Введение в этику тест онлайн бесплатно |
| - выражение положительного отношения явлений или событий к высшей ценности
| - наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное нравственное представление о благом и должном
| - образ совершенства в отношениях между людьми или такое устроение общества, которое обеспечивает это совершенство
| - безусловный высший образец, нравственной личности
|
|
| - отсутствие влияния религии на различные стороны жизни общества и личности
| - усиление влияния религии на различные стороны жизни общества и личности
| - ослабление влияния религии на различные стороны жизни общества и личности
| - процесс взаимодействия общества и религии
|
|
| - теогонией
| - теизмом
| - теодицеей
| - теософией
|
|
| - высказал наставления ученикам
| - высказал заповеди ученикам
| - заставил учеников вымыть руки
| - омыл ноги своим ученикам
|
|
| - установки, предпочтения
| - обязанности
| - чувства
| - мотивы
|
|
|
| - пифагорейцы
| - киники
| - стоики
| - скептики
|
|
| - уравновешенность
| - умеренность
| - мудрость
| - мужество
|
|
| - Цицероном
| - Аристотелем
| - Гераклитом
| - Кантом
|
|
| - обряд
| - условие
| - церемония
| - ритуал
|
|
| - Л. Толстому
| - Н. Чернышевскому
| - В. Белинскому
| - Н. Добролюбову
|
|
|
| - «Любите врагов своих»
| - «Если тебя ударили по одной щеке, подставь и другую»
| - «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»
| - «Усердно молитесь»
|
|
| - совестью
| - честностью
| - нравственностью
| - добродетелью
|
|
| - Пиррон
| - Сенека
| - Марк Аврелий
| - Карнеад
|
|
| - Оригену
| - Фоме Аквинскому
| - Августину Блаженному
| - Тертуллиану
|
|
|
| - красота
| - святость
| - любовь
| - сила
|
|
|
| - аморализмом
| - гедонизмом
| - релятивизмом
| - ригоризмом
|
|
| - эвдемонизмом
| - эвгемеризмом
| - этическим рационализмом
| - этическим релятивизмом
|
|
|
| - долгом
| - добродетелью
| - честью
| - совестью
|
|
| - ценность
| - свобода
| - благо
| - идеал
|
|
| - Северной Индии
| - Китая
| - Тибета
| - Южной Индии
|
|
| - молитвы к Богу
| - вера в Бога
| - любовь к Богу
| - праведная жизнь
|
|
| - XVII веке
| - XVIII веке
| - XIX веке
| - XX веке
|
|
| - любовь
| - причащение
| - крещение
| - ритуал
|
|
| - Протагору
| - Платону
| - Горгию
| - Аристотелю
|
|
| - деизмом
| - дуализмом
| - теизмом
| - пантеизмом
|
|
| - воля воспротивиться самому себе
| - решимость переступить через что-то в себе и
| - понимание неприемлемости чего-то в себе
| - определение соответствия своих действий с существующими правовыми нормами
|
|
| - обязанностью
| - совестью
| - ценностью
| - долгом
|
|
|
| - счастьем
| - желанием
| - удовольствием
| - успехом
|
|
| - Сартру
| - Хайдеггеру
| - Ницше
| - Канту
|
|
| - нравственным идеализмом
| - религией
| - идеалом
| - ценностью
|
|
|
| - равнозначное отношение к личным и общественным интересам
| - полное игнорирование общественных интересов
| - подчинение общественных интересов личным
| - подчинение личных интересов общественным и гармонизирующую роль морали в этом процессе
|
|
| - добро
| - человеколюбие
| - милосердие
| - человеческое начало
|
|
| - Вл. Соловьев
| - П. Флоренский
| - Н. Бердяев
| - С. Франк
|
|
| - Эпиктет
| - Зенон из Китиона
| - Марк Аврелий
| - Сенека
|
|
| - совестью
| - виной
| - покаянием
| - жалостью
|
|
| - утверждении, что все в мире творится по божественному провидению
| - отрицании наличия свободной воли
| - признании наличия свободной воли
| - признании наличия свободной воли, но только под воздействием божественной благодати
|
|
| - Сюнь-цзы
| - Вэн Чун
| - Лао-цзы
| - Хань Уди
|
|
| - любовь к ближнему
| - уважение старших
| - преодоление страданий
| - преодоление желаний
|
|
|
| - гностицизмом
| - аскетизмом
| - эвдемонизмом
| - гедонизмом
|
|
| - V в. до н.э.
| - VII в. до н.э.
| - VI в. н.э.
| - VI в. до н.э.
|
|
|
|
|
| - учениями
| - категориями
| - догмами
| - истинами
|
|
|
| - дао
| - дисциплина
| - поклонение учителю
| - ритуал
|
|
| - аскетизмом
| - утилитаризмом
| - прагматизмом
| - позитивизмом
|
|
| - Аристотелем
| - Цицероном
| - Гегелем
| - Сократом
|
|
| - морализаторство
| - ригоризм
| - утилитаризм
| - субъективизм
|
|
|
| - «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе»
| - «Око за око, зуб за зуб»
| - «Возлюби ближнего как самого себя»
| - «Прилежно трудитесь для спасения»
|
|
| - Кант
| - Ницше
| - Гегель
| - Шопенгауэр
|
|
| - эвдемонизмом
| - прагматизмом
| - релятивизмом
| - аморализмом
|
|
| - чувствительным к боли
| - ленивым
| - смертным
| - слабым
|
|
| - Персии
| - Индии
| - Вавилонии
| - Иудее
|
|
| - счастье — как судьба
| - счастье — как удовольствие, наслаждение
| - счастье — как везение, удача
| - счастье — как смысл жизни
|
|
| - разрешает детям менять порядки, заведенные отцом, после его смерти, но только после похорон
| - разрешает детям менять порядки, заведенные отцом, сразу после его смерти
| - запрещает менять порядки, заведенные отцом
| - разрешает детям менять порядки, заведенные отцом, только через три года после его смерти
|
|
| - жадностью
| - натурализмом
| - меркантилизмом
| - эвдемонизмом
|
|
| - спасение
| - круговорот
| - чувства
| - желания
|
|
| - «Суждения и наставления»
| - «Книга перемен»
| - «Книга о дао и дэ»
| - «Суждения и беседы»
|
|
|
| - истинное желание
| - истинное намерение
| - истинное воззрение
| - истинная речь
|
|
| - Эпикур
| - Платон
| - Сократ
| - Демокрит
|
|
| - страдание
| - желание
| - любовь
| - мудрость
|
|
| - Э. Фромм
| - К. Юнг
| - З. Фрейд
| - К. Хорни
|
|
| - счастьем
| - целями
| - добродетелью
| - ценностями
|
|