Дополнительное образование детей тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 149 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Дополнительное образование детей тест онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Дополнительное образование детей тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Дополнительное образование детей тест онлайн бесплатно

    1. Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

  • титульный лист, пояснительную записку, список литературы
  • содержание изучаемого курса, методическое обеспечение
  • титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы
  • учебно-тематический план, содержание изучаемого курса

    • 2. Создание единого образовательного пространства школы – это реализация ________________ функции

    • образовательной
    • интеграционной
    • развивающей
    • профориентационной

      • 3. Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования

      • принципы
      • функции
      • цели
      • задачи

        • 4. Для детей младшего школьного возраста наиболее авторитетной личностью становится:

        • библиотекарь
        • учитель
        • социальный педагог
        • психолог

          • 5. В состав лаборатории входят:

          • преимущественно старшие подростки, старшеклассники, молодежь
          • младшие школьники
          • дети дошкольного возраста
          • взрослые

            • 6. Провозглашение Человека центром всего образовательного процесса, его обучения и воспитания, формирования его общей и профессиональной культуры, расширения его знаний средствами дополнительного образования – это принцип ...

            • добровольности
            • преемственность
            • непрерывности
            • гуманизации

              • 7. В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет:

              • содержание образования определенных уровня и направленности
              • тип и вид программы
              • основные направления деятельности
              • возраст обучаемых

                • 8. Основоположниками русского школьного театра был(-и):

                • Симеон Полоцкий, Димитрий Ростовский и Феофан Прокопович
                • Дмитрий Менделеев
                • Михаил Ломоносов
                • Александр Волков

                  • 9. Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, реализуется в школе посредством ________________ функции.

                  • профориентационной
                  • воспитательной
                  • интеграционной
                  • компенсационной

                    • 10. Специалисты образовательной сферы должны повышать свою квалификацию:

                    • не реже одного раза в 5 лет
                    • 2 раза в 3 года
                    • 1 раз в 10 лет
                    • 1 раз в год

                      • 11. Дополнительное образование может быть получено в:

                      • в школе
                      • в школе и вузе
                      • различных образовательных учреждениях всех уровней (ступеней) образования
                      • в детском саду и школе

                        • 12. Различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемым компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом, — это:

                        • пожертвование
                        • волонтерство
                        • общественная организация
                        • организация

                          • 13. Формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию, — это реализация в школе ________________ функции.

                          • интеграционной
                          • профориентационной
                          • воспитательной
                          • образовательной

                            • 14. Численный состав детских объединений определяется:

                            • уставом и, соответственно, программой педагога
                            • общим собранием
                            • решением директора
                            • пожеланиями родителей

                              • 15. Третья модель организации дополнительного образования характеризуется:

                              • полной изолированностью кружков и секций
                              • случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом
                              • тесным взаимодействием общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры
                              • внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует

                                • 16. В качестве форм подведения итогов обучения в дополнительном образовании детей используются:

                                • контрольные работы
                                • соревнования, турниры, зачеты, открытые занятия, выставки, олимпиады, конкурсы, концерты, защита творческих работ, конференции, экспедиции, полевые практики, зачетные походы и многое другое
                                • зачеты и поверки
                                • экзамены и коллективные трудовые дела

                                  • 17. Функция специально организованного осмысления, анализа педагогических процессов и систем называется:

                                  • психотерапевтической
                                  • ведещей
                                  • аналитической
                                  • коррегирующей

                                    • 18. Главный фактор, объединяющий группу, — это:

                                    • возраст
                                    • национальность
                                    • совместная деятельность
                                    • пол

                                      • 19. Дополнительное образование детей осуществляется:

                                      • круглогодично
                                      • в процессе учебы
                                      • в зимний период времени
                                      • в период школьных каникул

                                        • 20. Процесс развития и саморазвития личности, связанный с социально значимым опытом человечества, с освоением общекультурных норм, нравственных категорий, социально одобряемых правил поведения, — это:

                                        • самовоспитание
                                        • обучение
                                        • самообучение
                                        • образование

                                          • 21. Многопрофильное и многоуровневое учреждение дополнительного образования, организующее конструкторскую, краеведческую, спортивную, природоохранную и иную деятельность обучающихся, создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности — это:

                                          • группа
                                          • школа
                                          • вуз
                                          • центр

                                            • 22. Объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, — это:

                                            • общественное движение
                                            • творческое объединение
                                            • детское общественное объединение
                                            • общественная организация

                                              • 23. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:

                                              • Закон субъектов Российской Федерации
                                              • типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
                                              • концепция модернизации российского образования на период до 2010 г
                                              • Закон «Об образовании»

                                                • 24. Учреждение дополнительного образования детей, действующее во время летних и зимних каникул, — это:

                                                • музей
                                                • детский оздоровительно-образовательный лагерь
                                                • Центр
                                                • студия

                                                  • 25. Основная цель взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей — это:

                                                  • формирование необходимых знаний и умений
                                                  • конструирование единого образовательного пространства, сочетающего основное и дополнительное образование на принципах взаимодополняемости, взаимообусловленности, дополнительности
                                                  • повышение коммуникабельности обучаемого
                                                  • рост компетенстности ребенка

                                                    • 26. Понятие «дополнительное образование» впервые начинает употребляться в ФЗ «Об образовании» с:

                                                    • 1996 года
                                                    • 1992 года
                                                    • 1981 года
                                                    • 2000 года

                                                      • 27. Многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования (чаще муниципальное) для детей дошкольного и школьного возраста, предназначенное для развития творческих способностей в различных областях деятельности: конструкторской певческой, изобразительной, хореографической и т.д., — это:

                                                      • лицей
                                                      • Центр
                                                      • Дом детского творчества
                                                      • клуб

                                                        • 28. Раздел «методическое обеспечение» в дополнительной образовательной программе включает описание:

                                                        • возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы
                                                        • содержания изучаемого курса дополнительной образовательной программы
                                                        • наименования образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
                                                        • форм занятий, приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы

                                                          • 29. Рассмотрение объекта как целостного, выявление его внутренних связей и отношений, – это принцип ...

                                                          • вариативности
                                                          • преемственности
                                                          • системности
                                                          • дополнительности

                                                            • 30. Музыкальные, спортивные, художественные и другие школы, фотостудии, судомодельные клубы, фольклорные коллективы, клуб акробатического рок-н-рола, детский театр моды, клуб по ракето-модельному спорту, авиамоделированию и др., в которых реализуется «учебное» внешкольное дополнительное образование, относятся к:

                                                            • внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образования
                                                            • общественным организациям
                                                            • школьным «учебным» учреждениям дополнительного образования
                                                            • общественным движениям

                                                              • 31. «Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает:

                                                              • цели и задачи
                                                              • широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися
                                                              • стандартные образовательные области, дополненные специальными предметами
                                                              • индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами

                                                                • 32. Развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного образования — это принцип ...

                                                                • паралельности
                                                                • креативности
                                                                • непрерывности
                                                                • дополнительности

                                                                  • 33. Обучение на курсах, семинарах и в других организованных формах по программам дополнительного — это:

                                                                  • повышение квалификации в узком смысле
                                                                  • самообучение
                                                                  • повышение квалификации в широком смысле
                                                                  • самообразование

                                                                    • 34. Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в:

                                                                    • необязательности образовательного процесса для ученика
                                                                    • вариативности образовательного процесса
                                                                    • индивидуализации образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования, творческом характере, практико-ориентированной направленности, авторском видении процесса и результата, в обязательности предъявления результата
                                                                    • необязательности предъявления результата

                                                                      • 35. На пятом и шестом уровнях развития группы ...

                                                                      • формируется деловое сотрудничество, члены группы сами становятся субъектами деятельности. Их индивидуальные, групповые и общественные мотивы совместной деятельности гармонизируются
                                                                      • характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»
                                                                      • доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии
                                                                      • стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных

                                                                        • 36. Разработка содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, — это принцип ...

                                                                        • научности
                                                                        • культуросообразности
                                                                        • гуманизма
                                                                        • оптимальности

                                                                          • 37. Добровольное объединение детей и подростков, молодежи и взрослых на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному, проведению досуга и отдыха; объединение детей и педагогов в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения, — это:

                                                                          • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                          • клуб как объединение
                                                                          • общественное движение
                                                                          • общественная организация

                                                                            • 38. «Всероссийский детский центр «Орлёнок» принимает круглогодично на отдых и оздоровление:

                                                                            • юношей и девушек 15-16 лет
                                                                            • детей от 8 до 16 лет
                                                                            • подростков 11-15 лет
                                                                            • детей до 10 лет

                                                                              • 39. Сочетание базовой и дополнительной компонент учебного процесса, обеспечивая непрерывный характер образования и на его основе преемственный процесс формирования личности, — это принцип ...

                                                                              • дополнительности
                                                                              • вариативности
                                                                              • преемственности
                                                                              • непрерывности

                                                                                • 40. Руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др:

                                                                                • педагог-организатор
                                                                                • социальный педагог
                                                                                • заместитель директора по воспиательной тработе
                                                                                • библиотекарь

                                                                                  • 41. Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это:

                                                                                  • повышение эффективности образовательного процесса
                                                                                  • развитие учреждения
                                                                                  • информатизация дополнительного образования детей
                                                                                  • научно-методическое обеспечение образовательного процесса

                                                                                    • 42. Выявление способностей и их развитие у детей в дошкольном возрасте, дополнение до гармоничного развития ребенка в школьном, начальном, среднем, высшем профессиональном образовании; добровольное удовлетворение самых широких и разнообразных интересов ребенка, человека – это ________________ дополнительного образования.

                                                                                    • задачи
                                                                                    • принципы
                                                                                    • цели
                                                                                    • функции

                                                                                      • 43. Сложная система деятельности коллективного характера, предполагающая последовательное включение множества субъектов в начавшиеся преобразовательные процессы, — это:

                                                                                      • инновационная деятельность
                                                                                      • опыт
                                                                                      • интуиция
                                                                                      • творчество

                                                                                        • 44. Система законов в сфере дополнительного образования состоит из:

                                                                                        • законов субъектов Российской Федерации и устава учреждения
                                                                                        • Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации
                                                                                        • Федеральных законов
                                                                                        • законов субъектов Российской Федерации

                                                                                          • 45. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:

                                                                                          • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                                          • школа как объединение
                                                                                          • общественное учреждение
                                                                                          • детские демократические организации

                                                                                            • 46. Средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие, — это:

                                                                                            • краеведение
                                                                                            • детско-юношеский туризм
                                                                                            • экскурсии
                                                                                            • прогулки

                                                                                              • 47. Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность, выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это:

                                                                                              • ценности
                                                                                              • правила
                                                                                              • педагогические ценности
                                                                                              • педагогическая этика

                                                                                                • 48. Направленно на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле ________________ направление дополнительного образования детей

                                                                                                • эколого-биологическое
                                                                                                • краеведческое
                                                                                                • туристическое
                                                                                                • экологическое

                                                                                                  • 49. Постоянное развитие личности от дошкольника до специалиста, общая система подготовки специалиста, развитие его творческого потенциала, начиная от довузовской профориентации на профессию, — это принцип ...

                                                                                                  • вариативности
                                                                                                  • преемственности
                                                                                                  • непрерывности
                                                                                                  • гуманизации

                                                                                                    • 50. Формирование типа специалиста, способного к адаптации в современных социальных условиях, готового к быстрой смене вида деятельности, освоению новой профессии за счет ресурсов дополнительного образования — это принцип ...

                                                                                                    • вариативности
                                                                                                    • конкурентноспособности
                                                                                                    • добровольности
                                                                                                    • равенства образовательных возможностей

                                                                                                      • 51. Программа обучения начального класса школьного театра строится на принципе:

                                                                                                      • массовости
                                                                                                      • интриги и соперничества
                                                                                                      • Обязательности
                                                                                                      • добровольного вовлечения в игру

                                                                                                        • 52. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:

                                                                                                        • контрольные вопросы
                                                                                                        • краткое описание тем дополнительной образовательной программы
                                                                                                        • виды учебных занятий
                                                                                                        • перечень предметов

                                                                                                          • 53. «Базовый блок образовательной программы включает ...

                                                                                                          • широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися
                                                                                                          • цели и задачи
                                                                                                          • стандартные образовательные области, дополненные специальными предметами
                                                                                                          • индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами

                                                                                                            • 54. Выявляет скрытые способности детей, их наклонности и стимулирует их развитие, оказывает поддержку, дает консультации и проводит психодиагностику:

                                                                                                            • социальный педагог
                                                                                                            • заместитель директора по воспитаельной работе
                                                                                                            • директор
                                                                                                            • педагог-психолог

                                                                                                              • 55. Процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов — это:

                                                                                                              • техническое творчество
                                                                                                              • конструирование
                                                                                                              • творчество
                                                                                                              • моделирование

                                                                                                                • 56. Выявляет интересы и способности ребят, направляя их затем для развития в школьные кружки и секции или помогая им выбрать подходящее учреждение дополнительного образования:

                                                                                                                • заместитель директора по дополнительному образованию
                                                                                                                • социальный педагог
                                                                                                                • заместитель директора по воспитаельной работе
                                                                                                                • классный руководитель

                                                                                                                  • 57. Творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений, — это:

                                                                                                                  • центр
                                                                                                                  • студия как объединение
                                                                                                                  • лаборатория
                                                                                                                  • кружок

                                                                                                                    • 58. Концептуальные положения гуманно-личностной технологии Ш. Амонашвили:

                                                                                                                    • необходимость формирований знаний и умений
                                                                                                                    • ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность
                                                                                                                    • нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется обучение; преподавание литературы как искусства
                                                                                                                    • переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания

                                                                                                                      • 59. По целям путешествий выделяют:

                                                                                                                      • активный и пассивный туризм
                                                                                                                      • групповой и массовый туризм
                                                                                                                      • познавательный, спортивный, рекреационный и оздоровительный туризм
                                                                                                                      • плановый и внеплановый туризм

                                                                                                                        • 60. Совокупность условий, способствующих или препятствующих протеканию инновационных процессов внутри какой-либо системы, называется:

                                                                                                                        • инновационной обстановкой
                                                                                                                        • перестройкой
                                                                                                                        • катализатором
                                                                                                                        • развитием

                                                                                                                          • 61. Первое учреждение дополнительного образования технической направленности в СССР — это:

                                                                                                                          • авиамодельный кружок
                                                                                                                          • кружок юных техников
                                                                                                                          • Дом пионеров
                                                                                                                          • детская техническая станция (станция юных техников)

                                                                                                                            • 62. Педагог дополнительного образования — это педагогический работник, в единой тарифной сетке имеющий разряды:

                                                                                                                            • от 6 до 14
                                                                                                                            • от 10 до 14
                                                                                                                            • от 3 до 12
                                                                                                                            • от 11 до 16

                                                                                                                              • 63. Целевые ориентации педагогики сотрудничества:

                                                                                                                              • ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность
                                                                                                                              • необходимость формирований знаний и умений
                                                                                                                              • нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется обучение; преподавание литературы как искусства
                                                                                                                              • переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания

                                                                                                                                • 64. Создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в РФ, обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей — это:

                                                                                                                                • функции дополнительного образования
                                                                                                                                • цель модернизации дополнительного образования детей
                                                                                                                                • миссия дополнительного образования детей
                                                                                                                                • задачи дополнительного образования

                                                                                                                                  • 65. С середины 60-х годов в работе станций юных техников выделилось два основных направления:

                                                                                                                                  • поисково-конструкторская деятельность и спортивно-техническое моделирование
                                                                                                                                  • авиамоделирование и автомоделирование
                                                                                                                                  • космонавтика и судостроение
                                                                                                                                  • авиамоделирование и судостроение

                                                                                                                                    • 66. Педагог дополнительного образования имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:

                                                                                                                                    • конспекты занятий
                                                                                                                                    • учебный план
                                                                                                                                    • программу и тематическое планирование объединения, журнал объединения учреждения дополнительного образования
                                                                                                                                    • журнал

                                                                                                                                      • 67. Учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью развития системы дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научно-методического, организационного и кадрового обеспечения, – это:

                                                                                                                                      • базовое (опорное) учреждение дополнительного образования детей
                                                                                                                                      • гимназия
                                                                                                                                      • школа
                                                                                                                                      • филиал

                                                                                                                                        • 68. Воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине — это:

                                                                                                                                        • цель кружка
                                                                                                                                        • цель детской общественной организации
                                                                                                                                        • задача студии
                                                                                                                                        • задачи общественного движения

                                                                                                                                          • 69. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры и организация содержательного досуга — это:

                                                                                                                                          • условие развития учреждений дополнительного образования детей
                                                                                                                                          • условие развития дополнительного образования
                                                                                                                                          • цель модернизации дополнительного образования
                                                                                                                                          • основные задачи учреждения дополнительного образования детей

                                                                                                                                            • 70. Механизм практического поиска ее оптимального состояния в пределах пространства развития, такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение, которое вносит в ее внутреннюю среду и строение новые относительно стабильные элементы и отношения, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы, — это:

                                                                                                                                            • революция
                                                                                                                                            • инновация в образовательной системе
                                                                                                                                            • новшества
                                                                                                                                            • реформы

                                                                                                                                              • 71. Специфические обязанности, определенный круг, направленность деятельности взаимодействующих субъектов в дополнительном образовании — это ________________ дополнительного образования.

                                                                                                                                              • функции
                                                                                                                                              • факторы
                                                                                                                                              • особенности
                                                                                                                                              • условия

                                                                                                                                                • 72. В современных условиях дополнительное образование постоянно реализует три ведущие функции:

                                                                                                                                                • ценностно-ориентационную, социально-адаптационную и психотерапевтическую
                                                                                                                                                • образовательную, воспитывающую и развивающую
                                                                                                                                                • адаптационную, развивающую и терапевтическую
                                                                                                                                                • компенсирующую, обучающую и психотерапевтическую

                                                                                                                                                  • 73. Первым теоретически обосновал краеведческие исследования:

                                                                                                                                                  • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                  • С.Т. Шацкий
                                                                                                                                                  • Н.И. Пирогов
                                                                                                                                                  • Я.А. Коменский

                                                                                                                                                    • 74. По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на:

                                                                                                                                                    • светские, религиозные, общечеловеческой направленности и узко национальной направленности
                                                                                                                                                    • политические и неполитические
                                                                                                                                                    • религиозные и нерелигиозные
                                                                                                                                                    • государственные и негосударственные

                                                                                                                                                      • 75. Проектирование технологий предполагает следующие обязательные операции:

                                                                                                                                                      • разработку критериев и показателей
                                                                                                                                                      • определение субьектов и объектов обучения
                                                                                                                                                      • определение этапов и методов
                                                                                                                                                      • постановку диагностических целей; разработку теоретического обоснования; выделение этапов педагогической деятельности; определение методов и средств; разработку критериев оценки результатов

                                                                                                                                                        • 76. Одновременность обучения по основным и дополнительным образовательным программам, получения основного и дополнительного образования, основной и дополнительной специальности — это принцип ...

                                                                                                                                                        • равенства образовательных возможностей
                                                                                                                                                        • непрерывности
                                                                                                                                                        • паралельности
                                                                                                                                                        • вариативности

                                                                                                                                                          • 77. Учреждение дополнительного образования, являющееся организационным и инструктивно-методическим центром работы с учащимися общеобразовательных школ, центром внешкольной научной работы, — это:

                                                                                                                                                          • студия
                                                                                                                                                          • театр
                                                                                                                                                          • кружок
                                                                                                                                                          • станция

                                                                                                                                                            • 78. Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей образовательного учреждения – это цель ________________ работы.

                                                                                                                                                            • научно-методической
                                                                                                                                                            • научной
                                                                                                                                                            • воспитаельной
                                                                                                                                                            • методической

                                                                                                                                                              • 79. Сущность технологии модульного обучения заключается в:

                                                                                                                                                              • глубоком изучении предметов за счет объединения занятий в блоки
                                                                                                                                                              • самостоятельной работе обучающихся с индивидуальной учебной программой
                                                                                                                                                              • ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
                                                                                                                                                              • моделировании предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

                                                                                                                                                                • 80. Предметом педагогической поддержки является:

                                                                                                                                                                • педагог
                                                                                                                                                                • совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, общении, самовоспитании, образе жизни
                                                                                                                                                                • родители
                                                                                                                                                                • общественные организации

                                                                                                                                                                  • 81. Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это:

                                                                                                                                                                  • моделирование
                                                                                                                                                                  • творчество
                                                                                                                                                                  • техническое творчество
                                                                                                                                                                  • конструирование

                                                                                                                                                                    • 82. Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает:

                                                                                                                                                                    • туристский поход
                                                                                                                                                                    • краеведение
                                                                                                                                                                    • экскурсии
                                                                                                                                                                    • туризм

                                                                                                                                                                      • 83. План деятельности или работы – это:

                                                                                                                                                                      • миссия
                                                                                                                                                                      • цель
                                                                                                                                                                      • программа
                                                                                                                                                                      • госстандарт

                                                                                                                                                                        • 84. Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области:

                                                                                                                                                                        • общие собрания
                                                                                                                                                                        • предметные методические объединения
                                                                                                                                                                        • педсоветы
                                                                                                                                                                        • курсы

                                                                                                                                                                          • 85. На первых двух уровнях развития группы ...

                                                                                                                                                                          • характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»
                                                                                                                                                                          • доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии
                                                                                                                                                                          • формируется деловое сотрудничество, члены группы сами становятся субъектами деятельности. Их индивидуальные, групповые и общественные мотивы совместной деятельности гармонизируются
                                                                                                                                                                          • стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных

                                                                                                                                                                            • 86. Сущность управления в учреждении образования заключается в:

                                                                                                                                                                            • организации научной работы
                                                                                                                                                                            • организации учебной работы
                                                                                                                                                                            • создании условий для профессионального и личностного саморазвития педагога-носителя нового типа педагогической деятельности
                                                                                                                                                                            • организации учебно-воспитаельной работы

                                                                                                                                                                              • 87. Учреждение, создаваемое для предоставления учащимся конкретного вида услуг, предполагающее наличие учредителей, участников и потребителей, — это:

                                                                                                                                                                              • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                                                                                                                              • общественная организация
                                                                                                                                                                              • общественное учреждение
                                                                                                                                                                              • общественное движение

                                                                                                                                                                                • 88. Разработка общей схемы дополнительного образования в школе осуществляется в ходе этапа:

                                                                                                                                                                                • проектировочного
                                                                                                                                                                                • интеграционного
                                                                                                                                                                                • организационно-методического
                                                                                                                                                                                • аналитического

                                                                                                                                                                                  • 89. Учреждение, где обучающиеся осваивают образовательные программы и услуги, выходящие за пределы основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, — это:

                                                                                                                                                                                  • лицей
                                                                                                                                                                                  • образовательное учреждение дополнительного образования
                                                                                                                                                                                  • школа
                                                                                                                                                                                  • гимназия

                                                                                                                                                                                    • 90. Основным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности выступают:

                                                                                                                                                                                    • детские юношеские спортивные школы
                                                                                                                                                                                    • секции
                                                                                                                                                                                    • кружки
                                                                                                                                                                                    • общеобразовательные школы

                                                                                                                                                                                      • 91. Глубинная сущность индивида, выражающаяся в единстве индивидуального сознания, мышления, устремления и психологического настроя и конструирующая внутренний мир личности, – это:

                                                                                                                                                                                      • индивидуальность
                                                                                                                                                                                      • стиль
                                                                                                                                                                                      • ценность
                                                                                                                                                                                      • качество

                                                                                                                                                                                        • 92. Учреждения дополнительного образования, реализующие программы повышения квалификации рабочих, отраслевые и межотраслевые образовательные учреждения повышения квалификации, или образованные на их базе образовательные учреждения дополнительного образования — это:

                                                                                                                                                                                        • колледжи
                                                                                                                                                                                        • учреждения повышения квалификации
                                                                                                                                                                                        • гимназии
                                                                                                                                                                                        • высшие учебные заведения

                                                                                                                                                                                          • 93. Основной целью детских юношеских спортивных школ, внешкольных специальных спортивных учреждений является:

                                                                                                                                                                                          • подготовка чемпионов и рекордсменов
                                                                                                                                                                                          • подготовка и физическое воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также общественного физкультурного актива для ведения массовой работы по физической культуре и спорту в школе
                                                                                                                                                                                          • поддержание здоровья детей
                                                                                                                                                                                          • физическая подготовка детей

                                                                                                                                                                                            • 94. Основной формой повышения квалификации в настоящее время выступают:

                                                                                                                                                                                            • семинары
                                                                                                                                                                                            • конференции
                                                                                                                                                                                            • диспуты
                                                                                                                                                                                            • курсы

                                                                                                                                                                                              • 95. По способу организации туристские путешествия подразделяются на:

                                                                                                                                                                                              • бюджетные и внебюджетные
                                                                                                                                                                                              • однодневные и многодневные
                                                                                                                                                                                              • плановые и самодеятельные
                                                                                                                                                                                              • плановые и внеплановые

                                                                                                                                                                                                • 96. Традиционными формами эколого-просветительской деятельности выступают:

                                                                                                                                                                                                • экологические экскурсии и познавательный туризм
                                                                                                                                                                                                • туристические походы
                                                                                                                                                                                                • семинары
                                                                                                                                                                                                • прогулки

                                                                                                                                                                                                  • 97. Нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью, — это:

                                                                                                                                                                                                  • изменения
                                                                                                                                                                                                  • реформы
                                                                                                                                                                                                  • переворот
                                                                                                                                                                                                  • револяция

                                                                                                                                                                                                    • 98. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

                                                                                                                                                                                                    • даты и время проведения занятий
                                                                                                                                                                                                    • состав учащихся и количество создаваемых групп
                                                                                                                                                                                                    • планы проведения занятий
                                                                                                                                                                                                    • перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы и количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

                                                                                                                                                                                                      • 99. В системе дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ориентирована на:

                                                                                                                                                                                                      • воспитание спортивного резерва нации
                                                                                                                                                                                                      • физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации
                                                                                                                                                                                                      • воспитание чемпионов
                                                                                                                                                                                                      • физическое самовоспитание

                                                                                                                                                                                                        • 100. Образовательное учреждение самостоятельно в:

                                                                                                                                                                                                        • выборе периодичности промежуточной аттестации обучающихся
                                                                                                                                                                                                        • выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
                                                                                                                                                                                                        • выборе порядка итоговой аттестации учащихся
                                                                                                                                                                                                        • выборе системы оценок

                                                                                                                                                                                                          • 101. К нормативно-правовым документам в дополнительном образовании относятся(-ится):

                                                                                                                                                                                                          • государственные образовательные стандарты дополнительного образования детей и инструкции
                                                                                                                                                                                                          • законы, законодательные акты, государственные образовательные стандарты дополнительного образования детей, инструкции, положения, типовые положения, требования к документам государственного образца, уставы, рекомендации и др
                                                                                                                                                                                                          • Уставы и рекомендации
                                                                                                                                                                                                          • Устав учреждения дополнительного образования детей

                                                                                                                                                                                                            • 102. Целевые ориентации системы Е.Н. Ильина:

                                                                                                                                                                                                            • необходимость формирований знаний и умений
                                                                                                                                                                                                            • переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                            • нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется обучение; преподавание литературы как искусства
                                                                                                                                                                                                            • ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность

                                                                                                                                                                                                              • 103. Психотерапевтическая функций педагога дополнительного образования состоит в:

                                                                                                                                                                                                              • повышении работоспособности
                                                                                                                                                                                                              • снятии раздражения
                                                                                                                                                                                                              • снятии неблагоприятных факторов, характеризующих состояние ребенка (апатия, агрессивность, раздражительность и т.п.), достижении психического равновесия
                                                                                                                                                                                                              • возможности быстро перестроиться на необходимый темп работы

                                                                                                                                                                                                                • 104. Наука о мастерстве человека в любой сфере деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                                • методика
                                                                                                                                                                                                                • знание
                                                                                                                                                                                                                • технология
                                                                                                                                                                                                                • искусство

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Имеет право включиться в дополнительное образование, организовав свой кружок или клуб, причем это может быть не только предметный кружок, а любое творческое объединение, где ему удастся реализовать свои личные интересы увлечения, таланты, выходящие за рамки его профессии:

                                                                                                                                                                                                                  • учитель
                                                                                                                                                                                                                  • социальный педагог
                                                                                                                                                                                                                  • педагог-организатор
                                                                                                                                                                                                                  • библиотекарь

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Координирует деятельность всех педагогов дополнительного образования, контроль за выполнением учебных планов, оказывает помощь в создании авторских образовательных программ, содействует повышению профессионального мастерства педагогов:

                                                                                                                                                                                                                    • заместитель директора по дополнительному образованию
                                                                                                                                                                                                                    • социальный педагог
                                                                                                                                                                                                                    • заместитель директора по воспитаельной работе
                                                                                                                                                                                                                    • педагог-психолог

                                                                                                                                                                                                                      • 107. На четвертом уровне развития группы ...

                                                                                                                                                                                                                      • стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных
                                                                                                                                                                                                                      • формируется деловое сотрудничество, члены группы сами становятся субъектами деятельности. Их индивидуальные, групповые и общественные мотивы совместной деятельности гармонизируются
                                                                                                                                                                                                                      • доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии
                                                                                                                                                                                                                      • характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие — это функция ...

                                                                                                                                                                                                                        • социализации
                                                                                                                                                                                                                        • обучения
                                                                                                                                                                                                                        • развития
                                                                                                                                                                                                                        • самореализации

                                                                                                                                                                                                                          • 109. По продолжительности походов и путешествий различают:

                                                                                                                                                                                                                          • однодневный и пятидневные
                                                                                                                                                                                                                          • многодневные и недельные
                                                                                                                                                                                                                          • одно-двухдневные и многодневные
                                                                                                                                                                                                                          • некатегорийные и категорийные

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Совокупность людей, групп, объединённых для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры, — это:

                                                                                                                                                                                                                            • организация
                                                                                                                                                                                                                            • детское общественное объедение
                                                                                                                                                                                                                            • общественное движение
                                                                                                                                                                                                                            • творческое объединение обучающихся по интересам

                                                                                                                                                                                                                              • 111. По степени сложности спортивно-туристские выезды делят на:

                                                                                                                                                                                                                              • некатегорийные и категорийные походы (1, 2, 3 степени сложности)
                                                                                                                                                                                                                              • с руководителем и без руковдителя
                                                                                                                                                                                                                              • простые и сложные
                                                                                                                                                                                                                              • равнинные и горные

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Сущность технологии концентрированного обучения заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                • самостоятельной работе обучающихся с индивидуальной учебной программой
                                                                                                                                                                                                                                • ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
                                                                                                                                                                                                                                • моделировании предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности
                                                                                                                                                                                                                                • глубоком изучении предметов за счет объединения занятий в блоки

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают:

                                                                                                                                                                                                                                  • общее собрание
                                                                                                                                                                                                                                  • совет актива
                                                                                                                                                                                                                                  • собрание родителей
                                                                                                                                                                                                                                  • совет учреждения и педагогический совет

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Принцип гуманитаризации — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • разработка содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов россии
                                                                                                                                                                                                                                    • необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы
                                                                                                                                                                                                                                    • основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира
                                                                                                                                                                                                                                    • направленность на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Познавательные путешествия школьников по тематическим направлениям можно разделить на:

                                                                                                                                                                                                                                      • пешие и автомобильныне
                                                                                                                                                                                                                                      • этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и др
                                                                                                                                                                                                                                      • выездные и невыездные
                                                                                                                                                                                                                                      • городские и сельские

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Совместное обсуждение одной, интересной для всех проблемы или совместное действие по ее разрешению — это:

                                                                                                                                                                                                                                        • творчество
                                                                                                                                                                                                                                        • взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                        • подчинение
                                                                                                                                                                                                                                        • диалогическое общение

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Среди детских юношеских спортивных школ различают:

                                                                                                                                                                                                                                          • комплексыне и функциональные
                                                                                                                                                                                                                                          • однопрофильные и многопрофильные
                                                                                                                                                                                                                                          • обычные и чемпионские
                                                                                                                                                                                                                                          • комплексные (по нескольким видам спорта) или специализированные (по одному виду спорта)

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Акцентирование внимания на врожденных качествах ребенка, его способностях, индивидуальных чертах личности — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                            • дополнительности
                                                                                                                                                                                                                                            • добровольности
                                                                                                                                                                                                                                            • природосообразности
                                                                                                                                                                                                                                            • вариативности

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется:

                                                                                                                                                                                                                                              • учебным планом и учебной программой
                                                                                                                                                                                                                                              • годовым календарным учебным графиком
                                                                                                                                                                                                                                              • учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий
                                                                                                                                                                                                                                              • учебным планом, и расписаниями занятий

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Готовность образовательной системы к любым потенциальным эффективным нововведениям (инновациям), включая организационные, управленческие, социальные, экономические и т.д., — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • результативность
                                                                                                                                                                                                                                                • гибкость образовательной системы
                                                                                                                                                                                                                                                • инновационная восприимчивость образовательной системы
                                                                                                                                                                                                                                                • эффективность образовательной системы

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Социальные требования к дополнительному образованию детей — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • индивидуализм, полезность, нравственнсоть
                                                                                                                                                                                                                                                  • патриотизм и гражданственность
                                                                                                                                                                                                                                                  • дисциплина, трудолюбие
                                                                                                                                                                                                                                                  • гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Каждый обучающийся в учреждениях дополнительного образования имеет право заниматься ...

                                                                                                                                                                                                                                                    • только в объединениях спортивной направленности
                                                                                                                                                                                                                                                    • в нескольких объединениях разного профиля
                                                                                                                                                                                                                                                    • в одном объединении
                                                                                                                                                                                                                                                    • в нескольких объединениях одного профиля

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • функция
                                                                                                                                                                                                                                                      • закон
                                                                                                                                                                                                                                                      • закономерность
                                                                                                                                                                                                                                                      • принцип

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Главной особенностью дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях любого вида является:

                                                                                                                                                                                                                                                        • опора на активность личнсоти
                                                                                                                                                                                                                                                        • опора на содержание основного образования
                                                                                                                                                                                                                                                        • творческий характер деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                        • независимость от образовательного процесса школы

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Специфические знания об организации педагогической деятельности (или какой-либо ее части: преподавания, воспитательного процесса, формирования детского коллектива и т.д.) — это:

                                                                                                                                                                                                                                                          • концепция
                                                                                                                                                                                                                                                          • разработка
                                                                                                                                                                                                                                                          • методика
                                                                                                                                                                                                                                                          • технология

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Финансовые средства муниципальных учреждений дополнительного образования детей образуются за счет:

                                                                                                                                                                                                                                                            • средств бюджета муниципального образования, ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников
                                                                                                                                                                                                                                                            • средств бюджета муниципального образования и добровольных пожертвований юридических лиц и иных источников
                                                                                                                                                                                                                                                            • средств федерального бюджета и ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                            • добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Взаимное дополнение базовых знаний дополнительными и формирование дополнительных знаний на основе базовых знаний — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                                              • дополнительности
                                                                                                                                                                                                                                                              • паралельности
                                                                                                                                                                                                                                                              • взаимодополняемости
                                                                                                                                                                                                                                                              • непрерывности

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Направленность на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы, — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                                                • оптимальности
                                                                                                                                                                                                                                                                • культуросообразности
                                                                                                                                                                                                                                                                • актуальности и востребованности
                                                                                                                                                                                                                                                                • гуманизма

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • экскурсионное краеведение
                                                                                                                                                                                                                                                                  • музейная деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                  • туристско-краеведческая деятельность
                                                                                                                                                                                                                                                                  • юннатская деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Непрерывный процесс профессионального роста человека — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • учеба
                                                                                                                                                                                                                                                                    • учеба в вузе
                                                                                                                                                                                                                                                                    • повышение квалификации в широком смысле
                                                                                                                                                                                                                                                                    • повышение квалификации в узком смысле

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. К наиболее распространенным формам самодеятельного туризма относятся:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • полевые лагеря и экскурсии
                                                                                                                                                                                                                                                                      • туристские прогулки, походы, экспедиции, слеты, туристские лагеря
                                                                                                                                                                                                                                                                      • прогулки и путешествия
                                                                                                                                                                                                                                                                      • альпинизм

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. На муниципальном уровне повышение квалификации осуществляется:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • в центрах повышения квалификации и переподготовки работников образования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • институтах, академиях, университетах, центрах повышения квалификации и переподготовки работников образования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в Академии повышения квалификации переподготовки работников образования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • в центрах дополнительного образования, на курсах повышение квалификации, в институтах повышения квалификации

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Начало стимулируемых краеведческих исследований в России относится к:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • середине XV века
                                                                                                                                                                                                                                                                          • эпохе преобразований начала XVIII века и связано с Указом Петра
                                                                                                                                                                                                                                                                          • середине XX века
                                                                                                                                                                                                                                                                          • началу XX века

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Направлена на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности ________________ функция дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                                                                                                            • обучающая
                                                                                                                                                                                                                                                                            • развивающая
                                                                                                                                                                                                                                                                            • ценностно-ориентационная
                                                                                                                                                                                                                                                                            • психотерапевтическая

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Главные принципы работы клуба — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • общность интересов
                                                                                                                                                                                                                                                                              • единое руководство
                                                                                                                                                                                                                                                                              • кастовость
                                                                                                                                                                                                                                                                              • самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Обеспечивает ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества, приобретать качества гражданина; гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми ________________ функция дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • обучающая
                                                                                                                                                                                                                                                                                • ценностно-ориентационная
                                                                                                                                                                                                                                                                                • социально-адаптационная
                                                                                                                                                                                                                                                                                • психотерапевтическая

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • полной изолированностью кружков и секций
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • тесным взаимодействием общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • общественное учреждение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • общественные организации
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • детская организация

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • краеведение
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • туризм
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • музейное краеведение
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • прогулки

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частично внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образования м и одну в полном объеме
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном или полном объеме
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • одну или несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частичном или полном объеме
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном объеме

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • совершенствование их спортивной подготовки
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • предупреждение заболеваемости
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • подготовку чемпионов

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Юридически зарегистрированное объединение детей, взрослых и поддерживающих профессионалов – педагогов на основе собственных технологий и методик, решающее задачи социализации методом активного участия в жизни общества, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • общественное учреждение
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • школа как объединение
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • детская общественная организация
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • творческое объединение обучающихся по интересам

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Тип образовательного учреждения, реализующий образование, которое выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • школа
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • учреждение дополнительного образования детей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • лицей
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • гимназия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Личностно-профессиональный портрет педагога дополнительного образования включает в себя:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • опыт и интуицию
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • знания, навыки и качества
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • творческое мышление и знания
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • такт и опыт

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • студия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • кружок
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • театр
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • ансамбль

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Функция воплощения на практике задуманного, со сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектирования, называется ________________ функцией педагогического проектирования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • конструирующей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • реализующей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • оценивающей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • прогнозирующей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • приказом Минобразования и науки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • договором
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Федеральным законом «Об образовании»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • актами местного муниципального образования

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • в выходные дни
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • на праздниках
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • летом

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Роль педагога в личностно-ориентированном обучении заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • формирование мотивов учения у ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • передаче знаний, умений и навыков
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • организации соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал и используя соответствующую технологию обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • составлении необходимой образовательной программе