Психология физической культуры и спорта тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психология физической культуры и спорта тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психология физической культуры и спорта тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология физической культуры и спорта тест онлайн бесплатно

    1. Способность пловца непрерывно получать информацию от различных анализаторов (рецепторов мышц, глаз, вестибулярного аппарата, кожи, сосудов и др.), позволяющих ему лучше ощущать положение своего тела в воде, давление воды на гребущие поверхности, ускорение конечностей во время гребков, скорость движения и т.д., — это чувство ...

  • ответственности
  • воды
  • победы
  • дистанции

    • 2. Отражение важнейших сторон содержания и формы выполняемой деятельности — это __________________ процессы

    • биологические
    • познавательные
    • физиологические
    • восстановительные

      • 3. Представляющие собой различные эмоциональные состояния, возникающие у спортсмена в процессе спортивной деятельности — это трудности ...

      • объективные
      • внутренние
      • субъективные
      • внешние

        • 4. «Аффект неадекватности» сопровождается обычно

        • невротическими проявлениями
        • эмоциональными переживаниями
        • психологическими процессами
        • неврозом

          • 5. Одной из задач, которая ставится перед тренером, в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:

          • борьба с вредными привычками спортсмена
          • разработка режима питания спортсмена
          • разработка совместно со спортсменом подробной программы его психологической подготовки к соревнованию
          • контроль за распорядком дня спортсмена

            • 6. Основной смысл парадигмы — ...

            • нормативный
            • психологический
            • прогрессивный
            • функциональный

              • 7. При дистанции 20000 м мощность работы будет:

              • большая
              • умеренная
              • субмаксимальная
              • максимальная

                • 8. Тренировочные занятия у спортсменов высокого класса отличаются:

                • самостоятельностью и ответственностью
                • легкостью и непринужденностью
                • разочарованием и неприязнью
                • способностью к самосохранению

                  • 9. Во время выполнения спортивных упражнений в результате длительных и интенсивных напряжений в циклических видах упражнений наступает состояние

                  • второго дыхания
                  • мертвой точки
                  • успокоения
                  • удовлетворения

                    • 10. Методики, позволяющие выявить изменение уровня эмоционального возбуждения и отдельных психических функций, характеризующих психическое состояние спортсмена в данный момент, используются для текущих

                    • теоретических исследований
                    • педагогических исследований
                    • медико-биологических обследований спортсмена
                    • психологических обследований спортсмена

                      • 11. Максимальная мобилизация физических и психических резервных возможностей спортсмена в процессе подготовки и непосредственно в соревновании направлена на достижение

                      • партнерства
                      • поддержки
                      • сотрудничества
                      • победы

                        • 12. Обостренность восприятия адекватных стимулов, активизация мыслительных процессов (ускорение оперативного мышления) в состоянии готовности к соревнованиям — это признаки ...

                        • кинестезических ощущений
                        • слабой физической готовности
                        • интеллектуальной собранности спортсмена
                        • слуховой адаптации

                          • 13. Отраслями психологии физкультуры и спорта является:

                          • психология личности тренера;
                            психология спортивного поединка;
                            психология вида спорта
                          • психология труда

                            • 14. Психика отдельного человека включает в себя:

                            • мнения;
                              настроения
                            • свойства;
                              образования

                              • 15. Спортсмены со слабой нервной системой обычно обладают:

                              • положительными волевыми качествами
                              • отрицательными волевыми качествами
                              • психологической устойчивостью
                              • покладистым характером

                                • 16. Составная часть вегетативной нервной системы, участвующая в регуляции ряда функций организма спортсмена таким образом, что это может отразиться негативно на достижении высокого спортивного результата, называется __________________ системой

                                • сердечно-сосудистой
                                • нервной
                                • симпатоадреналовой
                                • вкусовой сенсорной

                                  • 17. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях будущего соревнования, формирования состояния психической готовности к соревновательной борьбе — это исходная часть __________________ подготовки

                                  • теоретической
                                  • физической
                                  • психологической
                                  • специальной

                                    • 18. Методы нравственного воспитания должны применяться:

                                    • без учета объективных условий
                                    • в отрыве друг от друга
                                    • изолированно
                                    • комплексно

                                      • 19. Процесс, когда создаются четкие представления о кинематических, динамических и ритмических параметрах изучаемого движения, — это этап ...

                                      • ознакомления
                                      • завершающий
                                      • овладения структурой движений
                                      • совершенствования

                                        • 20. Повышенный уровень нейротизма свидетельствует о:

                                        • низком эмоциональном состоянии
                                        • чувстве неуверенности в себе
                                        • неблагополучии в развитии личности
                                        • высоком эмоциональном состоянии

                                          • 21. Наибольшая быстрота реакции на движущийся объект отмечена у:

                                          • боксеров
                                          • борцов
                                          • гимнастов
                                          • пловцов

                                            • 22. Увеличение частоты дыхания и пульса, снижение жизненной емкости легких, рост артериального давления, снижение двигательной активности — физиологические проявления состояния

                                            • болезни
                                            • мертвой точки
                                            • сомнения
                                            • второго дыхания

                                              • 23. Зависимость восприятия от прошлого опыта спортсмена, от общего содержания его психической деятельности и от индивидуальных особенностей — это __________________ уровень

                                              • импульсивный
                                              • желаемый
                                              • высокий
                                              • апперцептивный

                                                • 24. При дистанции 2000 м мощность работы будет:

                                                • субмаксимальная
                                                • максимальная
                                                • большая
                                                • умеренная

                                                  • 25. Наличие выработанной в процессе воспитания способности подчинять свои волевые проявления необходимости и требованиям спортивного коллектива — это волевое качество называется ...

                                                  • радикальностью
                                                  • дисциплинированностью
                                                  • ультимативностью
                                                  • окончательностью

                                                    • 26. Многостороннее изучение одного и того же объекта, одного и того же явления с помощью некоего множества частных методик, называется:

                                                    • комплексным методом
                                                    • лонгитюдным методом
                                                    • всеобщей методологией
                                                    • системным анализом объекта

                                                      • 27. Наивысшую спортивную работоспособность в годичном тренировочном цикле называют:

                                                      • спортивной формой
                                                      • тренингом
                                                      • апофеозом
                                                      • реализацией

                                                        • 28. Высококлассные спортсмены, обладающие большим техническим мастерством, но без достаточных нравственных устоев свой уход со спортивной арены, т.е. прощание с чемпионской славой и славой рекордсмена мира, воспринимают как:

                                                        • тяжелую личную трагедию
                                                        • тактические действия
                                                        • заслуженный отдых
                                                        • утрату физических сил

                                                          • 29. Малая социальная группа, преследующая в своей деятельности только личные интересы, называется:

                                                          • коллектив
                                                          • сообщество
                                                          • корпорация
                                                          • команда

                                                            • 30. Условия возникновения психических явлений и тенденция их изменения — это:

                                                            • отражение психических процессов
                                                            • суть принципа отражения
                                                            • суть принципа развития
                                                            • отражение сущности психологической реальности

                                                              • 31. Яркие и сильные разнообразные эмоциональные переживания, динамичность эмоциональных состояний характерны для:

                                                              • казуистики
                                                              • спортивной деятельности
                                                              • мотивационной деятельности
                                                              • психологической деятельности

                                                                • 32. Процесс произвольного воздействия на психическое состояние и психомоторику спортсмена после завершения соревнований, осуществляемый с целью их оптимизации самим атлетом (саморегуляция) или тренером, врачом, психологом (гетерорегуляция), — это:

                                                                • адаптация болевых рецепторов
                                                                • мышечная и суставная рецепция
                                                                • постсоревновательная психическая регуляция
                                                                • чувствительность обонятельной системы

                                                                  • 33. Физические упражнения представляют собой ...

                                                                  • формирование выносливости
                                                                  • средство физического воспитания
                                                                  • системный подход
                                                                  • цель физического воспитания

                                                                    • 34. В основе сознательного волевого усилия, направленного на преодоление тягостных состояний мертвой точки и успешное продолжение начатой работы, лежат:

                                                                    • инстинкты
                                                                    • нервные механизмы безусловного рефлекса
                                                                    • нервные механизмы условного рефлекса, связанного со второй сигнальной системой
                                                                    • эмоциональные состояния

                                                                      • 35. По количеству работы физические упражнения бывают: __________________ мощности

                                                                      • средней; субсредней; минимальной и умеренной
                                                                      • максимальной; субмаксимальной; большой и умеренной
                                                                      • минимальной; субминимальной; большой и умеренной
                                                                      • максимальной; большой и умеренной

                                                                        • 36. Процесс преодоления внешней среды, где протекают состязания, преодоления сопротивления соперника, преодоления спортсменом самого себя — это:

                                                                        • соревновательная борьба
                                                                        • жесткая конкуренция
                                                                        • унижение конкурента
                                                                        • деловая игра

                                                                          • 37. Диалектико-материалистический подход, диалектико-материалистический метод, психологическое отражение, общественно-трудовая деятельность психики человека — это:

                                                                          • методология конкретного исследования
                                                                          • методология общего исследования
                                                                          • всеобщая методология
                                                                          • принципы методологии частной науки

                                                                            • 38. Основоположником физкультурного образования в России является:

                                                                            • Т. Кунт
                                                                            • П.Ф. Лесгафт
                                                                            • А.Ц. Пуни
                                                                            • Г.Б. Мейксон

                                                                              • 39. Волевые усилия:

                                                                              • всегда носят сознательный характер;
                                                                                выражаются в действиях, направленных на преодоление больших или меньших трудностей
                                                                              • являются врожденными

                                                                                • 40. Специальные исследования показали, что состояние высокой тренированности характеризуется следующими признаками:

                                                                                • расширенным объемом внимания;
                                                                                  чрезвычайной быстротой протекания психических процессов;
                                                                                  уверенностью в своих силах
                                                                                • приподнятым настроением

                                                                                  • 41. Спортивная деятельность направлена на формирование:

                                                                                  • социально-психологического климата в коллективе
                                                                                  • общего адаптационного синдрома
                                                                                  • психофизиологического стресса
                                                                                  • конфликтных отношений

                                                                                    • 42. Волевые качества, которые считаются общими для всех видов спорта и как бы объединяющими остальные волевые качества:

                                                                                    • целеустремленность;
                                                                                      уверенность;
                                                                                      дисциплинированность
                                                                                    • специфичность

                                                                                      • 43. Специализированный учебно-тренировочный процесс совершенствования физических (двигательных) способностей спортсмена, осуществляемый с учетом вида спорта, — это __________________ подготовка

                                                                                      • психологическая
                                                                                      • физическая
                                                                                      • техническая
                                                                                      • теоретическая

                                                                                        • 44. Такие ощущения, как свежесть, легкость мышц, каждый спортсмен обязан уметь вызывать у себя с помощью

                                                                                        • скелетных мышц
                                                                                        • программы движения
                                                                                        • разминочных упражнений
                                                                                        • координации движений

                                                                                          • 45. Культура проведения тренировки — это:

                                                                                          • устойчивость к внешним помехам
                                                                                          • эстетика обстановки, в которой спортсмены занимаются
                                                                                          • способность к оценке своих действий
                                                                                          • воспитание восприятия пространства и времени

                                                                                            • 46. Компонентами психологической подготовленности являются:

                                                                                            • стабильные положительные психические состояния;
                                                                                              психические функции;
                                                                                              свойства личности
                                                                                            • физическая подготовленность

                                                                                              • 47. Мощность работы при беге на различные дистанции

                                                                                              • возрастает вдвое
                                                                                              • уменьшается вдвое
                                                                                              • остаётся прежней
                                                                                              • уменьшается по мере увеличения дистанции

                                                                                                • 48. В обязанности психолога входит:

                                                                                                • составление распорядка дня
                                                                                                • организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами
                                                                                                • разработка оптимальных физических нагрузок
                                                                                                • разработка физических упражнений

                                                                                                  • 49. Научно-практическая работа психолога в области психологической подготовки спортсменов имеет

                                                                                                  • методическую направленность
                                                                                                  • научное значение
                                                                                                  • теоретическое значение
                                                                                                  • прикладную направленность

                                                                                                    • 50. Активизация психических процессов, необходимая для соревновательной борьбы, когда все эмоционально-волевые и познавательные процессы протекают у спортсмена с оптимальной в данных условиях интенсивностью, — это состояние __________________ к участию в соревновании

                                                                                                    • физической готовности
                                                                                                    • мобилизационной готовности
                                                                                                    • сосредоточенного внимания
                                                                                                    • психической готовности

                                                                                                      • 51. Способность спортсмена самостоятельно организовывать сами действия для достижения целей — это волевое качество называется ...

                                                                                                      • категоричностью
                                                                                                      • безапелляционностью
                                                                                                      • инициативностью
                                                                                                      • радикальностью

                                                                                                        • 52. Большим стимулом для спортсмена является систематическое повышение

                                                                                                        • собственного веса
                                                                                                        • спортивных результатов
                                                                                                        • назиданий тренера
                                                                                                        • самолюбия

                                                                                                          • 53. Личностные побуждения, исходя из которых спортсмен, принимает решение участвовать в соревновании, вести борьбу за достижение соревновательной цели — это:

                                                                                                          • цели
                                                                                                          • задачи
                                                                                                          • мотивы
                                                                                                          • условия

                                                                                                            • 54. «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» написал:

                                                                                                            • Т. Кунт
                                                                                                            • А.Г. Рафалович
                                                                                                            • П.Ф. Лесгафт
                                                                                                            • В.В. Горниевская

                                                                                                              • 55. К организационному методу исследования относится:

                                                                                                              • системный анализ объекта
                                                                                                              • комплексный метод
                                                                                                              • объективный метод
                                                                                                              • лонгитюдный и сравнительный метод

                                                                                                                • 56. Взгляды на социально-психологическую природу коллектива принадлежат:

                                                                                                                • А.С. Макаренко
                                                                                                                • Т. Кунту
                                                                                                                • В.М. Бехтереву
                                                                                                                • К.К. Платонову

                                                                                                                  • 57. Многократное мысленное воспроизведение двигательного действия (с особой концентрацией внимания на его решающих или не удающихся фазах), а также ситуаций соревновательной борьбы — это:

                                                                                                                  • идеомоторная тренировка
                                                                                                                  • учебно-тренировочный тренаж
                                                                                                                  • спортивная подготовка
                                                                                                                  • тренинг мышц

                                                                                                                    • 58. Важным элементом качественного анализа является:

                                                                                                                    • парадигма
                                                                                                                    • мотивация
                                                                                                                    • казуистика
                                                                                                                    • интерпретация

                                                                                                                      • 59. Оказание тренером психологической помощи спортсмену до начала соревнования и во время перерывов называется:

                                                                                                                      • секундированием
                                                                                                                      • общением
                                                                                                                      • советами соперника
                                                                                                                      • беседой

                                                                                                                        • 60. Мыслительная чувственно-предметная деятельность, направленная на воспроизведение объекта познания или проверки гипотез, — это:

                                                                                                                        • педагогический эксперимент
                                                                                                                        • умственный эксперимент
                                                                                                                        • экспертная оценка
                                                                                                                        • экспертиза сложного приема

                                                                                                                          • 61. Успешность спортивной деятельности спортсмена зависит от:

                                                                                                                          • мотивационного фона
                                                                                                                          • волевых усилий спортсмена
                                                                                                                          • развития личности спортсмена
                                                                                                                          • развития мотивационно-волевого потенциала личности спортсмена

                                                                                                                            • 62. Решение психологических задач совершенствования качеств личности спортсмена, формирование у него психической готовности к эффективному участию в соревнованиях — это:

                                                                                                                            • теоретическая подготовка
                                                                                                                            • педагогическая подготовка
                                                                                                                            • общая физическая подготовка
                                                                                                                            • общая психологическая подготовка

                                                                                                                              • 63. Одним из важных разделов психологической подготовки к конкретному соревнованию является:

                                                                                                                              • физическая подготовка к соревнованиям
                                                                                                                              • психологическая адаптация к условиям предстоящего соревнования
                                                                                                                              • соблюдение распорядка дня
                                                                                                                              • соблюдение режима питания

                                                                                                                                • 64. Целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, решительность и смелость, способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели, относятся к:

                                                                                                                                • познавательным качествам спортсмена
                                                                                                                                • диагностике функциональных состояний
                                                                                                                                • регуляции функциональных состояний
                                                                                                                                • волевым качествам спортсмена

                                                                                                                                  • 65. Составить психологические характеристики особенностей личности спортсмена и выявить индивидуальные особенности психических процессов — это задача __________________ обследования

                                                                                                                                  • медико-биологического
                                                                                                                                  • психологического
                                                                                                                                  • лабораторного
                                                                                                                                  • педагогического

                                                                                                                                    • 66. Эмоции и чувства победителя могут быть охарактеризованы испытываемой спортсменом гордости за:

                                                                                                                                    • себя, свою команду, свою страну
                                                                                                                                    • противника
                                                                                                                                    • конкурента
                                                                                                                                    • соперника

                                                                                                                                      • 67. Большая мощность — это:

                                                                                                                                      • бег — 10000 м
                                                                                                                                      • бег — 2000 м
                                                                                                                                      • бег — 20000 м
                                                                                                                                      • бег — 1000 м

                                                                                                                                        • 68. Активизация настроенности и мобилизованности спортсмена на достижение наивысших достижений в соревновании — это:

                                                                                                                                        • педагогическая подготовка
                                                                                                                                        • непосредственная психологическая подготовка
                                                                                                                                        • техническая готовность
                                                                                                                                        • адаптация

                                                                                                                                          • 69. Создание и развитие физического воспитания связано с именем

                                                                                                                                          • П.Ф. Лесгафта
                                                                                                                                          • Б.Н. Смирнова
                                                                                                                                          • А.Ц. Пуни
                                                                                                                                          • Т. Кунта

                                                                                                                                            • 70. Способность спортсмена определять длину дистанции без наличия разметки по ощущениям — это чувство ...

                                                                                                                                            • дистанции
                                                                                                                                            • скорости
                                                                                                                                            • меры
                                                                                                                                            • трассы

                                                                                                                                              • 71. Деятельность, связанная с сознанием опасности, требующая преодоления отрицательных эмоциональных состояний, вызываемых сильным утомлением, болью, непосильными трудностями — это проявление таких волевых качеств, как ...

                                                                                                                                              • выносливость и жесткость
                                                                                                                                              • смелость и стойкость
                                                                                                                                              • доброта и мягкость
                                                                                                                                              • сентиментальность и игривость

                                                                                                                                                • 72. Малая социальная группа превращается в коллектив лишь тогда, когда

                                                                                                                                                • не замыкается внутри себя
                                                                                                                                                • происходит возрастная борьба внутри группы
                                                                                                                                                • замыкается внутри себя
                                                                                                                                                • возникают социальные группы людей

                                                                                                                                                  • 73. Свойство внимания спортсмена, заключающееся в том, что оно остается направленным на данный объект или действие независимо от различных обстоятельств, — это:

                                                                                                                                                  • рассеянность
                                                                                                                                                  • глубина
                                                                                                                                                  • контрастность
                                                                                                                                                  • сосредоточенность

                                                                                                                                                    • 74. Структурные особенности и относительная «сила» мотивов в спортивной деятельности были исследованы

                                                                                                                                                    • Ю.Ю. Палаймой
                                                                                                                                                    • И.М. Онищенко
                                                                                                                                                    • А.Ц. Пуни
                                                                                                                                                    • Б.В. Сусловым

                                                                                                                                                      • 75. Необходимость заставить себя приступить к данному виду занятий, тренировке точно в установленное время, чтобы поддерживать требуемую интенсивность работы в течение всего времени, отведенного на занятие, тренировку, — это волевые усилия ...

                                                                                                                                                      • связанные с преодолением утомления и чувства усталости
                                                                                                                                                      • при мышечных напряжениях
                                                                                                                                                      • при напряжении внимания
                                                                                                                                                      • связанные с соблюдением режима

                                                                                                                                                        • 76. Максимальная мощность — это:

                                                                                                                                                        • бег — 200 м, плавание — 100 м
                                                                                                                                                        • бег — 100 м, плавание — 150 м
                                                                                                                                                        • бег — 100 м, плавание — 50 м
                                                                                                                                                        • бег — 200 м, плавание — 400 м

                                                                                                                                                          • 77. Форма научного отражения проблемной ситуации — это:

                                                                                                                                                          • проблема ситуации
                                                                                                                                                          • проблема исследования
                                                                                                                                                          • цель исследования
                                                                                                                                                          • задача исследования

                                                                                                                                                            • 78. Описание конкретных примеров проявления изучаемых явлений, относящихся к различным типам, группам, вариантам, называется:

                                                                                                                                                            • интерпретацией
                                                                                                                                                            • анализом изучаемого объекта
                                                                                                                                                            • парадигмой
                                                                                                                                                            • казуистикой

                                                                                                                                                              • 79. Без активного преодоления в спортивном соревновании объективных и субъективных трудностей невозможно достичь

                                                                                                                                                              • удовлетворения
                                                                                                                                                              • компромисса
                                                                                                                                                              • победы
                                                                                                                                                              • поражения

                                                                                                                                                                • 80. Обязательное, необходимое условие для проявления волевого усилия — это:

                                                                                                                                                                • наследственность
                                                                                                                                                                • работа
                                                                                                                                                                • деятельность
                                                                                                                                                                • наличие трудностей

                                                                                                                                                                  • 81. Способность спортсмена предвидеть (предугадать) действия и движения соперника или партнера до их реального осуществления — это:

                                                                                                                                                                  • реализация
                                                                                                                                                                  • антиципация
                                                                                                                                                                  • реакция
                                                                                                                                                                  • акция

                                                                                                                                                                    • 82. Принцип, который заключается в том, что психолого-педагогическому воздействию должны быть подвергнуты все психические проявления, от которых зависит надежное и совершенное выполнение спортивной деятельности, называется принципом

                                                                                                                                                                    • всесторонности
                                                                                                                                                                    • активности
                                                                                                                                                                    • сознательности
                                                                                                                                                                    • повторности

                                                                                                                                                                      • 83. Особенности среды и предметов, с которыми спортсмену приходится иметь дело во время тренировок и спортивных соревнований — это:

                                                                                                                                                                      • трудности внешние
                                                                                                                                                                      • состояние адекватной мобилизации
                                                                                                                                                                      • состояние динамического рассогласования
                                                                                                                                                                      • благоприятные условия

                                                                                                                                                                        • 84. Переживание спортсменом личностного эмоционального отношения к защищаемым общественным интересам как к своим собственным, — это:

                                                                                                                                                                        • сомнение
                                                                                                                                                                        • эмоция спортивной злости
                                                                                                                                                                        • тревога
                                                                                                                                                                        • чувство спортивной чести

                                                                                                                                                                          • 85. Процесс, при котором достигается высокий уровень овладения спортивным упражнением, позволяющим сохранить правильную технику при выполнении движений с максимальными усилиями в изменяющихся условиях спортивной борьбы; развить двигательные качества и психические свойства в соответствии с требованиями изучаемого вида спорта, — это этап ...

                                                                                                                                                                          • совершенствования
                                                                                                                                                                          • ознакомления
                                                                                                                                                                          • завершающий
                                                                                                                                                                          • первоначальный

                                                                                                                                                                            • 86. На занятиях физической культурой и спортом перенос двигательных навыков может выражаться во взаимовлиянии

                                                                                                                                                                            • широкого или узкого
                                                                                                                                                                            • положительного или отрицательного
                                                                                                                                                                            • высокого или низкого
                                                                                                                                                                            • гипноза

                                                                                                                                                                              • 87. Проявление максимального уровня психической готовности непосредственно перед выполнением спортивного действия — это:

                                                                                                                                                                              • мобилизационная готовность
                                                                                                                                                                              • теоретическая подготовка
                                                                                                                                                                              • тренировка
                                                                                                                                                                              • физическая готовность

                                                                                                                                                                                • 88. Терпимость к гнетущему напряжению, тревожности, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели высокого результата или победы в соревнованиях находится под угрозой, — это:

                                                                                                                                                                                • повышенная адаптация
                                                                                                                                                                                • фрустрационная толерантность
                                                                                                                                                                                • ускоренная ассимиляция
                                                                                                                                                                                • сенсорная информация

                                                                                                                                                                                  • 89. В обязанности психолога входит:

                                                                                                                                                                                  • планирование соревнований
                                                                                                                                                                                  • разработка физических упражнений
                                                                                                                                                                                  • организация мероприятий, которые помогают создать в команде дружескую атмосферу
                                                                                                                                                                                  • физическая подготовка спортсменов

                                                                                                                                                                                    • 90. Принцип единства сознания и деятельности — это:

                                                                                                                                                                                    • сознание и психика, сформировавшиеся в процессе деятельности человека
                                                                                                                                                                                    • психика сознания, сформировавшаяся в процессе деятельности индивида
                                                                                                                                                                                    • психика и индивидуальные особенности, сформировавшиеся в процессе деятельности
                                                                                                                                                                                    • сознание и индивидуальные особенности, сформировавшиеся в деятельности индивида

                                                                                                                                                                                      • 91. Эмоциональное состояние повышенной активности, в частности двигательной, типичное для спортивной деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                      • спортивное возбуждение
                                                                                                                                                                                      • тревога
                                                                                                                                                                                      • стресс
                                                                                                                                                                                      • внимание

                                                                                                                                                                                        • 92. Состояние особого подъема сил спортсмена, его исключительной энергии и активности, укрепившейся уверенности в успехе, — это:

                                                                                                                                                                                        • чувство спортивной чести
                                                                                                                                                                                        • боевое воодушевление
                                                                                                                                                                                        • актуализация мотива соревновательной деятельности
                                                                                                                                                                                        • волевые усилия

                                                                                                                                                                                          • 93. В обязанности психолога входит:

                                                                                                                                                                                          • разработка физических упражнений
                                                                                                                                                                                          • разработка оптимальных физических нагрузок
                                                                                                                                                                                          • физическая подготовка спортсменов
                                                                                                                                                                                          • разработка психологически обоснованной системы отдыха и приемов восстановления сил спортсменов

                                                                                                                                                                                            • 94. Высшие и устойчивые регуляторы деятельности и поведения, типичные для данного человека, — это:

                                                                                                                                                                                            • психические образования
                                                                                                                                                                                            • психические свойства
                                                                                                                                                                                            • психические состояния
                                                                                                                                                                                            • парадигма

                                                                                                                                                                                              • 95. Игрок или команда, занимающие в чемпионате последние места — это:

                                                                                                                                                                                              • инсайд
                                                                                                                                                                                              • координатор
                                                                                                                                                                                              • аутсайдер
                                                                                                                                                                                              • лидер

                                                                                                                                                                                                • 96. Различают основные группы трудностей, встречающихся в спортивной деятельности:

                                                                                                                                                                                                • объективные;
                                                                                                                                                                                                  субъективные
                                                                                                                                                                                                • искусственные;
                                                                                                                                                                                                  непреодолимые

                                                                                                                                                                                                  • 97. Психологическая характеристика предстартовых состояний была выявлена:

                                                                                                                                                                                                  • Т. Кунтом
                                                                                                                                                                                                  • Г.М. Двали
                                                                                                                                                                                                  • А.Ц. Пуни
                                                                                                                                                                                                  • Г.Б. Мейксоном

                                                                                                                                                                                                    • 98. Составляющие состояния спортсмена, связанные с эффективным выполнением спортивных действий, преодолением трудностей и препятствий соревновательной деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                                    • чувство спортивной чести
                                                                                                                                                                                                    • волевые компоненты
                                                                                                                                                                                                    • эмоция спортивной злости
                                                                                                                                                                                                    • боевое воодушевление

                                                                                                                                                                                                      • 99. Для воспитуемых образцом нравственности должен быть:

                                                                                                                                                                                                      • соперник
                                                                                                                                                                                                      • друг
                                                                                                                                                                                                      • собеседник
                                                                                                                                                                                                      • тренер

                                                                                                                                                                                                        • 100. Способность воспринимать пространственные отношения, непосредственно связанные с управлением движениями на основе комплексного функционирования анализаторов, точно оценивать и соблюдать пространственные параметры движений за счет регуляции своих действий — это чувство ...

                                                                                                                                                                                                        • времени
                                                                                                                                                                                                        • скорости
                                                                                                                                                                                                        • пространства
                                                                                                                                                                                                        • спортивного снаряда

                                                                                                                                                                                                          • 101. Сложное состояние, в которое входят высокоразвитые познавательные, эмоциональные и волевые функции, — это:

                                                                                                                                                                                                          • физическая готовность
                                                                                                                                                                                                          • адаптация
                                                                                                                                                                                                          • теоретическая готовность
                                                                                                                                                                                                          • психическая готовность

                                                                                                                                                                                                            • 102. Одной из задач, которая ставится перед тренером в процессе ранней психологической подготовки спортсмена к соревнованию, является:

                                                                                                                                                                                                            • контроль режима питания спортсмена
                                                                                                                                                                                                            • улучшение эмоционального состояния спортсмена
                                                                                                                                                                                                            • повышение физической нагрузки спортсмена
                                                                                                                                                                                                            • получение диагностических данных об уровне тренированности спортсмена, особенностях его личности и психического состояния на этом этапе подготовки

                                                                                                                                                                                                              • 103. Непредвиденная случайность может даровать более слабому сопернику в спорте

                                                                                                                                                                                                              • вседозволенность
                                                                                                                                                                                                              • полиструктурность
                                                                                                                                                                                                              • полифункциональность
                                                                                                                                                                                                              • победу

                                                                                                                                                                                                                • 104. Наиболее лабильное психическое образование, представляющее собой комплексное проявление, в данный момент, важнейших, необходимых для спортивной деятельности психических функций, — это:

                                                                                                                                                                                                                • психическое состояние спортсмена
                                                                                                                                                                                                                • стрессовое состояние
                                                                                                                                                                                                                • аффективное состояние
                                                                                                                                                                                                                • физическое состояние спортсмена

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Специальная отрасль психологической науки, предметом которой являются психологические особенности спортивной деятельности в ее разнообразных видах, психологические особенности личности спортсмена и спортивного коллектива, — это:

                                                                                                                                                                                                                  • психология спорта
                                                                                                                                                                                                                  • клиническая психология
                                                                                                                                                                                                                  • этнопсихология
                                                                                                                                                                                                                  • психология менеджмента

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Ощущения, дающие информацию о движении и положении собственного тела, возникающие при раздражении проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках, — это __________________ ощущения

                                                                                                                                                                                                                    • кинестезические
                                                                                                                                                                                                                    • тактильные
                                                                                                                                                                                                                    • вкусовые
                                                                                                                                                                                                                    • мнемические

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Значительное место в психологии спорта занимают исследования развития

                                                                                                                                                                                                                      • волевых качеств спортсмена
                                                                                                                                                                                                                      • психологических образований
                                                                                                                                                                                                                      • преодоления трудностей
                                                                                                                                                                                                                      • физических упражнений

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Побуждение необходимости в процессе выполнения физических упражнений совершать большие или меньшие, но всегда превышающие обычные мышечные напряжения, совершать их в разнообразных условиях и именно тогда, когда это необходимо, — это:

                                                                                                                                                                                                                        • волевые усилия, связанные с соблюдением режима
                                                                                                                                                                                                                        • волевые усилия при мышечных напряжениях
                                                                                                                                                                                                                        • волевые усилия при напряжении внимания
                                                                                                                                                                                                                        • волевые усилия, связанные с преодолением утомления и чувства усталости

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Систематический совместный анализ спортсменом и тренером психограммы избранного вида спорта, психологических особенностей спортсмена и корректирование его психологической характеристики — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                          • активности
                                                                                                                                                                                                                          • всесторонности
                                                                                                                                                                                                                          • повторности
                                                                                                                                                                                                                          • сознательности

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Психология спортивного коллектива включает в себя:

                                                                                                                                                                                                                            • волевые явления;
                                                                                                                                                                                                                              мотивационные явления
                                                                                                                                                                                                                            • интеллектуальные явления
                                                                                                                                                                                                                            • эмоциональные явления
                                                                                                                                                                                                                            • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Умеренная мощность — это:

                                                                                                                                                                                                                              • бег — 10 км, марафонский бег
                                                                                                                                                                                                                              • бег — 15 км, марафонский бег
                                                                                                                                                                                                                              • бег — 20 км, марафонский бег
                                                                                                                                                                                                                              • бег — 40 км, марафонский бег

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Многолетнее прослеживание психического и психомоторного развития спортсмена — это:

                                                                                                                                                                                                                                • комплексный метод
                                                                                                                                                                                                                                • самонаблюдение
                                                                                                                                                                                                                                • объективное наблюдение
                                                                                                                                                                                                                                • лонгитюдный метод

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Принцип отражения, принцип развития, принцип диалектической связи, принцип единства сознания и деятельности, личностный принцип — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • развитие психических процессов и явлений
                                                                                                                                                                                                                                  • методологические принципы психологии
                                                                                                                                                                                                                                  • методолого-диалектические принципы психологии
                                                                                                                                                                                                                                  • диалектические принципы психологии

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. При дистанции 400 м средняя продолжительность бега составляет:

                                                                                                                                                                                                                                    • 45,8 секунд
                                                                                                                                                                                                                                    • 35,8 секунд
                                                                                                                                                                                                                                    • 30,8 секунд
                                                                                                                                                                                                                                    • 40,8 секунд

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Специфическая эмоция, возникающая в определенных условиях спортивной деятельности, во время обострения борьбы спортсмена за успешный результат, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • эмоция спортивной злости
                                                                                                                                                                                                                                      • чувство спортивной чести
                                                                                                                                                                                                                                      • уныние
                                                                                                                                                                                                                                      • боевое воодушевление

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Сильные отрицательные эмоции страха, боязнь не выдержать напряжения, сомнения в исходе борьбы, в своих возможностях — это характеристики состояния ...

                                                                                                                                                                                                                                        • радости
                                                                                                                                                                                                                                        • эйфории
                                                                                                                                                                                                                                        • мертвой точки
                                                                                                                                                                                                                                        • успокоения

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Проявление психического через двигательные акты и реакции — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • психомоторика
                                                                                                                                                                                                                                          • психические свойства
                                                                                                                                                                                                                                          • зрительно-моторная координация
                                                                                                                                                                                                                                          • внимание

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Принцип, который заключается в том, что психологическая подготовка может плодотворно осуществляться только в неразрывной связи со всеми другими сторонами подготовки спортсмена, называется принципом

                                                                                                                                                                                                                                            • повторности
                                                                                                                                                                                                                                            • всесторонности
                                                                                                                                                                                                                                            • сознательности
                                                                                                                                                                                                                                            • постепенности

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Проявление спортсменом физических, технических и тактических данных в процессе своей спортивной (тренировочной и соревновательной) деятельности наилучшим образом — это состояние ...

                                                                                                                                                                                                                                              • высокой тренированности
                                                                                                                                                                                                                                              • мобилизационной готовности
                                                                                                                                                                                                                                              • моральной готовности
                                                                                                                                                                                                                                              • психической готовности

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Степень восприятия каких-либо второстепенных воздействий на органы чувств спортсмена — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • импульсивный уровень
                                                                                                                                                                                                                                                • субсенсорный уровень
                                                                                                                                                                                                                                                • перцертивный уровень
                                                                                                                                                                                                                                                • уровень ответственности

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Предмет психологии физкультуры и спорта — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • психика отдельного человека и психология спортивных коллективов
                                                                                                                                                                                                                                                  • психические процессы человека и психология спортивных образований
                                                                                                                                                                                                                                                  • психические проявления спортивных коллективов и психология традиций коллектива
                                                                                                                                                                                                                                                  • функциональный настрой человека и психология отдельного человека

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Спортсмены с сильной, уравновешенной и подвижной нервной системой обычно обладают:

                                                                                                                                                                                                                                                    • спортивным телосложением
                                                                                                                                                                                                                                                    • положительными волевыми качествами
                                                                                                                                                                                                                                                    • большими физическими возможностями
                                                                                                                                                                                                                                                    • отрицательными волевыми качествами

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Осознание своей причастности к делам и свершениям своей страны является стимулом к:

                                                                                                                                                                                                                                                      • спортивным достижениям
                                                                                                                                                                                                                                                      • личному укреплению здоровья
                                                                                                                                                                                                                                                      • участию в экстремальных видах спорта
                                                                                                                                                                                                                                                      • экзотическим путешествиям и экскурсиям

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Динамическое отражение действительности в форме ощущений, восприятий, внимания, памяти, речи, а также эмоциональных и волевых процессов — это __________________ процессы

                                                                                                                                                                                                                                                        • обменные
                                                                                                                                                                                                                                                        • внутренние
                                                                                                                                                                                                                                                        • психические
                                                                                                                                                                                                                                                        • физиологические

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. По мере увеличения дистанции средняя скорость бега:

                                                                                                                                                                                                                                                          • остаётся неизменной
                                                                                                                                                                                                                                                          • вдвое возрастает
                                                                                                                                                                                                                                                          • одновременно снижается
                                                                                                                                                                                                                                                          • одновременно возрастает

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Высокая степень сосредоточенности внимания характерна для таких видов спорта, как:

                                                                                                                                                                                                                                                            • спортивная гимнастика, стрельба, тяжелая атлетика
                                                                                                                                                                                                                                                            • плавание
                                                                                                                                                                                                                                                            • спортивные игры
                                                                                                                                                                                                                                                            • борьба и другие виды единоборств

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Отличительной чертой объективных трудностей является то, что они по своему содержанию

                                                                                                                                                                                                                                                              • различны для людей в зависимости от пола
                                                                                                                                                                                                                                                              • специфичны для разных видов спорта
                                                                                                                                                                                                                                                              • различны для людей разного телосложения
                                                                                                                                                                                                                                                              • одинаковы для всех людей, стремящихся совершенствоваться в данном виде спорта

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Психология спортивных коллективов включает в себя:

                                                                                                                                                                                                                                                                • процессы;
                                                                                                                                                                                                                                                                  состояния
                                                                                                                                                                                                                                                                • мнения;
                                                                                                                                                                                                                                                                  традиции

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Жизненный и соревновательный опыт спортсмена, его специальная спортивная подготовленность и мастерство — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • психические свойства
                                                                                                                                                                                                                                                                  • психология спорта
                                                                                                                                                                                                                                                                  • психические образования
                                                                                                                                                                                                                                                                  • психологические состояния

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Некоторыми из важнейших свойств личности, определяющими особенности поведения спортсмена в экстремальных условиях, являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • отношение к тренировочной и соревновательной деятельности;
                                                                                                                                                                                                                                                                      его мотивационные установки;
                                                                                                                                                                                                                                                                      уровень интереса к тренировочной и соревновательной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • чувство сострадания к сопернику

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Спортсмен, знающий, как надо действовать, умеющий выполнить соответствующие действия, способный проявить себя, обладает таким волевым качеством как:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • решительность
                                                                                                                                                                                                                                                                      • категоричность
                                                                                                                                                                                                                                                                      • безапелляционность
                                                                                                                                                                                                                                                                      • бесповоротность

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. В социальной психологии различают __________________ группы людей

                                                                                                                                                                                                                                                                        • классовые и межклассовые
                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальные и асоциальные
                                                                                                                                                                                                                                                                        • условные и реальные
                                                                                                                                                                                                                                                                        • возрастные и межвозрастные

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Состояние, переживаемое спортсменами перед выступлением в соревновании, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • стрессовым
                                                                                                                                                                                                                                                                          • предобморочным
                                                                                                                                                                                                                                                                          • предстартовым
                                                                                                                                                                                                                                                                          • фрустрационным

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. В воспитательных целях тренер использует в процессе тренировок:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • декларирование
                                                                                                                                                                                                                                                                            • нотации
                                                                                                                                                                                                                                                                            • голословное повторение стандартных штампов
                                                                                                                                                                                                                                                                            • беседы

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. При измерении точности реагирования на движущийся объект наилучшие результаты показали:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • борцы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • пловцы, гимнасты
                                                                                                                                                                                                                                                                              • фигуристы, боксеры, футболисты
                                                                                                                                                                                                                                                                              • легкоатлеты

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Необходимым условием эффективности спортивной команды является __________________ тип управления командой

                                                                                                                                                                                                                                                                                • демократический
                                                                                                                                                                                                                                                                                • попустительский
                                                                                                                                                                                                                                                                                • коллективистский
                                                                                                                                                                                                                                                                                • авторитарный

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Структурными составляющими психологической готовности, выделенными А.Ц. Пуни, являются следующие компоненты:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • волевой;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    познавательный;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    эмоциональный
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • мотивационный

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Основные уровни методологии — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • методология частной науки; личностная методология; методология общего исследования
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • личностная методология; методология; всеобщая методология; методология конкретного исследования
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • всеобщая; методология частной науки; методология; методология конкретного исследования
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • частная; личностная методология; методология конкретного исследования

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Возрастная динамика отдельных свойств личности спортсмена отличается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • синхронностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • целеустремлённостью
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • периодичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • гетерохронностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Специальный метод, используемый в процессе открытия нового — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • слуховая чувствительность
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • эвристический метод познания
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • адаптация
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • теория Гельмгольца

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. При дистанции 100 м мощность работы будет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • максимальная
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • умеренная
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • субмаксимальная
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • большая

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Период, на протяжении которого ведется обучение сложному физическому упражнению, делится на:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • три этапа
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • пять этапов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • четыре этапа
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • два этапа

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Способность предельно сосредоточиваться на том деле, которым занимаешься в данный момент, необходимо систематически

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • раскрывать
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • выявлять
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • развивать
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • создавать

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Позиция исследователя в подходе к изучению конкретного явления или процесса психологии спортивной деятельности, а также деятельности психологов, тренеров спортивных коллективов — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • объективное наблюдение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • парадигма
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • методология конкретного исследования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • всеобщая методология

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Социально-психологические исследования групп и коллективов начались в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 90-е годы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 60-70-е годы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 20-30-е годы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 80-е годы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Деструктивное стрессовое состояние, преодолеть которое спортсмену без помощи тренера, психолога, врача и товарищей по команде достаточно трудно, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дистресс
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • антиципация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • реактивность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • кинестезические ощущения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. При дистанции 100 м средняя продолжительность бега составляет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 25,2 секунд
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 20,2 секунд
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 40,2 секунд
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 10,2 секунд

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Психологическая структура состояния готовности спортсмена к соревнованию содержит элементы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • наличие уверенности в возможности одержать победу;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          наличие активного стремления к достижению победы;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          наличие оптимального для предстоящей борьбы эмоционального состояния
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • наличие хорошей физической формы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Чтобы концентрированное внимание стало устойчивым, его следует ежедневно вырабатывать с помощью

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • специфических видов памяти
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • специальных упражнений
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • образной памяти
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • образования энграмм

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Обусловлены личным отношением спортсмена к объективным особенностям данного вида спорта, к условиям тренировок, спортивных соревнований и т. д. — ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • субъективные трудности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • психологические принципы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогические принципы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • объективные трудности