Академическое письмо тест онлайн бесплатно |
| - не допустимы
| - желательны, но не обязательны
| - чрезвычайно важны и обязательны
| - используются по усмотрению автора
|
|
| - сравнение
| - гипербола
| - метафора
| - каламбур
|
|
| - духовное
| - судебное
| - академическое
| - социально-политическое
|
|
| - слова, не имеющие форм единственного числа, а также названия парных предметов;
одушевленные существительные мужского рода и существительные общего рода; личные местоимения | - одушевленные существительные женского рода
|
|
| - М.В. Ломоносов
| - Я.К. Грот
| - Л.В. Щерба
| - В.К. Тредиаковский
|
|
|
| - графиком
| - диаграммой
| - таблицей
| - абзацем
|
|
|
|
| - образование сравнительной и превосходной степени путем соединения аналитической и синтетической форм;
формы превосходной степени, образованные путем присоединения к прилагательным в форме положительной степени приставки наи-; плеонастические сочетания | - образование сравнительной степени при помощи слов более, менее
|
|
| - тавтология
| - лексический повтор
| - слова-паразиты
| - плеоназм
|
|
|
|
| - искусственный язык, созданный по аналогии с естественным
| - искусственный язык
| - естественный язык
| - естественный язык с элементами языков искусственных
|
|
| - неопределенно-личные
| - определенно-личные
| - безличные
| - номинативные
|
|
| - единственном числе
| - множественном числе
| - том числе, которого требует контекст
| - том числе, которое требует определяющее слово
|
|
| - говорить
| - украшения речи
| - побеждать
| - убеждать
|
|
|
| - композиция
| - топика
| - общее место
| - аргументы
|
|
|
| - язык художественной литературы и ораторская речь
| - язык художественной литературы и разговорная речь
| - язык художественной литературы и научная речь
| - ораторская и научная речь
|
|
|
| - пагинация
| - нумерация
| - абзац
| - заголовок
|
|
| - концовки
| - основной
| - вступления
| - заключения
|
|
|
| - нулевое
| - ударное -а, -я
| - -a
| - -и
|
|
| - социально-бытовое
| - академическое
| - духовное
| - социально-политическое
|
|
| - учебное пособие
| - сборник научных статей
| - энциклопедия
| - учебник
|
|
|
| - фразеологизмы
| - термины
| - профессионализмы
| - номенклатурные понятия
|
|
| - научно-учебного
| - академического
| - научно-популярного
| - научно-технического
|
|
| - каламбур
| - метафора
| - сравнение
| - гипербола
|
|
| - характерна для литературного стиля
| - стилистически нейтральна
| - характерна для научного стиля
| - характерна для разговорного стиля
|
|
|
| - стилистическим многообразием
| - внутренней стилистической однородностью
| - внутренней стилистической неоднородностью
| - универсальностью
|
|
| - лекция
| - спор
| - выступление в суде
| - выступление на митинге
|
|
| - множественного числа мужского рода
| - единственного числа среднего рода
| - единственного числа мужского рода
| - множественного числа среднего рода
|
|
| - среднему
| - женскому
| - общему
| - мужскому
|
|
| - эссе
| - доклад
| - диссертация
| - научная статья
|
|
| - систематическом каталоге
| - алфавитном каталоге
| - РЖ
| - картотеке
|
|
|
| - хорошо говорить
| - убеждать
| - говорить
| - писать
|
|
|
| - научно-популярного
| - академического
| - учебного
| - научно-технического
|
|
|
|
|
| - диалогична
| - описательна
| - организованна
| - полемична
|
|
| - всегда только мужского рода
| - общего рода
| - могут относиться к мужскому роду или определяются по роду стержневого слова
| - определяются по роду стержневого слова
|
|
| - диссертации
| - эссе
| - монографический
| - научной статьи
|
|
|
| - плеоназм
| - слова-паразиты
| - тавтология
| - лексический повтор
|
|
|
|
| - строение текста
| - композиция текста
| - структура текста
| - анализ текста
|
|
|
| - объективизация
| - риторический вопрос
| - дубитация
| - коммуникация
|
|
| - духовному
| - академическому
| - социально-бытовому
| - социально-политическому
|
|
| - М.В. Ломоносов
| - Л.В. Щерба
| - Я.К. Грот
| - В.К. Тредиаковский
|
|
| - только категории времени у глаголов
| - категории числа у существительных, категории времени и лица у глаголов
| - только категории лица у глаголов
| - только категории числа у существительных
|
|
| - фонетическом и лексическом уровнях
| - грамматическом и лексическом уровнях
| - фонетическом и грамматическом уровнях
| - фонетическом, грамматическом, лексическом уровнях
|
|
| - объективизация
| - дубитация
| - парантеза
| - аппликация
|
|
| - орфографической тождественностью
| - тождеством синтаксической функции
| - тождеством лексической функции
| - тождеством грамматической функции
|
|
| - дискуссия;
доклад; лекция | - монография
|
|
| - С.И. Ожегова
| - А.П. Чехова
| - В.А. Жуковского
| - А.С. Пушкина
|
|
| - проспекцией
| - когезией
| - интеграцией
| - вступлением
|
|
| - речевая деятельность
| - текст
| - язык
| - речь
|
|
|
| - синонимичность
| - каламбур
| - многозначность
| - троп
|
|
| - метонимия
| - гипербола
| - метафора
| - синекдоха
|
|
| - разговорный
| - газетный
| - публицистический
| - официально-деловой
|
|
| - речевой этикет
| - доступность
| - ясность
| - логичность
|
|
| - язык
| - речь
| - речевая деятельность
| - речевой этикет
|
|
| - тавтология
| - лексический повтор
| - плеоназм
| - двусмысленность
|
|
| - в род. пад. ед. ч. — после числительных пять, шесть, семь и т.д., в род. пад. мн. ч после числительных два, три, четыре
| - в род. пад. ед. ч. после числительных два, три, четыре, в род. пад. мн. ч. — после числительных пять, шесть, семь и т.д
| - в род. пад. мн. ч во всех вариантах употребления числительных
| - в род. пад. ед. ч. во всех вариантах употребления числительных
|
|
| - антифразис
| - синекдоха
| - метафора
| - мейозис
|
|
| - рецензии
| - отзыве
| - реферате
| - аннотации
|
|
| - общему
| - среднему
| - женскому
| - мужскому
|
|
|
| - деловой
| - разговорный
| - официальный
| - научный
|
|
| - эпистемическая, когнитивная, коммуникативная
| - эпистемическая, этическая, коммуникативная
| - эпистемическая, когнитивная, этическая
| - этическая, когнитивная, коммуникативная
|
|
| - конкретность
| - буквальность
| - точность
| - ясность
|
|
|
| - доклад
| - обзор
| - конспект
| - реферат
|
|
| - во всех стилях языка
| - только в просторечии
| - в литературном стиле
| - в научном стиле
|
|
|
| - монастыри
| - города
| - мастерские
| - приходские школы
|
|
|
| - оглавлении
| - введении
| - приложении
| - заключении
|
|
| - метафора
| - гипербола
| - синекдоха
| - метонимия
|
|
| - морфолого-синтаксическом
| - морфологическом
| - лексическом
| - синтаксическом
|
|
| - открытый вопрос
| - дубитация
| - объективизация
| - риторический вопрос
|
|
| - тезисы;
учебник; рецензия | - доклад
|
|
|
| - научный
| - публицистический
| - газетный
| - разговорный
|
|
| - диалог
| - письменный
| - монолог
| - устный
|
|
| - общие места
| - рассуждения
| - описания
| - повествование
|
|
| - 9% и 5%
| - 1% и 10%
| - 19% и 15%
| - 1% и 3%
|
|
| - график
| - абзац
| - таблица
| - иллюстрация
|
|
| - склоняются, относятся к женскому роду
| - не склоняются, они могут относиться как к среднему, так и к мужскому роду
| - не склоняются, относятся как к женскому, так и мужскому роду
| - склоняются, относятся к среднему роду
|
|
| - монолог
| - диалог
| - безличный монолог
| - диалог или монолог
|
|
| - в оглавление
| - в заключение
| - на защиту
| - в приложения
|
|
| - параграф
| - рубрикация
| - глава или главка
| - абзац
|
|
| - ретроспекция
| - когезия
| - кодификация
| - проспекция
|
|
| - общему
| - мужскому
| - среднему
| - женскому
|
|
| - академический
| - научно-технический
| - научно-популярный
| - научно-учебный
|
|
| - ретроспекция
| - когезия
| - проспекция
| - конверсия
|
|
| - грамматическим словарем
| - орфографическим словарем
| - орфоэпическим словарем
| - СМИ
|
|
| - указательные
| - неопределенные
| - притяжательные
| - личные
|
|
| - XVIII в
| - XVII в
| - ХХ в
| - первой половине XIX в
|
|
|
|
|
| - синекдоха
| - мейозис
| - гипербола
| - антифразис
|
|
| - наличие дефиниции
| - благозвучность
| - отсутствие экспрессии
| - системность
|
|
| - Аристотель
| - Цицерон
| - Цезарь
| - Платон
|
|
| - плановые, текстуальные, свободные, простые
| - плановые, текстуальные, свободные, сложные
| - плановые, текстуальные, свободные, тематические
| - плановые, текстуальные, свободные, структурированные
|
|
|
| - диалог
| - письменная
| - монолог
| - устная
|
|
| - ясность речи
| - общее место
| - речевой этикет
| - условие точности речи
|
|
| - документ
| - информационный орган
| - каталог
| - библиотека
|
|
| - текстуальный
| - свободный
| - тематический
| - плановый
|
|
| - предложения
| - термины
| - словосочетания
| - понятия
|
|
| - употребления плеоназмов
| - краткости изложения
| - многословия
| - синонимии терминов
|
|
|
|
| - компрессией и снижением информативности
| - компрессией и повышением информативности
| - только компрессией
| - только повышением информативности
|
|
| - научная статья
| - эссе
| - диссертация
| - монография
|
|
| - быть словосочетанием
| - иметь краткого варианта
| - иметь синонимов
| - быть кратким
|
|
| - рецензию
| - научную статью
| - аннотацию
| - реферат
|
|
| - сложноподчиненные
| - все их виды
| - сложносочиненные
| - бессоюзные
|
|
| - общему
| - женскому
| - среднему
| - мужскому
|
|
|
| - морфолого-синтаксическом
| - морфологическом
| - синтаксическом
| - лексическом
|
|
| - С.И. Ожегова
| - Л.В. Щербы
| - Л.И. Скворцова
| - В.В. Виноградова
|
|
| - номинативные
| - безличной конструкции
| - неопределенно-личные
| - инфинитивные
|
|
| - объективизация
| - дубитация
| - комбинация
| - риторический вопрос
|
|
| - сленг
| - профессионализмы
| - номенклатурные понятия
| - жаргонизмы
|
|
| - обмен мнениями
| - информативная
| - научный спор
| - эстетическая
|
|
| - дубитация
| - объективизация
| - коммуникация
| - парантеза
|
|
| - первый вариант — нормативный, второй — разговорный
| - первый вариант — разговорный, второй — нормативный
| - оба варианта используются только в разговорном стиле
| - оба варианта нормативны
|
|
| - как правило, запрещается
| - запрещается
| - поощряется
| - рекомендуется
|
|
|
| - композицией
| - функцией
| - точностью
| - структурой
|
|
|
| - введение
| - титульный лист
| - приложения
| - оглавление
|
|
| - запрещено
| - предпочтительно
| - обязательно
| - нехарактерно
|
|
|
|
| - употребление только простых предложений
| - одинаковое количество простых и сложных предложений
| - постепенное уменьшение доли сложных предложений и увеличение количества простых предложений в тексте
| - постепенное уменьшение простых предложений в тексте и увеличение количества сложных предложений
|
|