Экономика образования тест онлайн бесплатно |
| - надбавки
| - доплаты
| - бонусы
| - компенсации
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - при условии правильного применения норм труда
| - возможности у рабочих увеличить выработку или объем выполненных работ
| - наличии количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от данного работника или их бригады
| - возможности точного учета объемов (количества) выполняемых работ
|
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
|
|
|
| - предприятие не укладывается в срок с выполнением какого-либо заказа
| - при острой производственной необходимости выполнения отдельных работ или внедрении нового оборудования на предприятии
| - при чрезвычайных обстоятельствах, которые приведут к остановке производства
| - необходимости на данном участке стимулировать рабочих к дальнейшему увеличению выработки продукции или объемов выполняемых работ
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - прирост количества образовательных учреждений
| - прирост населения, пользующегося услугами образовательных учреждений
| - повышение уровня развития человеческого капитала
| - прирост накопленного объема знаний
|
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
|
|
| - ресурсный
| - технический
| - экономический
| - производственный
|
|
| - административного
| - трудового
| - финансового
| - гражданского
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
| - доплаты
| - надбавки
| - бонусы
| - компенсации
|
|
| - образовательная деятельность в форме разовых лекций
| - семинары, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации
| - образовательные услуги, сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании
| - индивидуальная трудовая педагогическая деятельность
|
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - выплату заработной платы
| - коммунальные расходы
| - питание учащихся
| - заработную плату
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
|
| - институт
| - университет
| - академия
| - колледж
|
|
| - регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
| - перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
| - финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов
| - вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя
|
|
|
| - коммерческим
| - некоммерческим
| - муниципальным
| - государственным
|
|
|
|
| - должностной оклад
| - тарифная ставка (оклад)
| - тарифный оклад
| - должностная ставка
|
|
| - соблюдение установленных норм расходов
| - определения основных показателей работы образовательного учреждения
| - необходимость, целесообразность и обоснованность включенных в смету расходов
| - правильность классификации статей затрат
|
|
|
| - перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
| - финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов
| - регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
| - вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
|
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации
| - половины его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
| - не менее чем 30% его выпускников в течение пяти последовательных лет, предшествующих аттестации
| - 90% его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
|
|
| - знание
| - рабочая сила
| - труд
| - капитал
|
|
| - удовлетворение государственных потребностей, путем повышения прироста накопленного объема знаний
| - удовлетворение государственных потребностей, путем подготовки необходимого качества и количества квалифицированных кадров
| - удовлетворение общественных потребностей путем производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики
| - обеспечение эффективного управления интеллектуальными, материальными и финансовыми ресурсами для достижения более высоких результатов учебным заведением
|
|
| - обязательного соблюдения лицензионных требований и условий
| - исключения из образовательного процесса учреждений, не обладающих необходимым уровнем профессиональной подготовки
| - стандартизации услуг, предоставляемых разными учреждениями
| - обеспечения высокого качества предоставляемых услуг
|
|
| - требует высокого уровня творческой деятельности, принятия самостоятельных решений
| - сложен, имеет преимущественно интеллектуальный и педагогический характер
| - стандартен и хорошо поддается регламентации
| - его результаты — образовательные услуги — неотделимы от деятельности
|
|
|
|
| - сетка
| - разряд
| - ставка
| - квалификация
|
|
| - зачеты
| - индивидуальные скидки
| - сезонные скидки
| - бонус
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
| - лицензия
| - аттестация
| - разрешение
| - аккредитация
|
|
| - нормирование
| - норма
| - стандарт
| - норматив
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - законным, но допускается при согласии родителей
| - незаконным
| - законным и допустимым при обосновании необходимости затрат
| - законным
|
|
|
| - оказание образовательных услуг в рамках основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, определяющей его вид
| - организация секций и групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, хоккей и т.д.)
| - создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культурой живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д
| - изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом
|
|
| - обязательные
| - денежные (финансовые)
| - необязательные
| - материальные
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - микроэкономики
| - национальной экономики
| - микро- и макроэкономики
| - макроэкономики
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - статей расходов привлеченных и заемных средств
| - источников привлечения необходимых средств
| - объемов финансовых ресурсов, выделяемых учреждению образования на предстоящий финансовый год
| - финансовых взаимоотношений образовательного учреждения с государственным или местным бюджетом, партнерами по экономической деятельности
|
|
| - создание возможности выбора между государственными учреждениями и коммерческими
| - создание отдельных направлений образовательной деятельности в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг
| - обеспечение преемственности в образовательном процессе — от детского сада до послевузовской переподготовки
| - разделение на секторы, или подсистемы, образование по возрастной и уровневой вертикалям
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - снижения денежных и увеличения материальных ресурсов
| - увеличения денежных и снижения материальных ресурсов
| - сбалансирования денежных и материальных ресурсов
| - увеличения денежных и материальных ресурсов
|
|
|
|
| - регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
| - финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов
| - вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя
| - перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
| - документальному оформлению по доходам
| - документальному оформлению по доходам и расходам
| - документальному оформлению по расходам
| - не подлежат документальному оформлению
|
|
| - нематериальные активы
| - оборотные средства
| - основные средства
| - отвлеченные средства
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
| - снижение роли государства в образовательной сфере
| - усиление влияния рыночных механизмов на образовательную сферу
| - сбалансированность элементов государственного регулирования и рыночных механизмов
| - быстрое, адекватное реагирование на изменяющиеся условия, обучение по новым специальностям, требуемым рынком
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - повременная
| - повременно-премиальная
| - косвенно-сдельная
| - сдельная
|
|
| - закон
| - право
| - кодекс
| - подзаконные акты
|
|
| - установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений общественным потребностям в условиях рыночной экономики
| - установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных требованиям государственных образовательных стандартов
| - установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений международным стандартам подготовки высококвалифицированных специалистов
| - установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений рыночным потребностям в высококвалифицированных специалистах, необходимых на данный момент
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
|
|
| - косвенно сдельная
| - сдельно-прогрессивная
| - сдельно-премиальная
| - аккордная
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
|
|
| - принцип
| - методология
| - способ
| - метод
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - нормирование
| - норматив
| - норма
| - стандарт
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
|
| - равенство активов пассивам
| - превышение активов над пассивами
| - сбалансированность активов и пассивов
| - превышение пассивов над активами
|
|
| - дисциплинарная
| - материальная
| - административная
| - гражданская
|
|
| - всегда можно сопоставить цены на подобные образовательные услуги, предоставляемые разными производителями
| - образовательная услуга может быть продана любое количество раз разным потребителям
| - образовательную услугу нельзя упаковать и отнести домой
| - потребитель, покупая такую услугу, приобретает новые знания
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - качественных и количественных изменений ее компонентов
| - сбалансированности между ее компонентами
| - изменения структуры ее компонентов
| - качественных изменений ее компонентов
|
|
| - в любой момент после получения отказа
| - не ранее, чем через 2 года
| - при отказе повторная аттестация не проводится
| - не ранее, чем через 12 месяцев
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - реорганизация, связанная с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения
| - реорганизация образовательного учреждения без изменения организационно-правовой формы
| - обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии
| - неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией
|
|
| - удлиненный
| - дополнительный
| - минимальный
| - неоплачиваемый
|
|
| - внебюджетных
| - собственных
| - бюджетных
| - заемных
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - только на основании направления деятельности
| - в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг
| - на основании организационно-правовой формы учреждения
| - в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
|
| - социально-экономический
| - инспекционно-проверочный
| - учебно-воспитательный
| - финансово-хозяйственный
|
|
| - лицензируется независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
| - лицензируется в случае введения образовательных программ принципиально отличного направления от действующих образовательных программ
| - лицензируется по истечении срока действия ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
| - не лицензируется при наличии ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
|
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - измерения
| - контроля
| - распределения
| - учета
|
|
|
| - индивидуальная сбалансированность
| - сбалансированность прав и обязанностей
| - системная сбалансированность
| - сбалансированность полномочий и ответственности
|
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - диагностическая
| - информационная
| - экспертная
| - измерительная
|
|
| - издержками
| - ценами конкурентов
| - среднерыночной ценой
| - спросом
|
|
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - соглашению сторон
| - решению одной из сторон
| - закону
| - решению суда
|
|
| - без наличия лицензии до получения новой
| - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом
| - на основании ранее выданной лицензии
|
|
|
| - частного
| - муниципального
| - государственного
| - мирового
|
|
| - производственный
| - инновационный
| - исследовательский
| - усовершенствования
|
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - по исполнению бюджета
| - хозяйственной
| - финансовой
| - финансово-хозяйственной
|
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
|
|
|
|
| - вознаграждение труда
| - система доплат
| - бонусная система
| - премирование труда
|
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
|
|
| - становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе
| - становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам
| - не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам
| - не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
|
|
| - А — да, Б — нет
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — да
|
|
| - свойство знаний быстро устаревать — «моральный износ»
| - не пригодность традиционных методов ценообразования
| - педагогический труд, как способ передачи знаний
| - отсутствие пространственных ограничений
|
|
| - А — нет, Б — нет
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — да, Б — нет
|
|
| - А — нет, Б — да
| - А — да, Б — да
| - А — нет, Б — нет
| - А — да, Б — нет
|
|
|