Психологические методы обеспечения эффективности обучения тест онлайн бесплатно |
| - сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы (наличие противоречивых мотивов) и особенности личностных свойств
| - особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации школьника
| - показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
| - специфика взаимодействия школьника с коллективом и педагогами
|
|
| - привязанностью к воспринимаемому предмету
| - непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
| - конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
| - обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
|
|
| - 8-10 классов
| - 8 классов
| - 10 классов
| - 9 классов
|
|
| - кинетические
| - предвосхищающие
| - преобразующие
| - опосредованные
|
|
|
|
| - социальные особенности семьи школьника
| - особенности отношений в системе школа — семья
| - особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
| - социальные особенности среды обучения, воспитания и развития
|
|
|
| - обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
| - привязанностью к воспринимаемому предмету
| - непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
| - конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
|
|
| - в нижней части доски
| - на откидных досках
| - в центре доски
| - с краю в углу доски
|
|
| - темпом умственной деятельности
| - педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д
| - скоростью протекания психических процессов
| - хронологическим возрастом
|
|
| - подчеркивания каких-либо признаков
| - сглаживания различий и выявления сходства
| - выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
| - преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
|
|
| - уровень интеллектуального развития школьника
| - сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы (наличие противоречивых мотивов) и особенности личностных свойств
| - показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
| - особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации школьника
|
|
| - раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
| - направленность на осмысление самого процесса мышления
| - процесс порождения образов будущего результата действий
| - способ преодоления затруднений
|
|
| - раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
| - процесс порождения образов будущего результата действий
| - направленность на осмысление самого процесса мышления
| - способ преодоления затруднений
|
|
|
| - глубокому осмыслению и анализу
| - недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
| - расплывчатости и неустойчивости
| - чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации
|
|
| - предугадывание и предвосхищение
| - повышенную возбудимость в ответ на различные раздражители
| - его тесную взаимосвязь с такими операциями мышления как анализ и синтез
| - наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры
|
|
| - темпом умственной деятельности
| - хронологическим возрастом
| - скоростью протекания психических процессов
| - педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д
|
|
|
| - в центре доски
| - на откидных досках
| - с краю в углу доски
| - в нижней части доски
|
|
| - решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия
| - формирование и коррекцию мотивационно-личностной сферы школьников
| - развитие ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
| - создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников
|
|
| - в нижней части доски
| - на откидных досках
| - в центре доски
| - с краю в углу доски
|
|
| - 1-2 классов
| - 1 классов
| - 3 классов
| - 1-3 классов
|
|
| - 9-10 классов
| - 8-10 классов
| - 9 классов
| - 10 классов
|
|
|
| - тесной взаимосвязи с родителями ребенка
| - системы социально-психологических и условий, способствующих успешному обучению и развитию ребенка в конкретной школьной среде
| - информационно-психологической основы учебной деятельности школьника
| - психологически комфортного состояния для ребенка школьной среды
|
|
| - симультанного восприятия к сукцессивному
| - «художественного» восприятия к «мыслительному»
| - «мыслительного» восприятия к «художественному»
| - сукцессивного восприятия к симультанному
|
|
| - соответствуют тому подходу (концепции) в рамках которого осуществляется диагностика
| - выявляют именно те психологические особенности школьника, знание которых необходимо для его успешного обучения и развития в школьной среде
| - имеют в себе развивающий потенциал
| - соответствуют половозрастной структуре испытуемых
|
|
| - кинетические
| - предвосхищающие
| - статические
| - опосредованные
|
|
|
| - темпом умственной деятельности
| - педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д
| - хронологическим возрастом
| - скоростью протекания психических процессов
|
|
| - сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
| - изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
| - установление связей по сходству, смежности или противоположности
| - разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
|
|
| - мнемических
| - аттенционных
| - перцептивных
| - когнитивных
|
|
| - 7-8 лет
| - 10-12 лет
| - 8-10 лет
| - 13-14 лет
|
|
|
| - возможность дальнейшего совершенствования данного метода
| - ранняя заданность результатов, получаемых при помощи их применения в психодиагностике
| - возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
| - их валидность по отношению к психологической концепции в рамках которой они применяются
|
|
| - школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
| - познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
| - коррекцию умственного развития детей
| - создание ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
|
|
| - особенности системы отношений школьника к миру и самому себеж;
особенности мотивационно-личностной сферы; социальные особенности среды обучения; особенности развития нервной системы школьника | - особенности поведения школьника в ситуациях внутришкольного взаимодействия
|
|
|
| - социально одобряемые формы деятельности и общения
| - формирование познавательных мотивов и намерений
| - складывание основных черт его характера и темперамента
| - знания, познавательные навыки и навыки самообразования
|
|
| - психодиагностическую работу, психопрофилактику и психокоррекцию
| - диагностическую и развивающую работу, психологическое просвещение
| - обще развивающую работу, психокоррекцию и консультирование
| - просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах
|
|
| - когнитивным
| - мнемическим
| - перцептивным
| - аттенционным
|
|
| - плановое обследование или потребность аттестования школьников
| - перевод в следующий класс или в другую школу
| - проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов
| - поступление в школу и ее окончание
|
|
| - 2-4 классов
| - 4-5 классов
| - 2-5 классов
| - 3-5 классов
|
|
|
| - возможность применения данного метода в работе с различными параллелями школьников
| - возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
| - возможность дальнейшего совершенствования данного метода
| - возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
|
|
|
| - 10-15 мин
| - 20-25 мин
| - 5-10 мин
| - 15-20 мин
|
|
| - в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
| - в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
| - в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
| - в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
|
|
| - в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
| - в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
| - в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
| - в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
|
|
| - подчеркивания каких-либо признаков
| - преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
| - соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
| - выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
|
|
| - бланковый вариант
| - краткость, многофункциональность, легкость в обработке и однозначность в оценке полученных данных
| - существование как в индивидуальном, так и в групповом варианте
| - компьютерный вариант
|
|
|
| - преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
| - соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
| - подчеркивания каких-либо признаков
| - сглаживания различий и выявления сходства
|
|
| - повышенную возбудимость в ответ на различные раздражители
| - репродуктивный его характер
| - пониженную возбудимость в ответ на различные раздражители
| - наличие стремления к пониманию основного смысла явления, оценке его структуры
|
|
| - подчеркивания каких-либо признаков
| - соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
| - сглаживания различий и выявления сходства
| - выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
|
|
| - преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
| - соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
| - выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
| - сглаживания различий и выявления сходства
|
|
| - уменьшением информационных единиц, разбиением их на структурные составляющие
| - укрупнением информационных единиц, объединением их в комплексы
| - логической перегруппировкой познаваемой действительности
| - разбиением информации на блоки
|
|
| - создание ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
| - школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
| - познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
| - родителей и педагогов
|
|
| - непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста
| - обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
| - привязанностью к воспринимаемому предмету
| - конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
|
|
| - формирование мотивационно-личностной сферы школьников
| - развитие ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
| - создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников
| - решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия
|
|
| - знания, познавательные навыки и навыки самообразования
| - складывание основных черт его характера и темперамента
| - формирование познавательных мотивов и намерений
| - социально одобряемые формы деятельности и общения
|
|
| - направленность на осмысление самого процесса мышления
| - процесс порождения образов будущего результата действий
| - раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
| - способ преодоления затруднений
|
|
| - рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
| - определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
| - определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту
| - выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
|
|
| - последовательное разглядывание
| - восприятие, характеризующееся большим объемом
| - свернутое и одномоментное восприятие
| - восприятие с большой точностью
|
|
| - с краю в углу доски
| - в нижней части доски
| - в центре доски
| - на откидных досках
|
|
|
| - психологическую диагностику и психопрофилактику
| - психологическую диагностику и психокоррекцию
| - диагностический минимум и углубленную психодиагностику
| - психопрофилактику и психокоррекцию
|
|
| - 20 слов
| - 10 слов
| - 40 слов
| - 30 слов
|
|
| - просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах
| - просвещение и консультирование школьников и педагогов
| - просвещение и консультирование педагогов
| - просвещение педагогов и родителей
|
|
| - изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
| - сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
| - разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
| - установление связей по сходству, смежности или противоположности
|
|
|
| - сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
| - разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
| - изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
| - установление связей по сходству, смежности или противоположности
|
|
| - совокупность познавательных характеристик личности школьника, от которых зависит формирование его способности к учению
| - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности
| - уровень умственного развития школьника
| - совокупность мотивационно-личностных свойств человека, от которых зависит успеваемость школьника
|
|
| - психокоррекционного тренинга
| - только групповой деятельности
| - групповой и индивидуальной деятельности
| - только индивидуальной деятельности
|
|
| - особенности обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации школьника
| - сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы и особенности личностных свойств
| - показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
| - уровень самоопределения школьника и степень сформированности его «Я»-концепции
|
|
| - выполнение действий в соответствии с понятым материалом;
самопостановка вопросов и формулировка ответов на них; пересказ учебного материала своими словами | - прочность сохранения освоенного материала;
гибкость в переключении на новые способы и приемы работы |
|
|
| - установление связей по сходству, смежности или противоположности
| - сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
| - разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
| - изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
|
|
| - 10±2 единицы
| - 7±2 единицы
| - 15±2 единицы
| - 4±2 единицы
|
|
| - социальной среды обучения, воспитания и развития
| - системы отношений школьника к миру и самому себе
| - системы отношений школьника в коллективе
| - психологического развития ребенка
|
|
| - недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами
| - расплывчатости и неустойчивости
| - чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации
| - глубокому осмыслению и анализу
|
|
| - скорость, сила и контрастность
| - произвольность, осмысленность и воспроизводимость
| - яркость, четкость и контролируемость
| - объем, точность и насыщенность
|
|
|
| - в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
| - в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
| - в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
| - в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
|
|
| - «психологически благополучных» и имеющих проблемы обучения и развития
| - с высоким, средним и низким уровнем развития интеллекта
| - способных к обучению и неспособных к обучению
| - адаптивных и дезадаптивных
|
|
| - в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
| - в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
| - в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
| - в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
|
|
| - аттенционным
| - когнитивным
| - перцептивным
| - мнемическим
|
|
| - раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
| - процесс порождения образов будущего результата действий
| - направленность на осмысление самого процесса мышления
| - способ преодоления затруднений
|
|
|
| - с высокой, средней и пониженной обучаемостью
| - успевающих и отстающих
| - отличников, хорошистов, троечников и двоечников
| - соответствующих программе обучения и не соответствующих
|
|
| - система базовых принципов работы психолога образования по психологическому просвещению и консультированию
| - система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве
| - содержание и принципы психокоррекционной работы школьного психолога
| - система базовых принципов организации психодиагностической работы школьного психолога
|
|
| - до 6-го класса
| - до 8-го класса
| - до 2-го класса
| - до 4-го класса
|
|
| - восприятие, характеризующееся большим объемом
| - восприятие с большой точностью
| - последовательное разглядывание
| - свернутое и одномоментное восприятие
|
|
| - определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
| - рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
| - выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
| - определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту
|
|
| - в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
| - в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
| - в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
| - в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
|
|