Основы консультативной психологии тест онлайн бесплатно |
| - в разных рабочих кабинетах
| - на нейтральной территории, во внеформальной обстановке
| - все время в одном рабочем кабинете
| - на дому у консультанта
|
|
| - вывода
| - аналогии
| - обобщения
| - комментария
|
|
| - интроекцией
| - компенсацией
| - рационализацией
| - отрицанием
|
|
|
| - поможет уяснению проблем будущих клиентов
| - свидетельствует о профессиональной незрелости психолога
| - вредно для будущей практики консультанта
| - полезно только тем психологам, которые имеют серьезные психологические проблемы
|
|
| - за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга
| - за большим круглым столом друг против друга
| - на одном диване примерно в метре друг от друга
| - на противоположных сторонах офисного стола
|
|
| - игранием ролей
| - интроекцией
| - экранированием
| - замещением
|
|
| - сублимация
| - инсайт
| - катарсис
| - принятие ответственности
|
|
| - психологический катамнез
| - демографическая справка
| - психосоциальный анамнез
| - семейный анамнез
|
|
| - организации эффекта отсроченного последействия
| - реконструкции утраченного смысла
| - расширения горизонтов видения мира
| - поддержки положительной Я-концепции
|
|
| - перефразированием
| - уточнением
| - обобщением
| - пересказом
|
|
| - 50 минут
| - 20 минут
| - 3 часа
| - 2 часа
|
|
| - визуальной психодиагностике личностных особенностей клиента
| - опросах ближайшего социального окружения клиента
| - диагностических данных, полученных с помощью различных методик относительно личностных особенностей клиента
| - том, что рассказывает клиент о себе и о своих проблемах
|
|
|
| - советчик, помощник, эксперт
| - «рантье», «игрок», «специалист»
| - «снизу», «на равных», «сверху»
| - понимающий, критикующий, советующий
|
|
|
| - пациент
| - реципиент
| - испытуемый
| - клиент
|
|
| - дать как можно больше научной информации о причинах подобного рода проблем
| - тут же задавать уточняющие вопросы, как только становится неясным изложенное содержание или неискренность клиента
| - больше слушать клиента, не задавая вопросов
| - выражать свое отношение к излагаемому клиентом содержанию
|
|
| - неправомерное преувеличение З. Фрейдом роли сексуальных инстинктов в возникновении психологических проблем у человека
| - ошибки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента
| - молчание, сухость и невыразительность ответов клиента при стремлении избежать определенной, болезненной темы
| - направленная ассоциация клиента на заданное слово
|
|
| - А. Адлер, К. Роджерс
| - З. Фрейд, М. Вертгеймер
| - Д. Уотсон, Б. Скиннер
| - Л. Фестингер, К. Левин
|
|
|
| - экзистенциональной
| - когнитивной
| - гуманистической
| - «индивидуальной»
|
|
| - аналогии
| - обобщения
| - комментария
| - вывода
|
|
| - замещением
| - проекцией
| - вытеснением
| - сублимацией
|
|
| - отреагирование
| - инсайт
| - катарсис
| - диалогический прорыв
|
|
|
| - сублимацией
| - проекцией
| - вытеснением
| - образованием реакций
|
|
| - ответы клиента на которые не подлежат разглашению другим лицам
| - которые затрагивают интимные стороны жизни клиента
| - на которые возможны однозначные, короткие ответы
| - ответы на которые со стороны клиента по разным причинам могут быть не обязательными
|
|
| - короткие
| - выражающие личную оценку психологом обсуждаемой темы
| - требующие однозначного ответа
| - где тема или проблема выражена открыто
|
|
| - интроекция
| - проекция
| - сублимация
| - вытеснение
|
|
| - консультативным анамнезом
| - психологическим заключением
| - психологическим диагнозом
| - клиническим диагнозом
|
|
| - комментария
| - обобщения
| - вывода
| - аналогии
|
|
| - порочный круг конфликта
| - тревога
| - потрясение
| - поиск участия
|
|
| - запрос
| - анамнез
| - жалоба
| - самодиагноз
|
|
| - контробусловливания
| - подкрепления
| - оперантные
| - ассоциативные
|
|
|
| - рентной
| - компенсаторной
| - «требовательный рантье»
| - неадекватной
|
|
| - угадывать в сообщениях клиента их скрытый подтекст
| - проявлять безоценочное отношение к содержанию излагаемого клиентом сообщения
| - расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение
| - слышать только то, что имеет отношение к предмету разговора
|
|
| - проблемой
| - самодиагнозом
| - жалобой
| - задачей
|
|
| - переносом
| - экранированием
| - замещением
| - контртрансфером
|
|
| - перейти на более близкие, дружеские отношения
| - не переходить на дружеские отношения
| - постоянно поддерживать тесные контакты и предложение своей помощи после разрешения проблемы
| - установить неформальное общение вне рабочего времени
|
|
| - бегством
| - сублимацией
| - толкованием бессилия
| - экранированием
|
|
| - стимула
| - архетипа
| - бессознательного
| - катарсис
|
|
|
| - бегством
| - экранированием
| - образованием симптомов
| - образованием реакций
|
|
| - давал заинтересованные советы клиенту
| - не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме
| - однозначно оценивал правильность или неправильность того или иного варианта решения проблемы, выбранного клиентом
| - предлагал клиенту единственно правильный вариант решения его проблемы
|
|
| - собеседники ведут диалог, находясь в разных социально-ролевых позициях
| - один собеседник испытывает дискомфорт от общения с другим
| - наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника
| - чувства одного собеседника не находят поддержки у другого
|
|
|
| - субъектный локус жалобы
| - субъектный фокус жалобы
| - самодиагноз
| - объектный фокус жалобы
|
|
| - кризис
| - психологическая проблема
| - задача консультирования
| - психологическая травма
|
|
| - нельзя заменять смысл высказывания клиента
| - желательным является достижение более обобщенного смысла высказывания
| - необходимо заменять смысл высказываний на более позитивный
| - допускается заменять смысл высказываний клиента
|
|
| - обобщения
| - интерпретации
| - структурирования
| - резюмирования
|
|
|
| - смещенная агрессия
| - «синдром сгорания»
| - феномен «плато»
| - депрессия
|
|
| - идентификацией
| - сублимацией
| - проекцией
| - вытеснением
|
|
| - когда психологические проблемы настолько осложнились, что человек нуждается в долговременной с ним работе
| - когда они еще не обострились
| - за счет «подключения» социального окружения как ведущего фактора потенциальных изменений в поведении человека
| - за счет ведущей роли консультанта в выборе определенного варианта действий по ее решению
|
|
| - коррекция асоциальных паттернов поведения
| - проведение реабилитационных мероприятий с людьми, перенесшими психотравмирующий стресс
| - исправление дефектов воспитания
| - разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних ресурсов
|
|
| - большим, окрашенным в спокойные тона
| - большим, окрашенным в яркие тона
| - небольшим, окрашенным в яркие тона
| - небольшим, окрашенным в спокойные тона
|
|
| - глубинной
| - гуманистической
| - когнитивной
| - поведенческой
|
|
| - деловой, официальный тон беседы
| - искреннее обсуждение психологом своих личных проблем, аналогичных изложенным клиентом
| - установление близких, не исключающих элементов интимности, отношений с клиентом
| - проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту
|
|
| - контртрансфером
| - сопротивлением
| - директивой
| - конфронтацией
|
|
| - практическая
| - академическая
| - житейская
| - консультативная
|
|
| - сомнение
| - тревога
| - уныние
| - порочный круг конфликта
|
|
|
| - жизненные идеалы и ценности клиента
| - социально принятые нормы и правила поведения
| - собственную систему норм и оценок
| - нормы «среднестатистического» человека, придерживающегося традиционных ценностей общества
|
|
| - эмпатия
| - раппорт
| - трансфер
| - плацебо-эффект
|
|
| - 60 минут
| - 40 минут
| - 20 минут
| - 10 минут
|
|
| - не требующие однозначного ответа
| - в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен
| - не выражающие личную оценку психологом обсуждаемой темы
| - направленные на выяснение второстепенных, не главных деталей
|
|
| - защитные механизмы
| - интроекция
| - адаптационный синдром
| - инсайт
|
|
| - к сопереживанию клиенту
| - к безоценочному отношению к клиенту
| - тонко различать скрытый смысл высказываний клиента
| - к эмоциональной стабильности и подавлению мешающего работе волнения
|
|
|
| - К. Хорни, К. Юнг
| - Р. Перлз, Д. Морено
| - А. Эоллис, Д. Уотсон
| - К. Роджерс, В. Франкл
|
|
| - контактной
| - семантической
| - энергетической
| - симптоматической
|
|
|
| - облегчение
| - аффективный выход
| - инсайт
| - отреагирование
|
|
| - если в ней содержатся компрометирующие его сведения
| - ни при каких условиях
| - если она не является угрозой здоровью других людей
| - кроме его близких родственников
|
|
| - бегством
| - сублимацией
| - замещением
| - проекцией
|
|
| - ассоциативным опросом
| - проблемным анализом
| - директивным интервью
| - майевтикой
|
|
| - поведенческой
| - рациональной
| - аналитической
| - гештальттерапии
|
|
| - К. Хорни
| - В. Рейх
| - Ф. Перлз
| - А. Лоувен
|
|
| - консультативная гипотеза
| - альтернативный вывод
| - рабочая схема
| - частное предположение
|
|
|
| - клиент является другом консультанта
| - у клиента развивается положительный перенос (часто эротический)
| - клиент начинает «играть» с консультантом, а тот, не замечая, втягивается в игру
| - клиент упорно «сопротивляется»
|
|
| - идентификация
| - замещение
| - сублимация
| - проекция
|
|
| - контртрансфером
| - экранирование
| - сопротивлением
| - вытеснением
|
|
| - вытесненное
| - сознательно укрываемое
| - недоговоренное
| - неосознаваемое
|
|
| - оно более длительно по времени
| - более строго оцениваются отклонения поведенческой активности человека от психической нормы
| - оно охватывает более широкий круг проблем
| - признается ведущая роль консультанта в решении проблем
|
|
| - ориентации на установки клиента
| - безоценочного отношения к клиенту
| - анонимности
| - разграничения личных и профессиональных отношений
|
|
|
| - типологической
| - симптоматической
| - семантической
| - энергетической
|
|
| - ответы клиента на которые могут обсуждаться с другими лицами
| - которые не затрагивают интимные стороны жизни клиента
| - на которые невозможны однозначные, короткие ответы
| - содержание ответов на которые не могут быть однозначно оценены и проинтерпретированы психологом
|
|
| - тон, беседа, говорить
| - вижу, выглядит, посмотрите
| - покажите, яркий, картина
| - чувствую, гладко, схватываю
|
|
| - отражением чувств
| - интерпретацией
| - рационализацией
| - идентификацией
|
|