Дифференциальная психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Дифференциальная психология тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Дифференциальная психология тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Дифференциальная психология тест онлайн бесплатно

    1. ____________________ — ученый, который предположил, что интеллект состоит из 'g', или общего фактора, и 's', или набора конкретных факторов, участвующих в отдельных умственных способностях

  • Ч. Спирмен
  • Ж. Пиаже
  • Т. Симон
  • Р. Кэттелл

    • 2. Индивидуальные различия в свойствах индивидного уровня, в частности в психофизиологических функциях, подробно изучаются как компоненты в структуре целостной индивидуальности в научной школе

    • Б.Г. Ананьева
    • А.Н. Леонтьева
    • Б.М. Теплова
    • В.Д. Небылицына

      • 3. ____________________ — это статистический метод, позволяющий описать большое число коррелирующих друг с другом черт с помощью нескольких, лежащих в их основе переменных

      • методика семантического дифференциала
      • факторно-аналитическое выделение черт
      • метод субъективного шкалирования
      • тест личностных конструктов

        • 4. ____________________ теории интеллекта — это теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации

        • информационные
        • когнитивные
        • психометрические
        • семантические

          • 5. Слово 'характер' происходит от греческого глагола

          • 'лететь'
          • 'писать на камне'
          • 'быть мужественным'
          • 'действовать'

            • 6. ____________________ назвал Гальтон свою теорию о том, что человеческий род может быть улучшен тем же путем, каким выводится новая порода собак или лошадей — то есть путем соответствующих браков в течение нескольких поколений

            • бихевиоризмом
            • евгеникой
            • генетикой
            • фашизмом

              • 7. ____________________ — это свойство нервной системы, понимаемое как способность нервной системы в течение длительного времени поддерживать состояние работоспособности, а также как выносливость по отношению к длительным процессам возбуждения и торможения

              • динамичность
              • лабильность
              • сила
              • подвижность

                • 8. Основная проблема, возникающая при применении метода приемных родственников, связана с:

                • нежеланием приемных родителей принимать участие
                • тайной усыновления
                • избирательным усыновлением
                • трудностями в установлении контакта с приемными детьми

                  • 9. Способ концептуализации лежал в основе создания

                  • мнемических тестов
                  • личностных опросников
                  • тестов способностей
                  • интеллектуальных тестов

                    • 10. Оценка доли генотипа в индивидуальных различиях, наблюдаемых в той или иной психологической характеристике, — это показатель ...

                    • наследуемости
                    • зиготности
                    • межиндивидуальной вариативности
                    • монозиготности

                      • 11. ____________________ — это тенденция изменяться похожим образом

                      • ковариация
                      • синестезия
                      • факторизация
                      • корреляция

                        • 12. Толчком к изучению семантического сходства между чертами послужило исследование:

                        • амнезий
                        • органических поражений мозга
                        • синкретов
                        • синестезий

                          • 13. Степень совпадения распределения ответов признается мерой семантической

                          • кучности
                          • широты
                          • дальности
                          • близости

                            • 14. ____________________ — это метод исследования, основанный на сравнении внутрипарного сходства монозиготных (МЗ) и дизиготных (ДЗ) близнецов

                            • психофизиологический метод
                            • нейропсихологический метод
                            • близнецовый метод
                            • метод семьи

                              • 15. ____________________ называются ассоциации, грамматический класс которых отличен от грамматического класса слова-стимула

                              • вербальными
                              • синтагматическими
                              • семантическими
                              • парадигматическими

                                • 16. ____________________ — это свойство нервной системы, свидетельствующее о скорости образования условных реакций

                                • сила
                                • лабильность
                                • слабость
                                • динамичность

                                  • 17. Количество независимых, несинонимичных, некоррелирующих конструктов, использованных испытуемым, определяет его:

                                  • интеллектуальный потенциал
                                  • креативность
                                  • когнитивную сложность
                                  • семантическое пространство

                                    • 18. Как было показано в экспериментальных исследованиях, параметры силы-слабости нервной системы связаны с:

                                    • лабильностью
                                    • подвижностью
                                    • чувствительностью
                                    • гибкостью

                                      • 19. Распределение в семье детей по интеллекту имеет форму

                                      • гиперболическую
                                      • экспоненциальную
                                      • синусоидную
                                      • линейную

                                        • 20. C ретроцентральной (задней) корой головного мозга и со спецификой ее функций — обработкой сенсорной информации — связаны свойства нервной системы

                                        • частные
                                        • только лабильность НС
                                        • частные, а также лабильность НС
                                        • общие

                                          • 21. В методике ____________________ перед испытуемыми ставится задача оценить сходство значений с помощью некоторой градуальной шкалы

                                          • классификации
                                          • личностных конструктов
                                          • субъективного шкалирования
                                          • семантического дифференциала

                                            • 22. ____________________ — это теория, в которой родителям отводится незначительная роль в формировании половых различий, а также считается, что принятие ребенком половой роли является следствием развития его представлений о половых различиях

                                            • теория идентификации
                                            • когнитивная теория полового развития
                                            • бихевиоральная теория
                                            • теория социального обучения

                                              • 23. Целью исследований Б.Г. Ананьева являлось создание

                                              • концепции, описывающей человеческие отношения
                                              • структуры деятельности
                                              • системы синтетического человекознания
                                              • теории интегральной индивидуальности

                                                • 24. ____________________ называется совокупность обобщенных представлений, роль которых заключается в том, чтобы создать определенную точку зрения при восприятии окружающего нас мира

                                                • психологической защитой
                                                • социальными стереотипами
                                                • шаблонами
                                                • схемой поведения

                                                  • 25. Из перечисленного, главными преимуществами ассоциативного эксперимента являются:

                                                  • быстрота проведения;
                                                    когнитивная сложность
                                                  • возможность проводить с большой группой испытуемых одновременно;
                                                    простота

                                                    • 26. В классическом варианте методики Дж. Келли испытуемым предъявлялись сгруппированные в:

                                                    • диады семантические пары
                                                    • триады репертуарные позиции
                                                    • диады репертуарные позиции
                                                    • триады семантические пары

                                                      • 27. ____________________ — это наиболее общее свойство нервной системы, состоящее в безусловно-рефлекторном балансе процессов возбуждения и торможения

                                                      • активированность
                                                      • подвижность
                                                      • лабильность
                                                      • сила

                                                        • 28. ____________________ — это элементы психологической структуры свойств, являющиеся относительно стабильными образованиями, которые проявляются в разных ситуациях, и различающиеся по своей выраженности у разных людей

                                                        • критерии
                                                        • свойства
                                                        • черты
                                                        • качества

                                                          • 29. ____________________ — это область знания, объединяющая психологию развития и дифференциальную психологию, в которой исследуется онтогенез человека как целостный процесс

                                                          • онтопсихология
                                                          • психология индивидуальных различий
                                                          • дифференциальная психофизиология
                                                          • акмеология

                                                            • 30. В психогенетической количественной модели аналогом независимых (или экзогенных) переменных являются:

                                                            • межиндивидуальная вариативность признаков у членов одной семьи
                                                            • фенотипические значения признаков у исследуемых родственников
                                                            • генетические корреляции у неродственников
                                                            • генетические и средовые влияния

                                                              • 31. В. Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время философом

                                                              • Гиппократом
                                                              • Сенекой
                                                              • Пифагором
                                                              • Галеном

                                                                • 32. ____________________ называется группа индивидов, проживающих на определенной территории и имеющих общий язык, общую историю, культуру, характерный генофонд

                                                                • популяцией
                                                                • выборкой
                                                                • группой пробандов
                                                                • народом

                                                                  • 33. Теория ____________________ лежит в основе методики личностных конструктов

                                                                  • У. Шапиро
                                                                  • Дж. Келли
                                                                  • Ч. Осгуда
                                                                  • Г. Айзенка

                                                                    • 34. Положительную связь интеллекта с уровнем урбанизации районов продемонстрировали исследования

                                                                    • Э. Торндайка
                                                                    • Р. Кеттелла
                                                                    • М. Мид
                                                                    • Р. Линн

                                                                      • 35. Синонимом термина «коэффициент пересечения» является термин

                                                                      • мера закрытия
                                                                      • мера совпадений
                                                                      • степень близости
                                                                      • коэффициент ассоциации

                                                                        • 36. Применение метода семьи не позволяет:

                                                                        • провести анализ межиндивидуальной вариативности родственников разных уровней
                                                                        • разделить генетическую и семейно-средовую составляющие дисперсии
                                                                        • определить верхние пределы совместного влияния генов и семейной среды
                                                                        • четко обозначить влияние средовых факторов

                                                                          • 37. Многомерность для факторного анализа

                                                                          • вертикальная
                                                                          • прямая
                                                                          • обратная
                                                                          • горизонтальна

                                                                            • 38. Факторный анализ помогает выделить то, что является:

                                                                            • общим для ковариаций
                                                                            • специфическим для нескольких групп черт
                                                                            • общим для разных черт
                                                                            • специфическим для каждой черты

                                                                              • 39. Зависимость между свойствами нервной системы и характеристиками темперамента B.C.Мерлин назвал:

                                                                              • однозначной
                                                                              • двухстороннезависимой
                                                                              • много-многозначной
                                                                              • обратнозависимой

                                                                                • 40. ____________________ — это процесс, посредством которого индивид усваивает полодиморфические образцы поведения

                                                                                • половая идентификация
                                                                                • половая типизация
                                                                                • интериоризация
                                                                                • социализация

                                                                                  • 41. Надежность опросников для определения зиготности составляет:

                                                                                  • 50%
                                                                                  • 75%
                                                                                  • 100%
                                                                                  • 95%

                                                                                    • 42. B.C. Мерлин анализировал индивидуальные различия в психофизиологических характеристиках в той мере, в какой они были связаны с (со):

                                                                                    • свойствами темперамента
                                                                                    • восприятием
                                                                                    • интеллектом
                                                                                    • эмоциями

                                                                                      • 43. «Исследование шести культур» описано

                                                                                      • С. Эмбером
                                                                                      • М. Мид
                                                                                      • И.С. Коном
                                                                                      • Э. Эриксоном

                                                                                        • 44. ____________________ — это пределы, в которых варьируют в популяции разные психологические характеристики

                                                                                        • диапазон индивидуальных различий
                                                                                        • порог психологических характеристик
                                                                                        • популяционный «коридор»
                                                                                        • статистическая норма различий

                                                                                          • 45. ____________________ — это способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке

                                                                                          • когнитивное сходство
                                                                                          • концептуализация
                                                                                          • семантическое сходство
                                                                                          • факторный анализ

                                                                                            • 46. Если интеллектуальный возраст каждого из родителей равен 100 баллам, то средний интеллектуальный возраст семьи при появлении первого ребенка будет равен:

                                                                                            • 1 / (100 100)
                                                                                            • [ (100 100) - (0) ]
                                                                                            • (100 100 0) / 3
                                                                                            • [ (100 100) / 2 0]

                                                                                              • 47. По типологии У. Шелдона висцеротонику свойственны такие черты, как:

                                                                                              • сдержанность манер и движений, скованность в осанке
                                                                                              • расслабленность, любовь к комфорту, замедленность реакций
                                                                                              • стремление к власти, любовь к риску, решительные манеры, храбрость, агрессивность
                                                                                              • уверенность в осанке и движениях, любовь к физическим нагрузкам и приключениям

                                                                                                • 48. Теория ____________________ — это теория, предполагающая, что в основе половых различий лежат разные схемы поведения, которые структурируют знания ребенка о мире и управляют его поведением

                                                                                                • полоролевой схематизации
                                                                                                • социальных схем
                                                                                                • когнитивная теория полового развития
                                                                                                • социального обучения

                                                                                                  • 49. И.П. Павлов разработал путь исследования индивидуальных различий, называемый:

                                                                                                  • аналитическим
                                                                                                  • дедуктическим
                                                                                                  • видовым
                                                                                                  • типологическим

                                                                                                    • 50. ____________________ называется широта изменчивости фенотипа при некотором данном генотипе

                                                                                                    • популяционной нормой
                                                                                                    • популяционной вариативностью
                                                                                                    • межиндивидуальной вариативностью
                                                                                                    • нормой реакции

                                                                                                      • 51. Особенности гипотез психогенетических исследований определяют структуру работы с эмпирическими данными — сначала исследователь должен:

                                                                                                      • найти наилучшее соответствие между используемой количественной моделью и эмпирическими данными
                                                                                                      • перевести данные на язык количественных моделей путем выделения соответствующих составляющих фенотипической дисперсии
                                                                                                      • найти количественную модель, которая наилучшим образом соотвествует собранным данным
                                                                                                      • получить оценки вкладов наследственности и среды в формирование межиндивидуальной вариативности по исследуемому признаку

                                                                                                        • 52. На материале русской лексики В.Ф. Петренко был выделен специфический фактор, которого не было в классических исследованиях Ч. Осгуда, — это:

                                                                                                        • оценка
                                                                                                        • сила
                                                                                                        • комфортность
                                                                                                        • активность

                                                                                                          • 53. Большинство классических близнецовых исследований выполнено только с привлечением близнецов

                                                                                                          • однополых пар
                                                                                                          • монозиготных
                                                                                                          • разнополых пар
                                                                                                          • дизиготных

                                                                                                            • 54. ____________________ — это система бинарных оппозиций, используемых субъектом для категоризации себя и других людей

                                                                                                            • антонимы
                                                                                                            • личностные конструкты
                                                                                                            • ассоциативный ряд
                                                                                                            • семантическое пространство

                                                                                                              • 55. В исследованиях американского психолога Б. Уитлей было установлено, что максимальное психологическое благополучие и счастье личности обеспечивает полоролевая ориентация, соответствующая:

                                                                                                              • высокой степени фемининности индивидов обоего пола
                                                                                                              • высокой степени маскулинности индивидов обоего пола
                                                                                                              • андрогинии, т.е. высоким степеням как мускулинности, так и фемининности для обоих полов
                                                                                                              • половой принадлежности индивидов, т.е. маскулинные мужчины и фемининные женщины

                                                                                                                • 56. Работая над задачей измерения степени похожести родственников, Гальтон ввел:

                                                                                                                • интеллектуальный возраст
                                                                                                                • коэффициент интеллекта
                                                                                                                • коэффициент корреляции
                                                                                                                • формулу определения зиготности

                                                                                                                  • 57. Корреляция между академической успеваемостью и экономическим статусом (доходом) семей в исследовании Дж.Б. Маллера оказалось равной:

                                                                                                                  • 0,97
                                                                                                                  • 0,24
                                                                                                                  • 0,53
                                                                                                                  • 0,01

                                                                                                                    • 58. В результате половой социализации у детей формируется сознание половой:

                                                                                                                    • интерференции
                                                                                                                    • категоризации
                                                                                                                    • идентификации
                                                                                                                    • идентичности

                                                                                                                      • 59. Слово 'темперамент' имеет латинское происхождение (temperamentum) и означает:

                                                                                                                      • кровь
                                                                                                                      • отпечаток на камне
                                                                                                                      • личность
                                                                                                                      • соразмерность

                                                                                                                        • 60. К числу характеристик, которые можно интерпретировать как задатки способностей, Н.С. Лейтес относил прежде всего:

                                                                                                                        • лабильность нервных процессов
                                                                                                                        • нейропсихологические параметры
                                                                                                                        • показатели силы-слабости нервной системы
                                                                                                                        • формально-динамические особенности познавательной активности и саморегуляции

                                                                                                                          • 61. ____________________ называется популяционный разброс по изучаемому признаку (популяционная вариативность признака)

                                                                                                                          • показателем наследуемости
                                                                                                                          • кореляционной зависимостью
                                                                                                                          • фенотипической дисперсией
                                                                                                                          • генетическим фактором

                                                                                                                            • 62. ____________________ — это поиск черт, которые бы соответствовали теоретическим представлениям об изучаемом психологическом явлении

                                                                                                                            • факторизация
                                                                                                                            • факторный анализ
                                                                                                                            • концептуализация
                                                                                                                            • семантический анализ

                                                                                                                              • 63. Штерн в своей работе ____________________ ввел название 'дифференциальная психология'

                                                                                                                              • 'О психологии индивидуальных различий'
                                                                                                                              • 'Психология и персонализм'
                                                                                                                              • 'Методы тестирования интеллекта'
                                                                                                                              • 'Дифференциальная психология и ее методические принципы'

                                                                                                                                • 64. Матрицы сходства обычно подвергаются процедуре анализа

                                                                                                                                • факторного
                                                                                                                                • кластерного
                                                                                                                                • дисперсионного
                                                                                                                                • корреляционного

                                                                                                                                  • 65. Теория ____________________ — это теория, утверждающая, что одни и те же типы социального поведения по-разному подкрепляются у мальчиков и девочек

                                                                                                                                  • схематизации
                                                                                                                                  • социализации
                                                                                                                                  • социального обучения
                                                                                                                                  • идентификации

                                                                                                                                    • 66. Обязательным условием проведения близнецового исследования является однозначное определение

                                                                                                                                    • генетического древа
                                                                                                                                    • отсутствия аномалий психического развития
                                                                                                                                    • зиготности
                                                                                                                                    • биологических родителей

                                                                                                                                      • 67. Из перечисленного, реализуя свой подход к исследованию индивидуальных различий, Лазурский как особо важные выделил следующие психологические сферы:

                                                                                                                                      • воля;
                                                                                                                                        внимание;
                                                                                                                                        эмоции;
                                                                                                                                        моторика
                                                                                                                                      • память

                                                                                                                                        • 68. Наиболее распространенным методом исследования лабильности НС является:

                                                                                                                                        • понижение интенсивности дополнительного стимула
                                                                                                                                        • предъявление стимулов разной интенсивности
                                                                                                                                        • последовательное предъявление стимулов
                                                                                                                                        • попеременная стимуляция

                                                                                                                                          • 69. С целью выявления влияния социальной среды на интеллект „построил' профили способностей у учеников грамматической и технической школ:

                                                                                                                                          • В.Б. Докрелл
                                                                                                                                          • С.Е. Майерс
                                                                                                                                          • Л. Колберг
                                                                                                                                          • Е.Г. Ситкей

                                                                                                                                            • 70. «Принцип Адама», или маскулинной дополнительности, был назван

                                                                                                                                            • И.С. Коном
                                                                                                                                            • Д. Мани
                                                                                                                                            • З. Фрейдом
                                                                                                                                            • Э. Маккоби

                                                                                                                                              • 71. Третий принцип исследования индивидуальных различий в психофизиологических характеристиках предполагает:

                                                                                                                                              • комбинирование наблюдения и проективных тестов как метод изучения нервной системы
                                                                                                                                              • применение тестов для диагностики свойств нервной системы
                                                                                                                                              • описание различных поведенческих проявлений свойств нервной системы
                                                                                                                                              • использование лабораторных методов изучения свойств нервной системы

                                                                                                                                                • 72. ____________________ впервые обратил внимание на то, что интеллект ребенка связан со структурой семьи

                                                                                                                                                • Э. Эриксон
                                                                                                                                                • З. Фрейд
                                                                                                                                                • М. Мид
                                                                                                                                                • Ф. Гальтон

                                                                                                                                                  • 73. В целом достоинством методики личностных конструктов Дж. Келли является то, что испытуемые сами в отличие от методики семантического дифференциала:

                                                                                                                                                  • быстро выбирают нужные значения
                                                                                                                                                  • форсируют содержание шкал-измерений
                                                                                                                                                  • не ограничены в выборе вербальных значений
                                                                                                                                                  • относят значения к категориям независимо от уровня семантического сходства

                                                                                                                                                    • 74. Достоинством метода классификации является то, что его удобно использовать для:

                                                                                                                                                    • определения семантического сходства графического материала
                                                                                                                                                    • индивидуального обследования
                                                                                                                                                    • семантического анализа как вербального, так и невербального материала
                                                                                                                                                    • группового обследования

                                                                                                                                                      • 75. В тестах А. Бине показателем интеллектуального развития служил:

                                                                                                                                                      • умственный возраст
                                                                                                                                                      • интеллектуальная активность
                                                                                                                                                      • количество правильных ответов
                                                                                                                                                      • количество ошибок

                                                                                                                                                        • 76. В исследовании Е.Л. Григоренко и М. Лабуды было показано, что генетической вариативностью по признаку «полезависимости-поленезависимости» объясняется ____________________ вариативности

                                                                                                                                                        • 99%
                                                                                                                                                        • 50%
                                                                                                                                                        • 15,4%
                                                                                                                                                        • 30%

                                                                                                                                                          • 77. Работы Б.Г. Ананьева позволили выделить самостоятельную область в возрастной психологии — ...

                                                                                                                                                          • психологию развития
                                                                                                                                                          • акмеологию
                                                                                                                                                          • психологию юношеского возраста
                                                                                                                                                          • нейропсихологию

                                                                                                                                                            • 78. Из перечисленных, к основным свойствам нервной системы, выделенным в экспериментальных исследованиях дифференциальной психофизиологии, относятся:

                                                                                                                                                            • динамичность нервных процессов;
                                                                                                                                                              сила;
                                                                                                                                                              подвижность;
                                                                                                                                                              лабильность
                                                                                                                                                            • гибкость

                                                                                                                                                              • 79. Интровертированный эмоциональный тип характеризуется:

                                                                                                                                                              • внешним спокойствием, даже индифферентностью
                                                                                                                                                              • стремится к открытию возможностей в окружающих его объектах
                                                                                                                                                              • порождает фантастов и художников, а при отклонении от нормы — мистиков
                                                                                                                                                              • ориентируется на интенсивность ощущений, вызванных объектами

                                                                                                                                                                • 80. Методы исследования свойств нервной системы должны регистрировать такие параметры, в которых произвольная регуляция, отражающая сочетание и биологических и прижизненно сформированных качеств, ...

                                                                                                                                                                • достигнет своего максимума
                                                                                                                                                                • не превысит нормативных показателей
                                                                                                                                                                • останется в пределах оптимума
                                                                                                                                                                • будет сведена к минимуму

                                                                                                                                                                  • 81. В рамках изучения индивидуальных различий в психофизиологических особенностях человека Б.М. Теплов разработал программу исследования свойств нервной системы, в которой исходил из представлений:

                                                                                                                                                                  • И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности
                                                                                                                                                                  • А.Н. Леонтьева о структуре деятельности
                                                                                                                                                                  • Л.С. Выготского о этапах интериоризации
                                                                                                                                                                  • В.Н. Мясищева о строении отношений

                                                                                                                                                                    • 82. Низкий социально-экономический уровень не влияет или влияет минимально на развитие способностей

                                                                                                                                                                    • литературных
                                                                                                                                                                    • вербальных
                                                                                                                                                                    • музыкальных
                                                                                                                                                                    • математических

                                                                                                                                                                      • 83. ____________________ — это метод исследования, в котором сопоставляется сходство друг с другом членов одной семьи.

                                                                                                                                                                      • семейные исследования
                                                                                                                                                                      • близнецовые исследования
                                                                                                                                                                      • лонгитюдные исследования
                                                                                                                                                                      • метод срезов

                                                                                                                                                                        • 84. ____________________ — это устойчивые характеристики, отражающие динамическую сторону психической деятельности и связанные со свойствами нервной системы

                                                                                                                                                                        • проявления одаренности
                                                                                                                                                                        • способности
                                                                                                                                                                        • задатки способностей
                                                                                                                                                                        • наклонности

                                                                                                                                                                          • 85. ____________________ — это дисциплина, исследующая вклад наследственных и средовых факторов в вариативность различных психологических характеристик

                                                                                                                                                                          • генетика поведения
                                                                                                                                                                          • дифференциальная психология
                                                                                                                                                                          • психогенетика
                                                                                                                                                                          • психология развития

                                                                                                                                                                            • 86. ____________________ теории интеллекта — это группа теорий интеллекта, авторы которых стремились уменьшить число конкретных интеллектуальных характеристик, проявляющихся при исследовании интеллектуальной сферы

                                                                                                                                                                            • факторные
                                                                                                                                                                            • семантические
                                                                                                                                                                            • психометрические
                                                                                                                                                                            • когнитивные

                                                                                                                                                                              • 87. Содержание противопоставления в теории личностных конструктов определяется не языковыми нормами, а представлениями самого испытуемого, его:

                                                                                                                                                                              • семантической одаренностью
                                                                                                                                                                              • уровнем интеллекта
                                                                                                                                                                              • имплицитной теорией личности
                                                                                                                                                                              • степенью воображения

                                                                                                                                                                                • 88. Недостатком методики классификации является исключение возможности

                                                                                                                                                                                • проведения группового обследования
                                                                                                                                                                                • семантического анализа вербального материала
                                                                                                                                                                                • интерпретации результатов с помощью факторного анализа
                                                                                                                                                                                • анализа индивидуальных семантических пространств

                                                                                                                                                                                  • 89. Основные теоретические принципы построения психофизиологической теории индивидуальности были сформулированы в трудах

                                                                                                                                                                                  • Б.М. Теплова
                                                                                                                                                                                  • В.С. Мерлина
                                                                                                                                                                                  • Л.С. Выготского
                                                                                                                                                                                  • Б.Г. Ананьева

                                                                                                                                                                                    • 90. Степень генетического сходства дизиготных близнецов

                                                                                                                                                                                    • может варьироваться от 0 до 100%
                                                                                                                                                                                    • изменяется в пределах от 15 до 35%
                                                                                                                                                                                    • равна 50%
                                                                                                                                                                                    • равна 99%

                                                                                                                                                                                      • 91. А.Ф. Лазурский считал наиболее важной задачей психологии индивидуальных различий

                                                                                                                                                                                      • описание различий между группами людей
                                                                                                                                                                                      • выяснение социальных и биологических причин, обусловливающих индивидуальные различия
                                                                                                                                                                                      • идиографический анализ индивидуальности
                                                                                                                                                                                      • поиск элементов психологической структуры

                                                                                                                                                                                        • 92. Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи анализа

                                                                                                                                                                                        • факторного
                                                                                                                                                                                        • кластерного
                                                                                                                                                                                        • дисперсионного
                                                                                                                                                                                        • корреляционного

                                                                                                                                                                                          • 93. Психогенетика изучает причины

                                                                                                                                                                                          • различий членов одной семьи
                                                                                                                                                                                          • различий неродственников
                                                                                                                                                                                          • нейропсихологических особенностей детей
                                                                                                                                                                                          • аномалий детского развития

                                                                                                                                                                                            • 94. ____________________ — система оценки вариантов телосложения с использованием количественных показателей относительного развития тканей, происходящих из трех зародышевых листков

                                                                                                                                                                                            • соматотипирование
                                                                                                                                                                                            • анатомо-биологический анализ
                                                                                                                                                                                            • физиогномика
                                                                                                                                                                                            • физиологический анализ

                                                                                                                                                                                              • 95. Второй принцип исследования индивидуальных различий в психофизиологических характеристиках, сформулированный в школе Теплова-Небылицына, предполагает:

                                                                                                                                                                                              • описание отдельных случаев
                                                                                                                                                                                              • количественный анализ данных
                                                                                                                                                                                              • разделение испытуемых на группы
                                                                                                                                                                                              • применение клинического типа исследования

                                                                                                                                                                                                • 96. Ч. Осгуд считал явление ____________________ психологическим механизмом, обеспечивающим взаимосвязь и группировку шкал в факторы

                                                                                                                                                                                                • семантического сходства
                                                                                                                                                                                                • синестезии
                                                                                                                                                                                                • ассоциации
                                                                                                                                                                                                • мотивации

                                                                                                                                                                                                  • 97. ____________________ это отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий

                                                                                                                                                                                                  • дифференцированная психология
                                                                                                                                                                                                  • психология индивидуальных сходств
                                                                                                                                                                                                  • дифференциальная психология
                                                                                                                                                                                                  • психология различий

                                                                                                                                                                                                    • 98. Описание неповторимости того сочетания, которое образуют психологические особенности конкретного человека, является задачей

                                                                                                                                                                                                    • возрастной психологии
                                                                                                                                                                                                    • идиографического подхода
                                                                                                                                                                                                    • общей психологии
                                                                                                                                                                                                    • номотетического подхода

                                                                                                                                                                                                      • 99. ____________________ создана психологическая типология, основанная на различиях типов телосложения

                                                                                                                                                                                                      • В. Вундтом
                                                                                                                                                                                                      • Э. Кречмером
                                                                                                                                                                                                      • Гиппократом
                                                                                                                                                                                                      • К.Г. Юнгом

                                                                                                                                                                                                        • 100. В конце ____________________ в психологии появились первые работы, использующие понятия и принципы теории черт

                                                                                                                                                                                                        • 20-х годов
                                                                                                                                                                                                        • 30-х годов
                                                                                                                                                                                                        • 40-х годов
                                                                                                                                                                                                        • 50-х годов

                                                                                                                                                                                                          • 101. По типологии У. Шелдона эндоморфный тип телосложения соответствует типу темперамента:

                                                                                                                                                                                                          • соматотоническому
                                                                                                                                                                                                          • мезоморфному
                                                                                                                                                                                                          • висцеротоническому
                                                                                                                                                                                                          • церебротоническиму

                                                                                                                                                                                                            • 102. ____________________ тип это психологический тип, который характерен для людей, принимающих важные решения исходя исключительно из рассудочных, интеллектуальных мотивов

                                                                                                                                                                                                            • интровертированный сенсорный
                                                                                                                                                                                                            • интровертированный интуитивный
                                                                                                                                                                                                            • экстравертированный эмоциональный
                                                                                                                                                                                                            • экстравертированный мыслительный

                                                                                                                                                                                                              • 103. Из перечисленных подфакторов, в систему общего интеллекта по теории Р. Кэттелла входят:

                                                                                                                                                                                                              • доминирующие способности;
                                                                                                                                                                                                                врожденные способности
                                                                                                                                                                                                              • подвижные способности;
                                                                                                                                                                                                                кристаллизованные способности

                                                                                                                                                                                                                • 104. По предположению В.Д. Небылицына, различия между общими и частными свойствами нервной системы объясняются:

                                                                                                                                                                                                                • возможностью влияния обучения на динамику свойств
                                                                                                                                                                                                                • разным уровнем активации
                                                                                                                                                                                                                • нейрофизиологическими особенностями организма человека
                                                                                                                                                                                                                • структурно-морфологическими особенностями строения анализаторных и регуляторных отделов мозга

                                                                                                                                                                                                                  • 105. В исследовании В.И. Рождественской обнаружено, что при однообразной деятельности снижение работоспособности характерно для испытуемых, имеющих нервную систему:

                                                                                                                                                                                                                  • подвижную
                                                                                                                                                                                                                  • сильную
                                                                                                                                                                                                                  • слабую
                                                                                                                                                                                                                  • лабильную

                                                                                                                                                                                                                    • 106. В психогенетической количественной модели аналогом зависимых (эндогенных) переменных являются:

                                                                                                                                                                                                                    • генетические и средовые влияния
                                                                                                                                                                                                                    • генетические корреляции у неродственников
                                                                                                                                                                                                                    • фенотипические значения признаков у исследуемых родственников
                                                                                                                                                                                                                    • межиндивидуальная вариативность признаков у членов одной семьи

                                                                                                                                                                                                                      • 107. В комплексном исследовании И.М. Палей и К.Д. Шафранской у студентов с высоким уровнем интеллекта была зарегистрирована:

                                                                                                                                                                                                                      • низкая реактивность
                                                                                                                                                                                                                      • высокая реактивность
                                                                                                                                                                                                                      • низкая активация
                                                                                                                                                                                                                      • высокая лабильность

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Появление психологии индивидуальных различий как самостоятельной области связано с развитием

                                                                                                                                                                                                                        • факторного анализа
                                                                                                                                                                                                                        • психофизиологии и нейропсихологии
                                                                                                                                                                                                                        • общей психологии
                                                                                                                                                                                                                        • психодиагностики и статистики

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Из перечисленных типов строения тела, Э. Кречмер выделял следующие:

                                                                                                                                                                                                                          • астенический;
                                                                                                                                                                                                                            атлетический;
                                                                                                                                                                                                                            пикнический
                                                                                                                                                                                                                          • дистрофический;
                                                                                                                                                                                                                            органический

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Мерой ассортативности принято считать корреляцию между

                                                                                                                                                                                                                            • сибсами
                                                                                                                                                                                                                            • родственниками трех поколений
                                                                                                                                                                                                                            • детьми и родителями
                                                                                                                                                                                                                            • супругами

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Метод субъективного шкалирования заимствован из:

                                                                                                                                                                                                                              • общей психологии
                                                                                                                                                                                                                              • нейропсихологии
                                                                                                                                                                                                                              • классической психофизики
                                                                                                                                                                                                                              • психофизиологии

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Согласно закону взаимного обусловливания социально-экономических параметров и интеллекта, чем выше социально-экономические параметры семьи, тем

                                                                                                                                                                                                                                • хуже развиты музыкальные способности
                                                                                                                                                                                                                                • лучше развито произвольное поведение
                                                                                                                                                                                                                                • выше интеллект ребенка
                                                                                                                                                                                                                                • ниже вербальные способности ребенка

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. ____________________ создана психологическая типология, основанная на представлениях о первичных и вторичных функциях

                                                                                                                                                                                                                                  • О. Гроссом
                                                                                                                                                                                                                                  • К.Г. Юнгом
                                                                                                                                                                                                                                  • И. Кантом
                                                                                                                                                                                                                                  • В. Вундтом

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В методике ____________________ измеряемые объекты оцениваются по ряду биполярных градуальных шкал, полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов

                                                                                                                                                                                                                                    • измерения когнитивных стилей
                                                                                                                                                                                                                                    • классификации
                                                                                                                                                                                                                                    • семантического дифференциала
                                                                                                                                                                                                                                    • субъективного шкалирования

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Теории ____________________ — это теории интеллекта, описывающие три его аспекта — внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации

                                                                                                                                                                                                                                      • факторного интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                      • психометрии интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                      • множественности интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                      • фактора “g”

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. ____________________ — это свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов, характеризующее скоростные процессы, в частности скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением

                                                                                                                                                                                                                                        • сила
                                                                                                                                                                                                                                        • лабильность
                                                                                                                                                                                                                                        • подвижность
                                                                                                                                                                                                                                        • динамичность

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Из перечисленных психических функций, К.Г. Юнг связывает с экстраверсией и интроверсией следующие:

                                                                                                                                                                                                                                          • мышление;
                                                                                                                                                                                                                                            интуиция;
                                                                                                                                                                                                                                            эмоции
                                                                                                                                                                                                                                          • внимание;
                                                                                                                                                                                                                                            память

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. ____________________ — это тип людей, которые характеризуются тем, что суждения определяются субъектной направленностью

                                                                                                                                                                                                                                            • интровертированный эмоциональный
                                                                                                                                                                                                                                            • экстравертированный мыслительный
                                                                                                                                                                                                                                            • экстравертированный сенсорный
                                                                                                                                                                                                                                            • интровертированный мыслительный

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. ____________________ — автор системы соматотипирования

                                                                                                                                                                                                                                              • Г. Айзенк
                                                                                                                                                                                                                                              • Дж. Уотсон
                                                                                                                                                                                                                                              • Э. Кречмер
                                                                                                                                                                                                                                              • У. Шелдон

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. ____________________ является наиболее разработанной техникой семантического анализа

                                                                                                                                                                                                                                                • ассоциативный эксперимент
                                                                                                                                                                                                                                                • методика «закончи предложение»
                                                                                                                                                                                                                                                • семантический дифференциал
                                                                                                                                                                                                                                                • тест личностных конструктов

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Некоторая гипотетическая переменная, которая обеспечивает возможности развития детей в семье — возможности обучения, получения информации и т.д., — называется интеллектуальным возрастом по:

                                                                                                                                                                                                                                                  • Э. Торндайку
                                                                                                                                                                                                                                                  • Э. Эриксону
                                                                                                                                                                                                                                                  • Ф. Гальтону
                                                                                                                                                                                                                                                  • Р. Зайонцу

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Одним из первых исследований, посвященных проблеме способностей в отечественной психологии, явилась работа

                                                                                                                                                                                                                                                    • А.Н. Леонтьева
                                                                                                                                                                                                                                                    • В.С. Мерлина
                                                                                                                                                                                                                                                    • Н.С. Лейтеса
                                                                                                                                                                                                                                                    • В.Н. Мясищева

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Из перечисленных типов интеллекта, теории множественности интеллекта описывают следующие:

                                                                                                                                                                                                                                                      • компонентный;
                                                                                                                                                                                                                                                        эмпирический;
                                                                                                                                                                                                                                                        ситуативный
                                                                                                                                                                                                                                                      • рациональный;
                                                                                                                                                                                                                                                        интуитивный

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Исследования называются комплексными потому, что в них сопоставляются показатели

                                                                                                                                                                                                                                                        • испытуемых, различающихся по интеллектуальному уровню
                                                                                                                                                                                                                                                        • различных групп испытуемых
                                                                                                                                                                                                                                                        • полученные с помощью различных методик исследования
                                                                                                                                                                                                                                                        • относящиеся к разным уровням в структуре свойств индивидуальности

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Подвижность диагностируется с помощью

                                                                                                                                                                                                                                                          • повышения интенсивности дополнительного стимула
                                                                                                                                                                                                                                                          • переделки знаков раздражителя при выработке условных реакций
                                                                                                                                                                                                                                                          • измерения латентных периодов простых двигательных реакций
                                                                                                                                                                                                                                                          • последовательного предъявления стимулов

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Парадигматические ассоциации подчиняются принципу

                                                                                                                                                                                                                                                            • «минимального контраста»
                                                                                                                                                                                                                                                            • концептуализации
                                                                                                                                                                                                                                                            • максимального сходства
                                                                                                                                                                                                                                                            • семантической близости

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. ____________________ ввел понятие «дифференциальная психофизиология»

                                                                                                                                                                                                                                                              • В.Д. Небылицын
                                                                                                                                                                                                                                                              • А.А. Бодалев
                                                                                                                                                                                                                                                              • Н.С. Лейтес
                                                                                                                                                                                                                                                              • В.Н. Мясищев

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Работа ____________________ стала одной из первых типологий личности, оказавшей влияние на европейскую гуманистическую философию

                                                                                                                                                                                                                                                                • Платона
                                                                                                                                                                                                                                                                • Пифагора
                                                                                                                                                                                                                                                                • Сенеки
                                                                                                                                                                                                                                                                • Теофраста

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Результаты исследования, проведенного в штате Виргиния (США) показали, что примерно 33% вариативности объясняется:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • особенностями взаимодействия близнецов
                                                                                                                                                                                                                                                                  • влияниями индивидуальной среды
                                                                                                                                                                                                                                                                  • генетическими факторами
                                                                                                                                                                                                                                                                  • семейной средой

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Теорией ____________________ называется теория о том, что половые различия возникают благодаря имитации поведения родителей — дети наблюдают за родителями и моделируют их поведение

                                                                                                                                                                                                                                                                    • социального обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                    • идентификации
                                                                                                                                                                                                                                                                    • схематизации
                                                                                                                                                                                                                                                                    • интериоризации

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. По теории Р. Кэттелла подвижные способности:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • связаны с накоплением фактов и общими знаниями
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проявляют себя в тестах на запас слов и на общую информированность
                                                                                                                                                                                                                                                                      • обеспечивают понимание абстрактных и иногда новых отношений
                                                                                                                                                                                                                                                                      • проявляются в дедуктивном рассуждении

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Состояния, которые следуют за восприятием символа-раздражителя и необходимо предшествуют осмысленным операциям с символами, получили в американской психологии название:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • семантическое сходство
                                                                                                                                                                                                                                                                        • коннотативное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                        • личностный смысл
                                                                                                                                                                                                                                                                        • значение

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Главной задачей психогенетического исследования является объяснение причин измеряемой

                                                                                                                                                                                                                                                                          • фенотипической корреляции
                                                                                                                                                                                                                                                                          • популяционной вариативности
                                                                                                                                                                                                                                                                          • разницы показателей различных групп населения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • межгрупповой вариативности

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Из перечисленных первичных компонентов телосложения, У. Шелдон выделил следующие:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • мезоморфный;
                                                                                                                                                                                                                                                                              эндоморфный;
                                                                                                                                                                                                                                                                              эктоморфный
                                                                                                                                                                                                                                                                            • липоморфный;
                                                                                                                                                                                                                                                                              атоморфный

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Люди, которые определяют ценность объектов по силе ощущения, относятся к типу

                                                                                                                                                                                                                                                                              • экстравертированному эмоциональному
                                                                                                                                                                                                                                                                              • интровертированному мыслительному
                                                                                                                                                                                                                                                                              • экстравертированному сенсорному
                                                                                                                                                                                                                                                                              • интровертированному сенсорному

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. ____________________ ассоциациями называются слова-реакции того же грамматического класса, что и слова-стимулы

                                                                                                                                                                                                                                                                                • парадигматическими
                                                                                                                                                                                                                                                                                • семантическими
                                                                                                                                                                                                                                                                                • вербальными
                                                                                                                                                                                                                                                                                • синтагматическими

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Личностные конструкты отражают своеобразие индивидуальной системы

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • семантических кодов
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ассоциаций
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • антонимии
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • синонимии

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. По теории Ф. Гальтона из четырех детей, например, шанс талантливости имеется у:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • четырех
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • двух
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • одного
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • трех

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Метод семьи чаще всего применяется при изучении генотип-средовых детерминантов

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • поведенческих реакций
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психических заболеваний
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • формирования нравственности
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • интеллектуального развития

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Из перечисленных типов, в типологию Кречмера включены следующие:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • параноидальный;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          экзоморфный
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • циклотимный;
                                                                                                                                                                                                                                                                                          шизотимный

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Метод семантического дифференциала был разработан группой американских психологов во главе с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Т. Симоном
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • В. Штерном
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Ч. Осгудом
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • В. Уотсоном

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Смысл метода близнецов заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • нахождении линейных зависимостей между показателями близнецов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • анализе межиндивидуальной вариативности дизиготных близнецов
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • проведении факторного анализа между показателями родственников первой степени
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • сравнении корреляций, подсчитанных отдельно для монозиготных и дизиготных пар

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. ____________________ считается родоначальником психогенетики

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Ф. Гальтон
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Р. Кеттелл
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • М. Мид
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Г. Айзенк

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. ____________________ создана психологическая типология, в основе которой лежит представление о субъектно-объектной реакции

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • К. Юнгом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • О. Гроссом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • В. Вундтом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • И. Кантом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Как показали исследования А.П. Супруна, А.П. Клименко, Л.Н. Титовой, большая часть ассоциаций обусловлена:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • бессознательным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • архетипами
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • уровнем интеллекта
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • речевыми штампами

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Семейные исследования применяются при изучении фенотипической вариативности по признакам, распределенным в генеральной популяции по законам

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • линейной функции
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • экспоненты
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нормальной кривой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • параболы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Гилфорд умственные способности представил в виде трехмерной сети, которая содержит количество факторов, равное:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 120
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 150
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 2
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 36

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Первое большое исследование роли социально-экономических параметров и их связи с интеллектом было проведено:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Дж.Б. Маллером
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • В.Б. Докреллом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • С.Е. Майерсом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Дж. Уотсоном

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Пикнический тип отличается:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сильным развитием скелета и мускулатуры
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • худобой, тонкостью, узкими плечами, сухими тонкомышечными руками, тонкокостными костями
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • средним ростом, плотной фигурой, большим животом, круглой головой и маленькой плотной шеей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • высоким ростом, мускулистой фигурой, большой головой и выразительными глазами

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. ____________________ является основным показателем, который исследовался в психологии при изучении расовых различий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • восприятие
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • внимание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • интеллект
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • память