Основные концепции социальной педагогики тест онлайн бесплатно | | - психосоциальная, демографическая и социальная
| - аномальная, патогенная и психосоциальная
| - патогенная, психолого-педагогическая и этнокультурная
| - патогенная, психосоциальная и социальная
|
| | - в процессе обучения и воспитания в школе дети должны получать обширные сведения о культурных традициях своего народа, об общечеловеческих ценностях
| - воспитание окажется эффективным лишь в том случае, если будет организовано целенаправленное воздействие на ребенка всех пластов культуры — духовной, нравственной, бытовой, материальной и пр
| - человек — продукт определенной культуры, сложившейся в процессе многовекового развития общества
| - воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях, осуществляться с учетом особенностей этнических и региональных культур, приобщать человека к различным пластам культуры — бытовой, материальной, духовной, нравственной и пр
|
| | - поведение высокоодаренных людей
| - поведение, определяющееся сформированной у подростка завышенной самооценкой
| - негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам
| - поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме нравственным нормам
|
| | - экономическая и социальная нестабильность общественных отношений, низкий уровень благосостояния семьи, болезни
| - экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности
| - экологическая обстановка, болезнь, неблагоприятная ситуация в семье
| - асоциальный стиль общения в семье, психическое состояние матери во время беременности, ссоры со сверстниками
|
| | - комплекс мер, помогающих человеку стать активным членом общества
| - условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и активности
| - условия, обусловливающие негативное поведение человека в обществе
| - условия, активно воздействующие на взаимоотношения людей в трудовом коллективе
|
| | - Р. Оуэном
| - К.Д. Ушинским
| - Т. Песталоцци
| - А. Дистервегом
|
| | - оказание помощи детям группы риска
| - содействие развитию (саморазвитию) личности ребенка и взрослого, стимулирование воспитательных и образовательных процессов у детей, представляющих разные социальные слои общества
| - помощь в решении социальных, психологических и педагогических проблем, защита прав человека
| - содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов
|
| | - социальном приспособлении, социальном «растворении» человека в условиях функционирования общества
| - процессе автономизации человека в обществе
| - сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального общества
| - оптимальном введении человека в активную общественную жизнь страны, гражданином которой он является
|
| | - природосообразности, учета возрастных и индивидуальных особенностей личности, культуросообразности, доступности
| - природосообразности, учета возрастных и индивидуальных особенностей личности, убеждения, дополнительности
| - природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности
| - культуросообразности, дополнительности, гуманизма, самодостаточности
|
| | - индивид как субъект социальных отношений в определенном обществе
| - индивид как субъект воспитания, развития и социальной деятельности
| - индивид как субъект социальных отношений
| - индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности
|
| | - специалист, передающий детям знания, накопленные всей историей цивилизации
| - специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей
| - работник системы образования, главной целью которого является обучение детей и подростков, развитие творческого потенциала личности ребенка
| - специалист, занимающийся воспитанием и развитием личности ребенка
|
| | - Кодексе этики, принятом Ассоциацией социальных педагогов и социальных работников России
| - Специальном письме Министерства образования России
| - Положениях о деятельности социального педагога, разработанных в каждом регионе РФ
| - Законе об образовании
|
| | - повышение культуры социальной среды; борьба с влиянием церкви на детей и подростков; воспитание детей в учреждениях нового типа
| - разработка педагогически целесообразных связей семьи и общественности; подъем культурного уровня народа; организация специальных дошкольных учреждений
| - разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью, государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и трудновоспитуемыми
| - борьба с правонарушителями, беспризорными и трудновоспитуемыми; разработка методики педагогически целесообразного взаимодействия семьи и государства; превалирование роли государства в воспитании детей
|
| | - выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода отклонений у детей и подростков
| - выявление причин негативного поведения детей и подростков
| - борьбу с факторами негативного влияния социализации на детей и подростков
| - установление связей с различными социальными институтами для полноценного развития ребенка
|
| | - домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума
| - домашнее, школьное, свободное
| - семейное, образовательное, коллективное в общении с другими членами социума
| - домашнее, школьное, коллективное
|
| | - К.Д. Ушинского
| - С.Т. Шацкого
| - К.Н. Вентцеля
| - Л.Н. Толстого
|
| | - воспитание молодого поколения в новых социальных условиях
| - педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности
| - обучение и образование детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях разного типа
| - защита детства
|
| | - психическая неадекватность, патология физического и психического развития, дефекты здоровья
| - конфликты в семье, одиночество, стремление быть на виду
| - неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность
| - стремление помочь в работе социального педагога, учителей в школе, оказывать помощь безнадзорным детям
|
| | - сострадание, помощь всем нуждающимся в ней, принципиальность, искренность
| - милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней
| - милосердие, сочувствие, сострадание, чуткость
| - милосердие, меценатство, справедливость, добросердие
|
| | - отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения
| - наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных процессах, социальных группах и общностях
| - область социальной педагогики, изучающая причины и механизмы протекания конфликтов, способы их разрешения
| - отрасль знания о демографическом, социальном и этническом составе общества
|
| | - способы взаимосвязанного воздействия педагога и семьи на детей, подростков и взрослых
| - эффективные способы работы социального педагога, способствующие воспитанию у ребенка уважительного отношения к семье
| - способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка
| - методы гуманизма, целесообразности и культуросообразности
|
| | - воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную
| - диагностическую, воспитательно-терапевтическую, предупредительно-профилактическую, охранно-защитную
| - воспитательную, организаторскую, коррекционную, социально-терапевтическую, охранно-защитную
| - диагностическую, воспитательную, профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную
|
| | - П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского
| - К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко
| - П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, К.Н. Вентцеля
| - П.Ф. Каптерева, В.Н. Сороки-Росинского, С.Т. Шацкого
|
| | - Я.А. Коменский
| - И. Песталоцци
| - Д. Локк
| - А. Дистервег
|
| | - предметом которой является социальное воспитание людей, осуществляемое в различных организациях
| - целью которой является изучение социального положения и проблем всех социальных групп людей, осуществляемое в соответствующих учреждениях и организациях
| - занимающаяся социальным положением, социальными проблемами людей и организацией помощи нуждающимся в ней
| - изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией
|
| | - обеспечение их профессиональной деятельностью
| - улучшение их бытовых условий
| - обеспечение их культурного досуга
| - улучшение их материального положения
|
| | - «Дети-жертвы неблагоприятных условий социализации», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера»
| - «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»
| - «Дети-инвалиды», «Дети Востока», «Дети-сироты», «Одаренные дети»
| - «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Дети-мигранты», «Дети с девиантным поведением»
|
| | - апатия, нейтралитет во всех конфликтных ситуациях, равнодушие
| - нежелание учиться, отсутствие интереса к различным видам деятельности, индеферентность
| - агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности
| - оптимизм, жизнерадостность, стремление хорошо учиться
|
| | - преподавателей, обучающихся и их родителей
| - учащихся дошкольных и средних общеобразовательных учебных заведений, а также их родителей
| - всех участников учебно-воспитательного процесса
| - учащихся дошкольных и общеобразовательных учебных заведений
|
| | - противоправное поведение
| - криминальное поведение
| - поведение, соответствующее принятым в конкретном социуме правовым и нравственным нормам
| - поведение, частично соответствующее правовым и нравственным нормам общества
|
| | - по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы
| - по определенной возрастной группе, по типу общеобразовательных и лечебных учреждений, по типу места проживания человека
| - по характеру региона, типу мест проживания людей, по определенному профилю
| - по определенному профилю, по типу представителей группы риска, по характеру региона
|
| | - формирование умений самореализации личности, «учение с увлечением», развитие трудовых навыков, связь школы с конфессиями
| - уважение личности ребенка, связь школы с социальной средой, учет индивидуальных особенностей ребенка, раннее вовлечение в трудовую деятельность
| - связь школы с семьей и общественностью, гуманизм, разумная требовательность, воспитание в коллективе
| - гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка
|
| | - предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др
| - теория и практика социальной деятельности, охрана здоровья детей, психологическая диагностика детей в образовательных учреждениях и др
| - социальные конфликты, их причины и следствия, способы и методы их разрешения, социальная защита детства, связь семьи и школы и др
| - взаимосвязь школы и семьи, семьи и социальных институтов, демографического положения детей и пр
|
| | - социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
| - исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей, в которой человек реализует свою активность, осуществляет свою жизнедеятельность
| - окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность
| - социальное сообщество людей
|
| | - общественно-политические, социально-педагогические, социально-психологические, экономические, морально-этические
| - общественно-политические, экономические, психологические, педагогические, этические
| - биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические, морально-этические
| - политические, социально-экономические, физиологические, психологические, педагогические
|
| | - государственный, определяющий социальную жизнь людей социума
| - общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе
| - непосредственное отношение к социуму
| - общественный, регулирующий общественные отношения людей
|
| | - система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей
| - социальная государственная программа по обеспечению материального благополучия детей и подростков
| - комплекс мер по укреплению здоровья детей
| - система мер по обеспечению защиты детей и подростков от насилия
|
| | - Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде
| - Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, закон «Об образовании», Уголовный Кодекс РФ
| - Конвенция о правах ребенка, закон «О занятости населения в РФ», Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»
| - Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, закон «Об образовании»
|
| | - «Дети Севера»
| - «Планирование семьи»
| - «Теплый дом»
| - «Безопасное материнство»
|
| | - социальная функция, присущая личности в системе временных трудовых отношений
| - способ индивида, представляющего различные социальные слои общества, раскрытие своих потенциальных возможностей
| - социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений
| - модель поведения групп риска
|
|
| | - метод убеждения (рассказ, лекция, диспут), социальная терапия (индивидуальная, групповая, терапия самовоспитания)
| - социально-педагогический эксперимент, метод поощрения, убеждения
| - социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод
| - исповедальный метод, метод приучения, убеждения
|
| | - школьный социальный работник, социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, культуролог, социальный юрист
| - социальный педагог семейного (широкого) профиля, социальный юрист, социальный работник по работе с детьми, инвалидами, группами риска
| - социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска
| - социальный юрист, этнолог, культуролог, социальный работник в селе
|
| | - тактичность, умение понимать проблемы детей и взрослых
| - принципиальность во мнении, поведении
| - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
| - признание права человека любой национальности на достойную жизнь
|
| | - мигранты, метисы, инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами
| - инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций
| - мигранты, инвалиды, дети из «неблагополучных семей», представители инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса
| - инвалиды, мигранты, дети из «неблагополучных» семей
|
| | - социология воспитания, психология социального воспитания, этические вопросы социального воспитания
| - философия социального воспитания, психология социального воспитания, история социального воспитания, виктимология
| - социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания
| - социология воспитания, методология социального воспитания, валеология, психология социального воспитания
|
|
| | - результат деятельности социального педагога по формированию у человека адекватного осмысления своей социальной роли
| - взаимосвязанное влияние всех социальных институтов на человека
| - результат самосовершенствования человека в условиях социума
| - деятельность социального педагога, направленная на адаптацию человека к условиям социализации
|
| | - индивидуальный подход, учет влияния церкви и семьи
| - уважение личности ребенка, учет индивидуальных особенностей, а также влияния на него взрослых, семьи и окружения
| - индивидуальный подход, необходимость воспитания в коллективе, учет влияния родителей, семьи на детей
| - индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной сферы
|
| | - методы социальной педагогики
| - сущность социальной педагогики как науки
| - принцип природосообразности как ведущий в социальной педагогике
| - роль коллективного воспитания
|
| | - семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, предпосылки негативного поведения детей и пр
| - семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр
| - семьи, взаимодействия различных социальных институтов, возможные пути решения разнообразных конфликтов и пр
| - воспитания ребенка в семье, пути аскетического воспитания ребенка, консолидации различных социально-общественных сил в воспитании молодого поколения
|
| | - философией, историей, социологией, психологией, методикой
| - философией, политологией, социологией, психологией, этикой
| - педагогикой, социологией, конфликтологией, географией, культурой
| - социологией, биологией, психологией, экономикой, политологией
|
| | - динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-педагогической цели
| - целенаправленную деятельность социального педагога, обеспечивающую достижение социальной адаптации у индивида или группы людей
| - систему целенаправленных действий социального педагога с населением
| - динамику развития социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога по социальному воспитанию личности
|
| | - социально-экономического и политического уровня развития общества, воспитательной среды, уровня благосостояния и культуры семьи
| - социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей
| - социального статуса молодого человека, его социальной роли в обществе
| - общественно-политической жизни конкретного общества, индивидуально-личностных характеристик, условий жизни общества
|
| | - различными государственными учреждениями
| - общеобразовательными и дошкольными учреждениями, школой
| - общественными организациями
| - обществом, различными социальными структурами
|
|
| | - состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми, подростками в семье, дошкольных учреждениях, в школе
| - воспитание детей в социально неблагополучных семьях
| - несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям
| - несоответствие личности (ребенка или взрослого) половозрастным социальным ролям
|
| | - группы сверстников, семья, климат
| - школа, неформальные группы, средства массовой информации
| - семья, школа, неформальные группы
| - семья, школа, социальные институты
|
| | - ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения
| - ребенок, который не может приспособиться к жизни конкретного социума
| - ребенок, крайне ответственно и строго оценивающий свое поведение, а также поведение своих сверстников
| - воспитанник социального приюта
|
| | - 15-16 лет
| - 7 лет
| - 13 лет
| - 8-9 лет
|
| | - состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе
| - плохая успеваемость школьников вследствие недостатков в учебно-воспитательном процессе
| - несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений
| - специфическое психическое состояние детей и подростков, причинами которого являются недостатки в учебно-воспитательной работе в школе
|
| | - школа и группы сверстников
| - коллектив сверстников
| - семья, дом, семейно-соседская общность
| - семья и школа
|
| | - в детском саду, школе, вузе (колледже), трудовом коллективе
| - в семье, во всех звеньях образования, в труде, в среде сверстников и пр
| - в семье, школе, в труде, в среде одноклассников
| - в семье, среде родственников, школе
|
| | - средние века
| - период Возрождения
| - середине ХIХ в
| - ХVIII в
|
|
| | - соблюдение чистоты, абсолютный авторитет отца, воспитание трудом, признание ребенка как полноправного человека
| - последовательность взрослых в словах, отсутствие произвола взрослых, центральная роль матери в воспитании
| - соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека
| - отсутствие произвола взрослых, целенаправленность воспитания, уважение к личности ребенка, организация его досуга
|
| | - подростковый возраст
| - раннее детство
| - возраст ребенка 9-10 лет
| - юношеский возраст
|
|
| | - школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта, социальный работник в службе занятости
| - школьный социальный работник, социальный работник в воинской среде, социальный работник в учреждениях культуры, спорта
| - социальный работник дошкольных и школьных учреждений, социальный работник в воинской среде, социальный работник с группами риска
| - социальный работник в учреждениях культуры, спорта, детского творчества, культуролог, школьный социальный работник
|
| | - модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный образ современного социального педагога
| - модель профессиональной деятельности педагога
| - тест на профессиональную пригодность, выявляющий возможности конкретного человека заниматься социально-педагогической деятельностью
| - перечень профессиональных качеств, необходимых современному социальному педагогу
|
| | - «Лингард и Гертруда» И. Песталоцци и «Утопия» Т. Мора
| - «Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Лингард и Гертруда» И. Песталоцци
| - «Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Т. Кампанеллы
| - «Утопия» Т. Мора и «Великая дидактика» Я.А. Коменского
|
| | - жизнедеятельность человека
| - становление и развитие творческих способностей человека
| - становление, формирование и развитие человека
| - формирование и совершенствование человека
|
| | - центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-педагогические консультации
| - социальные приюты, медико-психологические консультации, психолого-педагогические консультации
| - центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, приюты временного проживания
| - психолого-медико-педагогические консультации, семейные детские дома
|
| | - оказание социальной помощи инвалидам и детям-сиротам
| - реабилитацию детей и подростков группы риска
| - оказание медицинской, социально-психологической и материальной помощи инвалидам
| - создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, на оказание помощи в жизненном самоопределении
|
| | - налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных проблем
| - организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков
| - установлению интегративных связей с различными социальными институтами, а также государственными и общественными организациями для решения актуальных социальных проблем клиента
| - разработке и реализации социальных проектов и программ
|
| | - организация культурно-досуговой деятельности семьи
| - комплекс мер по охране физического здоровья всех членов семьи
| - работу по оказанию содействия семье в решении актуальных правовых проблем
| - деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений
|
| | - общество, культура, СМИ
| - семья, государство, общество, культура, СМИ
| - государство, семья, культура, церковь, СМИ
| - культура, СМИ, государство, семья, группа сверстников
|
| | - социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, в среде детей и подростков и пр
| - социальный работник в воинской среде, в учреждениях культуры и спорта, специалист по социальной работе в местах заключения и пр
| - специалист по социальной работе в местах заключения, в Центрах реабилитации детей и подростков, социальный юрист, специалист по работе с инвалидами, беженцами, группами риска и пр
| - социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр
|
| | - воспитание должно базироваться на основе особенностей этнических и региональных культур
| - обучение и воспитание должно основываться на понятиях: самодостаточность, саморазвитие, самообразование
| - человек — часть природы; необходимость учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности детей, создавать условия для естественного развития их врожденных свойств и способностей
| - ребенок — часть природы, поэтому необходимо обучать детей в естественных условиях, на природе
|
| | - Платоном
| - Я.А. Коменским
| - Г. Песталоцци
| - А. Дистервегом
|
| | - взаимодействие условий политической, экономической и социальной жизни на человека на всех возрастных этапах
| - процесс и результат активного приспособления индивида к условиям социальной жизни
| - развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах
| - целенаправленный процесс формирования всех социально значимых качеств личности человека
|
| | - повышение роли социальных институтов в развитии личности ребенка
| - увеличение числа одаренных детей
| - активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала
| - интеграция различных социальных институтов, общественных, негосударственных организаций с целью социализации детей и подростков
|
| | - негативное влияние средств массовой информации, безнадзорность, распад семьи
| - безнадзорность, негативное влияние сверстников, распад семьи
| - безнадзорность, социальная деградация родителей, материальная необеспеченность
| - распад семьи, низкий культурный уровень родителей, материальная необеспеченность
|
| | - максимально стимулирует средства и возможности общества, микросоциума, всех социальных институтов, самой личности для обеспечения условий эффективной работы по воспитанию детей и подростков
| - содействует положительному влиянию семьи, сверстников и школы на формирование мировоззрения, интересов и поведения детей и подростков
| - использует новейшие достижения в области педагогики, социальной педагогики, психологии в целях создания благоприятных условий для духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания детей, формирования их мировоззренческих идеалов
| - организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности
|
| | - приспособление личности к условиям новой социальной среды, новым общественным условиям, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к адекватным связям с окружающими
| - процесс вхождения индивида или группы людей в новую социальную среду, результатом которого является способность спокойно и целесообразно строить свою жизнедеятельность
| - умение находить компромиссные решения в новой социальной среде, новых общественных условиях, что способствует формированию определенной социальной роли личности
| - процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к адекватным связям с окружающими
|
| | - природосообразности, культуросообразности, самодеятельности
| - природосообразности, учета возрастных и индивидуальных возможностей, доступности
| - культуросообразности, самодеятельности, доступности
| - природосообразности, творческой активности, доступности
|
| | - немецким ученым К. Наторпом
| - немецким педагогом А. Дистервегом
| - русским педагогом К.Д. Ушинским
| - английским мыслителем и педагогом Д. Локком
|
| | - контроль, убеждение, наказание
| - положительный пример, наказание
| - поощрение, наказание
| - убеждение, поощрение, наказание
|
| | - уважении к старшим, требовательном отношении к младшему поколению
| - милосердию, почитанию старших, презрению к тунеядцам
| - милосердии, благотворительности, защите детства и семьи
| - защите семьи, терпимости, строгому контролю за выполнением своих обязанностей
|
| | - специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения его правовой и социальной защиты
| - специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью предотвращения возможной конфликтной ситуации в семье и в трудовом коллективе
| - специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц
| - специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения достойного материального уровня жизни человеку и его семье
|
| | - изучающая причины социального расслоения населения в определенном обществе, на конкретном этапе его исторического развития
| - рассматривающая общество как целостную систему, а также взаимоотношения личности и социума
| - об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей
| - о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения
|
| | - психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности
| - соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всей его жизни
| - пути осуществления интеграции воспитательных сил конкретного общества
| - общество как воспитательная среда человека, сущность социализации личности
|
| | - обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые миграции и пр
| - войны, массовые миграции, расслоение общества
| - научный прогресс, научные открытия, достижения в области гуманитарных наук
| - обострившиеся социальные конфликты в обществе, кризис семьи, возрастание роли государства
|
| | - теоретико-прикладную
| - теоретическую
| - интегрирующую
| - прикладную
|
| | - необходимость изучения детей с физической патологией
| - необходимость проведения широкомасштабного социологического опроса населения
| - социально-политические и экономические процессы в России к концу ХХ в
| - необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации
|
| | - оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи
| - содействие индивиду, группе людей в решении их проблем, касающихся их жизни, быта, обучения
| - оказание психолого-педагогической и социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи
| - защита прав и интересов детей и подростков
|
| | - государство, семья, СМИ, группа сверстников, общеобразовательные учреждения
| - природно-климатические условия, государство, культура, семья, школа
| - общество, государство, семья, средства массовой информации, школа
| - природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья
|
| | - общественные и частные организации, взаимодействующие с социальным педагогом в процессе его социально-педагогической деятельности
| - различные социальные институты, их сущность, факторы влияния на человека
| - семья, СМИ, различные общественные и частные организации
| - ребенок либо группа людей с проблемами социализации: его (их) индивидуальные возможности, социальные проблемы, отношение к субъекту воспитания и пр
|
| | - английский философ, психолог и социолог Герберт Спенсер
| - американский философ и педагог Джон Дьюи
| - немецкий философ Пауль Наторп
| - английский социалист-утопист Роберт Оуэн
|
| | - образования, воспитания, коррекции
| - образования, обучения, воспитания
| - обучения, воспитания, развития
| - образования, воспитания
|
| | - предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
| - процесс превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации
| - субъективная особенность человека считать себя жертвой социализации
| - специфическое свойство личности больного человека
|
| | - возникновение социально-педагогических идей в античности; развитие социально-педагогического направления и практики в XIV-XV вв.; становление социальной педагогики как науки в XVIII в.; оформление социальной педагогики как самостоятельной науки в XIX в
| - формирование социально-педагогических идей и практики (с древнейших времен до XIX в.); становление и выделение социальной науки в самостоятельную отрасль научного знания в XXI в
| - начальный этап (до XVI в.); развитие ведущих направлений в социальной педагогике (XVII-XIX вв.); социальная педагогика в период НТР (XX в.)
| - начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)
|
| | - изучение конкретного социально-культурного общества, основных его составляющих как центрального фактора воспитания человека
| - исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека
| - развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны всех воспитательных сил общества
| - исследование социального состояния общества, факторов, влияющих на повышение культурно-экономического уровня жизни людей
|
| | - несоответствие детей половозрастным социальным ролям, неадекватная оценка своего социального статуса
| - незнание подростком основных социальных норм, правил, принятых в данном обществе
| - несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям
| - несформированность у ребенка умения социального общения, непонимание своего социального статуса
|
| | - убеждение, положительный пример, требование
| - положительный пример, требование, упражнение
| - упражнение, убеждение, систематический контроль
| - убеждение, положительный пример, упражнение (приучение)
|
| | - пути и способы объединения различных социальных институтов в процессе социализации личности, цели воспитания на современном этапе и пр
| - методологические основы воспитания, развитие личности в социально-историческом пространстве и др
| - сущность процесса и факторы социализации человека, общество как воспитательная среда человека и др
| - пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания
|
| | - исследующая проблемы социальной адаптации детей и подростков в обществе
| - изучающая проблемы одаренных людей
| - разрабатывающая методы работы с людьми группы риска
| - изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления
|
| | - социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков
| - гостиницы для детей и подростков, дома отдыха, дома-интернаты
| - социальные приюты, дома-интернаты, летние лагеря
| - социальные приюты, летние лагеря, интернатные учреждения
|
| | - одно из направлений деятельности социального работника и юриста
| - прогнозирование результатов социально-педагогической работы по возвращению детей группы риска к нормальной жизни
| - ознакомление девиантных детей и подростков с нормами и правилами общественного поведения
| - социально-психологическое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности
|
| | - незначительное уменьшение количества детей-социальных сирот
| - рост социального сиротства
| - резкое уменьшение количества детей-социальных сирот
| - уменьшение детского социального сиротства
|
|
| | - разработал принципы социального воспитания
| - создал систему учебно-воспитательных заведений для детей
| - является основоположником органической школы в социологии
| - обосновал роль семьи в социальном воспитании человека
|
| | - Дисциплинарные требования к социальному педагогу
| - Законы о социальном работнике и социальном педагоге
| - Специальные Кодексы этики
| - Кодекс чести социального работника и педагога
|
|
| | - К.Д. Ушинский
| - А. Дистервег
| - Я.А. Коменский
| - Ж.-Ж. Руссо
|
| | - анкетирование, беседу, убеждение
| - опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков
| - опрос, анкетирование, интервьюирование
| - диагностику интересов и способность детей и подростков, метод приучения, анкетирование
|
|
| | - обеспечить ребенка определенной суммой знаний
| - научить ребенка жить в коллективе
| - развить основные процессы психической деятельности ребенка
| - воспитать гражданина
|
| | - которые растут в «неблагополучных» семьях
| - которые требуют долгой и целенаправленной работы всего педагогического коллектива по включению их в учебно-воспитательный процесс
| - чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям
| - которые не поддаются педагогическим воздействиям
|
| | - начале ХХ в
| - конце ХIХ в
| - середине ХХ в
| - 90-х годах ХХ в
|
| | - государство
| - семья
| - родовая община
| - церковь
|
| | - социально-педагогической помощи отдельному человеку либо группе людей
| - оказания социальной помощи, социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций
| - оказания социальной поддержки инвалидам, сиротам, людям группы риска
| - социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи
|
| | - церковь, религия
| - государство, семья
| - школа, государство
| - семья, школа
|
| | - ученые-педагоги средних веков
| - педагоги эпохи Возрождения
| - немецкие ученые XVIII в
| - античные философы и мыслители
|
| | - 60-е гг. ХХ в
| - начале ХХ в
| - 90-е гг. ХХ в
| - конце ХIХ в
|
| | - социологии
| - антропологии
| - социальной педагогики
| - педагогики
|
| | - проявление негативных нравственных качеств у детей и подростков
| - процесс адаптации ребенка к конкретным условиям жизни социума
| - процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации
| - одно из направлений деятельности социального педагога
|
| | - разновидность педагогической деятельности, направленной на оказание материальной помощи обездоленным
| - комплекс мер по оказанию помощи детям и подросткам групп риска
| - разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи людям групп риска, ставшим жертвами неблагоприятных условий социализации
| - разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе
|
| | - система мер, направленных на многостороннее развитие личности ребенка
| - целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации
| - формирование условий для успешного обучения человека в различных учебных заведениях
| - формирование у человека качеств, необходимых ему для эффективной работы в трудовом коллективе
|
| | - развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны государства, общества, социальных институтов и семьи, профессиональных и непрофессиональных воспитателей
| - взрослые и дети, ставшие жертвами неблагоприятных условий социализации
| - воспитание личности в условиях развитого государства, интеграция семьи и различных конфессий
| - воспитание личности в социально-историческом пространстве посредством государства и общества
|
| | - дети из «неблагополучных» семей, подростки с девиантным поведением
| - мигранты, метисы
| - высокоодаренные люди, гении
| - инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями
|
| | - общественно-политическими, социальными, экономическими и социокультурными
| - историческими, политическими, демографическими, экономическими, общественно-социальными
| - политическими, экологическими, социальными, психолого-педагогическими
| - историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и социокультурными
|
| | - разработке коррекционных программ, направленных на адаптацию детей и подростков к жизни в конкретном социуме
| - разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка
| - налаживании широкого взаимодействия с различными социальными институтами в целях многостороннего развития детей и подростков
| - программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов
|
| | - реальные, потенциальные, латентные
| - реальные, потенциальные
| - реальные, потенциальные, субъективные
| - реальные, латентные
|
| | - разработке коррекционных программ, направленных на адаптацию детей и подростков к жизни в конкретном социуме
| - программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов
| - постановке конкретных задач, связанных с социализацией детей и подростков, прогнозировании результатов социально-педагогической работы
| - изучении особенностей определенного микросоциума, определении конкретных социальных проблем и путей их решения и прогнозировании возможных результатов социально-педагогической деятельности
|
| | - во внутреннем мире человека (нравственных представлениях, убеждениях, мировоззрении)
| - во внешнем облике и поведении человека
| - во внешней, поведенческой стороне личности человека (различные социальные отклонения)
| - во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека
|
| | - В.Н. Сорока-Росинский
| - А.С. Макаренко
| - С.Т. Шацкий
| - Л.А. Пантелеев
|
| | - К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко
| - В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко
| - П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптеров, С.Т. Шацкий
| - А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н. Ильин
|
| | - идея о доминирующей роли социальной среды в воспитании человека; признание интегративной и существенной связи между воспитанием, образованием и социальной средой
| - понимание как приоритетных общечеловеческих ценностей; определение роли социальной среды в качестве преобладающей в воспитании
| - понимание тесной связи между воспитанием и социальной средой, осознание роли коллектива в социальном воспитании
| - рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой
|
| | - дошкольные учреждения, колледжи, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования
| - семейные детские дома, дома престарелых, центры реабилитации, социальные приюты
| - центры реабилитации, дошкольные учреждения (ДОУ), дома престарелых
| - социальные приюты, отделения по социальной помощи на дому, семейные детские дома
|
| | - мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы
| - мегафакторы, макрофакторы, микрофакторы
| - макрофакторы, микрофакторы, монофакторы, мезофакторы
| - макрофакторы, микрофакторы, мезофакторы
|
| | - жертвы неблагоприятных условий социализации
| - взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации
| - дети и подростки, нуждающиеся в помощи в процессе их адаптации к условиям жизни, правилам и нормам определенного социума
| - люди группы риска
|
| | - исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей
| - исторически сложившиеся группы людей
| - традиционные формы объединения людей
| - определенные организации, учреждения, объединения
|
| | - помогает выявлению скрытых потенциальных возможностей личности детей и подростков
| - способствует развитию и саморазвитию личности
| - содействует устранению физических дефектов человека, восстановлению его физического здоровья
| - способствует восстановлению нормальных взаимоотношений между человеком и обществом
|
| | - Р. Оуэн
| - Д. Дьюи
| - Г. Спенсер
| - Д. Локк
|
| | - вопросы всестороннего воспитания и развития человека в обществе, пути осуществления интеграции воспитательных сил общества и др
| - общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др
| - интеграцию воспитательных сил общества, соотношение воспитания с социализацией и др
| - сущность процесса социализации, соотношение воспитания с развитием человека на протяжении всей его жизни и др
|
|
|
| | - Председатель Детского Фонда
| - Министерство труда и социального развития РФ
| - Министерство образования РФ
| - Государственная Дума
|
| | - профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога
| - законе об образовании
| - требованиях, предъявляемых к социальному работнику
| - региональных Положениях о деятельности социального педагога
|
|
|