Общая психология тест онлайн бесплатно |
|
| - структуризацией
| - категоризацией
| - валидизацией
| - объективацией
|
|
| - аккумуляции
| - близорукости
| - аккомодации
| - дальнозоркости
|
|
| - выживания
| - семантических
| - условного рефлекса
| - безусловного рефлекса
|
|
| - структурности восприятия окружающего мира
| - избирательности восприятия окружающего мира
| - адекватного восприятия окружающего мира
| - целостности восприятия окружающего мира
|
|
|
| - тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка
| - идентификацией
| - первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности
| - самоутверждением ребенка
|
|
| - третий этап развития внимания
| - предпосылки для развития внимания
| - второй этап развития внимания
| - признак начала появления социально обусловленных форм внимания
|
|
| - агрессии
| - аффекта
| - фрустрации
| - стресса
|
|
| - антиципацией
| - диссоциацией
| - ассоциацией
| - казуальной атрибуцией
|
|
|
| - рефлексов
| - способностей
| - инстинктов
| - задатков
|
|
| - Биренбаума
| - Нассера
| - Зинченко
| - Крейка
|
|
| - намеренная организация рабочего места
| - совершенствование предметов и средств труда
| - совершенствование условий труда
| - намеренная организация собственной деятельности
|
|
| - деятельностная модель
| - модель делителя Трейсмана
| - модель уместности Дойча / Нормана
| - модель с фильтрацией Бродбента
|
|
| - С.Л. Рубинштейном
| - Н.Ф. Добрыниным
| - Л.С. Выготским
| - П.Я. Гальпериным
|
|
| - агрессией
| - защитным механизмом
| - стрессом
| - фрустрацией
|
|
| - один и тот же элемент, будучи включенным в разные целостные структуры, воспринимается одинаково
| - один и тот же элемент, будучи включенным в разные целостные структуры, воспринимается по-разному
| - при замене отдельных элементов, но сохранении соотношения между ними общая структура меняется
| - при выпадении отдельных элементов целого (появлении пробела) меняется вся ее структура
|
|
| - пространственного поля
| - предметных действий
| - палеокинетический
| - синергии и штампов
|
|
|
| - личность
| - навык
| - инстинкт
| - интеллект
|
|
| - только путем дрессировки
| - только в учебной деятельности
| - только в игровой деятельности
| - в различных видах деятельности
|
|
| - положительную обратную связь
| - субъективные оценки
| - успешность усвоения когнитивной информации
| - отрицательную обратную связь
|
|
|
| - высокая возможность контролировать свою деятельность
| - быстрое развитие произвольного внимания
| - низкая возможность контролировать свою деятельность
| - медленное развитие произвольного внимания
|
|
| - индуктивными, дедуктивными и по аналогии
| - истинными и ложными, общими, частными и единичными
| - прямыми и косвенными
| - конкретными и абстрактными
|
|
| - образование нового значения слова
| - обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
| - детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
| - совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
|
|
| - физиологическим объяснением устойчивости внимания
| - психологическим объяснением сосредоточенности внимания
| - психологическим объяснением устойчивости внимания
| - физиологическим объяснением сосредоточенности внимания
|
|
| - персона
| - тень
| - архетип
| - оперантное научение
|
|
| - структурность
| - обобщенность
| - константность
| - целостность
|
|
| - взаимообратного перехода
| - рядоположенности
| - взаимодополнения
| - взаимоисключения
|
|
|
| - фрустрация
| - тревожность
| - агрессия
| - гнев
|
|
| - хуже на 50%
| - лучше на 100%
| - хуже на 100%
| - лучше на 50%
|
|
|
|
|
| - замещение
| - стирание
| - интерференция
| - угасание
|
|
| - эффекта Шепарда
| - позиционного эффекта
| - интерференции
| - амнезии
|
|
|
| - познавательный процесс
| - психическое образование
| - психическое свойство
| - психическое состояние
|
|
| - уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других
| - базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие
| - базисная человеческая потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни
| - экзистенциальная человеческая потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему
|
|
| - заведомо изначально ни позитивен, ни негативен
| - позитивен
| - может изменяться — быть как позитивным, так и негативным
| - негативен
|
|
| - способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации
| - организация отключения от посторонних раздражителей и не задействованнных в данный момент объектов
| - активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов
| - обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности
|
|
| - осмысление речи;
схематизация речи; внутреннее проговаривание речи (речь про себя) | - восприятие речи;
иерархически организованное внутриречевое звено, где оформляется семантика и языковая реализация высказывания |
|
| - отличается мышление человека от различных проявлений осмысленности у животных
| - развивалось и совершенствовалось мышление в истории человечества
| - развивалось мышление на протяжении жизни одного человека, с рождения до старости
| - биохимические процессы, протекающие в организме, обеспечивают мыслительную деятельность
|
|
| - гиперболизации
| - агглютинации
| - типизации
| - схематизации
|
|
| - мезогенно
| - генетически
| - эндогенно
| - экзогенно
|
|
| - сформировавшееся в процессе индивидуального опыта представление о том или ином объекте действительности
| - свойство личности, имеющее биполярную характеристику
| - категорию мышления, посредством которой человек интерпретирует, или истолковывает свой опыт
| - диспозицию личности, наименее подверженную изменению
|
|
| - обобщенным
| - второстепенным
| - актуальным
| - потенциальным
|
|
|
|
| - смысловое
| - предметное
| - мотивационное
| - потребностное
|
|
| - ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей
| - синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения
| - последовательность, обоснованность изложения
| - представленность в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания, для передачи информации
|
|
| - удовлетворенностью прожитой жизнью
| - идентификацией
| - развитием чувства сохранения рода
| - личностным самоопределением
|
|
| - чем выше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора
| - чем меньше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора
| - чем выше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора
| - чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора
|
|
| - младшего школьного
| - старшего школьного
| - подросткового
| - младенчества
|
|
| - принятия одной из возможностей в качестве решения
| - борьбы мотива и выбора
| - осознания ряда возможностей достижения цели
| - осуществления принятого решения
|
|
| - плодовитость
| - широта
| - толерантность
| - экстраполяция
|
|
| - борьбы мотивов и выбора
| - принятия одной из возможностей в качестве решения
| - осуществления принятого решения
| - осознания ряда возможностей достижения цели
|
|
| - немецкой
| - отечественной
| - английской
| - французской
|
|
| - анемия
| - амнезия
| - абулия
| - апраксия
|
|
|
| - побуждения
| - предвосхищения
| - синтеза
| - следообразования
|
|
| - равное
| - большее
| - меньшее
| - дозированное
|
|
| - когнитивной
| - структурной
| - ассоциативной
| - деятельностной
|
|
| - галлюцинации
| - мечты
| - грезы
| - сновидения
|
|
| - официальные догмы идеологии общества
| - отдельная информация, а в широком смысле — знания
| - зрительное поле
| - гаптическая (слуховая) информация
|
|
| - обобщенные
| - потенциальные
| - предметные
| - конкретные
|
|
| - Стивенса
| - Вебера-Фехнера
| - Бугера-Вебера
| - Фехнера
|
|
| - слухового, вестибулярного, обонятельного
| - зрительного, тактильного, кинестезического
| - слухового, вестибулярного, осязательного
| - осязательного, температурного, вкусового
|
|
| - предпочитаемость индивидуумом своего образа
| - аспект проприума, основанный на осознании своего физического тела
| - характеристика, влияющая на поведение человека в разнообразных ситуациях и являющаяся «строительным блоком» структуры индивидуума
| - скрытая переменная, получающаяся при обработке данных посредством факторного анализа
|
|
| - психологического опыта
| - биологического фактора
| - наследственности
| - социального фактора
|
|
|
| - фрустрация
| - стресс
| - тревожность
| - аффект
|
|
| - Шепарда
| - Сперлинга
| - Эббингауза
| - Познера
|
|
| - структурными
| - смысловыми
| - ассоциативными
| - все перечисленное
|
|
| - речи
| - письменности
| - образов
| - мозга
|
|
| - внешней
| - прямой
| - внутренней
| - основной
|
|
| - активное и пассивное
| - образное и словесное
| - креативное и творческое
| - чувственное и наглядное
|
|
|
| - Джеймс и Вундт
| - Джеймс и Ланге
| - Ланге и Плутчик
| - Ланге и Шехтер
|
|
| - задатки
| - одаренность
| - гениальность
| - талант
|
|
|
| - возникновение двойственных изображений
| - впечатление меньшей удаленности объекта
| - впечатление большей удаленности объекта
| - возникновение стереоскопического эффекта
|
|
| - рефлексия
| - социальная перцепция
| - аттракция
| - эмпатия
|
|
|
| - мультипликативной
| - переходной
| - завершающей
| - начальной
|
|
|
|
| - интериоризацией
| - экстериоризацией
| - интерференцией
| - инсайтом
|
|
| - качественный показатель знаний, умений и умственных действий
| - относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
| - количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
| - характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений
|
|
| - свойства личности, проявляющиеся в напряженных жизненно важных ситуациях
| - черты, на которые опирается общество в процессе воспитания личности
| - генерализованные предрасположенности, относительно которых можно обоснованно оценить большинство людей в пределах данной культуры
| - основополагающие структуры, которые образуют «блоки самого здания» личности
|
|
|
|
|
| - ораторском искусстве
| - почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
| - детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков
| - языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
|
|
| - основные виды волевого процесса
| - основные способы и приемы волевого процесса
| - основные виды воображения
| - основные способы и приемы воображения
|
|
| - активность
| - сензитивность
| - резистентность
| - селективность
|
|
| - потоком энергии
| - условием
| - раздражителем
| - афферентом
|
|
|
| - прогностической
| - воспитательной
| - гностической
| - защитной
|
|
| - субъект
| - индивид
| - индивидуальность
| - инсайт
|
|
| - почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
| - детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков
| - ораторском искусстве
| - языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
|
|
| - синий, желтый, малиновый, черный
| - серый, красный, черный, голубой
| - все цвета спектра
| - синий, зеленый, желтый, красный
|
|
|
|
| - диссонантными
| - иррелевантными
| - катексисными
| - консонантными
|
|
| - Вудвортсом
| - Мэрфи
| - Шлосбергом
| - Дарвином
|
|
|
| - закону регрессии
| - эффекту Милнера
| - эффекту Зейгарника
| - закону прогрессии
|
|
| - мотивационным
| - эмоциональным
| - волевым
| - познавательным
|
|
| - полностью согласуется с кривой Эббингауза
| - противоречит предположениям Г. Эббингауза
| - не соотносится, поскольку реминисценция не имеет отношения к забыванию
| - частично подтверждает результаты Эббингауза
|
|
| - аккомодация
| - стереоскопический эффект
| - восприятие движения
| - восприятие времени
|
|
| - типизация
| - гиперболизация
| - агглютинация
| - схематизация
|
|
| - восприятие ребенком норм поведения и общения
| - усвоение ребенком ряда стимулов-средств или знаков
| - усвоение ребенком ряда мотивов-стимулов
| - формирование у ребенка культуры взаимодействия
|
|
|
| - реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом
| - невыученную реакцию, которая автоматически следует за безусловным стимулом
| - специфическую реакцию, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени
| - реакцию, исходящую из внутренних побуждений организма, которая не требует для своего осуществления специального стимула
|
|
| - нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга
| - полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга
| - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
| - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
|
|
| - валентностью
| - квазипотребностью
| - модальностью
| - полимотивированностью
|
|
|
|
| - то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его люди
| - предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности
| - воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака
| - опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений
|
|
| - творческое, критическое
| - дискурсивное, интуитивное
| - вербальное, наглядное
| - репродуктивное, продуктивное
|
|
| - стойкость
| - инициативность
| - упрямство
| - инертность
|
|
| - обязательным требованием инициации активных действий субъекта
| - наличием «полевого» поведения
| - отсутствием требований инициации активных действий субъекта
| - отсутствием эмоциональной компоненты
|
|
| - только организмам, которые имеют нервную систему
| - представителям живой природы (и растениям)
| - только человеку
| - всему миру (и камню в том числе)
|
|
| - организующую
| - следообразующую
| - экспрессивную
| - синтезирующую
|
|
|
|
|
| - тремор
| - беспечность
| - тревожность
| - аффект
|
|
| - третий этап развития внимания
| - пятый этап развития внимания
| - признак начала появления социально обусловленных форм внимания
| - четвертый этап развития внимания
|
|
| - онтогенез
| - антропогенез
| - филогенез
| - анамнез
|
|
| - избирательность
| - предметность
| - осмысленность
| - адекватность
|
|
| - стресс
| - тревога
| - фрустрация
| - стыд
|
|
| - внутренним
| - пассивным
| - активным
| - преднамеренным
|
|
|
| - проходит время, постоянное для данного анализатора
| - нет временного промежутка
| - проходит определенное время
| - существует строго фиксированное для конкретного человека время
|
|
| - потере способности пользоваться самостоятельной речью
| - нарушении способности воспринимать речь окружающих
| - логически выстраивать свою речь
| - потере способности говорить и понимать речь
|
|
| - интеллект
| - чувство
| - воля
| - познание
|
|
| - основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных
| - осуществляемый с помощью логических операций с понятиями
| - характеризующийся опорой на представления и образы
| - опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними
|
|
|
|
| - ощущением
| - представлением
| - вниманием
| - мышлением
|
|
| - Л. Терстоун
| - Ч. Спирмен
| - Р. Кэттелл
| - Г. Айзенк
|
|
| - предметными
| - перцептивными
| - умственными
| - развивающими
|
|
|
| - речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы
| - общение между людьми посредством знаков, отображенных на каком-либо носителе
| - систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации
| - графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений
|
|