Основы профессионального саморазвития педагога тест

Билет 1 - Вопрос 1. Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
В качестве методов самовоспитания используются методы:
самовнушения;
самоконтроля
самоприказа
самоубеждения
все перечисленное
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Основы профессионального саморазвития педагога тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Основы профессионального саморазвития педагога тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы профессионального саморазвития педагога тест онлайн бесплатно

    1. В качестве методов самовоспитания используются методы:

  • самовнушения;
    самоконтроля
  • самоприказа
  • самоубеждения
  • все перечисленное

    • 2. Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется:

    • профессиональным мастерством
    • педагогической техникой
    • коммуникативностью
    • самовоспитанием педагога

      • 3. Нормативный уровень социальной активности свойствен:

      • всем людям, независимо от возраста
      • подросткам и юношам
      • дошкольникам и младшим школьникам
      • взрослым людям, находящимся в процессе самоопределения

        • 4. Возрастно-половые и индивидно-типические свойства относятся к ____________________ особенностям личности.

        • физиологическим
        • психологическим
        • биопсихическим
        • психофизиологическим

          • 5. Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на уровне социальной активности

          • нормативном
          • продуктивно-творческом
          • личностно-продуктивном
          • нормативно-личностном

            • 6. Научно-методические формирования, реализующие программы и планы научных исследований и экспериментов, называются:

            • мастер-классами
            • методическими объединениями
            • предметными кафедрами
            • инновационными клубами

              • 7. С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения:

              • познавательные;
                коммуникативные;
                социальные
              • личностные

                • 8. Сравнительные исследования показывают, что профессия “учитель” является:

                • средством привыкания к стрессам
                • одной из подверженных сильным стрессам
                • не подверженной сильным стрессам
                • способом выработать стрессоустойчивость педагогов

                  • 9. На этапе заверешния профессиональной деятельности планирование собственного будущего, ощущение полезности, потребность поделиться опытом свидетельствует о:

                  • пассивном восприятии жизни
                  • стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах
                  • потере личностной идентификации
                  • сужении круга интересов

                    • 10. Выбор личностно — значимых целей саморазвития называется:

                    • целеполаганием
                    • идеализацией
                    • определением перспектив
                    • выбором тактики саморазвития

                      • 11. Форма методической работы, характеризующаяся тем, что несколько педагогов в силу профессиональной необходимости совместно готовятся к урокам, анализируют состояние процесса и получаемые результаты, обсуждают складывающиеся ситуации, называется:

                      • школой творчества
                      • методобъединением
                      • межпредметной кафедрой
                      • группой взаимодействия

                        • 12. Стиль обучения, при котором основой является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подчиненных, называется:

                        • творческим
                        • репродуктивным
                        • классическим
                        • эмоционально-ценностным

                          • 13. Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности — ...

                          • желание совершенствовать педагогическое мастерство и отсутствие необходимых умений
                          • необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному саморазвитию
                          • стремление к материальному благополучию и низкая заработная плата
                          • стремление к взаимодействию с коллегами и отсутствие умения учесть сложившиеся отношения в коллективе

                            • 14. Запрограммированный природой режим рефлекторной деятельности управляется:

                            • сознанием
                            • интуицией
                            • подсознанием
                            • мозгом

                              • 15. Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в:

                              • показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением участников в работу
                              • длительной подготовке
                              • возможности проведения его группой педагогов
                              • ориентации мастер-класса на начинающих педагогов

                                • 16. Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это:

                                • социализация
                                • эмпатия
                                • коммуникативность
                                • самореализация личности

                                  • 17. Сильнее и чаще ощущают стресс люди, характеризующиеся

                                  • навыками аутогенной тренировки
                                  • высокими способностями к релаксации, отдыху
                                  • отсутствием потребности в релаксации, отдыхе
                                  • низкими способностями к релаксации, отдыху

                                    • 18. Возможность педагогу приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности дает путь

                                    • саморазвития
                                    • самоопределения
                                    • стагнации
                                    • адаптации

                                      • 19. Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, — это:

                                      • педагогическое мастерство
                                      • педагогические способности
                                      • профессиональная пригодность
                                      • профессиональное мастерство

                                        • 20. Нейродинамические и психодинамические свойства, и в первую очередь, особенности нервной системы относятся к ____________________ особенностям личности.

                                        • физиологическим
                                        • психофизиологическим
                                        • психологическим
                                        • биопсихическим

                                          • 21. Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется:

                                          • становлением профессионального мастерства
                                          • профессиональным самоопределением
                                          • педагогическим тренингом
                                          • профессиональным саморазвитием и самовоспитанием

                                            • 22. Из перечисленного, результатом деятельности кафедр и лабораторий являются:

                                            • публикация научных, методических разработок;
                                              проведение обучающих семинаров;
                                              разработка научных рекомендаций, документов, планов;
                                              проведение мониторинговых процедур
                                            • календарно-тематическое планирование

                                              • 23. Из перечисленного, адаптационная модель саморазвития включает следующие стадии профессионального:

                                              • становления;
                                                адаптации;
                                                стагнации
                                              • развития;
                                                самоопределения

                                                • 24. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это:

                                                • гибкость
                                                • педагогическое творчество
                                                • обобщенные приемы мыслительных действий
                                                • находчивость

                                                  • 25. Целостность действий педагога с определенными индивидуально-типологическими особенностями, позволяющая ему успешно осуществлять учебный процесс, — это:

                                                  • индивидуальная дидактическая система учителя
                                                  • педагогический процесс
                                                  • рефлексивно-аналитический диалог
                                                  • обучающий тренинг

                                                    • 26. Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются ____________________ способностями.

                                                    • профессиональными
                                                    • педагогическими
                                                    • организаторскими
                                                    • дидактическими

                                                      • 27. Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется:

                                                      • советом
                                                      • выслушиванием
                                                      • ободрением
                                                      • побуждением

                                                        • 28. Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии называется:

                                                        • самопознанием
                                                        • самооценкой
                                                        • самоконтролем
                                                        • рефлексией

                                                          • 29. Человек как единичное природное существо, представитель Homo Sapiens, единство врожденного и приобретенного — это:

                                                          • субъект
                                                          • личность
                                                          • индивидуальность
                                                          • индивид

                                                            • 30. Процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, выраженного в понятиях, суждениях, умозаключениях, называется:

                                                            • идеализацией
                                                            • мышлением
                                                            • абстрагированием
                                                            • познанием

                                                              • 31. Памятью называется:

                                                              • переработка и сохранение необходимой человеку информации
                                                              • сосредоточение внимания человека на интересующих его объектах
                                                              • запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
                                                              • отражение в сознании человека предметов и явлений

                                                                • 32. Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах

                                                                • сознательном и бессознательном
                                                                • однофакторном и многофакторном
                                                                • дифференцирующим воздействия и интегрирующим их
                                                                • запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека

                                                                  • 33. Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это:

                                                                  • динамизм
                                                                  • коммуникативность
                                                                  • эмпатия
                                                                  • социализация

                                                                    • 34. Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к:

                                                                    • изменению свойств личности учителя
                                                                    • трудностям управления педагогическим коллективом
                                                                    • пониманию учителем важности самообразования
                                                                    • необходимости инновационной деятельности

                                                                      • 35. В фазе реализации человек пытается постепенно во все более усложняющихся ситуациях действовать в реальной действительности, так как его учили, — это метод второго уровня деятельности, который называется ...

                                                                      • подражанием
                                                                      • побуждением
                                                                      • ободрением
                                                                      • советом

                                                                        • 36. На этапе самостоятельной педагогической работы цель рефлексии — ...

                                                                        • выбор направлений самореализации
                                                                        • осознание учителем необходимости системных обновлений профобразования
                                                                        • помощь в овладении профессией
                                                                        • определение эффективности педагогической деятельности

                                                                          • 37. Метод второго уровня деятельности, который включает в себя следующие шаги: обнаружение иррационального суждения сотрудника; разъяснение иррациональных идей сотруднику, называется:

                                                                          • критикой
                                                                          • ободрением
                                                                          • выслушиванием
                                                                          • переубеждением

                                                                            • 38. В рефлексивно-аналитическом диалоге выделяют следующие этапы:

                                                                            • конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности;
                                                                              анализ и структурирование проблемы;
                                                                              установление доверительной дистанции
                                                                            • концентрация на себе

                                                                              • 39. Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется:

                                                                              • установкой
                                                                              • эмпатией
                                                                              • интуицией
                                                                              • коммуникативностью

                                                                                • 40. Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности называется:

                                                                                • развитием профессионального мастерства
                                                                                • инновационным потенциалом
                                                                                • профессиональным самосовершенствованием
                                                                                • адаптационной моделью саморазвития

                                                                                  • 41. “Методический максимализм” заключается в:

                                                                                  • использовании однообразных методов обучения
                                                                                  • признании ценности методики обучения в противовес дидактике
                                                                                  • стремлении использовать готовые методические рекомендации
                                                                                  • перегрузке урока активными формами обучения

                                                                                    • 42. На этапе завершения профессиональной деятельности полное подчинение власти прошлого, преимущественное видение отрицательных сторон жизни, замкнутость интересов свидетельствуют о:

                                                                                    • стагнации
                                                                                    • пассивном восприятии жизни
                                                                                    • специфике саморазвития в этот период
                                                                                    • новых дружеских связях

                                                                                      • 43. Из перечисленного, алгоритм абстрактного взаимодействия человека с миром включает:

                                                                                      • мышление;
                                                                                        воображение;
                                                                                        логическая память
                                                                                      • интуиция;
                                                                                        восприятие

                                                                                        • 44. Из перечисленного, движение Духовный мир человека включает:

                                                                                        • ценностные установки;
                                                                                          мировоззрение;
                                                                                          отношение к миру
                                                                                        • питание;
                                                                                          дыхание

                                                                                          • 45. В условиях адаптационной модели саморазвития основное влияние на поведение учителя оказывают:

                                                                                          • ценности человека
                                                                                          • внешние обстоятельства и требования
                                                                                          • процессы самопроектирования личности
                                                                                          • его способности

                                                                                            • 46. Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется:

                                                                                            • саморазвитием
                                                                                            • самоопределением
                                                                                            • функционированием
                                                                                            • жизнедеятельностью

                                                                                              • 47. Форма методической работы, при которой несколько педагогов посещают уроки друг друга, совместно готовятся к урокам, обсуждают полученные результаты, проводят эксперименты, осваивают новые методики, называется:

                                                                                              • матер-классом
                                                                                              • группой взаимопосещения и поддержки
                                                                                              • надпредметным методическим объединением
                                                                                              • диалогической парой

                                                                                                • 48. Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются ____________________ способностями.

                                                                                                • дидактическими
                                                                                                • коммуникативными
                                                                                                • организаторскими
                                                                                                • педагогическими

                                                                                                  • 49. Создание притягательных целей, рисование в своем воображении перспектив саморазвития, будущих успехов характерно для метода

                                                                                                  • самоубеждения
                                                                                                  • самоприказа
                                                                                                  • самовнушения
                                                                                                  • аутогенной тренировки

                                                                                                    • 50. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков и способов выполнения той или иной деятельности — это:

                                                                                                    • самореализация личности
                                                                                                    • индивидуальный стиль деятельности
                                                                                                    • профессиональное мастерство
                                                                                                    • педагогическое мастерство

                                                                                                      • 51. Стремятся концентрироваться на индивидуализированных методиках и преподавать для продвижения отдельных школьников преподаватели типа

                                                                                                      • «интуиция — эмоции»
                                                                                                      • «ощущение — восприятие»
                                                                                                      • «ощущение — оценка»
                                                                                                      • «интуиция — мышление»

                                                                                                        • 52. Преподаватели, которые обычно концентрируют внимание на настоящем моменте, будут неудовлетворенны, если изучаемый материал не связан с реальной жизнью, относятся к типу

                                                                                                        • «ощущение — оценка»
                                                                                                        • «интуиция — мышление»
                                                                                                        • «ощущение — восприятие»
                                                                                                        • «интуиция — эмоции»

                                                                                                          • 53. Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь

                                                                                                          • самоопределения
                                                                                                          • адаптации
                                                                                                          • стагнации
                                                                                                          • саморазвития

                                                                                                            • 54. Такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей, называются:

                                                                                                            • характером
                                                                                                            • способностями
                                                                                                            • задатками
                                                                                                            • коммуникативностью

                                                                                                              • 55. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог склонен к постоянному изучению, анализу фактов педагогической действительности, многократно проверяет себя, создает свои модели решения проблем, называется:

                                                                                                              • «Генератор педагогических идей»
                                                                                                              • «Энтузиаст»
                                                                                                              • «Лидер»
                                                                                                              • «Исследователь»

                                                                                                                • 56. Релаксация, самовнушение, концентрация внимания, развитие умения контролировать непроизвольную умственную активность происходят в ходе

                                                                                                                • психотехнических игр
                                                                                                                • аутогенной тренировки
                                                                                                                • использования метода самоубеждения
                                                                                                                • социально-психологических тренингов

                                                                                                                  • 57. Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется:

                                                                                                                  • выслушиванием
                                                                                                                  • советом
                                                                                                                  • ободрением
                                                                                                                  • побуждением

                                                                                                                    • 58. Признаком субъективности индивида как автора своей жизнедеятельности и биографии является:

                                                                                                                    • способность к совершению личностных выборов
                                                                                                                    • самопознание
                                                                                                                    • жизненная активность
                                                                                                                    • осознанность деятельности

                                                                                                                      • 59. Развитие инновационного потенциала — это:

                                                                                                                      • использование инноваций в педагогической деятельности
                                                                                                                      • внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога
                                                                                                                      • способность учителя к самоорганизации изменений в своей личности
                                                                                                                      • знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками

                                                                                                                        • 60. Отражение отдельных свойств или качеств предметов, явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств называется:

                                                                                                                        • ощущением
                                                                                                                        • раздражимостью
                                                                                                                        • воображением
                                                                                                                        • восприятием

                                                                                                                          • 61. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется:

                                                                                                                          • педагогической техникой
                                                                                                                          • профессиональной пригодностью
                                                                                                                          • педагогическими способностями
                                                                                                                          • профессиональным мастерством

                                                                                                                            • 62. Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности происходит в модели профессионального саморазвития на стадии

                                                                                                                            • самоадаптации
                                                                                                                            • самореализации
                                                                                                                            • самовыражения
                                                                                                                            • самоопределения

                                                                                                                              • 63. Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям, — это:

                                                                                                                              • профессиональная пригодность
                                                                                                                              • профессиональное мастерство
                                                                                                                              • направленность личности учителя
                                                                                                                              • педагогическая техника

                                                                                                                                • 64. Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется:

                                                                                                                                • классическим
                                                                                                                                • репродуктивным
                                                                                                                                • творческим
                                                                                                                                • эмоционально-ценностным

                                                                                                                                  • 65. Выделяют следующие основные этапы творческого процесса:

                                                                                                                                  • возникновение творческой ситуации;
                                                                                                                                    эвристический этап;
                                                                                                                                    этап завершения
                                                                                                                                  • аналитический этап

                                                                                                                                    • 66. Главным условием деятельности педагогических мастерских является:

                                                                                                                                    • наличие педагога-мастера, который владеет важным опытом
                                                                                                                                    • желание педагогов изучить передовой опыт
                                                                                                                                    • поддержка данной формы методической работы администрацией
                                                                                                                                    • материальное стимулирование деятельности

                                                                                                                                      • 67. Человек, социально значимо отличающийся от других людей; обладающий своеобразием психики и неповторимостью личности, — это:

                                                                                                                                      • субъект
                                                                                                                                      • индивид
                                                                                                                                      • личность
                                                                                                                                      • индивидуальность

                                                                                                                                        • 68. Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа

                                                                                                                                        • «ощущение — восприятие»
                                                                                                                                        • «интуиция — мышление»
                                                                                                                                        • «интуиция — эмоции»
                                                                                                                                        • «ощущение — оценка»

                                                                                                                                          • 69. Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения — это:

                                                                                                                                          • обобщенные приемы мыслительных действий
                                                                                                                                          • педагогическая техника
                                                                                                                                          • обучаемость
                                                                                                                                          • стиль обучения

                                                                                                                                            • 70. Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними — это:

                                                                                                                                            • динамизм
                                                                                                                                            • воля
                                                                                                                                            • интуиция
                                                                                                                                            • установка

                                                                                                                                              • 71. Вид обучения, который реализуется в условиях особым образом организованного интенсивного взаимодействия людей в малой группе, называется:

                                                                                                                                              • мастер-классом
                                                                                                                                              • дискуссионным клубом
                                                                                                                                              • диалогической парой
                                                                                                                                              • социально-психологическим тренингом

                                                                                                                                                • 72. Из перечисленного, внутренний мир человека можно разделить на:

                                                                                                                                                • интеллектуальный;
                                                                                                                                                  духовный;
                                                                                                                                                  физический;
                                                                                                                                                  сенсорный
                                                                                                                                                • сознательный

                                                                                                                                                  • 73. Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется:

                                                                                                                                                  • инновационная лаборатория
                                                                                                                                                  • совместная рефлексия
                                                                                                                                                  • группа взаимодействия
                                                                                                                                                  • кружок качества

                                                                                                                                                    • 74. Развитие отдельных специальных умений общения — ведения групповых дискуссий, активного слушания и т.д. — является задачей тренингов

                                                                                                                                                    • профессиональных
                                                                                                                                                    • инструментальных
                                                                                                                                                    • рефлексивных
                                                                                                                                                    • личностно-ориентированных

                                                                                                                                                      • 75. Высокое самопринятие сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов

                                                                                                                                                      • самодостаточных
                                                                                                                                                      • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                      • самоутверждающихся
                                                                                                                                                      • самоактуализирующихся

                                                                                                                                                        • 76. Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности, — это:

                                                                                                                                                        • педагогические способности
                                                                                                                                                        • профессиональное мастерство
                                                                                                                                                        • педагогическая техника
                                                                                                                                                        • профессиональная пригодность

                                                                                                                                                          • 77. Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний называется:

                                                                                                                                                          • актуализацией
                                                                                                                                                          • эмпатией
                                                                                                                                                          • рефлексией
                                                                                                                                                          • аутотренингом

                                                                                                                                                            • 78. Процесс изменения человеком себя в роли субъекта профессиональной деятельности называется:

                                                                                                                                                            • социализацией
                                                                                                                                                            • профессионализацией
                                                                                                                                                            • самореализацией
                                                                                                                                                            • адаптацией

                                                                                                                                                              • 79. Низкий уровень самопринятия сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов

                                                                                                                                                              • самодостаточных
                                                                                                                                                              • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                              • самоактуализирующихся
                                                                                                                                                              • самоутверждающихся

                                                                                                                                                                • 80. В рефлексивно-аналитическом диалоге наиболее важный и трудный этап — это:

                                                                                                                                                                • установление доверительной дистанции
                                                                                                                                                                • конкретизация проблемы
                                                                                                                                                                • анализ проблемы
                                                                                                                                                                • структурирование проблемы

                                                                                                                                                                  • 81. Изучение и оценка своих личностных особенностей в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики называется:

                                                                                                                                                                  • выявлением личностного потенциала
                                                                                                                                                                  • формированием программы саморазвития
                                                                                                                                                                  • самопринятием
                                                                                                                                                                  • самопознанием и самооценкой

                                                                                                                                                                    • 82. Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется(-ются):

                                                                                                                                                                    • советом
                                                                                                                                                                    • ролевыми изменениями
                                                                                                                                                                    • ободрением
                                                                                                                                                                    • выслушиванием

                                                                                                                                                                      • 83. Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является(-ются):

                                                                                                                                                                      • умение релаксировать
                                                                                                                                                                      • самовнушение
                                                                                                                                                                      • умение прогнозировать
                                                                                                                                                                      • сугесстивные способности

                                                                                                                                                                        • 84. Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств называется:

                                                                                                                                                                        • эмпатией
                                                                                                                                                                        • перцепцией
                                                                                                                                                                        • интуицией
                                                                                                                                                                        • рефлексией

                                                                                                                                                                          • 85. Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования — это:

                                                                                                                                                                          • воля
                                                                                                                                                                          • интуиция
                                                                                                                                                                          • эмпатия
                                                                                                                                                                          • установка

                                                                                                                                                                            • 86. Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются ____________________ способностями.

                                                                                                                                                                            • дидактическими
                                                                                                                                                                            • педагогическими
                                                                                                                                                                            • профессиональными
                                                                                                                                                                            • организаторскими

                                                                                                                                                                              • 87. Выход за пределы нормативно-заданного, в котором проявляется собственное отношение к тому, что человек делает, характерно для уровня социальной активности

                                                                                                                                                                              • реконструктивного
                                                                                                                                                                              • репродуктивного
                                                                                                                                                                              • нормативно-личностного
                                                                                                                                                                              • нормативного

                                                                                                                                                                                • 88. Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний и умений, называется:

                                                                                                                                                                                • коммуникативностью
                                                                                                                                                                                • установкой
                                                                                                                                                                                • творчеством
                                                                                                                                                                                • обобщенными приемами мыслительных действий

                                                                                                                                                                                  • 89. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется:

                                                                                                                                                                                  • динамизмом
                                                                                                                                                                                  • интуицией
                                                                                                                                                                                  • волей
                                                                                                                                                                                  • установкой

                                                                                                                                                                                    • 90. Последовательная смена состояний, этапов в развитии чего-либо называется:

                                                                                                                                                                                    • объектом
                                                                                                                                                                                    • процессом
                                                                                                                                                                                    • реальностью
                                                                                                                                                                                    • предметом

                                                                                                                                                                                      • 91. Не принимая себя, учитель не принимает и детей, в ситуациях педагогического взаимодействия ведет себя негибко, излишне привержен к стереотипам — все это характеризует педагогов ...

                                                                                                                                                                                      • самоутверждающихся
                                                                                                                                                                                      • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                                                      • самодостаточных
                                                                                                                                                                                      • самоактуализирующихся

                                                                                                                                                                                        • 92. Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это:

                                                                                                                                                                                        • установка
                                                                                                                                                                                        • динамизм
                                                                                                                                                                                        • интуиция
                                                                                                                                                                                        • эмпатия

                                                                                                                                                                                          • 93. Понимание психологического состояния ученика по внешним признакам — это:

                                                                                                                                                                                          • коммуникативность
                                                                                                                                                                                          • динамизм
                                                                                                                                                                                          • социальная перцепция
                                                                                                                                                                                          • социализация

                                                                                                                                                                                            • 94. Основной целью социально-психологических тренингов является:

                                                                                                                                                                                            • обсуждение проблем обучения и воспитания детей
                                                                                                                                                                                            • повышение уровня коммуникативной компетентности личности
                                                                                                                                                                                            • повышение методического мастерства учителя
                                                                                                                                                                                            • знакомство с передовым опытом

                                                                                                                                                                                              • 95. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется:

                                                                                                                                                                                              • обучаемостью
                                                                                                                                                                                              • способностями
                                                                                                                                                                                              • социализацией
                                                                                                                                                                                              • динамизмом

                                                                                                                                                                                                • 96. В модели профессионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:

                                                                                                                                                                                                • Я и Я Идеального
                                                                                                                                                                                                • Я и Я Реального
                                                                                                                                                                                                • Я и Другого
                                                                                                                                                                                                • Я и Я

                                                                                                                                                                                                  • 97. Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется:

                                                                                                                                                                                                  • мастер-классом
                                                                                                                                                                                                  • диалоговой парой
                                                                                                                                                                                                  • кооперативным обучением
                                                                                                                                                                                                  • социально-психологическим тренингом

                                                                                                                                                                                                    • 98. Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека воспринимать поведение других людей, называется:

                                                                                                                                                                                                    • ободрением
                                                                                                                                                                                                    • выслушиванием
                                                                                                                                                                                                    • подражанием
                                                                                                                                                                                                    • критикой

                                                                                                                                                                                                      • 99. Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые:

                                                                                                                                                                                                      • обладают аналитическими способностями
                                                                                                                                                                                                      • мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом
                                                                                                                                                                                                      • характеризуются сосредоточенностью внимания
                                                                                                                                                                                                      • сами отличаются экспрессией

                                                                                                                                                                                                        • 100. Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок

                                                                                                                                                                                                        • социопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                        • психических процессов и свойств личности
                                                                                                                                                                                                        • психосоциальной структуры личности
                                                                                                                                                                                                        • биопсихической структуры личности

                                                                                                                                                                                                          • 101. Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется:

                                                                                                                                                                                                          • индивидуальным стилем деятельности
                                                                                                                                                                                                          • стилем жизни
                                                                                                                                                                                                          • опытом
                                                                                                                                                                                                          • педагогическим мастерством

                                                                                                                                                                                                            • 102. Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется:

                                                                                                                                                                                                            • самоактуализацией
                                                                                                                                                                                                            • саморазвитием
                                                                                                                                                                                                            • самопознанием
                                                                                                                                                                                                            • самореализацией

                                                                                                                                                                                                              • 103. Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется:

                                                                                                                                                                                                              • органами чувств
                                                                                                                                                                                                              • мозгом
                                                                                                                                                                                                              • психикой
                                                                                                                                                                                                              • мимикой

                                                                                                                                                                                                                • 104. Знания, умения, навыки и привычки входят в блок

                                                                                                                                                                                                                • биопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                • психических процессов и свойств личности
                                                                                                                                                                                                                • социопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                • психосоциальной структуры личности

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени, называется:

                                                                                                                                                                                                                  • оптимальным
                                                                                                                                                                                                                  • передовым педагогическим
                                                                                                                                                                                                                  • инновационной деятельностью
                                                                                                                                                                                                                  • новаторским

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ____________________ способности.

                                                                                                                                                                                                                    • дидактические
                                                                                                                                                                                                                    • коммуникативные
                                                                                                                                                                                                                    • суггестивные
                                                                                                                                                                                                                    • перцептивные

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это ____________________ способности.

                                                                                                                                                                                                                      • перцептивные
                                                                                                                                                                                                                      • научно-познавательные (академические)
                                                                                                                                                                                                                      • дидактические
                                                                                                                                                                                                                      • коммуникативные

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды — это социальная ...

                                                                                                                                                                                                                        • реактивность
                                                                                                                                                                                                                        • жизненная позиция
                                                                                                                                                                                                                        • активность
                                                                                                                                                                                                                        • самореализация

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:

                                                                                                                                                                                                                          • социализация
                                                                                                                                                                                                                          • задатки
                                                                                                                                                                                                                          • коммуникативность
                                                                                                                                                                                                                          • обучаемость

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов

                                                                                                                                                                                                                            • профессиональных
                                                                                                                                                                                                                            • личностно-ориентированных
                                                                                                                                                                                                                            • инструментальных
                                                                                                                                                                                                                            • социальных

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути

                                                                                                                                                                                                                              • самоопределения
                                                                                                                                                                                                                              • адаптации
                                                                                                                                                                                                                              • стагнации
                                                                                                                                                                                                                              • самореализации

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных дисциплин в школе, называются:

                                                                                                                                                                                                                                • методическими объединениями
                                                                                                                                                                                                                                • методическими кафедрами
                                                                                                                                                                                                                                • группами взаимодействия и поддержки
                                                                                                                                                                                                                                • кружками качества

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Из перечисленного, период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает:

                                                                                                                                                                                                                                  • “успокоение”;
                                                                                                                                                                                                                                    кризис середины жизни;
                                                                                                                                                                                                                                    нормативный кризисный период
                                                                                                                                                                                                                                  • период конфликтности;
                                                                                                                                                                                                                                    период повышенной тревожности

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                    • период повышенной тревожности
                                                                                                                                                                                                                                    • период конфликтности
                                                                                                                                                                                                                                    • кризис середины жизни
                                                                                                                                                                                                                                    • нормативный кризис

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу

                                                                                                                                                                                                                                      • «ощущение — оценка»
                                                                                                                                                                                                                                      • «интуиция — мышление»
                                                                                                                                                                                                                                      • «ощущение — восприятие»
                                                                                                                                                                                                                                      • «интуиция — эмоции»

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог способен выдвинуть яркую, интересную, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический коллектив, называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • «Лидер»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Генератор педагогических идей»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Энтузиаст»
                                                                                                                                                                                                                                        • «Исследователь»

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа — осознание его и перевод в идеальный план — материализация образа пропущен этап:

                                                                                                                                                                                                                                          • ощущения и восприятия
                                                                                                                                                                                                                                          • создания нового “образа-мысли” в идеальном плане
                                                                                                                                                                                                                                          • мышления
                                                                                                                                                                                                                                          • практической деятельности

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Фундаментом развития профессионального мастерства педагога, дающим ему глубину, основательность, осмысленность действий, выступает:

                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональное знание
                                                                                                                                                                                                                                            • творческие способности
                                                                                                                                                                                                                                            • дидактические способности
                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональная техника

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Из перечисленного, к элементам непосредственного чувственного взаимодействия человека с миром относятся:

                                                                                                                                                                                                                                              • ощущение;
                                                                                                                                                                                                                                                образная память
                                                                                                                                                                                                                                              • абстрактное мышление;
                                                                                                                                                                                                                                                воображение;
                                                                                                                                                                                                                                                логическая память

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Особенности протекания познавательных процессов у учеников, волевой и эмоциональной сферы входят в блок

                                                                                                                                                                                                                                                • биопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                                                • психических процессов и свойств личности
                                                                                                                                                                                                                                                • социопсихической структуры личности
                                                                                                                                                                                                                                                • психосоциальной структуры личности

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Целенаправленное восприятие предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                  • анализ психического состояния человека
                                                                                                                                                                                                                                                  • высокий уровень педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                                  • тонкую дифференцировку мимики, пантомимики, голосовых модуляций
                                                                                                                                                                                                                                                  • развитие педагогической интуиции

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью, высокий профессиональный авторитет педагогов, уважительное отношение родителей к школе — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • пути повышения педагогического мастерства
                                                                                                                                                                                                                                                    • способы самореализации педагогов
                                                                                                                                                                                                                                                    • основные направления научно-методической работы
                                                                                                                                                                                                                                                    • психологические критерии успешной учебно-методической работы

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Выделяют следующие подструктуры личности:

                                                                                                                                                                                                                                                      • психосоциальная;
                                                                                                                                                                                                                                                        социопсихическая;
                                                                                                                                                                                                                                                        биопсихическая;
                                                                                                                                                                                                                                                        психическая
                                                                                                                                                                                                                                                      • социальная

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Отражение предметов и явлений в целом при непосредственном воздействии на органы чувств называется:

                                                                                                                                                                                                                                                        • вниманием
                                                                                                                                                                                                                                                        • восприятием
                                                                                                                                                                                                                                                        • ощущением
                                                                                                                                                                                                                                                        • воображением

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                          • самоактуализацией
                                                                                                                                                                                                                                                          • самоопределением
                                                                                                                                                                                                                                                          • самопознанием
                                                                                                                                                                                                                                                          • самореализацией

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Особая область педагогической науки, занимающаяся выявлением закономерностей формирования творческой личности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогика творчества
                                                                                                                                                                                                                                                            • сравнительная педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                            • практическая педагогика
                                                                                                                                                                                                                                                            • теоретическая педагогика

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. На этапе обучения в педучилище, колледже, вузе главная цель рефлексии

                                                                                                                                                                                                                                                              • понять, как к человеку относятся другие
                                                                                                                                                                                                                                                              • помочь человеку утвердиться в выборе профессии
                                                                                                                                                                                                                                                              • помочь в овладении профессией
                                                                                                                                                                                                                                                              • определить направления самосовершенствования

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Этап профессиональной зрелости соответствует возрастной категории людей от:

                                                                                                                                                                                                                                                                • 30 до 50 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                • 25 до 40 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                • 35 до 55 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                • 35 до 40 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Система операций, выполняемых в определенной последовательности, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • динамизм
                                                                                                                                                                                                                                                                  • социальная перцепция
                                                                                                                                                                                                                                                                  • установка
                                                                                                                                                                                                                                                                  • обобщенные приемы мыслительных действий

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Тест, дающий возможность определить склонность к работе в системе «человек-человек», разработан

                                                                                                                                                                                                                                                                    • В.В. Бойко
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Е.А. Климовым
                                                                                                                                                                                                                                                                    • А.Ю. Шалыто
                                                                                                                                                                                                                                                                    • Г. Айзенком

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • рефлексивно-аналитический диалог
                                                                                                                                                                                                                                                                      • схема мышления
                                                                                                                                                                                                                                                                      • воображение
                                                                                                                                                                                                                                                                      • восприятие

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог создает новые и новые педагогические гипотезы, рожденные в собственном опыте, и немедленно проверяет их в практике обучения и воспитания, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Лидер»
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Энтузиаст»
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Исследователь»
                                                                                                                                                                                                                                                                        • «Генератор педагогических идей»

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Из перечисленного, для старшего поколения учителей характерны:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • привычка к четкости;
                                                                                                                                                                                                                                                                            умение справляться с дисциплиной на уроках;
                                                                                                                                                                                                                                                                            высокая организованность
                                                                                                                                                                                                                                                                          • “методический максимализм”;
                                                                                                                                                                                                                                                                            частая импровизация

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Выработанный в процессе жизни человека режим рефлекторной деятельности управляется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • мозгом
                                                                                                                                                                                                                                                                            • подсознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                            • сознанием
                                                                                                                                                                                                                                                                            • интуицией

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Объектом рефлексии у педагога являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • особенности собственного поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • собственные эмоции и чувства
                                                                                                                                                                                                                                                                              • развитие способностей и удовлетворение потребностей
                                                                                                                                                                                                                                                                              • люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Из перечисленного, в структуру школьной научно-методической службы входят:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • внепредметные кафедры;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  общественно-педагогические объединения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  предметные кафедры
                                                                                                                                                                                                                                                                                • профсоюзные объединения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                  администрация

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Если отдельные учителя, находясь в зените своих физических и духовных сил, имея положительный опыт работы в школе, начинают испытывать тяжелую неудовлетворенность своим трудом, это свидетельствует о ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • педагогическом кризисе
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • неврозе
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • психических проблемах
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • депрессии

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • возможность высказывать свое мнение;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      творческая активность;
                                                                                                                                                                                                                                                                                      общение с детьми
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • целеустремленность
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • возможность сменить профессию

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • внутренне конфликтных
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самоактуализирующихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самоутверждающихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самодостаточных

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Одним из важнейших источников неудовлетворенности работой на этапе профессиональной зрелости педагога является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • перегрузка и связанный с ней низкий уровень организации труда
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • низкий уровень профессионализма
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • прекращение саморазвития
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • неумение построить правильные взаимоотношения с коллегами

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            умение пользоваться полученными знаниями
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • понимание сути процессов и явлений в природе и обществе;
                                                                                                                                                                                                                                                                                            запас фактических знаний по предмету
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональное мастерство
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • направленность личности учителя
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • профессиональная пригодность
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая техника

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В модели професионального саморазвития стадия самоопределения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Я Реального
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Я
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Я Идеального
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Я и Другого

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • общении
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • самосовершенствовании
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • творчестве
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • психотерапии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Метод второго уровня деятельности, сущность которого сводится к двум узловым моментам: торможение нежелательного поведения и выработка желательного, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • побуждением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • советом
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ободрением
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • подражанием

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. В перечне этапов самосовершенствования — самоанализ собственной личности, деятельности и общения; формирование программы саморазвития; реализация программы; контроль и оценка эффективности проведенной работы — пропущен этап:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • рефлексии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • эмпатии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • аутогенной тренировки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирования идеального образа Я

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Основными путями развития педагогического мастерства являются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самовоспитание педагога;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        саморазвитие педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • образование педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • самообразование педагога
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • все перечисленное

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, — это ____________________ способности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • академические
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • конструктивные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • коммуникативные
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дидактические

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • научно-методической работой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • научно-исследовательской работой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • эмпатией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • рефлексией

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогический процесс
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая ситуация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая система