Организация досуга ребенка тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Организация досуга ребенка тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Организация досуга ребенка тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Организация досуга ребенка тест онлайн бесплатно

    1. Детские общественные объединения — это:

  • объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты прав и свобод
  • внеклассные школьные объединения
  • государственные объединения, имеющие своей целью развитие личности ребенка
  • различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных (развивающих, воспитательных, образовательных и прочих) программ

    • 2. Содержание досуга — это:

    • сущность интересов детей
    • совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби
    • форма проведения свободного времени
    • деятельность вне учебных занятий

      • 3. На пятой стадии КТД ...

      • онретизируется содержание КТД
      • обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
      • совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
      • намечается программа последовательных действий, определяются новые дела

        • 4. Импровизация — это:

        • активное перевоплощение
        • самостоятельное придумывание содержания деятельности
        • действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт
        • проявление творческих способностей

          • 5. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:

          • прогулки на свежем воздухе;
            спорт;
            вечера отдыха
          • посещение музеев;
            путешествия

            • 6. На шестой стадии КТД ...

            • осуществляется анализ КТД
            • совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
            • обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
            • намечается программа последовательных действий, определяются новые дела

              • 7. Досуг — это сфера ...

              • науки
              • антиконформного творчества
              • погружения в духовный мир
              • деятельности преподавателей образовательных учреждений

                • 8. Под культурой досуга следует понимать:

                • владение педагогом и детьми культурными ценностями
                • формирование у детей системы общечеловеческих ценностей
                • культурное содержание досуговой деятельности, выбор досуговых моделей, культуру общения детей друг с другом и со взрослыми
                • приобщение детей к мировым ценностям

                  • 9. Игра «Мимика и жесты» проводится для:

                  • развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения
                  • развития внимательного отношения друг к другу
                  • установления доброжелательной атмосферы
                  • развития личностных отношений

                    • 10. Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:

                    • «Мизансцена»;
                      «Самоотстранение учителя»;
                      «Коррекция позиций»
                    • «Импровизация на свободную тему»;
                      «Ролевая маска»

                      • 11. К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести:

                      • организация психолого-педагогического просвещения родителей;
                        составление характеристик семей обучающихся;
                        внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
                        организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом)
                      • использование тестов в работе с родителями

                        • 12. При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:

                        • результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа;
                          воспитательные и организационно-педагогические задачи;
                          возможности и интересы детей
                        • социальное происхождение детей;
                          общечеловеческие ценности

                          • 13. Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов, выберите подходящие:

                          • приглашение танцем;
                            обязательное участие в деле;
                            с использованием современных технологий (интернет, SMS-сообщение и т.д.)
                          • красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы;
                            пригласительный билет

                            • 14. Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:

                            • наличие содержательного общения;
                              структурированность;
                              наличие увлекательного содержания
                            • созерцательно-исполнительская позиция детей;
                              организаторская роль взрослых или старших детей

                              • 15. Методы сотрудничества заключаются в:

                              • субъект-объектном взаимодействии
                              • личностном общении
                              • деловом общении
                              • равноправном духовном контакте взрослых и детей

                                • 16. Под условиями следует понимать:

                                • созданные, вызванные к жизни или подмеченные в ней традиционные ситуации, которые создают комфорт жизнедеятельности ребят, помогают им чувствовать себя свободными людьми
                                • форму организации досуга ребенка с учетом его интересов и потребностей
                                • содержание досуговой деятельности
                                • методы и приемы, используемые педагогом в процессе организации досуга

                                  • 17. Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся:

                                  • доминирующими становятся групповые игры;
                                    преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими;
                                    игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план;
                                    в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность
                                  • играющие в большинстве своем играют втайне не только от взрослых, но и от сверстников

                                    • 18. Направляющая функция плана определяет:

                                    • результаты через конкретные действия
                                    • конкретные направления и виды деятельности
                                    • средства деятельности
                                    • реализацию поставленных целей

                                      • 19. Из перечисленных объединений, Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений:

                                      • объединения по форме управления;
                                        объединение по содержанию деятельности;
                                        объединения по длительности существования
                                      • объединение по возрасту;
                                        объединение по полу

                                        • 20. Координирующая функция плана отражает:

                                        • поставленные цели педагогической деятельности
                                        • содержание и объем выполненной работы
                                        • конкретные направления и виды деятельности
                                        • порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также взаимодействие субъектов деятельности

                                          • 21. Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:

                                          • личностная позиция взрослого и ребенка
                                          • наличие интереса к деятельности
                                          • содержание и форма педагогического взаимодействия
                                          • сотрудничество и сотворчество педагога с детьми

                                            • 22. Перспективный план — это план ...

                                            • деятельности во всех ее направлениях и видах
                                            • средней перспективы
                                            • конкретных ближайших действий
                                            • на длительный период времени (год и более)

                                              • 23. На четвертой стадии КТД

                                              • обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД
                                              • конкретизируется содержание КТД
                                              • осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами (бригадами, звеньями)
                                              • совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД

                                                • 24. Из перечисленного, выделите основания для классификации типов взаимодействия:

                                                • социальная принадлежность;
                                                  интересы;
                                                  место проведения
                                                • тип взаимосвязи;
                                                  степень управляемости

                                                  • 25. Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон ...

                                                  • сочетания продуктивного и непродуктивного
                                                  • диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
                                                  • «зеркальности» и универсальности досуга
                                                  • творческой энергетики

                                                    • 26. План — это:

                                                    • необходимый для деятельности педагога документ
                                                    • законодательный акт, содержащий требования к организации педагогической деятельности
                                                    • форма организации педагогической деятельности
                                                    • документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы

                                                      • 27. Принцип стимулирования активности заключается в:

                                                      • уважительном отношении к интересам и склонностям ребенка, обеспечении свободы в реализации личностных потенций
                                                      • дифференциации методов педагогического взаимодействия
                                                      • поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
                                                      • определении индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга

                                                        • 28. Игра «Стратегия в диалоге» направлена на:

                                                        • тренировку вербального (словесного) общения
                                                        • развитие чувств и отношений
                                                        • развитие межличностных контактов
                                                        • восприятие и оценку другого человека

                                                          • 29. Туризм — это:

                                                          • активная двигательная деятельность, формирующая важнейшие качества личности
                                                          • увлекательные прогулки, расширяющие кругозор
                                                          • организованные путешествия, совершаемые для отдыха, имеющие спортивный характер
                                                          • досуг, связанный с познанием и исследовательской деятельностью

                                                            • 30. Диалоговое взаимодействие предполагает:

                                                            • активное слушание или активный монолог
                                                            • договоренность взаимодействующих сторон
                                                            • равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
                                                            • дистантное общение, непринятие партнера по деятельности

                                                              • 31. Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:

                                                              • учение;
                                                                занятия с младшими братьями, сестрами;
                                                                репетиторство
                                                              • спорт и туризм;
                                                                театр и музыка

                                                                • 32. Выберите из перечисленных, варианты встреч участников и гостей дела (по С.А. Шмакову):

                                                                • сюжетная встреча;
                                                                  церемониал;
                                                                  встреча по заранее обговоренным условиям
                                                                • регистрация участников и гостей;
                                                                  клоунада

                                                                  • 33. Сублимация — это закон досуговой деятельности, под которым понимается ...

                                                                  • процесс преобразования и переключения энергии аффективных (эмоциональных, душевных) влечений, на социально значимые и культурно-творческие влечения
                                                                  • эмоционально-волевой процесс
                                                                  • творческое развитие потенциальных сил и способностей личности
                                                                  • активное включение личности в социально-значимую деятельность

                                                                    • 34. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:

                                                                    • не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка;
                                                                      родители пассивны в организации совместной деятельности;
                                                                      не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
                                                                    • увлечены работой, но изредка включаются во взаимодействие с образовательными учреждениями;
                                                                      заинтересованы в разнообразии жизни детей

                                                                      • 35. Под сотрудничеством с родителями необходимо понимать:

                                                                      • процесс общения, в ходе которого происходит обмен информацией различного рода и коммуникации
                                                                      • личностные и деловые отношения в процессе взаимодействия педагогов и родителей
                                                                      • единство стремлений, взглядов на процесс воспитания детей, желание вместе решать проблемы воспитания личности
                                                                      • процесс воздействия педагога на семью

                                                                        • 36. Определите алгоритм проведения игрового тренинга

                                                                        • предварительная инструкция, выполненная в форме дикторского текста. Словесный сигнал к началу тренинга, типа «начали», «гонг»; непосредственно игровой тренинг; словесный сигнал к окончанию игровых действий
                                                                        • инструкция выдается каждому участнику тренинга; проводится тренинг; обсуждение результатов тренинга
                                                                        • участникам рассказывают правила игры; участники распределяют роли; выполнение игровых действий; сигнал к окончанию игровых действий
                                                                        • выбирается ведущий; ведущий дает общую инструкцию; выполнение участниками игровых действий; смена инструкций; обсуждение результатов

                                                                          • 37. Поведенческий компонент включает:

                                                                          • познание партнеров по деятельности
                                                                          • коммуникации
                                                                          • все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействие
                                                                          • познание субъектов деятельности друг другом

                                                                            • 38. В ходе защиты идей:

                                                                            • происходит сравнение идеи с проблемой
                                                                            • идеи рецензируются педагогами
                                                                            • педагог выбирает лучшую идею
                                                                            • каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант

                                                                              • 39. Регулятивная функция стимулирует:

                                                                              • ребенка к поиску разных способов познания
                                                                              • эмоционально-волевую сферу ребенка
                                                                              • деятельность ребенка, проявление как познавательной активности, так и межличностной активности у ребенка
                                                                              • социальный опыт

                                                                                • 40. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:

                                                                                • когнитивный;
                                                                                  поведенческий;
                                                                                  аффективный
                                                                                • действенный;
                                                                                  мыслительный

                                                                                  • 41. Приемы воспитания — это:

                                                                                  • способ взаимодействия педагогов и учащихся
                                                                                  • способ реализации целей воспитания
                                                                                  • комплекс взаимосвязанных действий
                                                                                  • часть общего метода и конкретное действие педагога

                                                                                    • 42. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:

                                                                                    • досуг ориентирован лишь на одаренных детей;
                                                                                      досуг развивает фанатизм;
                                                                                      досуг снижает потребность в общении со сверстниками
                                                                                    • досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности;
                                                                                      досуг есть пространство, открытое для воздействия

                                                                                      • 43. Из перечисленного, к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится:

                                                                                      • смотры, конкурсы;
                                                                                        выездные лагеря;
                                                                                        школы актива
                                                                                      • прикладное творчество;
                                                                                        вечера встреч

                                                                                        • 44. Поощрением выражается:

                                                                                        • прогнозирование деятельности ребенка
                                                                                        • положительная оценка действий воспитанников
                                                                                        • ситуация успеха ребенка
                                                                                        • стимулирование интересов ребенка

                                                                                          • 45. Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс деятельности:

                                                                                          • С.Л. Рубинштейн;
                                                                                            А.Н. Леонтьев;
                                                                                            Г.М. Андреева
                                                                                          • Н.В. Кузьмина;
                                                                                            Я.Л. Коломинский

                                                                                            • 46. Из перечисленного, результатом формы может быть:

                                                                                            • выработка общего решения (мнения);
                                                                                              информационный обмен;
                                                                                              общественно значимый продукт
                                                                                            • совместно выработанная цель деятельности;
                                                                                              общение

                                                                                              • 47. Основой коллективной творческой деятельности является:

                                                                                              • субъект-объектное взаимодействие
                                                                                              • тесное сотрудничество
                                                                                              • межличностная коммуникация
                                                                                              • направленность педагогического воздействия

                                                                                                • 48. Досуговая среда — это:

                                                                                                • организованное взрослым взаимодействие
                                                                                                • место, где дети проводят свое свободное время
                                                                                                • неформальные детские объединения
                                                                                                • совокупность материальных и духовных ценностей

                                                                                                  • 49. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:

                                                                                                  • видеоэффекты;
                                                                                                    наличие разных возрастов;
                                                                                                    шаблонность
                                                                                                  • наличие программы;
                                                                                                    «предпразднество»

                                                                                                    • 50. Организация — это:

                                                                                                    • детские объединения, меньшие по численности, масштабам деятельности
                                                                                                    • самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения
                                                                                                    • объединение детей и подростков для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью их разностороннего развития
                                                                                                    • государственный орган, имеющий образовательные полномочия

                                                                                                      • 51. Под педагогическими умениями следует понимать:

                                                                                                      • совокупность различных способов организации деятельности, способствующих наилучшему ее функционированию
                                                                                                      • субъект-субъектные отношения
                                                                                                      • систему организации и управления педагогическим процессом
                                                                                                      • комплекс различных видов учебно-познавательной деятельности

                                                                                                        • 52. Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:

                                                                                                        • расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения
                                                                                                        • формированию коммуникативных навыков
                                                                                                        • развитию эмоциональной сферы
                                                                                                        • становлению профессиональной и личностной позиции ребенка

                                                                                                          • 53. Из перечисленных, методы воздействия на волевую сферу предполагают:

                                                                                                          • формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание);
                                                                                                            совершенствование навыков самостоятельного поведения;
                                                                                                            развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
                                                                                                          • развитие самоутверждения;
                                                                                                            регуляция эмоций

                                                                                                            • 54. Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в:

                                                                                                            • объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов
                                                                                                            • коррекции эмоциональной сферы
                                                                                                            • развитии вербальных и невербальных контактов
                                                                                                            • активизации личностных возможностей

                                                                                                              • 55. Методы косвенного педагогического влияния предполагают:

                                                                                                              • стимулирование подсознания ребенка и развитие на этой основе сознательного поведения
                                                                                                              • немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание
                                                                                                              • наличие комплекса методов, воздействующих на все стороны личности одновременно
                                                                                                              • создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом

                                                                                                                • 56. Из перечисленного, к методам театрализации можно отнести:

                                                                                                                • «подражание»;
                                                                                                                  «перевоплощение»;
                                                                                                                  «прилагаемых ситуаций»
                                                                                                                • ролевое воплощение;
                                                                                                                  игры-драматизации

                                                                                                                  • 57. Из перечисленных, по способу влияния педагога формы могут быть:

                                                                                                                  • личностно-ориентированными;
                                                                                                                    авторитарными;
                                                                                                                    демократическими
                                                                                                                  • опосредованными;
                                                                                                                    непосредственными

                                                                                                                    • 58. Из перечисленного, к досугу, реализующему потребность в общении, относят:

                                                                                                                    • вечера встреч;
                                                                                                                      клубы, кружки;
                                                                                                                      творческие объединения
                                                                                                                    • посещение музеев;
                                                                                                                      просмотр видеофильмов

                                                                                                                      • 59. Основанием в классификации методов обучения является:

                                                                                                                      • содержание и характер учебно-познавательной деятельности детей
                                                                                                                      • личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия
                                                                                                                      • сотрудничество и сотворчество педагога с детьми
                                                                                                                      • проявление мыслительной активности

                                                                                                                        • 60. Сочинение сказок — это деятельность ...

                                                                                                                        • близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами
                                                                                                                        • литературное творчество детей
                                                                                                                        • развивающая речевые и литературные способности детей
                                                                                                                        • форма проведения литературных занятий с детьми

                                                                                                                          • 61. К сущностным характеристикам досуга можно отнести:

                                                                                                                          • досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личност, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости
                                                                                                                          • приобретение знаний и формирование умений под непосредственным руководством взрослого
                                                                                                                          • развитие темпераментальных особенностей и черт характера
                                                                                                                          • возможность развития мыслительной деятельности и интеллектуальных способностей

                                                                                                                            • 62. Коммуникативная функция способствует:

                                                                                                                            • развитию эмоций, чувств, нравственных качеств личности
                                                                                                                            • формированию представления детей о различных явлениях окружающей действительности
                                                                                                                            • развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации
                                                                                                                            • развитию интеллекта

                                                                                                                              • 63. Цель детских досуговых объединений

                                                                                                                              • помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения
                                                                                                                              • развитие самооценки
                                                                                                                              • развитие практических умений и навыков
                                                                                                                              • всестороннее гармоничное развитие личности детей

                                                                                                                                • 64. В основе самоубеждения лежат:

                                                                                                                                • логические выводы, сделанные самим ребенком
                                                                                                                                • механизмы волевого управления
                                                                                                                                • самооценка и оценка происходящего
                                                                                                                                • механизмы нравственной саморегуляции

                                                                                                                                  • 65. Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. Под внутренними связями закономерности воспитания следует понимать:

                                                                                                                                  • социальное окружение ребенка, стимулирующее его к деятельности
                                                                                                                                  • организацию педагогического процесса
                                                                                                                                  • проявление эмоций и воли ребенком
                                                                                                                                  • активность и интересы ребенка, направленные на удовлетворение потребностей и личностных потенций

                                                                                                                                    • 66. Из перечисленного, к групповым формам работы можно отнести:

                                                                                                                                    • творческие группы;
                                                                                                                                      органы самоуправления;
                                                                                                                                      советы дел;
                                                                                                                                      микрокружки
                                                                                                                                    • конкурсы

                                                                                                                                      • 67. Необходимым условием организации свободного времени является:

                                                                                                                                      • своевременное выполнение домашних заданий
                                                                                                                                      • участие родителей в корректировке интересов детей
                                                                                                                                      • целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени
                                                                                                                                      • авторитарное воздействие на ребенка с целью привлечения его к интересной деятельности

                                                                                                                                        • 68. Прогнозирующая функция плана представляет:

                                                                                                                                        • взаимодействие субъектов деятельности
                                                                                                                                        • результаты через конкретные действия
                                                                                                                                        • содержание и объем выполненной работы
                                                                                                                                        • реализацию поставленных целей

                                                                                                                                          • 69. Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это:

                                                                                                                                          • формы досуговой деятельности
                                                                                                                                          • методы воспитания
                                                                                                                                          • способы организации познавательной деятельности
                                                                                                                                          • принципы воспитания

                                                                                                                                            • 70. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:

                                                                                                                                            • организованный педагогический процесс, направленный на развитие интересов детей
                                                                                                                                            • процесс коммуникативного воздействия
                                                                                                                                            • субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности
                                                                                                                                            • воздействие людей друг на друга с целью организации совместной деятельности

                                                                                                                                              • 71. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:

                                                                                                                                              • умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми;
                                                                                                                                                умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста;
                                                                                                                                                умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки
                                                                                                                                              • умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей;
                                                                                                                                                умение находить несколько способов решения, возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций

                                                                                                                                                • 72. Из перечисленных педагогических умений, аналитическими являются:

                                                                                                                                                • умение создать атмосферу доверительности;
                                                                                                                                                  умение определять перспективу развития интересов и потребностей детей;
                                                                                                                                                  умения, направленные на совершенствование содержания досуговой деятельности детей
                                                                                                                                                • умения соотносить уровень мотивационных и потребностных возможностей ребенка со способами педагогического воздействия;
                                                                                                                                                  умения анализировать личностные и познавательные качества ребенка

                                                                                                                                                  • 73. Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором ...

                                                                                                                                                  • закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов и потребностей
                                                                                                                                                  • определяется содержание досуговой деятельности ребенка
                                                                                                                                                  • определены требования к программе развития детей
                                                                                                                                                  • определяются функциональные обязанности и права педагогов

                                                                                                                                                    • 74. Число участников игрового тренинга может быть:

                                                                                                                                                    • 1-3 человека
                                                                                                                                                    • 25 человек
                                                                                                                                                    • 7-20 человек
                                                                                                                                                    • от 25 и выше человек

                                                                                                                                                      • 75. Игра в исповедь — это:

                                                                                                                                                      • откровенное признание, сообщение своих мыслей, взглядов и даже покаяние
                                                                                                                                                      • возможность высказать собственное мнение
                                                                                                                                                      • способ познания детьми друг друга
                                                                                                                                                      • форма проведения досуговой деятельности

                                                                                                                                                        • 76. Одним из приемов проведения КТД является четкая постановка проблемы или задачи. Данный прием подразумевает:

                                                                                                                                                        • предложение педагогом проблемы
                                                                                                                                                        • использование нескольких вариантов задач
                                                                                                                                                        • создание специальных ситуаций для детей
                                                                                                                                                        • выбор учащихся с учетом пожеланий, интересов, способностей

                                                                                                                                                          • 77. Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:

                                                                                                                                                          • умение выбрать партнера по совместной деятельности
                                                                                                                                                          • сформированные умения и навыки
                                                                                                                                                          • репродуктивное воспроизведение сформированных на уроках в школе умений
                                                                                                                                                          • творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности

                                                                                                                                                            • 78. В контексте досуга театр — это:

                                                                                                                                                            • освоение актерского мастерства
                                                                                                                                                            • особый психологический феномен, смысл которого в очищении психики ребенка
                                                                                                                                                            • творческая деятельность, способствующая овладению театральными тайнами
                                                                                                                                                            • искусство, приобщение к которому духовно обогащает ребенка

                                                                                                                                                              • 79. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:

                                                                                                                                                              • ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга
                                                                                                                                                              • потребность в самоутверждении в глазах сверстников
                                                                                                                                                              • желание ребенка отдохнуть от учебы
                                                                                                                                                              • ощущение свободы и независимости от взрослого

                                                                                                                                                                • 80. Наказание предупреждает:

                                                                                                                                                                • возникновение завышенной самооценки
                                                                                                                                                                • нежелательные поступки учащихся, вызывает чувство вины перед собой и другими людьми
                                                                                                                                                                • вседозволенность в поступках
                                                                                                                                                                • негативные поступки по отношению к другим детям

                                                                                                                                                                  • 81. Из перечисленного, к типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:

                                                                                                                                                                  • нежелание афишировать свои игры;
                                                                                                                                                                    засекреченность от взрослых;
                                                                                                                                                                    повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более)
                                                                                                                                                                  • желание брать на себя роли;
                                                                                                                                                                    владение ролевым диалогом

                                                                                                                                                                    • 82. Из перечисленного, для прямого требования характерны:

                                                                                                                                                                    • императивность;
                                                                                                                                                                      точность;
                                                                                                                                                                      конкретность
                                                                                                                                                                    • тактичность;
                                                                                                                                                                      авторитарность

                                                                                                                                                                      • 83. Оперативный план — это план ...

                                                                                                                                                                      • деятельности детей
                                                                                                                                                                      • на длительный период времени (год и более)
                                                                                                                                                                      • средней перспективы
                                                                                                                                                                      • конкретных ближайших действий

                                                                                                                                                                        • 84. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:

                                                                                                                                                                        • адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей;
                                                                                                                                                                          заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности;
                                                                                                                                                                          активное включение в совместную деятельность с детьми
                                                                                                                                                                        • нацеленность на достоинства собственного ребенка и потребность уберечь его от воспитательных воздействий других взрослых;
                                                                                                                                                                          отношение к мнению педагогов в соответствии с собственными родительскими позициями

                                                                                                                                                                          • 85. Цирк выступает в качестве

                                                                                                                                                                          • искусства, приобщение к которому духовно обогащает ребенка
                                                                                                                                                                          • развлечения, созерцательного отдыха и активного деятельностного досуга детей
                                                                                                                                                                          • познания циркового искусства
                                                                                                                                                                          • увеселительного мероприятия

                                                                                                                                                                            • 86. Из перечисленного, выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия:

                                                                                                                                                                            • наличие цели;
                                                                                                                                                                              забота друг о друге;
                                                                                                                                                                              отсутствие симпатии
                                                                                                                                                                            • доброжелательные, доверительные отношения;
                                                                                                                                                                              совместные, осознанные действия

                                                                                                                                                                              • 87. Под игровыми тренингами следует понимать:

                                                                                                                                                                              • систему игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций
                                                                                                                                                                              • тренировку физических и личностных качеств
                                                                                                                                                                              • совокупность игровых методов
                                                                                                                                                                              • форму организации воспитательной деятельности

                                                                                                                                                                                • 88. Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные И.О. Марьенко:

                                                                                                                                                                                • приучения и упражнения;
                                                                                                                                                                                  самовоспитания;
                                                                                                                                                                                  стимулирования
                                                                                                                                                                                • поощрения;
                                                                                                                                                                                  наказания

                                                                                                                                                                                  • 89. В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как:

                                                                                                                                                                                  • поручение и приучение
                                                                                                                                                                                  • убеждение и внушение
                                                                                                                                                                                  • контроль и оценка
                                                                                                                                                                                  • поощрение и наказание

                                                                                                                                                                                    • 90. Подавление проявляется в (во):

                                                                                                                                                                                    • пассивном подчинении одной стороны другой
                                                                                                                                                                                    • агрессивном воздействии партнеров друг на друга
                                                                                                                                                                                    • безразличии к партнеру по деятельности
                                                                                                                                                                                    • взаимном соглашении

                                                                                                                                                                                      • 91. Требование как метод воздействия на волевую сферу ребенка предполагает:

                                                                                                                                                                                      • подчинение правилам поведения
                                                                                                                                                                                      • развитие способности управлять своим поведением, соподчинять мотивы поведения (личные общественным и наоборот)
                                                                                                                                                                                      • эмоциональную децентрацию
                                                                                                                                                                                      • личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, в ходе которого вырабатываются общие условия поведения

                                                                                                                                                                                        • 92. Из перечисленных характеристик, выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия:

                                                                                                                                                                                        • коммуникативность;
                                                                                                                                                                                          полярность;
                                                                                                                                                                                          лабильность
                                                                                                                                                                                        • срабатываемость;
                                                                                                                                                                                          совместимость

                                                                                                                                                                                          • 93. Из перечисленного, к методам воспитывающих ситуаций нужно отнести:

                                                                                                                                                                                          • личный пример;
                                                                                                                                                                                            убеждение
                                                                                                                                                                                            внушение
                                                                                                                                                                                          • проблемные ситуации

                                                                                                                                                                                            • 94. Выберите из перечисленных, условия проведения игрового тренинга:

                                                                                                                                                                                            • доброжелательность и доверие друг другу;
                                                                                                                                                                                              впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до руководителя тотчас;
                                                                                                                                                                                              при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее деятельность и способы общения
                                                                                                                                                                                            • многоплановость содержания;
                                                                                                                                                                                              четкое соблюдение инструкций

                                                                                                                                                                                              • 95. Из перечисленных, к методам организации деятельности и формирования опыта поведения относятся:

                                                                                                                                                                                              • упражнение;
                                                                                                                                                                                                воспитывающие ситуации;
                                                                                                                                                                                                поручение
                                                                                                                                                                                              • наказание;
                                                                                                                                                                                                поощрение

                                                                                                                                                                                                • 96. Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям

                                                                                                                                                                                                • обсуждение претендентов на исполнение ролей; подбор атрибутов; заучивание ролевых диалогов; репетиции; проигрывание сцен; анализ
                                                                                                                                                                                                • обсуждение содержания произведения; распределение ролей; выполнение ролевых действий; обсуждение результатов; определение перспектив развития роли
                                                                                                                                                                                                • подготовительный; основной; заключительный
                                                                                                                                                                                                • организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в роль»; непосредственно игра; коллективный анализ

                                                                                                                                                                                                  • 97. Релаксационная функция игровых тренингов заключается в:

                                                                                                                                                                                                  • активизации резервных возможностей личности
                                                                                                                                                                                                  • переключении сознания с одной деятельности на другую
                                                                                                                                                                                                  • снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему
                                                                                                                                                                                                  • коррекции психической сферы

                                                                                                                                                                                                    • 98. Досуговое дело должно соответствовать следующим из перечисленных требованиям (С.А. Шмаков), выберите подходящие:

                                                                                                                                                                                                    • учет мнений педагога;
                                                                                                                                                                                                      идейная направленность;
                                                                                                                                                                                                      ведущая роль педагогического коллектива
                                                                                                                                                                                                    • широкое поле творческого общения, самовыражения;
                                                                                                                                                                                                      творческий потенциал дела, «питающий» импровизацию, экс­промт, свобода действий

                                                                                                                                                                                                      • 99. Психотерапевтическая функция досуга позволяет:

                                                                                                                                                                                                      • переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность
                                                                                                                                                                                                      • ребенку вступить в межличностный контакт с другими детьми
                                                                                                                                                                                                      • освоить различные сферы познания
                                                                                                                                                                                                      • развить творческие способности

                                                                                                                                                                                                        • 100. По мнению Г.М. Андреевой, отличительной особенностью взаимодействия является:

                                                                                                                                                                                                        • наличие вербальных и невербальных способов воздействия
                                                                                                                                                                                                        • соотношение личностных и деловых позиций партнеров
                                                                                                                                                                                                        • наличие единой цели деятельности
                                                                                                                                                                                                        • тот факт, что в ходе организации совместной деятельности для ее участников важно не только обмениваться информацией, но и организовывать обмен действиями, планировать общую деятельность

                                                                                                                                                                                                          • 101. Индифферентность — это:

                                                                                                                                                                                                          • равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу
                                                                                                                                                                                                          • взаимное соглашение
                                                                                                                                                                                                          • преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
                                                                                                                                                                                                          • равнодушие и безучастность друг к другу

                                                                                                                                                                                                            • 102. Из перечисленных, к методам стимулирования относятся:

                                                                                                                                                                                                            • наказание;
                                                                                                                                                                                                              поощрение;
                                                                                                                                                                                                              соревнование
                                                                                                                                                                                                            • убеждения;
                                                                                                                                                                                                              диспут

                                                                                                                                                                                                              • 103. Из перечисленного, укажите признаки, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия:

                                                                                                                                                                                                              • пол;
                                                                                                                                                                                                                симпатии и антипатии;
                                                                                                                                                                                                                стремление к лидерству
                                                                                                                                                                                                              • субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии;
                                                                                                                                                                                                                наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности

                                                                                                                                                                                                                • 104. Из перечисленных, к игровым тематическим программам с игровым сюжетом относят:

                                                                                                                                                                                                                • «магазин»;
                                                                                                                                                                                                                  «путешествие»;
                                                                                                                                                                                                                  «школа»;
                                                                                                                                                                                                                  «стадион»
                                                                                                                                                                                                                • лото

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Принцип индивидуализации досуга предполагает:

                                                                                                                                                                                                                  • определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
                                                                                                                                                                                                                  • активное использование педагогом разнообразных методов
                                                                                                                                                                                                                  • уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
                                                                                                                                                                                                                  • предоставление детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Созидательная функция досуга связана с:

                                                                                                                                                                                                                    • развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности
                                                                                                                                                                                                                    • развитием познавательной и интеллектуальной активности
                                                                                                                                                                                                                    • развитием профессиональной и личностной позиции ребенка
                                                                                                                                                                                                                    • приобретением знаний и умений под непосредственным руководством взрослого

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Ассоциация и федерация детских организаций — это:

                                                                                                                                                                                                                      • профессиональное подразделение, дающее специальное образование
                                                                                                                                                                                                                      • широкомасштабные профильные объединения
                                                                                                                                                                                                                      • объединение детей и подростков для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью их разностороннего развития
                                                                                                                                                                                                                      • детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности, масштабам деятельности

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Требование-намек выступает как:

                                                                                                                                                                                                                        • сильный стимул для действий детей
                                                                                                                                                                                                                        • убеждение в целесообразности, полезности рекомендуемых педагогом действий
                                                                                                                                                                                                                        • взаимное доверие между педагогом и детьми
                                                                                                                                                                                                                        • прямое требование, но гораздо эффективнее

                                                                                                                                                                                                                          • 109. По длительности планируемого периода выделяют следующие из перечисленных планы, выберите подходящие:

                                                                                                                                                                                                                          • оперативный;
                                                                                                                                                                                                                            тематический;
                                                                                                                                                                                                                            комплексный план
                                                                                                                                                                                                                          • календарный;
                                                                                                                                                                                                                            периодический

                                                                                                                                                                                                                            • 110. К непосредственному результату досуга можно отнести:

                                                                                                                                                                                                                            • вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.
                                                                                                                                                                                                                            • успех
                                                                                                                                                                                                                            • идею
                                                                                                                                                                                                                            • эмоциональный подъем, чувство удовлетворения от деятельности

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:

                                                                                                                                                                                                                              • осознание действий партнера в совместной деятельности
                                                                                                                                                                                                                              • совместное общение по поводу интересной деятельности
                                                                                                                                                                                                                              • эмоциональная детерминация деятельности
                                                                                                                                                                                                                              • совокупность действий, воздействий на партнеров по деятельности

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Метод дилемм заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                • усвоении норм и правил поведения в обществе
                                                                                                                                                                                                                                • споре об общечеловеческих ценностях
                                                                                                                                                                                                                                • дискуссиях на разные темы
                                                                                                                                                                                                                                • совместном обсуждении школьниками моральных проблем

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Основанием в классификации методов воспитания является:

                                                                                                                                                                                                                                  • сотрудничество педагога с детьми
                                                                                                                                                                                                                                  • содержание педагогического взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                                  • личностная позиция взрослого и ребенка
                                                                                                                                                                                                                                  • личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Планирование имеет компоненты

                                                                                                                                                                                                                                    • содержательный, организационный, структурный
                                                                                                                                                                                                                                    • аффективный, действенный, целеполагающий
                                                                                                                                                                                                                                    • когнитивный, деятельностный, процессуальный
                                                                                                                                                                                                                                    • мотивационный, эмоциональный, деятельностный

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Внушение — это метод ...

                                                                                                                                                                                                                                      • самовоспитания
                                                                                                                                                                                                                                      • воздействия на эмоциональную сферу
                                                                                                                                                                                                                                      • воздействия на социальную сферу
                                                                                                                                                                                                                                      • воздействия на волевую сферу

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Требование-игра — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • апелляция к сознанию воспитанника
                                                                                                                                                                                                                                        • требование в игровом оформлении
                                                                                                                                                                                                                                        • форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения
                                                                                                                                                                                                                                        • естественное отношение уважающих друг друга сторон

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. По охвату содержания выделяют следующие их перечисленных планы:

                                                                                                                                                                                                                                          • комплексный (общий);
                                                                                                                                                                                                                                            тематический;
                                                                                                                                                                                                                                            предметный (конкретный)
                                                                                                                                                                                                                                          • оперативный;
                                                                                                                                                                                                                                            периодический

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Из перечисленных, разработкой содержания игровых тренингов занимались:

                                                                                                                                                                                                                                            • В.В. Петрусинский;
                                                                                                                                                                                                                                              С.В. Гиппиус;
                                                                                                                                                                                                                                              Л.П. Новицкая;
                                                                                                                                                                                                                                              Н.П. Аникеева
                                                                                                                                                                                                                                            • Н.С. Опарина

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Конгруэнтность рассматривается как:

                                                                                                                                                                                                                                              • умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей
                                                                                                                                                                                                                                              • уверенность педагога в уникальности каждой личности ребенка
                                                                                                                                                                                                                                              • полное соответствие самому себе, гармония в самопроявлении, в том числе профессиональном
                                                                                                                                                                                                                                              • способность к творческой реализации себя как педагога

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Методы прямого педагогического влияния предполагают:

                                                                                                                                                                                                                                                • активное изменение в поведении ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                • создание такой ситуации, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование
                                                                                                                                                                                                                                                • немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание
                                                                                                                                                                                                                                                • наличие комплекса методов, воздействующих на все стороны личности одновременно

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Планирование — это процесс ...

                                                                                                                                                                                                                                                  • моделирования деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности)
                                                                                                                                                                                                                                                  • структурирования содержания досуговой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                  • форма управления педагогической деятельностью
                                                                                                                                                                                                                                                  • целенаправленная деятельность педагога по развитию интересов детей

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. В исследовании Л.Н. Абакумовой свободное время определяется как составная часть:

                                                                                                                                                                                                                                                    • профессионально ориентированной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                    • досуговой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                    • внеучебного времени школьников
                                                                                                                                                                                                                                                    • учебного процесса

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Стимулом к действию в косвенном требовании являются:

                                                                                                                                                                                                                                                      • оценка и самооценка собственных действий
                                                                                                                                                                                                                                                      • подчинение педагогическим требованиям и потребность в признании взрослым
                                                                                                                                                                                                                                                      • мотивация педагога и мотивация детей
                                                                                                                                                                                                                                                      • переживания, интересы, стремления воспитанников

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Убеждение предполагает:

                                                                                                                                                                                                                                                        • осознание своих поступков
                                                                                                                                                                                                                                                        • разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего
                                                                                                                                                                                                                                                        • поиск решения какой-либо социальной проблемы
                                                                                                                                                                                                                                                        • формирование собственного комплекса взглядов

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. В аспекте досуговой деятельности игра — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • социально-педагогическая форма организации детской жизни
                                                                                                                                                                                                                                                          • особое отношение личности к окружающему миру
                                                                                                                                                                                                                                                          • особая деятельность ребенка, которая развивается как его субъективная деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                          • социально опосредованное усвоение ребенком отношения к миру

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:

                                                                                                                                                                                                                                                            • участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме;
                                                                                                                                                                                                                                                              профессионально заняты;
                                                                                                                                                                                                                                                              заинтересованы в воспитании детей
                                                                                                                                                                                                                                                            • родители всю свою жизнь посвящают детям;
                                                                                                                                                                                                                                                              потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Метод коррекции поведения направлен на:

                                                                                                                                                                                                                                                              • создание условий, при которых ребенок вносит изменения в свое поведение, в отношение к людям
                                                                                                                                                                                                                                                              • анализ собственных поступков
                                                                                                                                                                                                                                                              • самоактуализацию личности
                                                                                                                                                                                                                                                              • развитие волевых процессов, произвольности поведения

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. На второй стадии КТД ...

                                                                                                                                                                                                                                                                • педагоги выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на выбор детям
                                                                                                                                                                                                                                                                • действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях)
                                                                                                                                                                                                                                                                • совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
                                                                                                                                                                                                                                                                • анализируют КТД, выделяют удачи, неудачи, причины неудач

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон ...

                                                                                                                                                                                                                                                                  • диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
                                                                                                                                                                                                                                                                  • «зеркальности» и универсальности досуга
                                                                                                                                                                                                                                                                  • сочетания продуктивного и непродуктивного
                                                                                                                                                                                                                                                                  • творческой энергетики

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Конфликт — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • равенство позиций партнеров
                                                                                                                                                                                                                                                                    • взаимное влияние партнеров друг на друга с конструктивными предложениями по поводу развития содержания досуговой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                    • столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия
                                                                                                                                                                                                                                                                    • передача своего опыта и активное участие в принятии его

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Из перечисленного, к коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • микрокружки;
                                                                                                                                                                                                                                                                        советы дел;
                                                                                                                                                                                                                                                                        творческие группы
                                                                                                                                                                                                                                                                      • спектакли;
                                                                                                                                                                                                                                                                        походы, турслеты

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Свободное время — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • временное пространство жизни ребенка, которое не связано образовательными учреждениями и общественными поручениями
                                                                                                                                                                                                                                                                        • деятельность, отражающая социальный мир взрослых
                                                                                                                                                                                                                                                                        • потребность ребенка в свободном времяпрепровождении
                                                                                                                                                                                                                                                                        • время для отдыха и занятий по интересам

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Из перечисленного, укажите условия создания дилемм:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • простая для понимания;
                                                                                                                                                                                                                                                                            имеет варианты ответов на выбор учащимся;
                                                                                                                                                                                                                                                                            незаконченная;
                                                                                                                                                                                                                                                                            включает два или более вопроса, наполненных нравственным содержанием
                                                                                                                                                                                                                                                                          • назидательного характера

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Принцип гуманистической направленности досуга — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • поддержание потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                            • определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
                                                                                                                                                                                                                                                                            • уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
                                                                                                                                                                                                                                                                            • дифференциация методов педагогического взаимодействия

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия
                                                                                                                                                                                                                                                                              • развитии толерантности
                                                                                                                                                                                                                                                                              • развитии социальных форм поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                              • проявлении компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Соревновательные методы — это методы ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                • укрепляющие здоровье
                                                                                                                                                                                                                                                                                • способствующие укреплению психических функций
                                                                                                                                                                                                                                                                                • формирующие умение взаимодействовать с коллективом сверстников
                                                                                                                                                                                                                                                                                • развивающие у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные Т.А. Ильиной, И.Т. Огородниковым:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • убеждения;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    стимулирования поведения школьников;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    организации деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • поощрения и наказания;
                                                                                                                                                                                                                                                                                    проблемно-ситуативные

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Цель тренингов:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитательная
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • психотерапевтическая
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • мотивационная
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • учебная

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Календарный план — это план ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • деятельности на одном направлении
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • конкретных ближайших действий
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • на определенный период времени
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода)

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. В предметном плане планируется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • одно направление или вид деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • деятельность во всех ее направлениях и видах
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • мероприятия на длительный период времени
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • одно конкретное дело

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Суггестивность — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • уверенность педагога в уникальности каждой личности ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • творческая активность педагога

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Из перечисленных, выделите этапы планирования:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • заключительный;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              подготовительный;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              аналитический;
                                                                                                                                                                                                                                                                                              моделирующий
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • направляющий

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • оценку событий и коррекцию поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • развитие навыков саморегуляции поведения
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • формирование эмпатии, сочувствия, сострадания
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Периодический план — это план ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • на длительный период времени (год и более)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • ближайшей перспективы
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • конкретных действий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • сочетания продуктивного и непродуктивного
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • «зеркальности» и универсальности досуга
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • творческой энергетики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Из перечисленного, юношеский возраст характеризуется следующими признаками:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • потребность в признании;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      снижение роли взрослого;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      стремление к ролевому воплощению
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • усиление рефлексии;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ориентация юношей и девушек на собственную роль в обществе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Из перечисленных, определите методы воспитания по характеру воздействия на учащегося, которые выделяют Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • стимулирования поведения школьников;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        организации деятельности;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        методы приучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • наказание;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        убеждения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          программа должна отвечать интересам детей и подростков;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          программы должны выполнять организующую функцию
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • дети не имеют права переходить из одного объединения в другое, а следовать реализации единой программы объединения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. На третьей стадии КТД ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • осуществляется конкретный план, составленный советом дела
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • действуют сами дети, они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Из перечисленных умений, к коммуникативным следует отнести:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • умение создать атмосферу доверительности;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              умение использовать вербальные и невербальные средства взаимодействия;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              умение слушать и слышать детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия