Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС тест онлайн бесплатно

    1. Дж. Дьюи объявил индивидуальный мир ребенка основой учебного процесса опираясь на базовое понятие прагматизма

  • систему
  • существование
  • опыт
  • экзистенцию

    • 2. Организация планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения характерна для метода

    • работы с книгой
    • познавательной игры
    • приучения
    • учебной дискуссии

      • 3. Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, — это:

      • учебные пособия
      • учебник
      • учебные карточки
      • учебно-методический комплекс (УМК)

        • 4. Основу педагогического призвания составляет:

        • педагогический такт
        • профессионально-педагогическая направленность
        • педагогическая справедливость
        • любовь к детям

          • 5. Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется:

          • конвенциональным (систематическим)
          • авторским
          • вариативным
          • альтернативным

            • 6. Вся система обучения и воспитания должна быть направлена на развитие «досознательного» стремления приблизиться к Богу — так считают:

            • позитивисты
            • экзистенциалисты
            • диалектические материалисты
            • неотомисты

              • 7. Урок, основным содержанием которого является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения, — это урок ...

              • закрепления знаний
              • ознакомления учащихся с новым материалом
              • обобщающий
              • проверки знаний, умений и навыков

                • 8. Из перечисленных пунктов к уровням структуры методологического знания относятся:

                • философский;
                  конкретно-научный;
                  технологический
                • групповой;
                  базисный

                  • 9. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, — это:

                  • методы контроля
                  • формы организации
                  • воспитательная работа
                  • преподавание

                    • 10. Образовательная функция процесса обучения связана с:

                    • формированием отношений личности
                    • усложнением структуры сознания
                    • расширением объема сознания личности
                    • дидактическим анализом

                      • 11. Учение о закономерностях познавательной деятельности, направленной на решение научных задач называется:

                      • дескриптивной методологией
                      • системным подходом
                      • диалектическим материализмом
                      • прескриптивной методологией

                        • 12. Конкретная реальная задача, которую надлежит выполнить ученику в процессе той или иной деятельности, — это:

                        • педагогическое требование
                        • инструктаж
                        • соревнование
                        • поощрение

                          • 13. В качестве основной единицы анализа педагогического процесса может быть рассмотрена:

                          • ситуация
                          • цель воспитания
                          • ценность
                          • задача

                            • 14. Требования сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему, — это принципы ...

                            • выбора целевых ориентиров образования
                            • участия учеников в процессе образования
                            • деятельности педагога
                            • эффективности результатов педагогического взаимодействия

                              • 15. Если педагог вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности, что значительно изменяет процессы обучения и воспитания и повышает их качество, то имеет место

                              • педагогическое мастерство
                              • педагогическое новаторство
                              • педагогическое творчество
                              • педагогическая умелость

                                • 16. На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено воспитание

                                • патриотическое
                                • гражданское
                                • эстетическое
                                • нравственное

                                  • 17. Такие психические качества школьников, как наблюдательность, отвлеченное мышление, умелость практических действий, выступают в качестве основных показателей развития в рамках

                                  • программированного обучения
                                  • развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
                                  • теории поэтапного формирования умственных действий
                                  • развивающего обучения (по Л.В. Занкову)

                                    • 18. Новую дидактическую систему развивающего обучения младших школьников, направленную на их общее психическое развитие, разработал коллектив, созданный в конце 50-х гг. ХХ в.

                                    • Л.С. Выготским
                                    • С.Т. Шацким
                                    • Л.В. Занковым
                                    • П.П. Блонским

                                      • 19. Элементы учебной программы, касающиеся, главным образом, оценки знаний, умений, навыков, — это:

                                      • рабочий учебный план
                                      • методические указания
                                      • собственно содержание программы
                                      • объяснительная записка

                                        • 20. Основной государственный нормативный документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся, — это:

                                        • учебный предмет
                                        • учебная программа
                                        • школьный компонент учебного плана
                                        • базисный учебный план общеобразовательной школы

                                          • 21. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, процессуальный блок учебных дисциплин может включать такие компоненты, как:

                                          • «научные знания»
                                          • «способы деятельности»
                                          • «фоновые знания»
                                          • «художественное образование и эстетическое воспитание»

                                            • 22. Склонность к педагогической деятельности, вырастающая из осознания способности к данному виду деятельности, называется:

                                            • педагогической техникой
                                            • позицией педагога
                                            • профессиональной компетентностью
                                            • педагогическим призванием

                                              • 23. Неотомизм как учение, которое в целях усиления влияния церкви на людей признает разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм, идет от средневекового религиозного философа

                                              • Мартина Лютера
                                              • Иоганна Гербарта
                                              • Фомы Аквинского
                                              • Адольфа Дистервега

                                                • 24. Учение, идущее от средневекового религиозного философа Фомы Аквинского, признающее разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм называется:

                                                • прагматизмом
                                                • неотомизмом
                                                • позитивизмом
                                                • экзистенциализмом

                                                  • 25. Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает __________________ педагогического процесса.

                                                  • движение
                                                  • целостность
                                                  • основной закон
                                                  • принципы

                                                    • 26. Определенные части содержания образования, представленные в учебных программах, выражают содержание образования на уровне

                                                    • учебного предмета
                                                    • учебного материала
                                                    • педагогической действительности
                                                    • структуры личности

                                                      • 27. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:

                                                      • прикладные исследования
                                                      • разработки
                                                      • фундаментальные исследования
                                                      • технологии

                                                        • 28. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), — это:

                                                        • проблема
                                                        • программа исследования
                                                        • гипотеза
                                                        • актуальность

                                                          • 29. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это:

                                                          • педагогический эксперимент
                                                          • педагогический опыт
                                                          • педагогическое взаимодействие
                                                          • педагогическая технология

                                                            • 30. Разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам, — это:

                                                            • организаторская деятельность
                                                            • проектирование педагогической технологии
                                                            • педагогическое прогнозирование
                                                            • планирование работы классного руководителя

                                                              • 31. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:

                                                              • язык науки
                                                              • категория
                                                              • термин
                                                              • теоретическая схема

                                                                • 32. Стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов образования в условиях перехода к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования находит свое выражение в функции

                                                                • повышения качества образования
                                                                • критериально-оценочной
                                                                • управления
                                                                • сохранения единства образовательного пространства страны

                                                                  • 33. Предметы и явления объективной действительности, подготовленные для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырье, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т.д.), входят в группу учебных пособий, которая называется:

                                                                  • описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
                                                                  • технические средства обучения
                                                                  • натуральные объекты
                                                                  • изображения и отображения предметов и явлений действительности

                                                                    • 34. Определенные взгляды и убеждения, которыми руководствуются школьники в своем поведении, вырабатываются на основе моральных знаний и жизненного опыта у:

                                                                    • старших школьников
                                                                    • детей среднего школьного возраста
                                                                    • младших школьников
                                                                    • школьников выпускных классов

                                                                      • 35. Обеспечить становление личности ребенка, первичное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться призвана __________________ школа.

                                                                      • начальная
                                                                      • основная
                                                                      • высшая
                                                                      • средняя

                                                                        • 36. Необходимость создания условий для активного творческого освоения школьниками общечеловеческой культуры вытекает из принципа

                                                                        • соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
                                                                        • фундаментализации содержания образования
                                                                        • гуманизации содержания общего образования
                                                                        • структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования

                                                                          • 37. Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — знания вводятся:

                                                                          • оценочными знаниями, умениями и идеями
                                                                          • списком законов, научных теорий, понятий
                                                                          • перечнем умений
                                                                          • примерными проблемными задачами

                                                                            • 38. Теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом — организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития — главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, называется обучением

                                                                            • развивающим (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
                                                                            • программированным
                                                                            • развивающим (по Л.В. Занкову)
                                                                            • проблемным

                                                                              • 39. Подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования имеет целью __________________ профессиональное образование.

                                                                              • начальное
                                                                              • высшее
                                                                              • среднее
                                                                              • послевузовское

                                                                                • 40. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, сведения, которые показывают эволюцию идей, теорий, представлений, понятий, пути конкретных открытий, дают представление о нравственности и ответственности ученого, называются __________________ знания.

                                                                                • философские
                                                                                • межпредметные
                                                                                • логические
                                                                                • историко-научные

                                                                                  • 41. Идеи, концепции, нормы, регулирующие и направляющие педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов, образуют:

                                                                                  • групповые педагогические ценности
                                                                                  • закономерности в педагогике
                                                                                  • методологические принципы
                                                                                  • базисные педагогические традиции

                                                                                    • 42. Переструктурирование отдельных частей и их объединение по другому основанию, способное привести обучаемого к получению нового знания об объекте, представляет собой такую мыслительную операцию, как:

                                                                                    • абстрагирование
                                                                                    • анализ
                                                                                    • обобщение
                                                                                    • синтез

                                                                                      • 43. На перестройку содержания естественно-математического образования в 60-70-е годы большое влияние оказали крупные ученые нашего столетия — физики, химики, математики, разделяющие позиции

                                                                                      • неопозитивизма
                                                                                      • неотомизма
                                                                                      • диалектического материализма
                                                                                      • экзистенциализма

                                                                                        • 44. Подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования имеет целью __________________ профессиональное образование.

                                                                                        • высшее
                                                                                        • среднее
                                                                                        • начальное
                                                                                        • послевузовское

                                                                                          • 45. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это:

                                                                                          • культура
                                                                                          • диверсификация
                                                                                          • образовательная политика
                                                                                          • образование

                                                                                            • 46. Плоскость анализа системы «Я-Ты», которую он противопоставлял как индивидуализму, так и коллективизму, для которых по его мнению закрыта целостность человека, развил в своей книге «Проблема человека. Перспективы»:

                                                                                            • Дж. Дьюи
                                                                                            • М. Хайдеггер
                                                                                            • М. Бубер
                                                                                            • Ж. Маритен

                                                                                              • 47. Те нормативы, которые относятся к компетенции регионов (например, в области родного языка и литературы, географии, искусства, трудовой подготовки и др.), образуют:

                                                                                              • учебную программу
                                                                                              • федеральный компонент стандарта
                                                                                              • учебную дисциплину
                                                                                              • национально-региональный компонент стандарта

                                                                                                • 48. Закладывать основы функциональной грамотности учащихся, вооружать их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщать к отечественной и мировой культуре, создавая, тем самым, базу для последующего освоения образовательных программ основной школы, призвано

                                                                                                • школьный компонент учебного плана
                                                                                                • содержание образования основной школы
                                                                                                • содержание образования в полной средней школе
                                                                                                • содержание образования в начальной школе

                                                                                                  • 49. В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо:

                                                                                                  • факта
                                                                                                  • педагогического противоречия
                                                                                                  • педагогического взаимодействия
                                                                                                  • педагогического процесса

                                                                                                    • 50. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, представления о материи и формах ее существования, о познаваемости мира, об абсолютной и относительной истине и т.д., привлекаемые для формирования мировоззрения учащихся, которое является одновременно и средством и результатом усвоения знаний, называются __________________ знания.

                                                                                                    • оценочные
                                                                                                    • философские
                                                                                                    • межпредметные
                                                                                                    • логические

                                                                                                      • 51. Свойство текста затруднять понимание и усвоение этого материала, которое зависит от уровня развития умений учебного труда самих школьников, — это __________________ учебного материала.

                                                                                                      • трудность
                                                                                                      • сложность
                                                                                                      • важность
                                                                                                      • валидность

                                                                                                        • 52. Содержательным основанием всякого методологического знания, определяющим мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности выступает уровень методологии

                                                                                                        • общенаучный
                                                                                                        • технологический
                                                                                                        • конкретно-научный
                                                                                                        • философский

                                                                                                          • 53. Положение о том, что в основе психического развития младших школьников лежит процесс формирования у них в ходе учебной деятельности теоретических обобщений, рефлексии, анализа и планирования, лежит в основе теории

                                                                                                          • проблемного обучения
                                                                                                          • программированного обучения
                                                                                                          • развивающего обучения (по Л.В. Занкову)
                                                                                                          • развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)

                                                                                                            • 54. Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется:

                                                                                                            • гипотезой
                                                                                                            • предметом
                                                                                                            • объектом
                                                                                                            • проблемой

                                                                                                              • 55. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется:

                                                                                                              • общей педагогикой
                                                                                                              • теорией воспитания
                                                                                                              • сравнительной педагогикой
                                                                                                              • дидактикой

                                                                                                                • 56. Программы, которые описывают национально-региональный компонент и учитывают возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся, называются __________________ учебные программы.

                                                                                                                • рабочие
                                                                                                                • авторские
                                                                                                                • примерные
                                                                                                                • типовые

                                                                                                                  • 57. Воздействия, которые оказывает обучение на различные стороны процесса формирования целостной личности, выражают:

                                                                                                                  • принципы педагогического процесса
                                                                                                                  • педагогические закономерности
                                                                                                                  • педагогические требования
                                                                                                                  • функции обучения

                                                                                                                    • 58. Действия учителя, связанные с осуществлением влияния на учеников посредством личного обаяния, нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения, — это действия ...

                                                                                                                    • организаторские
                                                                                                                    • коммуникативно-стимулирующие
                                                                                                                    • аналитико-оценочные
                                                                                                                    • конструктивно-проектировочные

                                                                                                                      • 59. Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует:

                                                                                                                      • категориальный подход
                                                                                                                      • научную проблему
                                                                                                                      • категории
                                                                                                                      • научную концепцию

                                                                                                                        • 60. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это:

                                                                                                                        • поощрение
                                                                                                                        • инструктаж
                                                                                                                        • соревнование
                                                                                                                        • педагогическое требование

                                                                                                                          • 61. Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества закладывает:

                                                                                                                          • основная школа
                                                                                                                          • детский дом
                                                                                                                          • средняя школа

                                                                                                                            • 62. Изменения человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, — это социализация ...

                                                                                                                            • стихийная
                                                                                                                            • относительно направляемая
                                                                                                                            • относительно контролируемая
                                                                                                                            • личностно организуемая

                                                                                                                              • 63. __________________ исходит из того, что при отборе и построении содержания программ нужно руководствоваться мировоззренческим подходом, отражая в содержании отдельных предметов их ведущую идею.

                                                                                                                              • теория дидактического формализма
                                                                                                                              • теория операциональной структуризации
                                                                                                                              • теория функционального материализма
                                                                                                                              • теория материального образования

                                                                                                                                • 64. Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — способы деятельности обозначаются:

                                                                                                                                • перечнем умений
                                                                                                                                • примерными проблемными задачами
                                                                                                                                • списком законов, научных теорий, понятий
                                                                                                                                • оценочными знаниями, умениями и идеями

                                                                                                                                  • 65. Общенаучный уровень методологии в анализе педагогических явлений представлен прежде всего подходом

                                                                                                                                  • деятельностным
                                                                                                                                  • диалогическим
                                                                                                                                  • личностным
                                                                                                                                  • системным

                                                                                                                                    • 66. Особое качество, приобретаемое индивидом в общественных по своей природе отношениях, в которые вовлекается индивид понимается, как:

                                                                                                                                    • деятельность
                                                                                                                                    • опыт
                                                                                                                                    • экзистенция
                                                                                                                                    • личность

                                                                                                                                      • 67. Испытываемое субъектом эмоционально-окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни, — это:

                                                                                                                                      • осмысление
                                                                                                                                      • закрепление
                                                                                                                                      • восприятие
                                                                                                                                      • переживание

                                                                                                                                        • 68. Мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их в мыслях или от одной мысли к другой — более общей представляет собой процесс

                                                                                                                                        • абстрагирования
                                                                                                                                        • обобщения
                                                                                                                                        • анализа
                                                                                                                                        • синтеза

                                                                                                                                          • 69. Урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение, — это урок ...

                                                                                                                                          • ознакомления учащихся с новым материалом
                                                                                                                                          • закрепления знаний
                                                                                                                                          • проверки знаний, умений и навыков
                                                                                                                                          • обобщающий

                                                                                                                                            • 70. Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов — это действия ...

                                                                                                                                            • ориентационно-прогностические
                                                                                                                                            • информационно-объяснительные
                                                                                                                                            • организаторские
                                                                                                                                            • аналитико-оценочные

                                                                                                                                              • 71. Необходимость осознания учащимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности вытекает из принципа

                                                                                                                                              • гуманизации содержания общего образования
                                                                                                                                              • фундаментализации содержания образования
                                                                                                                                              • соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
                                                                                                                                              • структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования

                                                                                                                                                • 72. Внешний план развития личности, и прежде всего ее социальный аспект отражает термин

                                                                                                                                                • самость
                                                                                                                                                • социумность
                                                                                                                                                • ценность
                                                                                                                                                • личностный смысл

                                                                                                                                                  • 73. Общественный организм (историко-культурный тип общества), обладающий комплексом устойчивых во времени и пространстве социокультурных характеристик и соответствующих им особенностей культурного наследования называется:

                                                                                                                                                  • аксиологией
                                                                                                                                                  • гносеологией
                                                                                                                                                  • цивилизацией
                                                                                                                                                  • методологией

                                                                                                                                                    • 74. Механизм социализации, представляющий собой неосознанное и некритическое восприятие и усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, характерных для семьи, соседей, друзей и т.д., которые не всегда соответствуют общественно одобряемым, называется:

                                                                                                                                                    • «стилизованным»
                                                                                                                                                    • «традиционным»
                                                                                                                                                    • «институциональным»
                                                                                                                                                    • «межличностным»

                                                                                                                                                      • 75. Передача педагогом ряда своих функций автору учебной книги характерна для метода

                                                                                                                                                      • учебной дискуссии
                                                                                                                                                      • познавательной игры
                                                                                                                                                      • работы с книгой
                                                                                                                                                      • приучения

                                                                                                                                                        • 76. Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, — это:

                                                                                                                                                        • детский дом
                                                                                                                                                        • целостный педагогический процесс
                                                                                                                                                        • детский коллектив
                                                                                                                                                        • образовательное учреждение

                                                                                                                                                          • 77. Для того чтобы знания переросли в убеждения, педагогам важно обеспечить не только проживание школьниками тех или иных педагогических ситуаций, но и их:

                                                                                                                                                          • осмысление
                                                                                                                                                          • закрепление
                                                                                                                                                          • переживание
                                                                                                                                                          • восприятие

                                                                                                                                                            • 78. Становление школьника как субъекта осуществляемой им деятельности, теоретического типа мышления, новых мотивов учения — все это результат обучения ...

                                                                                                                                                            • развивающего (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)
                                                                                                                                                            • развивающего (по Л.В. Занкову)
                                                                                                                                                            • проблемного
                                                                                                                                                            • программированного

                                                                                                                                                              • 79. Динамическая саморазвивающаяся иерархическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит порождение психического образа, воплощение его в объекте, осуществление и преобразование опосредованных психическим образом отношений субъекта в предметной действительности называется:

                                                                                                                                                              • деятельностью
                                                                                                                                                              • личностью
                                                                                                                                                              • ценностью
                                                                                                                                                              • опытом

                                                                                                                                                                • 80. В труде 'Великая дидактика' основные вопросы теории и организации учебной работы разработал выдающийся педагог:

                                                                                                                                                                • Иоганн Гербарт
                                                                                                                                                                • Константин Дмитриевич Ушинский
                                                                                                                                                                • Ян Амос Коменский
                                                                                                                                                                • Петр Федорович Каптерев

                                                                                                                                                                  • 81. Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение

                                                                                                                                                                  • объекта
                                                                                                                                                                  • педагогического опыта
                                                                                                                                                                  • образовательной политики
                                                                                                                                                                  • государственных образовательных стандартов

                                                                                                                                                                    • 82. Вспомогательная литература (хрестоматии по литературе и истории; сборники задач по математике, физике, химии; атласы по географии, истории, биологии; сборники упражнений по языкам и др.) входит в группу учебных пособий, которая называется:

                                                                                                                                                                    • изображения и отображения предметов и явлений действительности
                                                                                                                                                                    • технические средства обучения
                                                                                                                                                                    • описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
                                                                                                                                                                    • натуральные объекты

                                                                                                                                                                      • 83. Основателем прагматической педагогики, которая оказывала и продолжает оказывать сильное влияние на школьное образование многих стран, и в первую очередь США, считается:

                                                                                                                                                                      • М. Хайдеггер
                                                                                                                                                                      • М. Бубер
                                                                                                                                                                      • Дж. Дьюи
                                                                                                                                                                      • Ж. Маритен

                                                                                                                                                                        • 84. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это:

                                                                                                                                                                        • педагогический процесс
                                                                                                                                                                        • педагогический опыт
                                                                                                                                                                        • педагогическое взаимодействие
                                                                                                                                                                        • педагогический эксперимент

                                                                                                                                                                          • 85. Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:

                                                                                                                                                                          • педагогические противоречия
                                                                                                                                                                          • гипотезы
                                                                                                                                                                          • проблемы
                                                                                                                                                                          • методы педагогического исследования

                                                                                                                                                                            • 86. Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества называется:

                                                                                                                                                                            • диалектическим материализмом
                                                                                                                                                                            • неотомизмом
                                                                                                                                                                            • системным подходом
                                                                                                                                                                            • экзистенциализмом

                                                                                                                                                                              • 87. Направление в теоретической педагогике и человекознании, предполагающее критическую оценку метафизических схем абстрактного философствования и резкое неприятие практики бюрократического вмешательства в учебно-воспитательный процесс, получило название:

                                                                                                                                                                              • педагогическая антропология
                                                                                                                                                                              • деятельностный подход
                                                                                                                                                                              • системный подход
                                                                                                                                                                              • аксиологический подход

                                                                                                                                                                                • 88. Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории

                                                                                                                                                                                • гуманистического воспитания
                                                                                                                                                                                • авторитарного воспитания
                                                                                                                                                                                • свободного воспитания
                                                                                                                                                                                • управления поведением

                                                                                                                                                                                  • 89. Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников — это:

                                                                                                                                                                                  • образовательное учреждение
                                                                                                                                                                                  • целостный педагогический процесс
                                                                                                                                                                                  • педагогическое учреждение
                                                                                                                                                                                  • детский коллектив

                                                                                                                                                                                    • 90. Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, — это:

                                                                                                                                                                                    • образовательная политика
                                                                                                                                                                                    • культура
                                                                                                                                                                                    • исследование в области педагогики
                                                                                                                                                                                    • непрерывное образование

                                                                                                                                                                                      • 91. Стремление к обеспечению сохранности и воспроизводства в обществе накопленного социокультурного опыта и его направленности на всестороннее развитие человека как субъекта различных видов деятельности, как личности и индивидуальности выражает:

                                                                                                                                                                                      • культурно-гуманистическую функцию образования
                                                                                                                                                                                      • личностный подход
                                                                                                                                                                                      • деятельностный подход
                                                                                                                                                                                      • базисные педагогические традиции образования

                                                                                                                                                                                        • 92. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, называется:

                                                                                                                                                                                        • конформизмом
                                                                                                                                                                                        • коллективизмом
                                                                                                                                                                                        • интеллектом
                                                                                                                                                                                        • мировоззрением

                                                                                                                                                                                          • 93. Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, образует:

                                                                                                                                                                                          • закономерности в педагогике
                                                                                                                                                                                          • базисные педагогические традиции
                                                                                                                                                                                          • методологические принципы
                                                                                                                                                                                          • социально-педагогические ценности

                                                                                                                                                                                            • 94. Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы — это:

                                                                                                                                                                                            • цель воспитания
                                                                                                                                                                                            • сущность педагогического процесса
                                                                                                                                                                                            • принципы педагогического процесса
                                                                                                                                                                                            • движение педагогического процесса

                                                                                                                                                                                              • 95. Тщательно продуманная система вопросов и ответов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний, — это:

                                                                                                                                                                                              • инструктаж
                                                                                                                                                                                              • рассказ
                                                                                                                                                                                              • лекция
                                                                                                                                                                                              • беседа

                                                                                                                                                                                                • 96. Три раздела — управление, обучение и нравственное воспитание — выделил в процессе воспитания немецкий педагог

                                                                                                                                                                                                • И. Гербарт
                                                                                                                                                                                                • Ф. Дистервег
                                                                                                                                                                                                • Л. Клингберг
                                                                                                                                                                                                • С. Френе

                                                                                                                                                                                                  • 97. Ввести ученика в ситуацию, требующую ориентации на общий (теоретический) способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий, — это значит ...

                                                                                                                                                                                                  • создать схему ООД
                                                                                                                                                                                                  • создать проблемную ситуацию
                                                                                                                                                                                                  • поставить учебную задачу
                                                                                                                                                                                                  • составить линейную программу

                                                                                                                                                                                                    • 98. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:

                                                                                                                                                                                                    • учебная программа
                                                                                                                                                                                                    • учебный материал
                                                                                                                                                                                                    • учебная дисциплина
                                                                                                                                                                                                    • содержание образования

                                                                                                                                                                                                      • 99. Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это:

                                                                                                                                                                                                      • проблема
                                                                                                                                                                                                      • фактор
                                                                                                                                                                                                      • гипотеза
                                                                                                                                                                                                      • явление

                                                                                                                                                                                                        • 100. Документ (или комплект документов), определяющий содержание образования по конкретному направлению (специальности) определенного уровня, — это:

                                                                                                                                                                                                        • учебная дисциплина
                                                                                                                                                                                                        • учебная программа
                                                                                                                                                                                                        • стандарт образования
                                                                                                                                                                                                        • образовательная программа

                                                                                                                                                                                                          • 101. Контроль за работой отдельного учителя, классного руководителя, воспитателя — это контроль ...

                                                                                                                                                                                                          • предметно-обобщающий
                                                                                                                                                                                                          • персональный
                                                                                                                                                                                                          • классно-обобщающий
                                                                                                                                                                                                          • тематически-обобщающий

                                                                                                                                                                                                            • 102. На получении удовлетворения от самого процесса познания, интересе к знаниям, любознательности, стремлении расширить свой кругозор, овладеть определенными умениями и навыками основаны мотивы

                                                                                                                                                                                                            • аффективно-потребностные
                                                                                                                                                                                                            • непосредственно-побуждающие
                                                                                                                                                                                                            • интеллектуально-побуждающие
                                                                                                                                                                                                            • перспективно-побуждающие

                                                                                                                                                                                                              • 103. Изучение и оценка работы разных учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса — это:

                                                                                                                                                                                                              • тематически-обобщающий контроль
                                                                                                                                                                                                              • предметно-обобщающий контроль
                                                                                                                                                                                                              • классно-обобщающий контроль
                                                                                                                                                                                                              • персональный контроль

                                                                                                                                                                                                                • 104. Элементы образования, направленные на формирование творческих качеств личности: творческой самодеятельности, учебного проектирования, учебной исследовательской работы и др., выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как:

                                                                                                                                                                                                                • структура качеств личности
                                                                                                                                                                                                                • особенности индивидуализации обучения
                                                                                                                                                                                                                • структура опыта личности
                                                                                                                                                                                                                • структура объекта изучения

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Появление в философии нового направления — позитивизма обусловили великие открытия, сделанные в области химии, биологии

                                                                                                                                                                                                                  • в конце 60-х годов нашего столетия
                                                                                                                                                                                                                  • на стыке XIX-XX вв
                                                                                                                                                                                                                  • в период эпохи Просвещения
                                                                                                                                                                                                                  • в начале второго тысячелетия

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Индивид или группа индивидов как источник познания и преобразования действительности, носитель и выразитель активности — это:

                                                                                                                                                                                                                    • диффузная группа
                                                                                                                                                                                                                    • личность
                                                                                                                                                                                                                    • коллектив
                                                                                                                                                                                                                    • субъект

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее человеку обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, — это:

                                                                                                                                                                                                                      • анализ
                                                                                                                                                                                                                      • синтез
                                                                                                                                                                                                                      • абстрагирование
                                                                                                                                                                                                                      • обобщение

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:

                                                                                                                                                                                                                        • наука
                                                                                                                                                                                                                        • концепция
                                                                                                                                                                                                                        • культура
                                                                                                                                                                                                                        • научная школа

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Объективное свойство, которое определяется совокупностью таких характеристик, как информативность, абстрактность, особенности структуры учебного текста, — это __________________ учебного материала.

                                                                                                                                                                                                                          • трудность
                                                                                                                                                                                                                          • валидность
                                                                                                                                                                                                                          • важность
                                                                                                                                                                                                                          • сложность

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется:

                                                                                                                                                                                                                            • общей педагогикой
                                                                                                                                                                                                                            • теорией управления образованием
                                                                                                                                                                                                                            • теорией воспитания
                                                                                                                                                                                                                            • семейной педагогикой

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Сформированность черт, задаваемых социальным статусом личности и требуемых данным обществом, — это:

                                                                                                                                                                                                                              • социализированность
                                                                                                                                                                                                                              • рефлексия
                                                                                                                                                                                                                              • конформность
                                                                                                                                                                                                                              • коллективизм

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Преподавание и учение являются элементарными дидактическими процессами, образующими

                                                                                                                                                                                                                                • дидактический анализ
                                                                                                                                                                                                                                • дидактическое отношение
                                                                                                                                                                                                                                • основное противоречие процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                                • дидактическое проектирование

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это:

                                                                                                                                                                                                                                  • идеал воспитания
                                                                                                                                                                                                                                  • общественное мнение
                                                                                                                                                                                                                                  • педагогическое требование
                                                                                                                                                                                                                                  • ценностное отношение

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это система ...

                                                                                                                                                                                                                                    • белл-ланкастерская
                                                                                                                                                                                                                                    • индивидуального обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                                                    • лекционно-семинарская
                                                                                                                                                                                                                                    • классно-урочная

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Человек как самостоятельное и свободное существо, творчески воздействующее на объективные сферы бытия понимается в:

                                                                                                                                                                                                                                      • неотомизме
                                                                                                                                                                                                                                      • философской антропологии
                                                                                                                                                                                                                                      • неопозитивизме
                                                                                                                                                                                                                                      • диалектическом материализме

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Ситуация познавательного спора как средство привлечения внимания школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания характерна для ...

                                                                                                                                                                                                                                        • учебной дискуссии
                                                                                                                                                                                                                                        • соревнования
                                                                                                                                                                                                                                        • работы с книгой
                                                                                                                                                                                                                                        • приучения

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Первое упоминание о школе, где жрецы обучали детей царских сановников началам арифметики и геометрии встречается в древнеегипетских источниках

                                                                                                                                                                                                                                          • в эпоху зарождения христианства
                                                                                                                                                                                                                                          • за десять тысяч лет до нашей эры
                                                                                                                                                                                                                                          • за две с половиной тысячи лет до нашей эры
                                                                                                                                                                                                                                          • в период правления Александра Македонского

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Специфические учебно-воспитательные занятия, перенесенные в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п., — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • экскурсии
                                                                                                                                                                                                                                            • учебные конференции
                                                                                                                                                                                                                                            • домашняя учебная работа
                                                                                                                                                                                                                                            • дополнительные занятия

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                                                              • педагогический такт
                                                                                                                                                                                                                                              • профессиональная компетентность педагога
                                                                                                                                                                                                                                              • педагогическая направленность
                                                                                                                                                                                                                                              • позиция педагога

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, пример — это методы ...

                                                                                                                                                                                                                                                • формирования опыта общественного поведения
                                                                                                                                                                                                                                                • контроля эффективности педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                                                • организации деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                • формирования сознания

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Компонент содержания образования, представляющий собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений школьника к себе, к миру, к деятельности, к людям, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                  • опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)
                                                                                                                                                                                                                                                  • опыт отношения личности
                                                                                                                                                                                                                                                  • опыт творческой деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                  • когнитивный опыт личности

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Основоположником научной педагогики в России, в трудах которого было осуществлено оформление российской теоретической педагогики на основе антропологии и психологии считается:

                                                                                                                                                                                                                                                    • Константин Дмитриевич Ушинский
                                                                                                                                                                                                                                                    • Петр Федорович Каптерев
                                                                                                                                                                                                                                                    • Михаил Васильевич Ломоносоов
                                                                                                                                                                                                                                                    • Епифаний Славинецкий

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Фактическое управление частичными процессами или отдельными фазами обучения, например, мероприятиями, или действия в целях оптимизации дидактической коммуникации называется:

                                                                                                                                                                                                                                                      • дидактическим проектированием
                                                                                                                                                                                                                                                      • руководством обучением
                                                                                                                                                                                                                                                      • руководством через обучение
                                                                                                                                                                                                                                                      • руководством в процессе обучения

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • интериоризация
                                                                                                                                                                                                                                                        • навык
                                                                                                                                                                                                                                                        • умение
                                                                                                                                                                                                                                                        • знание

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Функционально полный и в то же время минимизированный набор образовательных областей: язык (родной, русский, иностранный) и литература; искусство; математика; физика и астрономия; химия; география, экология (комплексное изучение Земли); кибернетика и информатика (изучение самоуправляемых систем); биология; общественные дисциплины; технология, техника, труд; физическая культура включает:

                                                                                                                                                                                                                                                          • содержание образования в начальной школе
                                                                                                                                                                                                                                                          • школьный компонент учебного плана
                                                                                                                                                                                                                                                          • содержание образования в полной средней школе
                                                                                                                                                                                                                                                          • содержание образования основной школы

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Внутренний диалог, в котором человек рассматривает и принимает или отвергает ценности, свойственные обществу, семье, значимым лицам, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                            • развитием
                                                                                                                                                                                                                                                            • социализацией
                                                                                                                                                                                                                                                            • переживанием
                                                                                                                                                                                                                                                            • рефлексией

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • персональный
                                                                                                                                                                                                                                                              • комплексно-обобщающий
                                                                                                                                                                                                                                                              • классно-обобщающий
                                                                                                                                                                                                                                                              • тематически-обобщающий

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Знаковые средства, образующие основу любого предметного представления, формируют:

                                                                                                                                                                                                                                                                • язык науки
                                                                                                                                                                                                                                                                • метод исследования
                                                                                                                                                                                                                                                                • объект науки
                                                                                                                                                                                                                                                                • предмет исследования

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Общие принципы познания, задающие стратегию изучения и категориальный строй науки в целом, задают содержание уровня методологии

                                                                                                                                                                                                                                                                  • общенаучного
                                                                                                                                                                                                                                                                  • технологического
                                                                                                                                                                                                                                                                  • конкретно-научного
                                                                                                                                                                                                                                                                  • философского

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Совокупность обстоятельств, которая дает возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения, а значит, осмысленно, целенаправленно влиять на процесс их рождения, развития и корректировки, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитательный коллектив
                                                                                                                                                                                                                                                                    • зона ближайшего развития
                                                                                                                                                                                                                                                                    • социальная ситуация развития
                                                                                                                                                                                                                                                                    • воспитывающая ситуация

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны мотивы

                                                                                                                                                                                                                                                                      • интеллектуально-побуждающие
                                                                                                                                                                                                                                                                      • аффективно-потребностные
                                                                                                                                                                                                                                                                      • перспективно-побуждающие
                                                                                                                                                                                                                                                                      • непосредственно-побуждающие

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • основной закон педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                        • принцип педагогического процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                        • принцип диалектики
                                                                                                                                                                                                                                                                        • закон диалектики

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, изобразительное искусство, музыка — это учебные предметы с ведущим компонентом ...

                                                                                                                                                                                                                                                                          • «научные знания»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «фоновые знания»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «способы деятельности»
                                                                                                                                                                                                                                                                          • «художественное образование и эстетическое воспитание»

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогической инновацией
                                                                                                                                                                                                                                                                            • теоретической функцией
                                                                                                                                                                                                                                                                            • аксиологической функцией
                                                                                                                                                                                                                                                                            • принципом воспитания

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Целенаправленное управление процессом развития личности — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • образовательная функция
                                                                                                                                                                                                                                                                              • учение
                                                                                                                                                                                                                                                                              • воспитательная работа
                                                                                                                                                                                                                                                                              • преподавание

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы

                                                                                                                                                                                                                                                                                • формирования сознания
                                                                                                                                                                                                                                                                                • контроля эффективности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • организации деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                                                • стимулирования и мотивации

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. В начале ХХ в. в США педагог Е. Паркхерст разработала организацию обучения, получившую название:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • дальтон-план
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • бригадно-лабораторный метод
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • белл-ланкастерская система
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • обучение в сотрудничестве

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Система индивидуализированного обучения, при которой учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дальтон-план
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • бригадно-лабораторный метод
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • белл-ланкастерская система
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • обучение в сотрудничестве

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, называются(-ется):

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социально-психологическим климатом
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • традициями
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психологической атмосферой коллектива
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • групповой сплоченностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность положений из методологии науки (знания о теории, законах, методах научного познания и т.д.), необходимых для сознательного системного усвоения основ наук, формирования научного мировоззрения и научного мышления школьников, называется __________________ знания.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • оценочные
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • межпредметные
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • философские
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • методологические

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Содержание образования такое, каким оно сформировалось в сознании учащегося, — это содержание образования на уровне ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • учебного предмета
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • структуры личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • учебного материала
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • педагогической действительности

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 20-х годов ХХ столетия
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • конца ХIХ столетия
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 60-х годов ХХ столетия
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • середины XVIII века

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • формы организации
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • преподавание
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • методы контроля
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • воспитательная работа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • развивающая функция
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • воспитательная функция
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • основное противоречие процесса обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • образовательная функция

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Теория авторитарного воспитания, в рамках которой воспитание сводилось к управлению детьми, а в качестве главной цели выступало достижение повиновения и дисциплинированности, оформилась в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Новое время
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • эпоху Возрождения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • эпоху Просвещения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • период средневековья

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Соединение отдельных движений ученика в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • навык
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • мышление
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • умение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • память

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • переживание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • персонализация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • социализация
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • рефлексия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • зона ближайшего развития
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • учебная задача
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • факторы социализации
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • социальная ситуация развития

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Та часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия), составляет __________________ компонент.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ученический
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • национально-региональный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • школьный
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • федеральный

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • дескриптивной методологией
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • научной педагогикой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • народной педагогикой
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • педологией