Основы профессионального саморазвития педагога тест онлайн бесплатно |
| самовнушения; самоконтроля | самоприказа | самоубеждения | все перечисленное |
|
| профессиональным мастерством | педагогической техникой | коммуникативностью | самовоспитанием педагога |
|
| всем людям, независимо от возраста | подросткам и юношам | дошкольникам и младшим школьникам | взрослым людям, находящимся в процессе самоопределения |
|
| физиологическим | психологическим | биопсихическим | психофизиологическим |
|
| нормативном | продуктивно-творческом | личностно-продуктивном | нормативно-личностном |
|
| мастер-классами | методическими объединениями | предметными кафедрами | инновационными клубами |
|
| познавательные; коммуникативные; социальные | личностные |
|
| средством привыкания к стрессам | одной из подверженных сильным стрессам | не подверженной сильным стрессам | способом выработать стрессоустойчивость педагогов |
|
| пассивном восприятии жизни | стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах | потере личностной идентификации | сужении круга интересов |
|
| целеполаганием | идеализацией | определением перспектив | выбором тактики саморазвития |
|
| школой творчества | методобъединением | межпредметной кафедрой | группой взаимодействия |
|
| творческим | репродуктивным | классическим | эмоционально-ценностным |
|
| желание совершенствовать педагогическое мастерство и отсутствие необходимых умений | необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному саморазвитию | стремление к материальному благополучию и низкая заработная плата | стремление к взаимодействию с коллегами и отсутствие умения учесть сложившиеся отношения в коллективе |
|
| сознанием | интуицией | подсознанием | мозгом |
|
| показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением участников в работу | длительной подготовке | возможности проведения его группой педагогов | ориентации мастер-класса на начинающих педагогов |
|
| социализация | эмпатия | коммуникативность | самореализация личности |
|
| навыками аутогенной тренировки | высокими способностями к релаксации, отдыху | отсутствием потребности в релаксации, отдыхе | низкими способностями к релаксации, отдыху |
|
| саморазвития | самоопределения | стагнации | адаптации |
|
| педагогическое мастерство | педагогические способности | профессиональная пригодность | профессиональное мастерство |
|
| физиологическим | психофизиологическим | психологическим | биопсихическим |
|
| становлением профессионального мастерства | профессиональным самоопределением | педагогическим тренингом | профессиональным саморазвитием и самовоспитанием |
|
| публикация научных, методических разработок; проведение обучающих семинаров; разработка научных рекомендаций, документов, планов; проведение мониторинговых процедур | календарно-тематическое планирование |
|
| становления; адаптации; стагнации | развития; самоопределения |
|
| гибкость | педагогическое творчество | обобщенные приемы мыслительных действий | находчивость |
|
| индивидуальная дидактическая система учителя | педагогический процесс | рефлексивно-аналитический диалог | обучающий тренинг |
|
| профессиональными | педагогическими | организаторскими | дидактическими |
|
| советом | выслушиванием | ободрением | побуждением |
|
| самопознанием | самооценкой | самоконтролем | рефлексией |
|
| субъект | личность | индивидуальность | индивид |
|
| идеализацией | мышлением | абстрагированием | познанием |
|
| переработка и сохранение необходимой человеку информации | сосредоточение внимания человека на интересующих его объектах | запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта | отражение в сознании человека предметов и явлений |
|
| сознательном и бессознательном | однофакторном и многофакторном | дифференцирующим воздействия и интегрирующим их | запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека |
|
| динамизм | коммуникативность | эмпатия | социализация |
|
| изменению свойств личности учителя | трудностям управления педагогическим коллективом | пониманию учителем важности самообразования | необходимости инновационной деятельности |
|
| подражанием | побуждением | ободрением | советом |
|
| выбор направлений самореализации | осознание учителем необходимости системных обновлений профобразования | помощь в овладении профессией | определение эффективности педагогической деятельности |
|
| критикой | ободрением | выслушиванием | переубеждением |
|
| конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности; анализ и структурирование проблемы; установление доверительной дистанции | концентрация на себе |
|
| установкой | эмпатией | интуицией | коммуникативностью |
|
| развитием профессионального мастерства | инновационным потенциалом | профессиональным самосовершенствованием | адаптационной моделью саморазвития |
|
| использовании однообразных методов обучения | признании ценности методики обучения в противовес дидактике | стремлении использовать готовые методические рекомендации | перегрузке урока активными формами обучения |
|
| стагнации | пассивном восприятии жизни | специфике саморазвития в этот период | новых дружеских связях |
|
| мышление; воображение; логическая память | интуиция; восприятие |
|
| ценностные установки; мировоззрение; отношение к миру | питание; дыхание |
|
| ценности человека | внешние обстоятельства и требования | процессы самопроектирования личности | его способности |
|
| саморазвитием | самоопределением | функционированием | жизнедеятельностью |
|
| матер-классом | группой взаимопосещения и поддержки | надпредметным методическим объединением | диалогической парой |
|
| дидактическими | коммуникативными | организаторскими | педагогическими |
|
| самоубеждения | самоприказа | самовнушения | аутогенной тренировки |
|
| самореализация личности | индивидуальный стиль деятельности | профессиональное мастерство | педагогическое мастерство |
|
| «интуиция — эмоции» | «ощущение — восприятие» | «ощущение — оценка» | «интуиция — мышление» |
|
| «ощущение — оценка» | «интуиция — мышление» | «ощущение — восприятие» | «интуиция — эмоции» |
|
| самоопределения | адаптации | стагнации | саморазвития |
|
| характером | способностями | задатками | коммуникативностью |
|
| «Генератор педагогических идей» | «Энтузиаст» | «Лидер» | «Исследователь» |
|
| психотехнических игр | аутогенной тренировки | использования метода самоубеждения | социально-психологических тренингов |
|
| выслушиванием | советом | ободрением | побуждением |
|
| способность к совершению личностных выборов | самопознание | жизненная активность | осознанность деятельности |
|
| использование инноваций в педагогической деятельности | внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога | способность учителя к самоорганизации изменений в своей личности | знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками |
|
| ощущением | раздражимостью | воображением | восприятием |
|
| педагогической техникой | профессиональной пригодностью | педагогическими способностями | профессиональным мастерством |
|
| самоадаптации | самореализации | самовыражения | самоопределения |
|
| профессиональная пригодность | профессиональное мастерство | направленность личности учителя | педагогическая техника |
|
| классическим | репродуктивным | творческим | эмоционально-ценностным |
|
| возникновение творческой ситуации; эвристический этап; этап завершения | аналитический этап |
|
| наличие педагога-мастера, который владеет важным опытом | желание педагогов изучить передовой опыт | поддержка данной формы методической работы администрацией | материальное стимулирование деятельности |
|
| субъект | индивид | личность | индивидуальность |
|
| «ощущение — восприятие» | «интуиция — мышление» | «интуиция — эмоции» | «ощущение — оценка» |
|
| обобщенные приемы мыслительных действий | педагогическая техника | обучаемость | стиль обучения |
|
| динамизм | воля | интуиция | установка |
|
| мастер-классом | дискуссионным клубом | диалогической парой | социально-психологическим тренингом |
|
| интеллектуальный; духовный; физический; сенсорный | сознательный |
|
| инновационная лаборатория | совместная рефлексия | группа взаимодействия | кружок качества |
|
| профессиональных | инструментальных | рефлексивных | личностно-ориентированных |
|
| самодостаточных | внутренне конфликтных | самоутверждающихся | самоактуализирующихся |
|
| педагогические способности | профессиональное мастерство | педагогическая техника | профессиональная пригодность |
|
| актуализацией | эмпатией | рефлексией | аутотренингом |
|
| социализацией | профессионализацией | самореализацией | адаптацией |
|
| самодостаточных | внутренне конфликтных | самоактуализирующихся | самоутверждающихся |
|
| установление доверительной дистанции | конкретизация проблемы | анализ проблемы | структурирование проблемы |
|
| выявлением личностного потенциала | формированием программы саморазвития | самопринятием | самопознанием и самооценкой |
|
| советом | ролевыми изменениями | ободрением | выслушиванием |
|
| умение релаксировать | самовнушение | умение прогнозировать | сугесстивные способности |
|
| эмпатией | перцепцией | интуицией | рефлексией |
|
| воля | интуиция | эмпатия | установка |
|
| дидактическими | педагогическими | профессиональными | организаторскими |
|
| реконструктивного | репродуктивного | нормативно-личностного | нормативного |
|
| коммуникативностью | установкой | творчеством | обобщенными приемами мыслительных действий |
|
| динамизмом | интуицией | волей | установкой |
|
| объектом | процессом | реальностью | предметом |
|
| самоутверждающихся | внутренне конфликтных | самодостаточных | самоактуализирующихся |
|
| установка | динамизм | интуиция | эмпатия |
|
| коммуникативность | динамизм | социальная перцепция | социализация |
|
| обсуждение проблем обучения и воспитания детей | повышение уровня коммуникативной компетентности личности | повышение методического мастерства учителя | знакомство с передовым опытом |
|
| обучаемостью | способностями | социализацией | динамизмом |
|
| Я и Я Идеального | Я и Я Реального | Я и Другого | Я и Я |
|
| мастер-классом | диалоговой парой | кооперативным обучением | социально-психологическим тренингом |
|
| ободрением | выслушиванием | подражанием | критикой |
|
| обладают аналитическими способностями | мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом | характеризуются сосредоточенностью внимания | сами отличаются экспрессией |
|
| социопсихической структуры личности | психических процессов и свойств личности | психосоциальной структуры личности | биопсихической структуры личности |
|
| индивидуальным стилем деятельности | стилем жизни | опытом | педагогическим мастерством |
|
| самоактуализацией | саморазвитием | самопознанием | самореализацией |
|
| органами чувств | мозгом | психикой | мимикой |
|
| биопсихической структуры личности | психических процессов и свойств личности | социопсихической структуры личности | психосоциальной структуры личности |
|
| оптимальным | передовым педагогическим | инновационной деятельностью | новаторским |
|
| дидактические | коммуникативные | суггестивные | перцептивные |
|
| перцептивные | научно-познавательные (академические) | дидактические | коммуникативные |
|
| реактивность | жизненная позиция | активность | самореализация |
|
| социализация | задатки | коммуникативность | обучаемость |
|
| профессиональных | личностно-ориентированных | инструментальных | социальных |
|
| самоопределения | адаптации | стагнации | самореализации |
|
| методическими объединениями | методическими кафедрами | группами взаимодействия и поддержки | кружками качества |
|
| “успокоение”; кризис середины жизни; нормативный кризисный период | период конфликтности; период повышенной тревожности |
|
| период повышенной тревожности | период конфликтности | кризис середины жизни | нормативный кризис |
|
| «ощущение — оценка» | «интуиция — мышление» | «ощущение — восприятие» | «интуиция — эмоции» |
|
| «Лидер» | «Генератор педагогических идей» | «Энтузиаст» | «Исследователь» |
|
| ощущения и восприятия | создания нового “образа-мысли” в идеальном плане | мышления | практической деятельности |
|
| профессиональное знание | творческие способности | дидактические способности | профессиональная техника |
|
| ощущение; образная память | абстрактное мышление; воображение; логическая память |
|
| биопсихической структуры личности | психических процессов и свойств личности | социопсихической структуры личности | психосоциальной структуры личности |
|
| анализ психического состояния человека | высокий уровень педагогического мастерства | тонкую дифференцировку мимики, пантомимики, голосовых модуляций | развитие педагогической интуиции |
|
| пути повышения педагогического мастерства | способы самореализации педагогов | основные направления научно-методической работы | психологические критерии успешной учебно-методической работы |
|
| психосоциальная; социопсихическая; биопсихическая; психическая | социальная |
|
| вниманием | восприятием | ощущением | воображением |
|
| самоактуализацией | самоопределением | самопознанием | самореализацией |
|
| педагогика творчества | сравнительная педагогика | практическая педагогика | теоретическая педагогика |
|
| понять, как к человеку относятся другие | помочь человеку утвердиться в выборе профессии | помочь в овладении профессией | определить направления самосовершенствования |
|
| 30 до 50 лет | 25 до 40 лет | 35 до 55 лет | 35 до 40 лет |
|
| динамизм | социальная перцепция | установка | обобщенные приемы мыслительных действий |
|
| В.В. Бойко | Е.А. Климовым | А.Ю. Шалыто | Г. Айзенком |
|
| рефлексивно-аналитический диалог | схема мышления | воображение | восприятие |
|
| «Лидер» | «Энтузиаст» | «Исследователь» | «Генератор педагогических идей» |
|
| привычка к четкости; умение справляться с дисциплиной на уроках; высокая организованность | “методический максимализм”; частая импровизация |
|
| мозгом | подсознанием | сознанием | интуицией |
|
| особенности собственного поведения | собственные эмоции и чувства | развитие способностей и удовлетворение потребностей | люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними |
|
| внепредметные кафедры; общественно-педагогические объединения; предметные кафедры | профсоюзные объединения; администрация |
|
| педагогическом кризисе | неврозе | психических проблемах | депрессии |
|
| возможность высказывать свое мнение; творческая активность; общение с детьми | целеустремленность | возможность сменить профессию |
|
| внутренне конфликтных | самоактуализирующихся | самоутверждающихся | самодостаточных |
|
| перегрузка и связанный с ней низкий уровень организации труда | низкий уровень профессионализма | прекращение саморазвития | неумение построить правильные взаимоотношения с коллегами |
|
| отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее; умение пользоваться полученными знаниями | понимание сути процессов и явлений в природе и обществе; запас фактических знаний по предмету | степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания | все перечисленное |
|
| профессиональное мастерство | направленность личности учителя | профессиональная пригодность | педагогическая техника |
|
| Я и Я Реального | Я и Я | Я и Я Идеального | Я и Другого |
|
| общении | самосовершенствовании | творчестве | психотерапии |
|
| побуждением | советом | ободрением | подражанием |
|
| рефлексии | эмпатии | аутогенной тренировки | формирования идеального образа Я |
|
| самовоспитание педагога; саморазвитие педагога | образование педагога | самообразование педагога | все перечисленное |
|
| академические | конструктивные | коммуникативные | дидактические |
|
| научно-методической работой | научно-исследовательской работой | эмпатией | рефлексией |
|
| педагогическая деятельность | педагогический процесс | педагогическая ситуация | педагогическая система |
|