Основы теории обучения иностранным языкам тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Основы теории обучения иностранным языкам тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Основы теории обучения иностранным языкам тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы теории обучения иностранным языкам тест онлайн бесплатно

    1. Использовать Интернет на уроке иностранного языка

  • нецелесообразно, так как работа в Интернет ничего не дает для изучения иностранного языка
  • целесообразно, так как это помогает учащимся научиться быстро ориентироваться в языковом материале
  • нецелесообразно, так как такие задания слишком сложны из-за аутентичности языкового материала
  • нецелесообразно, так как на работу в Интернет лучше давать индивидуальные домашние задания, не тратя на них время урока

    • 2. Коммуникативная ориентация урока состоит в:

    • мотивированности речи учащихся
    • особой доброжелательной атмосфере, способствующей общению
    • его принадлежности к коммуникативному методу
    • том, что его цели определяются формированием коммуникативно значимых умений, а система заданий приближена к реальным ситуациям общения

      • 3. Активного использования технических средств требуют следующие ____________________ методы.

      • интенсивный, аудиовизуальный, грамматико-переводной
      • аудиовизуальный, интенсивный, суггестопедия
      • аудиовизуальный, аудиолингвальный
      • аудиовизуальный, суггестопедический, коммуникативный

        • 4. Необходимо опираться на слуховую память, так как:

        • слух у всех людей развит одинаково
        • при восприятии на слух понимание происходит лучше всего
        • слуховая память лучше моторной
        • слуховая память развита лучше зрительной

          • 5. Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:

          • А.Н. Леонтьев
          • Л.С. Выготский
          • Н. Хомский
          • П.Я. Гальперин

            • 6. Объем и последовательность введения материала просчитывается преимущественно для:

            • урока
            • цикла занятий
            • фрагмента урока
            • каждой темы

              • 7. Нужно развивать в аудировании и постепенно сводить к минимуму в чтении механизм

              • логического понимания
              • вероятностного прогнозирования
              • осмысления
              • внутреннего проговаривания

                • 8. «Грамматика говорящего» — это:

                • пассивная грамматика
                • основные грамматические умения
                • вспомогательные грамматические умения
                • функциональная грамматика

                  • 9. Принято различать следующие этапы обучения иностранным языкам

                  • начальный, базовый, средний, продвинутый и профессиональный
                  • начальный, средний, базовый, профессиональный
                  • начальный, средний, продвинутый и профессиональный
                  • начальный, элементарный, средний, продвинутый и профессиональный

                    • 10. Основные виды устной речи — это:

                    • монолог, диалог, полилог
                    • изучающие, поисковые, ознакомительные
                    • мотивированные и немотивированные
                    • описание, рассуждение, повествование

                      • 11. Основные типы аудирования — это:

                      • выяснительное, ознакомительное, деятельностное
                      • активное и пассивное
                      • просмотровое, поисковое, изучающее
                      • описание, повествование, рассуждение

                        • 12. Продуктом речевой деятельности является:

                        • устное или письменное высказывание
                        • речь
                        • общение
                        • мысль

                          • 13. Изучение иностранных языков на современном этапе

                          • потеряло общеобразовательное значение, так как общеобразовательное значение имело только изучение древних языков
                          • сохраняет общеобразовательное значение
                          • сохраняет общеобразовательное значение, так как обучение языку способствует развитию коммуникативной компетенции
                          • потеряло общеобразовательное значение, так как теперь приоритетными являются коммуникативные цели

                            • 14. Основные общефункциональные механизмы, участвующие в порождении речи, — это:

                            • вероятностное прогнозирование, звукообразование, память
                            • память, вероятностное прогнозирование, упреждающий синтез
                            • осмысление, вероятностное прогнозирование, память
                            • смыслообразование, осмысление, упреждающий синтез

                              • 15. Обучение аудированию на начальном этапе связано с видами речевой деятельности

                              • говорением, чтением и письмом
                              • говорением и чтением
                              • чтением и письмом
                              • продуктивными

                                • 16. Прежде всего подлежит контролю знание материала:

                                • самого употребительного, частотного
                                • только что пройденного
                                • языкового и речевого
                                • наиболее информативного

                                  • 17. Теория обучения иностранным языкам включает в себя следующие отрасли

                                  • методика преподавания английского, французского, русского языка и т.д
                                  • общая и частные методики
                                  • общая теория, методика и лингводидактика
                                  • общая, сравнительная, экспериментальная и частные методики

                                    • 18. Овладение языком отождествляется со знаниями о языке в ____________________ методе.

                                    • суггестопедическом
                                    • сознательно-практическом
                                    • аудиолингвальном
                                    • грамматико-переводном

                                      • 19. Цели урока определяются:

                                      • в соответствии с целями цикла занятий
                                      • в зависимости от пожеланий учащихся
                                      • для каждого урока независимо от предыдущих
                                      • этапом и профилем обучения

                                        • 20. Взаимодействие теории обучения иностранным языкам и психологии отличается от взаимодействия психологии с другими частными дидактиками тем, что ...

                                        • помимо интереса к вопросам обучения, психология, как и теория обучения иностранным языкам, проявляет интерес к проблемам языка и речи
                                        • методика — прикладная отрасль педагогической психологии
                                        • психология использует методы, разработанные в теории обучения иностранным языкам
                                        • методика не использует результатов психологических исследований

                                          • 21. Тестовые задания отличаются от традиционных контрольных тем, что ...

                                          • они удобнее для учащихся
                                          • они нумеруются
                                          • их результаты более субъективны
                                          • их результаты подлежат исчислению, а потому более объективны

                                            • 22. Речь, в отличие от языка, характеризуется такой особенностью, как:

                                            • системность
                                            • потенциальность
                                            • ситуативность
                                            • абстрактность

                                              • 23. Современная теория и практика обучения иностранным языкам в последние годы особенно активно опирается на положения, разработанные в ____________________ методе.

                                              • коммуникативном
                                              • аудиолингвальном
                                              • сознательно-практическом
                                              • интенсивном

                                                • 24. Понятия «прием» и «метод» соотносятся в теории обучения иностранным языкам следующим образом — ...

                                                • прием включает в себя разные методы
                                                • метод представляет более высокую ступень иерархии методических категорий, чем прием
                                                • прием может стать методом, и наоборот
                                                • эти понятия взаимозаменяемы

                                                  • 25. Коммуникативный и языковой минимумы соотносятся между собой следующим образом

                                                  • языковой минимум определяется на основе коммуникативного минимума
                                                  • коммуникативный минимум больше языкового
                                                  • коммуникативный минимум определяется на основе языкового минимума
                                                  • языковой минимум больше коммуникативного

                                                    • 26. Основное значение теории речевых актов для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...

                                                    • в ней обосновано противопоставление языка и речи
                                                    • она разработала принцип вежливости
                                                    • она выработала представление о речи как о виде деятельности
                                                    • она изучает правила функционирования речевых актов в разных языковых сообществах

                                                      • 27. Основное значение контрастивной лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что она

                                                      • создает сопоставительные описания языков, выявляющие различия в языковых системах
                                                      • выработала контрастивную гипотезу
                                                      • всегда позволяет предвидеть, на каком участке языковой системы произойдет интерференция
                                                      • заложила основу современной лингвистики

                                                        • 28. Можно считать репрезентативным

                                                        • практически весь аутентичный материал
                                                        • весь аутентичный материал, так как репрезентативность и аутентичность — это одно и то же
                                                        • не весь аутентичный материал, так как не все высказывания носителей языка содержат общеупотребительный языковой материал
                                                        • далеко не весь аутентичный материал, так как носители языка нередко говорят неправильно

                                                          • 29. Предтекстовые, текстовые, послетекстовые и творческие уроки выделяют на основе

                                                          • дидактической задачи
                                                          • цели
                                                          • места проведения
                                                          • стадии формирования речевых навыков

                                                            • 30. Ролевые игры активно используются в методах

                                                            • сознательно-практическом, грамматико-переводном
                                                            • коммуникативном, интенсивном, в методе действий
                                                            • аудиовизуальном, аудиолингвальном
                                                            • интенсивном, суггестопедическом, коммуникативном

                                                              • 31. Лингвистическое направление, с самого своего возникновения тесно связанное с теорией обучения иностранным языкам, — это:

                                                              • контрастивная лингвистика
                                                              • функциональная грамматика
                                                              • прагматика
                                                              • генеративная лингвистика

                                                                • 32. Основное значение функциональной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:

                                                                • разработке теории функционально-семантических полей
                                                                • том, что она нацелена на продуцирование речи, а потому особенно пригодна для описания языка в дидактическом аспекте
                                                                • ее близости к традиционной грамматике
                                                                • выработке системно-интергирующего подхода

                                                                  • 33. Примером парадигматических отношений в языке может служить:

                                                                  • синонимия
                                                                  • сложноподчиненное предложение
                                                                  • глагольное управление
                                                                  • связь прилагательного с определяемым существительным

                                                                    • 34. Противопоставление фонем [а] и [е] относится к ____________________ типу оппозиций.

                                                                    • к привативному типу оппозиций
                                                                    • к системному типу оппозиций
                                                                    • к эквиполентному
                                                                    • к градуальному типу оппозиций

                                                                      • 35. Среди методов, которые основываются на концепции овладения иностранным языком по аналогии с усвоением родного языка, можно назвать:

                                                                      • коммуникативный, суггестопедия
                                                                      • прямой, метод действий
                                                                      • грамматико-переводной, коммунальный
                                                                      • аудиолингвальный, сознательно-практический

                                                                        • 36. Бихевиористская теория трактует процесс порождения речи как:

                                                                        • процесс, происходящий в сознании
                                                                        • процесс последовательной реализации семантических, грамматических и прагматических алгоритмов
                                                                        • серию реакций на внешние стимулы
                                                                        • вид деятельности

                                                                          • 37. Увеличение интереса к преподаванию иностранных языков в технических вузах обусловили следующие факторы

                                                                          • увеличение количества учебных часов, социальный заказ
                                                                          • социальный заказ и нехватка переводчиков
                                                                          • гуманитаризация образования, необходимость в специалистах, владеющих иностранными языками на высоком уровне
                                                                          • изменение программ, гуманитаризация образования

                                                                            • 38. При постановке произношения звуков нужно в первую очередь опираться на:

                                                                            • акцент
                                                                            • фонетическую систему родного языка учащихся
                                                                            • ощутимые артикуляционные моменты и на звуки-помощники
                                                                            • имитацию

                                                                              • 39. Объем оперативной памяти человека составляет:

                                                                              • ровно 7 единиц
                                                                              • 2 единицы
                                                                              • 5-9 единиц
                                                                              • 5 единиц

                                                                                • 40. Возможность правильно выбирать стилистический регистр высказывания в зависимости от ситуации общения дает ____________________ компетенция.

                                                                                • социокультурная
                                                                                • стратегическая
                                                                                • социолингвистическая
                                                                                • дискурсивная

                                                                                  • 41. Процесс передачи сообщения состоит из следующих фаз

                                                                                  • замысел высказывания и его оформление
                                                                                  • мотивация и ориентировка, планирование, реализация плана, контроль
                                                                                  • активность, целенаправленность, мотивированность, коммуникативная обусловленность
                                                                                  • формирование мысли, формулирование мысли

                                                                                    • 42. Основное значение прагматики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...

                                                                                    • она ввела в научный обиход понятие компетенции
                                                                                    • она изучает социально-этикетную сторону речи
                                                                                    • прагматика — это грамматика говорящего
                                                                                    • она показала необходимость принимать во внимание правила функционирования речи в коммуникативной ситуации

                                                                                      • 43. Основные продуктивные виды речевой деятельности — это:

                                                                                      • письмо и говорение
                                                                                      • чтение и письмо
                                                                                      • чтение и аудирование
                                                                                      • аудирование и говорение

                                                                                        • 44. Пассивный словарный запас необходим для:

                                                                                        • аудирования
                                                                                        • письменных видов речевой деятельности
                                                                                        • рецептивных видов речевой деятельности
                                                                                        • обогащения словаря

                                                                                          • 45. Отсутствие в родном языке учащихся смыслоразличительных оппозиций, имеющихся в изучаемом языке, влияет на особенности освоения этого языка следующим образом ...

                                                                                          • учащиеся никогда не смогут овладеть этим языком
                                                                                          • никак не влияет
                                                                                          • у учащихся могут возникнуть трудности при различении языковых явлений, противопоставленных в изучаемом языке и не противопоставленных в родном языке
                                                                                          • это способствует быстрому освоению этих оппозиций

                                                                                            • 46. Использование перевода допускается в:

                                                                                            • аудиовизуальном, аудиолингвальном и грамматико-переводном методе
                                                                                            • грамматико-переводном, интенсивном, суггестопедии, коммунальном методе
                                                                                            • грамматико-переводном, коммунальном методе, методе действий
                                                                                            • грамматико-переводном, прямом и сознательно-практическом методе

                                                                                              • 47. Примером репродуктивных видов речевой деятельности являются:

                                                                                              • пересказ, конспектирование, повторение фразы собеседника
                                                                                              • написание сочинения, построение монологического высказывания
                                                                                              • восприятие сообщения на слух, чтение текста про себя
                                                                                              • участие в диалоге и полилоге

                                                                                                • 48. Связь методики с психологией обусловлена:

                                                                                                • существованием науки психолингвистики
                                                                                                • значением психологических процессов для обучения любому предмету
                                                                                                • исключительно тем, что методика использует результаты и методы психологических исследований
                                                                                                • общей проблематикой в двух аспектах: закономерности обучения и проблемы функционирования языка и речи

                                                                                                  • 49. Язык, в отличие от речи, характеризуется такой особенностью, как:

                                                                                                  • линейность
                                                                                                  • уровневая организация
                                                                                                  • материальность
                                                                                                  • бесконечность

                                                                                                    • 50. Изучение иностранного языка, как правило, начинается с:

                                                                                                    • изучения основ его фонетической системы
                                                                                                    • обучения говорению
                                                                                                    • обучения чтению
                                                                                                    • изучения основных грамматических структур

                                                                                                      • 51. Фоновые знания включает в себя ____________________ компетенция.

                                                                                                      • социокультурная
                                                                                                      • дискурсивная
                                                                                                      • лингвострановедческая
                                                                                                      • фонетическая

                                                                                                        • 52. Основы теории речевой деятельности были разработаны:

                                                                                                        • А.Н. Леонтьевым и Л.С. Выготским
                                                                                                        • Н. Хомским
                                                                                                        • П.Я. Гальпериным
                                                                                                        • Л.С. Выготским

                                                                                                          • 53. Наиболее системно вводят грамматический материал методы

                                                                                                          • сознательно-практический, интенсивный
                                                                                                          • аудиовизуальный, аудиолингвальный
                                                                                                          • коммуникативный, грамматико-переводной
                                                                                                          • грамматико-переводной, сознательно-практический

                                                                                                            • 54. Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся превалирует в:

                                                                                                            • аудиолингвальном, суггестопедическом, коммунальном методе
                                                                                                            • грамматико-переводном, аудиолингвальном методе, методе действий
                                                                                                            • прямом, коммунальном и коммуникативном методе
                                                                                                            • прямом, коммуникативном, аудиолингвальном методе

                                                                                                              • 55. Примером общих дидактических принципов, применяемых при обучении любой дисциплине, могут служить:

                                                                                                              • принцип устного опережения, принцип научности, принцип интенсивности
                                                                                                              • принцип наглядности, принцип устного опережения
                                                                                                              • принцип наглядности, принцип научности, принцип активности
                                                                                                              • принцип научности, принцип активности, принцип интенсивности

                                                                                                                • 56. Единицы, принадлежащие к разным уровням языка, могут вступать в отношения

                                                                                                                • синтагматические, парадигматические и иерархические
                                                                                                                • иерархические
                                                                                                                • парадигматические
                                                                                                                • синтагматические

                                                                                                                  • 57. Речевую деятельность характеризуют:

                                                                                                                  • ориентировка, планирование, реализация и контроль
                                                                                                                  • коммуникативная обусловленность, мотивированность, ориентация
                                                                                                                  • активность, целенаправленность, мотивированность, коммуникативная обусловленность
                                                                                                                  • активность, целенаправленность, немотивированность, коммуникативная обусловленность

                                                                                                                    • 58. Особенно подходят для быстрого приобретения навыков устного общения методы

                                                                                                                    • аудиолингвальный, интенсивный
                                                                                                                    • интенсивный, коммуникативный, прямой
                                                                                                                    • аудиолингвальный, интенсивный, грамматико-переводной
                                                                                                                    • коммунальный, метод действий, интенсивный

                                                                                                                      • 59. Цели обучения в первую очередь определяются:

                                                                                                                      • коммуникативными потребностями учащихся
                                                                                                                      • коммуникативной компетенцией
                                                                                                                      • методом обучения
                                                                                                                      • последовательностью введения материала

                                                                                                                        • 60. Авторитарная модель взаимодействия преподавателя и учащихся заменяется равнопартнерским общением в:

                                                                                                                        • коммуникативном, коммунальном, интенсивном методе
                                                                                                                        • прямом, коммуникативном, аудиолингвальном методе
                                                                                                                        • аудиолингвальном, аудиовизуальном, сознательно-практическом методе
                                                                                                                        • суггестопедическом, коммунальном методе и методе действий методе

                                                                                                                          • 61. Основные цели обучения иностранным языкам в ВУЗе обусловлены:

                                                                                                                          • приоритетом чтения перед другими видами речевой деятельности
                                                                                                                          • будущими профессиональными потребностями учащихся
                                                                                                                          • вспомогательным характером языковых дисциплин
                                                                                                                          • коммуникативной компетенцией

                                                                                                                            • 62. Домашние задание с еще не опробованным в классе операционным составом давать:

                                                                                                                            • целесообразно, так как это приучает к самоконтролю
                                                                                                                            • нецелесообразно, так как нет уверенности, что они приведут к правильной выработке навыка
                                                                                                                            • целесообразно, так как это развивает творческий потенциал учащихся
                                                                                                                            • нецелесообразно, так как на них уйдет слишком много времени

                                                                                                                              • 63. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий

                                                                                                                              • полная автоматизация действий происходит в три фазы
                                                                                                                              • автоматизация действия происходит по модели «стимул-реакция»
                                                                                                                              • полная автоматизация действия может происходить без осознания механизма этого действия
                                                                                                                              • полной автоматизации действия предшествует подробное осознание его механизма

                                                                                                                                • 64. Особенно тесно взаимодействуют с теорией обучения иностранным языкам

                                                                                                                                • лингвистика, психология, культурология
                                                                                                                                • психолингвистика, общая дидактика, педагогическая психология
                                                                                                                                • педагогика, психология, лингвистика
                                                                                                                                • дидактика, культурология, социология

                                                                                                                                  • 65. Общеупотребительная лексика

                                                                                                                                  • никогда не включает в себя фоновый компонент
                                                                                                                                  • может включать в себя фоновый компонент
                                                                                                                                  • не включает в себя фоновый компонент, потому что она не обозначает реалий
                                                                                                                                  • может включать в себя фоновый компонент, но очень редко

                                                                                                                                    • 66. Наиболее толерантное отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.

                                                                                                                                    • коммунальному
                                                                                                                                    • грамматико-переводному
                                                                                                                                    • сознательно-практическому
                                                                                                                                    • аудиолингвальному

                                                                                                                                      • 67. Лексические трудности, возникающие при аудировании, обусловлены...

                                                                                                                                      • нерасчлененностью речевого потока
                                                                                                                                      • неразличением некоторых звуков иностранного языка
                                                                                                                                      • наличием в языке омофонов, омонимов, имен собственных
                                                                                                                                      • наличием в языке разных произносительных манер

                                                                                                                                        • 68. Полиграфическое исполнение учебника

                                                                                                                                        • оно помогает сконцентрировать внимание
                                                                                                                                        • оно может отвлекать
                                                                                                                                        • оно оказывает дополнительное влияние на мотивацию
                                                                                                                                        • оно способствует лучшему запоминанию лексического и грамматического материала

                                                                                                                                          • 69. Оперативную память можно улучшить:

                                                                                                                                          • с помощью специальных упражнений, особенно письменного перевода
                                                                                                                                          • но это очень сложно, так как это врожденная способность
                                                                                                                                          • автоматически, во время изучения иностранного языка
                                                                                                                                          • с помощью специальных упражнений

                                                                                                                                            • 70. Для текущего контроля используются:

                                                                                                                                            • специально разработанные для этой цели упражнения
                                                                                                                                            • языковые, речевые, коммуникативные упражнения
                                                                                                                                            • тестовые упражнения
                                                                                                                                            • обычные упражнения, применяющиеся для формирования языковых, речевых и коммуникативных навыков и умений

                                                                                                                                              • 71. Психический процесс, связанный с декодированием языкового сообщения, — это:

                                                                                                                                              • запоминание
                                                                                                                                              • порождение речи
                                                                                                                                              • репродукция
                                                                                                                                              • рецепция

                                                                                                                                                • 72. Соотношение метода и методической системы — это:

                                                                                                                                                • синонимы
                                                                                                                                                • метод — авторская реализация методической системы
                                                                                                                                                • метод — теоретическое понятие, методическая система — практическое понятие
                                                                                                                                                • методическая система — вариант авторской интерпретации метода

                                                                                                                                                  • 73. В прямом и непрямых методах исключается из обучения такой способ семантизации новой лексики, как:

                                                                                                                                                  • перевод
                                                                                                                                                  • наглядные примеры
                                                                                                                                                  • контекстуализация
                                                                                                                                                  • толкование

                                                                                                                                                    • 74. Завершают блок заданий упражнения

                                                                                                                                                    • имитативные
                                                                                                                                                    • речевые
                                                                                                                                                    • языковые
                                                                                                                                                    • коммуникативные

                                                                                                                                                      • 75. «Грамматикой говорящего» называют грамматику

                                                                                                                                                      • порождающую
                                                                                                                                                      • «пассивную»
                                                                                                                                                      • функциональную
                                                                                                                                                      • генеративную

                                                                                                                                                        • 76. Практические цели обучения иностранным языкам понимаются в современной методике как:

                                                                                                                                                        • коммуникативные
                                                                                                                                                        • общеобразовательные
                                                                                                                                                        • языковые
                                                                                                                                                        • речевые

                                                                                                                                                          • 77. В языкознании принято выделять следующие виды оппозиций:

                                                                                                                                                          • привативные, градуальные, смыслоразличительные, эквиполентные
                                                                                                                                                          • системные и несистемные
                                                                                                                                                          • привативные, градуальные, эквиполентные
                                                                                                                                                          • смыслоразличительные, градуальные, привативные, системные

                                                                                                                                                            • 78. Основной теоретический вывод, следующий из бытующего в лингвистике представления о языке как о системе, состоит в том, что ...

                                                                                                                                                            • нужно регулярно систематизировать знания
                                                                                                                                                            • если языковые единицы существуют в системе, то и изучение языка должно быть системным
                                                                                                                                                            • необходимо разработать научную систему обучения иностранным языкам
                                                                                                                                                            • нужно обучать только тем участкам языка, которые обладают наибольшей системностью

                                                                                                                                                              • 79. Универсальными являются следующие принципы обучения иностранным языкам — это:

                                                                                                                                                              • принцип дифференцированного подхода, принцип программирования процесса обучения, принцип комплексной мотивации
                                                                                                                                                              • принцип учета родного языка, принцип системного изучения грамматики, принцип устного опережения
                                                                                                                                                              • принцип дифференцированного подхода, принцип программирования процесса обучения, принцип устного опережения, принцип комплексной мотивации
                                                                                                                                                              • принцип дифференцированного подхода, принцип системного изучения грамматики, принцип программирования процесса обучения, принцип комплексной мотивации

                                                                                                                                                                • 80. Самостоятельная проверка домашнего задания учащимися может осуществляться:

                                                                                                                                                                • на уроке при сверке своего домашнего задания с чужими
                                                                                                                                                                • при помощи предложенного в учебнике «ключа»
                                                                                                                                                                • при помощи справочной литературы
                                                                                                                                                                • при помощи внимательного перечитывания

                                                                                                                                                                  • 81. Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является:

                                                                                                                                                                  • урок
                                                                                                                                                                  • речевая операция
                                                                                                                                                                  • текст
                                                                                                                                                                  • упражнение

                                                                                                                                                                    • 82. Традиционно в теории обучения языкам выделялись следующие основные цели

                                                                                                                                                                    • практические, общеобразовательные, воспитательные, коммуникативные
                                                                                                                                                                    • практические, общеобразовательные, воспитательные
                                                                                                                                                                    • формирование коммуникативной компетенции и вторичной языковой личности
                                                                                                                                                                    • языковые, дискурсивные, социолингвистические, лингвострановедческие, стратегические

                                                                                                                                                                      • 83. Самый большой словарный запас необходим для:

                                                                                                                                                                      • монологической речи
                                                                                                                                                                      • чтения
                                                                                                                                                                      • аудирования
                                                                                                                                                                      • говорения

                                                                                                                                                                        • 84. Ориентацию на коммуникативные потребности учащегося предполагает подход к обучению

                                                                                                                                                                        • личностно-деятельный
                                                                                                                                                                        • осознанный
                                                                                                                                                                        • интегрированный
                                                                                                                                                                        • интуитивный

                                                                                                                                                                          • 85. Примером профиля обучения является ____________________ обучение.

                                                                                                                                                                          • заочное
                                                                                                                                                                          • коммуникативно ориентированное
                                                                                                                                                                          • интенсивное
                                                                                                                                                                          • начальное

                                                                                                                                                                            • 86. Не является средством обучения иностранным языкам

                                                                                                                                                                            • аудиозаписи
                                                                                                                                                                            • учебно-методический комплекс
                                                                                                                                                                            • урок
                                                                                                                                                                            • обучающие компьютерные программы

                                                                                                                                                                              • 87. Парадигматические отношения — это:

                                                                                                                                                                              • то же самое, что синтагматические отношения
                                                                                                                                                                              • соотношение между элементами языка, которые могут занимать место друг друга в одной и той же позиции
                                                                                                                                                                              • отношения между глагольными временами
                                                                                                                                                                              • линейные отношения между языковыми единицами при их сочетании в потоке речи или в тексте для письма и говорения

                                                                                                                                                                                • 88. Обычно запоминается ____________________ увиденного и услышанного соответственно.

                                                                                                                                                                                • 50 и 10%
                                                                                                                                                                                • 90 и 20%
                                                                                                                                                                                • 10 и 50%
                                                                                                                                                                                • 30 и 20%

                                                                                                                                                                                  • 89. Термин, означающий то же самое, что и «вероятностное прогнозирование» в применении к продуктивным видам речевой деятельности, — это:

                                                                                                                                                                                  • смыслообразование
                                                                                                                                                                                  • осмысление
                                                                                                                                                                                  • порождение речи
                                                                                                                                                                                  • упреждающий синтез

                                                                                                                                                                                    • 90. Отбор изучаемого материала полностью обусловлен коммуникативными потребностями учащихся в данный момент урока в ____________________ методе.

                                                                                                                                                                                    • интенсивном
                                                                                                                                                                                    • коммуникативном
                                                                                                                                                                                    • методе действий
                                                                                                                                                                                    • коммунальном

                                                                                                                                                                                      • 91. Механизмы выбора и комбинирования задействованы в видах речевой деятельности

                                                                                                                                                                                      • продуктивных
                                                                                                                                                                                      • чтении и письме
                                                                                                                                                                                      • устных
                                                                                                                                                                                      • рецептивных

                                                                                                                                                                                        • 92. Самым распространенным в академической практике вплоть до середины XX века был метод

                                                                                                                                                                                        • прямой
                                                                                                                                                                                        • коммуникативный
                                                                                                                                                                                        • грамматико-переводной
                                                                                                                                                                                        • аудиолингвальный

                                                                                                                                                                                          • 93. Семасиологический подход к описанию и преподаванию языка — это:

                                                                                                                                                                                          • подход со стороны смысла
                                                                                                                                                                                          • подход «от формы к смыслу»
                                                                                                                                                                                          • подход «от смысла к форме»
                                                                                                                                                                                          • функциональный подход

                                                                                                                                                                                            • 94. За способность связывать предложения в развернутом речевом высказывании отвечает ____________________ компетенция.

                                                                                                                                                                                            • языковая
                                                                                                                                                                                            • стратегическая
                                                                                                                                                                                            • дискурсивная
                                                                                                                                                                                            • речевая

                                                                                                                                                                                              • 95. Соотношение узуса и нормы состоит в том, что ...

                                                                                                                                                                                              • норма входит в языковую систему, а узус — нет
                                                                                                                                                                                              • узус шире нормы
                                                                                                                                                                                              • норма шире узуса
                                                                                                                                                                                              • норма — это язык, а узус — это речь

                                                                                                                                                                                                • 96. Основные характеристики коммуникации — это:

                                                                                                                                                                                                • мотивированность, целенаправленность, контекстуальность
                                                                                                                                                                                                • целенаправленность, контекстуальность, немотивированность
                                                                                                                                                                                                • определенность, целенаправленность, контекстуальность, немотивированность
                                                                                                                                                                                                • целенаправленность, контекстуальность, немотивированность, энтропия

                                                                                                                                                                                                  • 97. Урок иностранного языка необходимо начинать с:

                                                                                                                                                                                                  • создания установки на общение на иностранном языке
                                                                                                                                                                                                  • фонетической гимнастики
                                                                                                                                                                                                  • краткой беседы
                                                                                                                                                                                                  • разбора домашнего задания

                                                                                                                                                                                                    • 98. Основной единицей деятельности является:

                                                                                                                                                                                                    • реакция на стимул
                                                                                                                                                                                                    • операция
                                                                                                                                                                                                    • поступок
                                                                                                                                                                                                    • действие

                                                                                                                                                                                                      • 99. Понимание аудиотекста может проверяться с помощью

                                                                                                                                                                                                      • устного пересказа
                                                                                                                                                                                                      • письменного пересказа
                                                                                                                                                                                                      • заданий множественного выбора и тому подобных заданий, не требующих развитых навыков продуцирования
                                                                                                                                                                                                      • развернутых ответов на вопросы по тексту

                                                                                                                                                                                                        • 100. Информативный аспект при подборе примеров на грамматические явления учитывать:

                                                                                                                                                                                                        • невозможно
                                                                                                                                                                                                        • обязательно
                                                                                                                                                                                                        • желательно
                                                                                                                                                                                                        • не нужно

                                                                                                                                                                                                          • 101. Формоотрабатывающими иногда называют ____________________ упражнения.

                                                                                                                                                                                                          • грамматические
                                                                                                                                                                                                          • коммуникативные
                                                                                                                                                                                                          • языковые
                                                                                                                                                                                                          • речевые

                                                                                                                                                                                                            • 102. Методическая система Г.А. Китайгородской относится к ____________________ методу.

                                                                                                                                                                                                            • интенсивному
                                                                                                                                                                                                            • коммуникативному
                                                                                                                                                                                                            • сознательно-практическому
                                                                                                                                                                                                            • аудиовизуальному

                                                                                                                                                                                                              • 103. Примером синтагматических отношений в языке может служить:

                                                                                                                                                                                                              • сочетание предлога и существительного в тексте
                                                                                                                                                                                                              • антонимические отношения
                                                                                                                                                                                                              • система глагольных времен
                                                                                                                                                                                                              • разные степени сравнения прилагательных

                                                                                                                                                                                                                • 104. Преподавание иностранных языков должно основываться:

                                                                                                                                                                                                                • на формальном и функциональном подходах, однако формальному принадлежит ведущая роль
                                                                                                                                                                                                                • на функциональном подходе
                                                                                                                                                                                                                • на формальном и функциональном подходах, однако последнему принадлежит ведущая роль
                                                                                                                                                                                                                • на формальном подходе

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Новый материал в каждом уроке

                                                                                                                                                                                                                  • должен быть всегда, особенно языковой
                                                                                                                                                                                                                  • не обязателен
                                                                                                                                                                                                                  • должен присутствовать всегда, но не обязательно языковой
                                                                                                                                                                                                                  • желательно вводить в начале

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Необходимо учитывать интересы учащихся при обучении иностранным языкам, так как:

                                                                                                                                                                                                                    • это позволяет правильно отобрать языковой и информативный материал
                                                                                                                                                                                                                    • это создает дополнительную мотивацию
                                                                                                                                                                                                                    • без этого невозможно обучить языку
                                                                                                                                                                                                                    • это обусловлено учебной необходимостью

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Согласно современной теории обучения иностранным языкам, соотношение обучения языку и речи состоит в том, что ...

                                                                                                                                                                                                                      • речь является средством овладения языком
                                                                                                                                                                                                                      • знание языка является средством для овладения речью
                                                                                                                                                                                                                      • с точки зрения обучения язык и речь — это одно и то же
                                                                                                                                                                                                                      • в процессе обучения речь и язык никак не связаны

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Беспредметность языка проявляется в том, что ...

                                                                                                                                                                                                                        • он не является учебным предметом
                                                                                                                                                                                                                        • он может служить для сообщения любой информации
                                                                                                                                                                                                                        • язык — не предмет, а вид деятельности
                                                                                                                                                                                                                        • его предметное содержание трудно определить

                                                                                                                                                                                                                          • 109. На бихевиористской основе строится ____________________ метод.

                                                                                                                                                                                                                          • сознательно-практический
                                                                                                                                                                                                                          • интенсивный
                                                                                                                                                                                                                          • аудиолингвальный
                                                                                                                                                                                                                          • аудиовизуальный

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Структура аудиторного занятия со структурой урока в учебнике

                                                                                                                                                                                                                            • всегда совпадает
                                                                                                                                                                                                                            • обычно не совпадает, так как требуется перегруппировка материала в зависимости от особенностей каждой группы
                                                                                                                                                                                                                            • никогда не совпадает
                                                                                                                                                                                                                            • совпадает, только если в процессе обучения используется один учебник

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Долговременное запоминание происходит:

                                                                                                                                                                                                                              • произвольно
                                                                                                                                                                                                                              • чаще всего неосознанно
                                                                                                                                                                                                                              • как произвольно, так и непроизвольно
                                                                                                                                                                                                                              • непроизвольно

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Восприятие письменного текста на иностранном языке облегчается:

                                                                                                                                                                                                                                • его обратимостью и тем, что темп чтения задается реципиентом
                                                                                                                                                                                                                                • его логической связностью
                                                                                                                                                                                                                                • отсутствием экстралингвистических трудностей
                                                                                                                                                                                                                                • его полнотой и развернутостью

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Для изучающего чтения подходят ____________________ тексты.

                                                                                                                                                                                                                                  • соответствующие интересам учащихся
                                                                                                                                                                                                                                  • описательные
                                                                                                                                                                                                                                  • фабульные
                                                                                                                                                                                                                                  • несложные в языковом отношении

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Двумя основными трактовками понятия «метод» являются:

                                                                                                                                                                                                                                    • «метод-способ» и «система методических принципов»
                                                                                                                                                                                                                                    • «метод-способ» и «метод-направление»
                                                                                                                                                                                                                                    • «метод-способ» и «методическая система»
                                                                                                                                                                                                                                    • «метод-способ» и «методика»

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Культура страны изучаемого языка понимается исключительно как литература и искусство (а не как менталитет, нормы поведения, повседневная культура) в ____________________ методе.

                                                                                                                                                                                                                                      • грамматико-переводном
                                                                                                                                                                                                                                      • аудиовизуальном
                                                                                                                                                                                                                                      • сознательно-практическом
                                                                                                                                                                                                                                      • коммуникативном

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Существуют следующие основные виды памяти

                                                                                                                                                                                                                                        • долговременная, оперативная
                                                                                                                                                                                                                                        • длительная, оперативная, кратковременная
                                                                                                                                                                                                                                        • оперативная, кратковременная
                                                                                                                                                                                                                                        • долговременная, кратковременная, постоянная, длительная

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Основные рецептивные виды речевой деятельности — это...

                                                                                                                                                                                                                                          • чтение и аудирование
                                                                                                                                                                                                                                          • чтение и письмо
                                                                                                                                                                                                                                          • аудирование и говорение
                                                                                                                                                                                                                                          • письмо и говорение

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Предметом исследования лингвострановедения являются следующие лексические единицы

                                                                                                                                                                                                                                            • фоновые знания
                                                                                                                                                                                                                                            • реалии
                                                                                                                                                                                                                                            • пословицы и поговорки
                                                                                                                                                                                                                                            • безэквивалентная лексика, фразеологизмы, соматические речения, афористика

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Артикуляционная база предложения состоит в:

                                                                                                                                                                                                                                              • произношении звуков
                                                                                                                                                                                                                                              • правильном произношении входящих в него слов
                                                                                                                                                                                                                                              • темпе речи
                                                                                                                                                                                                                                              • интонации

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. У человека есть генетическая предрасположенность к видам речевой деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                • рецептивным
                                                                                                                                                                                                                                                • письменным
                                                                                                                                                                                                                                                • продуктивным
                                                                                                                                                                                                                                                • устным

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Пассивный лексический запас

                                                                                                                                                                                                                                                  • тренируется при помощи трансформационных упражнений
                                                                                                                                                                                                                                                  • специально не тренируется
                                                                                                                                                                                                                                                  • тренируется при помощи языковых и речевых упражнений
                                                                                                                                                                                                                                                  • тренируется при помощи языковых, речевых и коммуникативных упражнений

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Оптимальной для диалога с чужой культурой является установка

                                                                                                                                                                                                                                                    • естественная
                                                                                                                                                                                                                                                    • основанная на абсолютизации собственного культурного опыта
                                                                                                                                                                                                                                                    • терпимая и объективная
                                                                                                                                                                                                                                                    • идеализирующая

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Бихевиористский подход к обучению иностранным языкам является частным вариантом подхода

                                                                                                                                                                                                                                                      • комбинированного
                                                                                                                                                                                                                                                      • интенсивного
                                                                                                                                                                                                                                                      • сознательного
                                                                                                                                                                                                                                                      • интуитивного

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Обучение говорению должно включать в себя три ступени, а именно

                                                                                                                                                                                                                                                        • рецептивную, имитативную и продуктивную
                                                                                                                                                                                                                                                        • языковую, речевую, коммуникативную
                                                                                                                                                                                                                                                        • предтекстовую, текстовую и послетекстовую
                                                                                                                                                                                                                                                        • монологическую, диалогическую, полилог

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Лингвострановедческая компетенция также нередко обозначается термином ____________________ компетенция.

                                                                                                                                                                                                                                                          • социокультурная
                                                                                                                                                                                                                                                          • социолингвистическая
                                                                                                                                                                                                                                                          • коммуникативная
                                                                                                                                                                                                                                                          • стратегическая

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Содержание обучения иностранным языкам определяется прежде всего

                                                                                                                                                                                                                                                            • мотивацией
                                                                                                                                                                                                                                                            • коммуникативной компетенцией
                                                                                                                                                                                                                                                            • его целями
                                                                                                                                                                                                                                                            • способностями учащихся

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Так называемый «дрилл» активно используют методы обучения иностранным языкам

                                                                                                                                                                                                                                                              • аудиолингвальный, аудиовизуальный
                                                                                                                                                                                                                                                              • грамматико-переводной, сознательно-практический
                                                                                                                                                                                                                                                              • суггестопедия, аудиолингвальный, метод действий
                                                                                                                                                                                                                                                              • сознательно-практический, аудиовизуальный, прямой

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Большую часть терминов, лежащих в основе современного языкознания, выработала:

                                                                                                                                                                                                                                                                • генеративная грамматика
                                                                                                                                                                                                                                                                • структурная лингвистика
                                                                                                                                                                                                                                                                • лингвистика текста
                                                                                                                                                                                                                                                                • теория речевых актов

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Основная воспитательная цель обучения иностранным языкам на современном этапе состоит в:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • формировании вторичной языковой личности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • формировании социокультурной компетенции
                                                                                                                                                                                                                                                                  • преодолении абсолютизации собственных культурных стереотипов и выработке терпимого и заинтересованного отношения к иным культурам
                                                                                                                                                                                                                                                                  • формировании языкового чутья

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. На уроке время для объяснения домашнего задания

                                                                                                                                                                                                                                                                    • отводится, если на это остается время после выполнения основных заданий
                                                                                                                                                                                                                                                                    • отводится обязательно
                                                                                                                                                                                                                                                                    • не отводится, так как это излишне — на дом даются только уже понятные задания
                                                                                                                                                                                                                                                                    • не отводится, так как учащимся полезнее самим в нем разобраться

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Основное значение лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                                      • теория обучения иностранным языкам — прикладная отрасль общей лингвистики
                                                                                                                                                                                                                                                                      • лингвистика изучает процесс овладения языком в учебных условиях
                                                                                                                                                                                                                                                                      • лингвистика вырабатывает научные описания языка, которые могут быть использованы в дидактических целях
                                                                                                                                                                                                                                                                      • лингвистика разрабатывает модели обучения языку

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Синтагматические отношения — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • соотношение между элементами языка, которые могут чередоваться в одной и той же позиции
                                                                                                                                                                                                                                                                        • линейные отношения между языковыми единицами при их сочетании в потоке речи или в тексте
                                                                                                                                                                                                                                                                        • главный способ обеспечить системность языка
                                                                                                                                                                                                                                                                        • то же самое, что и парадигматические отношения

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. У большинства людей лучше всего развита память:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • двигательная
                                                                                                                                                                                                                                                                          • слуховая
                                                                                                                                                                                                                                                                          • зрительная
                                                                                                                                                                                                                                                                          • моторная

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Наиболее нетерпимое отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.

                                                                                                                                                                                                                                                                            • интенсивному
                                                                                                                                                                                                                                                                            • грамматико-переводному
                                                                                                                                                                                                                                                                            • коммуникативному
                                                                                                                                                                                                                                                                            • суггестопедическому

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. В коммуникативную компетенцию входят следующие виды компетенции:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • языковая, речевая, социолингвистическая, культурологическая, дискурсивная, стратегическая, социокультурная
                                                                                                                                                                                                                                                                              • языковая, социальная, социолингвистическая, дискурсивная, стратегическая, социокультурная
                                                                                                                                                                                                                                                                              • языковая, социолингвистическая, дискурсивная, стратегическая, социокультурная
                                                                                                                                                                                                                                                                              • языковая, информативная, дискурсивная, лингвострановедческая

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Приоритет в области изучения иностранных языков принадлежит ____________________ способу описания языка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • логическому
                                                                                                                                                                                                                                                                                • синхронному
                                                                                                                                                                                                                                                                                • диахроническому
                                                                                                                                                                                                                                                                                • синхронному и диахроническому

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Делают учащихся полноправными участниками общения следующие методы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • коммунальный, метод действий, интенсивный
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • аудиолингвальный, интенсивный, грамматико-переводной
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • коммуникативный, коммунальный, интенсивный
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • аудиовизуальный, коммуникативный, прямой

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Особое внимание экстралингвистическим компонентам обучения иностранным языкам уделяется в ____________________ методе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • коммуникативном
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • грамматико-переводном
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • сознательно-практическом
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • аудиолингвальном

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Основные виды чтения — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • просмотровое, учебное, поисковое, изучающее
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • ознакомительное, изучающее и учебное
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • скорочтение и обычное чтение

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Основным способом осознанного запоминания является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • повторение, включающее в себя активные творческие действия с материалом
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • заучивание наизусть
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • многократное переписывание
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • механическое повторение

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. За способность изменять программу высказывания в зависимости от реакции собеседника отвечает ____________________ компетенция.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • речевая
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • социолингвистическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • стратегическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • дискурсивная

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Отличие навыков от умений состоит в том, что ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • умение — часть навыка
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • навыки сложнее умений
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • навык — это автоматизм, умение — способность применять его в варьирующихся реальных условиях
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • умение — это автоматизм, навык — способность применять его в варьирующихся реальных условиях

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Максимум избыточной информации и минимум языковых трудностей должны содержать в себе тексты

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • для скорочтения
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • для изучающего чтения
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • учебные
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • для просмотрового чтения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Доминирующей является функция языка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • коммуникативная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • метаязыковая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • когнитивная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • познавательная

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. При обучении иностранным языкам особое значение имеет картина мира

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • концептуальная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • свойственная обыденному сознанию большинства носителей данной культуры
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • научная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • лингвокультурная

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Основное значение генеративной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • выделении базового и трансформационного субкомпонентов синтаксиса
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • разработке правил трансформации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • открытии новых перспектив в изучении синтаксиса, а также в разработке понятия компетенции
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • разработке теории коммуникации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Делать языковые умения объектом итогового контроля

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • нельзя, так как они сами по себе не являются целью обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • совершенно необходимо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • можно, но также их необходимо проверять промежуточным и текущим контролем
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • не следует, так как их проверка вообще нецелесообразна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. К неопрямым методам относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • грамматико-переводной, сознательно-практический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • метод действий, коммунальный метод
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • аудовизуальный, аудиолингвальный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • интенсивный, суггестопедический

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Особенно подходит для профессионального овладения языком метод

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • сознательно-практический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • суггестопедический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • коммунальный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • грамматико-переводной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Синтаксическая сочетаемость слов зависит от:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • узуса
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • их валентности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • правил линейной сочетаемости
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • смысла