Этнопедагогика и этнопсихология тест онлайн бесплатно |
| - релятивизм
| - универсализм
| - аналитизм
| - абсолютизм
|
|
| - низкоконтекстными
| - низкоразвитыми
| - высокоразвитыми
| - высококонтекстными
|
|
| - Запад
| - Европа
| - Христианская цивилизация
| - Католический мир
|
|
| - неприятие и противодействие воспитательному воздействию
| - постепенно свести воспитательную работу к приемлемым формам и способам
| - не противопоставлять себя явно воздействию со стороны воспитателя
| - постепенно завоевывать воспитателя на свою сторону
|
|
| - сегрегация
| - геноцид
| - ассимиляция
| - адаптация
|
|
| - психофизиологической
| - личной
| - этнической
| - социальной
|
|
| - типичным
| - коллективизмом
| - индивидуализмом
| - социотипическим
|
|
| - этнический стереотип
| - социальный стереотип
| - воспитательный идеал
| - национальный характер
|
|
|
|
|
| - этнопедагогическая аксиология
| - этнопедагоическая эпистемия
| - афористическая педагогика
| - кульутурный релятивизм
|
|
| - конформизм
| - индивидуализм
| - коллективизм
| - эгоизм
|
|
| - проективными
| - тестовыми
| - психосемантическими
| - идентификационными
|
|
| - национальные стереотипы
| - национальные чувства
| - национальный темперамент
| - национальные вкусы
|
|
| - системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде;
физиологические особенности различных рас и этносов; политическая структура народов | - системы воспитания, которых придерживаются разные народы;
особенности социализации детей в традиционных культурах |
|
| - детские игры
| - воспитание
| - инициации
| - социализация
|
|
| - мировоззрение
| - образование
| - субъективная культура
| - культура
|
|
| - материальная культура народов;
поведенческие системы, присущие разным народам; системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде; ритуалы, обычаи, верования различных народов | - содержание образования в школах различных стран
|
|
| - североамериканцев
| - русских
| - японцев
| - китайцев
|
|
| - ассимиляция
| - сегрегация
| - адаптация
| - маргинализация
|
|
|
| - секуляризации
| - одухотворения
| - идолопоклонничества
| - догматизма
|
|
| - педагогика;
этнография | - эстетика;
этика | - социология
| - все перечисленное
|
|
| - релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства;
установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил | - ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения;
ребенок слушается, чтобы избежать наказания |
|
| - традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками
| - культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям
| - обучение осуществляется самостоятельно
| - обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей
|
|
| - национальный склад ума
| - национальный темперамент
| - национальные вкусы
| - национальные стереотипы
|
|
|
| - тотемизм
| - язычество
| - идолопоклонничество
| - фетишизм
|
|
|
| - языковая ситуация в этнической группе
| - эмоциональные отношения родителей к ребенку;
стили и методы воспитания | - политическое устройство общества
|
|
| - изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов;
исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов; анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей | - изучение организации школьного обучения и воспитания в различных странах
|
|
|
| - исследования этнических особенностей социализации детей;
сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, памяти, эмоций, речи и пр.; исследования сознания этнического и самосознания; культурологические исследования, направленные на уяснение особенностей символического мира и ориентации ценностей народной культуры | - особенности построения жилищ у различных народов
|
|
| - менее 50% детей
| - 100% детей
| - около 90% детей
| - не более 20-30% детей
|
|
|
| - детский фольклор
| - инициации
| - общение
| - детские игры
|
|
| - личной
| - этнической
| - социальной
| - психофизиологической
|
|
| - инициация
| - инфантицид
| - аталычество
| - инцест
|
|
| - психическим
| - условным
| - биологическим
| - социальным
|
|
| - секуляризации
| - тотемизма
| - догматизма
| - фетишизма
|
|
| - мифологические, фольклорные и иные тексты;
данные социологического опроса и анкетирования; результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования когнитивных процессов и психологии эмоций | - археологические находки следов материальной культуры
|
|
| - методом моделирования
| - при подборе черт и свободном описании
| - методом множественной идентификации
| - в рамках кросскультурных исследований
|
|
|
|
| - проблемы национальных особенностей мировосприятия;
проблемы национального характера; особенности психики людей различных народов и культур; проблемы национальных особенностей взаимоотношений | - материальная культура этноса
|
|
| - возрастные группы
| - возрастные классы
| - возрастные стереотипы
| - возрастные страты
|
|
| - эксперимент
| - беседа
| - анкетирование
| - наблюдение
|
|
| - языка
| - самосознания
| - традиций
| - религии
|
|
| - социальным
| - биологическим
| - условным
| - психическим
|
|
|
|
| - содержание обучения в национальной школе
| - народная педагогика
| - психологические особенности взаимоотношений в детской среде
| - политическое устройство этнической группы
|
|
| - традиции
| - вкусы
| - обычаи
| - стереотипы
|
|
| - инфантицид
| - аталычество
| - инициация
| - инцест
|
|
| - пословица
| - народная песня
| - сказка
| - прибаутка
|
|
|
| - национальные вкусы
| - национальные традиции
| - национальные стереотипы
| - национальные обычаи
|
|
| - национальный характер
| - этническая идентичность
| - этничность
| - этнокультурный опыт
|
|
| - общей методологической ориентацией исследования;
исходной концепцией исследования; представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого; целями и задачами конкретного исследования | - особенностями материальной и духовной культуры этноса
|
|
| - педагогическая культура народа
| - представления народа о воспитании
| - идеал воспитания
| - народная педагогическая мудрость
|
|
| - грех
| - секуляризация
| - ложь
| - мошенничество
|
|
| - секуляризация сознания;
религиозный догматизм | - способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей;
деятельное отношение человека к миру |
|
|
|
| - прибаутка
| - предание
| - народная песня
| - потешка
|
|
| - сюжетно-ролевой
| - народной
| - праздничной
| - развивающей
|
|
| - этнопсихология
| - этнография детства
| - этнография
| - этнопедагогика
|
|
| - Д. Мердок
| - Г. Барри
| - М. Мид
| - Дж. Уайтинг
|
|
|
| - сегрегация
| - адаптация
| - интеграция
| - ассимиляция
|
|
| - психосексуальным
| - психическим
| - абсолютным
| - рекреационным
|
|
| - релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства
| - человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования
| - формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью
| - ребенок слушается, чтобы избежать наказания
|
|
| - национальные привычки
| - национальные традиции
| - национальные обычаи
| - национальные вкусы
|
|
| - воспитанность
| - подготовленность
| - грамотность
| - образованность
|
|
|
| - локус контроля
| - конформность
| - индивидуализм
| - коллективизм
|
|
| - традиций
| - стереотипов
| - обычаев
| - вкусов
|
|
| - осознание общности происхождения
| - становление идеи территориальной общности
| - формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков
| - осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени
|
|
| - образование
| - политика
| - мировоззрение
| - культура
|
|
|
|
|
| - ассимиляция
| - сегрегация
| - адаптация
| - геноцид
|
|
|
| - абсолютизмом
| - инкарнацией
| - релятивизмом
| - универсализмом
|
|
| - множественной идентификации
| - подбора черт и свободного описания
| - кросскультурных исследований
| - моделирования
|
|
| - идолопоклонничество
| - язычество
| - фетишизм
| - тотемизм
|
|
| - ребенок слушается, чтобы избежать наказания;
ребенок слушается, чтобы избежать наказания | - человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования;
релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства |
|
| - воспитательный идеал
| - социальные стереотипы
| - этнические стереотипы
| - художественные образы
|
|
| - склад ума и темперамент;
национальное самосознание и сознание; привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы; традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле | - расовые признаки
|
|
| - этнический стереотип
| - социальный стереотип
| - национальный характер
| - воспитательный идеал
|
|
| - коллективизм
| - конформизм
| - эгоизм
| - индивидуализм
|
|
|
| - этнология
| - этнография
| - этнопсихология
| - этнопедагогика
|
|
|
|
| - условным
| - биологическим
| - психическим
| - социальным
|
|
| - 16-18 лет
| - 10-11 лет
| - 6-7 лет
| - 8-9 лет
|
|
| - Запад
| - Восток
| - Буддистская цивилизация
| - Исламский мир
|
|
|
| - народное воспитание
| - педагогическая культура народа
| - народная педагогическая мудрость
| - представление народа о воспитании
|
|
| - 16-18 лет
| - 8-9 лет
| - 10-11 лет
| - 6-7 лет
|
|
|
|
| - легенда
| - былина
| - предание
| - сказка
|
|
| - признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса
| - различия между современными подходами к интерпретации этноса
| - представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам
|
|
| - национального самопознания
| - национального самосознания
| - национальных стереотипов
| - традиционного этнического сознания
|
|
| - аналитизм
| - релятивизм
| - абсолютизм
| - универсализм
|
|
| - биологического
| - условного
| - социального
| - психического
|
|
| - обучение
| - просвещение
| - образование
| - инкультурация
|
|
| - сказки
| - прибаутки
| - пословицы
| - потешки
|
|
| - пол
| - возрастной диформизм
| - половой диформизм
| - возраст
|
|
| - С. Шацким
| - П. Блонским
| - А. Макаренко
| - Г. Волковым
|
|
|
|
| - латиноамериканская
| - японская
| - русская
| - североамериканская
|
|
| - общение;
игра; фольклор | - пища;
одежда |
|
| - типичным
| - абстрактным
| - идеальным
| - имплицитным
|
|
| - полоролевой ориентации
| - самокатегоризации
| - идентификации
| - половой типизации
|
|
|
| - воспитание
| - просвещение
| - социализация
| - образование
|
|
| - приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей;
спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества; процесс интеграции индивида в человеческое общество | - целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства
|
|
| - народное воспитание
| - представление народа о воспитании
| - народная педагогическая мудрость
| - педагогическая культура народа
|
|
|
| - моделирования
| - подбора черт и свободного описания
| - кросскультурных исследований
| - множественной идентификации
|
|
| - историзма
| - сочетаемости
| - концентричности
| - типизации
|
|
| - сказка
| - заговор
| - прибаутка
| - предание
|
|
| - этнической
| - личной
| - социальной
| - психофизиологической
|
|
| - социотипизация
| - знаковость
| - дистрибуция
| - атрибуция
|
|
| - базовой
| - поликультурной
| - этномаргинальной
| - комформной
|
|
|
|
| - инициации
| - культурная трансмиссия
| - социализация
| - инкультурация
|
|
| - релятивизм
| - абсолютизм
| - универсализм
| - аналитизм
|
|
| - буддизм
| - язычество
| - фетишизм
| - тотемизм
|
|
|
| - инкультурация
| - культурная трансмиссия
| - инициации
| - социализация
|
|
|
| - аффилиацией
| - общением
| - идентичностью
| - комформностью
|
|
| - потешка
| - прибаутка
| - пословица
| - заговор
|
|
| - излишняя идентификация наблюдателя со средой;
трудности охвата большого количества явлений; вероятность ошибок в интерпретации событий, с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц | - требуется привлечение значительных материально-технических средств
|
|
|
| - совмещенностью
| - синхронностью
| - билингвизмом
| - универсализмом
|
|
| - сентенционность
| - иллюзорность
| - цикличность
| - дидактизм
|
|
|
|
| - афористическая педагогика
| - этнопедагоическая эпистемия
| - этнопедагогическая аксиология
| - культурный релятивизм
|
|
|
|