Социальная психология тест

Билет 1 - Вопрос 1. Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Учет мнений экспертов, хорошо знающих аттестуемого по совместной работе, называется методом групповой оценки
профессионала
личности
человека
персоны
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Социальная психология тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Социальная психология тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Социальная психология тест онлайн бесплатно

    1. Учет мнений экспертов, хорошо знающих аттестуемого по совместной работе, называется методом групповой оценки

  • профессионала
  • личности
  • человека
  • персоны

    • 2. К особенностям коммуникации между людьми относятся:

    • возможность передавать информацию на расстоянии;
      единая система кодификации
    • воздействие на партнера;
      наличие коммуникативных барьеров

      • 3. Способами проверки информации на достоверность являются:

      • измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
      • расщепление шкалы
      • повторное измерение
      • все перечисленное

        • 4. Кратковременное объединение большого числа лиц, с весьма различными интересами, собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонстрирующих какие-то совместные действия, — это:

        • стихийная группа
        • собрание
        • социальное движение
        • социальные группы

          • 5. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему:

          • в особенностях наблюдаемого как субъекта деятельности
          • в особенностях наблюдаемого как социального субъекта
          • во внешних обстоятельствах
          • в личностных особенностях наблюдаемого

            • 6. К виду жесткой тактики поведения в конфликте относится тактика:

            • демонстративных действий
            • коалиций
            • захвата и удержания объекта конфликта
            • санкционирования

              • 7. В число структурных переменных, относящихся к факторам эффективности групповой деятельности, входят:

              • число членов группы;
                информационная сеть;
                композиция
              • характер задачи

                • 8. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:

                • аспект коммуникативного процесса;
                  внутреннюю, психологическую структуру деятельности
                • активность членов группы по поддержанию ее целостности;
                  совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей

                  • 9. Групповая поляризация означает:

                  • сильную степень выраженности статусной дифференциации членов группы
                  • смещение группового мнения в сторону одного из крайних вариантов решения проблемы
                  • распад группы на противостоящие группировки и микрогруппы
                  • оформление двух противоположных точек зрения к концу групповой дискуссии

                    • 10. Параллельные трансакции предполагают, что ...

                    • критика
                    • высказываемые суждения имеют второй, скрытый смысл
                    • общение двух собеседников происходит в ходе совместной деятельности
                    • стимул и ответ не пересекаются

                      • 11. Объективный показатель социально-психологических свойств личности как субъекта коммуникаций в группе — это социометрический ...

                      • критерий
                      • фактор
                      • статус
                      • уровень

                        • 12. Из перечисленных видов деятельности, социальный психолог в рамках программно-ролевого подхода может осуществлять деятельность:

                        • консультация;
                          разработка рекомендаций;
                          обучение руководителей
                        • разработка планов

                          • 13. Влечение, побуждение, которое при достаточной силе может выполнять роль стимула, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:

                          • аттитюд
                          • драйв
                          • мотив
                          • установка

                            • 14. Фасцинацией называется:

                            • сокрытие части информации
                            • совокупность средств, способствующих принятию информации
                            • искажение информации из-за погрешностей канала ее передачи
                            • увеличение производительности деятельности в присутствии других лиц

                              • 15. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:

                              • теории инстинктов социального поведения
                              • Философии Гегеля
                              • теории К. Маркса о прибавочной стоимости
                              • эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера

                                • 16. Основные способы познания социально-психологических явлений и их закономерностей — это:

                                • приемы
                                • алгоритмы
                                • средства
                                • методы

                                  • 17. Главной проблемой исследования сферы научной деятельности в социальной психологии является:

                                  • коллективная научная деятельность
                                  • интеллектуальная деятельност
                                  • индивидуальная научная деятельность
                                  • профессиональная деятельность

                                    • 18. Лидерство по сравнению с руководством — это феномен, ...

                                    • более подверженный влиянию установок и настроений членов группы
                                    • отвечающий системе доминирующих в макросреде социальных отношений
                                    • характеризуемый сложным и многоэтапным принятием решений
                                    • предполагающий применение более определенной системы административных санкций

                                      • 19. Согласно Вундту, ведущим методом исследования психологии этнических групп должно быть:

                                      • беседы с представителями этногрупп
                                      • изучение материальных продуктов культуры
                                      • наблюдение
                                      • исследование мифов и языка

                                        • 20. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, — это:

                                        • эксперт
                                        • обучающий
                                        • воспитывающий
                                        • мастер

                                          • 21. Концепции психологии масс содержали в себе важные социально-психологические закономерности:

                                          • взаимодействия людей в толпе
                                          • отношений массы и элиты
                                          • влияния средств массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание
                                          • все перечисленное

                                            • 22. Тенденция сдерживать действия, вследствие ожидаемых негативных последствий от вовлечения в них, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:

                                            • аффилиация
                                            • ажитация
                                            • сдерживание
                                            • уход

                                              • 23. Тенденция в условиях дефицита информации воспринимать какого-либо человека в определенном свете (положительном или отрицательном) под влиянием первичной информации о нем называется:

                                              • стереотипизацией
                                              • эффектом проекции
                                              • эффектом «ореола»
                                              • каузальной атрибуцией

                                                • 24. Согласно когнитивному подходу С. Аша и Д. Креча, поведение человека может быть рассмотрено только исходя из признания его:

                                                • социальной обусловленности
                                                • активности
                                                • структурности
                                                • целостности

                                                  • 25. К механизмам групповой динами относятся:

                                                  • лидерство;
                                                    психологический обмен
                                                  • лидерство;
                                                    групповое сплочение

                                                    • 26. Направление психологической деятельности социального психолога, которое предполагает исследование отражения в массовом сознании политических, экономических и социальных реалий — это:

                                                    • создание имиджа
                                                    • консультирование политических деятелей
                                                    • участие в разработке и принятии решений
                                                    • анализ динамики общественного мнения

                                                      • 27. Потенциал, который определяется наличным репертуаром умений и навыков, способностями к действию и мерой их реализации в определенной сфере деятельности или общения, является:

                                                      • коммуникативным
                                                      • познавательным
                                                      • творческим
                                                      • нравственным

                                                        • 28. Основателем «теории инстинктов социального поведения» является:

                                                        • У. Мак Дауголл
                                                        • Г. Фестингер
                                                        • З. Фрейд
                                                        • Э. Росс

                                                          • 29. Автором теории структурного баланса является:

                                                          • Т. Ньюком
                                                          • Ф. Хайдер
                                                          • Л. Фестингер
                                                          • Ч. Осгуд

                                                            • 30. В отечественной психологии пытался распространить на поведение человека в коллективе метод реактологии:

                                                            • Г.И. Челпанов
                                                            • П.П. Блонский
                                                            • К.Н. Корнилов
                                                            • И.П. Павлов

                                                              • 31. Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, — это:

                                                              • человек
                                                              • индивидуальность
                                                              • индивид
                                                              • персона

                                                                • 32. Аксиальный коммуникативный процесс — это процесс, при котором ...

                                                                • содержанием информации являются чувства собеседника
                                                                • сигналы направлены единичным приемникам информации
                                                                • сигналы направлены множеству вероятных адресатов
                                                                • основной целью является изменение мотивов и ценностей собеседника

                                                                  • 33. Согласно теории структурного баланса, процесс поиска достаточной причины для объяснения поведения другого человека или своих действий связан с идеей

                                                                  • категоризации
                                                                  • комплиментарности
                                                                  • когнитивной атрибуции
                                                                  • апперцепции

                                                                    • 34. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

                                                                    • альтруизм
                                                                    • компромисс
                                                                    • кооперация
                                                                    • приспособление

                                                                      • 35. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:

                                                                      • аналогий;
                                                                        принципа подобия с известным
                                                                      • сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
                                                                      • сложившихся схем каузальной атрибуции
                                                                      • все перечисленное

                                                                        • 36. Утверждение, что все формы культуры и социальной жизни сводятся к проявлениям первичных влечений, свойственно

                                                                        • интеракционизму
                                                                        • когнитивизму
                                                                        • психоанализу
                                                                        • необихевиоризму

                                                                          • 37. Приписываемое отношение — это:

                                                                          • тенденция находить подтверждение сложившемуся мнению о партнере под влиянием негативной информации о нем, полученной со стороны других людей
                                                                          • предположение человека относительно прочности и искренности своих чувств к партнеру
                                                                          • тенденция находить положительные качества у партнера по общению под влиянием его хороших отзывов о Вас
                                                                          • предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера

                                                                            • 38. Тренинговые группы, в которых признается большая эмоциональность и личностная ориентированность, называются:

                                                                            • S-группы
                                                                            • Е-группы
                                                                            • группы личностного роста
                                                                            • энкаунтер-группы

                                                                              • 39. Показатель, который отражает стремление членов группы к взаимному сотрудничеству, — это:

                                                                              • индекс экспансии
                                                                              • индекс взаимности
                                                                              • индекс конфликтности
                                                                              • индекс деловой сплоченности

                                                                                • 40. Устойчивая организованная общность, объединенная общими интересами, совместной деятельностью и соответствующей внутригрупповой организацией называется:

                                                                                • малой группой
                                                                                • социальной группой
                                                                                • социальным движением
                                                                                • большой группой

                                                                                  • 41. Продуктом фундаментального и прикладного социально-психологического исследования является:

                                                                                  • прогноз
                                                                                  • рекомендация
                                                                                  • экспертиза
                                                                                  • диагноз

                                                                                    • 42. Практика показывает, что социально-психологический тренинг целесообразно начинать с:

                                                                                    • групповой дискуссии
                                                                                    • распределения ролей
                                                                                    • разминки
                                                                                    • анализа трудных ситуаций

                                                                                      • 43. Термин «групповой дух», введенный И. Джанисом, означает:

                                                                                      • групповую волю к победе или достижению наиболее высоких результатов в совместной деятельности
                                                                                      • высокую степень включенности в систему групповых ценностей, которая мешает принятию правильного решения
                                                                                      • единство мнений, обнаруживаемых членами группы в экстремальных ситуациях
                                                                                      • высокую степень групповой сплоченности

                                                                                        • 44. Совокупность приемов, реализующих воздействие на источники, факторы активности человека и его состояния, называется:

                                                                                        • методами воздействия
                                                                                        • способами воспитания
                                                                                        • средствами убеждения
                                                                                        • техникой внушения

                                                                                          • 45. При изучении социального развития детей исследователи выделяют следующие процессы, обеспечивающие научение:

                                                                                          • инструментальное обусловливание;
                                                                                            классическое обусловливание;
                                                                                            научение в результате наблюдения
                                                                                          • классический рефлекс

                                                                                            • 46. По мнению Дж. Мида, импульсивное, творческое, движущее начало личности, являющееся причиной вариаций в пределах ролевого поведения, называется:

                                                                                            • Self
                                                                                            • «I» (Я)
                                                                                            • Эго
                                                                                            • Ид

                                                                                              • 47. Паралингвистическая система — это система ...

                                                                                              • звуковых вкраплений в речь
                                                                                              • пространственной организации общения
                                                                                              • вокализации
                                                                                              • жестов

                                                                                                • 48. Согласно схеме наблюдения взаимодействия Р. Бейлса, такие элементы, как предложение, выражение мнения, ориентация других, — это содержание области ...

                                                                                                • негативных эмоций
                                                                                                • решения проблем
                                                                                                • постановки проблем
                                                                                                • позитивных эмоций

                                                                                                  • 49. Если к сумме положительных выборов прибавить сумму отрицательных выборов, отданных испытуемым и разделить результат на количество членов группы, то мы будем иметь

                                                                                                  • эмоциональный социометрический статус
                                                                                                  • социометрический статус личности
                                                                                                  • социометрический критерий личности
                                                                                                  • индекс деловой сплоченности

                                                                                                    • 50. Метод синектики для выработки окончательного группового решения предполагает выдвижение предложений

                                                                                                    • наиболее реальных
                                                                                                    • абсурдных
                                                                                                    • рискованных
                                                                                                    • противоположных

                                                                                                      • 51. Степень централизованности информационной сети определяется:

                                                                                                      • наличием центральной позиции в сети, количеством каналов, связывающих одну позицию с другой
                                                                                                      • авторитарностью или демократичностью стиля общения руководителя группы
                                                                                                      • односторонним потоком движения информации от руководителя к исполнителям
                                                                                                      • объемом информации, поступаемой к каждому коммуниканту за единицу времени

                                                                                                        • 52. Непрерывное взаимодействие членов тренинговой группы в течение длительного периода времени — это:

                                                                                                        • синанон
                                                                                                        • психодрама
                                                                                                        • транзактный анализ
                                                                                                        • марафон

                                                                                                          • 53. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:

                                                                                                          • фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения
                                                                                                          • потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта
                                                                                                          • фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения
                                                                                                          • фаза убеждения, фаза соглашения, фаза принятия решения, фаза действия

                                                                                                            • 54. «Единая цель», «общая мотивация», «наличие управления», «единство пространства и одновременность выполнения действий», «единый конечный продукт групповых усилий» — это признаки ...

                                                                                                            • совместной деятельности
                                                                                                            • этнической группы
                                                                                                            • общественной организации
                                                                                                            • социального движения

                                                                                                              • 55. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является:

                                                                                                              • утрата личной ответственности
                                                                                                              • повышение интеллектуальных возможностей
                                                                                                              • повышение личной ответственности
                                                                                                              • повышение самоконтроля

                                                                                                                • 56. Рассмотрение общения как коммуникации, в котоpой пpоисходит инфоpмационныйобмен, пpоявляются pазличные познавательные пpоцессы, социальная пеpцепция свойственно

                                                                                                                • трансактному анализу
                                                                                                                • когнитивизму
                                                                                                                • неофрейдизму
                                                                                                                • интеракционизму

                                                                                                                  • 57. Способность эмоционально отзываться на переживания другого — это:

                                                                                                                  • симпатия
                                                                                                                  • эмпатия
                                                                                                                  • подражание
                                                                                                                  • заражение

                                                                                                                    • 58. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:

                                                                                                                    • основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация
                                                                                                                    • важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие
                                                                                                                    • личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие
                                                                                                                    • личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих

                                                                                                                      • 59. Второе название метода «брейнсторминг» — ...

                                                                                                                      • метод синектики
                                                                                                                      • мозговая атака
                                                                                                                      • групповая дискуссия
                                                                                                                      • групповое интервью

                                                                                                                        • 60. Из перечисленных компонентов, наиболее распространенная схема 'Я — образа' включает:

                                                                                                                        • отношение к другим;
                                                                                                                          оценка других
                                                                                                                        • знание себя;
                                                                                                                          оценка себя

                                                                                                                          • 61. Позитивные любовные, сексуальные импульсы — это:

                                                                                                                          • сверх-Я
                                                                                                                          • либидо
                                                                                                                          • Я
                                                                                                                          • оно

                                                                                                                            • 62. Описывая процесс группообразования, Р. Морленд и Дж. Ливайн ввели особое понятие — ...

                                                                                                                            • «идиосинкразический кредит»
                                                                                                                            • социализация группы
                                                                                                                            • групповая поляризация
                                                                                                                            • синергия

                                                                                                                              • 63. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется:

                                                                                                                              • статус
                                                                                                                              • социальная роль
                                                                                                                              • обобщенный образ
                                                                                                                              • групповая установка

                                                                                                                                • 64. Ретиальный коммуникативный процесс предполагает передачу информации

                                                                                                                                • множеству вероятных адресатов
                                                                                                                                • только невербальными средствами общения
                                                                                                                                • исключительно при помощи речи
                                                                                                                                • одному респонденту

                                                                                                                                  • 65. Наиболее часто употребляют при общении жесты

                                                                                                                                  • мексиканцы
                                                                                                                                  • французы
                                                                                                                                  • итальянцы
                                                                                                                                  • финны

                                                                                                                                    • 66. Интерпретация субъектом причин поведения других людей путем приписывания им свойств, которые не попали в поле непосредственного восприятия и как бы домысливаются человеком, называется:

                                                                                                                                    • стереотипизацией
                                                                                                                                    • каузальной атрибуцией
                                                                                                                                    • рефлексией
                                                                                                                                    • аттракцией

                                                                                                                                      • 67. Психологическая консультация может проводиться в форме:

                                                                                                                                      • групповая;
                                                                                                                                        индивидуальная консультация
                                                                                                                                      • общая консультация;
                                                                                                                                        самоконсультация

                                                                                                                                        • 68. Позиция, при которой коммуникатор сопоставляет различные точки зрения, не исключая ориентации ни на одну из них, называется:

                                                                                                                                        • открытая
                                                                                                                                        • закрытая
                                                                                                                                        • отстраненная
                                                                                                                                        • неявная

                                                                                                                                          • 69. Вид тренинга, направленный на приобретение знаний, навыков и умений, коррекцию и формирование установок в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом делового

                                                                                                                                          • отношения
                                                                                                                                          • общения
                                                                                                                                          • поведения
                                                                                                                                          • руководства

                                                                                                                                            • 70. Отсутствие на занятиях тренинговой группы официального руководителя, самоуправление, выдвижение лидеров из своей среды — это признаки групп ...

                                                                                                                                            • психодрамы
                                                                                                                                            • синанон
                                                                                                                                            • марафон
                                                                                                                                            • эгнкаунтер-тайпс

                                                                                                                                              • 71. Приписывание индивиду причин поведения называется:

                                                                                                                                              • идеосинкразический кредит
                                                                                                                                              • социальная категоризация
                                                                                                                                              • нет правильного ответа
                                                                                                                                              • социальная стратификация

                                                                                                                                                • 72. Авторами теории взаимодействия исходов являются:

                                                                                                                                                • Сигеле и Мак Дауголл
                                                                                                                                                • Д. Тибо и Г. Келли
                                                                                                                                                • Г. Оллпорт и У. Джеймс
                                                                                                                                                • Э. Толмен и К. Халл

                                                                                                                                                  • 73. Известное сдерживание, торможение действий индивида под влиянием присутствия других называется:

                                                                                                                                                  • конформностью
                                                                                                                                                  • социальной ингибицией
                                                                                                                                                  • социальной фасилитацией
                                                                                                                                                  • модератором действий

                                                                                                                                                    • 74. Опосредованное общение:

                                                                                                                                                    • характеризуется затрудненной обратной связью;
                                                                                                                                                      обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.)
                                                                                                                                                    • характеризуется неполным психологическим контактом
                                                                                                                                                    • происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием
                                                                                                                                                    • все перечисленное

                                                                                                                                                      • 75. «Авторитарная личность», по мнению Т. Адорно, является следствием:

                                                                                                                                                      • влияния больших социальных групп
                                                                                                                                                      • врожденных особенностей человека
                                                                                                                                                      • особенностью двадцатого века
                                                                                                                                                      • чересчур строгого семейного воспитания

                                                                                                                                                        • 76. Из перечисленного, основными составляющими личности являются:

                                                                                                                                                        • темперамент и характер;
                                                                                                                                                          потребностно-мотивационная сфера;
                                                                                                                                                          способности
                                                                                                                                                        • статус

                                                                                                                                                          • 77. Согласно взглядам З. Фрейда, внутригрупповые отношения в первую очередь опосредствованы

                                                                                                                                                          • наличием микрогрупп
                                                                                                                                                          • предыдущим опытом отношений членов группы
                                                                                                                                                          • характером деятельности членов группы
                                                                                                                                                          • отношениями каждого члена группы с лидером

                                                                                                                                                            • 78. Положительный тип подкрепления, главная функция которого — снять напряжение, связанное с драйвом, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:

                                                                                                                                                            • «конфета»
                                                                                                                                                            • вознаграждение
                                                                                                                                                            • похвала
                                                                                                                                                            • награда

                                                                                                                                                              • 79. Рассмотрение общения как пpоцесса обмена действиями-стимулами и pеакциями, котоpые по содеpжанию соответствуют тpехкомпонентной стpуктуpе личности («Ребенок», «Родитель» «Взpослый») свойственно

                                                                                                                                                              • когнитивизму
                                                                                                                                                              • необихевиоризму
                                                                                                                                                              • трансактному анализу
                                                                                                                                                              • неофрейдизму

                                                                                                                                                                • 80. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми — это:

                                                                                                                                                                • подражание
                                                                                                                                                                • аттитюд
                                                                                                                                                                • фасилитация
                                                                                                                                                                • внушение

                                                                                                                                                                  • 81. Деятельностное измерение групповой структуры определяется:

                                                                                                                                                                  • структурой функционально-ролевых взаимосвязей
                                                                                                                                                                  • субординацией позиций индивидов в системе межличностных предпочтений
                                                                                                                                                                  • системой взаимодействия неформальной и формальной структур
                                                                                                                                                                  • направленностью информационных потоков

                                                                                                                                                                    • 82. Дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей — это межличностное ...

                                                                                                                                                                    • пространство
                                                                                                                                                                    • взаимодействие
                                                                                                                                                                    • дистанцирование
                                                                                                                                                                    • общение

                                                                                                                                                                      • 83. Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате, которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, — это:

                                                                                                                                                                      • идентификация
                                                                                                                                                                      • подражание
                                                                                                                                                                      • внушение
                                                                                                                                                                      • фасилитация

                                                                                                                                                                        • 84. К психологическим характеристикам группы относятся:

                                                                                                                                                                        • групповые потребности;
                                                                                                                                                                          групповые ценности
                                                                                                                                                                        • групповые интересы
                                                                                                                                                                        • групповые цели
                                                                                                                                                                        • все перечисленное

                                                                                                                                                                          • 85. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников

                                                                                                                                                                          • резко возрастает
                                                                                                                                                                          • остается неизменным
                                                                                                                                                                          • пропорционально уменьшается
                                                                                                                                                                          • пропорционально увеличивается

                                                                                                                                                                            • 86. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

                                                                                                                                                                            • компромисс
                                                                                                                                                                            • альтруизм
                                                                                                                                                                            • сотрудничество
                                                                                                                                                                            • адаптация

                                                                                                                                                                              • 87. Объектами социально-психологического исследования являются:

                                                                                                                                                                              • поведение личности
                                                                                                                                                                              • состояние личности
                                                                                                                                                                              • индивид и личность
                                                                                                                                                                              • личность и общности

                                                                                                                                                                                • 88. К невербальным видам коммуникации относятся:

                                                                                                                                                                                • паралингвистическая система знаков
                                                                                                                                                                                • оптико-кинетическая система знаков
                                                                                                                                                                                • экстралингвистическая система знаков
                                                                                                                                                                                • все перечисленное

                                                                                                                                                                                  • 89. Спецификой стиля общения является его:

                                                                                                                                                                                  • невоспроизводимость в других ситуациях
                                                                                                                                                                                  • биологическая обусловленность
                                                                                                                                                                                  • относительная устойчивость
                                                                                                                                                                                  • неустойчивость, подверженность быстрым изменениям

                                                                                                                                                                                    • 90. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется:

                                                                                                                                                                                    • социальной фасилитацией
                                                                                                                                                                                    • модератором действий
                                                                                                                                                                                    • конформностью
                                                                                                                                                                                    • социальной ингибицией

                                                                                                                                                                                      • 91. Существенную роль с точки зрения социальной психологии в профилактике противоправного поведения играет:

                                                                                                                                                                                      • механизм влияния группы членства и референтной группы
                                                                                                                                                                                      • механизм становления и развития познавательных процессов
                                                                                                                                                                                      • мотивационные особенности личности
                                                                                                                                                                                      • индивидуальных особенностей подростка

                                                                                                                                                                                        • 92. Воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации, — это:

                                                                                                                                                                                        • идентификация
                                                                                                                                                                                        • внушение
                                                                                                                                                                                        • фасилитация
                                                                                                                                                                                        • подражание

                                                                                                                                                                                          • 93. К народам — представителям контактных культур этнографы относят:

                                                                                                                                                                                          • пакистанцев
                                                                                                                                                                                          • японцев
                                                                                                                                                                                          • арабов
                                                                                                                                                                                          • североевропейцев

                                                                                                                                                                                            • 94. В том случае, когда основы развития личности представлены в форме личностного роста, самоактуализации и саморазвития, мы имеем дело с __________________ теориями развития личности

                                                                                                                                                                                            • бихевиоральными
                                                                                                                                                                                            • психоаналитическими
                                                                                                                                                                                            • когнитвными
                                                                                                                                                                                            • гуманистическими

                                                                                                                                                                                              • 95. Второе название теории «управления впечатлениями» Э. Гоффмана — ...

                                                                                                                                                                                              • теория подражания
                                                                                                                                                                                              • трансактный анализ
                                                                                                                                                                                              • бихевиоризм
                                                                                                                                                                                              • социальная драматургия

                                                                                                                                                                                                • 96. Феномен «группового духа»:

                                                                                                                                                                                                • снижает качество групповых решений
                                                                                                                                                                                                • повышает качество групповых решений
                                                                                                                                                                                                • повышает индивидуальные возможности членов группы в выдвижении наиболее объективных предложений по решению групповой задачи
                                                                                                                                                                                                • дает наибольший простор и возможность для объективного рассмотрения проблемы

                                                                                                                                                                                                  • 97. Количество взаимодействующих элементов когнитивного поля в теории структурного баланса равно:

                                                                                                                                                                                                  • четырем
                                                                                                                                                                                                  • пяти
                                                                                                                                                                                                  • трем
                                                                                                                                                                                                  • двум

                                                                                                                                                                                                    • 98. Отечественные социальные психологи для исследования сферы коллективной научной деятельности разработали __________________ подход

                                                                                                                                                                                                    • социально-деятельностный
                                                                                                                                                                                                    • программно-целевой
                                                                                                                                                                                                    • программно-ролевой
                                                                                                                                                                                                    • личностно-социальный

                                                                                                                                                                                                      • 99. Недостатком теории взаимодействия исходов можно считать:

                                                                                                                                                                                                      • ограничение процесса общения только тремя участниками
                                                                                                                                                                                                      • чрезмерный акцент на возможных психологических реакциях собеседников
                                                                                                                                                                                                      • универсализацию принципа вознаграждения — издержек
                                                                                                                                                                                                      • игнорирование внешних факторов, которые могут влиять на исход взаимодействия

                                                                                                                                                                                                        • 100. Непосредственное общение предполагает:

                                                                                                                                                                                                        • общение с помощью естественных органов, данных человеку природой
                                                                                                                                                                                                        • общение на конкретную тему
                                                                                                                                                                                                        • уважительное отношение к личности партнера по общению
                                                                                                                                                                                                        • искренность и открытость партнеров по общению

                                                                                                                                                                                                          • 101. Практика показывает, что социально-психологический тренинг желательно проводить не реже

                                                                                                                                                                                                          • одного раза в неделю
                                                                                                                                                                                                          • одного раза в месяц
                                                                                                                                                                                                          • двух раз в неделю
                                                                                                                                                                                                          • двух раз в месяц

                                                                                                                                                                                                            • 102. Кондиционное общение характеризуется обменом в процессе общения

                                                                                                                                                                                                            • мотивами
                                                                                                                                                                                                            • психическими и физическими состояниями
                                                                                                                                                                                                            • знаниями и мыслями
                                                                                                                                                                                                            • действиями

                                                                                                                                                                                                              • 103. Пограничность, периферийность или промежуточность по отношению к каким-либо социальным общностям — это:

                                                                                                                                                                                                              • аттракция
                                                                                                                                                                                                              • аффилиация
                                                                                                                                                                                                              • маргинальность
                                                                                                                                                                                                              • альтруизм

                                                                                                                                                                                                                • 104. Джордж Мид является представителем теории

                                                                                                                                                                                                                • психоаналитической
                                                                                                                                                                                                                • символического интеракционизма
                                                                                                                                                                                                                • управления впечатлениями
                                                                                                                                                                                                                • обмена

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Термин «референтная группа» был предложен Г. Хайманом в:

                                                                                                                                                                                                                  • 1951 году
                                                                                                                                                                                                                  • 1925 году
                                                                                                                                                                                                                  • 1932 году
                                                                                                                                                                                                                  • 1942 году

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Упорядоченность, собранность, подчиненность определенному порядку выполнения совместной деятельности означает такое качество субъекта совместной деятельности как:

                                                                                                                                                                                                                    • структурированность
                                                                                                                                                                                                                    • согласованность
                                                                                                                                                                                                                    • организованность
                                                                                                                                                                                                                    • целостность

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Стратегия взаимодействия – это:

                                                                                                                                                                                                                      • стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека
                                                                                                                                                                                                                      • совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми
                                                                                                                                                                                                                      • совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации
                                                                                                                                                                                                                      • типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Увеличение сплоченности группы приводит, как правило, к:

                                                                                                                                                                                                                        • возникновению стремления у членов группы уменьшить свой личный вклад в совместную деятельность
                                                                                                                                                                                                                        • стремлению человека ослабить влияние группы и перейти в другую группу
                                                                                                                                                                                                                        • уменьшению влияния группы на ее членов
                                                                                                                                                                                                                        • усилению влияния группы на ее членов

                                                                                                                                                                                                                          • 109. В структуре психологии большой социальной группы большинство отечественных исследователей выделяют:

                                                                                                                                                                                                                          • индивидуальные и коллективные компоненты
                                                                                                                                                                                                                          • интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно-волевую сферы
                                                                                                                                                                                                                          • устойчивую и подвижную области
                                                                                                                                                                                                                          • психический склад, эмоциональную сферу

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Результат тренинга во многом определяется:

                                                                                                                                                                                                                            • отношением участников к занятию;
                                                                                                                                                                                                                              эмоциональной атмосферой, складывающейся в группе;
                                                                                                                                                                                                                              составом участников группы
                                                                                                                                                                                                                            • условиями проведения тренинга

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Согласно когнитивному подходу регуляторами социального поведения выступают:

                                                                                                                                                                                                                              • способность к саморегуляции
                                                                                                                                                                                                                              • социальные институты
                                                                                                                                                                                                                              • эмоции
                                                                                                                                                                                                                              • аттитюды

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей, — это:

                                                                                                                                                                                                                                • вина
                                                                                                                                                                                                                                • имитация
                                                                                                                                                                                                                                • внушение
                                                                                                                                                                                                                                • стыд

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Группа людей, в чем-то значимых для индивида, к которой он себя добровольно причисляет или членом которой хотел бы стать, называется группой

                                                                                                                                                                                                                                  • неформальной
                                                                                                                                                                                                                                  • членства
                                                                                                                                                                                                                                  • референтной
                                                                                                                                                                                                                                  • реальной

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. К групповым образованиям относятся:

                                                                                                                                                                                                                                    • групповые санкции;
                                                                                                                                                                                                                                      межличностные отношения;
                                                                                                                                                                                                                                      групповые ролевые ожидания
                                                                                                                                                                                                                                    • статус

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Конъюнктивными чувствами называются чувства

                                                                                                                                                                                                                                      • скрытые для всеобщего обнаружения
                                                                                                                                                                                                                                      • открытые постороннему наблюдателю
                                                                                                                                                                                                                                      • сближающие людей
                                                                                                                                                                                                                                      • разъединяющие людей

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Ключевое понятие «модели групповой синтальности» — синергия — означает:

                                                                                                                                                                                                                                        • общее количество энергии, имеющейся у группы
                                                                                                                                                                                                                                        • потенциал развития группы
                                                                                                                                                                                                                                        • авторитет лидера группы
                                                                                                                                                                                                                                        • степень сплоченности членов группы

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Инстанция социальных запретов и норм, неосознаваемые действия которой заставляют Я избегать инстинктивных влечений, — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • Я
                                                                                                                                                                                                                                          • сверх-Я
                                                                                                                                                                                                                                          • либидо
                                                                                                                                                                                                                                          • оно

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. По мнению представителей теорий диадического взаимодействия, человеческое поведение следует рассматривать как:

                                                                                                                                                                                                                                            • синдром агрессивных действий
                                                                                                                                                                                                                                            • систему реакций
                                                                                                                                                                                                                                            • функцию «платежа»
                                                                                                                                                                                                                                            • целенаправленную активность

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Из перечисленного, основными институтами социализации личности являются:

                                                                                                                                                                                                                                              • школа;
                                                                                                                                                                                                                                                коллектив
                                                                                                                                                                                                                                              • город;
                                                                                                                                                                                                                                                улица

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:

                                                                                                                                                                                                                                                • социальная психология развивается на стыке социологии и психологии;
                                                                                                                                                                                                                                                  социальная психология является частью социологии
                                                                                                                                                                                                                                                • вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным;
                                                                                                                                                                                                                                                  социальная психология является частью психологии

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:

                                                                                                                                                                                                                                                  • вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;
                                                                                                                                                                                                                                                    в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
                                                                                                                                                                                                                                                  • при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
                                                                                                                                                                                                                                                  • вследствие разного уровня развития и владения речью
                                                                                                                                                                                                                                                  • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Общая схема агрессивного поведения, по Л. Берковитцу, имеет следующую последовательность

                                                                                                                                                                                                                                                    • конфликт — агрессия
                                                                                                                                                                                                                                                    • фрустрация — агрессия
                                                                                                                                                                                                                                                    • фрустрация — возникновение чувства гнева — агрессия
                                                                                                                                                                                                                                                    • фрустрация — оценка своих сил — смещенная агрессия

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Изменение личностных смыслов, которые начинают включать нравственно значимые образования и гуманистические ориентации, — это ... личности ...

                                                                                                                                                                                                                                                      • становление
                                                                                                                                                                                                                                                      • развитие
                                                                                                                                                                                                                                                      • гуманизация
                                                                                                                                                                                                                                                      • фасилитация

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. При обсуждении в специальной литературе вопроса о возможности употребления термина 'личность' преступника

                                                                                                                                                                                                                                                        • часть авторов не рекомендует употреблять данный термин
                                                                                                                                                                                                                                                        • большинство авторов считают этот термин правомерным
                                                                                                                                                                                                                                                        • большинство авторов считают этот термин некорректным
                                                                                                                                                                                                                                                        • часть авторов рекомендуют употреблять иной термин

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Условием для подражания является:

                                                                                                                                                                                                                                                          • доступность образца подражания
                                                                                                                                                                                                                                                          • наличие социально одобряемых качеств у образца подражания
                                                                                                                                                                                                                                                          • активная помощь человеку со стороны образца подражания
                                                                                                                                                                                                                                                          • личное знакомство с образцом подражания

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что:

                                                                                                                                                                                                                                                            • механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
                                                                                                                                                                                                                                                            • причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами
                                                                                                                                                                                                                                                            • людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
                                                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Группы, которые обычно ориентируются на изучение опыта межличностного взаимоотношения в условиях межгруппового соревнования, конфликта и кооперации — это группы типа ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Другие'
                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Профессия'
                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Группа'
                                                                                                                                                                                                                                                              • 'Я — Организация'

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. В зависимости от направленности руководителя на интересы дела или заботу о людях выделяют __________________ типов(-а) руководителей

                                                                                                                                                                                                                                                                • шесть
                                                                                                                                                                                                                                                                • три
                                                                                                                                                                                                                                                                • четыре
                                                                                                                                                                                                                                                                • пять

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Сложенные руки на груди, отклоненный корпус назад — это жесты ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • ожидания
                                                                                                                                                                                                                                                                  • отрицания
                                                                                                                                                                                                                                                                  • неискренности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • превосходства

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Ответ на вопрос о том, как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках, представляет собой процесс

                                                                                                                                                                                                                                                                    • социализации личности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализации личности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирования социальных установок личности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирования мотивационно-потребностной сферы личности

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Нормами пространственной и временной организации общения занимается наука

                                                                                                                                                                                                                                                                      • жестика
                                                                                                                                                                                                                                                                      • кинестика
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проксемика
                                                                                                                                                                                                                                                                      • экстралингвистика

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Суть «постулата о совместимости» В. Шутца заключается в том, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                                        • в совместимых группах больше прав делегируется лидеру группы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • более совместимы люди с разными типами нервной системы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • решающим фактором совместимости людей является наличие общих интересов
                                                                                                                                                                                                                                                                        • совместимые группы более эффективны в достижении групповых целей

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Согласно взглядам Байона, группа представлена в двух планах, а именно:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • предмет взаимодействия и роли членов группы
                                                                                                                                                                                                                                                                          • мнения и установки членов группы
                                                                                                                                                                                                                                                                          • нормы и санкции группы
                                                                                                                                                                                                                                                                          • выполнение группой какой-либо задачи и групповая культура

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Из перечисленного, основными сферами реализации потребностей человека в диспозиционной концепции личности являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • семейное окружение;
                                                                                                                                                                                                                                                                              труд, досуг, быт;
                                                                                                                                                                                                                                                                              социально-классовая структура
                                                                                                                                                                                                                                                                            • большая группа

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния?

                                                                                                                                                                                                                                                                              • количество участников общения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • цель общения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • полезность общения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • уровень общения

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Близкие эмоциональные отношения участников совместной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                • всегда ухудшают результаты совместной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • всегда увеличивают результативность деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • могут ухудшать результаты совместной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • являются нейтральным фактором по отношению к результативности деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Метод исследования, в основе которого лежит построение второй реальности изучаемого социально-психологического явления, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • моделированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • анкетированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • тестированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • наблюдением

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Автором теории коммуникативных актов является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Т. Ньюком
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Л. Фестингер
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • К. Левин
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Ч. Осгуд

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. К характеристикам малой группы относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • наличие постоянной цели совместной деятельности;
                                                                                                                                                                                                                                                                                        наличие в группе организующего начала
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сходство эмоционального состояния;
                                                                                                                                                                                                                                                                                        наличие традиций, норм, обычаев

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Согласно теории «психологии народов», сверхиндивидуальная душа подчинена сверхиндивидуальной целостности, которую представляет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • исключительно одаренная личность
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • народ
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • государство
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дух

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Композиция группы раскрывается посредством характеристик, отражающих

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • иерархию статусов
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • взаимоотношения отдельных членов и микрогрупп
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • направленность коммуникаций
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • профессиональную, социальную принадлежность членов группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ века активное участие приняли:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В.А. Артемов;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              К.Н. Корнилов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • А.Г. Ковалев;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              А.Р. Лурия

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Социальные барьеры общения возникают вследствие

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • дискриминационного отношения представителей одного класса к представителям другого
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • неудовлетворительных условий, в которых осуществляется общение
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • существующих в некоторых обществах ограничений на определенные темы общения между представителями различных социальных групп
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • отсутствия единого понимания ситуации общения из-за социальных, профессиональных, религиозных различий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Целостное динамическое состояние субъекта, состояние готовности к определенной активности представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • мотив
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • динамический стереотип
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • установку
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • потребность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. В социальной психологии выделяется несколько сфер, в которых осуществляется становление личности:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • общение;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    самосознание;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • самоанализ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости и потребности группового развития, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • адаптация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуализация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • персонализация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интеграция

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Термин «социальная перцепция» был впервые введен в 1947 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • С. Рубинштейном
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • К. Левиным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Дж. Брунером
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Г. Келли

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Эмоциональное переживание, при котором переживания одного участника группы, вызванные негативными факторами, даны как мотивы поведения для других участников — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • коллективистическое самоопределение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • сходство функционально-ролевых ожиданий
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • ценностно-ориентационное единство
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • действенная групповая эмоциональная идентификация

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Весьма известная в социальной психологии идея о возможных ориентациях руководителя, предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ориентацию на себя;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ориентацию на референтную группу
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ориентацию на задачу;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ориентацию на межличностные отношения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              эти впечатления носят исключительно субъективный характер