Основы социологии и политологии тест онлайн бесплатно |
| - территория, население, власть
| - территория, население, политические элиты
| - территория, власть, политические элиты
| - территория, население, власть, политические элиты
|
|
|
| - преобладание нарождающихся элементов культуры активной гражданственности
| - устойчивое преобладание исключительно подданнических стандартов политического поведения
| - противоречивое взаимодействие старых и зарождающихся новых ценностных ориентаций
| - процесс ускоренного развития культурной модернизации
|
|
| - знания, представления и ценности, разделенные возникшей под воздействием тех или иных обстоятельств совокупностью индивидов
| - социально-политическое бытие, преобразованное в научные понятия и категории, а так же в социально-политические доктрины
| - целостное представление о закономерных существенных связях и отношениях социально-политической действительности
| - более или менее осознанную сумму наблюдений о явлениях и процессах политической жизни, которые возникают у ее участников
|
|
|
| - совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного способа
| - общая система действий и способов организации исследования
| - основной способ сбора, обработки и анализа данных
| - общий замысел, гипотезы, итоговое обобщение, интерпретация и теоретическое осмысление получении результатов
|
|
|
| - государственных и негосударственных институтов, посредством которых регулируются политико-властные отношения
| - государственных и негосударственных институтов, и правовых норм, посредством которых реализуются политико-властные отношения
| - государственных институтов, социальных и правовых норм, посредством которых реализуются политико-властные отношения
| - государственных и негосударственных институтов, социальных и правовых норм, посредством которых реализуются политико-властные отношения
|
|
| - жизненный смысл
| - активные действия
| - жизненную позицию
| - жизненный идеал
|
|
| - монархический
| - коммунистический
| - фашистский
| - авторитарный
|
|
|
| - Е. де Роберти и Н. Коркунов
| - П. Лавров и Н. Михайловский
| - А. Стронин и П. Лилиенфельд
| - Н. Кареев и Л. Петражицкий
|
|
|
| - посредством норм и идеалов
| - посредством системы ценностных ориентаций
| - через систему прав и обязанностей
| - через систему социальных установок
|
|
| - партийная система
| - политический режим
| - государство
| - политическая система
|
|
|
|
|
| - не концентрируется исключительно в руках государства, а рассредоточена среди групп давления
| - концентрируется исключительно в руках государства
| - не концентрируется исключительно в руках государства, а рассредоточена среди реальных и скрытых политических сил
| - концентрируется в руках государства и партий
|
|
| - знания, представления и ценности, разделенные возникшей под воздействием тех или иных обстоятельств совокупностью индивидов
| - целостное представление о закономерных существенных связях и отношениях социально-политической действительности
| - социально-политическое бытие, преобразованное в научные понятия и категории, а также в социально-политические доктрины
| - более или менее осознанную сумму наблюдений о явлениях и процессах политической жизни, которые возникают у ее участников
|
|
| - отношениями собственности на средства производства
| - неравенством социальный ролей и функций индивидов в обществе
| - дифференциацией функций, выполняемых различными группами, слоями, классами
| - неравенством статусов, вытекающим из способностей и социальных возможностей
|
|
| - попытка глобального осмысления исторического процесса как части разнообразного и активного процесса эволюции планетарной системы, Земли, культуры
| - момент собственного развития страны, она подготовлена всем ходом предшествующего развития
| - антитеза европоцентристской теории общественного развития, где развитие идет в рамках единой цивилизации и представляет однонаправленный процесс прогрессивного развития
| - ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран, она представляет собой способ «догоняющего» развития
|
|
| - уверенно переносит свои ролевые функции в семейные отношения
| - неуверенно переносит свои ролевые функции в семейные отношения
| - не переносит свои ролевые функции в семейные отношения
| - переносит свои ролевые функции в семейные отношения
|
|
| - закономерности формирования общественных систем
| - условия и законы функционирования общественной системы
| - закономерности общественного прогресса
| - условия и законы перехода общества из одного состояния в другое
|
|
| - фашистский
| - монархический
| - коммунистический
| - восточной деспотии
|
|
| - Э. Дюркгейм
| - Г. Лебон
| - О. Конт
| - Э. Ренан
|
|
| - не определяют политический курс, но принимают важнейшие решения по его реализации
| - определяют политический курс, но не принимают важнейших решений по его реализации
| - определяют политический курс и принимают важнейшие решения по его реализации
| - определяют политический курс и вырабатывают рекомендации по его реализации
|
|
| - зависимость политических процессов от развития общества, от его социальной структуры, от системы экономических отношений, идеологии и политической культуры
| - значение для общества тех или иных политических процессов, их роль в повышении благосостояния общества, в реализации свободы и справедливости
| - функциональные связи между политическими явлениями и социально-экономическими процессами
| - и изучать политические явления в их развитии
|
|
| - момент собственного развития страны, она подготовлена всем ходом предшествующего развития
| - антитеза европоцентристской теории общественного развития, где развитие идет в рамках единой цивилизации и представляет однонаправленный процесс прогрессивного развития
| - попытка глобального осмысления исторического процесса как части разнообразного и активного процесса эволюции планетарной системы, Земли, культуры
| - ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран, она представляет собой способ «догоняющего» развития
|
|
| - политических, территориальных, экономических, информационных, культурных, религиозных
| - политических, территориальных, экономических, информационных, художественно-эстетических, религиозных
| - политических, территориальных, экономических, языковых, художественно-эстетических, религиозных
| - политических, территориальных, экономических, языковых культурных, религиозных
|
|
| - обострить противоречия с противостоящей стороной
| - нейтрализовать противоречия с противостоящей стороной
| - прямо или косвенно блокировать достижение противостоящей стороной ее целей, намерений, интересов
| - прямо или косвенно обойти противоположную сторону в достижении целей, намерений, интересов
|
|
| - П. Сорокина
| - К. Дэвиса
| - У. Уорнера
| - Т. Парсонса
|
|
|
| - народ
| - его конституционная стабильность
| - избранные народом органы управления
| - его способность к самоуправлению
|
|
| - иерархия элементов, составляющих социальную систему
| - устойчивая связь элементов в социальной системе
| - субординация элементов, образующих социальную систем
| - набор элементов, входящих в социальную систему
|
|
| - социальная общность, социальная связь и взаимодействие в которой носят обезличенный, утилитарный и функциональный характер
| - социальная общность, отличающаяся высоким уровнем эмоциональной близости и социальной солидарности
| - социальная общность, положение и поведение отдельных членов которой регламентируются нормативными документами
| - совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно-необходимую функцию в структуре общественного разделения труда
|
|
| - социальный факт, коллективное во всех его проявлениях
| - совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных индивидами или общностями в процессе совместной деятельности и проявляющихся в их отношении друг к другу, к явлениям общественной жизни
| - общество как социальная система в целом, закономерности, организация, функционирование этой системы через ее элементы: личности, социальные общности, институты, их действия и взаимодействия
| - социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способы их организации
|
|
| - «давление»
| - «конкуренция»
| - «кооперация»
| - «взаимодействие»
|
|
| - открытие системы, в которых элементы противоречат друг другу и влияют друг на друга
| - целостные системы, в которых элементы соответствуют друг другу и влияют друг на друга
| - целостные системы, в которых элементы противоречат друг другу и влияют друг на друга
| - целостные системы, в которых элементы противоречат друг другу, но не влияют друг на друга
|
|
| - авторитарным
| - тоталитарным
| - всем
| - демократическим
|
|
| - ценностей, социальных норм и правил поведения в ходе стихийного социального взаимодействия методом проб и ошибок
| - ценностей, социальных норм и правил поведения, в ходе осознанного социального взаимодействия
| - ценностей, социальных норм и правил поведения в ходе стихийного социального воздействия, включающего элементы его рационализации
| - ценностей, социальных норм и правил поведения в ходе осознанного социального взаимодействия, включающего элементы стихийности
|
|
| - почве проявления великодержавного шовинизма
| - почве оскорбления чувства национального достоинства
| - основе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп
| - почве проявления национализма
|
|
| - систему отношений, которая объединяет какое-то число индивидов (групп) для достижения определенной цели
| - поведение нескольких людей, соотнесенное по смыслу друг с другом и ориентирующееся на это
| - систему отношений, которая объединяет какое-то число индивидов (групп) по этническим признакам
| - устойчивую систему, охватывающую двух партнеров (индивидов или группы) и связующее звено-предмет, интерес, ценность
|
|
| - тормозом в системе управления
| - наиболее эффективной системой управления
| - чужеродной величиной для системы управления
| - малоэффективной системой управления
|
|
| - 80-м годам ХХ века
| - 70-м годам ХХ века
| - 30-м годам ХХ века
| - 60-м годам ХХ века
|
|
| - периоды реформирования общества и его структур
| - периоды модернизации общества и его структур
| - периоды благоденствия в развитии государства
| - кризисные, переломные периоды общественного развития
|
|
| - проводится различие в понимании права и правовых кодексов
| - проводится различие в понимании права и закона
| - имеет место тождество в понимании права и правовых кодексов
| - имеет место тождество в понимании права и закона
|
|
| - исследование общественной жизни, прежде всего, с точки зрения решения мировоззренческих проблем, где центральное место занимают смысложизненные проблемы
| - социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способы их организации
| - социальный факт, коллективное во всех его проявлениях
| - совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных индивидами или общностями в процессе совместной деятельности и проявляющихся в их отношении друг к другу, к выявлениям общественной жизни
|
|
| - носителями которых выступают социальные группы и общество в целом
| - которые разрабатываются идеологическими учреждениями государства
| - которые преподносятся в учебных заведениях
| - носителями которых выступают СМИ
|
|
| - Е. де Роберти и Н. Коркунов
| - Н. Кареев и Л. Петражицкий
| - П. Лавров и Н. Михайловский
| - А. Стронин и П. Лилиенфельд
|
|
| - форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с опасностью, проявляют нескоординированные действия
| - состояние всеобщей нервозности, повышенной возбудимости и страха
| - коллективный акт насилия, предпринятый неконтролируемой и эмоционально возбужденной толпой
| - ряд стихийных форм коллективного протеста: мятеж, волнение, смута
|
|
| - полное подавление, блокирование враждующей стороны
| - подключение третьей стороны к спору
| - установление отношений «кооперации», а не конкуренции с враждующей стороной
| - изменение объективной ситуации и через психологическую перестройку враждующей стороны
|
|
| - польза, которую он приносит обществу
| - потребности, которые он формирует у индивидов
| - ценностные ориентации, которые он вырабатывает у индивидов
| - нормативное поведение, которое он предписывает индивидам
|
|
| - Н. Бердяеву
| - Г. Алмонду
| - А. Бентли
| - Д. Трумэну
|
|
|
| - взаимоотношении политической и социальной систем общества
| - политической системе общества, ее содержании, структуре, функциях, задачах и возможностях
| - системе политологических понятий и категорий
| - взаимоотношении политической и идеологической систем общества
|
|
| - переход социальных систем, общностей, институтов и организаций из одного состояния в другое
| - процесс восхождения общества от низших ступеней к высшим
| - необходимое, направленное изменение социальных систем, общностей, институтов и организаций
| - комплексное изменение всех сторон общественной жизни, преобразующее основы существующего строя
|
|
| - М. Горбачевым
| - Л. Брежневым
| - Б. Ельциным
| - Н. Хрущевым
|
|
| - спиритуалистическую, идеалистическую, рационалистическую
| - рационалистическую, сенсуалистическую, идеалистическую
| - спиритуалистическую, сенсуалистическую, идеалистическую
| - спиритуалистическую, сенсуалистическую, рационалистическую
|
|
| - отождествление культуры и цивилизации
| - резкое противопоставление культуры и цивилизации
| - проведение различий между культурой и цивилизаций
| - сопоставление культуры и цивилизации
|
|
| - всех граждан страны
| - высших общественных структур, создающих нравственные и интеллектуальные ценности
| - профессиональной политической элиты
| - всех граждан, исключая крестьянство
|
|
| - методологию
| - гипотезы
| - концепцию
| - методику
|
|
| - линейное движение
| - циклическое развитие
| - поступательный процесс перехода от низших общественно-экономических формаций к высшим
| - возникновение, расцвет и гибель цивилизации
|
|
| - эмпирические методы исследования
| - относительный характер социального познания
| - полученные знания
| - теоретические методы исследования
|
|
| - устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов, стабильностью их функций
| - неустойчивостью структуры, интегрированностью их элементов, стабильностью их функций
| - устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов, определенной изменчивостью их функций
| - неустойчивостью структуры, интегрированностью их элементов, определенной изменчивостью их функций
|
|
| - троекратно превышающей
| - превышающей
| - двукратно превышающей
| - многократно превышающей
|
|
|
| - Т. Парсонс
| - Р. Мертон
| - Ф. Теннис
| - Э. Дюркгейм
|
|
| - борьба за господство
| - общественное явление, обусловленное влиянием религиозных и моральных ценностей
| - общественное явление, обусловленное влиянием экономических, социальных, культурных и иных факторов
| - проявление врожденной агрессивности человека
|
|
| - наука о закономерностях возникновения, развития и функционировании государства и права
| - наука о субъективных мотивациях политического поведения
| - наука о ценностных аспектах властных отношений
| - комплексная наука о политике во всех ее проявлениях
|
|
| - обществе как социальной системе в целом, закономерностях, организации, функционировании этой системы через ее элементы: личности, социальные общности, институты, их действия и взаимодействия
| - социальном факте, коллективном во всех его проявлениях
| - обществе как социальной системе в целом, закономерностях, организации, функционировании этой системы через ее элементы: личности, институты, их действия и взаимодействия
| - социальных связях, социальном взаимодействии, социальных отношениях и способах их организации
|
|
| - систематизированную совокупность понятий, идей и представлений, в которых субъекты политических отношений осознают и обосновывают свои интересы и политические устремления
| - совокупность ценностей, установок, убеждений и выражающих их символов, которые служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения
| - социально-политическое бытие, преобразованное в научные понятия и категории, а так же в социально-политические доктрины
| - знания, представления и ценности, разделенные возникшей по тем или иным обстоятельствам совокупностью и индивидов
|
|
| - средний уровень
| - высший уровень
| - начальный уровень
| - исходную клеточку
|
|
| - религиозного, культурного, политического, общественно-экономического
| - религиозного, культурного, нравственного, общественно-экономического
| - религиозного, культурного, нравственного, политического
| - нравственного, культурного, политического, общественно-экономического
|
|
|
|
| - органический тип эволюции в религиозной и культурной сферах общественной жизни
| - восходящая ступень в развитии того или иного культурно-исторического типа
| - механический тип эволюции, представляющий собой окостенение творческих начал культуры и ее распад
| - органический тип эволюции во всех сферах общественной жизни
|
|
| - материалистического понимания истории
| - системного и структурно-функционального подхода к изучению общества
| - формационного подхода к изучению общества
| - цивилизационного подхода к изучению общества
|
|
| - общественное явление, обусловленное влиянием религиозных и моральных ценностей
| - проявление врожденной агрессивности человека
| - общественное явление, обусловленное влиянием экономических, социальных, культурных и иных факторов
| - борьба за господство
|
|
| - ограничиваются влиянием на власть, оставаясь вне ее
| - стремятся к участию в коалиционном кабинете
| - стремятся к участию в Президентском Совете
| - стремятся к завоеванию властей или участию в ней
|
|
| - совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно-необходимую функцию в структуре общественного разделения труда
| - социальная общность, социальная связь и взаимодействие в которой носят обезличенный, утилитарный и функциональный характер
| - социальная общность, отличающаяся высоким уровнем эмоциональной близости и социальной солидарности
| - социальная общность, положение и поведение отдельных членов которой регламентируются нормативными документами
|
|
| - экономических отношений
| - ценностей, позволяющей ранжировать различные виды деятельности и роли
| - отношений собственности
| - ценностных ориентаций, основанной на базовых ценностях религии и морали
|
|
| - этической культуры, а также путем формирования их политической ориентации
| - политической культуры, а также посредством формирования их этической ориентации
| - этической культуры, а также посредством формирования их политико-экономической ориентации
| - политической культуры, а также путем формирования их политической ориентации
|
|
| - социальная философия
| - социальная этика
| - политическая экономия
| - социология
|
|
| - выявлении функционалистами функций элементов в структуре общества и признании их равнозначными
| - признании сторонниками детерминизма одной из функций как наиболее важной, определяющей все другие
| - выявлении детерминистами функций элементов в структуре общества и признании их равнозначными
| - признании сторонниками функционализма одной из функций как наиболее важной, определяющей все другие
|
|
| - закономерности формирования общественных систем
| - условия и законы функционирования общественной системы
| - условия и законы перехода общества из одного состояния в другое
| - закономерности общественного прогресса
|
|
| - властвующая часть общества, группы людей, имеющих высокое положение в обществе, обладающие престижем, властью, богатством
| - группы людей и их организации, обладающие гарантированной государством возможностью свободно объединяться для достижения хозяйственных, политических, культурных и других целей
| - организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания власти или участия в ней
| - группы людей и их организации, обладающие гарантированной государством возможностью свободно объединяться для достижения военно-патриотических целей
|
|
| - связана с экономической деятельностью через посредство морали
| - вырастает из экономической деятельности человека и обслуживает ее
| - никак не связана с экономической деятельностью, обе эти сферы автономны
| - играет определенную роль в жизни общества, обеспечивает его целостность и развитие
|
|
| - государственные и общественные
| - национальные и общественные
| - национальные, государственные и общественные
| - государственные, общественные и частные
|
|
| - посредническую и управления
| - посредническую, управления и стабилизации
| - управления и стабилизации
| - посредническую, управления и развития
|
|
| - коллективный акт насилия, предпринятый неконтролируемой и эмоционально возбужденной толпой
| - ряд стихийных форм коллективного протеста: мятеж, волнение, смута
| - форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с опасностью, проявляют нескоординированные действия
| - состояние всеобщей нервозности, повышенной возбудимости и страха
|
|
| - К. Маркса и Ф. Энгельса
| - Ф. Гизо и О. Тьерри
| - Г. Плеханова и В. Ленина
| - А. Смита и Д. Риккардо
|
|
| - управление, руководство обществом в целом и каждой его сферой
| - обеспечение стабильности в стране
| - обеспечение демократии в стране
| - оптимизация самой политической системы, приспособление ее институтов к целям и задачам тех сил, которые пришли к власти
|
|
| - постиндустриальных
| - садоводческих
| - индустриальных
| - аграрных
|
|
| - организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания власти или участия в ней
| - группы людей и их организации, обладающие гарантированной государством возможностью свободно объединяться для достижения хозяйственных, политических, культурных и других целей
| - группы людей и их организации, обладающие гарантированной государством возможностью свободно объединяться для достижения военно-патриотических целей
| - властвующая часть общества, группы людей, имеющих высокое положение в обществе, обладающие престижем, властью, богатством
|
|
| - лежат в основе формирования ценностей и норм культуры
| - это нравственные представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и т.д
| - являются механизмом воспроизводства передачи из поколения в поколение культурных норм и форм
| - лежат в основе формирования норм морали и права
|
|
|
|
| - нет достойных культурных образцов, которые бы могли выйти в классику
| - общество по самой своей природе плюралистично
| - каждый социальный слой стремится создать и внедрить свои символы, ценности и поведенческие образцы
| - нет должного стремления людей к подлинным достижениям культуры
|
|
| - степень дифференциации и интегрированности того или иного явления
| - уровень структурной организации того или иного явления
| - уровень совершенствования того или иного явления
| - степень функциональной надежности того или иного явления
|
|
| - властвующая часть общества, группы людей, имеющих высокое положение в обществе, обладающие престижем, властью, богатством
| - группы людей и их организации, обладающие гарантированной государством возможностью свободно объединяться для достижения хозяйственных, политических, культурных и других целей
| - организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания власти или участия в ней
| - группы людей и их организации, обладающие гарантированной государством возможностью свободно объединяться для достижения военно-патриотических целей
|
|
| - случайности в социально-исторических явлениях
| - уникальность и неповторимость социально-исторических явлений
| - объективные и субъективные стороны социально-исторических явлений
| - закономерности в социально-исторических явлениях
|
|
| - правовой
| - духовно-нравственной
| - культурной
| - хозяйственной
|
|
| - социально-психологических отношений личностей в малых группах
| - каким образом люди строят свой мир, предполагая, что повседневной жизни свойственна определенная требующая изучения упорядоченность
| - социально-психологических отношений личностей в больших группах
| - каким образом люди строят свой мир, предполагая, что в повседневной жизни превалирует случайность
|
|
| - Э. Дюркгейм и Г. Спенсер
| - К. Маркс и Ф. Энгельс
| - Г. Зиммель и М. Вебер
| - Г. Плеханов и В. Ленин
|
|
| - каким образом люди строят свой мир, предполагая, что повседневной жизни свойственна определенная, требующая изучения упорядоченность
| - социально-психологических отношений личностей в малых группах
| - каким образом люди строят свой мир, предполагая, что в повседневной жизни превалирует случайность
| - повседневной жизни — жизненного мира и связанных с ним состояний сознания
|
|
| - контактами с социальной группой общностью
| - индивидуальным поведением
| - социально-значимым поведением
| - контактами с внешним миром
|
|
| - Д. Белл, З. Бжезинский, А. Тоффлер
| - Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби
| - К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин
| - А. Турэн, Ж. Фурастье, Г. Лебон
|
|
| - дифференциацией функций, выполняемых различными группами, слоями, классами
| - отношениями собственности на средства производства
| - неравенством статусов, вытекающим из способностей и социальных возможностей
| - неравенством социальный ролей и функций индивидов в обществе
|
|
| - статистики, демографии, психологии и других дисциплин, изучающих общество и человека
| - современной ей психологии
| - современной его антропологии
| - современной ей философии
|
|
| - модернизации традиционных общественных форм без обновления их основополагающих структур
| - переработке традиционных общественных форм в цивилизацию, характеризующуюся динамичными структурами и отношениями
| - реформировании социальных институтов и организаций
| - сохранении традиционных общественных форм в неизменном первозданном виде
|
|
| - функционирование
| - степень прогрессивности
| - перспективны развития
| - стабильность и динамизм
|
|
| - XVII век
| - XX век
| - XVIII век
| - XIX век
|
|
| - вырабатываются основные навыки социально-значимого поведения
| - усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности, нормы
| - вырабатываются основные навыки статусного поведения
| - усваиваются основные элементы гражданственности
|
|
| - социальная общность, отличающаяся высоким уровнем эмоциональной близости и социальной солидарности
| - реальная или воображаемая социальная общность, с которой индивиды соотносят себя как с эталоном
| - социальная общность, положение и поведение отдельных членов которой регламентируются нормативными документами
| - совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно-необходимую функцию в структуре общественного разделения труда
|
|
|
| - аритмией
| - диссонансом
| - дисфункцией
| - деструкцией
|
|
| - социальных действий и взаимодействий индивидов и социальных групп
| - социальных связей, взаимодействий и отношений конкретных индивидов, социальных групп, слоев и иных общностей
| - социальных действий и взаимодействий социальных групп, слоев, и иных общностей
| - социальных связей и взаимодействий социальных групп
|
|
| - санкции, ценности и нормы
| - санкции, установки и нормы
| - ценности, установки и нормы
| - санкции, ценности и установки
|
|
| - проявлением отклоняющегося поведения индивидов и групп
| - неотъемлемой частью бытия, главным двигателем общественного развития
| - проявлением дисфункции организаций
| - проявлением аномалий в общественной жизни
|
|
| - политические: борьбу за власть, престиж, авторитет
| - культурные: борьбу ценностных ориентаций
| - социально-психологические: борьбу нравов, устоев, обычаев, привычек
| - экономические: борьбу за собственность, средства производства
|
|
|
| - переход социальных систем, общностей, институтов и организаций из одного состояния в другое
| - комплексное изменение всех сторон общественной жизни, преобразующее основы существующего строя
| - процесс восхождения общества от низших ступеней к высшим
| - необходимое, направленное изменение социальных систем, общностей, институтов и организаций
|
|
| - системных
| - релятивистских
| - бихевиористских
| - функционалистских
|
|
| - необходимое, направленное изменение социальных систем, общностей, институтов и организаций
| - процесс восхождения общества от низших ступеней к высшим
| - переход социальных систем, общностей, институтов и организаций из одного состояния в другое
| - комплексное изменение всех сторон общественной жизни, преобразующие основы существующего строя
|
|
| - имеющие по своему содержанию объективный характер
| - имеющие априорный, доопытный характер
| - создаваемые исследователем
| - имеющие эмпирические прообразы
|
|
| - феномен нахождения индивида (группы) на грани двух общностей
| - количество ступеней, по которым удалось подняться или пришлось опуститься индивиду или группе
| - феномен нахождения индивида (группы) одновременно в двух стратах
| - возведение социальных барьеров, ограничение доступа в другую группу или замыкание групп в самих себе
|
|
| - временное и полустихийное выступление в защиту каких-то целей
| - временное и хорошо организованное коллективное выступление в защиту каких-то целей
| - ряд стихийных форм коллективного протеста: мятеж, волнение, смута
| - конфликт по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, уровня цен и т.п
|
|
| - очень сильно повлиять на человека, но обращение к разуму может ей противостоять
| - сделать из человека животное, ослабляя или уничтожая его индивидуальность
| - лишь временно увлечь человека, не влияя существенно на его индивидуальность
| - сделать человека возвышеннее и чище
|
|
| - поддерживающую, стимулирующую, регулирующую
| - поддерживающую, распределительную, гармонизирующую
| - поддерживающую, распределительную, стимулирующую
| - поддерживающую, распределительную, регулирующую
|
|
| - продукт психического взаимодействия
| - непрерывное взаимодействие, устанавливающееся в случайной агрегации или «соборности» живых существ
| - высшую социальную форму проявления мировой энергии
| - высшую социальную форму проявления мировой энергии и в то же время продукт психического взаимодействия
|
|
| - формального равенства всех граждан
| - реального равенства всех граждан
| - социально неоднородное, иерархическое
| - коммунистического распределения
|
|
| - преобразований в сфере образования и здравоохранения
| - экономических, политических и военных преобразований
| - экономических, политических и социокультурных преобразований
| - экономических, политических, военных и социокультурных преобразований
|
|
|
| - маргинализация конкретного человека
| - благоприятное стечение обстоятельств
| - социальное перемещение конкретного человека
| - выгодный брак
|
|
|
| - З. Фрейд
| - С. Бейлз
| - Ч. Кули
| - Ж. Пиаже
|
|
| - ряд стихийных форм коллективного протеста: мятеж, волнение, смута
| - конфликт по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, уровня цен и т.п
| - конфликт по поводу распределения власти, доминирования, влияния, авторитета
| - временное и хорошо организованное коллективное выступление в защиту каких-то целей
|
|
| - поведение индивида (группы), которое не соответствует общественным нормам, в результате чего они нарушаются
| - активная позиция, связанная с непримиримостью к нарушениям социальных норм
| - нарушение формальных, законодательно закрепленных норм
| - законопослушное поведение
|
|
|
|
|
| - познавательная, прикладная, прогностическая, идеологическая, гуманистическая, социального контроля
| - прикладная, прогностическая, социального контроля, идеологическая, гуманистическая, воспитательная
| - познавательная, прикладная, прогностическая, гуманистическая, мировоззренческая, социального контроля
| - познавательная, прикладная, прогностическая, идеологическая, изучения индивидуального «Я», социального контроля
|
|
|
| - более или менее осознанная сумма наблюдений о явлениях и процессах политической жизни, которые возникают у ее участников
| - социально-политическое бытие, преобразованное в научные понятия и категории, а такие в социально-политические доктрины
| - знания, представления и ценности, разделенные возникшей под воздействием тех или иных обстоятельств совокупностью индивидов
| - целостное представление о закономерных существенных связях и отношениях социально-политической действительности
|
|
| - внешние факторы в совокупности с субъективными целями
| - не какие-то внешние факторы, а ее субъективные цели
| - внешние факторы
| - общественные факторы в комплексе с природными явлениями
|
|
| - участие граждан в формировании органов власти, в признании легитимности власти, в формировании проводимой правящей группой политики
| - участие граждан в формировании органов власти, в формировании проводимой правящей группой политики в работе оппозиционных движений
| - процесс усвоения индивидом, группой ценностей и норм культуры и морали, присущих конкретному обществу и позволяющих эффективно выполнять политические роли и функции
| - процесс усвоения индивидом, группой ценностей и норм политической культуры, присущих конкретному обществу и позволяющих эффективно выполнять политические роли и функции
|
|
| - содержанием и характером системы нравственных отношений
| - содержанием и характером экономической системы
| - функционированием системы религиозных ценностей
| - функционированием идеологической системы
|
|
| - купцы
| - крестьяне
| - рабочие
| - дворяне — землевладельцы
|
|
|