Детская психология тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Детская психология тест онлайн бесплатно



Философия и Психология тесты








































































































Детская психология тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Философия и Психология.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Детская психология тест онлайн бесплатно

    1. Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется:

  • сотрудничеством
  • псевдосотрудничеством
  • соперничеством
  • изоляцией

    • 2. Центральное место в мотивации учения в средних классах занимает мотив

    • долга
    • избегания неприятностей
    • благополучия
    • самоутверждения

      • 3. Согласно Ж. Пиаже, на первой стадии формирования репрезентативного интеллекта появляются(-ется):

      • конкретные операции
      • третичные круговые реакции
      • дооперациональные представления
      • интериоризация схем действия

        • 4. Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является:

        • ответственность
        • отметка
        • долг
        • самосовершенствование

          • 5. Термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза от рождения до подросткового возраста, называется:

          • зрелостью
          • детством
          • взрослением
          • переходным периодом

            • 6. Положение о том, что психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом, относится к закону

            • неравномерности психического развития
            • развития психических функций
            • метаморфозы в детском развитии
            • цикличности развития

              • 7. Готовность взрослых к сотрудничеству с подростком характерна для семьи

              • с попустительским отношением
              • авторитарной
              • отчужденной
              • с высокой рефлексией и ответственностью

                • 8. Учет особой роли обучения и воспитания в процессе формирования личности, степени сформированности головного мозга ребенка, его нервной системы лежит в основе принципа

                • развития
                • единства психики и деятельности
                • объективности
                • детерминизма

                  • 9. Кризис трех лет впервые был описан

                  • А. Валлоном
                  • В. Штерном
                  • Э. Келер
                  • П. Блонским

                    • 10. Младший школьный возраст сензитивен к:

                    • игровой деятельности
                    • освоению своего внутреннего мира
                    • учебной деятельности
                    • внеучебным делам

                      • 11. Л.С. Выготский считал, что ведущей функцией познавательного развития в раннем возрасте является(-ются):

                      • восприятие
                      • память
                      • ощущения
                      • эмоции

                        • 12. Рассмотрение учебы как необходимой предпосылки будущей профессии — это деятельность ...

                        • игровая
                        • учебная
                        • учебно-профессиональная
                        • общения

                          • 13. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда ребенок подражает родителям, ориентируясь на их пример и стараясь стать таким же, как они, называется:

                          • пониманием
                          • наказанием
                          • подкреплением
                          • идентификацией

                            • 14. По Э. Эриксону, поведение подростка, обусловленное страхом потери собственной идентичности и способное привести к формализации, стереотипизации контактов, называется:

                            • негативной идентичностью
                            • размыванием способности к продуктивной работе
                            • уходом от близких взаимоотношений
                            • размыванием времени

                              • 15. Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения

                              • социально-экономических условий разных культур
                              • этнографических материалов
                              • литературных источников
                              • европейского ребенка из высших слоев общества

                                • 16. Чувство ненужности родителям, ощущение себя лишним появляется у ребенка при:

                                • чрезмерной эмоциональной дистанции родителей по отношению к нему
                                • большой концентрации родителей на ребенке
                                • доминировании родителей
                                • уступчивости родителей

                                  • 17. Истоки социологизаторского направления заложены в идеях философа

                                  • Дж. Локка
                                  • Г. Лейбница
                                  • Р. Декарта
                                  • Ф. Бэкона

                                    • 18. Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте:

                                    • 3-4 лет
                                    • 5-6 лет
                                    • 6-7 лет
                                    • 4-5 лет

                                      • 19. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, развиваются на стадии

                                      • фаллической
                                      • анальной
                                      • оральной
                                      • генитальной

                                        • 20. К диагностическим методам относится эксперимент:

                                        • констатирующий
                                        • обучающий
                                        • формирующий
                                        • воспитывающий

                                          • 21. Наличие качеств, благодаря которым дети могли бы общаться с другими людьми (с учителем, со сверстниками), характеризует:

                                          • социально-психологическую готовность к обучению
                                          • внутреннюю позицию школьника
                                          • интеллектуальную готовность к обучению
                                          • личностную готовность к обучению

                                            • 22. Равенство контрольной и экспериментальной групп, учет социально-экономических и исторических различий лежат в основе принципа

                                            • объективности
                                            • детерминизма
                                            • развития
                                            • единства психики и деятельности

                                              • 23. Отрицательную реакцию, связанную с отношением одного человека к другому, называют:

                                              • негативизмом
                                              • упрямством
                                              • протестом-бунтом
                                              • своеволием

                                                • 24. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:

                                                • 7-11 лет
                                                • 5-7 лет
                                                • 0-2 лет
                                                • 2-5 лет

                                                  • 25. В шестилетнем возрасте ребенок активно использует количество слов:

                                                  • 2500-3000
                                                  • 1000-1200
                                                  • 500-800
                                                  • до 5000

                                                    • 26. По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка раннего возраста является(-ются):

                                                    • энергия и жизненная радость
                                                    • целеустремленность
                                                    • овладения знаниями и умениями
                                                    • независимость

                                                      • 27. Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется:

                                                      • псевдосотрудничеством
                                                      • соперничеством
                                                      • изоляцией
                                                      • сотрудничеством

                                                        • 28. По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста — это:

                                                        • мать
                                                        • родители
                                                        • группы сверстников
                                                        • школа

                                                          • 29. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 0 до 1 года называется:

                                                          • латентной
                                                          • оральной
                                                          • анальной
                                                          • генитальной

                                                            • 30. Согласно Э. Эриксону, областью социальных отношений для ребенка дошкольного возраста является:

                                                            • группы сверстников
                                                            • мать
                                                            • соседи
                                                            • семья

                                                              • 31. Ведущая деятельность в раннем возрасте — это:

                                                              • предметно-манипулятивная
                                                              • учебная
                                                              • личностное общение
                                                              • ролевая игра

                                                                • 32. По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития юношеского возраста является:

                                                                • самоопределение
                                                                • независимость
                                                                • целеустремленность
                                                                • овладение знаниями и умениями

                                                                  • 33. Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в:

                                                                  • XX веке
                                                                  • XIX веке
                                                                  • XVI веке
                                                                  • XVIII веке

                                                                    • 34. Неумение встать на чужую точку зрения называется:

                                                                    • синкретизмом
                                                                    • анимизмом
                                                                    • эгоцентризмом
                                                                    • трансдукцией

                                                                      • 35. Обращенность родителей не к ребенку, а против него или вне его с возможными проявлениями агрессивности по отношению к ребенку характерна при их:

                                                                      • чрезмерной требовательности к ребенку
                                                                      • чрезмерном оберегании ребенка
                                                                      • отвергающей позиции
                                                                      • чрезмерной мягкости

                                                                        • 36. Морально-эмоциональная поддержка самоопределяющегося человека осуществляется на этапе

                                                                        • выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
                                                                        • общей оценки ситуации консультирования
                                                                        • совместного решения выделенной проблемы
                                                                        • предварительного консультирования

                                                                          • 37. Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста характеризуется:

                                                                          • сопереживанием
                                                                          • соподчинением мотивов
                                                                          • независимостью от характера общения со взрослым и сверстниками
                                                                          • неустойчивостью желаний

                                                                            • 38. С помощью профессиограмм, специальной справочной литературы и т.д. решается:

                                                                            • психокоррекционная задача
                                                                            • диагностическая задача
                                                                            • информационно-справочная задача
                                                                            • задача эмоциональной поддержки

                                                                              • 39. Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье

                                                                              • гиперопекающей
                                                                              • авторитарной
                                                                              • с высокой рефлексией и ответственностью
                                                                              • отчужденной

                                                                                • 40. Соотносимые действия заключаются в том, что ребенок может

                                                                                • двигать предмет
                                                                                • извлекать из предмета звуки
                                                                                • манипулировать двумя объектами одновременно
                                                                                • наблюдать за предметом

                                                                                  • 41. Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, — это:

                                                                                  • диффузная группа
                                                                                  • кооперация
                                                                                  • ассоциация
                                                                                  • корпорация

                                                                                    • 42. По Э. Эриксону, первое цельное осознание себя и своего места в мире и в то же время неуверенность в понимании собственного «Я» происходят в период:

                                                                                    • раннего возраста
                                                                                    • обучения в школе
                                                                                    • игрового возраста
                                                                                    • подросткового и раннего юношеского возраста

                                                                                      • 43. Сензитивный период развития речи:

                                                                                      • от 1 года до 3 лет
                                                                                      • от рождения до 1 года
                                                                                      • 3-5 лет
                                                                                      • 5-7 лет

                                                                                        • 44. Изучение детей в процессе их общения и деятельности лежит в основе принципа

                                                                                        • детерминизма
                                                                                        • развития
                                                                                        • единства психики и деятельности
                                                                                        • объективности

                                                                                          • 45. По З. Фрейду, стадия развития ребенка от 12 до 18 лет называется:

                                                                                          • генитальной
                                                                                          • латентной
                                                                                          • оральной
                                                                                          • фаллической

                                                                                            • 46. Деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством, называется:

                                                                                            • трудовой
                                                                                            • изобразительной
                                                                                            • игровой
                                                                                            • учебной

                                                                                              • 47. Сенсомоторный период заканчивается:

                                                                                              • появлением вторичных круговых реакций
                                                                                              • формированием внутреннего плана действий
                                                                                              • началом практического интеллекта
                                                                                              • сформированностью элементарных навыков

                                                                                                • 48. Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является:

                                                                                                • восприятие
                                                                                                • память
                                                                                                • речь
                                                                                                • мышление

                                                                                                  • 49. Положение о том, что периоды подъема, интенсивного развития отдельных психических функций сменяются периодами замедления, затухания, относится к закону

                                                                                                  • цикличности развития
                                                                                                  • метаморфозы в детском развитии
                                                                                                  • развития психических функций
                                                                                                  • неравномерности детского развития

                                                                                                    • 50. Этап возрастного развития, когда на первый план выступает чувство индивидуальности, непохожести на других и связанное с этим переживание одиночества, называется кризисом

                                                                                                    • семи лет
                                                                                                    • трех лет
                                                                                                    • ранней юности
                                                                                                    • подростничества

                                                                                                      • 51. Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как:

                                                                                                      • безразличие когнитивной деятельности личности
                                                                                                      • проявление неспособности к привязанности и любви
                                                                                                      • результат психосоциальной изоляции
                                                                                                      • проявление отсутствия общности гностических интересов

                                                                                                        • 52. Помощь учащемуся в формулировке собственной проблемы осуществляется на этапе

                                                                                                        • выдвижения профконсультационной гипотезы
                                                                                                        • совместного решения выделенной проблемы
                                                                                                        • предварительного консультирования
                                                                                                        • общей оценки ситуации консультирования

                                                                                                          • 53. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется:

                                                                                                          • пониманием
                                                                                                          • наказанием
                                                                                                          • идентификацией
                                                                                                          • подкреплением

                                                                                                            • 54. Вторым компонентом учебной деятельности является(-ются):

                                                                                                            • учебные действия
                                                                                                            • учебная мотивация
                                                                                                            • оценка
                                                                                                            • учебная задача

                                                                                                              • 55. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется:

                                                                                                              • восприятием
                                                                                                              • обучением
                                                                                                              • мышлением
                                                                                                              • взрослением

                                                                                                                • 56. Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе

                                                                                                                • выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
                                                                                                                • общей оценки ситуации консультирования
                                                                                                                • предварительного консультирования
                                                                                                                • совместного решения выделенной проблемы

                                                                                                                  • 57. Пятым компонентом учебной деятельности является(-ются):

                                                                                                                  • контроль
                                                                                                                  • оценка
                                                                                                                  • учебные действия
                                                                                                                  • учебная мотивация

                                                                                                                    • 58. Переход от частного к частному, минуя общее, называют:

                                                                                                                    • трансдукцией
                                                                                                                    • эгоцентризмом
                                                                                                                    • анимизмом
                                                                                                                    • артифициализмом

                                                                                                                      • 59. Основные идеи концепции рекапитуляции были заимствованы из:

                                                                                                                      • биофизики
                                                                                                                      • социологии
                                                                                                                      • медицины
                                                                                                                      • эмбриологии

                                                                                                                        • 60. Первым компонентом учебной деятельности является(-ются):

                                                                                                                        • учебная задача
                                                                                                                        • учебные действия
                                                                                                                        • контроль
                                                                                                                        • учебная мотивация

                                                                                                                          • 61. По Э. Эриксону, область социальных отношений для ребенка раннего возраста — это:

                                                                                                                          • группы сверстников
                                                                                                                          • мать
                                                                                                                          • соседи
                                                                                                                          • родители

                                                                                                                            • 62. Протест против порядков, существующих в доме, называют:

                                                                                                                            • строптивостью
                                                                                                                            • протестом-бунтом
                                                                                                                            • своеволием
                                                                                                                            • деспотизмом

                                                                                                                              • 63. Центральным новообразованием младшего подросткового возраста является:

                                                                                                                              • самоопределение
                                                                                                                              • половая идентификация
                                                                                                                              • чувство взрослости
                                                                                                                              • потребность в самоутверждении

                                                                                                                                • 64. Центральное новообразование ранней юности, включающее осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем, называется:

                                                                                                                                • обобщением переживаний
                                                                                                                                • способностью к продуктивной работе
                                                                                                                                • учебно-профессиональной деятельностью
                                                                                                                                • профессиональным и личностным самоопределением

                                                                                                                                  • 65. Дети не выполняют указаний родителей при:

                                                                                                                                  • большой концентрации внимания родителей на ребенке
                                                                                                                                  • уступчивости родителей
                                                                                                                                  • чрезмерной эмоциональной дистанции родителей
                                                                                                                                  • доминировании родителей

                                                                                                                                    • 66. При образовании обобщений для ребенка пяти-шести лет характерно:

                                                                                                                                    • указание на конкретный предмет
                                                                                                                                    • описание предмета, называя признаки без всякого порядка
                                                                                                                                    • выделение признака, который приобрел наибольшее значение
                                                                                                                                    • выделение основных признаков, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории

                                                                                                                                      • 67. Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне

                                                                                                                                      • когнитивном
                                                                                                                                      • рациональном
                                                                                                                                      • психосоциальном
                                                                                                                                      • эмоциональном

                                                                                                                                        • 68. Младшие дошкольники в игре

                                                                                                                                        • включают в игру до 10 человек
                                                                                                                                        • сами устанавливают правила
                                                                                                                                        • отображают трудовые действия взрослых
                                                                                                                                        • предварительно планируют игру

                                                                                                                                          • 69. Постоянное состояние тревожности характерно для ребенка при:

                                                                                                                                          • большой концентрации внимания родителей на ребенке
                                                                                                                                          • доминировании родителей
                                                                                                                                          • чрезмерной эмоциональной дистанции родителей
                                                                                                                                          • уступчивости родителей

                                                                                                                                            • 70. «Тинэйджер» — общее название для любого, кому ...

                                                                                                                                            • 13-19 лет
                                                                                                                                            • 7-13 лет
                                                                                                                                            • 5-10 лет
                                                                                                                                            • 9-13 лет

                                                                                                                                              • 71. Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону

                                                                                                                                              • неравномерности детского развития
                                                                                                                                              • метаморфозы в детском развитии
                                                                                                                                              • развития психических функций
                                                                                                                                              • цикличности развития

                                                                                                                                                • 72. Формирование репрезентативного интеллекта происходит в возрасте:

                                                                                                                                                • 5-7 лет
                                                                                                                                                • 7-11 лет
                                                                                                                                                • 2-7 лет
                                                                                                                                                • 2-11 лет

                                                                                                                                                  • 73. Согласно Ж. Пиаже, на второй стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются:

                                                                                                                                                  • вторичные круговые движения
                                                                                                                                                  • интериоризация схем действия
                                                                                                                                                  • элементарные навыки
                                                                                                                                                  • третичные круговые реакции

                                                                                                                                                    • 74. Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая общую цель и структуру, — это:

                                                                                                                                                    • диффузная группа
                                                                                                                                                    • коллектив
                                                                                                                                                    • корпорация
                                                                                                                                                    • ассоциация

                                                                                                                                                      • 75. Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется:

                                                                                                                                                      • интеграцией
                                                                                                                                                      • индивидуализацией
                                                                                                                                                      • персонификацией
                                                                                                                                                      • адаптацией

                                                                                                                                                        • 76. Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при:

                                                                                                                                                        • чрезмерной требовательности родителей к ребенку
                                                                                                                                                        • чрезмерной мягкости родителей
                                                                                                                                                        • чрезмерном оберегании ребенка родителями
                                                                                                                                                        • отвергающей позиции родителей

                                                                                                                                                          • 77. Среди вариантов неэкспериментальных методов кинофакты относят к:

                                                                                                                                                          • близнецовому
                                                                                                                                                          • анализу продуктов
                                                                                                                                                          • архивным
                                                                                                                                                          • наблюдению

                                                                                                                                                            • 78. Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу

                                                                                                                                                            • архивному
                                                                                                                                                            • самонаблюдения
                                                                                                                                                            • интервью
                                                                                                                                                            • наблюдения

                                                                                                                                                              • 79. Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как:

                                                                                                                                                              • проявление отсутствия общности гностических интересов
                                                                                                                                                              • безразличие когнитивной деятельности личности
                                                                                                                                                              • результат психосоциальной изоляции
                                                                                                                                                              • проявление неспособности к привязанности и любви

                                                                                                                                                                • 80. Критерием конца кризиса новорожденности является возникновение

                                                                                                                                                                • комплекса оживления
                                                                                                                                                                • первых условных рефлексов
                                                                                                                                                                • слухового сосредоточения
                                                                                                                                                                • зрительного сосредоточения

                                                                                                                                                                  • 81. Взрослые избегают общения с подростком, мало интересуются им в семье

                                                                                                                                                                  • отчужденной
                                                                                                                                                                  • авторитарной
                                                                                                                                                                  • гиперопекающей
                                                                                                                                                                  • с попустительским отношением

                                                                                                                                                                    • 82. Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к:

                                                                                                                                                                    • нарушениям мышления
                                                                                                                                                                    • переживаниям отчуждения
                                                                                                                                                                    • аффекту неадекватности
                                                                                                                                                                    • нарушениям памяти

                                                                                                                                                                      • 83. Изучение психического явления в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза лежит в основе принципа

                                                                                                                                                                      • единства психики и деятельности
                                                                                                                                                                      • детерминизма
                                                                                                                                                                      • объективности
                                                                                                                                                                      • развития

                                                                                                                                                                        • 84. Примером периодизации на основе внешнего критерия является периодизация

                                                                                                                                                                        • З. Фрейда
                                                                                                                                                                        • П. Блонского
                                                                                                                                                                        • В. Штерна
                                                                                                                                                                        • Ж. Пиаже

                                                                                                                                                                          • 85. Частые ссоры с родителями как симптом кризиса трех лет называют:

                                                                                                                                                                          • деспотизмом
                                                                                                                                                                          • протестом-бунтом
                                                                                                                                                                          • упрямством
                                                                                                                                                                          • строптивостью

                                                                                                                                                                            • 86. Способность субъекта учения управлять деятельностью усвоения называется:

                                                                                                                                                                            • психологической структурой усвоения
                                                                                                                                                                            • управляемостью усвоением
                                                                                                                                                                            • личностной обусловленностью усвоения
                                                                                                                                                                            • социальной структурой усвоения

                                                                                                                                                                              • 87. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы

                                                                                                                                                                              • коллектива
                                                                                                                                                                              • кооперации
                                                                                                                                                                              • корпорации
                                                                                                                                                                              • ассоциации

                                                                                                                                                                                • 88. Концепция Ф. Ариеса сформировалась на основе исследований

                                                                                                                                                                                • социально-экономических условий
                                                                                                                                                                                • американского ребенка
                                                                                                                                                                                • изобразительного искусства
                                                                                                                                                                                • этнографического материала

                                                                                                                                                                                  • 89. Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как:

                                                                                                                                                                                  • результат психосоциальной изоляции
                                                                                                                                                                                  • проявление неспособности к привязанности и любви
                                                                                                                                                                                  • проявление отсутствия общности гностических интересов
                                                                                                                                                                                  • безразличие когнитивной деятельности личности

                                                                                                                                                                                    • 90. Восприятие юношей времени, при котором его «Я» охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее, называется:

                                                                                                                                                                                    • временной перспективой
                                                                                                                                                                                    • жизненным планом
                                                                                                                                                                                    • мотивационным аспектом достижений
                                                                                                                                                                                    • уровнем притязаний

                                                                                                                                                                                      • 91. К экспериментальным методам относят:

                                                                                                                                                                                      • наблюдение
                                                                                                                                                                                      • близнецовый
                                                                                                                                                                                      • интервью
                                                                                                                                                                                      • проектирование

                                                                                                                                                                                        • 92. Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется:

                                                                                                                                                                                        • профессиональным просвещением
                                                                                                                                                                                        • выбором профессии
                                                                                                                                                                                        • профессиональным консультированием
                                                                                                                                                                                        • психокоррекционной работой

                                                                                                                                                                                          • 93. Такие черты личности по З. Фрейду, как самонаблюдение, благоразумие, рациональное мышление, развиваются на стадии

                                                                                                                                                                                          • фаллической
                                                                                                                                                                                          • латентной
                                                                                                                                                                                          • генитальной
                                                                                                                                                                                          • оральной

                                                                                                                                                                                            • 94. Единство целей, мотивов, ценностных ориентаций группы, организационное единство, групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, открытость и доброжелательность к другим группам характерны для:

                                                                                                                                                                                            • корпорации
                                                                                                                                                                                            • диффузной группы
                                                                                                                                                                                            • ассоциации
                                                                                                                                                                                            • коллектива

                                                                                                                                                                                              • 95. Стиль общения родителей и детей, когда не принимаются совместные решения и ребенок не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями, называется:

                                                                                                                                                                                              • соперничеством
                                                                                                                                                                                              • псевдосотрудничеством
                                                                                                                                                                                              • изоляцией
                                                                                                                                                                                              • сотрудничеством

                                                                                                                                                                                                • 96. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал:

                                                                                                                                                                                                • А. Бандура
                                                                                                                                                                                                • П. Блонский
                                                                                                                                                                                                • Л. Выготский
                                                                                                                                                                                                • З. Фрейд

                                                                                                                                                                                                  • 97. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:

                                                                                                                                                                                                  • пониманием
                                                                                                                                                                                                  • идентификацией
                                                                                                                                                                                                  • наказанием
                                                                                                                                                                                                  • подкреплением

                                                                                                                                                                                                    • 98. Совершенствование зрения и слуха, как правило, заканчивается к:

                                                                                                                                                                                                    • первому году жизни
                                                                                                                                                                                                    • трем-четырем месяцам
                                                                                                                                                                                                    • концу первого полугодия жизни
                                                                                                                                                                                                    • концу второго месяца

                                                                                                                                                                                                      • 99. Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется:

                                                                                                                                                                                                      • возможностью развития
                                                                                                                                                                                                      • уровнем актуального развития
                                                                                                                                                                                                      • нормой развития
                                                                                                                                                                                                      • зоной ближайшего развития

                                                                                                                                                                                                        • 100. Защитная реакция, помогающая молодому человеку сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности, называется:

                                                                                                                                                                                                        • переживанием отчуждения
                                                                                                                                                                                                        • аффектом неадекватности
                                                                                                                                                                                                        • обособлением
                                                                                                                                                                                                        • обобщением переживаний

                                                                                                                                                                                                          • 101. Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует:

                                                                                                                                                                                                          • метаморфозу
                                                                                                                                                                                                          • развитие
                                                                                                                                                                                                          • модификацию
                                                                                                                                                                                                          • рост

                                                                                                                                                                                                            • 102. По Э. Эриксону, развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и страха порицания происходят в период:

                                                                                                                                                                                                            • игрового возраста
                                                                                                                                                                                                            • подросткового возраста
                                                                                                                                                                                                            • раннего возраста
                                                                                                                                                                                                            • обучения в школе

                                                                                                                                                                                                              • 103. Социальная ситуация развития — это:

                                                                                                                                                                                                              • деятельность, обусловливающая изменения ребенка в данном периоде развития
                                                                                                                                                                                                              • новый тип строения личности на данной ступени развития
                                                                                                                                                                                                              • психическое новообразование
                                                                                                                                                                                                              • специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой

                                                                                                                                                                                                                • 104. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 5 до 12 лет называется:

                                                                                                                                                                                                                • латентной
                                                                                                                                                                                                                • фаллической
                                                                                                                                                                                                                • оральной
                                                                                                                                                                                                                • анальной

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:

                                                                                                                                                                                                                  • отвергающей позиции родителей
                                                                                                                                                                                                                  • чрезмерной мягкости родителей
                                                                                                                                                                                                                  • чрезмерной требовательности родителей к ребенку
                                                                                                                                                                                                                  • чрезмерном оберегании ребенка родителями

                                                                                                                                                                                                                    • 106. К симптомам «кризиса зависимости» у подростков относят:

                                                                                                                                                                                                                    • строптивость
                                                                                                                                                                                                                    • обесценивание взрослых
                                                                                                                                                                                                                    • регресс к старым интересам
                                                                                                                                                                                                                    • негативизм

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Метод поперечных срезов относится к:

                                                                                                                                                                                                                      • организационным
                                                                                                                                                                                                                      • непроективным
                                                                                                                                                                                                                      • преобразующим
                                                                                                                                                                                                                      • диагностическим

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Нерасчлененность детского мышления называют:

                                                                                                                                                                                                                        • трансдукцией
                                                                                                                                                                                                                        • синкретизмом
                                                                                                                                                                                                                        • анимизмом
                                                                                                                                                                                                                        • артифициализмом

                                                                                                                                                                                                                          • 109. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 1 до 3 лет называется:

                                                                                                                                                                                                                          • фаллической
                                                                                                                                                                                                                          • генитальной
                                                                                                                                                                                                                          • анальной
                                                                                                                                                                                                                          • оральной

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов

                                                                                                                                                                                                                            • 3
                                                                                                                                                                                                                            • 2
                                                                                                                                                                                                                            • 5
                                                                                                                                                                                                                            • 4

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

                                                                                                                                                                                                                              • уровнем актуального развития
                                                                                                                                                                                                                              • возможностью развития
                                                                                                                                                                                                                              • зоной ближайшего развития
                                                                                                                                                                                                                              • нормой развития

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Второй компонент усвоения — это:

                                                                                                                                                                                                                                • процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации
                                                                                                                                                                                                                                • положительное отношение учащихся
                                                                                                                                                                                                                                • мышление как процесс переработки полученного материала
                                                                                                                                                                                                                                • процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. По Э. Эриксону, борьба против чувства стыда и сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность является задачей периода:

                                                                                                                                                                                                                                  • обучения в школе
                                                                                                                                                                                                                                  • игрового возраста
                                                                                                                                                                                                                                  • младенческого возраста
                                                                                                                                                                                                                                  • раннего возраста

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется:

                                                                                                                                                                                                                                    • соперничеством
                                                                                                                                                                                                                                    • псевдосотрудничеством
                                                                                                                                                                                                                                    • изоляцией
                                                                                                                                                                                                                                    • сотрудничеством

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется:

                                                                                                                                                                                                                                      • идентификацией
                                                                                                                                                                                                                                      • персонификацией
                                                                                                                                                                                                                                      • ролевым мораторием
                                                                                                                                                                                                                                      • эгоидентичностью

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Согласно З. Фрейду, снижение полового интереса происходит на стадии

                                                                                                                                                                                                                                        • анальной
                                                                                                                                                                                                                                        • фаллической
                                                                                                                                                                                                                                        • генитальной
                                                                                                                                                                                                                                        • латентной

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является:

                                                                                                                                                                                                                                          • Л. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                          • А. Валлон
                                                                                                                                                                                                                                          • Ж. Пиаже
                                                                                                                                                                                                                                          • Э. Геккель

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на втором месте по частоте встречаемости находится следующий вариант — ...

                                                                                                                                                                                                                                            • «Я» — прошлое, «Я» — настоящее, «Я» — будущее мыслятся как совершенно различные
                                                                                                                                                                                                                                            • все три «Я» преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
                                                                                                                                                                                                                                            • идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности
                                                                                                                                                                                                                                            • «Я» — настоящее оторвано от «Я» — прошлого и не имеет связи с будущим, не соответствует идеальному «Я»

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. По Э. Эриксону, формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности, является задачей периода:

                                                                                                                                                                                                                                              • юношеского возраста
                                                                                                                                                                                                                                              • раннего возраста
                                                                                                                                                                                                                                              • игрового возраста
                                                                                                                                                                                                                                              • обучения в школе

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Согласно Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка младенческого возраста являются(-ется):

                                                                                                                                                                                                                                                • независимость
                                                                                                                                                                                                                                                • целеустремленность
                                                                                                                                                                                                                                                • энергия и жизненная радость
                                                                                                                                                                                                                                                • овладение знаниями и умениями

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • возрастом
                                                                                                                                                                                                                                                  • функцией
                                                                                                                                                                                                                                                  • онтогенезом
                                                                                                                                                                                                                                                  • филогенезом

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Принцип конвергенции двух факторов был выдвинут

                                                                                                                                                                                                                                                    • И. Сеченовым
                                                                                                                                                                                                                                                    • В. Штерном
                                                                                                                                                                                                                                                    • Ф. Ариесом
                                                                                                                                                                                                                                                    • В. Прейером

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Умственные структуры (по Ж. Пиаже) формируются на основе

                                                                                                                                                                                                                                                      • памяти
                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоций
                                                                                                                                                                                                                                                      • действия
                                                                                                                                                                                                                                                      • ощущений

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Когда ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, это называют ...

                                                                                                                                                                                                                                                        • негативизмом
                                                                                                                                                                                                                                                        • строптивостью
                                                                                                                                                                                                                                                        • обесцениванием взрослых
                                                                                                                                                                                                                                                        • упрямством

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. По Э. Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период:

                                                                                                                                                                                                                                                          • игрового возраста
                                                                                                                                                                                                                                                          • обучения в школе
                                                                                                                                                                                                                                                          • младенческого возраста
                                                                                                                                                                                                                                                          • раннего возраста

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Совместная работа профконсультанта и школьника над единой проблемой осуществляется на этапе

                                                                                                                                                                                                                                                            • совместного решения выделенной проблемы
                                                                                                                                                                                                                                                            • общей оценки ситуации консультирования
                                                                                                                                                                                                                                                            • выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
                                                                                                                                                                                                                                                            • предварительного консультирования

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются:

                                                                                                                                                                                                                                                              • функциональными
                                                                                                                                                                                                                                                              • соотносящими
                                                                                                                                                                                                                                                              • результативными
                                                                                                                                                                                                                                                              • орудийными

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Обучение ребенка контролю за своей деятельностью способствует формированию функции

                                                                                                                                                                                                                                                                • восприятия
                                                                                                                                                                                                                                                                • запоминания
                                                                                                                                                                                                                                                                • воспроизведения
                                                                                                                                                                                                                                                                • внимания

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Четвертый компонент усвоения — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом
                                                                                                                                                                                                                                                                  • мышление как процесс переработки полученного материала
                                                                                                                                                                                                                                                                  • процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации
                                                                                                                                                                                                                                                                  • положительное отношение учащихся

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Консультант знакомится с предварительной информацией об учащемся и на основании анализа этой информации выдвигает предварительную профконсультационную гипотезу на этапе

                                                                                                                                                                                                                                                                    • совместного с учащимся уточнения проблемы
                                                                                                                                                                                                                                                                    • подготовительного консультирования
                                                                                                                                                                                                                                                                    • общей оценки ситуации консультирования
                                                                                                                                                                                                                                                                    • совместного решения выделенной проблемы

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. В возрасте три года ребенок:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • оценивает других на основе оценок старших
                                                                                                                                                                                                                                                                      • отделяет себя от взрослого, о себе, о своих качествах еще не знает
                                                                                                                                                                                                                                                                      • оценивает себя на основе оценок старших
                                                                                                                                                                                                                                                                      • лучше оценивает других, чем себя

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Формирующий, обучающий, воспитывающий эксперименты относятся к методам

                                                                                                                                                                                                                                                                        • проективным
                                                                                                                                                                                                                                                                        • непроективным
                                                                                                                                                                                                                                                                        • диагностическим
                                                                                                                                                                                                                                                                        • преобразующим

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Младшие подростки сензитивны к:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • учебной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                          • освоению своего внутреннего мира
                                                                                                                                                                                                                                                                          • внеучебным делам
                                                                                                                                                                                                                                                                          • игровой деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — утверждал:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • В. Штерн
                                                                                                                                                                                                                                                                            • З. Фрейд
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Л. Колберг
                                                                                                                                                                                                                                                                            • А. Бандура

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • негативной идентичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                              • размыванием времени
                                                                                                                                                                                                                                                                              • размыванием способности к продуктивной работе
                                                                                                                                                                                                                                                                              • уходом от близких взаимоотношений

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. К сторонникам «бескризисных» теорий протекания подросткового возраста относится:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                                • М. Кле
                                                                                                                                                                                                                                                                                • И.В. Дубровина
                                                                                                                                                                                                                                                                                • Н.Н. Толстых

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • переход ребенка на новый уровень морального развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ориентированность ребенка на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Стремление постоянно быть около ребенка, навязывание ему многочисленных предложений характерно для родителей при:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • отвергающей позиции родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • чрезмерном оберегании ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • чрезмерной мягкости родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • чрезмерной требовательности к ребенку

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • рациональном
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • когнитивном
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психосоциальном
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоциональном

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Внеситуативное личностное общение должно сложиться к концу

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • младшего школьного возраста
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дошкольного возраста
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • раннего возраста
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • младенчества

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. В активизирующем консультировании (Н.С. Пряжников) выделяет ____________________ этапов

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • два
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • три
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • пять
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • шесть

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Хватание возникает при раздражении

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ладони
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • пальцев
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • предплечья
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • стопы

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Готовность к принятию новой социальной позиции — положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей — характеризует:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • личностную готовность к обучению
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • интеллектуальную готовность к обучению
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • внутреннюю позицию школьника
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • социально-психологическую готовность к обучению

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», — писал:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Л.С. Выготский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • С.Л. Рубинштейн
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • П. Блонский
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • А. Бандура

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Исторический принцип в область детской психологии был впервые введен:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Л. Выготским
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Л. Колбергом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • З. Фрейдом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Ж. Пиаже

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • чрезмерном оберегании ребенка родителями
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • чрезмерной требовательности родителей к ребенку
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • чрезмерной мягкости родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • отвергающей позиции родителей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Среди вариантов экспериментальных методов лонгитюдный относят к:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • непроективным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • преобразующим
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • проективным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • организационным

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • генитальной
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • фаллической
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • латентной
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • анальной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Я» — прошлое, «Я» — настоящее и «Я» — будущее преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Я» — настоящее оторвано от «Я» — прошлого и не имеет связи с будущим, не соответствует идеальному «Я»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • «Я» — прошлое, «Я» — настоящее, «Я» — будущее мыслятся как совершенно различные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Диагностическая задача решается на этапе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • совместного решения выделенной проблемы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • общей оценки ситуации консультирования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • предварительного консультирования