Методологические основы психологии тест онлайн бесплатно |
|
|
| - самонаблюдению
| - виртуальному анализу
| - самооценке
| - объективному наблюдению
|
|
| - в условиях новизны ситуации
| - при монотонной работе
| - при высоком профессионализме
| - в стандартных условиях работы
|
|
| - гипотеза
| - доктрина
| - концепция
| - парадигма
|
|
| - детерминизме
| - индетерминизме
| - теологии
| - корреляции
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - уступчивости
| - независимости
| - агрессивности
| - конфликтности
|
|
| - воображение
| - психика
| - коррекция
| - ориентировка
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
|
|
| - состоянии и перспективах развития науки;
методах, способах организации познавательной деятельности | - специфических объективных и субъективных условиях и факторах организации научных изысканий, оказавших влияние на их содержание, динамику и результаты;
проблематике научных поисков, динамике изменения их содержания по различным основаниям | - принадлежности субъектов исследований к школам, парадигмам или направлениям психологии
| - все перечисленное
|
|
|
| - отношением
| - символом
| - знанием
| - речью
|
|
| - конкретно-научной методологии
| - общенаучных принципов и форм исследования
| - методики и техники исследования
| - философской методологии
|
|
| - взаимосвязи и взаимодействии ощущений
| - преобладании нескольких ведущих ощущений
| - сумме ощущений
| - доминировании главного ощущения
|
|
| - уровень философской методологии;
уровень общенаучных принципов и форм исследования | - уровень методики и техники исследования
| - уровень конкретно-научной методологии
| - все перечисленное
|
|
| - самосистематизации
| - самостимулирования
| - самомоделирования
| - самопознания
|
|
| - предмет науки
| - объект познания
| - предмет познания
| - объект исследования
|
|
| - предмет науки
| - объект познания
| - объект исследования
| - предмет познания
|
|
| - контроль правильности отражения через практику
| - теологическое происхождение
| - дающее образ предметной среды отражение
| - ориентация в предметной среде
|
|
| - философии
| - физиологии
| - биологии
| - зоопсихологии
|
|
| - признаки
| - критерии
| - типы
| - способы
|
|
| - теория
| - проблема
| - гипотеза
| - все перечисленное
|
|
| - качество
| - признак
| - свойство
| - объективное
|
|
| - процесс поиска истины
| - психология
| - предмет
| - процесс адаптации
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - VII веке до н.э. у древнегреческого философа Фалеса
| - ХVIII веке у английского философа Джона Локка
| - ХVII веке у французского философа Рене Декарта
| - ХVIII веке у немецкого философа Христиана Вольфа
|
|
| - принцип
| - основа
| - проблема
| - функция
|
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
| - гипотеза
| - парадигма
| - теория
| - концепция
|
|
| - кто должен выяснить
| - у кого нужно выяснить
| - как лучше выяснить
| - что нужно выяснить
|
|
| - нахождение возможностей и учет особенностей управления деятельностью;
установление характера взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой; выделение отдельных элементов и рассмотрение связей между ними; определение ее психологической структуры | - изыскание возможностей вознаграждения за успехи
|
|
| - методическом
| - аналитическом
| - экспериментальном
| - теоретическом
|
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
|
|
| - удовлетворенность
| - потребность
| - мотив
| - фрустрация
|
|
| - формирующий эксперимент
| - пилотажное исследование
| - наблюдение
| - лабораторный эксперимент
|
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - 'интеллектуальных линз'
| - промежуточных переменных
| - когнитивных карт
| - схем подкрепления
|
|
| - интерес;
мотив; желание | - установка;
влечение |
|
| - мнимая единица анализа психики
| - логический термин
| - ошибочное мнение исследователя
| - тип (стиль) научного мышления
|
|
| - правильности постановки проблемы
| - улучшения организационной стороны исследования
| - побуждения к проведению исследования
| - предоставления средств для решения поставленных задач
|
|
|
|
| - побуждение в форме сознательно принятого решения
| - осознанное побуждение
| - опредмеченная потребность
| - осознаваемая причина действий и поступков
|
|
| - культурология
| - религиоведение
| - науковедение
| - искусствоведение
|
|
| - общенаучных принципов и форм исследования
| - конкретно-научной методологии
| - методики и техники исследования
| - философской методологии
|
|
| - методическом
| - аналитическом
| - теоретическом
| - экспериментальном
|
|
| - общенаучных принципов и форм исследования
| - конкретно-научной методологии
| - методики и техники исследования
| - философской методологии
|
|
|
| - мировоззрение
| - гипотеза
| - концепция
| - теория
|
|
| - материальными ценностями
| - мыслями
| - чувствами
| - мотивами
|
|
| - разработки
| - планирования
| - конкретного исследования
| - прогнозирования
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - мировоззренческой интерпретации результата науки
| - организации и структурирования научного знания
| - прогнозирования успешности процесса познания
| - эвристики
|
|
| - мечта
| - реальный предмет
| - фантазия
| - психический образ
|
|
| - критическую оценку получаемых наукой знаний;
анализ предпосылок и оснований научного познания; выявление детерминант процесса познания, его структуры | - эмпирическое знание;
научное знание |
|
|
| - недоступности психологического содержания поведения объективной регистрации;
тезисе ненаучности психики; изучении поведения без явлений сознания; перенесении результатов исследования животных на человека | - слабости философского обоснования поведения
|
|
|
| - конкретно-научной методологии
| - общенаучных принципов и форм исследования
| - методики и техники исследования
| - философской методологии
|
|
| - методологии
| - планирования
| - исследования
| - прогнозирования
|
|
| - проблема
| - цель
| - принцип
| - задача
|
|
| - Методологическая
| - Методическая
| - Прогностическая
| - Организационная
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - категорией
| - дефиницией
| - термином
| - атрибутом
|
|
|
| - установление характера взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой;
определение ее структуры; поиск возможностей и учет особенностей управления деятельностью | - отрицание ее структуры;
изменение ее структуры |
|
|
| - теория
| - мнение ученого совета
| - интуиция
| - практика
|
|
| - объект исследования
| - предмет познания
| - объект познания
| - предмет науки
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
|
|
| - Платона
| - Авиценну
| - Демокрита
| - Аристотеля
|
|
| - Аналитический
| - Теоретический
| - Экспериментальный
| - Методический
|
|
| - память
| - познаваемость
| - репродукция
| - отражение
|
|
| - интуицией
| - познанием
| - анализом
| - мышлением
|
|
| - рефлексия
| - интроспекция
| - эмпатия
| - мотивация
|
|
|
|
| - общенаучные
| - конкретно-научные
| - фундаментальные
| - всеобщие
|
|
| - персоналистский
| - естественно-научный
| - религиозный
| - технократический
|
|
| - отношение
| - метод
| - единица анализа
| - принцип
|
|
| - операция
| - акт
| - стереотип
| - действие
|
|
| - Методологическая
| - Прогностическая
| - Методическая
| - Организационная
|
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
|
|
| - навык
| - автоматизм
| - знание
| - умение
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - категориальном аппарате;
детерминантах процесса познания и его структуре | - предпосылках и основаниях научного познания;
предмете науки и конкретного исследования | - принципах и подходах к организации научного познания
| - все перечисленное
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
|
| - гипотеза
| - принцип
| - мировоззрение
| - концепция
|
|
| - сложностью выделения из единого процесса деятельности взаимозависимых составляющих;
несоответствием между научными и обыденными понятиями; сложившейся в русском языке терминологией | - бескомпромиссностью авторов;
слабостью толкования предмета психологии |
|
| - труд;
игра; учеба | - рефлексия;
спорт |
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
|
| - систематизация
| - классификация
| - типология
| - вариативность
|
|
|
| - религия
| - наука
| - практика
| - культура
|
|
| - принадлежности объектов исследований к школам, парадигмам
| - предмете науки и конкретного исследования
| - методах, способах организации познавательной деятельности
| - критической оценке получаемых наукой знаний
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - задача;
цель; результат | - приказ;
потребность |
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
|
|
| - представлением
| - целью
| - проблемой
| - задачей
|
|
| - Методическая
| - Организационная
| - Методологическая
| - Прогностическая
|
|
| - установление отношения между элементами ситуации и их актуальными значениями;
контроль и коррекция выполнения действия; анализ проблемной ситуации; построение плана действия | - обнаружение результата действия
|
|
| - обучением
| - наукой
| - конструированием
| - искусством
|
|
| - проблема
| - гипотеза
| - концепция
| - методика
|
|
| - норма поведения и деятельности
| - исходное положение теории, учения, организации
| - анархизм
| - основное правило поведения
|
|
|
| - принципы
| - мировоззрение
| - концепция
| - парадигма
|
|
| - классификацией
| - диспозицией
| - структуризацией
| - ранжированием
|
|
| - группу ведущих признаков
| - доминирующий признак
| - специфику
| - абстрактность
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - астрономия
| - логика
| - математика
| - философия
|
|
|
| - осознание потребности в устранении дефицита;
описание проблемной ситуации на естественном языке | - обнаружение существования неразработанности проблемы
| - формулирование проблемы в научных терминах
| - все перечисленное
|
|
|
| - консультирование
| - планирование
| - исследование
| - воздействие
|
|
| - системный
| - целевой
| - статистический
| - фатальный
|
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
| - классическая
| - постнеклассическая
| - неклассическая
| - постклассическая
|
|
| - однообразие алгоритмов исследования без их 'привязки' к специфике;
преувеличение безупречности современных методов исследования; преувеличение роли статистической обработки данных; выход за границы научного поиска из-за формального отношения к первоначально разработанной терминологии | - слабость выводов и рекомендаций
|
|
| - самосознание
| - самонаблюдение
| - познание
| - рефлексия
|
|
| - теоретическом
| - экспериментальном
| - аналитическом
| - методическом
|
|
| - мотивов
| - интересов
| - чувств
| - влечений
|
|
| - переживанием
| - образом
| - желанием
| - установкой
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - виды
| - типы
| - критерии
| - показатели
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|