Политическая регионалистика тест онлайн бесплатно |
| - утверждает, что региональная политика призвана содействовать появлению новых продуктов и освобождать экономическую структуру от устаревших товаров
| - предполагает государственное регулирование межрегиональных различий. В ее основе лежит стимулирование инвестиций и притока частного капитала в слаборазвитые регионы. Из рыночных инструментов региональной политики используются субсидии, кредитные и налоговые рычаги
| - утверждает, что рынок без государственного регулирования объективно увеличивает региональные различия в силу цикличности и самоорганизации рыночного механизма, закрепляющего высокую развитость одних регионов и слабости других
| - базируется на постулате: свободный нерегулируемый рынок естественным образом приводит к устранению неравенства между регионами
|
|
| - регулирование законами особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций
| - обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией РФ обязанностей государства в области местного самоуправления
| - принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления
| - регулирование законами отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами
|
|
| - целевое выделение инвестиций в рамках федеральных и региональных программ
| - введение государственных льгот и компенсаций для переселенцев и проживающих в этих районах
| - снижение экспортно-импортного контроля
| - освобождение от налогообложения части прибыли для технического перевооружения и конверсии военного производства
|
|
| - межнациональные конфликты
| - истощение природных ресурсов
| - ограниченность демографических ресурсов
| - предел экстенсивного роста экономики
|
|
|
|
| - М. Вебером
| - В. Вильсоном
| - Ф. Рузвельтом
| - А. Токвилем
|
|
| - прозрачность финансовых потоков в системе внебюджетных фондов
| - уравновешенная структура прав и обязанностей центра и регионов
| - отсутствие бартера и зачётных схем
| - высокая дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития
|
|
|
| - онтологическим
| - тактико-стратегическим
| - хронологическим
| - личностным
|
|
| - оценка динамики объёмов производства
| - валовой региональный продукт
| - оценка финансового потенциала
| - оценка ситуации на рынке труда
|
|
|
| - Р. Пребиш
| - Т. Хэгерстренд
| - А. Хиршман
| - В. Кристаллер
|
|
|
| - партийный
| - территориальный
| - профессиональный
| - национальный
|
|
|
| - коммуникативная
| - интегративная
| - управленческая
| - функция легитимации
|
|
|
|
|
| - внутриэлитное разнообразие
| - идеологическое единство
| - монопольное положение в системе власти
| - особое экономическое отношение к средствам производства
|
|
|
| - Соборным уложением 1649 г
| - Грамотой на право и выгоды городам Российской империи 1785 г
| - Реформой местного управления Петра I
| - Земской реформой Ивана IV
|
|
| - С. Вербой
| - И. Гердером
| - Г. Алмондом
| - У. Розенбаумом
|
|
| - экономическая
| - военная
| - культурная
| - политическая
|
|
| - Ш. Монтескье
| - Г. Алмонд
| - Петр I
| - И. Кант
|
|
|
| - введение льготных условий приватизации природоохранительных объектов
| - механизм содействия трудоустройству
| - содействие малочисленным народам в бесплатной приватизации объетов
| - снижение экспортно-импортного контроля
|
|
| - усиление внешнеэкономических связей регионов
| - ослабление взаимодействия регионов
| - создание единого экономического пространства
| - автономизация регионов
|
|
| - Вологодской
| - Калининградской
| - Оренбургской
| - Кировской
|
|
| - подчинению региональных органов исполнительной власти представительным органам
| - подчинению региональных органов представительной власти исполнительным органам
| - полновластию Советов народных депутатов
| - прекращению полномочий исполнительных комитетов Советов народных депутатов
|
|
| - В.Е. Чиркина
| - Л.М. Карапетяна
| - С. Валентея
| - И. Умновой
|
|
| - изменение внутренней социально-экономической структуры региона
| - целенаправленное вмешательство в развитие региона с формулированием целей и промежуточных задач социально-экономического развития региона, а также с определением конкретных сроков достижения поставленных целей и необходимых затрат ресурсов
| - установление конкретных задач и целей на плановый (планируемый) период с указанием источников финансирования, непосредственных исполнителей и т.д
| - научное предвидение предполагаемых направлений и параметров социально-экономического развития региона на основе анализа источников финансирования, экономической структуры и т.д
|
|
|
| - депрессивный
| - приграничный
| - слаборазвитый
| - экологически опасный
|
|
| - первичные экономические районы
| - регионы нового освоения
| - регионы высшего порядка, образующие схемы регионального макроделения страны
| - регионы, связанные с реализацией крупных новостроек или характеризующиеся крайне низким уровнем развития
|
|
| - «бургомистр»
| - «южногерманский совет»
| - «неправильный магистрат»
| - «северогерманский совет»
|
|
| - установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов и должностных лиц местного самоуправления
| - регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления
| - регулирование основ муниципальной службы
| - защита прав граждан на осуществление местного самоуправления
|
|
| - региональные власти, предприятия, организации, граждане
| - автоматическая (распределение по формуле), проблемная (по специальным программам), целевая (по конкретным регионам)
| - борьба с чрезмерной специализацией хозяйства; суживание конкуренции регионов, снижение остроты противоречия «регион-страна», сглаживание контрастов «бедные» — «богатые» регионы
| - финансовая (помощь, льготы, штрафы и т.п.), административная (разделения и запреты), инфраструктурная (строительство дорог и т.д.)
|
|
|
|
|
| - увеличения роли этнического фактора
| - попыток влияния на международную политику через земли
| - увеличения передачи властных полномочий землям
| - постоянных (не реже одного раза в год) конференций премьер-министров и соответствующих министров земель и Федерации, в ходе которых вырабатываются совместные постановления, программы и иные акты, нацеленные на решение наиболее сложных и актуальных проблем
|
|
| - контент-анализ
| - компьютерную графику
| - теорию игр
| - схемы-плакаты
|
|
|
| - тактико-стратегическим
| - ценностным
| - личностным
| - хронологическим
|
|
| - «слабый мэр»
| - комиссионной
| - «сильный мэр»
| - смешанной
|
|
|
| - пионерские регионы — это регионы нового освоения
| - депрессивные регионы — это первичные экономические районы
| - стагнирующие регионы — это регионы, отличающиеся крайне низкими или «нулевыми» темпами развития
| - программные (плановые) регионы — это регионы, на которые распространяются целевые программы развития, контуры их могут не совпадать по территории с регионами единой сетки
|
|
| - природно-ресурсный потенциал
| - повышенный уровень перерабатывающих отраслей и интенсификация производства
| - продовольственное обеспечение России
| - экономический упадок
|
|
| - союзнический
| - подчиненный
| - независимый
| - договорной
|
|
|
| - депрессивные регионы — это регионы, демонстрировавшие в прошлом относительно высокие темпы развития
| - программные (плановые) регионы — это регионы, на которые распространяются целевые программы развития, контуры их могут не совпадать по территории с регионами единой сетки
| - стагнирующие регионы — это регионы, отличающиеся крайне низкими или «нулевыми» темпами развития
| - микрорегионы — это регионы нового освоения
|
|
| - гарантии права и возможности развития населения, обеспеченные экономическим потенциалом региона
| - обеспечение полноценной среды жизнедеятельности населения, осуществляет природоохранные и другие мероприятия по оздоровлению окружающей среды
| - самостоятельность и политико-экономическое единство страны, гарантирующие конституционные права населения на свободное проживание, свободное волеизъявление; обеспечение законности и правопорядка
| - реализацию этнокультурых потребностей населения
|
|
| - состояния атмосферы
| - в снабжении населения региона отдельными видами товаров
| - объёма валового регионального продукта
| - количества рабочих мест в регионе
|
|
| - макрорегионах
| - межрегиональных объединениях
| - всех типах социально-экономических систем
| - региональных и локальных системах
|
|
| - Бурунди
| - Руанде
| - Российской Федерации
| - Китае
|
|
|
| - национальный
| - территориальный
| - профессиональный
| - партийный
|
|
| - стагнирующие регионы — это регионы высшего порядка, образующие схемы регионального макроделения страны
| - микрорегионы — это первичные экономические районы
| - пионерские регионы — это регионы нового освоения
| - программные (плановые) регионы — это регионы, на которые распространяются целевые программы развития, контуры их могут не совпадать по территории с регионами единой сетки
|
|
| - региональная
| - интеллектуальная
| - экономическая
| - федеральная
|
|
|
| - система иерархического построения региональных органов исполнительной власти
| - система подчинения региональных органов исполнительной власти Федеральному Собранию
| - система подчинения всех региональных органов власти Президенту РФ
| - система иерархического построения региональных органов представительной власти
|
|
| - интеграцией
| - ориентацией
| - коммуникацией
| - идентификацией
|
|
|
|
|
| - Декларация о государственном суверенитете
| - Конституция Уральской Республики
| - Хартия независимости
| - Конституция Свердловской области
|
|
| - элементом наместнической системы
| - представительными органами земского самоуправления
| - разновидностью губных органов
| - выборными исполнительными органами земского самоуправления
|
|
| - пионерские регионы — это регионы нового освоения
| - микрорегионы — это первичные экономические районы
| - программные (плановые) регионы — это регионы высшего порядка, образующие схемы регионального макроделения страны
| - депрессивные регионы — это регионы, демонстрировавшие в прошлом относительно высокие темпы развития
|
|
|
| - привело к ликвидации органов земского самоуправления
| - расширило права органов земского самоуправления
| - привело к ущемлению прав органов земского самоуправления
| - восстановило наместническую систему
|
|
| - 12 декабря 1993 г
| - 12 июня 1996 г
| - 8 февраля 1992 г
| - 7 ноября 1994 г
|
|
| - усиление исполнительных органов власти в регионах
| - освобождение исполнительных комитетов Советов от контроля со стороны региональных комитетов КПСС
| - создание для исполнительных комитетов Советов возможности контролировать Советы
| - усиление контроля региональных комитетов КПСС над законодательной и исполнительной властями регионов
|
|
| - «О реабилитации», «О праве народов на самоопределение»
| - «О статусе субъектов Союза», «О бюджетном федерализме»
| - «О федеративном договоре», «Об автономиях»
| - «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных республик» «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами Федерации»
|
|
| - Италия
| - Люксембург
| - Греция
| - ФРГ
|
|
| - 40-е гг. XVII в
| - 30-е гг. XVI в
| - 1645 г
| - 1556 г
|
|
| - Таджикская ССР
| - Эстонская ССР
| - Туркменская ССР
| - Молдавская ССР
|
|
| - 3 февраля 2000 г
| - 9 сентября 1998 г
| - 17 июня 1995 г
| - 12 января 1996 г
|
|
|
| - в центре европейской части страны
| - на территории всей страны
| - на территории всей страны за исключением Прибалтики
| - на территории всей страны за исключением Сибири
|
|
| - мажоритарной
| - консенсусной
| - смешанной
| - пропорциональной
|
|
| - ЕС
| - Азии
| - Латинской Америки
| - Африки
|
|
| - управленческая
| - интегративная
| - программная
| - коммуникативная
|
|
| - Штата Флорида
| - Гавайских островов
| - Аляски
| - Штата Техас
|
|
| - унитаризации
| - сепаратистские
| - децентрализации
| - модернистские
|
|
|
|
| - развивается совместными усилиями центра и регионов
| - лишена всякой самостоятельности и обслуживает интересы центра
| - укрепляет общенациональный рынок
| - полностью самостоятельна и учитывает интересы территорий
|
|
| - программной
| - мобилизационной
| - коммуникативной
| - интегративной
|
|
| - исполнительными
| - представительными
| - государственными
| - ведомственными
|
|
| - воеводам
| - земским старостам
| - земским дьякам
| - излюбленным головам
|
|
| - значительный экономический потенциал, который можно реализовать
| - высокая доля стагнирующих областей
| - недостаточный производственный потенциал
| - глубокий кратковременный спад
|
|
| - региональному сепаратизму
| - росту экономической заинтересованности
| - развитию местной инициативы в области экономики
| - укреплению рыночных отношений между регионами
|
|
| - Саха (Якутия)
| - Татарстан
| - Ингушетия
| - Башкортостан
|
|
| - У. Милбрайт
| - Г. Алмонд
| - А. Марш
| - И. Гердер
|
|
| - природно-ресурсный потенциал
| - экономический упадок
| - продовольственное обеспечение России
| - повышенный уровень перерабатывающих отраслей и интенсификация производства
|
|
| - 3 сентября 1945 г
| - 6 июня 1974 г
| - 5 мая 1993 г
| - 12 февраля 1914 г
|
|
| - изменение внутренней социально-экономической структуры региона
| - установление конкретных задач и целей на плановый (планируемый) период с указанием источников финансирования, непосредственных исполнителей и т. д
| - научное предвидение предполагаемых направлений и параметров социально-экономического развития региона на основе анализа источников финансирования, экономической структуры и т.д
| - целенаправленное вмешательство в развитие региона с формулированием целей и промежуточных задач социально-экономического развития региона, а также с определением конкретных сроков достижения поставленных целей и необходимых затрат ресурсов
|
|
| - политических партий
| - общественно-политических движений
| - органов местного самоуправления
| - местных органов государственной власти
|
|
| - регионы, специализирующиеся на добыче минерально-сырьевых ресурсов и начальных переделов сырья
| - регионы с производством, ориентированным на экспорт
| - старопромышленные регионы
| - прежние дотационные регионы
|
|
| - идентификацией
| - коммуникацией
| - ориентацией
| - интеграцией
|
|
|
| - быть депутатом законодательного органа субъекта
| - занимать руководящие посты
| - участвовать в работе органа местного самоуправления
| - заниматься научной деятельностью
|
|
| - автономным
| - традиционалистским
| - условно рациональным
| - эмоциональным
|
|
|
| - создание правового режима федерализма в виде нецентрализации в государствах, где правовая система только отлаживается
| - кооперация (сотрудничество) и солидарная ответственность центра и составных частей федерации при осуществлении определенных социально значимых государственных функций
| - приоритет общенационального интереса над интересом отдельных членов федерации
| - строго фиксированное на конституционном уровне разделение функций и полномочий между центральной (союзной) властью и властями штатов
|
|
| - принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления
| - обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией РФ обязанностей государства в области местного самоуправления
| - компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ
| - обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления
|
|
| - находится в завершающей стадии разработки
| - полностью определено
| - вообще не рассматривается
| - не завершено с принятием конституции
|
|
| - общих темпов и масштабов реформ
| - региональных различий в экономике, социальной сфере, демографической ситуации
| - стандартного уровня жизни населения
| - единого уровня экономического развития
|
|
|
| - национализма
| - монархизма
| - демократизма
| - федерализма
|
|
| - неотложная помощь кризисным регионам
| - реструктуризация регионов, опирающаяся на неоклассические и технологические теории
| - региональное саморазвитие на базе учета интересов региона и возложение ответственности за развитие на местные власти
| - межрегиональное перераспределение экономического роста с ориентацией на сбалансированное развитие, создание полюсов роста
|
|
|
| - признание идей рыночной экономики и проведение реформ
| - признание за субъектами Федерации государственного суверенитета и права на сецессию
| - распад социалистического лагеря и объединение Германии
| - поражение в «холодной» войне и выход стран из Варшавского договора
|
|
| - модель построения социализма на экономической основе
| - рыночная модель
| - сталинская модель построения социализма
| - модель развития периферийной экономики
|
|
| - Болгария
| - Польша
| - Австрия
| - Кипр
|
|
| - «слабый мэр»
| - «сильный мэр»
| - «совет — управляющий»
| - комиссионной
|
|
| - Ингушетия, Дагестан, Мордовия
| - Северная Осетия-Алания, Тыва, Чечня, Чувашия
| - Марий Эл, Удмуртия, Карелия
| - Башкирия, Татарстан, Якутия
|
|
| - ликвидация барьеров между странами во взаимной торговле и перемещение рабочей силы и капитала
| - отмена таможенных барьеров во взаимной торговле, свободное перемещение товаров и услуг, рабочей силы, капитала внутри стран союза, единый таможенный тариф по отношению к третьим странам, проведение единой экономической политики, создание системы межгосударственного регулирования социально-экономических процессов, происходящих в союзе
| - свободное перемещение товаров и услуг внутри союза и единый таможенный тариф по отношению к третьим странам
| - отмена таможенных барьеров во взаимной торговле между странами, входящими в эту зону
|
|
| - наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями субъектов РФ
| - обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления
| - регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность
| - законодательство о муниципальной службе
|
|
| - обязательное равенство всех субъектов федерации во всех отношениях
| - иерархическое деление всех ветвей государственной власти снизу доверху при полной подчиненности «нижних» «верхним»
| - безусловная свобода для субъектов федерации во всех сферах
| - разделение государственной власти по вертикали между территориальными образованиями различного уровня и центральной государственной властью в едином государстве
|
|
| - экономического роста
| - со специфическими проблемами, возникшими вследствие изменения своего геополитического положения
| - со спадом производства
| - с комплексной и универсальной экономикой
|
|
| - политический ритуал
| - политическая игра
| - электоральное поведение
| - абсентеизм
|
|
| - учреждал новые административные единицы в составе РФ
| - изменил границы некоторых субъектов РФ
| - затронул только проблемы административно-территориального деления РФ
| - изменил только систему отношений между федеральными и региональными органами власти
|
|
| - региональным законодательством
| - федеральным законодательством
| - административным статусом региона
| - численностью населения региона
|
|
|
|
| - национально-территориальные
| - государственно-территориальные
| - административно-территориальные
| - национально-государственные
|
|
| - определении направлений структурной и инвестиционной деятельности
| - обосновании мероприятий по улучшению состояния окружающей среды
| - обосновании социально-экономической политики
| - предупреждении о возможном появлении неблагоприятных тенденций или новых проблем
|
|
| - интегратнвная
| - мобилизационная
| - управленческая
| - программная
|
|
| - гарантии права и возможности социального развития населения, обеспеченные экономическим потенциалом региона
| - обеспечение полноценной среды жизнедеятельности населения, осуществляет природоохранные и другие мероприятия по оздоровлению окружающей среды
| - обеспечение экономической безопасности страны и создание условий и возможностей свободного осуществления деятельности
| - экономическую самостоятельность и политико-экономическое единство страны; гарантирует конституционные права населения на свободное проживание, свободное волеизъявление, обеспечение законности и правопорядка
|
|
|
| - регионы, связанные с реализацией крупных новостроек или характеризующиеся крайне низким уровнем развития
| - регионы нового освоения
| - регионы, отличающиеся крайне низкими или «нулевыми» темпами развития
| - первичные экономические районы
|
|
| - конфликтный
| - публичный
| - кулуарный
| - лояльный
|
|
| - В. Ленину
| - Г. Алмонду
| - Б. Ельцину
| - Ш. Монтескье
|
|
| - приграничный
| - экологически опасный
| - депрессивный
| - слаборазвитый
|
|
| - 'исполнительной вертикали'
| - доминирования исполнительной власти
| - доминирования законодательной власти
| - принципа разделения властей
|
|
| - средней политической
| - административной
| - культурно-информационной
| - высшей политической
|
|
|
| - были вынуждены резко сократить свою деятельность
| - расширили зону своего влияния
| - оказались вынужденными действовать в условиях парламентской схемы разделения властей
| - потеряли свою самостоятельность
|
|
| - выравнивание уровней развития регионов
| - определение направления использования трансфертов местными органами
| - изъятие средств у сильных регионов
| - выравнивание бюджетных расходов субъектов федерации
|
|
|
| - связанный с разделением изучаемых явлений (исходя из целей исследования) и избранными критериями на совокупности, характеризуемые определенной общностью и отличительными признаками
| - включающий моделирование территориальных пропорций развития экономики региона, моделирование по отраслям хозяйства региона, моделирование формирования хозяйственных комплексов региона
| - включающий процесс членения территории на сопоставимые или иерархические соподчиненные территориальные ячейки, районы
| - позволяющий изучать структуры отраслей хозяйства, их внутренние связи, их взаимодействие
|
|
| - целенаправленное вмешательство в развитие региона с формулированием целей и промежуточных задач социально-экономического развития региона, а также с определением конкретных сроков достижения поставленных целей и необходимых затрат ресурсов
| - установление конкретных задач и целей на плановый (планируемый) период с указанием источников финансирования, непосредственных исполнителей и т.д
| - изменение внутренней социально-экономической структуры региона
| - научное предвидение предполагаемых направлений и параметров социально-экономического развития региона на основе анализа источников финансирования, экономической структуры и т.д
|
|
| - 5 типов
| - 3 типа
| - 4 типа
| - 2 типа
|
|
| - крестьянскими
| - горожан
| - дворянскими
| - всесословными
|
|
|
| - постепенное выравнивание жизненного уровня
| - рациональное использование природно-экономических возможностей регионов
| - ослабление внутреннего социального напряжения
| - сохранение единства и целостности России
|
|
| - перечисления для покрытия расходов на госуправление
| - неучтённые неналоговые доходы
| - перечисления на социальные услуги
| - перечисления на национальную оборону
|
|