Этика тест онлайн бесплатно |
| - любым способом
| - кивком головы
| - речевым способом
| - поднимаясь со стула
|
|
| - консервативным
| - прогрессивным
| - умеренным
| - либеральным
|
|
| - о нашей одежде
| - является устаревшим, и сейчас оно лишено смысла
| - о нас самих, о знании нами этикета и следовании его требованиям
| - не касается знания этикета
|
|
| - справедливую, вожделеющую, яростную
| - разумную, вегетативную, чувствующую
| - разумную, вожделеющую, яростную
| - разумную, умеренную, расточающую
|
|
| - должен идти за ним «в огонь и в воду»
| - должен не забывать о лидерстве
| - не должен прерывать хороших отношений из-за мелкой вспышки, недомолвки, всегда взвешивать главное и второстепенное
| - должен быть всегда уступчивым
|
|
| - не оставалась величиной постоянной, обнаруживая и предоставление большой свободы выбора вариантов поведения
| - оставалась, по своей сути, величиной постоянной, выражая систему категорических законов
| - изменялась лишь при смене исторических эпох
| - изменялась крайне незначительно
|
|
| - раскрытие общественной морали в понимании добра и зла к данному виду профессии
| - прояснение норм и требований морали
| - объяснение простых профессиональных норм морали
| - раскрытие профессиональной морали и оформление профессионального кодекса
|
|
| - стремлению супругов к активному поиску гармоничных отношений
| - подчинению власти супружеского долга
| - доказательству своей индивидуальности
| - подавлению индивидуальности и существующих различий
|
|
| - умирает
| - болеет
| - счастлив
| - несчастлив
|
|
| - титулы, служебные ранги, гербы, ордена, именные награды
| - титулы, гербы, ордена, установленные формы и материалы одежды, число лошадей для кареты, число слуг сопровождения
| - титулы, служебные ранги, гербы, ордена, установленные формы и материалы одежды
| - служебные ранги, гербы, ордена, вымпелы, особые почести со стороны слуг на раутах и приемах
|
|
|
|
|
| - свободой
| - ответственностью
| - совестью
| - счастьем
|
|
| - соответствующий уровень воспитанности
| - выработку способности практически применить этикетные нормы и правила в повседневном общении
| - твердое знание норм этикета
| - желание следовать этикетным нормам
|
|
| - самоубийства
| - энвайронментализма
| - эвтаназии
| - ахимсы
|
|
| - утилитаризма
| - эвдемонизма
| - социализма
| - гедонизма
|
|
| - производительном и в деятельности по восстановлению своих духовных и физических сил
| - по восстановлению своих духовных и физических сил, а не в производительном
| - принудительном
| - производительном, а не по восстановлению своих духовных и физических сил
|
|
| - не противопоставлялась человеку
| - противопоставлялась человеку
| - считалась враждебной человеку
| - была объектом изучения для человека
|
|
| - свободы и выбора
| - страха
| - зла
| - возмездия
|
|
| - несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга
| - в любых случаях женщины и ее детей
| - мужчины и его нетрудоспособного ребенка
| - имущественного права супругов
|
|
| - философские
| - общественные
| - частные
| - личностные
|
|
| - Ф. Аквинским
| - П. Абеляром
| - Пелагием
| - Клервосским
|
|
|
| - атеизм
| - имморализм
| - религия
| - миф
|
|
| - дружба
| - совесть
| - любовь
| - справедливость
|
|
| - А. Герцен
| - В. Розанов
| - М. Бакунин
| - П. Кропоткин
|
|
| - объективных
| - субъективных
| - духовных
| - экономических
|
|
| - Аристиппе
| - Эпикуру
| - Антисфену
| - Диогену
|
|
| - люди воспринимают и оценивают друг друга
| - можно получить представление о моральных установках и ориентациях окружающих
| - люди изучают друг друга
| - можно получить представление о морально-психологическом климате в коллективе, социальной группе
|
|
|
| - признании законности его потребностей и интересов и требующее большого внутреннего такта и культуры общения
| - проявлении внимания к его проблемам
| - правильном использовании норм этикета
| - проявлении к нему любезности
|
|
| - формирование культуры чувств, волевых качеств
| - стремления утвердить свое мнение
| - физиологического развития
| - создания морального и эстетического фундамента личности
|
|
| - достоинстве
| - счастье
| - свободе
| - долге
|
|
| - консолидации всего мирового сообщества
| - участия только ведущих мировых держав
| - участия только стран Европы
| - участия только стран третьего мира
|
|
| - природе
| - техническим достижениям
| - научным открытиям
| - другому человеку
|
|
| - остался в наследство от империй
| - стоит у истоков всей европейской цивилизации
| - характерен для слабых государств
| - присущ большим народам
|
|
|
| - Ш. Фурье
| - Э. Фромма
| - Л. Толстого
| - Швейцера
|
|
| - конфуцианства
| - даосизма
| - христианства
| - Платона
|
|
| - удовольствие
| - закон, долг
| - благо
| - польза
|
|
| - Соловьёв
| - Пелевин
| - Достоевский
| - Толстой
|
|
| - выражение нравственного суверенитета личности, независимости ее от моральных условностей
| - нигилизм по отношению к моральным нормам общества или социальной группы
| - пренебрежение к установленным нормам и правилам
| - проявление активной жизненной позиции личности
|
|
| - Соловьёв
| - Шпет
| - Леонтьев
| - Данилевский
|
|
| - приобретал очень красочные формы проявления
| - воплощался в красочном оформлении интерьера, экипажей, одежды господ и одежды лакеев
| - перерастал во многие формы искусства
| - отождествлялся с хорошими манерами, привлекательными формами общения
|
|
|
| - ислама
| - иудаизма
| - мифологического сознания
| - христианства
|
|
| - правителем
| - рабом
| - адвокатом
| - прокурором
|
|
| - совесть
| - честь
| - смерть
| - поступок
|
|
| - утилитаризма
| - коммунитаризма
| - биоэтики
| - справедливости
|
|
|
| - в обществе дифференциация труда не просматривается
| - зафиксированы новые виды труда
| - новых видов труда выделить невозможно
| - разделение труда не осуществляется
|
|
| - качества специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;
нравственные взаимоотношения специалистов и объектов их деятельности; взаимоотношения специалиста (коллектива) с обществом | - структура и содержание труда
|
|
| - словесное искупление проступка
| - простая формальность, демонстрация имиджа культурного человека
| - устаревающая форма этикета, которую иногда нужно избежать, чтобы не быть назойливым
| - просто вербальная попытка загладить неловкость, оно не предполагает возложения на себя каких-либо обязательств
|
|
| - страдание
| - мазохизм
| - счастье
| - смерть
|
|
| - релятивизмом
| - социологизмом
| - гуманизмом
| - космизмом
|
|
| - солидарности
| - правовой базы
| - просвещения
| - технической оснащенности
|
|
| - Африканских странах
| - России
| - Европе и Америке
| - Азиатских странах
|
|
|
| - желательность изживания войны в будущем
| - неизбежность изживания войны в будущем
| - нежелательность изживания войны в будущем
| - невозможность изживания войны когда-либо
|
|
|
|
|
| - станет непосильным бременем для государств
| - люди вспомнят про религиозные заповеди
| - не будет причин для существования конфликтов
| - все человечество будет истреблено
|
|
| - достоинство
| - неравноправие
| - оценка
| - справедливость
|
|
| - эйфория
| - эвдемонизм
| - иллюзии счастья
| - утилитаризм
|
|
| - обладание богатством
| - счастье
| - долголетие
| - смерть
|
|
| - строгое и точное соблюдение установленных в обществе норм и моральных правил поведения
| - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали
| - строгое и точное следование формальным правилам поведения, без постижения их сути и социальной значимости
| - неукоснительное следование указаниям старших по возрасту, родству или социальному положению
|
|
| - страх
| - стыд
| - неравенство
| - раскаяние
|
|
|
| - накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье
| - опыт школьного воспитания детей
| - опыт постоянного контроля за детьми
| - личностный семейный опыт
|
|
|
| - человечество накопило довольно много вооружений
| - люди видят смысл существования в удовлетворении материальных потребностей
| - материальные блага даны людям в ограниченном количестве
| - политики разных стран не могут договориться мирным путем
|
|
| - только личными примерами
| - в меньшей степени, чем школа
| - лишь частично
| - постоянно, своим стилем и даже всеми мелочами жизни
|
|
| - желания
| - ее причину
| - влюбленность
| - ее объект
|
|
| - освобождает от страхов
| - не освобождает от основных страхов
| - освобождает только от некоторых страхов
| - не освобождает от страхов
|
|
| - невозмутимость
| - бесстарстие
| - бесчувствие
| - умеренность
|
|
| - границы жизни и смерти
| - смерти бездомных
| - летаргического сна
| - смерти стариков
|
|
| - органичном сочетании вертикальных (высших ценностей) и горизонтальных (повседневных) устремлений
| - соблюдении личных ценностных установок
| - выполнении государственного и общественного долга
| - гармонии с правовым полем общественной жизни
|
|
| - Т. Мора
| - Т. Кампанеллы
| - П. Гольбаха
| - Т. Гоббса
|
|
| - в зависимости от ее авторитета
| - в любом случае
| - в зависимости от ее возраста
| - если предстоит большой разговор
|
|
| - бедность, несправедливость и жестокость
| - война, мир и конфликт
| - рационализм, антропоцентризм и гуманизм
| - неграмотность, невежество и необразованность
|
|
| - способов развития творческого отношения человека к своим обязанностям
| - принципов занятости населения
| - средств принуждения
| - важнейших нравственных принципов
|
|
| - Карнеги
| - Рубинштейн
| - Аристотель
| - Выготский
|
|
| - моральной деятельности
| - трудовой дисциплине
| - общественной этике
| - профессиональном кодексе
|
|
| - все области общественно полезной деятельности человека
| - научную, культурно-просветительную
| - деятельность государственного и общественного управления
| - материально-производительную сферу
|
|
| - сожаления
| - поздравления
| - приглашения
| - напоминания
|
|
|
| - «Концепция политического развития»
| - «Концепция экономического развития»
| - «Концепция устойчивого развития»
| - «Концепция мирного развития»
|
|
| - мировоззрения
| - достоинства
| - совести
| - счастья
|
|
|
| - уважительное отношение к властным связям в семье
| - уважительно-доверительное отношение ребенка к мнению отца и матери
| - доверительное отношение ребенка к мнению матери
| - уважительное отношении ребенка к мнению отца
|
|
| - изменение материально-вещественной среды
| - применение знаний, навыков и умений
| - использование только орудий труда
| - изменение только природной среды
|
|
| - наслаждаться каждым мигом бытия
| - бороться с природной необходимостью
| - жить в согласии с природой
| - самообуздание и аскетизм
|
|
|
|
|
| - получение выгоды
| - преобразование, усвоение природных и социальных сил
| - развитие научно-технического прогресса
| - преобразование генетики человека
|
|
| - Анаксимандр
| - Лиотар
| - Анаксимен
| - Сенека
|
|
| - разговор со своим «внутренним голосом»
| - разговор только между двумя лицами
| - мысленное обращение к нормам и правилам поведения в своей референтной группе
| - разговор между двумя или несколькими лицами
|
|
| - биоцентризм
| - рационализм
| - утилитаризм
| - антропоцентризм
|
|
| - честь;
долг | - справедливость;
любовь |
|
| - проводил аборты
| - отвергал аборты
| - одобрял аборты
| - разрешал аборты
|
|
| - прирожденное качество человека, способность к управлению другими людьми
| - отношения доминирования и подчинения в системе неформальных отношений в группе
| - жизненная позиция человека, побуждающая его всегда и везде быть первым
| - отношения доминирования и подчинения в системе межличностного общения в группе
|
|
| - совести
| - закона
| - мировоззрения
| - справедливости
|
|
| - плюрализм
| - нигилизм
| - схематизм
| - волюнтаризм
|
|
| - абсолютизация морали
| - недооценка морального выбора
| - усиление политического начала
| - распространение этики ненасилия
|
|
| - Гегель
| - Гадамер
| - Энгельс
| - Каутский
|
|
|
| - отрицательное влияние норм морали на этикет
| - автономное существование норм этикета по отношению к нормам морали
| - согласованность норм этикета и норм морали, при которой они усиливают друг друга
| - противоречивое взаимодействие норм этикета и норм морали
|
|
| - полноты жизни
| - бессмысленности жизни
| - отсутствия интеллекта
| - пресыщения жизнью
|
|
| - Демокрит
| - Вольтер
| - Кьеркегор
| - Нострадамус
|
|
| - «долг»
| - «праведность»
| - «достоинство»
| - «закон»
|
|
| - реанимацией
| - энвайронментализмом
| - трансплантологией
| - полемологией
|
|
| - два класса
| - пять классов
| - четыре класса
| - три класса
|
|
| - индифферентна к любым действиям
| - реагирует только на доброе отношение человека к ней
| - может отвечать человеку аналогично его действиям
| - реагирует только на злое отношение человека к ней
|
|
| - социального положения родителей
| - квалификации лечащего врача
| - материального положения родителей
| - статуса эмбриона (плода)
|
|
| - Зомбарт
| - Гегель
| - Дюркгейм
| - Спиноза
|
|
|
|
| - Аристотелем
| - Эмпедоклом
| - Платоном
| - Демокритом
|
|
|
|
| - общественные
| - эстетические
| - философские
| - личностные
|
|
| - возвышенное, одухотворенное чувство
| - реализация физиологических, биологических потребностей
| - неразделенное влечение
| - гармония всех любовных отношений
|
|
| - экономические, позитивные и духовные
| - материальные, эмоциональные и физиологические
| - материальные, моральные и творческие
| - личностные, коллективные и индивидуальные
|
|
| - количества и качества труда наемного работника
| - квалификации работников, профессионализма и деловых качеств
| - получения сверхприбыли в экономической сфере
| - усиления контроля за результатами труда
|
|
| - окончательно завершился процесс расслоения общества по сословно-классовому признаку
| - возрос безусловный авторитет традиции предков
| - потеряли безусловный авторитет традиции предков
| - усилился процесс расслоения общества по классово-сословному признаку
|
|
| - плюрализм нравственных ценностей
| - отсутствие нравственных ценностей
| - незыблемость нравственных ценностей
| - доминирование атеистических ценностей
|
|
|
| - не признавал ни свободы, ни ответственности человека
| - признавал как свободу, так и ответственность человека
| - признавал свободу и ответственность человека только в правильно организованном государстве
| - не признавал свободу и ответственность человека только в естественном состоянии
|
|
| - либерального
| - открытого
| - консервативного
| - традиционного
|
|
| - социализм
| - либерализм
| - коммунитаризм
| - капитализм
|
|
|
| - анализ обсуждаемых концепций и позиций
| - внушение своих мыслей, идей оппоненту
| - неуклонное отстаивание своей позиции
| - бескомпромиссную критику оппонентов
|
|
|
| - стремление к проявлению своей индивидуальности, согласно которому общественных интересов не существует, а ход истории определяется личностным фактором
| - западноевропейское философское течение, рассматривающее общество как сообщество индивидов
| - направление в философии, изучающее человека отдельно от общества
| - стремление к выражению своей личности; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества
|
|
| - зол
| - добр
| - зол, а делается добрым в результате правильного воспитания
| - не добр и не зол, все определяется воспитанием
|
|
| - говорящий обращает на себя внимание собеседника, готовит его к сообщению, информации
| - контакт не получается
| - общение идет с перебоями, по линии затухания
| - контакт собеседников начался и его нужно стабильно установить и продолжить
|
|
| - индетерминизм
| - схематизм
| - волюнтаризм
| - эгалитаризм
|
|
| - зороастризма
| - суфизма
| - гермитизма
| - орфизма
|
|
| - нравственно-эстетическое закрепление авторитета посвященного в установках и ценностных ориентирах членов общества
| - обладающий законодательным характером знак уважения, т.е. установление степени значимости лица, которую должно признать все общество
| - формальное публичное признание степени значимости посвященного, легализация его сана, чина, должности, степени и т.д.
| - строго регламентированный и детализированный церемониал
|
|
| - соблюдение взаимных обязательств супругами
| - постоянный контроль
| - экономическая поддержка семьи
| - подчинение одного из супругов другому
|
|
| - страх
| - долг
| - достоинство
| - свобода
|
|
| - отсутствие головного убора;
элегантный шарфик или модные бусы на скромном будничном платье | - праздничные, дорогие украшения на скромном деловом свитере;
нарядное пальто и кроссовки на ногах |
|
| - Флоренскому
| - Шестову
| - Дарвину
| - Соловьёву
|
|
|
| - «Авесте»
| - «Эпосе о Гильгамеше»
| - «Упанишадах»
| - «Бхагават-гите»
|
|
| - действие (или бездействие), рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств
| - выбор оптимальной линии поведения, которая имеет моральную значимость
| - только то, что влечет за собой результат, имеющий моральную значимость
| - действие (или бездействие), предполагающее соответствующий нравственный потенциал личности
|
|
| - добродетель
| - счастье
| - благо
| - удовольствие
|
|