Тесты онлайн
Тесты excel
Регистрация
Купить тесты
Контакты
Конструктор
Моя страница
Психофизиология речи тест
Тесты на сайте
Охранник 4 разряда
Охранник 5 разряда
Охранник 6 разряда
Лицензия на оружие
Экзамен на оружие
Права на лодку
Права на гидроцикл
Экзамен пдд онлайн 2016
Охрана труда
Электробезопасность
Экзамен для мигрантов
Экзамен для иностранцев
Экзамен по литературе
Экзамен по русскому языку
Экзамен по истории
Тест профотбор
ЦПД в МВД тесты
Тесты по географии
Психологические тесты
Охрана
Тест правовая подготовка частная охрана
Тест тактико-специальная подготовка частная охрана
Тест техническая подготовка частная охрана
Тест медицинская подготовка частная охрана
Тест изучение специальных средств частная охрана
Тест огневая подготовка частная охрана
Экзамен охранник 4 разряда
Экзамен охранник 5 разряда
Экзамен охранник 6 разряда
Тест ведомственная охрана с оружием
Тест ведомственная охрана без оружия
Экзамен ведомственной охраны
Оружие
Вопросы для сдачи экзамена в ОЛРР (ЛРО)
Билеты для сдачи экзамена в ОЛРР
Разрешение на гладкоствольное оружие
Лицензия на оружие
Экзамен на оружие
ГИМС
Билеты ГИМС катер, лодка (МП)
Билеты ГИМС катер, лодка (ВВП)
Билеты ГИМС катер, лодка (МП, ВВП)
Билеты ГИМС катер, лодка (ВП)
Билеты ГИМС гидроцикл (МП)
Билеты ГИМС гидроцикл (ВП, ВВП)
Билеты ГИМС гидроцикл (МП, ВП, ВВП)
Экзамен права на лодку (мп)
Экзамен права на лодку (вп)
Экзамен права на лодку (ввп)
Экзамен права на лодку (мп, ввп)
Экзамен права на гидроцикл (мп)
Экзамен права на гидроцикл (вп. ввп)
Экзамен права на гидроцикл (мп, вп, ввп)
ПДД
Билеты ПДД 2015-2016 онлайн
Экзамен ПДД 2016 онлайн
Электробезопасность
Тест по электробезопасности
Экзамен по электробезопасности
Мигранты
Тест для мигрантов на знание закона
Тест для мигрантов по истории России
Экзамен для мигрантов
Охрана труда
Проектирование опасных производственных объектов охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 111.16) охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 113.1) охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 111.15) охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 114.4) охрана труда
Подъемные сооружения охрана труда
Лакокрасочное производство охрана труда
Объекты нефтепереработки (ПБ 612.5) охрана труда
Нефтяная и газовая промышленность (ПБ 311.6) охрана труда
Психология
Психологические тесты
Тест на мышление
Тест профотбор
Тест на iq Айзенка
Тест Равена
Тест Кеттелла
Тест Люшера
Тест КОТ
Тест на темперамент
Тест тревожности
Тест тревожности ситуационный
Тест тревожности личностный
Тест жизнестойкости
Тест жизнестойкости Леонтьева и Рассказовой
Тест жизнестойкости Осина и Рассказовой
Тест жизнестойкости Осина скрининговая версия
Тест жизнестойкости Алфимовой и Голимбет
Тест на профориентацию
География
Тесты по географии
Тест по географии России
Тест по географии Европа
Тест по географии Африка
Тест по Азии
Тест Южная Америка
Тест Северная Америка
Тест Австралия
Тест Германия
Тест Бразилия
Тест страны мира
Тест Франция
Тест флаги РФ
Тест гербы РФ
Медицина
Аккредитация фармацевтов
Аккредитация медсестер
Аккредитация стоматологов
Аккредитация лабораторная диагностика
Аккредитация лечебное дело
Аккредитация медико-профилактическое дело
Аккредитация медицинская биохимия
Аккредитация медицинская биофизика
Аккредитация акушерское дело
Аккредитация педиатров
Аккредитация массажистов
Аккредитация медицинская оптика
Анатомия
Тест скелет человека
Тест череп человека
Тест кисть человека
Тесты для МЧС
Тесты для газодымозащитников
Тесты по ГДЗС
Пожарная тактика тест
Пожарная техника тест
Охрана труда ГДЗС тест
Аварийно-спасательная подготовка тест
Аттестация спасателей тест
Аттестация пожарных тест
Тесты для учителей
Тест для учителей начальных классов
Тест для учителей русского языка
Тест для учителей литературы
Тест для учителей математики
Аттестация учителей математики
Тест для учителей истории
Аттестация учителей истории
Тест для учителей информатики
Аттестация учителей информатики
Тест для учителей иностранного языка
Аттестация учителей иностранного языка
Транспортная безопасность
Тест по транспортной безопасности 3 категория
Транспортная безопасность тесты
Тест по транспортной безопасности 4 категория
Тест по транспортной безопасности 5 категория
Тест по транспортной безопасности 6 категория
Тест по транспортной безопасности
Тесты для бухгалтера
Тест по аудиту
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Бухгалтерские информационные системы
Бухгалтерский (управленческий) учёт
Общая характеристика бухгалтерского учёта
Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Баланс тест - бухгалтерский учет
Финансовый учет тест
Счета тест - бухгалтерский учет
Учёт материально-производственных запасов
Учёт выпуска продукции тест
Учёт товаров тест
Учёт расходов на продажу тест
Учёт финансовых вложений тест
Учёт денежных средств и операций в иностранной валюте
Обязательства организации, кредиторская и дебиторская задолженность
Учёт расчётов по кредитам и займам
Учёт расчётов с персоналом тест
Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами тест
Учёт прочих расчётов тест
Учёт капитала тест
Учёт доходов и расходов тест
Финансовая отчётность тест
Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях тест
Контроль и ревизия тест
Организация аудиторской деятельности тест
Сущность аудита, его содержание, цели и задачи тест
Нормативное регулирование аудиторской деятельности тест
Организация подготовки проверки бухгалтерской отчетности тест
Планирование аудиторской проверки тест
Общие методические подходы к аудиторской проверке тест
Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита тест
Основы аудита – Оформление результатов аудита тест
Основы бухгалтерского учёта тест
Теория бухгалтерского учёта тест
Управленческий учёт тест
Учёт и анализ тест
Учёт и анализ банкротств тест
Этика аудитора тест
Менеджмент и маркетинг
Антикризисное управление тест
Банковский маркетинг тест
Банковский менеджмент тест
Бизнес-планирование тест
Бизнес-планирование в коммерции тест
Внутренний маркетинг на предприятии тест
Выставочный менеджмент тест
Документационное обеспечение муниципального управления тест
Инвестиционный менеджмент тест
Инновационный менеджмент тест
Информационные ресурсы в менеджменте тест
Исследование систем управления тест
Консалтинг тест
Консалтинг в социальной сфере тест
Контроллинг тест
Корпоративная социальная ответственность тест
Лидерство тест
Логистика тест
Маркетинговая дистрибьюционная политика тест
Маркетинговые исследования тест
Маркетинговые коммуникации тест
Маркетинговый анализ тест
Международный маркетинг тест
Организация как продукт развития общества тест
Принцип устройства организации тест
Организационные отношения тест
Функции в управлении тест
Менеджмент в торговле товарами тест
Менеджмент издательской деятельности тест
Менеджмент преподавательского процесса тест
Менеджмент туризма тест
Методы принятия управленческих решений тест
Организационное поведение тест
Организация деятельности коммерческого банка тест
Организация деятельности центрального банка тест
Организация и нормирование труда тест
Организация и оплата труда тест
Организация и планирование производства тест
Организация и управление предприятием тест
Организация контроллинга на предприятии тест
Организация международного туризма тест
Организация производства тест
Организация торговли товарами тест
Организация, нормирование и оплата труда на предприятии тест
Основы коммерческой логистики тест
Основы логистики тест
Основы маркетинга тест
Основы маркетинга и менеджмента тест
Основы менеджмента тест
Тесты для госслужащих
Тест для госслужащих государственный язык РФ
Тест для госслужащих на знание Конституции РФ
Тест для госслужащих на знание основ законодательства о государственной и государственной гражданской службе Российской Федерации
Тест для госслужащих по основам законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
Тест для госслужащих на знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
Тест для госслужащих
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 1
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 2
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 3
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 4
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 5
Тест для Росгвардии все вопросы
Судебные приставы
Тесты на помощника судебного пристава
Тесты на судебного пристава
Тесты на судебного пристава ОУПДС
Тесты на дознавателя ФССП
Тесты для судебных приставов
Исполнительное производство тест
Квалификационный тест для судебных приставов
Тесты по Истории
История искусств тест
Первобытное общество тест
Первая мировая война тест
Вторая мировая война тест
История государства и права зарубежных стран тест
История государства и права Казахстана тест
История Белоруссии тесты
История государства и права России тесты
История государственного управления в России тесты
История Грузии тест
История Древнего мира тест
История европейской интеграции тест
История зарубежной литературы тест
История зарубежной философии тест
История и методология юридической науки тест
История Казахстана тест
История кино тест
История мировой культуры тест
История экономики тест
История психологии тест
История социологии тест
История физической культуры тест
История русской философии тест
История русской литературы тест
История отечественного государства и права тест
История отечества тест
История политических учений тест
История экономических учений тест
История мировых цивилизаций тест
История нового времени тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
150
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка
Сказать спасибо 322
Введите номер вопроса с которого желаете начать тест
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
    
Вопросы в случайном порядке
    
Количество случайных вопросов
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Перемешивать ответы
    
Убрать подсказки
    
Мои просмотры:
1
Психофизиология речи тест онлайн бесплатно
Для преподавтелей (тестирование обучаемых)
Философия и Психология тесты
Введение в клиническую психологию тест
Введение в этику тест
Возрастная психология тест
Герменевтика и постструктурализм тест
Детская психология тест
Диагностика профессиональных способностей персонала тест
Дифференциальная психология тест
Дифференциальная психофизиология тест
Зоопсихология и сравнительная психология тест
Инженерная психология тест
Клиническая психология тест
Конфликтология тест
Конфликтология в социальной работе тест
Логика тест
Методологические основы психологии тест
Методология и методы психолого-педагогических исследований тест
Методология науки тест
Общая психология тест
Общая психология и педагогика тест
Общий психологический практикум тест
Онтология и теория познания тест
Основы индивидуальной и групповой психотерапии тест
Основы консультативной психологии тест
Основы профориентологии тест
Основы психологического консультирования тест
Основы философии тест
Политическая этика тест
Поэтапное формирование умственных действий тест
Практическая психология управления тест
Проблемы биоэтики тест
Профессиональная этика и этикет тест
Психическое здоровье человека и психологическая помощь тест
Психогенетика тест
Психодиагностика тест
Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте тест
Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов тест
Психологические основы обучения и развития кадров тест
Психологические основы управления дошкольным образованием тест
Психологическое консультирование в образовательных учреждениях тест
Психологическое консультирование в системе профориентационной работы тест
Психологическое консультирование в системе социальной работы тест
Психологическое обеспечение организационного развития тест
Психология тест
Психология “паблик рилейшнз” тест
Психология воспитания тест
Психология воспитания школьника тест
Психология девиантного поведения тест
Психология (профилактика) зависимого поведения подростков тест
Психология здоровья тест
Психология и педагогика тест
Психология и этика делового общения тест
Психология коммерции тест
Психология конфликта тест
Психология личности тест
Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности тест
Психология менеджмента тест
Психология обеспечения социальной работы тест
Психология профессионального стресса и его профилактика тест
Психология профессиональной деятельности педагога тест
Психология развивающего обучения тест
Психология развития тест
Психология развития и возрастная психология тест
Психология семьи тест
Психология труда тест
Психология управления тест
Психология физической культуры и спорта тест
Психология человека тест
Психолого-педагогическая антропология тест
Психолого-педагогический практикум тест
Психофизиология тест
Психофизиология речи тест
Современные проблемы детской психологии тест
Социальная психология тест
Социальная психология управления тест
Специальная психология тест
Теория аргументации тест
Технология ведения переговоров тест
Технология социальной работы тест
Управленческая психология тест
Философия для психологов тест
Философия и методология науки тест
Философия образования тест
Философия политики тест
Философия права тест
Философия религии тест
Философия российской истории тест
Философия самосознания тест
Философия техники тест
Философия феминизма и формирование современного гендерного сознания тест
Философия языка тест
Философская антропология тест
Эвристика тест
Экофилософия тест
Экспериментальная психология тест
Эстетика тест
Этика тест
Этика гражданского общества тест
Этика делового общения тест
Этика и психология профессиональной деятельности тест
Этнопсихология тест
Юридическая психология тест
Психофизиология речи тест
с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Психофизиология речи тест онлайн бесплатно
1. Чаще всего выделяют следующие периоды речи у ребенка:
период первоначального овладение языком;
период подготовки словесной речи
период развития в процессе речевой практики
изучение речи как целенаправленная деятельность
все перечисленное
2. Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл, — это:
общение
язык
речь
взаимодействие
3. Носоглотка, череп, гортань и грудная клетка относятся к ____________________ системе периферических органов речи
резонаторной
специфической
генераторной
энергетической
4. Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций — ...
И.П. Павлов
Ж. Пиаже
С.Л. Рубинштейн
Л.С. Выготский
5. При поражениях передних отделов речевых зон страдает ____________________ функция речи
регулирующая
интегрирующая
программирующая
коммуникативная
6. Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, — это:
зрительный анализатор
центр речи Вернике
слуховой анализатор
центр речи Брока
7. Функция речи, которая выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию, называется:
регулирующей
программирующей
концентрирующей
коммуникативной
8. Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в:
развернутом типе речи
диалоге
сокращенном речевом высказывании
монологе
9. А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления различных явлений в речи ребенка и на этой основе выделяет ряд периодов:
период различных частей речи
период разных видов предложений
период словосочетаний
все перечисленное
10. У большинства людей речевые структуры локализованы в:
левом полушарии
мозжечке
правом полушарии
обоих полушариях
11. Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление — это ____________________ речь
письменная
диалогическая
кинетическая
эгоцентрическая
12. Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений — ...
коэффициент логической связности
коэффициент словарного разнообразия
коэффициент глагольности
показатель объема речевой продукции
13. Согласно Т.Н. Ушаковой, в механизме внутренней речи существует динамический уровень, соответствующий по своим временным и содержательным характеристикам продуцируемой внешней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи
десятый
второй
третий
первый
14. Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков — ...
спорт
эмоция
живопись
чтение
15. Теория, в которой одним из важных исходных положений является то, что первые высказывания детей обычно относятся к тому, что они уже понимают, называется:
когнитивной
теорией научения
релятивистской теорией
нативистской
16. А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи:
воздействие;
выражение
обозначение
сообщение
все перечисленное
17. Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется:
программирующей
коммуникативной
интегрирующей
регулирующей
18. Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией
воздействия
выражения
сообщения
обозначения
19. Изучение речи как акустического явления производится различными науками:
акустикой;
инструментальной фонетикой;
психологией
анатомией
20. Этап становления речи у детей, который начинается с появлением у ребенка первых слов, когда у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих, он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова, при этом путая звуки, переставляя их местами, искажая, опуская, называется:
школьным
дошкольным
подготовительным
преддошкольным
21. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков, — это:
общение
речь
язык
обращение
22. Связующим звеном между языком и речью выступает значение:
предложения
слова
выражения
текста
23. Отношение количества глаголов и глагольных форм (причастий и деепричастий) к общему количеству всех слов — это:
коэффициент глагольности (коэффициент агрессивности)
коэффициент логической связности
показатель объема речевой продукции
коэффициент словарного разнообразия
24. Уровень, состоящий из быстро сменяющихся активаций отдельных узлов «вербальной сети», так что каждому произносимому человеком слову предшествует активация соответствующей структуры внутренней речи, переходящая путем перекодирования в команды артикуляционным органам, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи
третий
первый
второй
пятый
25. Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рождения, называется концепцией
дифференциации
эквипотенциальности
вариативности
прогрессивной латерализации
26. Феномен, возникающий на начальных этапах выработки условного рефлекса, когда требуемая реакция вызывается не только подкрепляемым стимулом, но и другими, более или менее близкими к нему, — это:
иррадиация
специализация условного рефлекса
концентрация
генерализация условного рефлекса
27. Результатом спектрального звукового анализа является:
спектрограмма
психограмма
гистограмма
энцефалограмма
28. Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется:
внутренней
диалогической
эгоцентрической
монологической
29. Возникает при поражении задних отделов височной области левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия
сенсорная
акустико-мнестическая
оптико-мнестическая
динамическая
30. Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба — это:
«стертая» дизартрия
афазия
дислалия
открытая ринолалия
31. Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется:
письменной речью
взаимоотношениями
устной речью
взаимодействием
32. По А.Н. Леонтьеву подготовительный этап становления речи у детей охватывает период:
до 3-х лет
от 7 до 17 лет
до 7-и лет
до одного года
33. Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
выражения
сообщения
обозначения
воздействия
34. Ведущую роль в эмоциональной окраске речи играет(-ют):
правое полушарие
оба полушария
спинной мозг
левое полушарие
35. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие:
ребенок должен иметь нормальный слух и зрение;
ребенок должен быть психически и соматически здоровым
ребенок должен иметь нормальные умственные способности
ребенок должен иметь полноценное речевое окружение
все перечисленное
36. Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется ____________________ афазией
общей
афферентной
сенсорной
динамической
37. Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется ____________________ речью
диалогической
письменной
монологической
внутренней
38. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это:
язык
слово
фраза
речь
39. Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, — это:
реагирование
вторая сигнальная система
первая сигнальная система
отражение
40. Способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы — это:
специализация
концентрация
иррадиация
генерализация
41. Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта — это:
восприятие
мышление
речь
память
42. У детей, особенно в дошкольном возрасте, значительно большую роль, чем у взрослых в речевых процессах играет:
левое полушарие
спинной мозг
оба полушария
правое полушарие
43. Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется:
дошкольным
преддошкольным
подготовительным
школьным
44. Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ____________________ речи
письменной
пассивной
устной
активной
45. Явление, называемое физиологическим косноязычием, обусловлено:
недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата
алалией
парафазией
контаминацией
46. Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора — поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) — ____________________ афазия
сенсорная
акустико-мнестическая
динамическая
эфферентная моторная
47. Речь говорящего человека — это:
пассивная форма речи
активная форма речи
внутренняя речь
субъективная речь
48. Легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма относятся к ____________________ системе периферических органов речи
резонаторной
специфической
генераторной
энергетической
49. В области затылочной доли спереди от коркового отдела зрительного анализатора расположен:
центр письма
сенсорный центр речи
моторный центр речи
центр письменной речи
50. В конце первого — начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи — ...
периоду изучения речи как целенаправленной деятельности
периоду подготовки словесной речи
периоду развития в процессе речевой практики
периоду первоначального овладения языком
51. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, который соотносится с образованием множественных связей между базовыми элементами и материализованной лексикой языка, так называемой «вербальной сетью», является ____________________ уровнем в строении внутренней речи
третьим
четвертым
первым
вторым
52. Теория речевого развития, разработанная Н. Хомским, подчеркивающая роль специфических задатков к усвоению речи в ее основных атрибутах, которые имеются в организме и мозге человека с рождения, — это:
нативистская теория
теория научения
релятивистская теория
когнитивной теории
53. Основными органами, обеспечивающими артикуляцию, являются:
губы;
язык;
мягкое нёбо
гортань
54. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень в строении внутренней речи, связанный с механизмами действия и владения отдельными словами, обозначающими события и явления внешнего мира, является ____________________ уровнем
вторым
четвертым
третьим
первым
55. Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия
сенсорная
эфферентная моторная
динамическая
афферентная моторная
56. Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие — это ____________________ речи
выразительность
действенность
содержательность
понятность
57. Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
выразительная речь
содержательная речь
развернутое речевое высказывание
сокращенное речевое высказывание
58. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли — это:
внешняя речь
внутренняя речь
мышление
восприятие
59. По А.Н. Леонтьеву школьный этап становления речи у детей охватывает период:
до 7-и лет
до 3-х лет
от 7 до 17 лет
до одного года
60. Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза — это:
все дошкольное детство
период первого года жизни
период новорожденности
подростковый период
61. Ж. Пиаже полагал, что эгоцентрическая речь — ...
это речь, протекающая в форме разговора
используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи
это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
это рудиментарная, пережиточная форма речи, перерастающая из внутренней во внешнюю
62. Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор — ...
чтение
диалог
монолог
общение
63. О личностных особенностях автора, его коммуникативности, экстравертированности-интровертированности, положительной или отрицательной мотивации свидетельствует:
коэффициент глагольности
коэффициент словарного разнообразия
показатель объема речевой продукции
коэффициент логической связности
64. Эмоции зарождаются в:
сердечно-сосудистой системе
мозжечке
спинном мозге
лимбической системе
65. Возникает при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия
динамическая
семантическая
эфферентная моторная
акустико-мнестическая
66. Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы:
центральные;
периферические
специальные
67. Возникает при поражении нижних отделов премоторной коры левого полушария мозга (у правшей) — ____________________ афазия
динамическая
афферентная моторная
сенсорная
эфферентная моторная
68. Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, — это:
взаимодействие
речь
коммуникация
общение
69. Рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, расположен:
центр речи Брока
центр речи Вернике
центр письма
центр письменной речи
70. Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется:
нативистской теорией
релятивистской теорией
когнитивной теории
теорией научения
71. Формирование понятий — интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит:
в конце первого года жизни
между третьим и четвертым годами жизни
к 5-и годам
к 8 годам
72. Возможность воспроизвести звук определяется:
способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания;
наличием резонаторов
особенностями строения гортани
способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба
все перечисленное
73. Вырабатываются различные двигательные и некоторые речевые стереотипы в возрасте
10-и лет
7-и лет
3-4 лет
15-и лет
74. Звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны, относятся к ____________________ системе периферических органов речи
энергетической
специфической
генераторной
резонаторной
75. Является одним из самых сильных в речевой психодиагностике, свидетельствует об особенностях вербального интеллекта или о резком изменении эмоционального состояния — ...
коэффициент логической связности
показатель объема речевой продукции
коэффициент глагольности
коэффициент словарного разнообразия
76. Нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий, — это:
дислалия
«стертая» дизартрия
открытая ринолалия
афазия
77. Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, — это:
афилиация
атрибуция
ассоциация
аттракция
78. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, — это ____________________ речи
действенность
содержательность
выразительность
понятность
79. Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется:
коммуникацией
экстериоризацией
общением
интериоризацией
80. Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется:
эгоцентрической
кинетической
диалогической
внешней
81. Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому), — это:
глубина
выразительность
предикативность
смысл
82. В младенчестве (от рождения до 2-х лет) речь ребенка развивается в рамках следующих периодов:
период первоначального овладение языком;
период подготовки словесной речи
изучение речи как целенаправленная деятельность
83. Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях — это:
мышление
ощущение
речь
память
84. Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, — это:
мышления
память
восприятие
эмоции
85. К концу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает:
500-700 слов
150 слов
200 слов
300-350 слов
86. Известны следующие виды афазий:
оптико-менстичекая;
афферентная моторная афазия
эфферентная моторная афазия
акустико-мнестическая
все перечисленное
87. Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется:
диалогом
репликой
внутренней
внешней
88. Частоты речевого спектра, которые усиливаются за счет резонирующей системы надгортанных полостей, называются(-ется):
спектр звука
форманты
основной тон голоса
сила звука
89. Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, — это:
афазия
атрибуция
афилиация
аттракция
90. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это ____________________ речи
понятность
выразительность
действенность
содержательность
91. Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется:
подготовительным
преддошкольным
школьным
дошкольным
92. Метод, сущность которого заключается в одновременном предъявлении различных акустических сигналов в правое и левое ухо и последующем сравнении эффектов восприятия, называется:
методикой тестирующего стимула
методом Вада
«дихотомическим прослушиванием»
методикой речевых помех
93. Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи — это функция ...
ядра двигательного анализатора
ядра зрительного анализатора письменной речи
коркового конца слухового анализатора
ядра слухового анализатора устной речи
94. Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи — письменной речи, называется:
дошкольным
подготовительным
преддошкольным
школьным
95. Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) — ____________________ афазия
динамическая
эфферентная моторная
сенсорная
афферентная моторная
96. С развитием речи у ребенка усложняется интегративная деятельность мозга: появляются условные рефлексы на отношения величин, весов, расстояний, окраски предметов. Это происходит в возрасте ...
в возрасте 7-и лет
в возрасте 2-3 лет
в возрасте 5-и лет
к концу первого года жизни
97. В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен:
центр письма
моторный центр речи
сенсорный центр речи
центр письменной речи
98. Условные рефлексы на словесные раздражители у ребенка появляются:
во второй половине первого года жизни
к 10-и годам
к 7-и годам
к 5-и годам
99. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это ____________________ речи
содержательность
действенность
понятность
выразительность
100. Метод, позволяющий на время «выключать» любое полушарие и исследовать изолированную работу оставшегося, называется:
методом Вада
методикой тестирующего стимула
методикой клика
методикой речевых помех
101. Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит:
в конце второго года жизни
на первом году жизни
в 6 лет
в 5 лет
102. Афазии, связанные с нарушениями кодирования речи (фонематического, артикуляционного и т.д.) и возникающие при поражении задних отделов левого полушария мозга, называются:
соматическими
диагностическим
парадигматическими
синтагматическими
103. Речь слушающего человека выступает в ____________________ форме
пассивной
внутренней
активной
субъективной
104. В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов — ____________________ речь
внутренняя
кинетическая
монологическая
диалогическая
105. Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формироватьт у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
сообщения
выражения
воздействия
обозначения
106. У ребенка появляются элементы настоящего речевого общения
только с 2-х лет
только к концу 3-го года
после 6 месяцев жизни
к 5-и годам
107. Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль — это:
речевое мышление
внешняя речь
письменная речь
язык
108. Теория усвоения языка утверждающая, что развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, называется:
когнитивной теорией
релятивистской теорией
теорией научения
нативистской теорией
109. Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, внес
Ж. Пиаже
С.Л. Рубинштейн
И.П. Павлов
Л.С. Выготский
110. И.П. Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия
чувствительности
первой сигнальной системы
отражения
второй сигнальной системы
111. Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, — ...
движения
восприятие
эмоции
ощущения
112. Согласно Т.Н. Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, — это ____________________ уровень в строении внутренней речи
второй
первый
третий
четвертый
113. Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи:
неоправданные повторения элементов речи;
ошибки
семантические изменения речи
паузы
все перечисленное
114. Исторически сложившееся средство общения — это:
жаргон
интонация
монолог
язык
115. Центр речи, расположенный рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, является:
моторным центром речи
сенсорным центром речи
центром письменной речи
центром письма
116. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, — это ____________________ речь
письменная
внутренняя
эгоцентрическая
устная
117. Резонаторная система, относящаяся к периферическим органам речи, включает в себя:
череп;
грудную клетку;
носоглотку
легкие
118. Диагностика речевых нарушений должна включать:
сбор кратких анамнестических данных;
обследование анатомического строения артикуляторного аппарата
исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения
изучение речевой моторики, звукопроизношения и слуховой дифференциации дефектно произносимых звуков
все перечисленное
119. Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла, — это:
аденоиды
голосовые связки
легкие
бронхи
120. В настоящее время является одним из самых, распространенных методов исследования межполушарной асимметрии речи у здоровых людей различного возраста и лиц с патологией ЦНС:
методика тестирующего стимула
методика речевых помех
метод Вада
дихотомический метод
121. Анализ движений всех мышц, участвующих в акте членораздельной речи осуществляется в ____________________ анализаторе
слуховом
двигательном
речедвигательном
зрительном
122. Обеспечивает осуществление контактов между людьми функция
сообщения
обозначения
воздействия
выражения
123. Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется:
реагированием
второй сигнальной системой
первой сигнальной системой
отражением
124. Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает:
дыхательный аппарат
зрительное восприятие
слуховая обратная связь
вестибулярный аппарат
125. Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ____________________ форма речедвигательных потенциалов
онтогенетическая
фазическая
тоническая
специфическая
126. Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции ____________________ речь
эгоцентрическая
диалогическая
пассивная
монологическая
127. Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ____________________ форма речедвигательных потенциалов
фазическая
онтогенетическая
специфическая
тоническая
128. Концепция коммуникативной природы сознания была выдвинута впервые
Ж. Пиаже
С.Л. Рубинштейном
И.П. Павловым
П.В. Симоновым
129. Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия
эфферентная моторная
афферентная моторная
сенсорная
динамическая
130. Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, — это:
антропогенез
сензитивные периоды развития
филогенез
онтогенез
131. Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к:
7-8 годам
15 годам
3 годам
10 годам
132. Частота речевого спектра, которая возникает в результате колебания голосовых связок и зависит от их физических свойств, — это:
спектр звука
основной тон голоса
форманты
сила звука
133. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен:
обладать потребностью в речевом общении;
обладать достаточной психической активностью
быть психически и соматически здоровым
иметь нормальный слух и зрение
все перечисленное
134. Афазии, связанные с трудностями динамической организации речевого высказывания и наблюдающиеся при поражении передних отделов левого полушария мозга, называются:
диагностическим
соматическими
синтагматическими
парадигматическими
135. Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это:
«стертая» дизартрия
дислалия
открытая ринолалия
афазия
136. Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, — это:
форманты
спектр звука
основной тон голоса
сила звука
137. Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем:
гортани
полости рта и носа
органов дыхания
все перечисленное
138. По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период:
до 7-и лет
от 7 до 17 лет
до 3-х лет
до одного года
139. Метод, с помощью которого удалось установить, что симметричные слуховые каналы функционально изолированы и работают с разной успешностью, получил название:
метод Вада
дихотомический метод
методикой тестирующего стимула
методикой речевых помех
140. Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия, называется функцией
обозначения
воздействия
сообщения
выражения
141. Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией
эквипотенциальности
вариативности
прогрессивной латерализации
дифференциации
142. Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски — это:
реплика
жаргон
монолог
интонация
143. К периферическим системам, обеспечивающим речь, относятся:
органы слуха;
голосовой аппарат
определенные структуры головного мозга
144. По А.Н. Леонтьеву преддошкольный этап первоначального овладения языком охватывает период:
до 7-и лет
до 3-х лет
до одного года
от 7 до 17 лет
145. Голосовые реакции наблюдаются:
только к концу 3-го года
уже у новорожденных
только с 1 года
только с 2-х лет
146. Поведенческим критерием овладения языком является способность ребенка к осознанной
коммуникации
игровой деятельности
учебной деятельности
произвольной регуляции речевой деятельности
147. Точность воспроизведения речи, т.е. степень соответствия акустической формы речевого сигнала его акустическому образу, сформированному в процессе обучения, оценивает:
вестибулярный аппарат
зрительное восприятие
тактильные ощущения
слуховая обратная связь
148. Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это:
интонация
жаргон
реплика
выразительность
149. Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении — это:
коэффициент логической связности
показатель объема речевой продукции
коэффициент словарного разнообразия
коэффициент эмболии
150. Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется:
резонацией
артикуляцией
фонацией
концентрацией
X
Сумма которую не жалко
Введите адрес электронной почты
Наша почта
tests-exam@tests-exam.ru
.
Мы в
Telegram
.