Психология и педагогика тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Психология и педагогика тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Психология и педагогика тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Психология и педагогика тест онлайн бесплатно

    1. Основной задачей процесса мышления является:

  • раскрытие отношений, связей между предметами
  • сосредоточение сознания на объекте
  • запечатление и сохранение информации
  • предвидение конечного результата предметной деятельности

    • 2. Свойство внимания, практически не поддающееся регулированию при обучении и тренировке, называется:

    • переключаемостью
    • концентрацией
    • распределением
    • объемом

      • 3. __________________ — это свойство восприятия, выполняющее ориентацию и регулирующую функцию в практической деятельности

      • целостность
      • осмысленность
      • предметность
      • константность

        • 4. Нестандартные уроки чаще всего основываются ...

        • на четком планировании таких занятий
        • на импровизации педагога
        • на умении учителя поддерживать эмоциональный контакт
        • на знании индивидуальных особенностей учеников

          • 5. К __________________ относится направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы

          • когнитивной психологии
          • психоанализу
          • бихевиоризму
          • гештальтпсихологии

            • 6. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:

            • лекцией
            • беседой
            • иллюстрацией
            • объяснением

              • 7. __________________ — это индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека

              • чувства
              • темперамент
              • характер
              • способности

                • 8. __________________ — это состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели

                • страсть
                • печаль
                • эйфория
                • фрустрация

                  • 9. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание ...

                  • дидактических принципов
                  • принципов исследования
                  • дидактических методов
                  • принципов поведения

                    • 10. Центральная нервная система человека состоит из:

                    • головного и спинного мозга
                    • соматической и вегетативной нервной системы
                    • только из головного мозга
                    • центральной и периферической нервной системы

                      • 11. Пути и способы познания объективной реальности называют:

                      • методами
                      • принципами
                      • категориями
                      • формами

                        • 12. __________________ — зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности

                        • аперцепция
                        • воображение
                        • внимание
                        • перцепция

                          • 13. Коллективу присущ ряд важных признаков, — это:

                          • безконфликтность в отношении его членов
                          • положительный эмоциональный настрой
                          • отношения ответственной зависимости
                          • территориальная близость его членов

                            • 14. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека и есть ...

                            • специализация
                            • развитие
                            • социализация
                            • формирование

                              • 15. __________________ — это начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле

                              • мышление
                              • потребность
                              • ощущение
                              • воображение

                                • 16. По форме предъявления требований в процессе воспитания они делятся на:

                                • формальные и неформальные
                                • прямые и косвенные
                                • деловые и нравственные
                                • личные и групповые

                                  • 17. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание:

                                  • принципа научности
                                  • принципа доступности
                                  • принципа последовательности
                                  • принципа сознательности

                                    • 18. Художественное исполнительство относится к методам:

                                    • усвоения-воспроизведения
                                    • воспроизведения-выражения
                                    • организации деятельности
                                    • восприятия-усвоения

                                      • 19. __________________ метод — это психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов

                                      • лонгитюдный
                                      • сравнительный
                                      • генетический
                                      • организационный

                                        • 20. Возрастная психология изучает:

                                        • онтогенез психики развивающегося человека
                                        • психологию трудовой деятельности
                                        • онтогенез психики животных
                                        • филогенез психики развивающегося человека

                                          • 21. К __________________ относится метод самонаблюдения в психологии

                                          • экстроспекции
                                          • психоаналитической коррекции
                                          • интроспекции
                                          • способам обработки данных

                                            • 22. Педагогическая психология рассматривает законы

                                            • поведения в экстремальных условиях
                                            • филогенеза психических различий
                                            • обучения и воспитания человека
                                            • онтогенеза психических различий

                                              • 23. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:

                                              • рассказ
                                              • лекция
                                              • беседа
                                              • иллюстрация

                                                • 24. Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:

                                                • произвольным
                                                • устойчивым
                                                • непроизвольным
                                                • интенсивным

                                                  • 25. Содержание __________________ составляет ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне

                                                  • интереса
                                                  • влечений
                                                  • таланта
                                                  • убеждений

                                                    • 26. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:

                                                    • задачам
                                                    • принципам
                                                    • методам
                                                    • формам

                                                      • 27. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении — речь идет о:

                                                      • классно-урочной системе обучения
                                                      • внеклассной системе обучения
                                                      • индивидуальной системе обучения
                                                      • автономной системе обучения

                                                        • 28. К __________________ относятся, согласно психоаналитической концепции, процессы вытеснения и сублимации

                                                        • физиологическим процессам
                                                        • защитным механизмам
                                                        • эмоциональным процессам
                                                        • когнитивным механизмам

                                                          • 29. Одна из задач эстетического воспитания ...

                                                          • повышение интереса к производительной деятельности
                                                          • физическое развитие
                                                          • обучение труду
                                                          • воспитание эстетической культуры

                                                            • 30. Демонстрация относится к методам:

                                                            • усвоения-воспроизведения
                                                            • стимулирования
                                                            • восприятия-усвоения
                                                            • учебно-творческого выражения

                                                              • 31. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание

                                                              • состояний
                                                              • направленности
                                                              • темперамента
                                                              • способностей

                                                                • 32. Основная цель лонгитюдного исследования

                                                                • регистрация нейрофизиологических процессов
                                                                • сравнение генотипов
                                                                • коррекция поведения и деятельности личности
                                                                • регистрация соматического и психического развития

                                                                  • 33. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода:

                                                                  • соревнования
                                                                  • взаимообучения
                                                                  • взаимовлияния
                                                                  • кооперации

                                                                    • 34. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:

                                                                    • воспитанным
                                                                    • образованным
                                                                    • способным
                                                                    • сообразительным

                                                                      • 35. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:

                                                                      • модулем
                                                                      • уроком
                                                                      • учебой
                                                                      • темой

                                                                        • 36. Метод обучения — это:

                                                                        • совокупность приемов познавательной деятельности
                                                                        • упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
                                                                        • самостоятельная деятельность учащихся
                                                                        • творческая деятельность педагога, не связанная с учебным коллективом

                                                                          • 37. Одним из разделов педагогики является:

                                                                          • методология
                                                                          • организация
                                                                          • методика
                                                                          • дидактика

                                                                            • 38. Апперцепция — это:

                                                                            • способ запоминания цифровой информации
                                                                            • зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности
                                                                            • возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания
                                                                            • непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой

                                                                              • 39. По характеру целей деятельности память делят на:

                                                                              • активную и пассивную
                                                                              • образную и логическую
                                                                              • произвольную и непроизвольную
                                                                              • механическую и динамическую

                                                                                • 40. __________________ является источником активности человека, как и любого живого существа

                                                                                • рефлекс
                                                                                • потребность
                                                                                • задаток
                                                                                • воспитание

                                                                                  • 41. В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о __________________ личностной подсистеме

                                                                                  • метаиндивидной
                                                                                  • интериндивидной
                                                                                  • интраиндивидной
                                                                                  • гипериндивидной

                                                                                    • 42. Пример относится к методам:

                                                                                    • формирования сознания личности
                                                                                    • исследования
                                                                                    • стимулирования
                                                                                    • восприятия-усвоения

                                                                                      • 43. В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:

                                                                                      • запоминания
                                                                                      • узнавания
                                                                                      • воспроизведения
                                                                                      • сохранения

                                                                                        • 44. В основе нравственного воспитания лежат:

                                                                                        • формирование эстетического идеала
                                                                                        • научное мировоззрение
                                                                                        • эстетические знания
                                                                                        • общечеловеческие ценности

                                                                                          • 45. Зачет, как метод обучения, относится к методам:

                                                                                          • учебно-творческого выражения
                                                                                          • усвоения-воспроизведения
                                                                                          • поощрения
                                                                                          • формирования познания

                                                                                            • 46. К принципам дидактики из предлагаемого набора следует отнести:

                                                                                            • сензитивность
                                                                                            • перспективность
                                                                                            • доступность
                                                                                            • иерархичность

                                                                                              • 47. Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда ...

                                                                                              • личность подчиняется коллективу
                                                                                              • коллектив отвергает личность
                                                                                              • личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
                                                                                              • личность подчиняет себе коллектив

                                                                                                • 48. Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором

                                                                                                • стратометрической концепции
                                                                                                • концепции поэтапного формирования умственных действий
                                                                                                • культурно-исторической концепции психического развития
                                                                                                • деятельностной концепции

                                                                                                  • 49. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:

                                                                                                  • эксперимента
                                                                                                  • ощущения
                                                                                                  • анализа
                                                                                                  • наблюдения

                                                                                                    • 50. На этапе восприятия — усвоения применяют методы обучения:

                                                                                                    • лабораторных экспериментов
                                                                                                    • объяснения
                                                                                                    • заполнения конспекта
                                                                                                    • контроль знаний

                                                                                                      • 51. Для классно-урочной системы обучения характерны:

                                                                                                      • занятия с выездом в другие учебные заведения
                                                                                                      • проведение занятий на свежем воздухе
                                                                                                      • индивидуализация обучения
                                                                                                      • планирование обучения

                                                                                                        • 52. 'Я' __________________ — это когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности

                                                                                                        • адекватное
                                                                                                        • фантастическое
                                                                                                        • идеальное
                                                                                                        • реальное

                                                                                                          • 53. Педагогическое требование — это:

                                                                                                          • метод убеждения
                                                                                                          • метод стимулирования
                                                                                                          • метод педагогического исследования
                                                                                                          • метод организации деятельности и формирование опыта поведения

                                                                                                            • 54. В психологии выделяют __________________ групп (-ы) методов ведения исследований

                                                                                                            • 7
                                                                                                            • 3
                                                                                                            • 4
                                                                                                            • 5

                                                                                                              • 55. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа:

                                                                                                              • усвоения-воспризведения
                                                                                                              • учебно-творческого выражения
                                                                                                              • запоминания
                                                                                                              • восприятия-усвоения

                                                                                                                • 56. Основным недостатком лонгитюдного исследования является:

                                                                                                                • значительная затрата времени
                                                                                                                • высокая напряженность
                                                                                                                • малая выборка
                                                                                                                • низкая надежность

                                                                                                                  • 57. Наказание как метод педагогического воздействия, — это:

                                                                                                                  • орудие мести
                                                                                                                  • предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой
                                                                                                                  • выражение неприязни к ученику
                                                                                                                  • оскорбление воспитанника

                                                                                                                    • 58. Основной задачей психологии является:

                                                                                                                    • коррекция социальных норм поведения
                                                                                                                    • совершенствование методов исследования
                                                                                                                    • разработка проблем истории психологии
                                                                                                                    • изучение законов психической деятельности

                                                                                                                      • 59. Исходя из общих задач педагогики обучение должно носить __________________ характер

                                                                                                                      • опережающий
                                                                                                                      • целеустремленный
                                                                                                                      • воспитательный
                                                                                                                      • научный

                                                                                                                        • 60. Педагогика — это:

                                                                                                                        • дисциплина о закономерностях психики
                                                                                                                        • наука о закономерностях воспитания человека
                                                                                                                        • дисциплина о законах нравственности
                                                                                                                        • наука о законах развития души

                                                                                                                          • 61. По характеру продолжительности закрепления и сохранения материала память бывает:

                                                                                                                          • средневременной
                                                                                                                          • произвольной
                                                                                                                          • оперативной
                                                                                                                          • образной

                                                                                                                            • 62. Наказание относится к методам:

                                                                                                                            • стимулирования
                                                                                                                            • организации деятельности и формирования опыта поведения
                                                                                                                            • формирования познания
                                                                                                                            • объяснительно-репродуктивным

                                                                                                                              • 63. __________________ называется компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение

                                                                                                                              • поведенческим
                                                                                                                              • спонтанным
                                                                                                                              • эмоционально-оценочным
                                                                                                                              • когнитивным

                                                                                                                                • 64. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет:

                                                                                                                                • образной памяти
                                                                                                                                • логической памяти
                                                                                                                                • двигательной памяти
                                                                                                                                • эмоциональной памяти

                                                                                                                                  • 65. Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций — это мышление ...

                                                                                                                                  • наглядно-образное
                                                                                                                                  • словесно-логическое
                                                                                                                                  • абстрактное
                                                                                                                                  • предметно-действенное

                                                                                                                                    • 66. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:

                                                                                                                                    • качества знания и уровня мыслительных процессов
                                                                                                                                    • объема знаний и уровня самостоятельности мышления
                                                                                                                                    • по неформальным признакам
                                                                                                                                    • по формальным признакам

                                                                                                                                      • 67. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату:

                                                                                                                                      • политологии
                                                                                                                                      • психологии
                                                                                                                                      • социологии
                                                                                                                                      • педагогики

                                                                                                                                        • 68. Из перечисленных методов, к психокоррекционным методам относится:

                                                                                                                                        • биографический метод
                                                                                                                                        • анкетирование
                                                                                                                                        • тестирование
                                                                                                                                        • групповой тренинг

                                                                                                                                          • 69. __________________ — контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки

                                                                                                                                          • рецептор
                                                                                                                                          • нейрон
                                                                                                                                          • аксон
                                                                                                                                          • синапс

                                                                                                                                            • 70. Характер человека:

                                                                                                                                            • проявляется с началом обучения в школе
                                                                                                                                            • формируется и воспитывается прижизненно
                                                                                                                                            • зависит от жизненного опыта человека
                                                                                                                                            • наследуется детьми от родителей

                                                                                                                                              • 71. __________________ — это совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков

                                                                                                                                              • мышление
                                                                                                                                              • свойства
                                                                                                                                              • состояния
                                                                                                                                              • способности

                                                                                                                                                • 72. Психический процесс обобщенного отражения действительности — это:

                                                                                                                                                • память
                                                                                                                                                • мышление
                                                                                                                                                • восприятие
                                                                                                                                                • ощущение

                                                                                                                                                  • 73. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:

                                                                                                                                                  • демонстрацией
                                                                                                                                                  • упражнением
                                                                                                                                                  • лабораторным экспериментом
                                                                                                                                                  • практикой

                                                                                                                                                    • 74. Особенности личности быстро можно выявить с помощью:

                                                                                                                                                    • психологического тестирования
                                                                                                                                                    • изучения документов этого человека
                                                                                                                                                    • беседы с этим человеком
                                                                                                                                                    • психологического эксперимента

                                                                                                                                                      • 75. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса

                                                                                                                                                      • забывания
                                                                                                                                                      • сохранения
                                                                                                                                                      • узнавания
                                                                                                                                                      • восприятия

                                                                                                                                                        • 76. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание

                                                                                                                                                        • отвлекаемости внимания
                                                                                                                                                        • объема внимания
                                                                                                                                                        • переключаемости внимания
                                                                                                                                                        • сопряженности внимания

                                                                                                                                                          • 77. Постоянное чередование уроков обеспечивается ...

                                                                                                                                                          • числом преподавателей-предметников
                                                                                                                                                          • наличием свободных аудиторий
                                                                                                                                                          • ведением расписания
                                                                                                                                                          • уровнем подготовки преподавателей

                                                                                                                                                            • 78. Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае

                                                                                                                                                            • идеальной самооценки
                                                                                                                                                            • адекватной самооценки
                                                                                                                                                            • заниженной самооценки
                                                                                                                                                            • завышенной самооценки

                                                                                                                                                              • 79. Чешский ученый-педагог Я. Коменский разработал:

                                                                                                                                                              • основные положения педологии
                                                                                                                                                              • теорию проблемно-деятельностного обучения
                                                                                                                                                              • классно-урочную систему обучения
                                                                                                                                                              • систему воспитания личности в коллективе

                                                                                                                                                                • 80. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с:

                                                                                                                                                                • дидактическим замыслом
                                                                                                                                                                • дидактической формой
                                                                                                                                                                • дидактическим методом
                                                                                                                                                                • дидактическим принципом

                                                                                                                                                                  • 81. __________________ внимания — это способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно

                                                                                                                                                                  • концентрация
                                                                                                                                                                  • устойчивость
                                                                                                                                                                  • подвижность
                                                                                                                                                                  • распределение

                                                                                                                                                                    • 82. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:

                                                                                                                                                                    • обучением
                                                                                                                                                                    • воспитанием
                                                                                                                                                                    • профессионализацией
                                                                                                                                                                    • специализацией

                                                                                                                                                                      • 83. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:

                                                                                                                                                                      • обучаемостью личности
                                                                                                                                                                      • развитием уровня знаний
                                                                                                                                                                      • осмыслением материала
                                                                                                                                                                      • усвоением материала

                                                                                                                                                                        • 84. Систематичность и последовательность являются:

                                                                                                                                                                        • методом воспитания
                                                                                                                                                                        • приемом обучения
                                                                                                                                                                        • дидактическим принципом
                                                                                                                                                                        • методом стимулирования

                                                                                                                                                                          • 85. Этическая беседа относится к методам:

                                                                                                                                                                          • организации деятельности
                                                                                                                                                                          • приучения
                                                                                                                                                                          • формирования сознания личности
                                                                                                                                                                          • стимулирования

                                                                                                                                                                            • 86. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:

                                                                                                                                                                            • эксперимента
                                                                                                                                                                            • теста
                                                                                                                                                                            • испытания
                                                                                                                                                                            • наблюдения

                                                                                                                                                                              • 87. __________________ — это высшая форма отражения, которая присуща человеку

                                                                                                                                                                              • реакция
                                                                                                                                                                              • душа
                                                                                                                                                                              • сознание
                                                                                                                                                                              • рефлекс

                                                                                                                                                                                • 88. Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая

                                                                                                                                                                                • преобладания абстракций, логических построений, теоретизирования
                                                                                                                                                                                • силы воли, настойчивости, натренированности
                                                                                                                                                                                • двигательной активности и мобильности
                                                                                                                                                                                • впечатлительности, образности и живости фантазии

                                                                                                                                                                                  • 89. Распределение учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:

                                                                                                                                                                                  • разработки учебной программы
                                                                                                                                                                                  • уяснение необходимости предмета
                                                                                                                                                                                  • определения тем предмета
                                                                                                                                                                                  • планирования

                                                                                                                                                                                    • 90. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается ...

                                                                                                                                                                                    • в качестве подготовки педагога по данному предмету
                                                                                                                                                                                    • в количестве обращений учеников к учителю
                                                                                                                                                                                    • в принципе доступности обучения
                                                                                                                                                                                    • в методе убеждения

                                                                                                                                                                                      • 91. Содержание принципа __________________ составляет осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике

                                                                                                                                                                                      • последовательности
                                                                                                                                                                                      • сознательности
                                                                                                                                                                                      • научности
                                                                                                                                                                                      • доступности

                                                                                                                                                                                        • 92. Гуманитаризация образования — это:

                                                                                                                                                                                        • связь естественно-научного образования с гуманизмом
                                                                                                                                                                                        • гуманизм в образовании
                                                                                                                                                                                        • связь естественно-научного и гуманитарного образования
                                                                                                                                                                                        • связь естественно-научного и политехнического образования

                                                                                                                                                                                          • 93. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия:

                                                                                                                                                                                          • диагностика урока
                                                                                                                                                                                          • структура урока
                                                                                                                                                                                          • прогнозирование урока
                                                                                                                                                                                          • проектирование урока

                                                                                                                                                                                            • 94. __________________ — системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении

                                                                                                                                                                                            • задатки
                                                                                                                                                                                            • темперамент
                                                                                                                                                                                            • личность
                                                                                                                                                                                            • мотивация

                                                                                                                                                                                              • 95. Элементом учебного процесса, законченным в смысловом, организационном и временном отношениях является:

                                                                                                                                                                                              • классное собрание
                                                                                                                                                                                              • урок
                                                                                                                                                                                              • экзаменационная сессия
                                                                                                                                                                                              • учебный план

                                                                                                                                                                                                • 96. __________________ — это часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц

                                                                                                                                                                                                • энтеральная нервная система
                                                                                                                                                                                                • спинной мозг
                                                                                                                                                                                                • вегетативная нервная система
                                                                                                                                                                                                • лимбический мозг

                                                                                                                                                                                                  • 97. __________________ — оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств

                                                                                                                                                                                                  • самооценка
                                                                                                                                                                                                  • саморегуляция
                                                                                                                                                                                                  • самоутверждение
                                                                                                                                                                                                  • самовыражение

                                                                                                                                                                                                    • 98. Наказание считается действенным, если ...

                                                                                                                                                                                                    • другие ученики боятся его применения к ним
                                                                                                                                                                                                    • большинство учащихся поддерживает его
                                                                                                                                                                                                    • ученик считает его справедливым
                                                                                                                                                                                                    • виновным пообещал более не совершать подобного

                                                                                                                                                                                                      • 99. Одним из ведущих методов обучения в высшей школе является:

                                                                                                                                                                                                      • практические занятия
                                                                                                                                                                                                      • итоговый контроль
                                                                                                                                                                                                      • проблемно-деятельностные игры
                                                                                                                                                                                                      • самостоятельная работа

                                                                                                                                                                                                        • 100. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:

                                                                                                                                                                                                        • демократическим
                                                                                                                                                                                                        • экспериментальным
                                                                                                                                                                                                        • диффузным
                                                                                                                                                                                                        • попустительским

                                                                                                                                                                                                          • 101. Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью ...

                                                                                                                                                                                                          • языка
                                                                                                                                                                                                          • мимики
                                                                                                                                                                                                          • жестов
                                                                                                                                                                                                          • позы

                                                                                                                                                                                                            • 102. __________________ — это пути и способы познания объективной реальности

                                                                                                                                                                                                            • методы
                                                                                                                                                                                                            • принципы
                                                                                                                                                                                                            • категории
                                                                                                                                                                                                            • формы

                                                                                                                                                                                                              • 103. Поощрение как метод педагогического воздействия, — это:

                                                                                                                                                                                                              • выражение положительной оценки действий воспитанников
                                                                                                                                                                                                              • выражение отрицательной оценки действий воспитанников
                                                                                                                                                                                                              • предупреждение нежелательных поступков
                                                                                                                                                                                                              • стремление к лидерству

                                                                                                                                                                                                                • 104. __________________ является высшим уровнем развития группы людей

                                                                                                                                                                                                                • команда
                                                                                                                                                                                                                • коллектив
                                                                                                                                                                                                                • организация
                                                                                                                                                                                                                • дружба

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Условно-формальным результатом обучения выступает:

                                                                                                                                                                                                                  • знание
                                                                                                                                                                                                                  • оценка
                                                                                                                                                                                                                  • навык
                                                                                                                                                                                                                  • удовлетворенность

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание:

                                                                                                                                                                                                                    • тестирования
                                                                                                                                                                                                                    • анкетирования
                                                                                                                                                                                                                    • интервьюирования
                                                                                                                                                                                                                    • регистрирования

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося в определенном порядке и режиме есть ____________ обучения

                                                                                                                                                                                                                      • форма
                                                                                                                                                                                                                      • субъект
                                                                                                                                                                                                                      • объект
                                                                                                                                                                                                                      • метод

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Упражнение относится к методам:

                                                                                                                                                                                                                        • организации деятельности и формирования опыта
                                                                                                                                                                                                                        • проблемно-ситуативным
                                                                                                                                                                                                                        • стимулирования
                                                                                                                                                                                                                        • формирования познания

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Содержание __________________ составляет все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением

                                                                                                                                                                                                                          • интереса
                                                                                                                                                                                                                          • влечения
                                                                                                                                                                                                                          • убеждений
                                                                                                                                                                                                                          • склонности

                                                                                                                                                                                                                            • 110. __________________ — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

                                                                                                                                                                                                                            • социум
                                                                                                                                                                                                                            • общение
                                                                                                                                                                                                                            • взаимоотношения
                                                                                                                                                                                                                            • привязанность

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Подготовка к уроку состоит из следующих частей:

                                                                                                                                                                                                                              • овладение учебным материалом, проектирование
                                                                                                                                                                                                                              • диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
                                                                                                                                                                                                                              • диагностика, проектирование
                                                                                                                                                                                                                              • прогнозирование, проектирование

                                                                                                                                                                                                                                • 112. __________________ является система представлений индивида о самом себе или образе Я

                                                                                                                                                                                                                                • дискретной
                                                                                                                                                                                                                                • динамической
                                                                                                                                                                                                                                • линейной
                                                                                                                                                                                                                                • статичной

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. __________________ называются ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека

                                                                                                                                                                                                                                  • дистантными
                                                                                                                                                                                                                                  • экстероцептивными
                                                                                                                                                                                                                                  • интероцептивными
                                                                                                                                                                                                                                  • контактными

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Об __________________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с отношениями человека и внешней среды

                                                                                                                                                                                                                                    • конформизме
                                                                                                                                                                                                                                    • нейротизме
                                                                                                                                                                                                                                    • экзопсихике
                                                                                                                                                                                                                                    • эндопсихике

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • возникновение побуждения
                                                                                                                                                                                                                                      • постановка цели
                                                                                                                                                                                                                                      • борьба мотивов
                                                                                                                                                                                                                                      • исполнение решения

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:

                                                                                                                                                                                                                                        • систематичности
                                                                                                                                                                                                                                        • активности
                                                                                                                                                                                                                                        • доступности
                                                                                                                                                                                                                                        • прочности

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В. Вунд являлся одним из первых, кто создал:

                                                                                                                                                                                                                                          • психокоррекционный центр
                                                                                                                                                                                                                                          • концепцию бессознательного
                                                                                                                                                                                                                                          • психологическую лабораторию
                                                                                                                                                                                                                                          • теорию рефлекса

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Методы стимулирования:

                                                                                                                                                                                                                                            • рассказ, объяснение, беседа, наказание
                                                                                                                                                                                                                                            • беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
                                                                                                                                                                                                                                            • упражнение, поучение, поощрение, требование
                                                                                                                                                                                                                                            • поощрение, наказание, соревнование

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. __________________ — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности

                                                                                                                                                                                                                                              • способности
                                                                                                                                                                                                                                              • чувства
                                                                                                                                                                                                                                              • характер
                                                                                                                                                                                                                                              • воля

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда ...

                                                                                                                                                                                                                                                • личность подчиняет себе коллектив
                                                                                                                                                                                                                                                • сосуществуют личность и коллектив по принципу невмешательства
                                                                                                                                                                                                                                                • личность подчиняется коллективу
                                                                                                                                                                                                                                                • личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Предъявление ученику определенной нормы отношения и поведения называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • примером
                                                                                                                                                                                                                                                  • моралью
                                                                                                                                                                                                                                                  • уроком
                                                                                                                                                                                                                                                  • педагогическим требованием

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. __________________ память вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги

                                                                                                                                                                                                                                                    • словесно-логическая
                                                                                                                                                                                                                                                    • эмоциональная
                                                                                                                                                                                                                                                    • образная
                                                                                                                                                                                                                                                    • долговременная

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Объем и направленность образовательного процесса в школе определяются:

                                                                                                                                                                                                                                                      • коллективом педагогов во главе с директором школы
                                                                                                                                                                                                                                                      • государством
                                                                                                                                                                                                                                                      • уровнем подготовленности учеников
                                                                                                                                                                                                                                                      • уровнем подготовленности учебного заведения к ведению занятий

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. __________________ ощущения — это тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве

                                                                                                                                                                                                                                                        • проприоцептивные
                                                                                                                                                                                                                                                        • интероцептивные
                                                                                                                                                                                                                                                        • экстероцептивные
                                                                                                                                                                                                                                                        • контактные

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Об __________________ можно говорить в том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности

                                                                                                                                                                                                                                                          • экзопсихике
                                                                                                                                                                                                                                                          • катарсисе
                                                                                                                                                                                                                                                          • интроспекции
                                                                                                                                                                                                                                                          • эндопсихике

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. К свойствам __________________ относятся устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность

                                                                                                                                                                                                                                                            • памяти
                                                                                                                                                                                                                                                            • восприятия
                                                                                                                                                                                                                                                            • внимания
                                                                                                                                                                                                                                                            • ощущения

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                              • медитация
                                                                                                                                                                                                                                                              • ощущение
                                                                                                                                                                                                                                                              • воображение
                                                                                                                                                                                                                                                              • абстрагирование

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Поощрение относится к методам:

                                                                                                                                                                                                                                                                • восприятия-усвоения
                                                                                                                                                                                                                                                                • усвоения-воспроизведения
                                                                                                                                                                                                                                                                • стимулирования
                                                                                                                                                                                                                                                                • убеждения

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Объяснение как метод обучения относится к методам:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • восприятия-усвоения
                                                                                                                                                                                                                                                                  • учебно-творческого выражения
                                                                                                                                                                                                                                                                  • поощрения
                                                                                                                                                                                                                                                                  • стимулирования

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. __________________ — это психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                    • дивергенция
                                                                                                                                                                                                                                                                    • перцепция
                                                                                                                                                                                                                                                                    • сублимация
                                                                                                                                                                                                                                                                    • конвергенция

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. __________________ — это возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания

                                                                                                                                                                                                                                                                      • конкретизация
                                                                                                                                                                                                                                                                      • обобщение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • сравнение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • синтез

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. К дидактическим требованиям относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • строгое соблюдение учителями правил общения
                                                                                                                                                                                                                                                                        • использование преимущественно метода убеждения
                                                                                                                                                                                                                                                                        • четкое определение задач каждого занятия
                                                                                                                                                                                                                                                                        • обязательная оценка каждого ученика

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. С помощью __________________ осуществляется восприятие сигналов окружающей среды

                                                                                                                                                                                                                                                                          • анализаторов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • рецепторов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • акцепторов
                                                                                                                                                                                                                                                                          • детекторов

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Идеалом взаимоотношений в коллективе является:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • удовлетворение потребностей личности
                                                                                                                                                                                                                                                                            • гармонизация личности и коллектива
                                                                                                                                                                                                                                                                            • удовлетворение потребностей коллектива
                                                                                                                                                                                                                                                                            • адекватное возложение ответственности

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет ...

                                                                                                                                                                                                                                                                              • гуманитарного образования
                                                                                                                                                                                                                                                                              • общего образования
                                                                                                                                                                                                                                                                              • политехнического образования
                                                                                                                                                                                                                                                                              • начального образования

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. К разделам педагогической психологии относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • психотерапия
                                                                                                                                                                                                                                                                                • возрастная психология
                                                                                                                                                                                                                                                                                • психология учебно-воспитательной работы
                                                                                                                                                                                                                                                                                • психология рекламы

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Название __________________ в человеческом обществе получила всеобщая характеристика живого, а именно активность

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сознание
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • реакция
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • рефлекс

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. К изучению __________________ относится теория психологической установки

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • бессознательного
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • физиологического
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • сознательного
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • социологического

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Референтная группа — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • группа, в которой нет совместной деятельности, способной опосредствовать отношения ее участников
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • реальная или условная социальная общность, имеющая юридически финансированный статус
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • реальная социальная общность, не имеющая юридически финансированного статуса

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Наглядность является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • приемом воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • методом формирования познания
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • методом обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидактическим принципом

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. __________________ — это психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • общение
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • интервью
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • тест
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • беседа

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • чувствами интеллектуальными
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • чувствами эстетическими
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • чувственным тоном
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • чувствами нравственными

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Мнимая рассеянность — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • неспособность сохранять в памяти необходимое количество информации
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • необходимое условие творческой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное перегрузкой мозга большим количеством впечатлений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. __________________ — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • кооперация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • группа ассоциация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • коллектив
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • группа корпорация

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. __________________ — это способы, посредством которых познается предмет науки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • методы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • процессы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • цели
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • задачи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используются определенные:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • методы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • правила
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • формы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • орудия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • прочности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сознательности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • доступности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • наглядности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Видом мышления, характерным для детей трехлетнего возраста, является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • наглядно-образный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • словесно-логический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • предметно-действенный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • абстрактный

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • прогнозирование урока
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • структура урока
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • диагностика урока
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • планирование урока

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • доступности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • активности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • последовательности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • сознательности