Психология развития и возрастная психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 147 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психология развития и возрастная психология тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психология развития и возрастная психология тест с ответами, включает в себя 147 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология развития и возрастная психология тест онлайн бесплатно

    1. Принцип развития, согласно которому на каждом новом витке все психические процессы становятся, с одной стороны, более дифференцированными, а с другой — более интегрированными, специфичными, — это принцип ...

  • биогенетический
  • генетической спирали
  • взаимодействия
  • эпигенетический

    • 2. Если в подростковом возрасте детей тянет друг к другу и их общение очень интенсивно, — это называют ...

    • гиперкомпенсацией
    • реакцией группирования
    • реакцией эмансипации
    • реакцией оппозиции

      • 3. Психическое состояние ограниченной возможности для реализации человеком своей роли в обществе — это депривация ...

      • когнитивная
      • сенсорная
      • эмоциональная
      • социальная

        • 4. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон

        • адреналин
        • соматотропин
        • эстроген
        • тестостерон

          • 5. Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является:

          • аутизм
          • вербализм
          • ажитация
          • негативизм

            • 6. Обусловленность поведения психической деятельностью, совершающейся объективно подобно рефлексу, — это детерминизм ...

            • биологический
            • психологический
            • естественнонаучный психологический
            • механический

              • 7. Слуховое сосредоточение проявляется в замирании ребенка, вызванном

              • резким звуком
              • шепотом
              • звуком шагов матери
              • колыбельной песней

                • 8. «Комплекс оживления» возникает к концу

                • 1-й недели жизни
                • 1-ого дня жизни
                • 1-ого месяца жизни
                • 1-ого года жизни

                  • 9. Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, — это теория ...

                  • конвергенции двух факторов
                  • рекапитуляции
                  • развития интеллекта
                  • научения

                    • 10. Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек испытывает зависть и обиду к окружающим, чувство крушения планов и надежд, — это:

                    • принятие
                    • отрицание
                    • торг
                    • гнев

                      • 11. Совокупность произносимых ребенком слов называется:

                      • резервным словарем
                      • независимым словарем
                      • активным словарем
                      • пассивным словарем

                        • 12. Одним из первых механизмов памяти младенца является:

                        • воспроизведение
                        • опосредованность знаками
                        • запечатление
                        • узнавание

                          • 13. Последствия клинической смерти, установленные Р. Моуди, — это:

                          • депрессия
                          • изменение образа жизни
                          • суицид
                          • деградация личности

                            • 14. Страх расставания обостряется между

                            • 8-12-ю днями жизни
                            • 5 и 7-ю месяцами жизни
                            • 15 и 18-ю месяцами жизни
                            • 4-8-ю неделями жизни

                              • 15. Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для девочек — это комплекс ...

                              • Электры
                              • Эдипа
                              • Неполноценности
                              • Вины

                                • 16. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон

                                • эстроген
                                • гонадотропин
                                • тестостерон
                                • андроген

                                  • 17. Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность находится в зависимости от событий и обстоятельств своей жизни, — это:

                                  • функционально-действенный
                                  • созидательно-преобразующий
                                  • стихийно-обыденный
                                  • созерцательно-пролонгированный

                                    • 18. Мышление ребенка в раннем возрасте называют:

                                    • образным
                                    • идеализированным
                                    • абстрактным
                                    • наглядно-действенным

                                      • 19. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, — это возраст ...

                                      • биологический
                                      • хронологический
                                      • субъективный
                                      • социальный

                                        • 20. Психическое состояние, вызванное недостатком биогенных аминов в мозгу, — это:

                                        • фрустрация
                                        • депрессия
                                        • депривация
                                        • эйфория

                                          • 21. Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это:

                                          • рефлексия
                                          • самонаблюдение
                                          • инфантилизм
                                          • анорексия

                                            • 22. Направленность полового влечения и форм его реализации — это:

                                            • психосексуальная ориентация
                                            • сексуальная мотивация
                                            • психосексуальная зрелость
                                            • сексуальный интерес

                                              • 23. Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной

                                              • идентичностью
                                              • интимностью
                                              • дружбой
                                              • демократичностью

                                                • 24. Последнее критическое событие в жизни человека — это:

                                                • смерть
                                                • депривация
                                                • депрессия
                                                • одиночество

                                                  • 25. Появление «комплекса оживления» означает:

                                                  • окончание периода новорожденности
                                                  • окончание периода младенчества
                                                  • приближение периода раннего детства
                                                  • начало периода новорожденности

                                                    • 26. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(-о):

                                                    • близкими взрослыми
                                                    • сверстниками
                                                    • с детьми младшего школьного возраста
                                                    • всеми взрослыми

                                                      • 27. Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в:

                                                      • младенчестве
                                                      • младшем школьном возрасте
                                                      • дошкольном возрасте
                                                      • раннем возрасте

                                                        • 28. Активное приспособление к среде — это:

                                                        • организация
                                                        • социализация
                                                        • ассимиляция
                                                        • аккомодация

                                                          • 29. Стремление ребенка получить не только эмоциональную поддержку от взрослого, но и «втянуть» его в свои игры, в совместные действия называется:

                                                          • конструктивизмом
                                                          • эгоцентризмом
                                                          • мотивом сотрудничества
                                                          • познавательным мотивом

                                                            • 30. Временной интервал между рождением и смертью, субъективное представление будущего — это:

                                                            • жизненный путь
                                                            • жизненный цикл
                                                            • время жизни
                                                            • жизненный стиль

                                                              • 31. Ребенок может схватить предмет

                                                              • в 5-6-ти месяцев жизни
                                                              • в конце 1-ого месяца жизни
                                                              • в конце 1-ого года жизни
                                                              • на 7-й день жизни

                                                                • 32. Тип стрика, по Ф. Гизе, остро переживающий процесс постарения, — это:

                                                                • старик-экстравертированный
                                                                • старик-интровертированный
                                                                • старик-оптимист
                                                                • старик-негативист

                                                                  • 33. Сохранение во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и подросткам, — это:

                                                                  • зрелость
                                                                  • психопатия
                                                                  • мудрость
                                                                  • инфантилизм

                                                                    • 34. Использование врачами медицинских средств, ускоряющих наступление смерти неизлечимых больных, — это:

                                                                    • клиническая смерть
                                                                    • пассивная эвтаназия
                                                                    • активная эвтаназия
                                                                    • суицид

                                                                      • 35. Неожиданный феномен старости и долгожительства — это:

                                                                      • одиночество
                                                                      • творчество
                                                                      • вдовство
                                                                      • депрессия

                                                                        • 36. Вторым этапом развития самосознания у ребенка является:

                                                                        • называние себя по имени в первом лице
                                                                        • узнавание себя в зеркале
                                                                        • называние себя по имени в третьем лице
                                                                        • появление первичной самооценки

                                                                          • 37. Для подростковой группы-кооперации характерны:

                                                                          • отсутствие отгороженности, группового эгоизма
                                                                          • формальность ее существования
                                                                          • преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
                                                                          • групповой индивидуализм, противопоставление себя другим группам

                                                                            • 38. Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является:

                                                                            • называние себя по имени в третьем лице
                                                                            • первичной самооценки
                                                                            • называние себя по имени в первом лице
                                                                            • узнавание себя в зеркале

                                                                              • 39. Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного отношения к какому-либо лицу, — это депривация ...

                                                                              • сенсорная
                                                                              • эмоциональная
                                                                              • социальная
                                                                              • когнитивная

                                                                                • 40. Внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые, не выступая в качестве движущих сил развития, влияют на него, направляя ход развития, формируя его динамику и определяя источники развития, — это:

                                                                                • типы развития
                                                                                • противоречия развития
                                                                                • движущие силы развития
                                                                                • условия развития

                                                                                  • 41. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными

                                                                                  • половыми ролями
                                                                                  • полоролевыми стереотипами
                                                                                  • полоролевым поведением
                                                                                  • психосексуальными нормами

                                                                                    • 42. Третьим этапом развития самосознания ребенка является:

                                                                                    • называние себя по имени в третьем лице
                                                                                    • появление первичной самооценки
                                                                                    • узнавание себя в зеркале
                                                                                    • называние себя по имени в первом лице

                                                                                      • 43. Четвертым этапом развития самосознания ребенка является:

                                                                                      • узнавание себя в зеркале
                                                                                      • называние себя по имени в третьем лице
                                                                                      • появление первичной самооценки
                                                                                      • называние себя по имени в первом лице

                                                                                        • 44. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа

                                                                                        • Л.С. Выготского
                                                                                        • В. Вундта
                                                                                        • Л.И. Божович
                                                                                        • Ст. Холла

                                                                                          • 45. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:

                                                                                          • зрелыми
                                                                                          • личными
                                                                                          • самостоятельными
                                                                                          • независимыми

                                                                                            • 46. Из перечисленных, к составляющим «Я-концепции» относятся:

                                                                                            • динамическое Я;
                                                                                              идеальное Я;
                                                                                              фантастическое Я
                                                                                            • иллюзорное Я

                                                                                              • 47. Замещающие действия у ребенка появляются в:

                                                                                              • младенчестве
                                                                                              • дошкольном возрасте
                                                                                              • раннем возрасте
                                                                                              • младшем школьном возрасте

                                                                                                • 48. Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, когда имеет место стремление к самообеспеченности, отказ от помощи, прямолинейность в суждениях и поступках, — это отношение ...

                                                                                                • конструктивное
                                                                                                • зависимости
                                                                                                • оборонительное
                                                                                                • враждебное

                                                                                                  • 49. Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют:

                                                                                                  • защитными
                                                                                                  • атавистическими
                                                                                                  • ориентировочными
                                                                                                  • регрессивными

                                                                                                    • 50. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а также организация формирования знаний, умений, навыков — это:

                                                                                                    • усвоение
                                                                                                    • обучение
                                                                                                    • тренировка
                                                                                                    • научение

                                                                                                      • 51. Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это:

                                                                                                      • преемственность
                                                                                                      • многонаправленность
                                                                                                      • индивидуализация
                                                                                                      • вариативность

                                                                                                        • 52. Теория развития детской психики и детской личности, согласно которой стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность, — это теория ...

                                                                                                        • развития высших психических функций
                                                                                                        • психоаналитическая
                                                                                                        • деятельности
                                                                                                        • рекапитуляции

                                                                                                          • 53. Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, — это:

                                                                                                          • эгоцентризм
                                                                                                          • самосознание
                                                                                                          • идентичность
                                                                                                          • рефлексия

                                                                                                            • 54. Способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности — это метод ...

                                                                                                            • анкетирования
                                                                                                            • биографический
                                                                                                            • близнецов
                                                                                                            • тестирования

                                                                                                              • 55. Процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п., — это:

                                                                                                              • созревание
                                                                                                              • совершенствование
                                                                                                              • рост
                                                                                                              • развитие

                                                                                                                • 56. Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек осуществляет поиск различных способов продлить жизнь, — это:

                                                                                                                • гнев
                                                                                                                • торг
                                                                                                                • депрессия
                                                                                                                • отрицание

                                                                                                                  • 57. Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье

                                                                                                                  • отчужденной от проблем подростка
                                                                                                                  • с попустительским отношением
                                                                                                                  • с высокой рефлексией и ответственностью
                                                                                                                  • авторитарной со сложившимися стереотипами

                                                                                                                    • 58. Негативная сторона идентичности в молодости, по Э. Эриксону, — это:

                                                                                                                    • отчаяние
                                                                                                                    • интимность
                                                                                                                    • изоляция
                                                                                                                    • застой

                                                                                                                      • 59. Тип старости, по И. Кону, когда энергия стареющего человека направлена на устройство собственной жизни, — это:

                                                                                                                      • «мужской» тип старения
                                                                                                                      • «женский» тип старения
                                                                                                                      • активная, творческая старость
                                                                                                                      • старость с хорошей социальной и психологической приспособленностью

                                                                                                                        • 60. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая ...

                                                                                                                        • идентичность
                                                                                                                        • идентификация
                                                                                                                        • зрелость
                                                                                                                        • рефлексия

                                                                                                                          • 61. Из перечисленных профессиональных типов, среди девушек преобладают:

                                                                                                                          • артистический;
                                                                                                                            конвенциональный;
                                                                                                                            социальный
                                                                                                                          • исследовательский

                                                                                                                            • 62. Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, — это возрастные ...

                                                                                                                            • свойства
                                                                                                                            • особенности
                                                                                                                            • кризисы
                                                                                                                            • новообразования

                                                                                                                              • 63. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют:

                                                                                                                              • строптивостью
                                                                                                                              • упрямством
                                                                                                                              • негативизмом
                                                                                                                              • своеволием

                                                                                                                                • 64. История индивидуального развития личности — это:

                                                                                                                                • жизненный цикл
                                                                                                                                • жизненный путь
                                                                                                                                • образ жизни
                                                                                                                                • стиль жизни

                                                                                                                                  • 65. Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма ...

                                                                                                                                  • гиперкомпенсации
                                                                                                                                  • имитации
                                                                                                                                  • оппозиции
                                                                                                                                  • саморегуляции

                                                                                                                                    • 66. Среди особенностей поведения ребенка 3-х лет, признаками кризиса 3-х лет являются следующие:

                                                                                                                                    • негативизм;
                                                                                                                                      строптивость;
                                                                                                                                      обесценивание
                                                                                                                                    • появление первичной самооценки

                                                                                                                                      • 67. Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений

                                                                                                                                      • рефлексивный
                                                                                                                                      • постконвециональный
                                                                                                                                      • конвенциональный
                                                                                                                                      • автономный

                                                                                                                                        • 68. Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними, называется:

                                                                                                                                        • автономностью речи
                                                                                                                                        • функциональным значением речи
                                                                                                                                        • контекстной соотнесенностью речи
                                                                                                                                        • предметным значением речи

                                                                                                                                          • 69. У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...

                                                                                                                                          • тесно связаны
                                                                                                                                          • не связаны
                                                                                                                                          • немного соприкасаются
                                                                                                                                          • переплетаются

                                                                                                                                            • 70. Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, — это:

                                                                                                                                            • биогенетический подход
                                                                                                                                            • культурно-исторический подход
                                                                                                                                            • деятельностный подход
                                                                                                                                            • нормативный подход

                                                                                                                                              • 71. Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, — это:

                                                                                                                                              • многонаправленность
                                                                                                                                              • гетерохронность
                                                                                                                                              • преемственность
                                                                                                                                              • вариативность

                                                                                                                                                • 72. Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И. Слободчиков назвал ступенью

                                                                                                                                                • интеграции
                                                                                                                                                • идентификации
                                                                                                                                                • коммуникации
                                                                                                                                                • персонализации

                                                                                                                                                  • 73. То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это:

                                                                                                                                                  • идеальное Я
                                                                                                                                                  • фантастическое Я
                                                                                                                                                  • динамическое Я
                                                                                                                                                  • реальное Я

                                                                                                                                                    • 74. Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность активно организует течение событий, — это:

                                                                                                                                                    • функционально-действенный
                                                                                                                                                    • стихийно-обыденный
                                                                                                                                                    • созерцательно-пролонгированный
                                                                                                                                                    • созидательно-преобразующий

                                                                                                                                                      • 75. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:

                                                                                                                                                      • виде пищи
                                                                                                                                                      • сильном голоде
                                                                                                                                                      • запаха пищи
                                                                                                                                                      • прикосновении к углам губ

                                                                                                                                                        • 76. Явление, названное Л.С. Выготским обобщением переживаний, возникает в:

                                                                                                                                                        • подростковом возрасте
                                                                                                                                                        • младшем школьном возрасте
                                                                                                                                                        • старшем школьном возрасте
                                                                                                                                                        • дошкольном возрасте

                                                                                                                                                          • 77. Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность пассивно относится к времени своей жизни, — это:

                                                                                                                                                          • функционально-действенный
                                                                                                                                                          • созерцательно-пролонгированный
                                                                                                                                                          • стихийно-обыденный
                                                                                                                                                          • созидательно-преобразующий

                                                                                                                                                            • 78. Психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием — это важная задача для ...

                                                                                                                                                            • младшего подростка
                                                                                                                                                            • юноши
                                                                                                                                                            • подростка
                                                                                                                                                            • взрослого

                                                                                                                                                              • 79. Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом):

                                                                                                                                                              • 12-18
                                                                                                                                                              • 15-23
                                                                                                                                                              • 14-20
                                                                                                                                                              • 17-24

                                                                                                                                                                • 80. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, — это:

                                                                                                                                                                • креативность
                                                                                                                                                                • ответственность
                                                                                                                                                                • сопереживание
                                                                                                                                                                • дружба

                                                                                                                                                                  • 81. У подростков, избегающих вовлеченности, отмечается:

                                                                                                                                                                  • размывание способности к продуктивной работе
                                                                                                                                                                  • размывание времени
                                                                                                                                                                  • негативная идентичность
                                                                                                                                                                  • уход от близких взаимоотношений

                                                                                                                                                                    • 82. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, — это:

                                                                                                                                                                    • жизненный цикл
                                                                                                                                                                    • жизненный стиль
                                                                                                                                                                    • время жизни
                                                                                                                                                                    • жизненный путь

                                                                                                                                                                      • 83. Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков, взятых как целое и переживаемых как истинное и ценностное, — это:

                                                                                                                                                                      • смысл жизни
                                                                                                                                                                      • жизненная перспектива
                                                                                                                                                                      • совесть
                                                                                                                                                                      • ценностные ориентации

                                                                                                                                                                        • 84. Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, — это теория ...

                                                                                                                                                                        • научения
                                                                                                                                                                        • созревания
                                                                                                                                                                        • деятельности
                                                                                                                                                                        • конвергенции двух факторов

                                                                                                                                                                          • 85. Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, — это:

                                                                                                                                                                          • формализм
                                                                                                                                                                          • детерминизм
                                                                                                                                                                          • эгоцентризм
                                                                                                                                                                          • эволюционизм

                                                                                                                                                                            • 86. Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой

                                                                                                                                                                            • образно-ролевой
                                                                                                                                                                            • с правилами
                                                                                                                                                                            • моделирующей
                                                                                                                                                                            • режиссерской

                                                                                                                                                                              • 87. Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует:

                                                                                                                                                                              • старшее отрочество
                                                                                                                                                                              • младший подростковый возраст
                                                                                                                                                                              • подростковый возраст
                                                                                                                                                                              • юношеский возраст

                                                                                                                                                                                • 88. Генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека, — это возраст ...

                                                                                                                                                                                • энергетический
                                                                                                                                                                                • биологический
                                                                                                                                                                                • хронологический
                                                                                                                                                                                • психологический

                                                                                                                                                                                  • 89. Самоубийство как акт, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания, — это:

                                                                                                                                                                                  • суицид
                                                                                                                                                                                  • эвтаназия
                                                                                                                                                                                  • самоактуализация
                                                                                                                                                                                  • ответственность

                                                                                                                                                                                    • 90. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, — это возраст ...

                                                                                                                                                                                    • хронологический
                                                                                                                                                                                    • социальный
                                                                                                                                                                                    • биологический
                                                                                                                                                                                    • профессиональный

                                                                                                                                                                                      • 91. Эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам являются характерными чертами поведения личности

                                                                                                                                                                                      • маргинальной
                                                                                                                                                                                      • неустойчивой
                                                                                                                                                                                      • двойственной
                                                                                                                                                                                      • рефлексивной

                                                                                                                                                                                        • 92. Добровольное, т.е. внутренне принятое, осуществление необходимости, правил, требований и т.д. в границах и формах, определяемых самим субъектом, — это:

                                                                                                                                                                                        • креативность
                                                                                                                                                                                        • дружба
                                                                                                                                                                                        • инициатива
                                                                                                                                                                                        • ответственность

                                                                                                                                                                                          • 93. Свойство мудрости, выделенное П. Балтесом, — это:

                                                                                                                                                                                          • чувство одиночества
                                                                                                                                                                                          • активная профессиональная деятельность
                                                                                                                                                                                          • способность самостоятельно решать бытовые проблемы
                                                                                                                                                                                          • способность к решению смысложизненных вопросов

                                                                                                                                                                                            • 94. Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис ...

                                                                                                                                                                                            • половозрастной
                                                                                                                                                                                            • пубертатный
                                                                                                                                                                                            • психосексуальный
                                                                                                                                                                                            • психофизиологический

                                                                                                                                                                                              • 95. Из перечисленных воздействий, к гормону роста относятся:

                                                                                                                                                                                              • воздействует на развитие внутренних органов;
                                                                                                                                                                                                регулирует сексуальную активность
                                                                                                                                                                                              • воздействует на белковый обмен и электролитный баланс;
                                                                                                                                                                                                сильнее всего стимулирует рост скелета

                                                                                                                                                                                                • 96. Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки

                                                                                                                                                                                                • средний
                                                                                                                                                                                                • высокий
                                                                                                                                                                                                • адекватный
                                                                                                                                                                                                • низкий

                                                                                                                                                                                                  • 97. Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон ...

                                                                                                                                                                                                  • готовности
                                                                                                                                                                                                  • упражнения
                                                                                                                                                                                                  • смежности во времени
                                                                                                                                                                                                  • подкрепления

                                                                                                                                                                                                    • 98. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это:

                                                                                                                                                                                                    • детерминизм
                                                                                                                                                                                                    • функционализм
                                                                                                                                                                                                    • эгоцентризм
                                                                                                                                                                                                    • эволюционизм

                                                                                                                                                                                                      • 99. Ситуация, в которой резко обостряется самопознание, — это ситуация ...

                                                                                                                                                                                                      • депривационная
                                                                                                                                                                                                      • конфликтная
                                                                                                                                                                                                      • пограничная
                                                                                                                                                                                                      • фрустрации

                                                                                                                                                                                                        • 100. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:

                                                                                                                                                                                                        • акалькулия
                                                                                                                                                                                                        • тревожность
                                                                                                                                                                                                        • алексия
                                                                                                                                                                                                        • апраксия

                                                                                                                                                                                                          • 101. Отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти (по Э. Эриксону) — это:

                                                                                                                                                                                                          • мудрость
                                                                                                                                                                                                          • одиночество
                                                                                                                                                                                                          • рефлексия
                                                                                                                                                                                                          • креативность

                                                                                                                                                                                                            • 102. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется искомый психологический факт, — это метод ...

                                                                                                                                                                                                            • анкетирования
                                                                                                                                                                                                            • тестирования
                                                                                                                                                                                                            • наблюдения
                                                                                                                                                                                                            • эксперимента

                                                                                                                                                                                                              • 103. Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при:

                                                                                                                                                                                                              • размывании способности к продуктивной работе
                                                                                                                                                                                                              • негативной идентичности
                                                                                                                                                                                                              • уходе от близких взаимоотношений
                                                                                                                                                                                                              • размывании времени

                                                                                                                                                                                                                • 104. Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурном, часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем, — это:

                                                                                                                                                                                                                • микрогенез
                                                                                                                                                                                                                • филогенез
                                                                                                                                                                                                                • онтогенез
                                                                                                                                                                                                                • антропогенез

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Склонность приписывать себе положительные качества личности при игнорировании неблагоприятных — это защитный механизм ...

                                                                                                                                                                                                                  • взрослых
                                                                                                                                                                                                                  • юношей
                                                                                                                                                                                                                  • пожилых
                                                                                                                                                                                                                  • молодых

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища'маменькин сынок' и 'детский сад', вырос в семье

                                                                                                                                                                                                                    • гиперопекающей
                                                                                                                                                                                                                    • с попустительским стилем отношения
                                                                                                                                                                                                                    • авторитарной
                                                                                                                                                                                                                    • с высокой рефлексией и ответственностью

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, — это:

                                                                                                                                                                                                                      • гетерохронность
                                                                                                                                                                                                                      • необратимость
                                                                                                                                                                                                                      • сензитивность
                                                                                                                                                                                                                      • преемственность

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, — это:

                                                                                                                                                                                                                        • ортогенез
                                                                                                                                                                                                                        • теория деятельности
                                                                                                                                                                                                                        • теория развития высших психических функций
                                                                                                                                                                                                                        • теория рекапитуляции

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с:

                                                                                                                                                                                                                          • негативной идентичностью
                                                                                                                                                                                                                          • уходом от близких взаимоотношений
                                                                                                                                                                                                                          • размыванием способности к продуктивной работе
                                                                                                                                                                                                                          • размыванием времени

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Первый симптом болезни Альцгеймера — это:

                                                                                                                                                                                                                            • потеря веса
                                                                                                                                                                                                                            • забывание
                                                                                                                                                                                                                            • седина
                                                                                                                                                                                                                            • увядание кожи

                                                                                                                                                                                                                              • 111. В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, — возникает эмоциональная стадия:

                                                                                                                                                                                                                              • нейтралитета
                                                                                                                                                                                                                              • зависимости
                                                                                                                                                                                                                              • автономии
                                                                                                                                                                                                                              • конформности

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Принцип развития, согласно которому все, что растет и развивается, имеет общий план, исходя из которого развиваются отдельные части, причем каждая из них имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития, — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                • историзма
                                                                                                                                                                                                                                • эпигенетический
                                                                                                                                                                                                                                • биогенетический
                                                                                                                                                                                                                                • регресса

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • аккомодация
                                                                                                                                                                                                                                  • организация
                                                                                                                                                                                                                                  • ассимиляция
                                                                                                                                                                                                                                  • социализация

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к:

                                                                                                                                                                                                                                    • самовоспитанию
                                                                                                                                                                                                                                    • состоянию оппозиции
                                                                                                                                                                                                                                    • дезориентации
                                                                                                                                                                                                                                    • эмансипации

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • закон упражнения
                                                                                                                                                                                                                                      • биогенетический закон
                                                                                                                                                                                                                                      • закон развития высших психических функций
                                                                                                                                                                                                                                      • закон готовности

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, — это теория ...

                                                                                                                                                                                                                                        • рекапитуляции
                                                                                                                                                                                                                                        • развития интеллекта, по Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                                                                                        • деятельности
                                                                                                                                                                                                                                        • конвергенции двух факторов

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает:

                                                                                                                                                                                                                                          • размывание способности к продуктивной работе
                                                                                                                                                                                                                                          • размывание времени
                                                                                                                                                                                                                                          • уход от близких взаимоотношений
                                                                                                                                                                                                                                          • негативную идентичность

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:

                                                                                                                                                                                                                                            • изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»
                                                                                                                                                                                                                                            • изменение системы отношений со сверстниками
                                                                                                                                                                                                                                            • увеличение контактов со взрослыми
                                                                                                                                                                                                                                            • демонстрация своего «я»

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Источником появления демонстративности в поведении ребенка является:

                                                                                                                                                                                                                                              • недостаток внимания взрослых
                                                                                                                                                                                                                                              • критика взрослых
                                                                                                                                                                                                                                              • переизбыток внимания взрослых
                                                                                                                                                                                                                                              • похвала взрослых

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон ...

                                                                                                                                                                                                                                                • биогенетический
                                                                                                                                                                                                                                                • метаморфозы
                                                                                                                                                                                                                                                • сложной организации развития во времени
                                                                                                                                                                                                                                                • готовности

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как:

                                                                                                                                                                                                                                                  • самовоспитание
                                                                                                                                                                                                                                                  • реакцию оппозиции
                                                                                                                                                                                                                                                  • анорексию
                                                                                                                                                                                                                                                  • реакцию эмансипации

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является:

                                                                                                                                                                                                                                                    • сексуальная активность
                                                                                                                                                                                                                                                    • идентичность
                                                                                                                                                                                                                                                    • чувство взрослости
                                                                                                                                                                                                                                                    • саморегуляция

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Первичная самооценка ребенка имеет характер

                                                                                                                                                                                                                                                      • воспитательный
                                                                                                                                                                                                                                                      • защитный
                                                                                                                                                                                                                                                      • смыслообразующий
                                                                                                                                                                                                                                                      • рациональный

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Совокупность понимаемых ребенком слов называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • пассивным словарем
                                                                                                                                                                                                                                                        • резервным словарем
                                                                                                                                                                                                                                                        • независимым словарем
                                                                                                                                                                                                                                                        • активным словарем

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. То, каким субъект намерен стать, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • фантастическое Я
                                                                                                                                                                                                                                                          • идеальное Я
                                                                                                                                                                                                                                                          • реальное Я
                                                                                                                                                                                                                                                          • динамическое Я

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. «Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • социальный интеллект
                                                                                                                                                                                                                                                            • личностная рефлексия
                                                                                                                                                                                                                                                            • адекватное общение
                                                                                                                                                                                                                                                            • высокая чувствительность

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • рефлексии
                                                                                                                                                                                                                                                              • идентификации
                                                                                                                                                                                                                                                              • идентичности
                                                                                                                                                                                                                                                              • «Я-концепции»

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Тип старости, по И. Кону, когда моральное удовлетворение и заполнение жизни дает забота о здоровье, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                • «женский» тип старения
                                                                                                                                                                                                                                                                • «мужской» тип старения
                                                                                                                                                                                                                                                                • активная, творческая старость
                                                                                                                                                                                                                                                                • старость с хорошей социальной и психологической приспособленностью

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Новообразование как результат реорганизации Я-концепции стариков — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • чувство одиночества и ненужности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • чувство личной утраты
                                                                                                                                                                                                                                                                  • чувство личностного благополучия
                                                                                                                                                                                                                                                                  • разочарование в жизни

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...

                                                                                                                                                                                                                                                                    • немного соприкасаются
                                                                                                                                                                                                                                                                    • не связаны
                                                                                                                                                                                                                                                                    • тесно связаны
                                                                                                                                                                                                                                                                    • переплетаются

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. То, что индивид осознает свою жизнь не как серию случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление и преемственность, называется потребностью в:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • планировании
                                                                                                                                                                                                                                                                      • цельности
                                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивированности
                                                                                                                                                                                                                                                                      • смысле жизни

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Механизм сбалансированности интеллектуальных приобретений и потерь в старости — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • компенсация
                                                                                                                                                                                                                                                                        • адаптация
                                                                                                                                                                                                                                                                        • инкорпоризация
                                                                                                                                                                                                                                                                        • фрустрация

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • генеративность
                                                                                                                                                                                                                                                                          • объективность
                                                                                                                                                                                                                                                                          • осознанность
                                                                                                                                                                                                                                                                          • субъективность

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Актуальный генез, наиболее короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период, в течение которого протекают краткосрочные психические процессы, а также развернутые последовательности действий, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • микрогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                            • антропогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                            • онтогенез
                                                                                                                                                                                                                                                                            • филогенез

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, который предполагает агрессивность, подозрительность, взрывчатость стариков, приписывание своих неудач другим, — это отношение ...

                                                                                                                                                                                                                                                                              • враждебное
                                                                                                                                                                                                                                                                              • конструктивное
                                                                                                                                                                                                                                                                              • зависимости
                                                                                                                                                                                                                                                                              • оборонительное

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчинять:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • соподчинять потребности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • соподчинять желания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • соподчинять мотивы
                                                                                                                                                                                                                                                                                • соподчинять интересы

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • физиологическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • гормональная
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • биохимическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • физическая

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Первые функциональные действия у ребенка появляются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • после 1-ого месяца
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • после 5-ти дней
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • после 10-ти месяцев
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • после 2-х месяцев

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек смиряется со своей судьбой и спокойно ждет развязки, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • депрессия
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • отрицание
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • торг
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • принятие

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Важной характеристикой восприятия ребенка раннего возраста является его:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дифференцированность
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • аффективная окрашенность
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • подвижность
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дискретность

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • моделирующей
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • режиссерской
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сюжетно-ролевой
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • с правилами

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • с попустительским отношением
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • авторитарной со сложившимися стереотипами
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • отчужденной
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • с высокой рефлексией и ответственностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • негативизмом
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • строптивостью
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • упрямством
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • своеволием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Функция движения, направленная на внешний мир, — это функция ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • тоническая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • регулятивная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • кинетическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • рефлексивная

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • шизофрения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • депривация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • дисморфофобия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • анорексия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • интеллектуальной готовностью к школе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • психологической готовностью к школе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • личностной готовностью к школе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • физической готовностью к школе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Согласованное и зафиксированное в словесных определениях представление человека о самом себе — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • рефлексия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • мудрость
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • интеллект
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Я-концепция