Философия феминизма и формирование современного гендерного сознания тест онлайн бесплатно |
| - процесс, посредством которого гендер становится основой социальной стратификации
| - отличие всех женщин от всех мужчин
| - принципиально различные предназначения женщин и мужчин
| - взаимосвязь женщин между собой, основанная на солидарности и осознании собственного угнетения
|
|
| - П.-Ж. Прудона
| - Э. Морена
| - З. Фрейда
| - Сен-Симона
|
|
|
| - крайне вредным, так как обосновывает женскую пассивность
| - которое требуется реинтерпретировать с гендерных позиций
| - совершенно бесполезным
| - которое не может помочь женщинам лучше понять и личностные, и политические измерения их жизней
|
|
| - Л. Николсон
| - А. Джаггар
| - А. Хайсен
| - Ж. Лакан
|
|
| - соответствующие распространенным мнениям о женщинах
| - исторический и социокультурный продукт
| - естественные и неизменяемые
| - устраивающие женщин
|
|
| - характеристика социального устройства, согласно которой мужчины и женщины обладают устойчивыми различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе
| - проблема доминирования одного пола
| - процесс социального конструирования мужественности и женственности
| - подавление сходств между женщинами и мужчинами
|
|
| - устранении некоторых препятствий при реализации карьеры женщин
| - представлении о сочетании мужских и женских качеств в каждом человеке
| - введении специальных льгот для беременных женщин и матерей
| - признании социальных реалий гендерно-организованного общества
|
|
| - Э. Волгаст
| - Ю. Кристева
| - К. Цеткин
| - К. Мак Киннон
|
|
| - противоположные качества, приписываемые женщинам и мужчинам
| - принципиально различные качества, приписываемые женщинам и мужчинам
| - биологические отличия между женщинами и мужчинами
| - различия в генеративных функциях женщин и мужчин
|
|
| - социалистический
| - радикальный
| - либеральный
| - постмодернистский
|
|
|
| - умаление прав какой-либо группы граждан по причине их пола
| - неравенство политических прав женщин и мужчин
| - социальное устройство, согласно которому различные социальные группы обладают устойчивыми различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе
| - неравенство между женщинами и мужчинами при приеме на работу
|
|
| - симметричные модели гендерного равенства в виде ассимиляции и андрогинии
| - учет отличия женщин от мужчин, особенно связанные с репродуктивными функциями
| - введение понятия «справедливость» в гендерные исследования
| - реализация принципа абсолютного равенства прав
|
|
| - особый учет интересов мужчин
| - особый учет интересов женщин
| - учет интересов обоих социально-половых групп общества
| - отслеживание явлений, происходящих в обществе, на предмет одинаковости их влияния на мужское и женское население
|
|
| - идея сохранения существующих гендерных отношений
| - реализация матриархальных отношений в обществе в противовес существующим патриархальным
| - идея о необходимости гармонизации в обществе двух социальных групп — мужчин и женщин — с учетом биосоциальных особенностей обеих групп
| - описание социально-экономической, политической и культурной атмосферы
|
|
| - упрочении первичного определения женщин как жен и матерей
| - признании ценности традиционной женской работы по дому
| - сохранении общественного мнения в отношении неоплачиваемого женского домашнего труда
| - поддержке статуса мужчины в качестве «кормильца семьи»
|
|
| - развить специфические женские социальные интересы
| - учесть репродуктивные функции женщины
| - внести в культуру альтернативные женские ценности
| - облагородить мир
|
|
| - набор соглашений, которыми общество трансформирует биологическую сексуальность в продукт человеческой активности
| - теорию равенства полов, лежащую в основе движения женщин за гендерное равенство
| - идеологию и практику предпочтения представителей одного пола, что ведет к дискриминации представителей другого пола
| - взаимосвязь женщин между собой, основанную на солидарности и осознании собственного угнетения
|
|
| - движение за избирательные права женщин
| - вид дискриминации, заключающийся в отделении дискриминируемой группы
| - взаимосвязь женщин между собой, основанная на солидарности и осознании собственного угнетения
| - идеология и практика предпочтения представителей одного пола, что ведет к дискриминации представителей другого пола, чаще всего этим полом оказывается женский
|
|
| - взаимосвязь людей между собой, основанная на солидарности и осознании собственного угнетения
| - структура общества и отдельных его слоев; система признаков социального расслоения и неравенства
| - набор соглашений, которыми общество трансформирует биологическую сексуальность в продукт человеческой активности
| - распространение и осмысление конкретных образов реальности и отношений между ними
|
|
| - полностью разделяющий все его положения
| - противник феминизма
| - не интересовался проблемами феминизма
| - выразитель идеи, что самостоятельного «женского» вопроса не существует
|
|
| - утверждение традиционной идеи различия как неравенства
| - привлечение внимания к бинарности мышления, к множественности мира
| - разворачивание дискуссий о сущности женщины и ее опыта
| - понимание отличия женщин как отклонения от нормы
|
|
| - символическим порядком, регулирующим общество через отношения индивидов
| - существующим соглашением, основанным на ассоциации женщин и феминного со всем, что считается субординируемым
| - невозможностью женщин полностью решить Эдипов комплекс
| - регулированием обществом системы взаимосвязанных знаков, ролей и ритуалов
|
|
| - Н. Крупская
| - А. Коллонтай
| - И. Арманд
| - В. Самойлова
|
|
| - Пулен де ля Барр
| - Д’Аламбер
| - Гельвеций
| - Дидро
|
|
| - биологические различия между мужчинами и женщинами, которые наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации
| - образы феминности и маскулинности в их социокультурной конкретике
| - набор предпочтительных правил поведения, способствующих формированию «настоящего мужчины» или «настоящей женщины»
| - неписанные правила общения женщин и мужчин
|
|
| - отклоняющийся от нормы
| - общий, единый
| - равноправный, соответствующий принципу общественного устройства, декларирующему всеобщее равенство людей
| - осуществляющий всю заботу
|
|
| - А. Бебелем
| - П. де ля Баром
| - Ш. Фурье
| - С. Файерстоун
|
|
| - идею об идентичности интересов мужчин и женщин
| - систему идей, посредством которых существующие гендерные различия и гендерная стратификация получают социальное оправдание
| - сохранение ценностных ориентаций общественного мнения и государственной власти относительно места женщин и мужчин в обществе
| - систему идей и взглядов, понятий и представлений о построении общества и взаимоотношении в нем мужчин и женщин как двух социальных общностей, учитывающих и выражающих интересы обеих социальных групп
|
|
| - в корне отличается от других форм подавления
| - не существует
| - первая и наиболее широко распространенная форма угнетения, известная практически в каждом обществе
| - может быть ослаблено или устранено способами социальных изменений без уничтожения классового общества
|
|
| - импульсивность
| - сопереживание
| - экспрессивность
| - властность
|
|
| - нечто внутренне присущее предмету, явлению, процессу
| - предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни
| - теорию равенства полов, лежащую в основе движения женщин за освобождение
| - умаление прав какой-либо группы граждан по половому признаку
|
|
| - в модели гендерных отношений половые различия располагаются над индивидуальными различиями личности мужчины и женщины
| - в модели гендерных отношений не учитываются половые различия между мужчинами и женщинами
| - долгое время вообще отсутствовала модель гендерных отношений
| - в модели гендерных отношений индивидуальные различия личности мужчины и женщины располагаются над их половыми различиями
|
|
| - изучение понятия «женщина» как объекта
| - исследование функционирования женского организма
| - изучение репродуктивных особенностей человека
| - междисциплинарная исследовательская практика, реализующая возможности гендерного подхода для анализа систем доминирования и социальных преобразований
|
|
| - освобождение от зависимости и угнетения
| - пограничное положение человека между какими-либо социальными группами, что накладывает отпечаток на его психику, вызывая беспокойство, чувствительность, стесненность
| - нечто внутренне присущее предмету, явлению, процессу
| - запредельность по отношению к какой-либо сфере, к миру в целом
|
|
| - добавление анализа подавления женщин к анализу подавления работников может объяснить факт подавления женщин-работниц
| - классовый анализ более соответствует целям социал-феминизма, чем анализ разделения труда
| - следует анализировать капитализм и патриархат порознь
| - анализ разделения труда более соответствует целям социал-феминизма, чем классовый анализ
|
|
|
| - современные способы обучения «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»
| - современные механизмы создания «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»
| - идеологию и практику предпочтения представителей одного пола
| - способы, механизмы, каналы формирования института пола и закрепления соответствующих половых идентификаций
|
|
| - соглашение о необходимости гармонизации в обществе двух социальных групп — мужчин и женщин — с учетом биосоциальных особенностей обеих групп
| - набор соглашений, которыми общество трансформирует биологическую сексуальность в продукт человеческой активности
| - правила взаимодействия, права и обязанности, определяющие разделение труда по признаку пола в сферах производства и воспроизводства и взаимно ответственные отношения между мужчинами и женщинами
| - мировоззрение, утверждающее и приписывающее характер естественности мужскому доминированию в обществе
|
|
| - дуалистическая теория развития мужской и женской психики
| - переосмысление критериев морального развития человеческого общества
| - биотерминистский анализ женской ситуации
| - концепция страха, который бессознательно испытывают все мужчины по отношению к образу матери и женской репродуктивной способности
|
|
| - использовала феминистские идеи при решении «женского» вопроса
| - разогнала феминистские организации
| - развивала феминистское направление
| - приветствовала феминизм
|
|
| - мужчины и женщины являются одинаковыми группами по темпераменту и склонностям
| - все женские проблемы уже решены
| - классовые и гендерные отношения пересекаются в жизни женщины
| - нет необходимости вычленения собственно женских проблем из классовых и общесоциальных проблем
|
|
| - принцип равного представительства сторон
| - мировоззрение, утверждающее и приписывающее характер естественности женскому доминированию в обществе
| - способ классификации, когда классы, понятия и пр. разбиваются на пары «соподчиненных» элементов
| - вид дискриминации, заключающийся в отделении дискриминируемой группы
|
|
| - общественная практика, по которой мужчинами выполняется наиболее тяжелая работа
| - мировоззрение, утверждающее и приписывающее характер естественности мужскому доминированию в обществе
| - идеология и практика предпочтения представителей одного пола, что ведет к дискриминации представителей другого пола
| - мировоззрение, утверждающее и приписывающее характер естественности женскому доминированию в обществе
|
|
| - социокультурным процессом формирования обществом различий в мужских и женских ролях и поведении, а также с результатом этого формирования, так называемым социальным конструктом
| - социальным конструктом
| - биологическими характеристиками человека
| - совокупностью социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола
|
|
| - психоаналитиком З. Фрейдом
| - постфеминисткой Ю. Кристевой
| - американским психологом Р. Столлером
| - радикальной феминисткой С. Файерстоун
|
|
| - марксистскую тенденцию выводить подавление женщин исключительно из их положения в производственной системе
| - мнение, что средства борьбы с капитализмом и патриархатом должны быть разными
| - склонность марксистских феминисток не ограничивать свои исследования женщинами-работницами
| - отрицание того, что гендерное неравенство является частным случаем классового подавления
|
|
| - женщина сидит на диете, упражняется и одевается исключительно для самой себя
| - женщины не участвуют в соревновании за мужской взгляд и одобрение
| - женщина отчуждена от своего тела, которое становится объектом для нее самой и для мужчины
| - материнство так же, как и сексуальность, не являет собой опыт отчуждения для женщин
|
|
| - разделение труда
| - матриархат
| - патриархат
| - капитализм
|
|
| - С. де Бовуар
| - Б. Фридан
| - А. Джаггар
| - С. Файерстоун
|
|
| - учет интересов обоих полов в обществе
| - освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения и предрассудков
| - умаление прав какой-либо группы граждан в силу их национальности
| - нечто внутренне присущее какому-либо явлению
|
|
| - анализировать капитализм и патриархат следует вместе
| - патриархат и капитализм продуцируют различные формы социальных отношений, которые, пересекаясь, подавляют женщин
| - патриархат и капитализм имеют одинаковый набор интересов
| - средства борьбы с капитализмом и патриархатом должны быть одинаковыми
|
|
| - уверенность в том, что женщины должны следовать мужским ценностям и стандартам поведения
| - асимметричная модель равенства полов
| - убежденность в том, что женщины могут стать похожими на мужчин
| - признание того, что почти все женщины хотят стать похожими на мужчин
|
|
| - Л. Иригарэй
| - Б. Фридан
| - Х. Колберг
| - К. Гиллиган
|
|
| - признание за женщинами естественных привилегий
| - присоединение мужчин к социальной группе женщин
| - уподобление и присоединение женщин к социальной группе мужчин без введения особых мер
| - сочетание мужских и женских свойств
|
|
| - набором ожидаемых образцов поведения для мужчин и женщин в речи, манере, одежде и жестах
| - совокупностью социальных репрезентаций (представлений)
| - природой, закрепленной данностью
| - биологической предопределенностью пола
|
|
| - провозглашена эссенциальность женской натуры, что вдохновило женщин на то, чтобы гордиться своим полом
| - были определены пути, на которых мужские практики конструируют женщину как пассивную зависимую, и это дало женщинам возможность строить свой собственный политический опыт и определять стратегии сопротивления
| - определен универсальный женский опыт
| - была введена категория «высшая мудрость материнства»
|
|
| - не стремиться к равенству возможностей женщин с мужчинами
| - считать, что женщины и мужчины не одинаковы
| - полагать, что женщины более совершенны
| - постулировать одинаковость женщин и мужчин и отрицать их различия
|
|
| - систему, позиционирующая женщин как объект особой заботы
| - обеспечение целевой женской политики
| - институты, поведение и социальные взаимодействия, которые предписываются людям в соответствии с полом
| - совокупность гендерных отношений
|
|
| - движение за право женщин избирать и быть избранными в органы власти
| - принцип общественного устройства, декларирующий всеобщее равенство людей
| - предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни
| - теорию равенства полов, лежащую в основе движения женщин за освобождение
|
|
| - некомпетентности
| - гуманности
| - экономического успеха
| - добросердечности
|
|
| - хотят сохранения существующего положения
| - могут стать похожими на мужчин
| - не разделяют мужские ценности
| - не желают стать похожими на мужчин
|
|
| - разрабатывать гендерно-нейтральные технологии
| - развивать женское движение
| - понять особенность положения женщин в традиционном патриархатном обществе
| - разрабатывать гендерно-ориентированные технологии
|
|
| - преимущественное представительство мужчин
| - этакратическое устройство общества
| - равное представительство сторон (женщин и мужчин) в органах власти и гражданских институтах
| - преимущественное представительство женщин
|
|
|
| - тождество признаков и характеристик полов
| - равные доли женщин и мужчин в социальной власти, равный доступ их к общественным ресурсам
| - «уравнивание» женщин и мужчин в правах
| - абсолютное равенство между людьми в социально-справедливом обществе
|
|
|
| - механизмы формирования института пола и закрепления соответствующих половых идентификаций
| - неписаные соглашения между мужчинами и женщинами
| - умаление прав какой-либо группы граждан в силу их национальности, пола, вероисповедания и т.п
| - социологическое понятие, обозначающее беспокойство, чувствительность, стесненность
|
|
| - над всеми аспектами социальной жизни и мышления доминирует отношение к женщине как к «Другому»
| - общество рассматривает мужское/маскулинное как негативное, как отклонение от нормы
| - общество конституирует женское/феминное как позитивную культурную норму
| - общество считает феминное и маскулинное одинаково ценным
|
|