Общее языкознание тест онлайн бесплатно |
| - флективным синтетическим
| - агглютинативным
| - флективным аналитическим
| - полисинтетическим
|
|
| - реляционные и корневые
| - корневые и референциальные
| - корневые, деривационные и референциальные
| - конкретные: корневые, деривационные и реляционные
|
|
| - то же, что лексическое значение слова
| - эмоционально-оценочный компонент в системе лексического значения
| - грамматический компонент лексического значения
| - компонент лексического значения слова, выражающий отношение слова к обозначаемому в речи объекту
|
|
|
| - филологических
| - гуманитарных
| - естественных
| - социальных
|
|
| - Аполлоний Дискол
| - Дионисий Фракийский
| - Сократ
| - Донат
|
|
| - совокупность близких семантических категорий
| - совокупность лексических, морфологических и синтаксических средств выражения определенного инварианта значения
| - комплекс морфологических средств выражения семантического инварианта значения
| - синтаксические средства выражения сходных языковых отношений
|
|
|
| - полисинтетическим
| - флективным синтетическим
| - флективным аналитическим
| - агглютинативным
|
|
|
| - аллофон, морфонема, слабая позиция
| - гиперфонема, архифонема, фонема
| - аллофон, фонема, нейтрализация, сильная позиция
| - дифференциальный признак, сильная фонема, слабая фонема, архифонема
|
|
| - реконструкция национальной «картины мира»
| - описание речевых актов
| - описание происхождения основных грамматических категорий
| - установление отношений между элементами системы языка
|
|
| - назначении служить орудием общения людей
| - способности служить формой мышления
| - способности передавать информацию о мире
| - назначении аккумулировать знания о мире
|
|
| - язык, речь, речевая деятельность
| - речевая деятельность, речевая ситуация, речевое действие, языковая способность
| - система и структура языка
| - знак, семантика, синтактика, прагматика
|
|
| - связи языка с другими формами коммуникации
| - взаимодействие языка и общества
| - знаковую природу языка
| - проблемы речеобразования, становления и развития языковой способности
|
|
| - краткий — короткий
| - высокий — рослый
| - пальцы — персты
| - старый — пожилой
|
|
| - действие и время
| - субъект и подлежащее
| - количество и множество
| - отношение и сказуемое
|
|
| - нерегулярностью форм выражения
| - отсутствием выражения на формальном уровне
| - регулярностью и стандартностью форм выражения
| - единичностью формы выражения
|
|
|
| - синтаксис языка
| - фонетика языка
| - грамматика языка
| - лексика языка
|
|
| - глубокий
| - длинный
| - крохотный
| - теплый
|
|
| - могут воздействовать на речевую структуру высказывания
| - опосредованным образом влияют на выбор речевых средств
| - не оказывают никакого влияния на выбор речевых средств
| - целиком определяют выбор речевых средств и структуру высказывания
|
|
| - одну граммему (падеж)
| - две граммемы (число и падеж)
| - три граммемы (число, падеж, одушевленность)
| - три граммемы (род число падеж)
|
|
| - чередования различных звуков в конечном слоге слова
| - мена звуков в позиции под ударением
| - изменения в фонемном составе слова в зависимости от исторических процессов
| - регулярные изменения звука в зависимости от его позиции в слове
|
|
|
| - установление иерархических отношений единиц языка в составе сложной единицы
| - установление значения единицы на основании контекстного окружения
| - построение модели уровня, системы, подсистемы и подъязыка
| - описание функций языка
|
|
| - группа слов, в которую входят слова, одинаково структурно оформленные
| - большая группа слов, объединенных общей архисемой, характеризующаяся близостью значений
| - группа слов, которая объединяет слова одной части речи
| - группа слов, включающие в себя слова-синонимы
|
|
| - корень, приставка, суффикс, окончание
| - фонема, морфема
| - словоформа, словосочетание
| - морф, морфема
|
|
| - внутреннее устройство языка
| - синтаксические категории языка
| - фонетические особенности языка
| - семантические категории, выражаемые языком
|
|
| - референция, актуализация, пропозиция, номинация
| - слово, морфема, антоним, согласование, предложение
| - денотат, сигнификат, понятие, фрейм, метафора, наглядный образ
| - пресуппозиция, оценка, прецедентный текст, ключевое слово, сценарий, программы поведения, способы аргументации
|
|
| - звуки языка, который состоят в основном из тонов
| - звуки, которые всегда являются слогообразующими
| - то же, что и звонкие согласные
| - то же, что и гласные
|
|
| - не могут осуществляться без речевой деятельности
| - никак не связаны с речевой деятельностью
| - могут проходить в форме речевой деятельности
| - всегда осуществляются без участия речевой деятельности
|
|
| - побуждении человека к размышлениям
| - выражении мыслей в целях сообщения их окружающим
| - расчленении информации, т.е. представлении ее виде предметных образов и значений
| - организации движения мысли в нужном направлении
|
|
| - описание компонентов речевой ситуации
| - описание грамматических категорий языка
| - установление родства языков
| - установление значения единицы на основании контекстного окружения
|
|
| - способы создания новых слов и выражений
| - только знаментальные слова
| - словарный состав языка
| - правила построения слов в предложении
|
|
| - перцептивная
| - делимитативная
| - эмотивная
| - коммуникативная
|
|
| - диалект, на основе которого создаются литературные языки
| - диалект, на котором говорят жители столицы государства
| - диалект, образовавшийся в результате смешения родственных языков
| - синтез диалектов какого-либо региона
|
|
| - правила использования языковых знаков в речи
| - невербальные коммуникативные системы
| - связь вербальных и невербальных знаков
| - правила речевого поведения в обществе
|
|
| - только предлогами
| - флексией -s, предлогами и синтаксической позицией в предложении
| - ничем, падежные значения отсутствуют в английском языке
| - только синтаксической позицией
|
|
| - когда одно грамматическое значение выражается сразу несколькими способами
| - когда одно грамматическое значение всегда выражает один аффикс
| - совмещение в одном аффиксе нескольких грамматических значений
| - когда все грамматические значения выражаются знаменательными словами
|
|
| - диалектики
| - логики
| - истории
| - филологии
|
|
| - сема, синтаксема, семема
| - словоформа, лексема, фразеологизм
| - синтагма, парадигма
| - словоформа, словосочетание
|
|
| - не только единицами данного языка и правилами оперирования ими, но и культурно-историческим опытом своего народа, свернуто представленном в категориях языка
| - не только грамматическими правилами языка, но и всем богатством слов и устойчивых словосочетаний языка
| - только единицами данного языка и правилами оперирования ими при построении высказывания, т.е. грамматикой
| - только грамматическими правилами языка, правилами построения текста, стилистическими нормами употребления единиц языка
|
|
| - на лексическом и на грамматическом уровнях языка
| - только на лексико-семантическом уровне языка
| - только на фонетическом уровне языка
| - только на грамматическом уровне языка
|
|
| - конкретные значения отдельных слов
| - абстрактные значения словоформ
| - значение конкретного предложения
| - значения корневых морфем
|
|
| - то же, что язык межнационального общения
| - язык официального общения в государственно-правовых сферах
| - то же, что литературный язык
| - то же, что национальный язык
|
|
| - единицей плана содержания словоформы
| - односторонней единицей языка
| - двусторонней единицей языка
| - единицей речи
|
|
| - прогрессивная ассимиляция по глухости-звонкости
| - регрессивная ассимиляция по глухости-звонкости
| - ассимиляция по способу образования
| - ассимиляция по месту образования
|
|
| - один человек владеет двумя языками
| - в одном государстве используется одновременно два языка
| - на смену одному государственному языку приходит другой государственный язык
| - два языка постоянно контактируют, в результате чего происходит активное смешение языков
|
|
| - красный нос — нос лодки
| - швейная игла — сосновая игла
| - помыть тарелку — съесть тарелку супа
| - горячий лоб — горячее желание
|
|
| - особое явление, лишь поверхностно связанное с речевой деятельностью
| - самостоятельная деятельность с собственными целями и мотивациями, особым строением
| - то же, что и речь взрослых
| - упрощенная система речи взрослых
|
|
| - слова и их значения
| - способы номинации объектов окружающего мира
| - способы выражения в языке различных значений
| - лексико-семантические группы слов
|
|
| - легкие, трахею, голосовые связки
| - губы, мягкое нёбо
| - зубы, твердое нёбо, альвеолы
| - среднюю и заднюю часть спинки языка
|
|
| - Н. Хомского
| - Ш. Балли
| - Ф. де Соссюра
| - Л.В. Щербы
|
|
| - фатическая, магическая, номинативная, референциальная
| - фатическая, магическая, кумулятивная, коммуникативная
| - поэтическая, кумулятивная, эмотивная, когнитивная
| - коммуникативная, когнитивная, номинативная, эмотивная
|
|
| - представители устойчивых социальных групп
| - представители этнических меньшинств
| - лица, не владеющие литературным языком
| - деклассированные элементы
|
|
| - переносное значение слова
| - одна из словоформ слова
| - слово, взятое в одном из своих значений
| - лексема как совокупность словоформ
|
|
| - умница
| - пенал
| - свинец
| - компьютер
|
|
| - традиционной грамматической теории
| - функциональной грамматике
| - трансформационной грамматике
| - генеративной и универсальной грамматике
|
|
|
| - кожа да кости
| - удельный вес
| - закадычный друг
| - стереть в порошок
|
|
| - по месту образования, по способу образования, регрессивная, прогрессивная
| - регулярная и нерегулярная
| - контактная и неконтактная
| - позиционная, морфологическая и историческая
|
|
| - универсальные и уникальные концепты, свойственные только данной культуре
| - всегда равное количество универсальных и уникальных концептов
| - только универсальные концепты, свойственные всем языкам
| - только уникальные концепты, свойственные только данной культуре
|
|
| - формы познания мира человеком
| - систему связей между понятиями и значениями
| - связь языка и мышления, логических и языковых категорий
| - законы отражения объектов действительности человеческим сознанием
|
|
| - единицей языка и единицей речи
| - односторонней единицей языка
| - единицей речи
| - двусторонней единицей языка
|
|
|
| - Публий Теренций Афр и Марк Аврелий
| - Марк Порций Каттон и Гай Валерий Катулл
| - Марк Теренций Варрон и Элий Донат
| - Марк Туллий Цицерон и Гай Юлий Цезарь
|
|
| - самостоятельный вид деятельности, не связанный с другими видами
| - разновидность мыслительной деятельности
| - разновидность трудовой деятельности
| - один из видов деятельности человека, который может быть как самостоятельным, так и входить в состав других видов деятельности
|
|
| - массовых межэтнических контактов
| - сознательной деятельности человека
| - постоянного контактирования английского языка с языками других народов
| - в результате исчезновения какого-либо языка для его замены
|
|
| - Л.В. Щерба, Б.А. Матусевич, Л.В. Бондарко
| - И.А. Бодуэн де Куртенэ, Ф.Ф. Фортунатов, А.А. Реформатский
| - Н.А. Трубецкой, Р.О. Якобсон
| - А.А. Реформатский, П.С. Кузнецов, В.Н. Сидоров
|
|
|
| - совокупность всех грамматических категорий глагола
| - грамматическая категория времени и синтаксическая категория предикативности
| - грамматическая категория времени глагола
| - грамматическая категория времени и лексемы, входящие в лексико-семантическую группу «время»
|
|
| - лексический, фразеологический, семантический, грамматический
| - фонетический, фонологический, лексический, фразеологический, грамматический
| - фонетический, лексико-семантический, морфологический
| - фонологический, морфологический, синтаксический
|
|
| - акустическим свойством звуков
| - одним из видов основной артикуляции у согласных
| - видом основной артикуляции у гласных и дополнительной артикуляции у согласных
| - видом дополнительной артикуляции у гласных
|
|
| - Р.И. Аванесовым и М.В. Пановым
| - Л.В. Бондарко и Л.И. Чистович
| - Г. Фантом, М. Халле и Р. Якобсоном
| - Л.В. Щербой
|
|
| - Л.В. Щерба, Л.В. Бондарко, Л.И. Зиндер
| - А.А. Реформатский, П.С. Кузнецов
| - С. Карцевский, Г.А. Ильинский
| - Н.С. Трубецкой, Р.О. Якобсон
|
|
|
| - отношения единиц языка одного уровня, основанные на правилах замещения друг друга в одном контексте
| - совокупность единиц речи, представляющих одну единицу языка
| - правила объединения единиц в одну подсистему
| - отношения единиц языка разных уровней, основанные на межуровневой связи
|
|
|
| - системах, его описывающих
| - речевой деятельности
| - искусственных языках, построенных по определенным моделям
| - тексте
|
|
| - компонент лексического значения слова, выражающий отношение слова к обозначаемому в речи объекту
| - эмоционально-оценочный компонент в системе лексического значения
| - то же, что лексическое значение слова
| - компонент лексического значения слова, выражающий отношение слова к понятию
|
|
|
|
| - зависимость одного элемента языка от другого
| - единство однородных взаимообусловленных элементов в пределах одного яруса (уровня) языка
| - единство разноуровневых элементов в пределах синтагмы
| - противопоставление единиц разных уровней
|
|
| - семантическая категория
| - грамматическая категория, грамматическое значение
| - функционально-семантическое поле
| - глубинная семантическая структура
|
|
| - от языковых значений к форме их выражения
| - от глубинной структуры к синтаксической форме
| - от грамматической структуры к ее лексическому наполнению
| - от грамматической формы к ее значению
|
|
| - установление иерархических отношений единиц языка в составе сложной единицы
| - описание грамматических категорий языка
| - установление значения единицы на основании контекстного окружения
| - описание компонентов речевой ситуации
|
|
|
|
| - 6 языков
| - 4 языка
| - 2 языка
| - 1 язык
|
|
| - психология, физиология, анатомия, акустика
| - история, физиология, математика, социология
| - этнография, психология, социология, культурология
| - этнография, география, естествознание, анатомия
|
|
| - фатическая, конативная, магическая
| - когнитивная, эмотивная, референциальная
| - номинативная, референциальная, эмотивная, поэтическая
| - референциальная, фатическая, магическая
|
|
| - основы грамматики языков мира
| - древние памятника письменности
| - орфографические правила языка
| - становление и развитие письма
|
|
| - зубы, твердое нёбо
| - губы, зубы, язык
| - легкие, трахею, голосовые связи, ротовую полость
| - мягкое нёбо, увулу, губы, язык
|
|
|
| - r, w, v, n, l
| - w, s, l, t, f
| - s, z, f, v, w
| - b, p, k, g, t, d
|
|
| - человек имеет способности к изучению второго языка
| - ребенок с детства усваивает два языка
| - человек в ходе обучения усваивает еще один язык
| - в определенном государстве все граждане являются билингвами
|
|
|
| - фонетическая система языка
| - грамматическая система языка
| - синтаксическая система языка
| - лексико-фразеологическая система языка
|
|
| - владеть — принадлежать
| - брат — сестра
| - сдавать — снимать
| - грязный — черный
|
|
| - французском языке
| - польском языке
| - английском языке
| - русском языке
|
|
| - совокупность морфологических и синтаксических единиц языка, которые регулярно выражают данное значение
| - единицы лексико-семантического уровня языка, которые в определенных контекстных условиях способствуют выражению данного значения
| - единицы любого уровня языка, которые в числе прочих способны выражать данное значение в определенных контекстных условиях
| - единицы лексико-семантического уровня языка, которые выражают данное значение
|
|
| - любого носителя того или иного языка
| - только человека, который в совершенстве владеет нормами языка и обладает определенными ораторскими способностями
| - не только человека, но и любого носителя текстов (печатное издание, компьютерный диск)
| - только известного писателя
|
|
| - осмысление объекта или ситуации окружающего мира
| - наречение объекта или ситуации окружающего мира
| - употребление в речи имени объекта
| - выделение у объекта действительности характерных признаков
|
|
| - основным понятием когнитивной лингвистики
| - центральным в современном языкознании
| - ключевым понятием психолингвистики
| - одним из понятий социолингвистики
|
|
| - В. Матезиусом
| - Ч. Филлмором
| - Н. Хомски
| - В.В. Виноградовым
|
|
| - согласными
| - глухими согласными
| - сонантами
| - звонкими согласными
|
|
|
| - правила использования языка
| - способы использования языка
| - общее представление о роли языка в обществе
| - роль языка в формировании мышления
|
|
| - язык общения и тема общения
| - адресант, сообщение, адресат, контекст, контакт, код
| - адресат, адресант и контекст
| - адресат и адресант общения
|
|
| - сигнификат в структуре лексического значения
| - представление, основанное на образе объекта или явления действительного мира
| - образ в системе художественного мышления
| - метафорическое осмысление объекта
|
|
| - замысел высказывания, намерение высказывания, состояние говорящего, наличие шумовых помех
| - модальность текста, протяженность текста, слитность текста
| - тема общения, логика построения высказывания, выбор правильной интонации высказывания
| - участники общения, пресуппозиция, условия общения, речевое намерение говорящего и слушающего
|
|
| - акустические особенности звуков речи
| - только звуки языка
| - только классификацию звуков речи
| - звуки речи, звуки языка, правила их употребления в речи
|
|
| - фонема, морфема, лексема
| - словоформа, лексема, словосочетание, предложение
| - звук, морф, слово, словосочетание
| - высказывание, словосочетание, лексема, фонема
|
|
| - словарь всех слов какого-либо языка
| - словарный запас совокупно с грамматическими правилами
| - словарный запас языка
| - словарный запас совокупно с ассоциативными и синтаксическими связями слов
|
|
| - хлеборезка
| - хлеб
| - ночевка
| - по-хозяйски
|
|
| - взлететь на воздух
| - заклятый враг
| - легок на подъем
| - как с гуся вода
|
|
| - морфология
| - лексикология
| - синтаксис
| - словообразование
|
|
| - на смену родоплеменным отношениям приходят феодальные отношения
| - в обществе появляются тенденции к географическому и социальному обособлению
| - в обществе возникают тенденции к национальному объединению
| - в обществе возникают противоборствующие политические силы
|
|
| - вопросы формирования и развития языка
| - проблемы связи языка и мышления
| - знаковую природу единиц языка
| - языковую систему отдельных языков
|
|
| - образование нового слова путем аббревиации
| - переход слова в другую часть речи
| - образование нового слова с помощью аффикса
| - появление у слова нового значения
|
|
| - универсальной грамматики
| - функциональной грамматики
| - трансформационной грамматики
| - таксономической грамматики
|
|
| - возникать — исчезать
| - война — мир
| - враг — приятель
| - восторг — уныние
|
|
| - связь семантического и синтаксического уровней
| - глубинная семантическая структура
| - глубинная синтаксическая структура
| - идея универсальности основных синтаксических структур
|
|
| - принципы распространения языков мира в геополитическом аспекте
| - язык в его отношении к культуре
| - внутреннее устройство языков мира
| - принципы классификации языков мира
|
|
| - в стилистике
| - в прагматике
| - в теории речевых актов
| - в социолингвистике
|
|
| - регрессивная ассимиляция по способу и месту образования
| - прогрессивная ассимиляция по способу образования
| - диссимиляция
| - прогрессивная ассимиляция по месту образования
|
|
|
|
| - способности воздействовать на собеседника
| - назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания
| - способности сохранять знания об окружающем мире
| - способности выражать эмоции и переживания
|
|
| - эмоционально-оценочный компонент в системе лексического значения
| - комплекс эмоционально-оценочных значений в структуре лексического значения
| - то же, что лексическое значение слова
| - компонент лексического значения слова, выражающий отношение слова к обозначаемому в речи объекту
|
|
| - экспериментальный способ изучения перцептивных возможностей звуков речи
| - экспериментальный способ изучения артикуляционных характеристик звуков речи
| - экспериментальный способ изучения акустических характеристик звуков речи
| - раздел акустики, изучающий тембр звука
|
|
| - в процессе предметной и игровой деятельности, в общении с взрослыми
| - в ходе специальных занятий с преподавателем
| - самостоятельно, слушая и анализируя речь взрослых
| - сразу, так как знание языка является врожденным
|
|
| - связь в речевой цепи единиц одного уровня языка
| - изоморфическая связь единиц разных уровней
| - системная связь единиц разных уровней языка
| - системная связь единиц одного уровня языка
|
|
| - восходящим тоном при произнесении звука
| - силой произнесения звука
| - нисходящим тоном при произнесении звука
| - долготой произнесения звука
|
|
| - агглютинация
| - фузия и омосемия
| - только омосемия
| - только фузия
|
|
| - глагол
| - существительное
| - прилагательное
| - наречие
|
|
| - культурологическим
| - социально-историческим
| - психолингвистическим
| - лингвистическим
|
|
|
| - Ф. де Соссюром
| - Н. Хомски
| - Р. Якобсоном
| - Ч. Остгудом
|
|
| - одинаковый уровень владения одним языком
| - равный социальный статус и уровень владения языком
| - наличие общих психологических черт, сходство в образе жизни и профессиональной деятельности
| - наличие общего коммуникативного и социального опыта, сходство в деятельности по присвоению элементов национальной культуры
|
|
| - физиологической деятельности организма, протекающей в его клетках
| - высшей нервной деятельности, центры которой находятся в коре головного мозга
| - первичной сигнальной системе
| - врожденным способностям человеческого организма
|
|
| - артикуляционный и акустический
| - функциональный, артикуляционный, акустический и перцептивный
| - функциональный и семантический
| - фонационный и дистрибутивный
|
|
| - раздел языкознания, изучающий правила обозначения звуков на письме
| - экспериментальный способ изучения артикуляционных характеристик звуков речи
| - раздел фонетики, изучающий акустические свойства звуков
| - наука, изучающая физиологию речи
|
|
| - лексического и грамматического строя языка
| - только синтаксиса языка
| - стилистических норм языка
| - только лексики и фразеологии языка
|
|
|
| - качество и имя прилагательное
| - предмет и имя существительное
| - количество и число
| - время действия и место действия
|
|
| - французский ученый Ш. Балли
| - швейцарский ученый Ф. де Соссюр
| - чешский ученый В. Матезиус
| - американский ученый Н. Хомски
|
|
| - опознавательная
| - смыслоразличительная
| - кульминативная
| - разграничительная
|
|
| - монолингв
| - билингв
| - полилингв
| - диглосс
|
|