Введение в языкознание тест онлайн бесплатно |
| - обобщенное представление в отличие от индивидуального, каковым и является гештальт
| - индивидуальное представление в отличие от обобщенного, каковым и является гештальт
| - единицу ментального лексикона
| - единицу хранения информации в памяти человека
|
|
| - социолингвистика
| - психолингвистика
| - прагматика
| - этнолингвистика
|
|
| - синонимы
| - омонимы
| - паронимы
| - антонимы
|
|
|
| - английском
| - французском
| - русском
| - китайском
|
|
| - акустика
| - фонология
| - лингвистика
| - фонетика
|
|
|
| - лексикология
| - орфография
| - грамматика
| - фразеология
|
|
| - орфография
| - грамматика
| - фонетика
| - орфоэпия
|
|
| - наличие или отсутствие общих знаний и общего опыта у говорящих
| - условия общения
| - социальный статус коммуникантов
| - степень информированности говорящих друг о друге
|
|
| - употребления двух языков в пределах одной социальной общности — государства, административной области, семьи
| - слияния двух языков в один
| - характеризующая знание двух языков одним индивидуумом
| - взаимовлияния и взаимопроникновения двух языков
|
|
| - омонимия
| - конверсия
| - антонимия
| - синонимия
|
|
|
| - как исконную, так и заимствованную лексику
| - исконную лексику и незначительное количество интернациональной лексики
| - в основном заимствованную лексику
| - только исконную лексику
|
|
| - история формирования и развития одной из синтаксических категорий
| - семантические универсалии, утратившие свое значение
| - грамматические универсалии, представленные в древних языках
| - общие тенденции в развитии различных языков
|
|
| - лингвистическими
| - стилистическими
| - синтагматическими
| - парадигматическими
|
|
| - словесно-слоговое
| - алфавитное
| - слоговое
| - словесное
|
|
| - примыкание
| - управление
| - подчинение
| - согласование
|
|
| - коммуникативную компетенцию
| - умение использовать языковые и речевые средства в зависимости от ситуации общения
| - умение точно и логично выражать свои мысли
| - умение синтаксически правильно строить высказывание
|
|
| - противопоставлении диалектов литературному языку
| - наличии в системе языка специальных слов, выражающих социальные понятия
| - внутрисистемном противопоставлении единиц языка разного уровня
| - особенностях произношения слов
|
|
|
| - слоговым
| - консонантным
| - алфавитным
| - словесным
|
|
| - культурология
| - социология
| - психология
| - палеография
|
|
| - только в языке и выражается только языком
| - в совокупности индивидуальных знаний, через индивидуальные знания
| - только в речевой деятельности
| - в общественных (социальных) формах коммуникации
|
|
| - ударение
| - экспрессия
| - интонация
| - темп речи
|
|
|
| - могут проходить в форме речевой деятельности
| - не могут осуществляться без речевой деятельности
| - всегда осуществляются без участия речевой деятельности
| - никак не связаны с речевой деятельностью
|
|
| - слово, морфема, дериват, синоним, антоним, согласование, предложение
| - образы, схемы действий, картины, гештальты
| - референция, актуализация, пропозиция
| - денотат, сигнификат, экстенсионал и интенсионал понятия, фрейм, метафора, наглядный образ
|
|
| - слово
| - предложение
| - морфема
| - звук
|
|
| - согласования
| - подчинительной
| - управления
| - сочинительной
|
|
|
| - в подавляющем большинстве исконную лексику и незначительное количество заимствований
| - в основном заимствованную лексику
| - только исконную лексику
| - как исконную, так и заимствованную лексику
|
|
| - семантическое освоение слова
| - грамматическое освоение слова
| - синтаксическое освоение слова
| - фонетическое освоение слова
|
|
| - «уровень лексико-грамматического структурирования»
| - «уровень внутренней речи»
| - «уровень внешней речи»
| - «мотивационно-логический»
|
|
| - германской
| - кельтской
| - романской
| - славянской
|
|
| - становления и развития речевой способности человека
| - связанные с говорящим субъектом и слушающим, их взаимодействием в ситуации общения
| - социальной дифференциации языка на всех уровнях его структуры
| - взаимодействия языковых факторов
|
|
| - историческая
| - сравнительная
| - генеалогическая
| - типологическая
|
|
| - выражает этнические особенности коммуникации
| - тесно связано с тезисом о неразрывности языка и культуры
| - некорректно
| - неразрывно связано с описанием невербальных форм коммуникации
|
|
| - кельтской
| - угорской
| - финской
| - самодийской
|
|
| - прагматика
| - филология
| - социолингвистика
| - психолингвистика
|
|
| - словарь языка, тезаурус
| - носитель языка, автор текста, индивид, говорящий, идиолект
| - человек, деятель, ученый
| - носитель текста, книга, журнал, диск
|
|
| - китайско-тибетским
| - кавказским
| - монгольским
| - тюркским
|
|
| - алфавитом
| - шифром
| - кодом
| - транскрипцией
|
|
| - кельтской
| - греческой
| - индийской
| - иранской
|
|
| - не только конкретного индивидуума, но и любого носителя текстов, например, печатное издание, компьютерный диск
| - только индивидуума, который в совершенстве владеет нормами языка и обладает определенными ораторскими способностями
| - только известного писателя, который создал на каком-либо языке определенное множество текстов
| - любого носителя того или иного языка, который воспринимается как автор произведенных им текстов с точки зрения использования в них единиц языка для отражения его видения действительности
|
|
| - этнолингвистика
| - психолингвистика
| - социолингвистика
| - прагматика
|
|
| - комбинацией
| - аккомодацией
| - ассимиляцией
| - диссимиляцией
|
|
| - Ч. Остгуда и других представителей психолингвистов «первой волны»
| - российской психолингвистической школы
| - Н. Хомского и его последователей
| - Ф. де Соссюра
|
|
| - выражении мыслей в целях сообщения их окружающим
| - организации движения мысли в нужном направлении
| - расчленении информации, то есть представлении ее в виде предметных образов и значений
| - побуждении человека к размышлениям
|
|
| - формирование письменности
| - развитие функций человеческого мозга
| - формирование литературных языков
| - развитие устных форм коммуникации
|
|
| - «Николай выздоровел»
| - «Николая нет дома, он находится на работе»
| - «Николай еще не вышел на пенсию и продолжает работать»
| - «Николай сейчас делает что-либо, занят чем-либо, что он считает работой»
|
|
| - пиктограммы
| - вампум
| - кипу
| - каури
|
|
| - шумеры
| - финикийцы
| - египтяне
| - греки
|
|
| - изучение социального взаимодействия с помощью языка
| - изучение вариантов единиц языка и закономерностей их использования в различных социальных группах носителей языка
| - установление индивидуальных отклонений от норм литературного языка
| - установление социального предназначения языка
|
|
|
| - диглосс
| - билингв
| - полилингв
| - монолингв
|
|
| - интенсивным
| - суггестивному
| - коммуникативным
| - грамматико-переводным
|
|
| - психологии и социологии
| - лингвистики
| - социологии и лингвистики
| - психологии и лингвистики
|
|
|
| - жаргонизмам
| - терминам
| - арготизмам
| - диалектизмам
|
|
| - кельтской
| - финской
| - самодийской
| - угорской
|
|
| - слабая позиция
| - нейтрализация
| - сильная позиция
| - диссимиляция
|
|
| - словесно-слоговой
| - алфавитной
| - слоговой
| - словесной
|
|
| - процесс, не имеющий отношения к деятельности
| - частный случай деятельности человека
| - вид ментальной деятельности
| - вид трудовой деятельности
|
|
| - синтаксической связи, порядка слов, актуального членения предложения, структурной схемы предложения
| - служебных и знаменательных слов
| - только служебных слов
| - аффиксов — суффиксов и флексий
|
|
|
| - не существует связи
| - осуществляется постоянная взаимосвязь за счет воздействия друг на друга
| - существует односторонняя связь: литературный язык постоянно пополняется и обновляется за счет народно-разговорной речи
| - существует односторонняя связь: диалекты и просторечие постоянно подвергаются воздействию со стороны литературного языка
|
|
| - наречие
| - койне
| - жаргон
| - просторечие
|
|
| - уральская
| - афрозийская
| - индоевропейская
| - алтайская
|
|
| - слова, самые простые по своему значению
| - группа слов и аффиксов, с помощью которых можно выражать свои мысли на каком-либо языке
| - слова древних примитивных языков
| - элементарные единицы значения, с помощью которых можно описать все вербально выраженные значения
|
|
|
| - метафора
| - полисемия
| - омонимия
| - синонимия
|
|
| - антонимы
| - паронимы
| - омонимы
| - синонимы
|
|
| - то же, что и внутренний лексикон
| - ассоциативные связи слов
| - семантические связи слов и морфем языка
| - особый жанр лингвистического словаря
|
|
| - совокупность близких жаргонов
| - открытую лексическую подсистему
| - закрытую лексико-грамматическую систему
| - закрытую лексическую подсистему
|
|
| - слово, морфема, дериват, синоним, антоним, согласование, предложение
| - референция, актуализация, пропозиция
| - синтагма, парадигма, категория, семиотика
| - значение, понятие, сигнификат, коннотация, фонема
|
|
| - синтаксическом и фонетическом
| - грамматическом и фонетическом
| - синтаксическом и лексическом
| - лексическом и фонетическом
|
|
| - следует учитывать при разработке психолингвистической теории
| - противоречат данным психолингвистической теории
| - никак не влияют на формирование психолингвистической теории
| - составляют основу психолингвистической теории
|
|
| - А. Шлейхер
| - Э. Сепир
| - В. фон Гумбольдт
| - братья Шлегель
|
|
|
|
| - объединение народов и их языков на основе общности культурно-исторических традиций, характера письменности, культурного пласта лексики и т.п.
| - то же, что и языковой союз
| - объединение народов на основании этнического родства
| - объединение нескольких языковых союзов
|
|
| - объектом
| - целью
| - результатом
| - субъектом
|
|
|
| - дифференциацией
| - интеграцией
| - полилингвизмом
| - билингвизмом
|
|
| - коренного языка
| - основного языка
| - первостепенного языка
| - праязыка
|
|
| - качество и имя прилагательное
| - время действия и место действия
| - предмет и имя существительное
| - количество и число
|
|
| - латинский
| - глаголица
| - греческий
| - кириллица
|
|
|
| - в процессе постоянного контактирования языков в регионе
| - в результате смешения вульгарной латыни с родными диалектами жителей римских провинций
| - в ходе диалектной дифференциации латинского языка
| - в результате действия общих тенденций в развитии генетически разнородных языков
|
|
| - правильно организованный процесс мышления
| - научная дисциплина, исследующая законы мышления
| - научная дисциплина, исследующая законы правильного построения высказывания с целью воздействия на слушающего
| - совокупность ментальных операций, устанавливающих связь между явлениями
|
|
|
|
| - то же, что и подтекст
| - смысл высказывания в конкретной речевой ситуации, конкретном контексте
| - смысл, который воспринимает слушающий и который существенно отличается от замысла говорящего
| - то же, что и пропозиция
|
|
| - понятие, характеризующее уровень знания единиц языка
| - совокупность знаний о семантике единиц языка
| - набор представлений, регламентирующих выбор единиц языка, определяющих уместность использования данного знака в конкретной ситуации
| - набор синтаксических правил языка
|
|
| - функциональный тип языка, используемый в качестве основного средства общения между носителями разных диалектов или языков
| - креольский язык
| - язык международного общения
| - литературный язык
|
|
| - III веке н.э.
| - IV веке до н.э.
| - III веке до н.э.
| - IV веке н.э.
|
|
| - только на грамматическом уровне языка
| - только на лексико-семантическом уровне языка
| - только на фонетическом уровне языка
| - на лексическом и на грамматическом уровнях языка
|
|
| - синхронией
| - хронологией
| - диахронией
| - систематикой
|
|
| - характера, темперамента и других психических качеств личности
| - уровня владения языком, опыта речевого общения, владения нормами речевого общения и речевой культуры
| - социального положения индивидуума
| - словарного запаса индивидуума
|
|
| - фонетике
| - лексикологии
| - языкознании
| - грамматике
|
|
|
| - внутреннего программирования, внутреннего синтаксирования, озвучивания
| - нахождения вербальных форм
| - внутреннего программирования
| - внутреннего программирования и нахождения вербальных форм
|
|
|
| - когнитивной
| - коммуникативной
| - репрезентативной
| - апеллятивной
|
|
| - индоевропейские
| - алтайские
| - уральские
| - афразийские
|
|
| - научная дисциплина, занимающаяся описанием системы языка и его единиц в учебных целях
| - педагогическая дисциплина, занимающаяся развитием речи ребенка
| - лингвистическая дисциплина, занимающаяся становлением языковой способности
| - дисциплина, разрабатывающая проблемы высшего образования
|
|
| - которая устанавливается между единицами лексикона только на основе сходства их семантики
| - возникающая случайно, индивидуальная для каждого носителя языка
| - возникающая между единицами словаря на основе внутреннего или внешнего сходства
| - которая устанавливается только на основе родо-видовых отношений
|
|
| - противоположным понятию «коммуникативная компетенция»
| - составной частью коммуникативной компетенции
| - составной частью прагматической компетенции
| - более широким понятием, чем коммуникативная компетенция
|
|
| - количество и множество
| - отношение и сказуемое
| - субъект и подлежащее
| - действие и время
|
|
| - общественная
| - межнациональная
| - государственная
| - языковая
|
|
| - те языковые значения, которые выражаются на вербальном уровне
| - знаки языка, семантика которых является общей во всех языках
| - семантические категории, присущие всем языкам или большинству из них
| - наиболее общие закономерности семантического развития знаков языка
|
|
| - словесный знак, выраженный глаголом
| - знак какой-либо семиотической системы
| - словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением
| - любой знак, используемый человеком для передачи значения
|
|
|
|
| - конгломерация
| - взаимовлияние
| - контаминация
| - конвергенция
|
|
| - фразы, ударение и интонация
| - звуки и слоги
| - слоги, слова, ударение
| - слова и фразы, ударение и интонация
|
|
| - 5 основных типов письменности
| - 2 основных типа письменности
| - 3 основных типа письменности
| - 4 основных типа письменности
|
|
|
| - разрабатывал теорию речевой деятельности в свете общей теории деятельности
| - реализовал трансформационный подход в виде целостной модели описания языка — порождающей грамматики
| - является основателем современной когнитивной семантики
| - выступил как основной критик психолингвистической теории
|
|
| - диалектах
| - просторечии
| - жаргонах
| - арго
|
|
|
| - реконструкция объектов, выраженных с помощью языковых знаков
| - обобщенное представление о мире, выраженное в лексике и фразеологии
| - то же, что и лексико-фразеологическая система языка
| - способ отражения мира в сознании коллективного носителя языка
|
|
| - разноуровневый характер единиц, системно-иерархическая организация единиц, динамичность и вариативность
| - семантическая обобщенность единиц лексикона
| - ассоциативная связь, возникающая между единицами лексикона
| - сочетание вербальных и невербальных единиц в структуре лексикона
|
|
| - наиболее выдающегося
| - совокупность
| - усредненного
| - индивидуума
|
|
| - Ч. Остгуду
| - Н. Хомскому
| - А.Н. Леонтьеву
| - Л.С. Выготскому
|
|
| - африкаанс, суахили, фризский
| - китайский, монгольский, урду
| - литовский, армянский, баскский
| - русский, испанский, английский
|
|
| - существенно отличные от процессов порождения речи
| - те же, что и при порождении речи
| - совершенно особые
| - нейрофизиологические, частично совпадающие с процессами порождения речи
|
|
| - формирующий этап порождения речи
| - побуждающий этап порождения речи
| - реализующий этап порождения речи
| - термин, обозначающий проговаривание текста про себя
|
|
| - служить средством общения всех представителей данной национальности
| - отражать культуру и историю народа
| - говорить об абстрактных понятиях
| - служить средством повседневного общения
|
|
| - кодификация
| - дифференциация
| - конкретизация
| - адаптация
|
|
| - подчинение
| - управление
| - примыкание
| - согласование
|
|
|
| - при длительном взаимодействии в сфере материальной культуры
| - при длительном взаимодействии в сфере духовной культуры по книжно-письменным каналам
| - в результате длительного контактирования отдельных индивидуумов
| - в результате проникновения элементов чуждой культуры по книжно-письменным каналам
|
|
| - угорской и самодийской
| - финской, угорской и самодийской
| - финской, угорской, самодийской, кельтской
| - финской и угорской
|
|
|
| - семантика, тип, форма
| - семантика, синтактика и прагматика
| - семантика, референция, актуализация
| - синтактика, парадигматика и семантика
|
|
|
| - формировании языковой компетенции в процессе обучения грамматике и лексике языка
| - изучении основных речевых конструкций языка
| - формировании коммуникативной компетенции обучающегося в процессе речевой деятельности на языке
| - обучении его основным формам деятельности
|
|
| - то же, что внутренний лексикон
| - метаязык какой-либо науки
| - система сформировавшихся понятий
| - невербальные единицы, которыми оперирует человек при мышлении
|
|
| - речевая деятельность, речевая ситуация, речевое действие, языковая способность
| - система и структура языка
| - знак, семантика, синтактика, прагматика
| - язык, речь, речевая деятельность
|
|
|
| - аккомодацией
| - комбинацией
| - ассимиляцией
| - диссимиляцией
|
|
| - египетского
| - шумерского
| - индийского
| - китайского
|
|
| - русский, китайский, японский, норвежский
| - сербский, итальянский, английский, греческий
| - испанский, португальский, турецкий, фарси
| - английский, французский, арабский, латинский
|
|
| - словесно-слоговое
| - словесное
| - слоговое
| - алфавитное
|
|
| - изучении большого количества языкового материала в краткий промежуток времени
| - аналитическом чтении текстов на языке
| - изучении грамматических правил и переводе текстов
| - усвоении готовых формул и речевых конструкций в течение сжатого промежутка времени
|
|
| - перефразированное высказывание
| - отнесенность языкового знака к объектам действительности в контексте
| - способность языкового знака выражать различные значения в различных контекстах
| - сжатое в смысловом отношении высказывание
|
|
| - сленгом
| - койне
| - жаргоном
| - наречием
|
|
|