Психология развивающего обучения тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психология развивающего обучения тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психология развивающего обучения тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология развивающего обучения тест онлайн бесплатно

    1. На первом этапе формирования учебной деятельности ученики при овладении каким-либо практическим действием (например, чтением, счетом) превращают практическую задачу в:

  • теоретико-методологическую
  • теоретико-практическую
  • учебно-практическую
  • логико-психологическую

    • 2. Овладение учебными действиями, решающими соответствующие задачи, формирует у ребенка

    • приемы психической саморегуляции
    • навыки самостоятельной работы
    • волю к преодолению трудностей
    • умение учиться

      • 3. Подразделение задач учебного характера (по В.В. Репкину) на учебно-практические, учебно-исследовательские и учебно-теоретические позволяет выделить в процессе формирования учебной деятельности

      • несколько периодов
      • четыре фазы
      • две стадии
      • три этапа

        • 4. Учебное сотрудничество со сверстниками предполагает распределение между детьми различных точек зрения (позиций), представляющих разные стороны

        • усваиваемого понятия
        • проблемной ситуации
        • мнения учителя
        • учебного предмета

          • 5. Третий этап формирования учебной деятельности связан с переходом к анализу

          • средств моделирования как условий
          • понятия как развивающейся системы
          • действий обучаемых как объекта
          • отношений учителя и школьников

            • 6. Социальная ситуация развития — это:

            • прежде всего, отношение ребенка к социальной действительности
            • отношения в группе детей
            • прежде всего, отношение ребенка к природной действительности
            • отношения между детьми и взрослыми

              • 7. Шестое учебное действие — контроль — заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям

              • учебного процесса
              • классного руководителя
              • учебной задачи
              • научных положений

                • 8. Мышление школьников в учебной деятельности имеет нечто общее с мышлением

                • учителя
                • ученых
                • конструкторов
                • изобретателей

                  • 9. Согласно теории Л.С. Выготского, формирование индивидуального сознания может быть представлено следующим образом:

                  • наследственные факторы — культура — индивидуальная деятельность — индивидуальное сознание
                  • коллективная деятельность — культура — знаки — индивидуальная деятельность — индивидуальное сознание
                  • экономические условия жизни — коллективная деятельность — культура — индивидуальное сознание
                  • природные условия жизни — знаки — индивидуальная деятельность — индивидуальное сознание

                    • 10. Согласно теории Ж. Пиаже, источником психологического (интеллектуального) развития ребенка служит:

                    • направленная активность селективной интерференции
                    • непрерывная экстериоризация необратимых операций
                    • имманентная организация и координация действий субъекта
                    • действительная организация реальных возможностей

                      • 11. Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте — это значит ...

                      • мысленно воспроизводить, строить его
                      • точно усвоить, уметь пересказать
                      • хорошо сориентироваться, рассмотреть детали
                      • внимательно изучить, запомнить его

                        • 12. Становление личности в младшем школьном возрасте во многом определяется развитием воображения детей в процессе учебной деятельности, направленной на усвоение содержания различных учебных предметов, особенно

                        • факультативных циклов
                        • трудовых навыков
                        • точных наук
                        • эстетического цикла

                          • 13. Новая французская школа С. Френе — это система обучения, опирающаяся на использование в учебном процессе ...

                          • дистанционного обучения
                          • телевизионного оборудования
                          • компьютерных сетей
                          • печатного станка

                            • 14. Основным результатом решения учебной задачи (по Д.Б. Эльконину) является(-ются):

                            • качество «объектного» продукта
                            • теоретические, рефлексивные знания
                            • изменение самого субъекта
                            • предметное, 'несубъектное' изменение

                              • 15. Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития Л.С. Выготским определяется как зона

                              • дальнейшего развития
                              • обучения
                              • развития
                              • ближайшего развития

                                • 16. Деятельностный подход в психологии предполагает:

                                • создание психологических служб на производстве
                                • совместную деятельность психолога и испытуемых
                                • признание и использование в психолого-педагогических трудах понятия деятельности
                                • деятельность психолога по исследованию мышления

                                  • 17. Исторически сложившиеся в обществе понятия объективно существуют в:

                                  • формах деятельности человека и в ее результатах (предметах)
                                  • содержании научных книг и их понимании
                                  • содержании научных школ и их развитии
                                  • формах психической активности и ее онтогенезе

                                    • 18. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется:

                                    • рефлексом
                                    • генезисом
                                    • рефлексией
                                    • центрацией

                                      • 19. Составление и соединение разных по тону цветов, установление между ними отношений и приведение их к единству на основе замысла рисунка образуют:

                                      • художественную способность
                                      • колористическую выразительность
                                      • общий способ композиции
                                      • общий способ художественной выразительности

                                        • 20. В статье Л.С. Выготского: «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» выделено __________________ психолого-педагогические подхода(-ов) к соотношению обучения и развития

                                        • 2
                                        • 3
                                        • 5
                                        • 4

                                          • 21. Единой нейрофизиологической основой индивидуальных и родовых способностей человека являются(-ется):

                                          • умственные действия, формируемые в обучении
                                          • функциональные органы, складывающиеся прижизненно
                                          • перцептивные действия, закрепляемые в научении
                                          • отраженная субъектность, регулируемая мозгом

                                            • 22. Отношения некритичного доверия, подражания образцам и ролевые отношения, освоенные детьми в дошкольный период, образуют:

                                            • учебные действия в младших классах
                                            • формы учебной коммуникации школьников
                                            • общие способы поведения в школе
                                            • неучебные формы взаимодействия с учителем

                                              • 23. Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется:

                                              • педагогическим процессом
                                              • дидактической активностью
                                              • учебным взаимодействием
                                              • субъектностью школьника

                                                • 24. Согласно учению Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова содержанием развивающего обучения является(-ются):

                                                • обучение за счет наглядности
                                                • вовлечение обучаемых в деятельность
                                                • выполнение творческих заданий
                                                • теоретические знания

                                                  • 25. Процесс сосуществования разных точек зрения на один объект, конфликта этих точек зрения (позиций), сближения разных позиций, совмещения их в деятельности ребенка направлен на:

                                                  • формирование у ребенка тяги к знаниям
                                                  • присвоение детьми точки зрения другого человека
                                                  • обеспечение достижения отличных результатов
                                                  • проявление школьником стремления к совершенствованию

                                                    • 26. В начале 60-х годов Д.Б. Эльконин предложил различать учебную задачу и ...

                                                    • учебно-познавательную
                                                    • контрольно-практическую
                                                    • конкретно-практическую
                                                    • учебно-научную

                                                      • 27. Систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений, определяющее цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса, называется:

                                                      • учебной программой
                                                      • тематическим планом
                                                      • планом работы
                                                      • учебным пособием

                                                        • 28. Различные системы символов являются средствами

                                                        • идеализации материальных объектов
                                                        • преобразования общего в частное
                                                        • согласования анализа с синтезом
                                                        • конкретизации предмета познания

                                                          • 29. Л.С. Выготский, излагая содержание основного генетического закона развития, писал, что «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка, появляется на сцене»:

                                                          • однажды
                                                          • трижды
                                                          • неоднократно
                                                          • дважды

                                                            • 30. Способность целостно и содержательно обобщать отношения цветовых оттенков в художественном произведении называется:

                                                            • общим способом композиции
                                                            • колористической способностью
                                                            • художественной выразительностью
                                                            • общим способом художественной выразительности

                                                              • 31. Мышление, осуществляющееся с помощью абстракций и обобщений формально-логического характера, приводит к образованию

                                                              • рефлексивных обобщений
                                                              • когнитивных знаний
                                                              • эмпирических понятий
                                                              • интуитивных представлений

                                                                • 32. Культурно-историческая теория

                                                                • рассматривает проблемы онтогенетического развития поведения и психики человека
                                                                • исследует филогенез психики и сознания
                                                                • направлена на изучение истории культуры
                                                                • осуществляет теоретический анализ природы культовых средств

                                                                  • 33. Теоретическое мышление имеет свое особое содержание, отличное от содержания эмпирического мышления, — это:

                                                                  • область объективно взаимосвязанных явлений, составляющих целостную систему
                                                                  • сфера проявления интроспективной психологии, направленной на самопознание
                                                                  • область субъективных представлений личности, обусловленных научными знаниями
                                                                  • пространство социальных архетипов, реализуемых в повседневной деятельности

                                                                    • 34. По А.Н. Леонтьеву, процесс присвоения общественного опыта направлен на то, чтобы обеспечить воспроизведение в деятельности ребенка:

                                                                    • поисковой активности интуитивного мышления
                                                                    • опережающего отражения социальной ситуации
                                                                    • индивидуального опыта других людей
                                                                    • исторически сложившихся человеческих способностей

                                                                      • 35. Рассмотрение ребенком оснований своих предметных и мыслительных действий (в том числе, причин их ошибочного выполнения и возможных условий исправления) образует процесс

                                                                      • предметного мышления
                                                                      • последовательного обучения
                                                                      • содержательной рефлексии
                                                                      • гармонического развития

                                                                        • 36. Процесс решения учебной задачи обеспечивается системой учебных

                                                                        • правил и норм
                                                                        • действий школьников
                                                                        • пособий и текстов
                                                                        • принципов и методов

                                                                          • 37. Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает анализ ее условий с целью построения

                                                                          • индивидуального образа
                                                                          • абстрактного умозаключения
                                                                          • конструктивного подхода
                                                                          • содержательного обобщения

                                                                            • 38. Игровая деятельность, которая наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет, направлена на:

                                                                            • развитие общения со своими сверстниками
                                                                            • воссоздание и усвоение общественного опыта
                                                                            • преодоление детских страхов и комплексов
                                                                            • отвлечение ребенка от проблем реальной жизни

                                                                              • 39. Присвоение индивидом форм культуры выступает как сокращенное воспроизведение в его развитии

                                                                              • опережающего отражения
                                                                              • школьного курса обучения
                                                                              • когнитивного стиля
                                                                              • истории сознания

                                                                                • 40. Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника

                                                                                • независимо от совместной учебной деятельности
                                                                                • после реализации совместной учебной деятельности
                                                                                • до начала совместной учебной деятельности
                                                                                • в процессе совместной учебной деятельности

                                                                                  • 41. На втором этапе становления самостоятельной учебной деятельности учащийся оказывается в состоянии не только принять поставленную учителем практическую задачу, но и построить свой план

                                                                                  • учебных действий
                                                                                  • рефлексивного контроля
                                                                                  • действия оценки
                                                                                  • текущего контроля

                                                                                    • 42. Школа диалога культур (по В. Библеру) — это теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе ...

                                                                                    • взаимодействия культур разных наций
                                                                                    • одновременности различных форм понимания
                                                                                    • последовательного прохождения учебных предметов
                                                                                    • разного культурного уровня обучаемых

                                                                                      • 43. Учебно-практическая задача, исследования условий которой предполагает привлечение теоретических понятий, называется:

                                                                                      • мнемотехническим знаком
                                                                                      • учебно-познавательной задачей
                                                                                      • учебной ситуацией
                                                                                      • модельным представлением

                                                                                        • 44. Источники возникновения и первоначального существования учебной деятельности лежат не в отдельном ребенке, а в:

                                                                                        • социально-экономических условиях
                                                                                        • системе социально-педагогических отношений
                                                                                        • возрастных особенностях детей
                                                                                        • природных потребностях школьников

                                                                                          • 45. Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется:

                                                                                          • рефлексом
                                                                                          • интерференцией
                                                                                          • дедукцией
                                                                                          • обобщением

                                                                                            • 46. Л.С. Выготский внёс вклад в общую методологию науки, разработав представление о:

                                                                                            • натуральных психических функциях
                                                                                            • словесно-логическом мышлении
                                                                                            • субъективном семантическом пространстве
                                                                                            • системном строении сознания

                                                                                              • 47. Чисто эмпирический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у учащихся не обнаруживается даже

                                                                                              • представлений о формулах и правилах
                                                                                              • навыков и умений по предмету
                                                                                              • предметной отнесенности знаний
                                                                                              • способности решать примеры и упражнения

                                                                                                • 48. Согласно диалектической логике воспроизведение конкретного необходимо начинать с:

                                                                                                • эмпирического
                                                                                                • абстрактного
                                                                                                • субъектного
                                                                                                • аналитического

                                                                                                  • 49. Операционально-исполнительная часть учебного занятия посвящена:

                                                                                                  • освоению учебных действий
                                                                                                  • активизации учебной самодеятельности
                                                                                                  • разрешению проблемных ситуаций
                                                                                                  • решению учебной задачи

                                                                                                    • 50. Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как их системность, характеризует умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при:

                                                                                                    • установлении межпредметных связей
                                                                                                    • подготовке ответа на экзамене
                                                                                                    • переходе от абстрактного к конкретному
                                                                                                    • решении новой задачи

                                                                                                      • 51. Рассудочное мышление, которое можно назвать эмпирическим, опирается на:

                                                                                                      • следование требованиям философов-эмпириков
                                                                                                      • наглядные образы
                                                                                                      • поиск разрешения противоречий
                                                                                                      • восхождение от абстрактного к конкретному

                                                                                                        • 52. Проведение в развивающем обучении дидактического принципа деятельности сохраняет чувственную основу знаний, преодолевая при этом

                                                                                                        • односторонний сенсуализм и ассоцианизм
                                                                                                        • односторонний объективизм и сенсуализм
                                                                                                        • социальный конформизм и эмпиризм
                                                                                                        • психологический атомизм и ассоцианизм

                                                                                                          • 53. В школах, исповедующих гуманистические принципы педагогики Ш.А. Амонашвили, не:

                                                                                                          • задаются домашние задания
                                                                                                          • наказывают детей за нарушения
                                                                                                          • проводятся контрольные работы
                                                                                                          • используются балльные отметки

                                                                                                            • 54. Есть все основания рассматривать значение слова не только как единство мышления и речи, но и как единство

                                                                                                            • обобщения и общения
                                                                                                            • ситуации и антиципации
                                                                                                            • врожденного и приобретенного
                                                                                                            • генетического и типического

                                                                                                              • 55. Совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и хода ее решения образует процесс

                                                                                                              • педагогических поисков и находок
                                                                                                              • преодоления неопределенности и поиска
                                                                                                              • принятия школьниками задачи
                                                                                                              • познавательного учебного конфликта

                                                                                                                • 56. Образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений, называется:

                                                                                                                • символом
                                                                                                                • структурой
                                                                                                                • стимулом
                                                                                                                • системой

                                                                                                                  • 57. Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает выведение на основе абстракции и обобщения некоторых частных отношений и их:

                                                                                                                  • интерпретацию в терминах изучаемого учебного предмета
                                                                                                                  • объединение (синтеза) в целостный объект
                                                                                                                  • согласование с условиями задачи
                                                                                                                  • преобразование из общего в частное

                                                                                                                    • 58. Выяснение в ходе урока того, насколько ученики готовы к изучению темы, раздела, чего недостает учащимся, что нужно проделать для того, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, является целью этапа

                                                                                                                    • системно-операционного
                                                                                                                    • рефлексивно-оценочного
                                                                                                                    • мотивационно-ориентировочного
                                                                                                                    • операционно-исполнительного

                                                                                                                      • 59. Вопросы онтогенетического развития психики разрабатываются в рамках

                                                                                                                      • педагогической семантики
                                                                                                                      • когнитивной психологии
                                                                                                                      • социальной педагогики
                                                                                                                      • возрастной психологии

                                                                                                                        • 60. В соответствии с представлением о структуре учебной деятельности в структуре учебного занятия можно выделить три части:

                                                                                                                        • мотивационно-рефлексивную, системно-операционную, оценочно-итоговую
                                                                                                                        • целеполагающую, учебно-тренировочную, результатно-итоговую
                                                                                                                        • потребностно-целевую, научно-познавательную, результатно-оценочную
                                                                                                                        • мотивационно-ориентировочную, операционно-исполнительную, рефлексивно-оценочную

                                                                                                                          • 61. Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает овладение в этом аналитико-синтетическом процессе общим способом

                                                                                                                          • реализации конструктивного подхода
                                                                                                                          • выведения абстрактного умозаключения
                                                                                                                          • переструктурирования индивидуального образа
                                                                                                                          • мысленного построения изучаемого объекта

                                                                                                                            • 62. Формирование внутренних структур человеческой психики в результате усвоения структур внешней социальной деятельности называется:

                                                                                                                            • интроспекцией
                                                                                                                            • интериоризацией
                                                                                                                            • идентификацией
                                                                                                                            • инициацией

                                                                                                                              • 63. Л.С. Выготским выделены три основные ступени обобщения:

                                                                                                                              • (1) синкреты, (2) псевдопонятия, (3) понятия
                                                                                                                              • (1) группировки, (2) комплексы, (3) понятия
                                                                                                                              • (1) синкреты, (2) комплексы, (3) научные понятия
                                                                                                                              • (1) синкреты, (2) комплексы, (3) понятия

                                                                                                                                • 64. В сравнительном анализе эмпирического и теоретического понятий (по В.В. Давыдову) указано, что необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются:

                                                                                                                                • «биодинамическая ткань»
                                                                                                                                • «чувственная ткань»
                                                                                                                                • умственные действия
                                                                                                                                • слова-термины

                                                                                                                                  • 65. Решение учебной задачи направлено на усвоение школьниками

                                                                                                                                  • основных способов репродуктивного мышления
                                                                                                                                  • творческого подхода к заучиванию знаний
                                                                                                                                  • принципов абстрактно-логического мышления
                                                                                                                                  • обобщенных способов предметных действий

                                                                                                                                    • 66. Для того чтобы передать ребенку понятийное содержание учебной деятельности, взрослому необходимо учить детей особой социальной форме принятия этого содержания, а именно — ...

                                                                                                                                    • научному подходу
                                                                                                                                    • направленному вниманию
                                                                                                                                    • произвольной памяти
                                                                                                                                    • учебному сотрудничеству

                                                                                                                                      • 67. Индивидуальность характеризует человека со стороны

                                                                                                                                      • социально значимых отличий от других людей
                                                                                                                                      • стремления к отдалению от общества
                                                                                                                                      • проявления возрастных свойств личности
                                                                                                                                      • наследственных черт нервной системы

                                                                                                                                        • 68. Методика Л.С. Выготского и Л.С. Сахарова предполагает:

                                                                                                                                        • оперирование бессмысленными знаками
                                                                                                                                        • привлечение специальной аппаратуры
                                                                                                                                        • использование мнемотехнических средств
                                                                                                                                        • создание экспериментальной ситуации

                                                                                                                                          • 69. Седьмое учебное действие — оценка — это содержательное качественное рассмотрение результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия) в его сопоставлении с ...

                                                                                                                                          • целью
                                                                                                                                          • нормой
                                                                                                                                          • ответом
                                                                                                                                          • правилом

                                                                                                                                            • 70. Цель учебных действий — раскрыть условия происхождения ...

                                                                                                                                            • усваиваемого понятия
                                                                                                                                            • учебного конфликта
                                                                                                                                            • умений и навыков
                                                                                                                                            • учебных текстов

                                                                                                                                              • 71. Деятельность, которая обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данный период его развития, называется:

                                                                                                                                              • плановой
                                                                                                                                              • учебной
                                                                                                                                              • типовой
                                                                                                                                              • ведущей

                                                                                                                                                • 72. В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится:

                                                                                                                                                • учебник
                                                                                                                                                • взрослый
                                                                                                                                                • текст
                                                                                                                                                • способ решения

                                                                                                                                                  • 73. Рефлексия и оценка собственной учебной деятельности, обучение вызыванию положительных эмоций от радости познания нового и ориентация на такие переживания в будущем образует содержание

                                                                                                                                                  • контрольно-ответной части учебного занятия
                                                                                                                                                  • операционально-эмоциональной части учебного занятия
                                                                                                                                                  • эмоционально-конвенциональной части учебного занятия
                                                                                                                                                  • рефлексивно-оценочной части учебного занятия

                                                                                                                                                    • 74. Усвоение детьми единого общего способа художественной выразительности включает в различных сочетаниях обсуждение детьми своих рисунков, решение учебных заданий и ...

                                                                                                                                                    • детскую изобразительную самодеятельность
                                                                                                                                                    • тонкое художественное чутье
                                                                                                                                                    • старательное отношение к учебе
                                                                                                                                                    • высокую активность на уроках

                                                                                                                                                      • 75. Понятие выступает в роли средства:

                                                                                                                                                      • перевода подсознания в сознание
                                                                                                                                                      • субъективного локуса контроля
                                                                                                                                                      • мысленного воспроизведения предмета как целостной системы
                                                                                                                                                      • абстрактного отношения к миру как к целостной системе

                                                                                                                                                        • 76. Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей (восприятие, память, воображение) приобретают своеобразный характер, называются:

                                                                                                                                                        • воспитанностью детей младшего школьного возраста
                                                                                                                                                        • образованностью детей младшего школьного возраста
                                                                                                                                                        • обученностью детей младшего школьного возраста
                                                                                                                                                        • психологическими новообразованиями младшего школьного возраста

                                                                                                                                                          • 77. Понятие, которое выражает, прежде всего, отношение человека к миру в зависимости от его места в обществе, его мотивов, эмоций, носит название:

                                                                                                                                                          • слова
                                                                                                                                                          • смысла
                                                                                                                                                          • знака
                                                                                                                                                          • символа

                                                                                                                                                            • 78. В мыслительном эксперименте понятие одновременно выступает как форма отражения материального объекта и как средство его мыслительного воспроизведения, т.е.

                                                                                                                                                            • как эмпирическое действие
                                                                                                                                                            • как особая мыслительная операция
                                                                                                                                                            • как особое мыслительное действие
                                                                                                                                                            • как чувственное отражение

                                                                                                                                                              • 79. Спонтанные понятия зарождаются при столкновении ребенка с реальными вещами, — это путь от ...

                                                                                                                                                              • генотипического к архетипическому
                                                                                                                                                              • конкретного к абстрактному
                                                                                                                                                              • реального к идеальному
                                                                                                                                                              • интуитивного к опережающему

                                                                                                                                                                • 80. С приходом в школу, ребенок начинает усваивать азы наиболее развитых форм общественного сознания, а именно:

                                                                                                                                                                • умения, навыки, талант, гениальность
                                                                                                                                                                • науки, искусства, морали, права
                                                                                                                                                                • характер, личность, темперамент, стиль
                                                                                                                                                                • обучение, воспитание, развитие, учение

                                                                                                                                                                  • 81. В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.

                                                                                                                                                                  • внешнего подражания, независимого поведения, критического восприятия
                                                                                                                                                                  • предметного взаимодействия, наивного подражания, игрового противоборства
                                                                                                                                                                  • манипулятивного общения, критичного отношения, совместной деятельности
                                                                                                                                                                  • некритичного доверия, подражания (имитация) образцам, в ролевые отношения

                                                                                                                                                                    • 82. Основной формой индивидуального мышления в процессе познания мира выступают:

                                                                                                                                                                    • теоретические понятия
                                                                                                                                                                    • социальные установки
                                                                                                                                                                    • когнитивные стили
                                                                                                                                                                    • динамические стереотипы

                                                                                                                                                                      • 83. Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется:

                                                                                                                                                                      • разработкой учебных пособий
                                                                                                                                                                      • конструированием учебных программ
                                                                                                                                                                      • планированием учебного процесса
                                                                                                                                                                      • составлением тематического плана

                                                                                                                                                                        • 84. Способность школьников самостоятельно обобщать математические объекты, отношения, действия на основании анализа одного явления в ряду сходных явлений В.А. Крутецкий определил как:

                                                                                                                                                                        • инсайт-обобщение
                                                                                                                                                                        • феноменальное обобщение
                                                                                                                                                                        • обобщение 'с ходу'
                                                                                                                                                                        • обобщение 'с места'

                                                                                                                                                                          • 85. Знак — это предмет, служащий представителем ...

                                                                                                                                                                          • массовой коммуникации
                                                                                                                                                                          • другого предмета
                                                                                                                                                                          • возрастной периодизации
                                                                                                                                                                          • отношений личности

                                                                                                                                                                            • 86. Творческие возможности личности выражают:

                                                                                                                                                                            • стремление к преодолению конфликтов
                                                                                                                                                                            • потребность личности в самовыражении, активном создании нового
                                                                                                                                                                            • компенсацию психических функций
                                                                                                                                                                            • притязания на лидерство в коллективе

                                                                                                                                                                              • 87. Подход Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева к проблеме психического развития выражается в том, что воспитание и обучение человека рассматривается, в частности, как:

                                                                                                                                                                              • согласование индивидуальных потребностей с социальными условиями
                                                                                                                                                                              • «присвоение», «воспроизведение» им общественно исторически заданных способностей
                                                                                                                                                                              • последовательное преобразование природных задатков и способностей
                                                                                                                                                                              • создание предпосылок для реализации индивидуальных свойств школьника

                                                                                                                                                                                • 88. Сферы реализации деятельности и мышления, коммуникации и кооперации, самосознания школьника образуют в совокупности

                                                                                                                                                                                • пространство мышления и воображения
                                                                                                                                                                                • мотивационную сферу личности школьника
                                                                                                                                                                                • пространство межличностных отношений и коммуникации
                                                                                                                                                                                • сферу существования рефлексивных процессов

                                                                                                                                                                                  • 89. Содержательное обобщение предполагает открытие закона

                                                                                                                                                                                  • содержания некоторой формы
                                                                                                                                                                                  • классификации по признаку общности
                                                                                                                                                                                  • становления внутреннего единства некоторого целого
                                                                                                                                                                                  • выделения общих черт предметов

                                                                                                                                                                                    • 90. Исходно общее отношение в некоторой области, обеспечивающее построение на его основе содержательного обобщения (понятия) и выступающее средством выведения более частных отношений, называется:

                                                                                                                                                                                    • «клеточкой»
                                                                                                                                                                                    • ситуацией
                                                                                                                                                                                    • эталоном
                                                                                                                                                                                    • проблемой

                                                                                                                                                                                      • 91. Развитие познавательных интересов школьников связано с качественными изменениями их содержания, выражающимися в возрастании интереса к:

                                                                                                                                                                                      • общим способам решения задач
                                                                                                                                                                                      • выполнению самостоятельных заданий
                                                                                                                                                                                      • новым знаниям по учебным дисциплинам
                                                                                                                                                                                      • деятельности учителя в ходе урока

                                                                                                                                                                                        • 92. Успешная разработка теории и практики развивающего обучения возможна лишь на основе фундаментальных

                                                                                                                                                                                        • понятий психологии
                                                                                                                                                                                        • междисциплинарных понятий
                                                                                                                                                                                        • понятий педагогики
                                                                                                                                                                                        • понятий социологии

                                                                                                                                                                                          • 93. Определяемое включенностью в общественные отношения, системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении — это:

                                                                                                                                                                                          • понимание личности в философии
                                                                                                                                                                                          • понимание личности в психологии
                                                                                                                                                                                          • понимание личности в педагогике
                                                                                                                                                                                          • понимание личности в социологии

                                                                                                                                                                                            • 94. Согласно учению В.В. Давыдова, характерными чертами теоретического мышления являются следующие:

                                                                                                                                                                                            • синтез, проектирование, реализация
                                                                                                                                                                                            • индукция, детерминация, сенсибилизация
                                                                                                                                                                                            • анализ, рефлексия, планирование
                                                                                                                                                                                            • инсайт, концептуализация, апробация

                                                                                                                                                                                              • 95. Ни одна способность не является актуальной, пока она не вобрала в себя

                                                                                                                                                                                              • комплекс биоритмов психической активности человека
                                                                                                                                                                                              • ориентировочные рефлексы первой сигнальной системы
                                                                                                                                                                                              • систему соответствующих общественно выработанных операций
                                                                                                                                                                                              • индивидуальный стиль деятельности социального субъекта

                                                                                                                                                                                                • 96. Культура — это особая форма общественной жизни, которая создает ...

                                                                                                                                                                                                • условия реализации игровой деятельности
                                                                                                                                                                                                • возможность передачи наследственных факторов поколениям
                                                                                                                                                                                                • всеобщие эталоны деятельности
                                                                                                                                                                                                • условия возникновения новых ценностей

                                                                                                                                                                                                  • 97. На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает:

                                                                                                                                                                                                  • наблюдательность и усидчивость
                                                                                                                                                                                                  • накопление опыта
                                                                                                                                                                                                  • теоретическое сознание и мышление
                                                                                                                                                                                                  • процесс интериоризации

                                                                                                                                                                                                    • 98. Реальными носителями культуры Л.С. Выготский считал:

                                                                                                                                                                                                    • мифы и легенды
                                                                                                                                                                                                    • орудия труда
                                                                                                                                                                                                    • знаки и символы
                                                                                                                                                                                                    • речь и язык

                                                                                                                                                                                                      • 99. В позиции 'зрителя' учащийся видит и оценивает в рисунках одноклассников, как подана каждая отдельная деталь ('правильно — неправильно'), но игнорирует личное отношение автора к изображаемому, т.е.:

                                                                                                                                                                                                      • цветовую гамму
                                                                                                                                                                                                      • замысел рисунка
                                                                                                                                                                                                      • композицию рисунка
                                                                                                                                                                                                      • сюжет рисунка

                                                                                                                                                                                                        • 100. Психологическую предпосылку возникновения потребности в теоретических знаниях образуют:

                                                                                                                                                                                                        • интересные учебники
                                                                                                                                                                                                        • учебные занятия
                                                                                                                                                                                                        • познавательные интересы
                                                                                                                                                                                                        • хорошая успеваемость

                                                                                                                                                                                                          • 101. Для Л.С. Выготского индивидуальное сознание детерминируется деятельностью

                                                                                                                                                                                                          • наследственными факторами
                                                                                                                                                                                                          • коллективного субъекта
                                                                                                                                                                                                          • общественным сознанием
                                                                                                                                                                                                          • профессиональной деятельности

                                                                                                                                                                                                            • 102. Процессе интериоризации осуществляется посредством

                                                                                                                                                                                                            • актуализации природных задатков человека
                                                                                                                                                                                                            • правильно организованного воспитания в семье
                                                                                                                                                                                                            • потребления продуктов общественного производства
                                                                                                                                                                                                            • усвоения структур внешней социальной деятельности

                                                                                                                                                                                                              • 103. Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем

                                                                                                                                                                                                              • концепции отношений личности
                                                                                                                                                                                                              • психогенетического подхода
                                                                                                                                                                                                              • культурно-исторической теории
                                                                                                                                                                                                              • антропоцентрического подхода

                                                                                                                                                                                                                • 104. Ф. Гегель, различая два типа мышления, назвал их:

                                                                                                                                                                                                                • интеллектом и умом
                                                                                                                                                                                                                • рассудком и интеллектом
                                                                                                                                                                                                                • умом и разумом
                                                                                                                                                                                                                • разумом и рассудком

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Введение учителем в обучение системы учебных задач, при решении которых у школьников формируются соответствующие учебные действия и усваиваются теоретические знания, представляет собой ...

                                                                                                                                                                                                                  • прием воспитательной работы в школе
                                                                                                                                                                                                                  • форму организации учебного процесса
                                                                                                                                                                                                                  • метод преподавания в развивающем обучении
                                                                                                                                                                                                                  • принцип развивающего обучения

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Субъект деятельности — субъект, выполняющий деятельность и реализующий при этом такие качества, как:

                                                                                                                                                                                                                    • находчивость, активность, обученность и одаренность
                                                                                                                                                                                                                    • активность, сознательность, настойчивость и индивидуализм
                                                                                                                                                                                                                    • самостоятельность, индивидуализм, эгоизм, независимость
                                                                                                                                                                                                                    • сознательность, самостоятельность, ответственность, инициативность

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Практическая задача, в рамках которой выявление связи между условиями и способами получения результата выделяется в самостоятельное действие, называется:

                                                                                                                                                                                                                      • практической ситуацией
                                                                                                                                                                                                                      • конкретной моделью
                                                                                                                                                                                                                      • учебно-практической задачей
                                                                                                                                                                                                                      • мыслительной проблемой

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Деятельность детей, связанная с реализацией детской изобразительной самодеятельности, решением учебных заданий и обсуждением детьми своих рисунков, формирует:

                                                                                                                                                                                                                        • доброжелательную атмосферу в классе
                                                                                                                                                                                                                        • диалоговый характер взаимоотношений с учителем
                                                                                                                                                                                                                        • общий способ художественной выразительности
                                                                                                                                                                                                                        • положительное отношение к внеклассной работе

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого

                                                                                                                                                                                                                          • объективного признака отношения
                                                                                                                                                                                                                          • отношения ученика к изучаемому объекту
                                                                                                                                                                                                                          • отношения общего к частному
                                                                                                                                                                                                                          • всеобщего отношения объекта

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Возрастом в психологии называется период развития человека, характеризующийся

                                                                                                                                                                                                                            • накопленным опытом жизни и деятельности
                                                                                                                                                                                                                            • количеством лет жизненного пути
                                                                                                                                                                                                                            • определенной совокупностью закономерностей формирования личности
                                                                                                                                                                                                                            • половозрастным развитием субъекта психики

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Теоретические знания как содержание учебной деятельности являются и ее:

                                                                                                                                                                                                                              • потребностью
                                                                                                                                                                                                                              • целостностью
                                                                                                                                                                                                                              • системностью
                                                                                                                                                                                                                              • реальностью

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Исследуя условия планомерно расширяемой системы практических задач, учащиеся «выводят» систему понятий, что означает выделение в деятельности

                                                                                                                                                                                                                                • системы действий и операций
                                                                                                                                                                                                                                • потребности и научного интереса
                                                                                                                                                                                                                                • учебно-теоретической задачи
                                                                                                                                                                                                                                • целей и направления исследования

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Гипотезу Л.С. Выготского о развивающем обучении начали проверять, обосновывать и конкретизировать:

                                                                                                                                                                                                                                  • к концу 50-х годов ХХ века
                                                                                                                                                                                                                                  • в начале ХХ века
                                                                                                                                                                                                                                  • к концу 40-х годов ХХ века
                                                                                                                                                                                                                                  • в середине XIX века

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Источником первоначального возникновения и существования учебной деятельности (по В.В. Давыдову) является(-ются):

                                                                                                                                                                                                                                    • особый подход учителя к работе с каждым ребенком
                                                                                                                                                                                                                                    • внешние воздействия педагога на каждого ребенка
                                                                                                                                                                                                                                    • внутренние потенции каждого отдельного ребенка
                                                                                                                                                                                                                                    • особая система отношений учителя, детей и ребенка

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. В экспериментах В.В. Рубцова и его сотрудников тот факт, что внешне одинаковым физическим явлениям соответствовали разные способы их получения, служил для детей основой:

                                                                                                                                                                                                                                      • проблемной ситуации
                                                                                                                                                                                                                                      • учебного конфликта
                                                                                                                                                                                                                                      • учебной инициативы
                                                                                                                                                                                                                                      • взаимопонимания учеников

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Учебный предмет — это своеобразная проекция части той или иной 'высокой' формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в ...

                                                                                                                                                                                                                                        • личность ребенка
                                                                                                                                                                                                                                        • плоскость усвоения
                                                                                                                                                                                                                                        • сознание школьника
                                                                                                                                                                                                                                        • практику воспитания

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. С.Л. Рубинштейн считал, что решить задачу теоретически — значит решить ее:

                                                                                                                                                                                                                                          • не прибегая к сбору эмпирического материала
                                                                                                                                                                                                                                          • не только для данного частного случая, но и для всех однородных случаев
                                                                                                                                                                                                                                          • наиболее оптимальным, с точки зрения логики, теоретическим способом
                                                                                                                                                                                                                                          • не прибегая к помощи подручных средств записи и вычисления

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Согласно учениям А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется:

                                                                                                                                                                                                                                            • адаптацией
                                                                                                                                                                                                                                            • конформизмом
                                                                                                                                                                                                                                            • сопереживанием
                                                                                                                                                                                                                                            • деятельностью

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Формирование научных понятий у ребенка (по Л.С. Выготскому) предполагает в частности

                                                                                                                                                                                                                                              • единство подсознательных влечений и научения
                                                                                                                                                                                                                                              • осознание собственной мыслительной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                              • оперантное обусловливание и социальный контроль
                                                                                                                                                                                                                                              • формирование практических умений и навыков

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. В совместной работе школьников в малых группах при решении учебных задач возникает новый вид учебной коммуникации — ...

                                                                                                                                                                                                                                                • речевое обращение учащихся к учебнику
                                                                                                                                                                                                                                                • учебное обращение учащихся друг к другу
                                                                                                                                                                                                                                                • письменное обращение учащихся к учителю
                                                                                                                                                                                                                                                • учебное обращение учащихся к идеальному образу

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. По В.В. Давыдову, традиционный дидактический принцип наглядности преобразуется в развивающем обучении в дидактический принцип:

                                                                                                                                                                                                                                                  • перцептивных возможностей
                                                                                                                                                                                                                                                  • содержательности
                                                                                                                                                                                                                                                  • невербальной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                  • предметности

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Мышление школьников в учебной деятельности — мышление исследовательского типа, осуществляемое посредством

                                                                                                                                                                                                                                                    • активизации подсознательной активности и интуитивного мышления
                                                                                                                                                                                                                                                    • педагогических инструкций, сообщений и познавательных задач
                                                                                                                                                                                                                                                    • содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий
                                                                                                                                                                                                                                                    • усвоения содержания обучения и его практического применения

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Содержательным называют то обобщение, в процессе осуществления которого обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи

                                                                                                                                                                                                                                                      • сензитивного с чувственным и конкретным
                                                                                                                                                                                                                                                      • частного с общим и субъектным
                                                                                                                                                                                                                                                      • всеобщего с особенным и единичным
                                                                                                                                                                                                                                                      • проблемного с контекстным и знаковым

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Способность ребенка понимать другого человека (сверстника и взрослого) и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения другого человека называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • эмпатией
                                                                                                                                                                                                                                                        • позицией
                                                                                                                                                                                                                                                        • ролью
                                                                                                                                                                                                                                                        • подражанием

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Ж. Пиаже развитие и обучение рассматривал как:

                                                                                                                                                                                                                                                          • параллельные процессы
                                                                                                                                                                                                                                                          • независимые друг от друга процессы
                                                                                                                                                                                                                                                          • пересекающиеся процессы
                                                                                                                                                                                                                                                          • зависимые друг от друга процессы

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Принятие школьниками учебной задачи или ее самостоятельная постановка — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • необходимый элемент домашней работы
                                                                                                                                                                                                                                                            • рабочий момент проведения урока
                                                                                                                                                                                                                                                            • сложный процесс педагогического воздействия
                                                                                                                                                                                                                                                            • первое и исходное учебное действие

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Принципом психологической диагностики качества знаний в развивающем обучении может выступить принцип единства

                                                                                                                                                                                                                                                              • уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий
                                                                                                                                                                                                                                                              • теоретических знаний, практических умений и жизненных интересов учащихся
                                                                                                                                                                                                                                                              • единства и многообразия ценностей, целей и навыков учебной работы и практики
                                                                                                                                                                                                                                                              • знаний, умений и навыков, ценностных отношений и творческих способностей

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых

                                                                                                                                                                                                                                                                • реактивным сознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                • рефлексивным сознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                • функциональным сознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                • самоотражением

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. А.Н. Леонтьев выделил в психологическом строении деятельности следующие составляющие:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • восприятие-понимание-закрепление-операции
                                                                                                                                                                                                                                                                  • ощущения-эмоции-мотивы-средства
                                                                                                                                                                                                                                                                  • потребность-мотив-цель-условия достижения цели
                                                                                                                                                                                                                                                                  • стимул-рефлекс-цель-реакция

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Понятие «зона ближайшего развития» послужило конкретизацией другого фундаментального понятия, введенного в психологию Л.С. Выготским и определяющего два основных вида психических процессов:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • интрадивидный и экстраиндивидный
                                                                                                                                                                                                                                                                    • интериоризации и экстериоризации
                                                                                                                                                                                                                                                                    • персонализации и интериоризации
                                                                                                                                                                                                                                                                    • интерпсихического и интрапсихического

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Задача теоретического мышления состоит в том, чтобы данные созерцания и представления:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • переработать в форму понятия
                                                                                                                                                                                                                                                                      • преобразовать в комплексы и синкреты
                                                                                                                                                                                                                                                                      • трансформировать в умения и навыки
                                                                                                                                                                                                                                                                      • переработать в представления и подкрепления

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Теоретическое мышление осуществляется в двух основных формах:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • общей и частной
                                                                                                                                                                                                                                                                        • индивидуальной и групповой
                                                                                                                                                                                                                                                                        • аналитической и синтетической
                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальной и психологической

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Согласно теории развивающего обучения — обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент развития у ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                                          • умений и навыков
                                                                                                                                                                                                                                                                          • умственного кругозора
                                                                                                                                                                                                                                                                          • исторических особенностей человека
                                                                                                                                                                                                                                                                          • теоретических знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Новое педагогическое мышление характеризуется направленностью на:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • активизацию, конкретизацию и теоретизацию
                                                                                                                                                                                                                                                                            • демократизацию, гуманизацию и индивидуализацию
                                                                                                                                                                                                                                                                            • конкретизацию, диалогизацию и символизацию
                                                                                                                                                                                                                                                                            • фундаментализацию, институализацию и оптимизацию

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Отражение (форма проявления) логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • интериоризация
                                                                                                                                                                                                                                                                              • тип мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                              • учебная задача
                                                                                                                                                                                                                                                                              • экстериоризация

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Л.В. Занков разработал систему развивающего обучения, направленную на общее психическое развитие младших школьников на основе новых

                                                                                                                                                                                                                                                                                • подходов к изложению материала
                                                                                                                                                                                                                                                                                • технических средств обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                • способов организации процесса их обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                • предметов школьного обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Поиск и рассмотрение человеком существенных значимых оснований собственных действий называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психической интроспекцией
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • содержательной рефлексией
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психической саморегуляцией
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • аналитико-синтетической операцией

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Ребенок, изменяющий и совершенствующий самого себя при осуществлении учебной деятельности, может быть назван

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • школяром
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учащимся
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • школьником
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учеником

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • объектность умений
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • предметность знаний
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • процессуальность действий
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • дискретность представлений

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Развитие сознания происходит в процессе формирования и осуществления:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • учебной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • учебного процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • методов преподавания

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Символ — это образ, ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • являющийся формой представлений
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • фиксирующий историческое сознание человека
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • возникающий в результате художественного воображения
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • являющийся представителем других образов, содержаний, отношений

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • устойчивым представлениям социальной перцепции
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • закономерным связям психологической компетентности
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • определенным законам логики познания
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • некоторым законам природного мира

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Четвертое учебное действие — преобразование модели с целью изучения свойств

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • выделенного всеобщего отношения объекта
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • отношения ученика к изучаемому объекту
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • исходного материала для моделирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • объекта, пригодного для практической деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Своеобразие обобщения системы понятий в виде мысли Л.С. Выготский видел в том, что при этом создается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • социальное научение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • когнитивный стиль
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • ориентировочный рефлекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • пирамида понятий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. На усвоение двух основных компонентов теоретических знаний — содержательных мыслительных действий (абстрагирование, обобщение, рефлексия и т.п.) и их результатов (рефлексивных понятий, теорий, нравственных ценностей, художественных образов и т.п.) — направлено:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • проведение лабораторных работ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • изучение учебной литературы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • формирование внимания и мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • решение учебных задач

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Логическим, всеобщим выражением истории человеческого сознания выступают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • правила мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • аксиомы математики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нормы права
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • формы культуры

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • концентрации учебного предмета
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • разрешения проблемной ситуации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • позиционного способа соорганизации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • дифференциации мнения учителя

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. В качестве одной из основных функций сознания выступает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • закрепление в памяти основных «следов» жизни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • последовательный переход от одного возраста к другому
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • идеальная представленность в индивиде позиций других людей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • реальная включенность субъекта в процесс производства

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Учебная деятельность является особой формой активности личности, целью и результатом которой является изменение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • самого себя как субъекта деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • формы представления учебного материала
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • предмета, с которым действует человек
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • отношения школьников к процессу обучения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. В процессе овладения содержанием общественного сознания школьники:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • расширяют свой кругозор и эрудицию
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • усваивают знания, умения и навыки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • овладевают основами производственной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • воспроизводят исторически возникшие способности