Основы коррекционной педагогики и специальной психологии тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Основы коррекционной педагогики и специальной психологии тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Основы коррекционной педагогики и специальной психологии тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Основы коррекционной педагогики и специальной психологии тест онлайн бесплатно

    1. Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам

  • дисциплинированным, исполнительным
  • самоуверенным
  • активным, независимым
  • пассивным, «растяпам»

    • 2. Функционально не созревшие дети — дети, которые часто не усваивают программу, т.к. функции организма пока

    • ослаблены физически, часто болеют
    • не созрели и учеба им не по силам
    • образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников
    • выпадают по разным причинам из «средней школы»

      • 3. В первую очередь дети и подростки просят помощи:

      • у друзей
      • у родителей
      • у юристов, в центрах помощи молодежи
      • у учителей

        • 4. Вторичные нарушения поведения гиперактивных детей заключаются в:

        • расторможенности, отвлекаемости, импульсивности
        • агрессивности, упрямстве
        • слабой успеваемости, трудности общения с другими людьми
        • синдроме дефицита внимания

          • 5. Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие:

          • дисгармонический инфантилизм
          • нормальная акселерация
          • псевдология
          • патологическая акселерация

            • 6. Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения традиционно выделяют:

            • дефекты правового и нравственного сознания
            • акцентуации характера
            • психические аномалии
            • психофизиологические расстройства

              • 7. Основной признак характеристики 12-летних детей

              • золотой возраст
              • разумность, чувство юмора, терпимость, инициативность, забота о внешности
              • интроверсия сменяется экстраверсией
              • ведущим становится обращение во внутрь себя

                • 8. Предметом коррекционной педагогики является:

                • лишения, перенесенные ребенком в раннем детстве
                • нарушение приспособления к окружающей среде
                • личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии
                • процесс дифференциации обучения и воспитания детей с недостатками развития

                  • 9. Разновидностью педагогического требования является метод

                  • приучения
                  • внушения
                  • стимулирования
                  • убеждения

                    • 10. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:

                    • 28 часов
                    • 32 часа
                    • 30 часов
                    • 34 часа

                      • 11. Это умственно неполноценные, больные дети. Для них характерны галлюцинации, мания преследования, всевозможные навязчивые мысли. Один такой четырнадцатилетний подросток застрелил мать и отца. Объяснял он свой поступок просто: «Мне пришлось это сделать, они не давали мне застрелить директора школы». Таких подростков относят к группе:

                      • дурное семя
                      • органик
                      • психотик
                      • испорченный ребенок

                        • 12. Педагогическая технология — это в первую очередь ...

                        • исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров
                        • исследования анализа факторов, повышающих образовательную эффективность
                        • исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса
                        • исследование путей конструирования и применения приемов и материалов

                          • 13. Для формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности используется метод

                          • внушения
                          • стимулирования
                          • убеждения
                          • приучения

                            • 14. Депривация — это:

                            • лишения, перенесенные в раннем детстве
                            • нарушение общепринятых норм поведения
                            • отклонение в поведении
                            • нарушение приспособления к окружающей среде

                              • 15. К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:

                              • тревожные
                              • покровительствующие
                              • безразличные
                              • отстраненные

                                • 16. Вопрос о дифференциации содержания обучения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения ставится в работах:

                                • С.А. Беличевой
                                • Т.А. Власовой
                                • С.А. Бадмаева
                                • Г.Ф. Кумариной

                                  • 17. Для формирования взглядов, понятий, установок используется метод

                                  • внушения
                                  • стимулирования
                                  • убеждения
                                  • приучения

                                    • 18. Группа «сильных» учеников — это чаще всего те школьники, которые ...

                                    • легко учатся, не придают особенного значения оценкам — им интересно учиться
                                    • высокую оценку рассматривают как способ выделиться, показать свое превосходство
                                    • «отличники поневоле» — вымуштрованные, запуганные родителями, которые дома тщательно проверяются
                                    • «выпадают» по разным причинам из «средней школы»

                                      • 19. Основополагающим элементом профессиональной устойчивости является способность учителя к:

                                      • освоению новых программ
                                      • диагностической функции
                                      • рефлексии
                                      • саморегуляции, самодеятельности

                                        • 20. Технология саморазвития разработана:

                                        • С. Гессен
                                        • М. Монтессори
                                        • С. Френе
                                        • Р. Штайнер

                                          • 21. Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод

                                          • дилемм
                                          • внушения
                                          • рефлексии
                                          • убеждения

                                            • 22. Понятие «педагогическая технология» появилось в:

                                            • начале 1960-х годов
                                            • 1930-х годах
                                            • 1990-е годы
                                            • начале прошлого века

                                              • 23. В предупреждении отставания особенно важно:

                                              • поощрение
                                              • требование
                                              • убеждение
                                              • наказание

                                                • 24. В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков самое важное направление:

                                                • дифференциация явления
                                                • предупреждение явления
                                                • прогнозирование явления
                                                • систематизация явления

                                                  • 25. Оптимальная наполняемость классов повышенного индивидуального внимания может составлять ____________________ школьников.

                                                  • 5-7
                                                  • 15-20
                                                  • 10-12
                                                  • 12-18

                                                    • 26. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):

                                                    • просьбы и мягкое физическое манипулирование
                                                    • приказы
                                                    • приучение
                                                    • модификация поведения

                                                      • 27. Основная причина — того, что результаты работы с детьми оказываются существенно более низкими, чем могли бы быть, — изолированность школьников от обычных детей: не за кем тянуться, не с кого брать пример, не у кого учиться, — это относиться к ...

                                                      • классам выравнивания
                                                      • специальным школам
                                                      • индивидуальным формам обучения
                                                      • классам компенсирующего обучения

                                                        • 28. Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи детям с деликвентным поведением являются:

                                                        • поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
                                                          детская преступность — прямое следствие самостоятельного построения подростками своей, деликвентной, системы ценностей;
                                                          формирование жизненных ориентиров, идеалов, кумиров
                                                        • выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка;
                                                          уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения

                                                          • 29. Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются:

                                                          • с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
                                                            спит намного меньше, чем другие дети;
                                                            избегает скучных и требующих умственных усилий заданий
                                                          • поведение слабо управляемо правилами;
                                                            не способен дождаться своей очереди, часто прерывает

                                                            • 30. Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к:

                                                            • возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма
                                                            • гармоническому варианту психической незрелости
                                                            • психически неустойчивым
                                                            • педагогически запущенным

                                                              • 31. Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется:

                                                              • неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности
                                                              • органическим поражением центральной нервной системы
                                                              • повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
                                                              • длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией

                                                                • 32. Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:

                                                                • медицинская помощь специалистов по охране психического здоровья детей и подростков
                                                                • специальная работа с семьей, родителями
                                                                • социально-педагогическая помощь и поддержка семьи
                                                                • социально-защитная (юридическая, социальная) работа

                                                                  • 33. Общей причиной возрастных кризисов при переходе от одного этапа к другому является:

                                                                  • физиологическими изменениями организма
                                                                  • отношениями, складывающимися со взрослыми
                                                                  • опережающим развитием интеллектуальной сферы
                                                                  • несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка

                                                                    • 34. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 6-х классов составляет:

                                                                    • 33 часа
                                                                    • 34 часа
                                                                    • 32 часа
                                                                    • 28 часов

                                                                      • 35. Реабилитация социальная — это:

                                                                      • процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям
                                                                      • формирование новых динамических сил и условных связей организма
                                                                      • активизация социальных связей детей и подростков в условиях школы
                                                                      • процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками

                                                                        • 36. Девиантное поведение — это отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей, нарушение процесса их усвоения и воспроизводства, утверждают:

                                                                        • педагоги
                                                                        • психологи
                                                                        • физиологи
                                                                        • медики

                                                                          • 37. Организаторские способности проявляются в умении учителя

                                                                          • сплотить учеников, занять их полезным делом
                                                                          • устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками
                                                                          • подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить материал
                                                                          • проникать в духовный мир воспитанников

                                                                            • 38. Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:

                                                                            • к XII веку
                                                                            • к XVI веку
                                                                            • к XVIII веку
                                                                            • к XX веку

                                                                              • 39. Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:

                                                                              • стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
                                                                              • органическим поражением центральной нервной системы
                                                                              • длительной соматической недостаточностью различного происхождения
                                                                              • повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью

                                                                                • 40. Аутизм проявляется:

                                                                                • в тяжелом нарушении анализаторских систем
                                                                                • в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир
                                                                                • в замедленном темпе формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы
                                                                                • в патологическом формировании личности

                                                                                  • 41. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО

                                                                                  • детей среднего школьного возраста
                                                                                  • старших подростков
                                                                                  • детей младшего школьного возраста
                                                                                  • детей дошкольного возраста

                                                                                    • 42. Коллективная деятельность — это:

                                                                                    • деятельность по ознакомлению с новым материалом
                                                                                    • групповая работа учеников
                                                                                    • деятельность по закреплению материала
                                                                                    • общая по целям, содержанию, приемам работы

                                                                                      • 43. Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней — утверждает:

                                                                                      • А. Маслоу
                                                                                      • М. Ковальчук
                                                                                      • П. Блонский
                                                                                      • М. Рожков

                                                                                        • 44. В готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности важным компонентом является:

                                                                                        • умение общаться с коллегами
                                                                                        • готовность учителя к проведению диагностики
                                                                                        • готовность учителя к освоению новых программ
                                                                                        • рефлексивная готовность

                                                                                          • 45. Сторонники процесса интеграции доказывают:

                                                                                          • необходимость выделения детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы
                                                                                          • необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных стандартных условиях деятельности общеобразовательных классов массовой школы
                                                                                          • необходимость дифференциации учебного процесса аномальных детей
                                                                                          • необходимость индивидуализации процесса обучения для аномальных детей

                                                                                            • 46. Дефектология — наука, изучающая:

                                                                                            • психофизиологические особенности развития аномальных детей
                                                                                            • особенности коррекции познавательных возможностей детей
                                                                                            • основы психологической помощи ребенку в освоении социальных и нравственных ценностей
                                                                                            • психические отклонения в поведении ребенка

                                                                                              • 47. Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:

                                                                                              • соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности;
                                                                                                всестороннее развитие ребенка;
                                                                                                воспитание самостоятельности
                                                                                              • развитие практической деятельности ребенка;
                                                                                                спонтанность развития ребенка

                                                                                                • 48. Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:

                                                                                                • 2,5-3,5 лет
                                                                                                • 11-13 лет
                                                                                                • 15-16 лет
                                                                                                • 6-7 лет

                                                                                                  • 49. Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:

                                                                                                  • повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
                                                                                                  • стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций
                                                                                                  • длительной соматической недостаточностью различного происхождения
                                                                                                  • большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности

                                                                                                    • 50. Основной признак характеристики 15-летних детей

                                                                                                    • золотой возраст, когда ребенок уравновешен
                                                                                                    • общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, началом сознательного самовоспитания
                                                                                                    • начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным
                                                                                                    • взрывчатость частично проходит, отношение к миру становится более позитивным

                                                                                                      • 51. Индивидуальная образовательная программа основывается на:

                                                                                                      • стандартной типовой программе
                                                                                                      • приспособлении ученика к стандартным программам
                                                                                                      • учете стиля познавательной деятельности ученика
                                                                                                      • знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками

                                                                                                        • 52. Коррекционно-развивающее обучение — это:

                                                                                                        • формирование новых динамических сил и условных связей в процессе обучения
                                                                                                        • изменение познавательных возможностей ребенка с отклонениями в развитии
                                                                                                        • формирование интересов, склонностей и способностей у детей с отклонениями в развитии
                                                                                                        • система мер дифференцированного образования, позволяющаярешать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении

                                                                                                          • 53. Л.С. Выготский выделил ____________________ развития ребенка.

                                                                                                          • три зоны
                                                                                                          • одну зону
                                                                                                          • две зоны
                                                                                                          • четыре зоны

                                                                                                            • 54. Отклоняющееся от нормы поведение — это такое, за которое можно получить уголовное наказание, считают:

                                                                                                            • юноши
                                                                                                            • учителя
                                                                                                            • родители
                                                                                                            • девушки

                                                                                                              • 55. Психологическая реабилитация — это:

                                                                                                              • итог всей коррекционно-развивающей деятельности
                                                                                                              • лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта
                                                                                                              • снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
                                                                                                              • восстановление утраченных познавательных навыков, индивидуальных личностных качеств

                                                                                                                • 56. Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы

                                                                                                                • психолог
                                                                                                                • классный руководитель
                                                                                                                • социальный педагог
                                                                                                                • школьный врач

                                                                                                                  • 57. Характеристика основного признака 11-летних детей

                                                                                                                  • взрывчатость частично проходит
                                                                                                                  • ведущим становится обращение внутрь себя
                                                                                                                  • золотой возраст
                                                                                                                  • начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным

                                                                                                                    • 58. Из перечисленного, основными недостатками методики определения школьной зрелости являются:

                                                                                                                    • неадекватность содержания тестов
                                                                                                                      громоздкость, непонятность детям;
                                                                                                                      недоступность учителям;
                                                                                                                      недостаточная информативность
                                                                                                                    • сложность анализа результатов тестирования

                                                                                                                      • 59. Умение организовать профилактическую работу с опорой на активность детей и родителей относится к критерию

                                                                                                                      • когнитивному
                                                                                                                      • действенно-практическому
                                                                                                                      • психолого-педагогической комфортности отношений
                                                                                                                      • процессуальному

                                                                                                                        • 60. Организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне

                                                                                                                        • психолог
                                                                                                                        • социальный педагог
                                                                                                                        • школьный врач
                                                                                                                        • классный руководитель

                                                                                                                          • 61. Характерной особенностью организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ЗПР является:

                                                                                                                          • повышение уровня интеллектуального развития учащихся
                                                                                                                          • принцип активного воздействия на их умственное развитие
                                                                                                                          • обучение в несколько замедленном темпе
                                                                                                                          • приспособление к слабым сторонам психики детей

                                                                                                                            • 62. Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный общественный образец решения конфликта, утверждают:

                                                                                                                            • психологи
                                                                                                                            • педологи
                                                                                                                            • дефектологи
                                                                                                                            • физиологи

                                                                                                                              • 63. Второе обострение упрямства происходит в возрасте:

                                                                                                                              • 15-16 лет
                                                                                                                              • 2,5-3,5 лет
                                                                                                                              • 11-13 лет
                                                                                                                              • 6-7 лет, иногда 8-9 лет

                                                                                                                                • 64. Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к:

                                                                                                                                • макросистемным
                                                                                                                                • интраиндивидуальным
                                                                                                                                • интериндивидуальным
                                                                                                                                • экономическим

                                                                                                                                  • 65. Основной дефект гиперактивного ребенка — дефект внимания, утверждает:

                                                                                                                                  • М.И. Буянов
                                                                                                                                  • М. Раттер
                                                                                                                                  • Г.Ф. Бреслав
                                                                                                                                  • В. Леви

                                                                                                                                    • 66. Умение проводить диагностическую работу относится к критерию

                                                                                                                                    • действенно-практическому
                                                                                                                                    • психолого-педагогической комфортности отношений
                                                                                                                                    • процессуальному
                                                                                                                                    • когнитивному

                                                                                                                                      • 67. За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает:

                                                                                                                                      • медик
                                                                                                                                      • нарколог
                                                                                                                                      • юрист
                                                                                                                                      • педагог

                                                                                                                                        • 68. Отклонение от трудовой деятельности серьезным нарушением считают:

                                                                                                                                        • городские родители
                                                                                                                                        • сельские родители
                                                                                                                                        • городские школьники
                                                                                                                                        • сельские школьники

                                                                                                                                          • 69. Основной признак характеристики 14-летних детей

                                                                                                                                          • ведущим становится обращение внутрь себя, интровертность
                                                                                                                                          • золотой возраст, когда ребенок уравновешен
                                                                                                                                          • интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным
                                                                                                                                          • взрывчатость частично проходит, отношение к миру становится более позитивным

                                                                                                                                            • 70. Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии

                                                                                                                                            • астенопатическому
                                                                                                                                            • деликвентному
                                                                                                                                            • демонстративному
                                                                                                                                            • аффективному

                                                                                                                                              • 71. При оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды, — утверждается правилом

                                                                                                                                              • индивидуального подхода
                                                                                                                                              • гибкости
                                                                                                                                              • превентивности
                                                                                                                                              • системности

                                                                                                                                                • 72. По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:

                                                                                                                                                • наркомания, токсикомания
                                                                                                                                                • табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь
                                                                                                                                                • алкоголизм, уходы из дома
                                                                                                                                                • отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков

                                                                                                                                                  • 73. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления является задачей КРО

                                                                                                                                                  • детей дошкольного возраста
                                                                                                                                                  • детей младшего школьного возраста
                                                                                                                                                  • детей основной ступени обучения
                                                                                                                                                  • старших подростков

                                                                                                                                                    • 74. Развивающее обучение происходит в зоне ____________________ развития.

                                                                                                                                                    • корректирующего
                                                                                                                                                    • ближайшего
                                                                                                                                                    • актуального
                                                                                                                                                    • недоступного

                                                                                                                                                      • 75. Если ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной школе, но резко опережает детей во вспомогательной школе, то нужна:

                                                                                                                                                      • коррекция его познавательных возможностей
                                                                                                                                                      • специальное медицинское лечение
                                                                                                                                                      • помощь в освоении социальных норм и нравственных ценностей
                                                                                                                                                      • изменение условий общего и семейного воспитания

                                                                                                                                                        • 76. Всем инфантильным субъектам свойственна сенсорная жажда, т.е. стремление как можно больше узнать, увидеть, почувствовать, вкусить, пишет:

                                                                                                                                                        • И. Дубровина
                                                                                                                                                        • М. Раттер
                                                                                                                                                        • А. Личко
                                                                                                                                                        • М. Буянов

                                                                                                                                                          • 77. Ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему при использовании метода

                                                                                                                                                          • коррекции поведения
                                                                                                                                                          • внушения
                                                                                                                                                          • приучения
                                                                                                                                                          • воспитывающих ситуаций

                                                                                                                                                            • 78. Второй критический возраст (пик) проявления лжи:

                                                                                                                                                            • 11-14 лет
                                                                                                                                                            • 3-4 года
                                                                                                                                                            • 6-8 лет
                                                                                                                                                            • 15-16 лет

                                                                                                                                                              • 79. Дети, которые отказываются от активных контактов с внешним миром, ничего не просят и не откликаются на просьбы, относятся к форме проявления аутизма

                                                                                                                                                              • активное отвержение
                                                                                                                                                              • полная отрешенность от происходящего
                                                                                                                                                              • чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия
                                                                                                                                                              • захваченность аутистическими интересами

                                                                                                                                                                • 80. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Работать в начале дня, а не вечером» для работы с детьми

                                                                                                                                                                • гиперактивными
                                                                                                                                                                • депрессивными
                                                                                                                                                                • агрессивными
                                                                                                                                                                • аутичными

                                                                                                                                                                  • 81. Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников

                                                                                                                                                                  • школьный врач
                                                                                                                                                                  • классный руководитель
                                                                                                                                                                  • психолог
                                                                                                                                                                  • социальный педагог

                                                                                                                                                                    • 82. Научно-познавательные способности учителя проявляются в умении

                                                                                                                                                                    • сплотить учеников, занять их полезным делом
                                                                                                                                                                    • устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками, родителями, коллегами
                                                                                                                                                                    • овладеть новыми научными знаниями и технологиями педагогического труда
                                                                                                                                                                    • подобрать и подготовить учебный и наглядный материал, оборудование

                                                                                                                                                                      • 83. При работе с гиперактивным ребенком в первую очередь каждый раз

                                                                                                                                                                      • создавать систему методов воспитания
                                                                                                                                                                      • необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая
                                                                                                                                                                      • разрабатывать структуру содержания воспитания
                                                                                                                                                                      • разрабатывать систему принципов воспитания

                                                                                                                                                                        • 84. Основной причиной упрямства ребенка в период его третьего обострения является:

                                                                                                                                                                        • защита себя от внушающих воздействий ближайшего окружения
                                                                                                                                                                        • неосознанное утверждение своей воли
                                                                                                                                                                        • ущемление ребенка в его маленьких правах
                                                                                                                                                                        • необходимость доказывать и отстаивать свое право «хочется»

                                                                                                                                                                          • 85. Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки, резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории

                                                                                                                                                                          • психологически неустойчивых
                                                                                                                                                                          • социально запущенных
                                                                                                                                                                          • педагогически запущенных
                                                                                                                                                                          • трудновоспитуемых

                                                                                                                                                                            • 86. Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:

                                                                                                                                                                            • назидательные беседы, убеждения, приведение примеров из жизни
                                                                                                                                                                            • наказание в виде запрещений удовольствий, общения
                                                                                                                                                                            • отсутствие реакции, все равно не поможет
                                                                                                                                                                            • физическое наказание

                                                                                                                                                                              • 87. Критерием отклоняющегося от нормы поведения называют оценку этого поведения взрослыми:

                                                                                                                                                                              • девушки
                                                                                                                                                                              • родители
                                                                                                                                                                              • учителя
                                                                                                                                                                              • юноши

                                                                                                                                                                                • 88. Грубость, сквернословие, употребление алкоголя, курение, раннее начало половой жизни не считают девиантным поведением:

                                                                                                                                                                                • городские родители
                                                                                                                                                                                • городская молодежь
                                                                                                                                                                                • сельские родители
                                                                                                                                                                                • сельская молодежь

                                                                                                                                                                                  • 89. Воровство может быть как приобретенной формой поведения, так и следствием непонимания права собственности людей на вещи, отмечает:

                                                                                                                                                                                  • К. Ушинский
                                                                                                                                                                                  • М. Раттер
                                                                                                                                                                                  • М. Буянов
                                                                                                                                                                                  • Н. Гуткина

                                                                                                                                                                                    • 90. Индивидуальная форма учебной деятельности — это:

                                                                                                                                                                                    • деятельность по закреплению материала
                                                                                                                                                                                    • групповая работа учеников
                                                                                                                                                                                    • самостоятельная работа ученика
                                                                                                                                                                                    • деятельность по ознакомлению с новым материалом

                                                                                                                                                                                      • 91. «Обучаемость — это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих равных условиях зависят успешность обучения», — утверждает ...

                                                                                                                                                                                      • З.И. Калмыкова
                                                                                                                                                                                      • Б.Г. Ананьев
                                                                                                                                                                                      • Д.Н. Богоявленский
                                                                                                                                                                                      • Н.А. Менчинская

                                                                                                                                                                                        • 92. Неуспеваемость ученика начинается с:

                                                                                                                                                                                        • лени ученика
                                                                                                                                                                                        • непрофессиональной коррекции
                                                                                                                                                                                        • неумения учителя заметить учебные проблемы ученика
                                                                                                                                                                                        • отставания

                                                                                                                                                                                          • 93. Школу-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной педагогики РАО, создает:

                                                                                                                                                                                          • Г.И. Россолимо
                                                                                                                                                                                          • А.Ф. Лазурский
                                                                                                                                                                                          • Е.К. Грачева
                                                                                                                                                                                          • В.П. Кащенко

                                                                                                                                                                                            • 94. Сторонники процесса сегрегации выступают за:

                                                                                                                                                                                            • необходимость индивидуализации процесса обучения аномальных детей
                                                                                                                                                                                            • необходимость дифференциации учебного процесса для аномальных детей
                                                                                                                                                                                            • необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных условиях обучения в общеобразовательной массовой школе
                                                                                                                                                                                            • выделение детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы

                                                                                                                                                                                              • 95. Принцип природосообразности в современном понимании означает:

                                                                                                                                                                                              • натурализм
                                                                                                                                                                                              • педоцентризм
                                                                                                                                                                                              • свободное воспитание
                                                                                                                                                                                              • эгопсихологический подход

                                                                                                                                                                                                • 96. Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:

                                                                                                                                                                                                • психотик
                                                                                                                                                                                                • органик
                                                                                                                                                                                                • испорченный ребенок
                                                                                                                                                                                                • враг родителей

                                                                                                                                                                                                  • 97. Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания

                                                                                                                                                                                                  • психолог
                                                                                                                                                                                                  • школьный врач
                                                                                                                                                                                                  • классный руководитель
                                                                                                                                                                                                  • социальный педагог

                                                                                                                                                                                                    • 98. Своевременность и индивидуальная направленность помощи учителя имеет место при ____________________ педагогической помощи.

                                                                                                                                                                                                    • непосредственной
                                                                                                                                                                                                    • локальной
                                                                                                                                                                                                    • групповой
                                                                                                                                                                                                    • опосредованной

                                                                                                                                                                                                      • 99. К нейтральным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):

                                                                                                                                                                                                      • модификация поведения
                                                                                                                                                                                                      • приучение
                                                                                                                                                                                                      • просьбы и мягкое физическое манипулирование
                                                                                                                                                                                                      • приказы

                                                                                                                                                                                                        • 100. Конкретное поведение — это следствие чего-то, как утверждается правилом ...

                                                                                                                                                                                                        • субъективности взаимодействия
                                                                                                                                                                                                        • позитивного настроя
                                                                                                                                                                                                        • причинности
                                                                                                                                                                                                        • доверительного взаимодействия

                                                                                                                                                                                                          • 101. Главной функцией учителя является:

                                                                                                                                                                                                          • информационная функция
                                                                                                                                                                                                          • управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования
                                                                                                                                                                                                          • когнитивная функция
                                                                                                                                                                                                          • диагностирование познавательной деятельности учащихся

                                                                                                                                                                                                            • 102. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения разработана:

                                                                                                                                                                                                            • Н.И. Менчинской
                                                                                                                                                                                                            • Л.С. Выготским
                                                                                                                                                                                                            • М.С. Певзнер
                                                                                                                                                                                                            • И.С. Якиманской

                                                                                                                                                                                                              • 103. Глубокие исследования природы человеческой агрессии, деструктивности принадлежат выдающемуся философу и психологу:

                                                                                                                                                                                                              • А. Личко
                                                                                                                                                                                                              • В. Леви
                                                                                                                                                                                                              • М. Раттеру
                                                                                                                                                                                                              • Э. Фромму

                                                                                                                                                                                                                • 104. Коммуникативные способности учителя проявляются в умении

                                                                                                                                                                                                                • подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания
                                                                                                                                                                                                                • устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами
                                                                                                                                                                                                                • проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние
                                                                                                                                                                                                                • сплотить учеников, занять их полезным делом

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Коррекционно-воспитательная деятельность — это:

                                                                                                                                                                                                                  • активизация социальных связей детей и подростков
                                                                                                                                                                                                                  • изменение познавательных возможностей ребенка с отклонениями в развитии
                                                                                                                                                                                                                  • улучшение индивидуальных личностных качеств ребенка
                                                                                                                                                                                                                  • совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Классы коррекции создаются для детей

                                                                                                                                                                                                                    • с задержкой психического развития
                                                                                                                                                                                                                    • с сохранным интеллектом
                                                                                                                                                                                                                    • со сниженной работоспособностью
                                                                                                                                                                                                                    • со стойкими отклонениями в развитии

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются:

                                                                                                                                                                                                                      • чрезмерная склонность к фантазированию
                                                                                                                                                                                                                      • патологическая жажда признания
                                                                                                                                                                                                                      • лживость
                                                                                                                                                                                                                      • легкая взрывчатость, возбудимость, несамостоятельность

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                        • длительной соматической недостаточностью различного происхождения
                                                                                                                                                                                                                        • органическим поражением центральной нервной системы
                                                                                                                                                                                                                        • преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
                                                                                                                                                                                                                        • неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности

                                                                                                                                                                                                                          • 109. К группе «благоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:

                                                                                                                                                                                                                          • тревожные
                                                                                                                                                                                                                          • индеферентные
                                                                                                                                                                                                                          • отстраненные
                                                                                                                                                                                                                          • покровительствующие

                                                                                                                                                                                                                            • 110. «Обучаемость — особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в успеваемости», — утверждает:

                                                                                                                                                                                                                            • Н.А. Менчинская
                                                                                                                                                                                                                            • Б.Г. Ананьев
                                                                                                                                                                                                                            • З.Н. Калмыкова
                                                                                                                                                                                                                            • Д.Н. Богоявленский

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом

                                                                                                                                                                                                                              • доверительного взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                              • субъективного взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                              • привлекательной альтернативы
                                                                                                                                                                                                                              • причинности

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Педагогическая функция — это:

                                                                                                                                                                                                                                • организация взаимодействия между учениками и родителями
                                                                                                                                                                                                                                • организация межпредметных связей в процессе обучения
                                                                                                                                                                                                                                • предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений
                                                                                                                                                                                                                                • организация учебно-воспитательного процесса

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Задержка психического развития (ЗПР) — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • педагогически запущенные дети
                                                                                                                                                                                                                                  • нарушение нормального темпа психического развития
                                                                                                                                                                                                                                  • умеренная умственная отсталость
                                                                                                                                                                                                                                  • искажение развития психопатия

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. В специальных закрытых образовательных учреждениях обучаются дети имеющие:

                                                                                                                                                                                                                                    • умственную отсталость с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки
                                                                                                                                                                                                                                    • частичную потерю слуха и поздно оглохшие с целью всестороннего их развития на основе формирования словесной речи
                                                                                                                                                                                                                                    • физические и психические недостатки, совершившие уголовные преступления
                                                                                                                                                                                                                                    • нарушения опорно-двигательного аппарата с целью восстановления, формирования и развития двигательных функций

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию

                                                                                                                                                                                                                                      • процессуальному
                                                                                                                                                                                                                                      • психолого-педагогической комфортности отношений
                                                                                                                                                                                                                                      • действенно-практическому
                                                                                                                                                                                                                                      • когнитивному

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Операционно-практический или процессуальный компонент готовности к педагогической деятельности включает в себя

                                                                                                                                                                                                                                        • умение учителя обоснованно определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей
                                                                                                                                                                                                                                        • умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
                                                                                                                                                                                                                                        • определенный уровень общепедагогических и специальных знаний
                                                                                                                                                                                                                                        • ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ориентиром в его профессиональной работе

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Из перечисленного, внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются:

                                                                                                                                                                                                                                          • педагогическое общение;
                                                                                                                                                                                                                                            дидактогения;
                                                                                                                                                                                                                                            нетерпеливость учителя и одноклассников
                                                                                                                                                                                                                                          • депривация;
                                                                                                                                                                                                                                            социальная незрелость

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. К сверхактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:

                                                                                                                                                                                                                                            • склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных моделей общения, постоянно попадает в неприятные ситуации
                                                                                                                                                                                                                                            • инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками
                                                                                                                                                                                                                                            • организует общение в соответствии с конкретной ситуацией
                                                                                                                                                                                                                                            • гибок в своих установках, но внутренне слаб, школьники диктуют ему характер общения

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. При нарушении учеником дисциплины на уроке учителю следует:

                                                                                                                                                                                                                                              • сделать замечание, наказать
                                                                                                                                                                                                                                              • прибегнуть к подавлению (прочитать нотацию)
                                                                                                                                                                                                                                              • удалить с занятия
                                                                                                                                                                                                                                              • переключить внимание ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Коррекционно-педагогическая деятельность будет наиболее эффективной, если она опирается на:

                                                                                                                                                                                                                                                • социальную педагогику
                                                                                                                                                                                                                                                • философию
                                                                                                                                                                                                                                                • анатомию
                                                                                                                                                                                                                                                • педиатрию

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяется складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • гуманным подходом
                                                                                                                                                                                                                                                  • требованием учета региональных особенностей
                                                                                                                                                                                                                                                  • требованием возрастной целесообразности
                                                                                                                                                                                                                                                  • вариативностью работы

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Индивидуальной причиной задержки развития ребенка является:

                                                                                                                                                                                                                                                    • неблагоприятная наследственность
                                                                                                                                                                                                                                                    • социальная запущенность
                                                                                                                                                                                                                                                    • депривация
                                                                                                                                                                                                                                                    • педагогическая запущенность

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Ускоренное дисгармоничное созревание личности определяет понятие:

                                                                                                                                                                                                                                                      • дисгармонический инфантилизм
                                                                                                                                                                                                                                                      • псевдология
                                                                                                                                                                                                                                                      • патологическая акселерация
                                                                                                                                                                                                                                                      • нормальная акселерация

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством

                                                                                                                                                                                                                                                        • Министерства специального и общего образования
                                                                                                                                                                                                                                                        • Региональных органов управления
                                                                                                                                                                                                                                                        • Министерства труда и социального развития
                                                                                                                                                                                                                                                        • Министерства здравоохранения

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением

                                                                                                                                                                                                                                                          • социальный педагог
                                                                                                                                                                                                                                                          • психолог
                                                                                                                                                                                                                                                          • школьный врач
                                                                                                                                                                                                                                                          • классный руководитель

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Доброкачественная агрессия возникает как:

                                                                                                                                                                                                                                                            • реакция человека на угрозу
                                                                                                                                                                                                                                                            • наступательная активность человека
                                                                                                                                                                                                                                                            • самоутверждение
                                                                                                                                                                                                                                                            • непреднамеренная агрессия

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка» для работы с детьми

                                                                                                                                                                                                                                                              • агрессивными
                                                                                                                                                                                                                                                              • аутичными
                                                                                                                                                                                                                                                              • гиперактивными
                                                                                                                                                                                                                                                              • депрессивными

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(-ется):

                                                                                                                                                                                                                                                                • физические недостатки
                                                                                                                                                                                                                                                                • отсутствие чувства безопасности
                                                                                                                                                                                                                                                                • психологические трудности
                                                                                                                                                                                                                                                                • врожденная агрессия

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Медицинская реабилитация — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • итог всей коррекционно-развивающей деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                  • лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта
                                                                                                                                                                                                                                                                  • снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
                                                                                                                                                                                                                                                                  • восстановление утраченных познавательных навыков, индивидуальных личностных качеств

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Технология саморазвития исходит из идеи

                                                                                                                                                                                                                                                                    • единства индивидуального и социального развития
                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитывающей среды
                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитания самостоятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • разностороннего развития ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, как:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • система сформированности умений и навыков
                                                                                                                                                                                                                                                                      • субъективный опыт жизнедеятельности ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                      • развитие самостоятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                      • система сформированности у ребенка знаний

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, — утверждается правилом:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • причинности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • системности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • гибкости

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. K реактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • гибок в своих установках, но внутренне слаб. Школьники диктуют ему характер общения с классом. У него расплывчатые цели и приспособленческое поведение
                                                                                                                                                                                                                                                                          • действует в общении с детьми в соответствии с ситуацией
                                                                                                                                                                                                                                                                          • склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных моделей общения
                                                                                                                                                                                                                                                                          • инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • медик
                                                                                                                                                                                                                                                                            • нарколог
                                                                                                                                                                                                                                                                            • химик
                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагог

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом

                                                                                                                                                                                                                                                                              • субъективного взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • последовательности во взаимоотношениях
                                                                                                                                                                                                                                                                              • доверительного взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • позитивного взаимодействия

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • коррекционным программам
                                                                                                                                                                                                                                                                                • по типовым программам
                                                                                                                                                                                                                                                                                • индивидуализированным программам
                                                                                                                                                                                                                                                                                • дифференцированным программам

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Адаптация школьная — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • формирование новых динамических сил и условных связей организма
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • активизация социальных связей детей и подростков в условиях школы
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных психофизических функций организма

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Если при умственном напряжении ученик быстро утомляется, то он относится к группе

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • сильных учеников
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • средних учеников
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • слабых учеников
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • нестандартных учеников

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Ребенок, уровень невоспитанности которого выражен в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, отнесен к категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • трудновоспитуемых
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психологически неустойчивых
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогически запущенных
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социально запущенных

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Депривированные семьей и школой дети — это те, которые ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • часто не усваивают программу, т.к. функции организма пока не созрели и учеба им не по силам
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • выпадают по разным причинам из «средней школы»
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • медик
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • химик
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • нарколог
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • педагог

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Как ни парадоксально, чем больше внимания общество уделяло подросткам и чем больше особых прав им предоставлялось, тем острее становилась проблема трудного возраста — утверждает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Э. Фромм
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • М. Раттер
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • М. Винтер
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В. Леви

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. В дифференцированных классах учителя должны:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • перестроить стиль преподавания в соответствии с потребностями детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • ориентироваться на «сильного» ученика
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • ориентироваться на «среднего» ученика
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • приспособить детей к себе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Всегда легче предупредить, чем исправить, — утверждается правилом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • превентивности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • индивидуального подхода
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • системности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • причинности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Процент родителей, которые не знают, чем занимаются дети в их отсутствие, составляет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 25%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 75%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 60%
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 45%

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального поведения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • демонстративного
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • депрессивного
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • аффективного
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • истинного

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • следы от уколов, порезы, синяки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • плохая координация движений (пошатывание или спотыкание)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • расширенные или суженные зрачки, бледность кожи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • постоянно ерзает;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          проявляет признаки беспокойства;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          не может контролировать и регулировать свои действия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • испытывает трудности в организации;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          не слушает, когда к нему обращаются

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Такого ребенка зачастую называют личностью с асоциальной направленностью. Ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном развитии у него нет отклонений. Но в поведении у него есть явное отклонение — контакты с правонарушителями. Он принял нормы преступного мира и подчиняется им. Таких подростков относят к группе:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • враг родителей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • испорченный ребенок
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • органик
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • дурное семя

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Шесть типов юных правонарушителей, с точки зрения психотерапевта, выделяет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В. Леви
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • В. Клайн
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • М. Раттер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • М. Буянов