Философия права тест онлайн бесплатно |
| суверенитетом | этатизмом | позитивизмом | креационизмом |
|
| апология единства и всевластия монархизма и разрыв с теологией | единство с теологией и рассмотрение права с религиозных позиций | апология республиканства и разрыв с теологией | создание юридического позитивизма |
|
| проблемы толкования правовых норм | смысл права как ценности | технологию политики и власти | функционирование права в социальном контексте, в сочетании с другими способами социальной регуляции |
|
| социального христианства | анархизма | консерватизма | юридического позитивизма |
|
| воспитательной | методологической | мировоззренческой | аксиологической |
|
| философско-правовой парадигмой | философско-правовой аксиологией | философско-правовой рефлексий | секуляризацией |
|
|
| Г. Еллинек | Г. Гуго | Р. Иеринг | М. Вебер |
|
| обычаями и традициями | государством | историей | смыслом права |
|
| нравственности | идеологии | аксиологии | политике |
|
| Г. Харту | Л. Дюги | М. Веберу | К. Марксу |
|
| нормативности | значении для существования и развития человека | принудительности | объективности и беспристрастности |
|
| нормативизм | справедливоста | свобода | солидаризм |
|
| Протагор | Анаксагор | Фалес | Платон |
|
| теодицея | гомеомерия | фисис | археэ |
|
| методологическую | воспитательную | мировоззренческую | аксиологическую |
|
| обычного права с православной этикой | западничества и либерализма | феодально-полицейского государства с сервильностью | единства православия, самодержавия и народности |
|
| метафизику Всеединства | идеологию «Москва — Третий Рим» | психологическую теорию права | концепцию официальной народности |
|
| гармонизации добровольных действий | общественного договора | обычного права | естественного права с исторически меняющимся содержанием |
|
| «О граде Божьем» | «О духе закона» | «Слово о законе и благодати» | «Сумма против язычников» |
|
| категорический императив | общественный договор | правовое государство | нравственная свобода |
|
| справедливости | неподопечности | свободы | равенства |
|
| Б. Спиноза | Ш.Л. Монтескье | Т. Гоббс | Ж. Боден |
|
| персонализма | симфонии светской и духовной власти | «православие, самодержавие, народность» | сервильности |
|
| либерализмом | консерватизмом | гносеологизмом | этатизмом |
|
| природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности | смысле права как ценности | основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности | практическом правоприменении |
|
| Фалес | Протагор | Горгий | Аристотель |
|
| легитимность | объективность | нормативность | принуждение |
|
| неолиберализма | неоконсерватизма | юридического позитивизма | анархизма |
|
| солидаризме | суверенитете государства | трех статусах | категорическом императиве |
|
| отождествляется с положительным законодательством | есть продукт истории и создается людьми с учетом конкретных особенностей времени и пространства | создается государственными структурами | не зависит от человека и человечества, имеет объективный статус и обнаруживается людьми |
|
| Г. Спенсер | Т. Гоббс | Л. Дюги | Дж. Остин |
|
| Аврелий Августин | Фома Аквинский | Фотий | Иоанн Дамаскин |
|
| аксиологии | онтологии | нравственной философии | политической философии |
|
| «либерализм» | «консерватизм» | «провиденциализм» | «этатизм» |
|
| антропоцентризм | теоцентризм | гносеологизм | теология |
|
| М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр | Ж. Деррида, Ю. Хабермас, Р. Рорти | П. Рикер, Ж. Маритен | М. Шелер, М. Вебер, А. Гелен |
|
| нормотворчеством | проблемами правоприменения | поисками истины о праве | проблемами законодательной деятельности |
|
| религия | мораль | субъект | государство |
|
| силу права против права силы | право силы против силы права | несовершенство естественно-правовой теории | противопоставление права и нравственности |
|
| естественное право | деонтология | аналитическая философия права | юридический позитивизм |
|
| единение всех русских людей во Христе | создание единства православия, самодержавия и народности | государство, строго выполняющее полицейские функции | гражданское общество политически и экономически свободных личностей, равных перед законом |
|
| теории естественного права и договорного происхождения государства | метафизики Всеединства | идеологии официальной народности | славянофильства |
|
| Томас Мор | Томас Гоббс | Жан Боден | Томмазо Кампанелла |
|
| сущности права | субъекта правоотношения | правовых отношений | правосознания |
|
| индуктивного знания, исходящего из достижений конкретных наук | дедуктивного знания о праве, выводимого из общих знаний о мироздании | обыденного знания, основывающегося на здравом смысле | трансцендентного знания о праве |
|
| концепцию естественного права с исторически меняющимся содержанием | концепцию географического детерминизма | нормативную теорию права | экзистенциалистскую теорию права |
|
| воспитательной | мировоззренческой | методологической | аксиологической |
|
| практическом правоприменении | основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности | смысле права как ценности | природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности |
|
| стоиками | скептиками | атомистами | неоплатониками |
|
| юридический позитивизм | социологическая концепция права | нормативистская концепция права | экзистенциалистская философия права |
|
| основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности | смысле права как ценности | природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности | практическом правоприменении |
|
| нестяжательство | иосифлянство | «Москва — Третий Рим» | идеология официальной народности |
|
| общественно-экономической формацией | этатизмом | суверенитетом | общественным договором |
|
|
| суверенитета | равенства | справедливости | свободы |
|
| фактор политической жизни | единственный способ регуляции общественной жизни | процесс, осуществляемый в судах, административных учреждениях, судебно-исполнительных органах, юридических конторах | обычное право |
|
| осуществление легитимации права в перспективе бытия человека | нормативная система, воплощенная в законе | его значимость для существования и развития человека | его отличие от других нормативных способов регуляции общественных отношений |
|
| дике | архэ | гомеомерия | мимесис |
|
| мораль | религиозные знания | обыденные знания | философские знания |
|
| обычного права | закона, установленного богами для людей | установленного общественного порядка, включающего права и обязанности личности | нравственного добра |
|
| философско-правовой парадигмой | легитимностью | философско-правовой онтологией | философско-правовой рефлексией |
|
| Г. Гуго | Г.В.Ф. Гегелю | Г. Еллинеку | С. Пуфендорфу |
|
| И. Фихте | Г. Гуго | Г.В.Ф. Гегель | И. Кант |
|
| Антропоцентризмом | Провиденциализмом | Теоцентризмом | Креационизмом |
|
| категорического императива | разделения властей | сервильности государственной власти | суверенитета государства |
|
| право не зависит от человека и человечества, имеет объективный статус и обнаруживается людьми | право есть Божественное установление | право есть продукт истории и культуры и не открывается, а создается людьми с учетом конкретных особенностей места и времени | право подчиняется морали |
|
| иосифлянство | «Москва — Третий Рим» | старообрядчество | нестяжательство |
|
| субъективной жизни и положительного закона | нравственного и правового законов | объективной рациональности и естественного закона | божественного предопределения |
|
|
| нормативной теории права | концепции естественного права с исторически меняющимся содержанием | материалистической концепции | лингвистическому юридическому позитивизму |
|
| Нового времени | Античности | Возрождения | Средневековья |
|
| креационизм | эсхатологизм | провиденциализм | антропоцентризм |
|
| «Политика, или Разговоры об владетельству» | «Устав» | «Слово о законе и благодати» | «Наказ» |
|
| методологической | мировоззренческой | аксиологической | воспитательной |
|
| Гесиода | Гомера | Плутарха | Фалеса |
|
| идеологию консерватизма | три аксиомы правосознания | концепцию ненасилия | четыре аксиомы правосознания |
|
| деизм | рационализм | гносеологизм | эмпиризм |
|
| юридическим позитивизмом | естественным правом | экзистенциалистской концепцией | либерализмом |
|
| божья воля | власть аристократии | государственная власть | свобода воли человека |
|
| Г.Ф. Пухта | Р. Штаммлер | Ф.К. фон Савиньи | Г. Гуго |
|