Социальная психология тест онлайн бесплатно |
| профессионала | личности | человека | персоны |
|
| возможность передавать информацию на расстоянии; единая система кодификации | воздействие на партнера; наличие коммуникативных барьеров |
|
| измерение одного и того же свойства разными наблюдателями | расщепление шкалы | повторное измерение | все перечисленное |
|
| стихийная группа | собрание | социальное движение | социальные группы |
|
| в особенностях наблюдаемого как субъекта деятельности | в особенностях наблюдаемого как социального субъекта | во внешних обстоятельствах | в личностных особенностях наблюдаемого |
|
| демонстративных действий | коалиций | захвата и удержания объекта конфликта | санкционирования |
|
| число членов группы; информационная сеть; композиция | характер задачи |
|
| аспект коммуникативного процесса; внутреннюю, психологическую структуру деятельности | активность членов группы по поддержанию ее целостности; совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей |
|
| сильную степень выраженности статусной дифференциации членов группы | смещение группового мнения в сторону одного из крайних вариантов решения проблемы | распад группы на противостоящие группировки и микрогруппы | оформление двух противоположных точек зрения к концу групповой дискуссии |
|
| критика | высказываемые суждения имеют второй, скрытый смысл | общение двух собеседников происходит в ходе совместной деятельности | стимул и ответ не пересекаются |
|
| критерий | фактор | статус | уровень |
|
| консультация; разработка рекомендаций; обучение руководителей | разработка планов |
|
| аттитюд | драйв | мотив | установка |
|
| сокрытие части информации | совокупность средств, способствующих принятию информации | искажение информации из-за погрешностей канала ее передачи | увеличение производительности деятельности в присутствии других лиц |
|
| теории инстинктов социального поведения | Философии Гегеля | теории К. Маркса о прибавочной стоимости | эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера |
|
| приемы | алгоритмы | средства | методы |
|
| коллективная научная деятельность | интеллектуальная деятельност | индивидуальная научная деятельность | профессиональная деятельность |
|
| более подверженный влиянию установок и настроений членов группы | отвечающий системе доминирующих в макросреде социальных отношений | характеризуемый сложным и многоэтапным принятием решений | предполагающий применение более определенной системы административных санкций |
|
| беседы с представителями этногрупп | изучение материальных продуктов культуры | наблюдение | исследование мифов и языка |
|
| эксперт | обучающий | воспитывающий | мастер |
|
| взаимодействия людей в толпе | отношений массы и элиты | влияния средств массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание | все перечисленное |
|
| аффилиация | ажитация | сдерживание | уход |
|
| стереотипизацией | эффектом проекции | эффектом «ореола» | каузальной атрибуцией |
|
| социальной обусловленности | активности | структурности | целостности |
|
| лидерство; психологический обмен | лидерство; групповое сплочение |
|
| создание имиджа | консультирование политических деятелей | участие в разработке и принятии решений | анализ динамики общественного мнения |
|
| коммуникативным | познавательным | творческим | нравственным |
|
| У. Мак Дауголл | Г. Фестингер | З. Фрейд | Э. Росс |
|
| Т. Ньюком | Ф. Хайдер | Л. Фестингер | Ч. Осгуд |
|
| Г.И. Челпанов | П.П. Блонский | К.Н. Корнилов | И.П. Павлов |
|
| человек | индивидуальность | индивид | персона |
|
| содержанием информации являются чувства собеседника | сигналы направлены единичным приемникам информации | сигналы направлены множеству вероятных адресатов | основной целью является изменение мотивов и ценностей собеседника |
|
| категоризации | комплиментарности | когнитивной атрибуции | апперцепции |
|
| альтруизм | компромисс | кооперация | приспособление |
|
| аналогий; принципа подобия с известным | сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому | сложившихся схем каузальной атрибуции | все перечисленное |
|
| интеракционизму | когнитивизму | психоанализу | необихевиоризму |
|
| тенденция находить подтверждение сложившемуся мнению о партнере под влиянием негативной информации о нем, полученной со стороны других людей | предположение человека относительно прочности и искренности своих чувств к партнеру | тенденция находить положительные качества у партнера по общению под влиянием его хороших отзывов о Вас | предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера |
|
| S-группы | Е-группы | группы личностного роста | энкаунтер-группы |
|
| индекс экспансии | индекс взаимности | индекс конфликтности | индекс деловой сплоченности |
|
| малой группой | социальной группой | социальным движением | большой группой |
|
| прогноз | рекомендация | экспертиза | диагноз |
|
| групповой дискуссии | распределения ролей | разминки | анализа трудных ситуаций |
|
| групповую волю к победе или достижению наиболее высоких результатов в совместной деятельности | высокую степень включенности в систему групповых ценностей, которая мешает принятию правильного решения | единство мнений, обнаруживаемых членами группы в экстремальных ситуациях | высокую степень групповой сплоченности |
|
| методами воздействия | способами воспитания | средствами убеждения | техникой внушения |
|
| инструментальное обусловливание; классическое обусловливание; научение в результате наблюдения | классический рефлекс |
|
|
| звуковых вкраплений в речь | пространственной организации общения | вокализации | жестов |
|
| негативных эмоций | решения проблем | постановки проблем | позитивных эмоций |
|
| эмоциональный социометрический статус | социометрический статус личности | социометрический критерий личности | индекс деловой сплоченности |
|
| наиболее реальных | абсурдных | рискованных | противоположных |
|
| наличием центральной позиции в сети, количеством каналов, связывающих одну позицию с другой | авторитарностью или демократичностью стиля общения руководителя группы | односторонним потоком движения информации от руководителя к исполнителям | объемом информации, поступаемой к каждому коммуниканту за единицу времени |
|
| синанон | психодрама | транзактный анализ | марафон |
|
| фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения | потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта | фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения | фаза убеждения, фаза соглашения, фаза принятия решения, фаза действия |
|
| совместной деятельности | этнической группы | общественной организации | социального движения |
|
| утрата личной ответственности | повышение интеллектуальных возможностей | повышение личной ответственности | повышение самоконтроля |
|
| трансактному анализу | когнитивизму | неофрейдизму | интеракционизму |
|
| симпатия | эмпатия | подражание | заражение |
|
| основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация | важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие | личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие | личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих |
|
| метод синектики | мозговая атака | групповая дискуссия | групповое интервью |
|
| отношение к другим; оценка других | знание себя; оценка себя |
|
|
| «идиосинкразический кредит» | социализация группы | групповая поляризация | синергия |
|
| статус | социальная роль | обобщенный образ | групповая установка |
|
| множеству вероятных адресатов | только невербальными средствами общения | исключительно при помощи речи | одному респонденту |
|
| мексиканцы | французы | итальянцы | финны |
|
| стереотипизацией | каузальной атрибуцией | рефлексией | аттракцией |
|
| групповая; индивидуальная консультация | общая консультация; самоконсультация |
|
| открытая | закрытая | отстраненная | неявная |
|
| отношения | общения | поведения | руководства |
|
| психодрамы | синанон | марафон | эгнкаунтер-тайпс |
|
| идеосинкразический кредит | социальная категоризация | нет правильного ответа | социальная стратификация |
|
| Сигеле и Мак Дауголл | Д. Тибо и Г. Келли | Г. Оллпорт и У. Джеймс | Э. Толмен и К. Халл |
|
| конформностью | социальной ингибицией | социальной фасилитацией | модератором действий |
|
| характеризуется затрудненной обратной связью; обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.) | характеризуется неполным психологическим контактом | происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием | все перечисленное |
|
| влияния больших социальных групп | врожденных особенностей человека | особенностью двадцатого века | чересчур строгого семейного воспитания |
|
| темперамент и характер; потребностно-мотивационная сфера; способности | статус |
|
| наличием микрогрупп | предыдущим опытом отношений членов группы | характером деятельности членов группы | отношениями каждого члена группы с лидером |
|
| «конфета» | вознаграждение | похвала | награда |
|
| когнитивизму | необихевиоризму | трансактному анализу | неофрейдизму |
|
| подражание | аттитюд | фасилитация | внушение |
|
| структурой функционально-ролевых взаимосвязей | субординацией позиций индивидов в системе межличностных предпочтений | системой взаимодействия неформальной и формальной структур | направленностью информационных потоков |
|
| пространство | взаимодействие | дистанцирование | общение |
|
| идентификация | подражание | внушение | фасилитация |
|
| групповые потребности; групповые ценности | групповые интересы | групповые цели | все перечисленное |
|
| резко возрастает | остается неизменным | пропорционально уменьшается | пропорционально увеличивается |
|
| компромисс | альтруизм | сотрудничество | адаптация |
|
| поведение личности | состояние личности | индивид и личность | личность и общности |
|
| паралингвистическая система знаков | оптико-кинетическая система знаков | экстралингвистическая система знаков | все перечисленное |
|
| невоспроизводимость в других ситуациях | биологическая обусловленность | относительная устойчивость | неустойчивость, подверженность быстрым изменениям |
|
| социальной фасилитацией | модератором действий | конформностью | социальной ингибицией |
|
| механизм влияния группы членства и референтной группы | механизм становления и развития познавательных процессов | мотивационные особенности личности | индивидуальных особенностей подростка |
|
| идентификация | внушение | фасилитация | подражание |
|
| пакистанцев | японцев | арабов | североевропейцев |
|
| бихевиоральными | психоаналитическими | когнитвными | гуманистическими |
|
| теория подражания | трансактный анализ | бихевиоризм | социальная драматургия |
|
| снижает качество групповых решений | повышает качество групповых решений | повышает индивидуальные возможности членов группы в выдвижении наиболее объективных предложений по решению групповой задачи | дает наибольший простор и возможность для объективного рассмотрения проблемы |
|
|
| социально-деятельностный | программно-целевой | программно-ролевой | личностно-социальный |
|
| ограничение процесса общения только тремя участниками | чрезмерный акцент на возможных психологических реакциях собеседников | универсализацию принципа вознаграждения — издержек | игнорирование внешних факторов, которые могут влиять на исход взаимодействия |
|
| общение с помощью естественных органов, данных человеку природой | общение на конкретную тему | уважительное отношение к личности партнера по общению | искренность и открытость партнеров по общению |
|
| одного раза в неделю | одного раза в месяц | двух раз в неделю | двух раз в месяц |
|
| мотивами | психическими и физическими состояниями | знаниями и мыслями | действиями |
|
| аттракция | аффилиация | маргинальность | альтруизм |
|
| психоаналитической | символического интеракционизма | управления впечатлениями | обмена |
|
| 1951 году | 1925 году | 1932 году | 1942 году |
|
| структурированность | согласованность | организованность | целостность |
|
| стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека | совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми | совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации | типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения |
|
| возникновению стремления у членов группы уменьшить свой личный вклад в совместную деятельность | стремлению человека ослабить влияние группы и перейти в другую группу | уменьшению влияния группы на ее членов | усилению влияния группы на ее членов |
|
| индивидуальные и коллективные компоненты | интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно-волевую сферы | устойчивую и подвижную области | психический склад, эмоциональную сферу |
|
| отношением участников к занятию; эмоциональной атмосферой, складывающейся в группе; составом участников группы | условиями проведения тренинга |
|
| способность к саморегуляции | социальные институты | эмоции | аттитюды |
|
|
| неформальной | членства | референтной | реальной |
|
| групповые санкции; межличностные отношения; групповые ролевые ожидания | статус |
|
| скрытые для всеобщего обнаружения | открытые постороннему наблюдателю | сближающие людей | разъединяющие людей |
|
| общее количество энергии, имеющейся у группы | потенциал развития группы | авторитет лидера группы | степень сплоченности членов группы |
|
|
| синдром агрессивных действий | систему реакций | функцию «платежа» | целенаправленную активность |
|
| школа; коллектив | город; улица |
|
| социальная психология развивается на стыке социологии и психологии; социальная психология является частью социологии | вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным; социальная психология является частью психологии |
|
| вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям; в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения | при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти | вследствие разного уровня развития и владения речью | все перечисленное |
|
| конфликт — агрессия | фрустрация — агрессия | фрустрация — возникновение чувства гнева — агрессия | фрустрация — оценка своих сил — смещенная агрессия |
|
| становление | развитие | гуманизация | фасилитация |
|
| часть авторов не рекомендует употреблять данный термин | большинство авторов считают этот термин правомерным | большинство авторов считают этот термин некорректным | часть авторов рекомендуют употреблять иной термин |
|
| доступность образца подражания | наличие социально одобряемых качеств у образца подражания | активная помощь человеку со стороны образца подражания | личное знакомство с образцом подражания |
|
| механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных | причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами | людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт | все перечисленное |
|
| 'Я — Другие' | 'Я — Профессия' | 'Я — Группа' | 'Я — Организация' |
|
|
| ожидания | отрицания | неискренности | превосходства |
|
| социализации личности | индивидуализации личности | формирования социальных установок личности | формирования мотивационно-потребностной сферы личности |
|
| жестика | кинестика | проксемика | экстралингвистика |
|
| в совместимых группах больше прав делегируется лидеру группы | более совместимы люди с разными типами нервной системы | решающим фактором совместимости людей является наличие общих интересов | совместимые группы более эффективны в достижении групповых целей |
|
| предмет взаимодействия и роли членов группы | мнения и установки членов группы | нормы и санкции группы | выполнение группой какой-либо задачи и групповая культура |
|
| семейное окружение; труд, досуг, быт; социально-классовая структура | большая группа |
|
| количество участников общения | цель общения | полезность общения | уровень общения |
|
| всегда ухудшают результаты совместной деятельности | всегда увеличивают результативность деятельности | могут ухудшать результаты совместной деятельности | являются нейтральным фактором по отношению к результативности деятельности |
|
| моделированием | анкетированием | тестированием | наблюдением |
|
| Т. Ньюком | Л. Фестингер | К. Левин | Ч. Осгуд |
|
| наличие постоянной цели совместной деятельности; наличие в группе организующего начала | сходство эмоционального состояния; наличие традиций, норм, обычаев |
|
| исключительно одаренная личность | народ | государство | дух |
|
| иерархию статусов | взаимоотношения отдельных членов и микрогрупп | направленность коммуникаций | профессиональную, социальную принадлежность членов группы |
|
| В.А. Артемов; К.Н. Корнилов | А.Г. Ковалев; А.Р. Лурия |
|
| дискриминационного отношения представителей одного класса к представителям другого | неудовлетворительных условий, в которых осуществляется общение | существующих в некоторых обществах ограничений на определенные темы общения между представителями различных социальных групп | отсутствия единого понимания ситуации общения из-за социальных, профессиональных, религиозных различий |
|
| мотив | динамический стереотип | установку | потребность |
|
| общение; самосознание; деятельность | самоанализ |
|
| адаптация | индивидуализация | персонализация | интеграция |
|
| С. Рубинштейном | К. Левиным | Дж. Брунером | Г. Келли |
|
| коллективистическое самоопределение | сходство функционально-ролевых ожиданий | ценностно-ориентационное единство | действенная групповая эмоциональная идентификация |
|
| ориентацию на себя; ориентацию на референтную группу | ориентацию на задачу; ориентацию на межличностные отношения |
|
| познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид; точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности | эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов; эти впечатления носят исключительно субъективный характер |
|