Основы коррекционной педагогики и специальной психологии тест онлайн бесплатно |
|
| - ослаблены физически, часто болеют
| - не созрели и учеба им не по силам
| - образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников
| - выпадают по разным причинам из «средней школы»
|
|
|
| - расторможенности, отвлекаемости, импульсивности
| - агрессивности, упрямстве
| - слабой успеваемости, трудности общения с другими людьми
| - синдроме дефицита внимания
|
|
|
|
| - золотой возраст
| - разумность, чувство юмора, терпимость, инициативность, забота о внешности
| - интроверсия сменяется экстраверсией
| - ведущим становится обращение во внутрь себя
|
|
| - лишения, перенесенные ребенком в раннем детстве
| - нарушение приспособления к окружающей среде
| - личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии
| - процесс дифференциации обучения и воспитания детей с недостатками развития
|
|
| - приучения
| - внушения
| - стимулирования
| - убеждения
|
|
| - 28 часов
| - 32 часа
| - 30 часов
| - 34 часа
|
|
| - дурное семя
| - органик
| - психотик
| - испорченный ребенок
|
|
| - исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров
| - исследования анализа факторов, повышающих образовательную эффективность
| - исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса
| - исследование путей конструирования и применения приемов и материалов
|
|
| - внушения
| - стимулирования
| - убеждения
| - приучения
|
|
| - лишения, перенесенные в раннем детстве
| - нарушение общепринятых норм поведения
| - отклонение в поведении
| - нарушение приспособления к окружающей среде
|
|
| - тревожные
| - покровительствующие
| - безразличные
| - отстраненные
|
|
| - С.А. Беличевой
| - Т.А. Власовой
| - С.А. Бадмаева
| - Г.Ф. Кумариной
|
|
| - внушения
| - стимулирования
| - убеждения
| - приучения
|
|
| - легко учатся, не придают особенного значения оценкам — им интересно учиться
| - высокую оценку рассматривают как способ выделиться, показать свое превосходство
| - «отличники поневоле» — вымуштрованные, запуганные родителями, которые дома тщательно проверяются
| - «выпадают» по разным причинам из «средней школы»
|
|
|
| - С. Гессен
| - М. Монтессори
| - С. Френе
| - Р. Штайнер
|
|
| - дилемм
| - внушения
| - рефлексии
| - убеждения
|
|
| - начале 1960-х годов
| - 1930-х годах
| - 1990-е годы
| - начале прошлого века
|
|
| - поощрение
| - требование
| - убеждение
| - наказание
|
|
| - дифференциация явления
| - предупреждение явления
| - прогнозирование явления
| - систематизация явления
|
|
|
|
|
| - поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
детская преступность — прямое следствие самостоятельного построения подростками своей, деликвентной, системы ценностей; формирование жизненных ориентиров, идеалов, кумиров | - выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка;
уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения |
|
| - с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
спит намного меньше, чем другие дети; избегает скучных и требующих умственных усилий заданий | - поведение слабо управляемо правилами;
не способен дождаться своей очереди, часто прерывает |
|
|
| - неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности
| - органическим поражением центральной нервной системы
| - повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
| - длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
|
|
| - медицинская помощь специалистов по охране психического здоровья детей и подростков
| - специальная работа с семьей, родителями
| - социально-педагогическая помощь и поддержка семьи
| - социально-защитная (юридическая, социальная) работа
|
|
| - физиологическими изменениями организма
| - отношениями, складывающимися со взрослыми
| - опережающим развитием интеллектуальной сферы
| - несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка
|
|
| - 33 часа
| - 34 часа
| - 32 часа
| - 28 часов
|
|
| - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям
| - формирование новых динамических сил и условных связей организма
| - активизация социальных связей детей и подростков в условиях школы
| - процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками
|
|
| - педагоги
| - психологи
| - физиологи
| - медики
|
|
| - сплотить учеников, занять их полезным делом
| - устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками
| - подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить материал
| - проникать в духовный мир воспитанников
|
|
| - к XII веку
| - к XVI веку
| - к XVIII веку
| - к XX веку
|
|
| - стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
| - органическим поражением центральной нервной системы
| - длительной соматической недостаточностью различного происхождения
| - повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
|
|
| - в тяжелом нарушении анализаторских систем
| - в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир
| - в замедленном темпе формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы
| - в патологическом формировании личности
|
|
| - детей среднего школьного возраста
| - старших подростков
| - детей младшего школьного возраста
| - детей дошкольного возраста
|
|
| - деятельность по ознакомлению с новым материалом
| - групповая работа учеников
| - деятельность по закреплению материала
| - общая по целям, содержанию, приемам работы
|
|
| - А. Маслоу
| - М. Ковальчук
| - П. Блонский
| - М. Рожков
|
|
| - умение общаться с коллегами
| - готовность учителя к проведению диагностики
| - готовность учителя к освоению новых программ
| - рефлексивная готовность
|
|
| - необходимость выделения детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы
| - необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных стандартных условиях деятельности общеобразовательных классов массовой школы
| - необходимость дифференциации учебного процесса аномальных детей
| - необходимость индивидуализации процесса обучения для аномальных детей
|
|
| - психофизиологические особенности развития аномальных детей
| - особенности коррекции познавательных возможностей детей
| - основы психологической помощи ребенку в освоении социальных и нравственных ценностей
| - психические отклонения в поведении ребенка
|
|
| - соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности;
всестороннее развитие ребенка; воспитание самостоятельности | - развитие практической деятельности ребенка;
спонтанность развития ребенка |
|
| - 2,5-3,5 лет
| - 11-13 лет
| - 15-16 лет
| - 6-7 лет
|
|
| - повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
| - стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
| - длительной соматической недостаточностью различного происхождения
| - большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности
|
|
| - золотой возраст, когда ребенок уравновешен
| - общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, началом сознательного самовоспитания
| - начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным
| - взрывчатость частично проходит, отношение к миру становится более позитивным
|
|
| - стандартной типовой программе
| - приспособлении ученика к стандартным программам
| - учете стиля познавательной деятельности ученика
| - знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками
|
|
| - формирование новых динамических сил и условных связей в процессе обучения
| - изменение познавательных возможностей ребенка с отклонениями в развитии
| - формирование интересов, склонностей и способностей у детей с отклонениями в развитии
| - система мер дифференцированного образования, позволяющаярешать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении
|
|
| - три зоны
| - одну зону
| - две зоны
| - четыре зоны
|
|
| - юноши
| - учителя
| - родители
| - девушки
|
|
| - итог всей коррекционно-развивающей деятельности
| - лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта
| - снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
| - восстановление утраченных познавательных навыков, индивидуальных личностных качеств
|
|
| - психолог
| - классный руководитель
| - социальный педагог
| - школьный врач
|
|
| - взрывчатость частично проходит
| - ведущим становится обращение внутрь себя
| - золотой возраст
| - начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным
|
|
| - неадекватность содержания тестов
громоздкость, непонятность детям; недоступность учителям; недостаточная информативность | - сложность анализа результатов тестирования
|
|
|
| - психолог
| - социальный педагог
| - школьный врач
| - классный руководитель
|
|
| - повышение уровня интеллектуального развития учащихся
| - принцип активного воздействия на их умственное развитие
| - обучение в несколько замедленном темпе
| - приспособление к слабым сторонам психики детей
|
|
| - психологи
| - педологи
| - дефектологи
| - физиологи
|
|
| - 15-16 лет
| - 2,5-3,5 лет
| - 11-13 лет
| - 6-7 лет, иногда 8-9 лет
|
|
| - макросистемным
| - интраиндивидуальным
| - интериндивидуальным
| - экономическим
|
|
| - М.И. Буянов
| - М. Раттер
| - Г.Ф. Бреслав
| - В. Леви
|
|
|
| - медик
| - нарколог
| - юрист
| - педагог
|
|
| - городские родители
| - сельские родители
| - городские школьники
| - сельские школьники
|
|
| - ведущим становится обращение внутрь себя, интровертность
| - золотой возраст, когда ребенок уравновешен
| - интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным
| - взрывчатость частично проходит, отношение к миру становится более позитивным
|
|
| - астенопатическому
| - деликвентному
| - демонстративному
| - аффективному
|
|
| - индивидуального подхода
| - гибкости
| - превентивности
| - системности
|
|
| - наркомания, токсикомания
| - табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь
| - алкоголизм, уходы из дома
| - отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков
|
|
| - детей дошкольного возраста
| - детей младшего школьного возраста
| - детей основной ступени обучения
| - старших подростков
|
|
| - корректирующего
| - ближайшего
| - актуального
| - недоступного
|
|
| - коррекция его познавательных возможностей
| - специальное медицинское лечение
| - помощь в освоении социальных норм и нравственных ценностей
| - изменение условий общего и семейного воспитания
|
|
| - И. Дубровина
| - М. Раттер
| - А. Личко
| - М. Буянов
|
|
| - коррекции поведения
| - внушения
| - приучения
| - воспитывающих ситуаций
|
|
| - 11-14 лет
| - 3-4 года
| - 6-8 лет
| - 15-16 лет
|
|
| - активное отвержение
| - полная отрешенность от происходящего
| - чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия
| - захваченность аутистическими интересами
|
|
| - гиперактивными
| - депрессивными
| - агрессивными
| - аутичными
|
|
| - школьный врач
| - классный руководитель
| - психолог
| - социальный педагог
|
|
| - сплотить учеников, занять их полезным делом
| - устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками, родителями, коллегами
| - овладеть новыми научными знаниями и технологиями педагогического труда
| - подобрать и подготовить учебный и наглядный материал, оборудование
|
|
| - создавать систему методов воспитания
| - необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая
| - разрабатывать структуру содержания воспитания
| - разрабатывать систему принципов воспитания
|
|
| - защита себя от внушающих воздействий ближайшего окружения
| - неосознанное утверждение своей воли
| - ущемление ребенка в его маленьких правах
| - необходимость доказывать и отстаивать свое право «хочется»
|
|
|
| - назидательные беседы, убеждения, приведение примеров из жизни
| - наказание в виде запрещений удовольствий, общения
| - отсутствие реакции, все равно не поможет
| - физическое наказание
|
|
| - девушки
| - родители
| - учителя
| - юноши
|
|
| - городские родители
| - городская молодежь
| - сельские родители
| - сельская молодежь
|
|
| - К. Ушинский
| - М. Раттер
| - М. Буянов
| - Н. Гуткина
|
|
| - деятельность по закреплению материала
| - групповая работа учеников
| - самостоятельная работа ученика
| - деятельность по ознакомлению с новым материалом
|
|
| - З.И. Калмыкова
| - Б.Г. Ананьев
| - Д.Н. Богоявленский
| - Н.А. Менчинская
|
|
|
| - Г.И. Россолимо
| - А.Ф. Лазурский
| - Е.К. Грачева
| - В.П. Кащенко
|
|
| - необходимость индивидуализации процесса обучения аномальных детей
| - необходимость дифференциации учебного процесса для аномальных детей
| - необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных условиях обучения в общеобразовательной массовой школе
| - выделение детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы
|
|
|
| - психотик
| - органик
| - испорченный ребенок
| - враг родителей
|
|
| - психолог
| - школьный врач
| - классный руководитель
| - социальный педагог
|
|
| - непосредственной
| - локальной
| - групповой
| - опосредованной
|
|
|
|
| - информационная функция
| - управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования
| - когнитивная функция
| - диагностирование познавательной деятельности учащихся
|
|
| - Н.И. Менчинской
| - Л.С. Выготским
| - М.С. Певзнер
| - И.С. Якиманской
|
|
| - А. Личко
| - В. Леви
| - М. Раттеру
| - Э. Фромму
|
|
| - подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания
| - устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами
| - проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние
| - сплотить учеников, занять их полезным делом
|
|
| - активизация социальных связей детей и подростков
| - изменение познавательных возможностей ребенка с отклонениями в развитии
| - улучшение индивидуальных личностных качеств ребенка
| - совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении
|
|
| - с задержкой психического развития
| - с сохранным интеллектом
| - со сниженной работоспособностью
| - со стойкими отклонениями в развитии
|
|
| - чрезмерная склонность к фантазированию
| - патологическая жажда признания
| - лживость
| - легкая взрывчатость, возбудимость, несамостоятельность
|
|
| - длительной соматической недостаточностью различного происхождения
| - органическим поражением центральной нервной системы
| - преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
| - неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности
|
|
| - тревожные
| - индеферентные
| - отстраненные
| - покровительствующие
|
|
| - Н.А. Менчинская
| - Б.Г. Ананьев
| - З.Н. Калмыкова
| - Д.Н. Богоявленский
|
|
| - доверительного взаимодействия
| - субъективного взаимодействия
| - привлекательной альтернативы
| - причинности
|
|
| - организация взаимодействия между учениками и родителями
| - организация межпредметных связей в процессе обучения
| - предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений
| - организация учебно-воспитательного процесса
|
|
| - педагогически запущенные дети
| - нарушение нормального темпа психического развития
| - умеренная умственная отсталость
| - искажение развития психопатия
|
|
| - умственную отсталость с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки
| - частичную потерю слуха и поздно оглохшие с целью всестороннего их развития на основе формирования словесной речи
| - физические и психические недостатки, совершившие уголовные преступления
| - нарушения опорно-двигательного аппарата с целью восстановления, формирования и развития двигательных функций
|
|
|
| - умение учителя обоснованно определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей
| - умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
| - определенный уровень общепедагогических и специальных знаний
| - ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ориентиром в его профессиональной работе
|
|
|
| - склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных моделей общения, постоянно попадает в неприятные ситуации
| - инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками
| - организует общение в соответствии с конкретной ситуацией
| - гибок в своих установках, но внутренне слаб, школьники диктуют ему характер общения
|
|
| - сделать замечание, наказать
| - прибегнуть к подавлению (прочитать нотацию)
| - удалить с занятия
| - переключить внимание ребенка
|
|
| - социальную педагогику
| - философию
| - анатомию
| - педиатрию
|
|
|
|
|
| - Министерства специального и общего образования
| - Региональных органов управления
| - Министерства труда и социального развития
| - Министерства здравоохранения
|
|
| - социальный педагог
| - психолог
| - школьный врач
| - классный руководитель
|
|
| - реакция человека на угрозу
| - наступательная активность человека
| - самоутверждение
| - непреднамеренная агрессия
|
|
| - агрессивными
| - аутичными
| - гиперактивными
| - депрессивными
|
|
|
| - итог всей коррекционно-развивающей деятельности
| - лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта
| - снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
| - восстановление утраченных познавательных навыков, индивидуальных личностных качеств
|
|
| - единства индивидуального и социального развития
| - воспитывающей среды
| - воспитания самостоятельности
| - разностороннего развития ребенка
|
|
| - система сформированности умений и навыков
| - субъективный опыт жизнедеятельности ребенка
| - развитие самостоятельности
| - система сформированности у ребенка знаний
|
|
| - причинности
| - системности
| - гибкости
|
|
| - гибок в своих установках, но внутренне слаб. Школьники диктуют ему характер общения с классом. У него расплывчатые цели и приспособленческое поведение
| - действует в общении с детьми в соответствии с ситуацией
| - склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных моделей общения
| - инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками
|
|
| - медик
| - нарколог
| - химик
| - педагог
|
|
| - субъективного взаимодействия
| - последовательности во взаимоотношениях
| - доверительного взаимодействия
| - позитивного взаимодействия
|
|
|
| - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям
| - формирование новых динамических сил и условных связей организма
| - активизация социальных связей детей и подростков в условиях школы
| - многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных психофизических функций организма
|
|
| - сильных учеников
| - средних учеников
| - слабых учеников
| - нестандартных учеников
|
|
|
| - часто не усваивают программу, т.к. функции организма пока не созрели и учеба им не по силам
| - физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы
| - выпадают по разным причинам из «средней школы»
| - воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях
|
|
| - медик
| - химик
| - нарколог
| - педагог
|
|
| - Э. Фромм
| - М. Раттер
| - М. Винтер
| - В. Леви
|
|
| - перестроить стиль преподавания в соответствии с потребностями детей
| - ориентироваться на «сильного» ученика
| - ориентироваться на «среднего» ученика
| - приспособить детей к себе
|
|
| - превентивности
| - индивидуального подхода
| - системности
| - причинности
|
|
|
| - демонстративного
| - депрессивного
| - аффективного
| - истинного
|
|
| - следы от уколов, порезы, синяки
| - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание)
| - болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
| - расширенные или суженные зрачки, бледность кожи
|
|
| - постоянно ерзает;
проявляет признаки беспокойства; не может контролировать и регулировать свои действия | - испытывает трудности в организации;
не слушает, когда к нему обращаются |
|
| - враг родителей
| - испорченный ребенок
| - органик
| - дурное семя
|
|
| - В. Леви
| - В. Клайн
| - М. Раттер
| - М. Буянов
|
|