Практическая педагогика тест онлайн бесплатно |
|
| - людей, приглашенных в дома аристократов для обучения детей
| - людей, осуществлявших обучение в школах
| - рабов, водивших детей аристократов в школу и на прогулки
| - служителей церкви, осуществлявших обучение детей
|
|
| - использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника;
адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности; подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели | - устанавливать доверительную, рабочую атмосферу
|
|
| - подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащегося;
видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе; отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик | - настроиться и настроить школьников на уроке соответственно цели
|
|
|
| - подготовка учащихся к внеурочной работе;
организация обратной связи и контроля; организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня | - предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения
|
|
| - интуитивным
| - практическим
| - теоретическим
| - конкретным
|
|
| - педагогической технологией
| - педагогическим творчеством
| - педагогическим новшеством
| - педагогической инновацией
|
|
|
| - развитием индивида
| - обучением школьника
| - социализацией человека
| - воспитанием личности
|
|
|
| - П. Ланжевен, Анри Валлон
| - Б.Ф. Скиннер
| - Ч. Темпл, К. Мередит
| - Дж. Кэрролл, Б. Блум
|
|
|
| - аналитико-оценочные функция деятельности учителя
| - диагностическая функция педагогической деятельности
| - гностическая функция педагогической деятельности
| - организаторская функция педагогической деятельности
|
|
|
| - мировоззрением
| - убеждением
| - верой
| - причастностью
|
|
|
| - 'Я'-концепция
| - программа самосовершенствования
| - «Карта личности педагога»
| - программа самопрограммирования
|
|
| - духовным состоянием
| - чувствами
| - ощущениями
| - эмоциями
|
|
| - коммуникативными
| - экспрессивными
| - организаторскими
| - перцептивными
|
|
| - Аристотелю
| - Ш.А. Амонашвили
| - П.Ф. Каптереву
| - Платону
|
|
| - изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
| - целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике
| - созидание человека; зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, достигнутое в процессе обучения (начальное, среднее, высшее); деятельность, направленную на такое достижение
| - целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности
|
|
| - поиска подсказки
| - случайного поиска
| - проб и ошибок
| - обобщения
|
|
|
| - индивидуально-ориентированным воздействием
| - субъект-субъектным взаимодействием
| - социально-ориентированным воздействием
| - педагогическим воздействием
|
|
| - образовательной технологией
| - технологией коллективного взимообучения
| - воспитательной технологией
| - технологией коллективной мыследеятельности
|
|
| - мотивацией
| - объяснением
| - стимулированием
| - убеждением
|
|
| - четырех учащихся, меняющихся попарно ролями “учитель” — “ученик”
| - четырех учащихся, готовящих одно задание, имеющее четыре части
| - двух учеников, объединяющихся по желанию и меняющихся ролями “учитель” — “ученик”
| - двух учеников, готовящих одно задание, состоящее из четырех частей
|
|
|
| - научности мышления
| - креативности мышления
| - конкретности мышления
| - системности мышления
|
|
|
| - перцепцией
| - интеллектом
| - восприятием
| - мышлением
|
|
| - Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
| - Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
| - Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
| - Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья
|
|
|
| - случайного поиска
| - аналогии
| - обобщения
| - проб и ошибок
|
|
| - завершение, итоговый контроль, подведение итогов в соответствии с заданными критериями;
организация исполнения, в процессе которого осуществляется текущий контроль, оказывается необходимая помощь, стимулируется работа учащихся; ориентировка в условиях предстоящего дела и возможностях его исполнителей; вступление в контакт, разъяснение условий, распределение воспитанников по объектам, определение формы контроля оценки результатов | - доведение результатов руководству учебного заведения
|
|
| - индивидуальностью или группой индивидуальностей
| - объектом воспитания (обучения)
| - референтной группой
| - субъектом воспитания (обучения)
|
|
| - объектом педагогической практики
| - предметом педагогической науки
| - предметом педагогической практики
| - объектом педагогической науки
|
|
| - подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения;
создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор; снимать психологический барьер при работе над учебным материалом | - использовать активные методы обучения
|
|
| - мысль
| - логическое заключение
| - осознание
| - внутренний диалог
|
|
| - перцептивными
| - креативными
| - организаторскими
| - экспрессивными
|
|
| - 2 и 3 шаги
| - 3 и 4 шаги
| - 5 и 6 шаги
| - 4 и 5 шаги
|
|
| - Б.Ф. Скиннер
| - Дж. Кэрролл, Б. Блум
| - П. Ланжевен, Анри Валлон
| - Ч. Темпл, К. Мередит
|
|
| - интуицией
| - инсайтом
| - рефлексией
| - эмпатией
|
|
| - открытостью
| - обращением
| - общительностью
| - коллективизмом
|
|
|
|
| - анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий;
отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал | - учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета
| - рационально сочетать индивидуальную, парную и групповую работу
| - все перечисленное
|
|
| - релаксацией
| - экспрессией
| - социальной перцепцией
| - рефлексией
|
|
|
| - флегматичность
| - инертность
| - экспрессивность
| - импульсивность
|
|
| - экспрессивных способностей
| - организаторских способностей
| - конструктивных способностей
| - перцептивных способностей
|
|
| - самооценки
| - самоконтроля
| - самосознания
| - самоанализа
|
|
|
| - исследовательско-творческой функции педагогической деятельности
| - ориентационно-прогностической функции педагогической деятельности
| - коммуникативно-стимулирующей функции педагогической деятельности
| - организаторской функции педагогической деятельности
|
|
| - визуализации
| - релаксации
| - аутогенной тренировки
| - самовнушения
|
|
| - эмпатия
| - инсайт
| - аутогенная тренировка
| - визуализация
|
|
| - ролевыми
| - операционными
| - имитационными
| - деловыми
|
|
|
| - педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания
| - отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся
| - отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
| - отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни
|
|
| - К.Д. Ушинский
| - Н.И. Пирогов
| - Л.Н. Толстой
| - М.В. Ломоносов
|
|
|
| - исследовательско-творческая функция его деятельности
| - информационно-объяснительная функция его деятельности
| - гностическая функция его деятельности
| - конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя
|
|
| - самореализации
| - самостоятельности
| - самосознании
| - самоценности
|
|
|
| - воспитанием
| - социализацией
| - обучением
| - развитием
|
|
| - наблюдения
| - исследование
| - анкетирование
| - методология
|
|
| - Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности
| - Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
| - Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
| - Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
|
|
| - экспрессивные
| - креативные
| - перцептивные
| - коммуникативные
|
|
|
| - изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
| - созидание человека, зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, и деятельность, направленную на такое достижение
| - целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике
| - действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения
|
|
|
| - мозговой атаки
| - решения с конца
| - упрощения
| - поиска подсказки
|
|
| - направленность деятельности педагога
| - ценностная ориентация личности учителя
| - осознание социального значения педагогической профессии
| - высокий статус педагогической профессии
|
|
| - взаимодействием
| - инсайтом
| - восприятием
| - вниманием
|
|
| - социально-ориентированным воздействием
| - субъект-субъектным взаимодействием
| - индивидуально-ориентированным воздействием
| - педагогическим воздействием
|
|
|
| - Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
| - Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
| - Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
| - Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья
|
|
|
| - отрасль педагогической науки о процессе обучения людей пожилого и старческого возраста
| - педагогическая дисциплина, изучающая народные и национальные особенности воспитания
| - отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся
| - отрасль педагогической науки о процессе обучения человека на материале своей собственной жизни
|
|
|
| - конфликт
| - раздор
| - распря
| - ссора
|
|
| - пластической выразительности учителя
| - эмоциональности речи учителя
| - мимической выразительности педагога
| - точности речи учителя
|
|
| - настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру;
общаться с коллегами, администрацией; выражать все необходимое на занятии вербально;
| - снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
|
|
| - гностических
| - дидактических
| - креативных
| - научно-педагогических
|
|
| - требование
| - прием
| - конфликт
| - оценка
|
|
| - воспитанием личности
| - саморазвитием школьника
| - учебной деятельностью
| - социализацией человека
|
|
| - убеждений
| - самоактуализации
| - мышления
| - потребности
|
|
|
| - духовным состоянием
| - эмоциональным состоянием
| - состоянием аффекта
| - состоянием ожидания
|
|
| - проективным
| - инсайтом
| - инкубацией
| - аналитическим
|
|
| - перспективы
| - упражнения
| - самооценки
| - убеждения
|
|
| - самоценности
| - самовоспитания
| - самосознания
| - самосовершенствования
|
|
| - функция социализации
| - игротерапевтическая
| - функция самореализации
| - коррекционная
|
|
| - «защита» от внешних оскорблений
| - содействовать психическому уравновешиванию
| - инициировать самосознание школьника
| - «не удивляться» поведению ребенка
|
|
| - перспективы
| - самооценки
| - упражнения
| - убеждения
|
|
| - объект воспитания (обучения)
| - самоактуализирующуюся личность или группу самоактуализирующихся личностей
| - индивидуальность или группу индивидуальностей
| - субъект воспитания (обучения)
|
|
|
| - самоуверенностью
| - самосознанием
| - самоценностью
| - самоутверждением
|
|
| - целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике
| - созидание человека, зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, и деятельность, направленную на такое достижение
| - целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности
| - изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
|
|
|
| - рассогласованность между поведением учителя и ожиданиями ученика;
рассогласованность между поведением ученика и ожиданиями учителя | - рассогласованность между профессиональными желаниями и возможностями педагога
| - рассогласованность между желаниями и поступками ученика
|
|
|
|
| - смену видов деятельности школьника
| - показ образцов и примеров
| - убеждения
| - через создание ситуации успеха
|
|
| - логичность мышления
| - научность мышления
| - конкретность мышления
| - диалектичность мышления
|
|
| - конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя
| - диагностической функцией педагогической деятельности
| - организаторской функцией педагогической деятельности
| - ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности
|
|
| - саморазвитие
| - саморегулирование
| - самоконтроль
| - самовоспитание
|
|
| - внушением
| - замечанием
| - порицанием
| - наблюдением
|
|
| - профессиональной компетентностью
| - профессиограммой педагога
| - квалификацией педагога
| - моделью личности педагога
|
|
|
| - действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения
| - изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
| - собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, в реализации веры в возможности самовоспитания
| - целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения применения в личной практике
|
|
| - визуализацией
| - аутогенной тренировкой
| - релаксацией
| - концентрацией
|
|
| - саморегулирование
| - самосознание
| - самоконтроль
| - самооценка
|
|
| - стратегическими
| - коммуникативными
| - тактическими
| - оперативными
|
|
| - самоутверждения
| - самосовершенствования
| - самоценности
| - саморегуляции
|
|
| - нежеланию большинства учителей осваивать педагогические технологии
| - противоречии между современным процессом обучения и сохранившейся с советских времен системы оценки
| - противоречию между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом
| - невозможности свести воедино образовательные системы разных социальных слоев
|
|
|
|
|
| - развитием
| - образованием
| - учением
| - обучением
|
|
|
| - общественным мнением
| - призывом
| - ситуацией успеха
| - состязанием
|
|
| - «Супер-эго»
| - «Эго-идеал»
| - «Оно»
| - «Сверх-Я»
|
|
| - осветить социальный результат поступка
| - инструментировать свободу выбора
| - содействовать психическому уравновешиванию
| - «не удивляться» поведению ребенка
|
|
| - коммуникативными
| - перцептивными
| - креативными
| - экспрессивными
|
|
| - предъявить альтернативу для самоопределения
| - «не удивляться» поведению ребенка
| - содействовать психическому уравновешиванию
| - инструментировать свободу выбора
|
|
| - духовностью
| - креативностью
| - рефлексией
| - эмпатией
|
|
| - Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности
| - Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
| - Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
| - Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
|
|
| - Л.Н. Толстому
| - А.С. Макаренко
| - С.Л. Рубинштейну
| - Л.С. Выготскому
|
|
| - поиска подсказки
| - решения с конца
| - мозговой атаки
| - упрощения
|
|
| - творчеством
| - искусством
| - культурой
| - духовным наследием
|
|
| - Италии эпохи Возрождения
| - Древнем Риме
| - Древней Греции
| - Средневековой Франции
|
|
| - рефлексией
| - креативностью
| - мышлением
| - осознанием
|
|
| - 'Карте личности педагога'
| - программе самопрограммирования
| - 'Я'-концепции
| - программе самосовершенствования
|
|
| - перцептивными
| - суггестивными
| - экспрессивными
| - коммуникативными
|
|
| - рефлексией
| - осознанием
| - эмпатией
| - потребностью
|
|
|
| - технологизацией
| - оптимизацией
| - социализацией
| - рефлексией
|
|
| - актуальное самообразование
| - фоновое общеобразовательное самообразование
| - перспективное профессиональное самообразование
| - фоновое педагогическое самообразование
|
|
| - профессиональной компетентностью
| - квалификационными характеристиками педагога
| - моделью личности педагога
| - профессиограммой педагога
|
|
| - властью наказания
| - нормативной властью
| - властью знатока
| - властью эталона
|
|
| - логичность
| - научность
| - практичность
| - конкретность
|
|
| - оценочной ситуации
| - ситуации успеха
| - рефлексивной позиции
| - релаксации
|
|
| - упрощения
| - обобщения
| - специализации
| - поиска подсказки
|
|
| - развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
| - изучения фонетики в курсе иностранного языка
| - коллективный способ обучения
| - полного усвоения
|
|
|
| - творческое воображение
| - пассивное воображение
| - воссоздающее воображение
| - активное воображение
|
|
| - программированного обучения
| - изучения фонетики в курсе иностранного языка
| - обучения Р.Г. Хазанкина на основе решения задач
| - коммуникативного обучения иноязычной культуре
|
|
| - богатством речи
| - эмоциональностью
| - лаконичностью
| - точностью
|
|