
| - аллегория
| - аллюзия
| - метафора
| - метонимия
|
|
|
| - социально-политическое
| - духовное
| - академическое
| - судебное
|
|
| - коммуникативная заинтересованность
| - умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего
| - коммуникативная компетенция
| - настроенность на мир собеседника
|
|
| - А.К. Михальской, А.А. Волкова
| - И.А. Стернина
| - В.В. Виноградова
| - Ю.М. Лотмана, Ю.В. Рождественского, В.П. Вомперского
|
|
| - П. Мицич
| - П. Сопер
| - О. Эрнст
| - Д. Карнеги
|
|
| - заключение
| - концовка
| - основная часть
| - вступление
|
|
| - полуофициальной
| - любой
| - официально-деловой
| - неофициальной
|
|
|
| - градация
| - антитеза
| - оксюморон
| - эпифора
|
|
| - неподготовленность;
игнорирование собеседника | - проявление авторитарности;
робость, неуверенность в своих силах |
|
| - О. Эрнст
| - П. Сопер
| - Ли Якокка
| - Д. Карнеги
|
|
| - выступление на производственном совещании
| - деловой телефонный разговор
| - допрос свидетеля преступления
| - общение педагога с учениками
|
|
| - от абсурдного
| - из опыта
| - к суждению
| - к уступке
|
|
| - социорегулирующая
| - коммуникативная
| - апеллятивная
| - гедонистическая
|
|
| - начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения
| - изложение своей позиции, вопросы к собеседнику, принятие решения, благодарность
| - начало, обсуждение темы, вопросы к собеседнику, окончание
| - начало, основная часть, завершение
|
|
| - эмоциональным
| - сильным
| - исчерпывающим
| - рациональным
|
|
|
|
| - А.З. Апресян
| - Д. Карнеги
| - П. Сопер
| - Л.А. Введенская
|
|
| - Забота о здоровье;
Кобель вместо мужа (речь о домашних животных в доме) | - Ваши домашние питомцы;
Как прожить сто лет... и оставаться здоровым, сильным, молодым |
|
| - коммуниканты (адресат-адресант), коммуникативный код, предмет речи, условия общения
| - коммуниканты (адресант-адресат), коммуникативный код, предмет речи, цель речевого события
| - коммуниканты (адресант-адресат), предмет речи, канал сообщения, коммуникативный код, речевая интенция, условия общения
| - предмет речи, условия общения, канал сообщения, коммуникативный код, форма сообщения, цель речи
|
|
| - Цицерону
| - Аристотелю
| - М.В. Ломоносову
| - Гомеру
|
|
| - информационное, агитационное, комментирующее
| - информационное, агитационное, убеждающее
| - информационное, убеждающее, развлекательное
| - информационное, убеждающее, внушающее
|
|
| - педагогическую, дипломатическую, экономическую, юридическую
| - социально-политическую, педагогическую, торговую, судебную
| - педагогическую, юридическую, церковно-богословскую, торжественную
| - политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную
|
|
|
| - Феофан Прокопович
| - Симеон Полоцкий
| - М.В. Ломоносов
| - Петр I
|
|
| - письмо
| - говорение
| - чтение
| - слушание
|
|
|
| - письма
| - рассказа
| - истории
| - дневника
|
|
| - вступление, основная часть, заключение
| - вступление, сообщение темы, доказательство, заключение
| - зачин, введение, основная часть заключение, концовка
| - вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение
|
|
| - простой
| - микротемный
| - сложный
| - смешанный
|
|
| - Квинтилиан
| - Сократ
| - Цицерон
| - Сенека
|
|
| - Сервантесу
| - А.С. Пушкину
| - Антуану де Сент-Экзюпери
| - Дж. Локку
|
|
| - листовка
| - контракт
| - рекламный текст
| - научный текст
|
|
| - граждане
| - товарищи
| - уважаемые коллеги
| - дорогие друзья
|
|
|
|
|
|
| - расположение
| - выражение
| - изобретение
| - исполнение
|
|
| - речевой ситуации
| - прямого речевого акта
| - метасообщения
| - косвенного речевого акта
|
|
| - размышление
| - говорение
| - чтение
| - слушание
|
|
| - отчет
| - презентация
| - благодарственное слово
| - приветствие
|
|
|
| - Дж. Остин
| - Дж. Сирл
| - Х. Грайс
| - Р. Лакофф
|
|
| - Аристотель
| - Ю.В. Рождественский
| - П. Грайс
| - Цицерон
|
|
|
|
|
| - Сократу
| - Аристотелю
| - Цицерону
| - Квинлитиану
|
|
| - философским
| - лингвистическим
| - филологическим
| - гуманитарным
|
|
| - судебная речь
| - парламентская речь
| - рекламная речь
| - проповедь
|
|
|
| - связность
| - лаконичность
| - логичность
| - целостность
|
|
|
| - духовное
| - социально-бытовое
| - судебное
| - социально-политическое
|
|
| - М.В. Ломоносов
| - А.С. Пушкин
| - Аристотель
| - Гомер
|
|
| - косвенные
| - опосредованные
| - непосредственные
| - прямые
|
|
|
| - краткость
| - благозвучие
| - объективность
| - выразительность
|
|
| - П.Ф. Лесгафт
| - Т.Н. Грановский
| - А.В. Луначарский
| - Д.И. Менделеев
|
|
|
|
| - 10-15 минут
| - 5 минут
| - 20-30 минут
| - 15-20 минут
|
|
| - А.К. Михальская
| - М.М. Бахтин
| - .А. Леонтьев, Л.С. Выготский
| - Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.Р. Стросон
|
|
| - воодушевляющая речь
| - поминальная речь
| - рекламная речь
| - юбилейная речь
|
|
| - подведение итогов и принятие решение
| - изложение проблем и целей переговоров
| - спор в позициях участников
| - обсуждение взаимных интересов
|
|
| - интервью
| - адвокатская речь
| - лекция
| - проповедь
|
|
| - Цицерон
| - Горгий
| - Сократ
| - Платон
|
|
| - элокуция
| - инвенция
| - диспозиция
| - меморио
|
|
| - нормативный, креативный, эстетический
| - нормативный, коммуникативный, этический
| - нормативный, логический, этический
| - нормативный, этический, эмоциональный
|
|
|