Психолого-педагогический практикум тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психолого-педагогический практикум тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психолого-педагогический практикум тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психолого-педагогический практикум тест онлайн бесплатно

    1. Психолого-педагогический практикум — учебная дисциплина, предназначенная для вооружения студентов основными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и проведения исследований:

  • проблем взаимоотношений психологов и педагогов
  • социально-психологических проблем взаимодействия людей
  • психологических проблем в сфере образовательной деятельности
  • в научной сфере конкретной учебной дисциплины

    • 2. Осознанная и сформулированная проблема представляет собой ...

    • целевую установку
    • задачу
    • проект решения
    • проблемную ситуацию

      • 3. Особенность детского мышления, характеризующаяся в переходе от частного к частному, минуя общее, оперирование единичными случаями, носит название:

      • транскрипция
      • синкретизм
      • абстракционизм
      • трансдукция

        • 4. Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это:

        • дислалия
        • открытая ринолалия
        • аффазия
        • стертая дизартрия

          • 5. Устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся либо в силу наличия определенных потребностей, мотивов или интересов, либо в силу наличия определенных склонностей, установок, привычек, называется:

          • характером
          • чертой личности
          • способностью
          • темпераментом

            • 6. Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, называется:

            • литическим
            • критическим
            • позитивным
            • сензитивным

              • 7. Тест Йирасека — Керна состоит из следующих заданий:

              • завязывание узлов, обведение обеими руками сложных фигур, изображенных на листе бумаги
              • рисование человека, копирование письменного предложения, срисовывание группы точек
              • нанизывание бус, прокалывание булавками дырок
              • попеременное запоминание букв и цифр

                • 8. Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется:

                • познавательным процессом
                • мышлением
                • интеллектом
                • психологикой испытуемого

                  • 9. Способность ученика усваивать новые знания и умения — это его ...

                  • опыт
                  • психологика
                  • обучаемость
                  • обученность

                    • 10. Методика Э. Крепелина (1895) служит для оценки:

                    • внимания
                    • психомоторики
                    • мышления
                    • памяти

                      • 11. Голова, направленная на рисующего — положение «анфас» (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека

                      • эгоцентризма
                      • устойчивой тенденции к деятельности
                      • тенденции к рефлексии, к размышлениям
                      • боязни перед активным действием и нерешительности

                        • 12. Разбиение материала на группы по каким-либо основаниям представляет такой мнемотехнический прием, как:

                        • ассоциация
                        • структурирование
                        • группировка
                        • классификация

                          • 13. Выраженность побуждений, степень активизирующего и регулирующего воздействия мотивов на поведение и деятельность человека характеризуют такой параметр мотивационной сферы человека, как:

                          • устойчивость
                          • избирательность
                          • интенсивность
                          • модальность

                            • 14. Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми... затем внутри ребенка», принадлежит:

                            • З. Фрейду
                            • А.Н. Леонтьеву
                            • И. Павлову
                            • Л.С. Выготскому

                              • 15. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, называется:

                              • психопатией
                              • акцентуацией
                              • циклотимией
                              • неврастенией

                                • 16. Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов

                                • достижений
                                • креативности
                                • интеллекта
                                • профессионализированных

                                  • 17. Школьный тест умственного развития, разработанный отечественными психологами, состоит из:

                                  • 6 субтестов
                                  • 12 субтестов
                                  • 10 субтестов
                                  • 18 субтестов

                                    • 18. Связывание определенных мест хорошо знакомого маршрута с будущими логическими частями речи характеризует такой мнемотехнический прием, как:

                                    • группировка
                                    • классификация
                                    • структурирование
                                    • метод локальной привязки

                                      • 19. Совокупность знаний, умений и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, называется:

                                      • интеллектом
                                      • умственным развитием
                                      • общей креативностью
                                      • системностью мышления

                                        • 20. Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности — это требования принципа:

                                        • гуманизма и благополучия человека
                                        • правовой и этической правомочности
                                        • конфиденциальности
                                        • ответственности

                                          • 21. Все разнообразие методов опроса можно свести к двум основным типам: опрос

                                          • развернутый и краткий
                                          • прямой и косвенный
                                          • теоретический и практический
                                          • 'лицом к лицу' и заочный

                                            • 22. Способность без искажения сохранять и воспроизводить информацию, характеризует такое качество памяти, как:

                                            • точность
                                            • мобилизационная готовность
                                            • прочность
                                            • объем

                                              • 23. Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, — это:

                                              • эмпирический индикатор
                                              • предмет анализа
                                              • единицы анализа
                                              • категория анализа

                                                • 24. Группа тестов, направленных на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, называются тестами

                                                • способностей
                                                • интеллекта
                                                • интеллектуальными
                                                • проективными

                                                  • 25. Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, — это:

                                                  • мечта
                                                  • представление
                                                  • замысел
                                                  • фантазия

                                                    • 26. С помощью методики «Исключение лишнего» выявляются особенности:

                                                    • воображения
                                                    • наглядно-действенного мышления
                                                    • наглядно-образного мышления
                                                    • понятийного мышления

                                                      • 27. Психический познавательный процесс, в результате которого создаются новые образы, идеи, программируются ситуации и их возможное развитие при отсутствии необходимой полноты знаний в данном вопросе (области), называется:

                                                      • мышлением
                                                      • воображением
                                                      • памятью
                                                      • представлением

                                                        • 28. Для обозначения качественного своеобразия системы связей ребенка с социальной средой на каждом возрастном этапе его развития Л.С. Выготским было введено понятие:

                                                        • сензитивный период
                                                        • педагогический континуум
                                                        • социальная ситуация развития
                                                        • воспитательная среда

                                                          • 29. Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания — это исследования:

                                                          • предмет
                                                          • объект
                                                          • направление
                                                          • область

                                                            • 30. Причинная обусловленность, закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов называется:

                                                            • корреляция
                                                            • детерминизм
                                                            • структурность
                                                            • системность

                                                              • 31. Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:

                                                              • непосредственной
                                                              • смысловой
                                                              • опосредованной
                                                              • образно-логической

                                                                • 32. Совокупность таких черт личности, как повышенная эмоциональность, завышенные самооценка и уровень притязаний, постоянная неудовлетворенность, называется:

                                                                • истероидностью
                                                                • конформностью
                                                                • шизоидностью
                                                                • циклоидностью

                                                                  • 33. Способности, определяющие успехи человека в овладении знаниями и умениями, реализуемыми в самых различных видах деятельности, называются:

                                                                  • общими
                                                                  • профессиональными
                                                                  • специальными
                                                                  • частными

                                                                    • 34. В психологических исследованиях используются следующие основные виды интерпретации понятий:

                                                                    • теоретическая, эмпирическая и операциональная
                                                                    • теоретическая и эмпирическая
                                                                    • логическая, эмпирическая
                                                                    • сплошная и выборочная

                                                                      • 35. Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после работ

                                                                      • Дж. Уотсона
                                                                      • Дж. Гилфорда
                                                                      • Г. Эббингауза
                                                                      • И. Павлова

                                                                        • 36. Общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с клиентами и испытуемыми — это нормы:

                                                                        • квалификационные
                                                                        • социальные
                                                                        • нравственные
                                                                        • профессионально-этические

                                                                          • 37. Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования — это исследования:

                                                                          • гипотеза
                                                                          • задача
                                                                          • проблема
                                                                          • цель

                                                                            • 38. Из отечественных психологов проблемой типологии характера занимался:

                                                                            • А.Н. Леонтьев
                                                                            • И.М. Сеченов
                                                                            • В.Д. Небылицын
                                                                            • А.Е. Личко

                                                                              • 39. Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:

                                                                              • системности
                                                                              • единства внешних воздействий и внутренних условий
                                                                              • детерминизма
                                                                              • единства сознания и деятельности

                                                                                • 40. Холодность, недетская сдержанность, пренебрежительное отношение ко всему, что интересует других подростков, плохая интуиция в межличностных отношениях, неумение проникнуть в чужие переживания — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка ...

                                                                                • гипертимного типа
                                                                                • шизоидного типа
                                                                                • лабильного типа
                                                                                • сенситивного типа

                                                                                  • 41. Соответствие методики измеряемому концепту — это:

                                                                                  • надежность
                                                                                  • достоверность
                                                                                  • репрезентативность
                                                                                  • валидность

                                                                                    • 42. Возможность выразить в слове как результат работы (существенные признаки, понятия, закономерности и т.п.), так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как ...

                                                                                    • самостоятельность
                                                                                    • критичность
                                                                                    • осознанность
                                                                                    • глубина

                                                                                      • 43. Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратуры, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как:

                                                                                      • тонкая регуляция движений
                                                                                      • слежение
                                                                                      • ориентация реакций
                                                                                      • координация

                                                                                        • 44. Гейдельбергский тест речевого развития, предложенный Х. Гримм и Х. Шелер в 1978 году, предназначен для диагностики речевых способностей детей в возрасте от:

                                                                                        • 12 до 15 лет
                                                                                        • 9 до 11 лет
                                                                                        • 2 до 3 лет
                                                                                        • 3 до 9 лет

                                                                                          • 45. Наука, рассматривающая речевой сигнал в ряду других колебательных процессов, — это:

                                                                                          • психометрия
                                                                                          • лингвистика
                                                                                          • физика
                                                                                          • акустика

                                                                                            • 46. Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития — это:

                                                                                            • дискомфорт
                                                                                            • проблема
                                                                                            • задача
                                                                                            • проблемная ситуация

                                                                                              • 47. Функционирование органов артикуляции во время осуществления речедвижений и работу слухового анализатора при восприятии звучащей речи изучает:

                                                                                              • психология речи
                                                                                              • логопедия
                                                                                              • акустика
                                                                                              • физиология речи

                                                                                                • 48. Устная речь как сложный динамический процесс обеспечивается одновременной и целостной деятельностью систем

                                                                                                • голосовой и дыхательной
                                                                                                • соматической, артикуляционной, голосовой
                                                                                                • вегетативной, голосовой, артикуляционной
                                                                                                • дыхательной, голосовой, артикуляционной

                                                                                                  • 49. Автором «Группового интеллектуального теста» (ГИТ) является:

                                                                                                  • Л. Пенроуз
                                                                                                  • Дж. Равен
                                                                                                  • Р. Кэттелл
                                                                                                  • Дж. Ванда

                                                                                                    • 50. Мнемотехнические приемы использовались уже:

                                                                                                    • в Древней Греции
                                                                                                    • в эпоху средневековья
                                                                                                    • в Древней Руси
                                                                                                    • с начала XIX века

                                                                                                      • 51. Наиболее популярный тип речевых ошибок — это так называемые спунеризмы. Термин «спунеризм» происходит от фамилии Спунера (декана одного из оксфордских колледжей), вошедшего в историю психолингвистики благодаря ...

                                                                                                      • предложенному им способу коррекции речевых дефектов
                                                                                                      • своим широко известным речевым оговоркам
                                                                                                      • открытию новых видов речевых ошибок
                                                                                                      • проведенному им исследованию и систематизации речевых ошибок у детей

                                                                                                        • 52. Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи

                                                                                                        • обозначения
                                                                                                        • выражения
                                                                                                        • воздействия
                                                                                                        • сообщения

                                                                                                          • 53. Соответствие тестовых норм выборки, на которой проводилась стандартизация, тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест, — это:

                                                                                                          • надежность
                                                                                                          • репрезентативность
                                                                                                          • валидность
                                                                                                          • достоверность

                                                                                                            • 54. Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях, называется:

                                                                                                            • задатками
                                                                                                            • темпераментом
                                                                                                            • интеллектом
                                                                                                            • характером

                                                                                                              • 55. В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен:

                                                                                                              • называть, в какой стороне расположен разрыв окружности у кольца, которое показывает экспериментатор
                                                                                                              • набрасывать кольца на стержень с расстояния 5-7 метров
                                                                                                              • сравнивать диаметр каждого последующего кольца с предыдущим
                                                                                                              • отыскивать и вычеркивать заданные экспериментатором знаки

                                                                                                                • 56. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность усвоения знаний, навыков, умений и выполнения деятельности, называются:

                                                                                                                • интеллектуальными качествами
                                                                                                                • уровнями умственного развития
                                                                                                                • темпераментом
                                                                                                                • способностями

                                                                                                                  • 57. Тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, называется:

                                                                                                                  • девиантностью
                                                                                                                  • патогенезом характера
                                                                                                                  • акцентуацией
                                                                                                                  • дисфорией

                                                                                                                    • 58. Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, это эмоции ...

                                                                                                                    • астенические
                                                                                                                    • стенические
                                                                                                                    • положительные
                                                                                                                    • интенсивные

                                                                                                                      • 59. Характеристика ранговой упорядоченности строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности, определяет такой параметр мотивационной сферы человека, как:

                                                                                                                      • обобщенность
                                                                                                                      • модальность
                                                                                                                      • избирательность
                                                                                                                      • иерархизированность

                                                                                                                        • 60. Подвижность связей, существующих между разными уровнями организации мотивационной сферы, характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:

                                                                                                                        • избирательность
                                                                                                                        • гибкость
                                                                                                                        • модальность
                                                                                                                        • иерархизированность

                                                                                                                          • 61. Выработанный в психике механизм избегания ошибок, нередко любыми путями и средствами, называется:

                                                                                                                          • мотивацией достижения
                                                                                                                          • акцептором действия
                                                                                                                          • аффилиацией
                                                                                                                          • мотивацией избегания неудач

                                                                                                                            • 62. Профессиональная тайна — следование правилу, согласно которому определенная психологическая информация может быть известна:

                                                                                                                            • только родственникам учащегося
                                                                                                                            • только узкому кругу специалистов
                                                                                                                            • классному руководителю учащегося
                                                                                                                            • всем, кто имеет отношение к работе с учеником

                                                                                                                              • 63. Предметом личностной психодиагностики являются:

                                                                                                                              • свойства нервной системы
                                                                                                                              • межличностные отношения
                                                                                                                              • черты личности
                                                                                                                              • социально-психологические особенности

                                                                                                                                • 64. Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется:

                                                                                                                                • обученностью
                                                                                                                                • интеллектом
                                                                                                                                • обучаемостью
                                                                                                                                • познавательной способностью

                                                                                                                                  • 65. Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:

                                                                                                                                  • переключения внимания
                                                                                                                                  • устойчивости внимания
                                                                                                                                  • объема внимания
                                                                                                                                  • распределения внимания

                                                                                                                                    • 66. Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, — это воображение ...

                                                                                                                                    • сознательное
                                                                                                                                    • активное
                                                                                                                                    • индивидуальное
                                                                                                                                    • пассивное

                                                                                                                                      • 67. К акустическим характеристикам речи относится:

                                                                                                                                      • темп
                                                                                                                                      • пауза
                                                                                                                                      • тон
                                                                                                                                      • повтор

                                                                                                                                        • 68. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это качество речи ...

                                                                                                                                        • выразительность
                                                                                                                                        • точность
                                                                                                                                        • понятность
                                                                                                                                        • логика

                                                                                                                                          • 69. Требования, предъявляемые к используемым процедурам, средствам измерения и оценки психологического явления, называются требованиями:

                                                                                                                                          • психодиагностическими
                                                                                                                                          • психометрическими
                                                                                                                                          • нормативными
                                                                                                                                          • эмпирическими

                                                                                                                                            • 70. Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на:

                                                                                                                                            • общие и специальные
                                                                                                                                            • учебные и профессиональные
                                                                                                                                            • мужские и женские
                                                                                                                                            • главные и второстепенные

                                                                                                                                              • 71. Качественная или количественная характеристика результатов труда школьника — это:

                                                                                                                                              • обучаемость школьника
                                                                                                                                              • работоспособность
                                                                                                                                              • эффективность учебной деятельности
                                                                                                                                              • степень обученности школьника

                                                                                                                                                • 72. Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется:

                                                                                                                                                • активацией
                                                                                                                                                • вниманием
                                                                                                                                                • сенсибилизацией
                                                                                                                                                • ажитацией

                                                                                                                                                  • 73. Психомоторикой называется:

                                                                                                                                                  • движения, не требующие сознательной регуляции
                                                                                                                                                  • профессиональные движения, формируемые в ходе специально организованного обучения
                                                                                                                                                  • безусловно-рефлекторные движения
                                                                                                                                                  • проявление психического через двигательные акты и реакции

                                                                                                                                                    • 74. Данные, получаемые с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях, когда испытуемый не знает, на оценку какой характеристики направлена диагностическая процедура, называются:

                                                                                                                                                    • М-данными
                                                                                                                                                    • L-данными
                                                                                                                                                    • Q-данными
                                                                                                                                                    • Т-данными

                                                                                                                                                      • 75. Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это:

                                                                                                                                                      • единицы счета
                                                                                                                                                      • понятия
                                                                                                                                                      • категории анализа
                                                                                                                                                      • единицы анализа

                                                                                                                                                        • 76. Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов

                                                                                                                                                        • сензитивных
                                                                                                                                                        • стабильных
                                                                                                                                                        • литических
                                                                                                                                                        • переходных

                                                                                                                                                          • 77. Существенные структурные изменения в когнитивной области, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению, происходят в возрасте

                                                                                                                                                          • 9-10 лет
                                                                                                                                                          • 11-15 лет
                                                                                                                                                          • 16-19 лет
                                                                                                                                                          • 6-9 лет

                                                                                                                                                            • 78. Биологически обусловленное сочетание высокоразвитых способностей называется:

                                                                                                                                                            • одаренностью
                                                                                                                                                            • задатками
                                                                                                                                                            • пластичностью
                                                                                                                                                            • интеллектом

                                                                                                                                                              • 79. Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

                                                                                                                                                              • переход к теоретическому мышлению
                                                                                                                                                              • рефлексия, анализ, внутренний план действий
                                                                                                                                                              • становление Я-концепции
                                                                                                                                                              • обретение чувства личностной тождественности и целостности

                                                                                                                                                                • 80. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития ...

                                                                                                                                                                • психическая
                                                                                                                                                                • истинная
                                                                                                                                                                • тестовая
                                                                                                                                                                • возрастная

                                                                                                                                                                  • 81. Количественный и качественный метод — это виды методов:

                                                                                                                                                                  • эмпирических
                                                                                                                                                                  • организационных
                                                                                                                                                                  • психологической коррекции
                                                                                                                                                                  • обработки и интерпретации данных

                                                                                                                                                                    • 82. С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности:

                                                                                                                                                                    • демонстративность
                                                                                                                                                                    • психастеничность
                                                                                                                                                                    • шизоидность
                                                                                                                                                                    • тревожность

                                                                                                                                                                      • 83. Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются:

                                                                                                                                                                      • социально-психологической компетентностью
                                                                                                                                                                      • социальными навыками поведения
                                                                                                                                                                      • коммуникативными умениями
                                                                                                                                                                      • высшими психическими функциями

                                                                                                                                                                        • 84. Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает:

                                                                                                                                                                        • 1500 слов
                                                                                                                                                                        • 5000 слов
                                                                                                                                                                        • 6000 слов
                                                                                                                                                                        • 3500 слов

                                                                                                                                                                          • 85. Увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей — все это характеризует такую форму воображения, как ...

                                                                                                                                                                          • агглютинация
                                                                                                                                                                          • заострение
                                                                                                                                                                          • схематизация
                                                                                                                                                                          • гиперболизация

                                                                                                                                                                            • 86. Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере

                                                                                                                                                                            • темперамент и задатки способностей
                                                                                                                                                                            • внешность и способности
                                                                                                                                                                            • темперамент и характер
                                                                                                                                                                            • характер и способности

                                                                                                                                                                              • 87. К предметной сфере учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» относятся такие ее аспекты как:

                                                                                                                                                                              • технология создания стандартизированных измерительных психодиагностичских методик
                                                                                                                                                                              • профессионально-психологический отбор кадров
                                                                                                                                                                              • методология, приемы и средства психологического изучения обучаемых и их учебной деятельности
                                                                                                                                                                              • психологические закономерности управленческой деятельности субъектов образовательного процесса

                                                                                                                                                                                • 88. Создание образа желаемого будущего — это:

                                                                                                                                                                                • интерес
                                                                                                                                                                                • представление
                                                                                                                                                                                • мечта
                                                                                                                                                                                • стремление

                                                                                                                                                                                  • 89. Лабильный тип людей (по А.Е. Личко) отличается:

                                                                                                                                                                                  • склонностью к апатии и раздражительности
                                                                                                                                                                                  • большой подвижностью
                                                                                                                                                                                  • вязкостью, инертностью
                                                                                                                                                                                  • изменчивостью настроения

                                                                                                                                                                                    • 90. Краткое, стандартизированное испытание, не требующее, как правило, сложных технических приспособлений, поддающееся стандартизации и математической обработке данных, — это:

                                                                                                                                                                                    • интервью
                                                                                                                                                                                    • наблюдение
                                                                                                                                                                                    • беседа
                                                                                                                                                                                    • тест

                                                                                                                                                                                      • 91. Тестирование испытуемых лучше планировать на:

                                                                                                                                                                                      • предобеденное время
                                                                                                                                                                                      • утренние часы
                                                                                                                                                                                      • послеобеденное время
                                                                                                                                                                                      • вечерние часы

                                                                                                                                                                                        • 92. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием

                                                                                                                                                                                        • психическим
                                                                                                                                                                                        • эволюционным
                                                                                                                                                                                        • личностным
                                                                                                                                                                                        • физиологическим

                                                                                                                                                                                          • 93. Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистские наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка ...

                                                                                                                                                                                          • эпилептоидного типа
                                                                                                                                                                                          • лабильного типа
                                                                                                                                                                                          • гипертимного типа
                                                                                                                                                                                          • сенситивного типа

                                                                                                                                                                                            • 94. Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания, как правило, на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие к выбору данного действия, называется:

                                                                                                                                                                                            • мотивированием
                                                                                                                                                                                            • рационализацией
                                                                                                                                                                                            • мотивировкой
                                                                                                                                                                                            • объективацией

                                                                                                                                                                                              • 95. Пугливость и боязливость, готовность к общению только с теми, к кому привык, чрезвычайная впечатлительность и резко выраженное чувство собственной недостаточности — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера ...

                                                                                                                                                                                              • гипертимного типа
                                                                                                                                                                                              • лабильного типа
                                                                                                                                                                                              • шизоидного типа
                                                                                                                                                                                              • сенситивного типа

                                                                                                                                                                                                • 96. Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это:

                                                                                                                                                                                                • коммуникация
                                                                                                                                                                                                • язык
                                                                                                                                                                                                • речь
                                                                                                                                                                                                • диалог

                                                                                                                                                                                                  • 97. В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития:

                                                                                                                                                                                                  • легкие и трудные
                                                                                                                                                                                                  • короткие и длинные
                                                                                                                                                                                                  • положительные и негативные
                                                                                                                                                                                                  • стабильные и кризисные

                                                                                                                                                                                                    • 98. Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти 'вслепую' с:

                                                                                                                                                                                                    • 70-100 партнерами
                                                                                                                                                                                                    • 5 партнерами
                                                                                                                                                                                                    • 10 партнерами
                                                                                                                                                                                                    • 30-40 партнерами

                                                                                                                                                                                                      • 99. Конкретный набор операций и инструментов, позволяющий охарактеризовать ту или иную сторону исследуемого объекта в соответствии с методом исследования, носит название:

                                                                                                                                                                                                      • методический прием
                                                                                                                                                                                                      • методология
                                                                                                                                                                                                      • методика
                                                                                                                                                                                                      • методическое средство

                                                                                                                                                                                                        • 100. Склонность к апатии и раздражительности, вялость и упадок сил, избегание компаний, бессоница, а иногда и сонливость — все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера ...

                                                                                                                                                                                                        • сенситивного типа
                                                                                                                                                                                                        • циклоидного типа
                                                                                                                                                                                                        • лабильного типа
                                                                                                                                                                                                        • гипертимного типа

                                                                                                                                                                                                          • 101. В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития:

                                                                                                                                                                                                          • психомоторных функций
                                                                                                                                                                                                          • аналитического мышления и логического запоминания
                                                                                                                                                                                                          • мотивационной сферы
                                                                                                                                                                                                          • дифференцированного восприятия

                                                                                                                                                                                                            • 102. По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся склонностью к страхам, повышенной робостью и пугливостью, высоким уровнем тревожности, называется:

                                                                                                                                                                                                            • тревожно-боязливым
                                                                                                                                                                                                            • гипертимным
                                                                                                                                                                                                            • шизоидным
                                                                                                                                                                                                            • застревающим

                                                                                                                                                                                                              • 103. Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними, носит название теста

                                                                                                                                                                                                              • Равена
                                                                                                                                                                                                              • Векслера
                                                                                                                                                                                                              • Р. Кэттелла
                                                                                                                                                                                                              • Стэнфорда-Бине

                                                                                                                                                                                                                • 104. В субтесте «словарный» теста Векслера от испытуемого требуется:

                                                                                                                                                                                                                • правильно произнести гласные и согласные звуки
                                                                                                                                                                                                                • пропеть несколько мелодий
                                                                                                                                                                                                                • произнести скороговорки
                                                                                                                                                                                                                • дать определения понятиям

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Все теории, так или иначе объясняющие движущие силы психического развития человека, можно объединить в два больших направления:

                                                                                                                                                                                                                  • объективное и субъективное
                                                                                                                                                                                                                  • прогрессивное и регрессивное
                                                                                                                                                                                                                  • биологизаторское и социологизаторское
                                                                                                                                                                                                                  • восточное и западное

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Метод трех слов (тест Масселона) позволяет оценить:

                                                                                                                                                                                                                    • механическую понятливость
                                                                                                                                                                                                                    • осведомленность в различных областях знания
                                                                                                                                                                                                                    • гибкость мышления
                                                                                                                                                                                                                    • продуктивность вербального воображения

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы — это:

                                                                                                                                                                                                                      • открытая ринолалия
                                                                                                                                                                                                                      • дислалия
                                                                                                                                                                                                                      • стертая дизартрия
                                                                                                                                                                                                                      • аффазия

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как:

                                                                                                                                                                                                                        • лабильность
                                                                                                                                                                                                                        • критичность
                                                                                                                                                                                                                        • самостоятельность
                                                                                                                                                                                                                        • широта

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Реакция испытуемого, когда в «Прямом ассоциативном тесте» на слово «армия» он приводит слово «солдат», является примером реакции

                                                                                                                                                                                                                          • центральной логической
                                                                                                                                                                                                                          • синтагматической
                                                                                                                                                                                                                          • парадигматической
                                                                                                                                                                                                                          • периферической логической

                                                                                                                                                                                                                            • 110. В зависимости от вида стимулов различают память:

                                                                                                                                                                                                                            • долговременную, кратковременную и сенсорную
                                                                                                                                                                                                                            • иконическую, эхоическую и другие виды сенсорной памяти
                                                                                                                                                                                                                            • двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую
                                                                                                                                                                                                                            • непроизвольную и произвольную

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Высшие психические функции

                                                                                                                                                                                                                              • существуют только у наиболее одаренных учеников
                                                                                                                                                                                                                              • являются наследственными
                                                                                                                                                                                                                              • присущи только высокоразвитым людям
                                                                                                                                                                                                                              • формируются прижизненно

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Патологическое развитие характера называется:

                                                                                                                                                                                                                                • дезадаптацией
                                                                                                                                                                                                                                • неврозом
                                                                                                                                                                                                                                • акцентуацией
                                                                                                                                                                                                                                • психопатией

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Требования социально-психологического норматива отражают:

                                                                                                                                                                                                                                  • этические нормы общения представителей данного общества
                                                                                                                                                                                                                                  • интеллектуальные, духовно-нравственные приоритеты данного общества
                                                                                                                                                                                                                                  • систему санкций за отклоняющееся поведение
                                                                                                                                                                                                                                  • количество задач теста Р. Кэттелла, необходимое для обязательного решения испытуемыми определенного возраста

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В характерологическом опроснике Леонгарда выделено акцентуаций:

                                                                                                                                                                                                                                    • 10
                                                                                                                                                                                                                                    • 20
                                                                                                                                                                                                                                    • 15
                                                                                                                                                                                                                                    • 5

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Тесты, анкеты, опросники, интервью, беседы — все это примеры методов:

                                                                                                                                                                                                                                      • проективных
                                                                                                                                                                                                                                      • организационных
                                                                                                                                                                                                                                      • практических
                                                                                                                                                                                                                                      • психодиагностических

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Данные, получаемые путем регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни, называются:

                                                                                                                                                                                                                                        • Q-данными
                                                                                                                                                                                                                                        • L-данными
                                                                                                                                                                                                                                        • М-данными
                                                                                                                                                                                                                                        • Т-данными

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Степень сосредоточенности внимания на объекте — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • избирательность
                                                                                                                                                                                                                                          • концентрация
                                                                                                                                                                                                                                          • объем
                                                                                                                                                                                                                                          • устойчивость

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, носит название:

                                                                                                                                                                                                                                            • письменная речь
                                                                                                                                                                                                                                            • невербальная коммуникация
                                                                                                                                                                                                                                            • символическое кодирование
                                                                                                                                                                                                                                            • иллюстративная графика

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется:

                                                                                                                                                                                                                                              • эффектом плато
                                                                                                                                                                                                                                              • сензитивным периодом
                                                                                                                                                                                                                                              • психической зрелостью
                                                                                                                                                                                                                                              • возрастом

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, это:

                                                                                                                                                                                                                                                • релаксирующие
                                                                                                                                                                                                                                                • астенические
                                                                                                                                                                                                                                                • стенические
                                                                                                                                                                                                                                                • отрицательные

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):

                                                                                                                                                                                                                                                  • классного руководителя
                                                                                                                                                                                                                                                  • большинства преподавателей, работающих с этим учеником
                                                                                                                                                                                                                                                  • родителей
                                                                                                                                                                                                                                                  • школьного или педагогического совета

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. В корректурном тесте, предложенном французским психологом Б. Бурдоном, испытуемый должен:

                                                                                                                                                                                                                                                    • последовательно осуществлять поиск то арабской, то римской цифры в квадрате, разделенном на клетки
                                                                                                                                                                                                                                                    • попеременно и в определенном порядке находить и показывать указкой цифры черного и красного цвета, расположенные в клетках квадрата
                                                                                                                                                                                                                                                    • как можно быстрее совмещать движущуюся точку и перекрестие прицела
                                                                                                                                                                                                                                                    • за определенное время просмотреть в каждой строке все знаки, зачеркивая предложенным способом некоторые из них

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Качественное разнообразие мотивационных факторов характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:

                                                                                                                                                                                                                                                      • широта
                                                                                                                                                                                                                                                      • модальность
                                                                                                                                                                                                                                                      • гибкость
                                                                                                                                                                                                                                                      • иерархизированность

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • избирательностью
                                                                                                                                                                                                                                                        • объемом
                                                                                                                                                                                                                                                        • подвижностью
                                                                                                                                                                                                                                                        • распределением

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Голова, повернутая вправо (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека

                                                                                                                                                                                                                                                          • эгоцентризма
                                                                                                                                                                                                                                                          • тенденции к рефлексии, к размышлениям
                                                                                                                                                                                                                                                          • устойчивой тенденции к деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                          • боязни перед активным действием и нерешительности

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                            • умение подчинять свое поведение законам детских групп
                                                                                                                                                                                                                                                            • наличие кругозора, запаса конкретных знаний и способов оперирования ими
                                                                                                                                                                                                                                                            • определенный уровень развития мотивационной сферы
                                                                                                                                                                                                                                                            • умение исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Научное предположение о структуре объекта, о характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи, характеризует:

                                                                                                                                                                                                                                                              • программу пилотажного исследования
                                                                                                                                                                                                                                                              • научную гипотезу
                                                                                                                                                                                                                                                              • научную догадку
                                                                                                                                                                                                                                                              • задачу исследования

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                • планирование эксперимента
                                                                                                                                                                                                                                                                • интерпретация понятий
                                                                                                                                                                                                                                                                • операционализация понятий
                                                                                                                                                                                                                                                                • теоретический анализ объекта исследования

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития

                                                                                                                                                                                                                                                                  • дошкольников
                                                                                                                                                                                                                                                                  • лиц среднего возраста
                                                                                                                                                                                                                                                                  • пожилых людей
                                                                                                                                                                                                                                                                  • абитуриентов и старшеклассников

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • эгоцентризм
                                                                                                                                                                                                                                                                    • неразвитость речи
                                                                                                                                                                                                                                                                    • предикативность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • символизм

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения получило название:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • когнитивный диссонанс
                                                                                                                                                                                                                                                                      • целевое расхождение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • уровень притязаний
                                                                                                                                                                                                                                                                      • зона ближайшего развития

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Устойчивость внимания проявляется:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • в направленности внимания одновременно на несколько объектов
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в длительности сосредоточения внимания на объекте
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в намеренном переносе внимания с одного объекта на другой
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в степени сосредоточенности внимания на объекте

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того, как они ее решили, им даются свободное время и инструкция «можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим», называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • «неоконченные предложения»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «возврат к способу решения после получения правильного результата»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «выбор в ситуации конфликта между познавательным и социальным мотивами»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «возвращение к прерванному заданию»

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. К стандартизированным методам оценки мотивации относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • тест Амтхауэра
                                                                                                                                                                                                                                                                            • опросник А. Мехрабиана
                                                                                                                                                                                                                                                                            • ШТУР
                                                                                                                                                                                                                                                                            • тест Кеттела

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Умение человека выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания, характеризует такое свойство речи, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • действенность
                                                                                                                                                                                                                                                                              • логика
                                                                                                                                                                                                                                                                              • точность
                                                                                                                                                                                                                                                                              • выразительность

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах характеризует развитие человека

                                                                                                                                                                                                                                                                                • физиологическое
                                                                                                                                                                                                                                                                                • социально-психологическое
                                                                                                                                                                                                                                                                                • психическое
                                                                                                                                                                                                                                                                                • личностное

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. 16 PF — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • характерологический опросник Леонгарда
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • миннесотский многофазный личностный опросник
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • личностный опросник Р. Кэттелла
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • тест Амтхауэра

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Мотив желательности общения называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ингибицией
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • центрацией
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • андрогинией
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • аффилиацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивированием
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивировкой
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • управлением
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • активацией

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • правильность движений
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • быстрота и точность реагирования на внешний сигнал
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • мышечная выносливость, тремор, точность мышечного усилия
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • пространственная ориентация, зрительно-моторная координация движений

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Утверждение о том, что ребенок появляется на свет с душой чистой, как белая восковая доска, принадлежит:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • А. Макаренко
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Дж. Локку
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • З. Фрейду
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Дж. Уотсону

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования — это исследования:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • элемент
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • предмет
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • гипотеза
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • направление

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Побочные переменные, выступающие в виде неэквивалентности групп по составу, вызывающей появление систематической ошибки в результатах, представляют влияние:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • статистической регрессии
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • естественного развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • эффекта тестирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • отбора испытуемых

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Способности от знаний и умений отличаются тем, что они

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • касаются только профессиональной и учебной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • полностью обусловлены природными задатками
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • распространяются на более узкий круг ситуаций их проявления
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • допускают перенос действий на другие условия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, — это анализ объекта:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • функциональный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • системный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • теоретический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • генетический

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие характеризует такое качество речи, как ее:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • правильность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • выразительность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • содержательность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • понятность

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого представляет такой мнемотехнический прием, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • ассоциация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • классификация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • структурирование
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • группировка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • цели
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • ценностные ориентации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • задачи
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • учебные интересы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Перед проведением психологического обследования предупреждать о том, что в процессе тестирования человек невольно может выдать информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • надо только в отношении несовершеннолетних детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • необходимо всегда
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • надо, если применяются проективные методики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • не требуется

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Наиболее надежным для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемым для учителя может быть метод

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • тестирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • наблюдения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • анкетирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • экспертного опроса