Дополнительное образование тесты

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Дополнительное образование тесты онлайн бесплатно



Воспитание и обучение детей

Скачать все тесты сайта по воспитанию и обучению детей с правильными ответами










































Дополнительное образование тесты включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Воспитание и обучение детей.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Дополнительное образование тесты онлайн бесплатно

    1. Первым теоретически обосновал краеведческие исследования:

  • К.Д. Ушинский
  • Н.И. Пирогов
  • Я.А. Коменский
  • С.Т. Шацкий

    • 2. Свобода выбора образовательных областей, программ, видов деятельности, преподавателя, режим занятий, реализация права личности на свободный выбор — это принцип ...

    • добровольности
    • непрерывности
    • гуманизации
    • преемственности

      • 3. Понятие «дополнительное образование» впервые начинает употребляться в ФЗ «Об образовании» с:

      • 1992 года
      • 1981 года
      • 2000 года
      • 1996 года

        • 4. Многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее образовательный процесс и организующее развитие творческой деятельности воспитанников в различных областях культуры, науки, техники и спорта, — это:

        • учреждение дополнительного образования детей
        • центр
        • школа
        • Дворец творчества детей и юношества

          • 5. Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене, — это:

          • студия
          • театр
          • кружок
          • лаборатория

            • 6. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей в РФ формируется с:

            • 1999 года
            • 1996 года
            • 1992 года
            • 1988 года

              • 7. Профессиограмма педагога дополнительного образования включает:

              • профессиональную компетентность педагога дополнительного образования, методико-технологическая оснащенность и профессионально-значимые качества личности
              • опыт, компетентность и знания
              • опыт, мышление и навыки
              • знания, навыки и умения

                • 8. Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется:

                • внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует
                • случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом
                • тесным взаимодействием общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры
                • полной изолированностью кружков и секций

                  • 9. Школьный театр в России впервые появился в:

                  • Санкт-Питербурге
                  • Москве
                  • Александро-Невской лавре
                  • Киево-Могилянской академии

                    • 10. Образование — триединый процесс ...

                    • воспитания, обучения и развития
                    • воспитания обучения и и совершенствования
                    • социализации, развития и обучения
                    • социализации, воспитания и обучения

                      • 11. Финансовые средства муниципальных учреждений дополнительного образования детей образуются за счет:

                      • средств бюджета муниципального образования, ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников
                      • добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников
                      • средств федерального бюджета и ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
                      • средств бюджета муниципального образования и добровольных пожертвований юридических лиц и иных источников

                        • 12. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется:

                        • учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий
                        • учебным планом и учебной программой
                        • учебным планом, и расписаниями занятий
                        • годовым календарным учебным графиком

                          • 13. Задачи, допускающие возможность существования множества правильных ответов, — это задачи ...

                          • «закрытого типа»
                          • иррациональные
                          • логические
                          • «открытого типа»

                            • 14. Расширение гуманитарной культуры Человека, границ для его многоаспектной, многоплановой гуманитарной подготовки, в том числе и на основе общего и профессионального дополнительного образования, – это принцип ...

                            • конкурентноспособности
                            • гуманитаризации
                            • непрерывности
                            • добровольности

                              • 15. На пятом и шестом уровнях развития группы ...

                              • стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных
                              • характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»
                              • доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии
                              • формируется деловое сотрудничество, члены группы сами становятся субъектами деятельности. Их индивидуальные, групповые и общественные мотивы совместной деятельности гармонизируются

                                • 16. Основными организационными формами технического творчества в современной системе дополнительного образования детей являются:

                                • объединения и кружки
                                • кружки и секции
                                • студии и секции
                                • технические кружки по предметам; научно-технические творческие объединения; спортивно-технические кружки; кружки прикладного творчества

                                  • 17. Выступает как традиционная, базовая форма объединения по интересам — это:

                                  • группа
                                  • кружок
                                  • коллектив
                                  • студия

                                    • 18. На четвертом уровне развития группы ...

                                    • формируется деловое сотрудничество, члены группы сами становятся субъектами деятельности. Их индивидуальные, групповые и общественные мотивы совместной деятельности гармонизируются
                                    • стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных
                                    • доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии
                                    • характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»

                                      • 19. Создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в РФ, обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей — это:

                                      • миссия дополнительного образования детей
                                      • функции дополнительного образования
                                      • цель модернизации дополнительного образования детей
                                      • задачи дополнительного образования

                                        • 20. Методическую службу образовательного учреждения составляют:

                                        • педсовет и методические объединения
                                        • педсовет
                                        • органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы
                                        • методические объединения

                                          • 21. Постоянное развитие личности от дошкольника до специалиста, общая система подготовки специалиста, развитие его творческого потенциала, начиная от довузовской профориентации на профессию, — это принцип ...

                                          • непрерывности
                                          • преемственности
                                          • гуманизации
                                          • вариативности

                                            • 22. Творческий коллектив, который организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации, — это:

                                            • клуб
                                            • театр-объединение
                                            • студия
                                            • лаборатория

                                              • 23. Дополнительное образование детей осуществляется:

                                              • в период школьных каникул
                                              • в процессе учебы
                                              • в зимний период времени
                                              • круглогодично

                                                • 24. Программа обучения начального класса школьного театра строится на принципе:

                                                • Обязательности
                                                • добровольного вовлечения в игру
                                                • интриги и соперничества
                                                • массовости

                                                  • 25. Учреждение дополнительного образования для подготовки одаренных детей к творческой деятельности в области науки и техники, спорта, музыкального, театрального, хореографического, хорового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, – это:

                                                  • лаборатория
                                                  • школа как учреждение дополнительного образования
                                                  • дом детского творчества
                                                  • студия

                                                    • 26. Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это:

                                                    • повышение эффективности образовательного процесса
                                                    • развитие учреждения
                                                    • научно-методическое обеспечение образовательного процесса
                                                    • информатизация дополнительного образования детей

                                                      • 27. Музыкальные, спортивные, художественные и другие школы, фотостудии, судомодельные клубы, фольклорные коллективы, клуб акробатического рок-н-рола, детский театр моды, клуб по ракето-модельному спорту, авиамоделированию и др., в которых реализуется «учебное» внешкольное дополнительное образование, относятся к:

                                                      • общественным движениям
                                                      • внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образования
                                                      • школьным «учебным» учреждениям дополнительного образования
                                                      • общественным организациям

                                                        • 28. Построение отношений с товарищами на основании определенных морально-этических норм, которые опосредуют их поступки, — это:

                                                        • взаимодействие
                                                        • коммуникация
                                                        • взаимоотношения
                                                        • «деятельность общения»

                                                          • 29. Решение о создании филиала для ведения образовательной деятельности в области дополнительного образования принимается:

                                                          • учредителем
                                                          • директором
                                                          • постановлением главы местной администрации
                                                          • педсоветом

                                                            • 30. Основным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности выступают:

                                                            • секции
                                                            • кружки
                                                            • общеобразовательные школы
                                                            • детские юношеские спортивные школы

                                                              • 31. В современных условиях дополнительное образование постоянно реализует три ведущие функции:

                                                              • образовательную, воспитывающую и развивающую
                                                              • адаптационную, развивающую и терапевтическую
                                                              • компенсирующую, обучающую и психотерапевтическую
                                                              • ценностно-ориентационную, социально-адаптационную и психотерапевтическую

                                                                • 32. По продолжительности походов и путешествий различают:

                                                                • некатегорийные и категорийные
                                                                • одно-двухдневные и многодневные
                                                                • многодневные и недельные
                                                                • однодневный и пятидневные

                                                                  • 33. По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на:

                                                                  • светские, религиозные, общечеловеческой направленности и узко национальной направленности
                                                                  • религиозные и нерелигиозные
                                                                  • политические и неполитические
                                                                  • государственные и негосударственные

                                                                    • 34. Способен оказать значительную помощь педагогам дополнительного образования и их воспитанника, подбирая наиболее интересную методическую, научно-популярную художественную литературу:

                                                                    • заместитель диреткороа по учебно-воспитательной работе
                                                                    • библиотекарь
                                                                    • педагог-организатор
                                                                    • социальный педагог

                                                                      • 35. Составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические (управленческие) действия, — это ________________ работа.

                                                                      • научная
                                                                      • учебно-воспитаельная
                                                                      • воспитательная
                                                                      • научно-методическая

                                                                        • 36. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования реализуется через:

                                                                        • научную работу
                                                                        • общественную деятельность
                                                                        • занятия
                                                                        • научно-методическую деятельность

                                                                          • 37. Включенность в дополнительное образование огромного количества людей любого возраста — это принцип ...

                                                                          • непрерывности
                                                                          • равенства образовательных возможностей
                                                                          • взаимодополняемости
                                                                          • паралельности

                                                                            • 38. В состав лаборатории входят:

                                                                            • младшие школьники
                                                                            • дети дошкольного возраста
                                                                            • преимущественно старшие подростки, старшеклассники, молодежь
                                                                            • взрослые

                                                                              • 39. Форма образовательного объединения, сочетающая в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения, — это:

                                                                              • школа как объединение
                                                                              • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                              • общественное движение
                                                                              • общественная организация

                                                                                • 40. Отличительной чертой организации деятельности объединений является:

                                                                                • централизация руководства
                                                                                • гибкость и вариативность
                                                                                • государственная поддержка
                                                                                • уплата членских взносов

                                                                                  • 41. Принцип гуманитаризации — это:

                                                                                  • необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы
                                                                                  • направленность на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы
                                                                                  • разработка содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов россии
                                                                                  • основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира

                                                                                    • 42. Дополнительное образование может быть получено в:

                                                                                    • различных образовательных учреждениях всех уровней (ступеней) образования
                                                                                    • в детском саду и школе
                                                                                    • в школе и вузе
                                                                                    • в школе

                                                                                      • 43. Групповое прохождение обучающимися определенного маршрута активным способом передвижения (пешком, на лыжах, на плавсредствах, на велосипедах) с целями познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития, — это:

                                                                                      • экскурсия
                                                                                      • тренировка
                                                                                      • туристский поход
                                                                                      • прогулка

                                                                                        • 44. Наиболее распространенная форма существования театра в современной школе — это:

                                                                                        • драматический кружок
                                                                                        • библиотека
                                                                                        • литературные вечера
                                                                                        • факультатив по литературе

                                                                                          • 45. К наиболее распространенным формам самодеятельного туризма относятся:

                                                                                          • прогулки и путешествия
                                                                                          • туристские прогулки, походы, экспедиции, слеты, туристские лагеря
                                                                                          • альпинизм
                                                                                          • полевые лагеря и экскурсии

                                                                                            • 46. Основная задача научно-методической работы — это:

                                                                                            • обеспечение необходимой литературой
                                                                                            • оказание помощи в самообразовании
                                                                                            • методическая поддержка педагога в проектировании и реализации системы педагогической деятельности в условиях модернизации дополнительного образования детей
                                                                                            • научить педагога педагогическому искусству

                                                                                              • 47. Сочетание базовой и дополнительной компонент учебного процесса, обеспечивая непрерывный характер образования и на его основе преемственный процесс формирования личности, — это принцип ...

                                                                                              • преемственности
                                                                                              • дополнительности
                                                                                              • непрерывности
                                                                                              • вариативности

                                                                                                • 48. Многопрофильное и многоуровневое учреждение дополнительного образования, организующее конструкторскую, краеведческую, спортивную, природоохранную и иную деятельность обучающихся, создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности — это:

                                                                                                • вуз
                                                                                                • группа
                                                                                                • школа
                                                                                                • центр

                                                                                                  • 49. Главный фактор, объединяющий группу, — это:

                                                                                                  • возраст
                                                                                                  • пол
                                                                                                  • национальность
                                                                                                  • совместная деятельность

                                                                                                    • 50. «Типовое положение о станции юных техников» было принято в:

                                                                                                    • 1987 году
                                                                                                    • 1940 году
                                                                                                    • 1922 году
                                                                                                    • 1918 году

                                                                                                      • 51. Первые отряды юных пионеров появились в:

                                                                                                      • 1926 году в Москве
                                                                                                      • 1920 году в Москве
                                                                                                      • 1930 году в Киеве
                                                                                                      • 1922 году в Ленинграде

                                                                                                        • 52. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:

                                                                                                        • перечень предметов
                                                                                                        • контрольные вопросы
                                                                                                        • краткое описание тем дополнительной образовательной программы
                                                                                                        • виды учебных занятий

                                                                                                          • 53. Познавательные путешествия школьников по тематическим направлениям можно разделить на:

                                                                                                          • пешие и автомобильныне
                                                                                                          • городские и сельские
                                                                                                          • этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и др
                                                                                                          • выездные и невыездные

                                                                                                            • 54. Система законов в сфере дополнительного образования состоит из:

                                                                                                            • Федеральных законов
                                                                                                            • законов субъектов Российской Федерации и устава учреждения
                                                                                                            • законов субъектов Российской Федерации
                                                                                                            • Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации

                                                                                                              • 55. Коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган управления, организующий комплексную методическую работу, направленную на развитие педагогического мастерства в целях обеспечения качества образовательного процесса — это:

                                                                                                              • педсовет
                                                                                                              • методическое объединение педагогов
                                                                                                              • общее собрание
                                                                                                              • научно-методический совет

                                                                                                                • 56. Направленность на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы, — это принцип ...

                                                                                                                • культуросообразности
                                                                                                                • актуальности и востребованности
                                                                                                                • оптимальности
                                                                                                                • гуманизма

                                                                                                                  • 57. Основа личностно-ориентированной парадигмы обучения — это:

                                                                                                                  • признание уникальности каждого ученика и индивидуальности его образовательной траектории
                                                                                                                  • формирование навыков и мений
                                                                                                                  • повышение уровня профессионализма
                                                                                                                  • повышение компетентности

                                                                                                                    • 58. Средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие, — это:

                                                                                                                    • детско-юношеский туризм
                                                                                                                    • краеведение
                                                                                                                    • прогулки
                                                                                                                    • экскурсии

                                                                                                                      • 59. Формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию, — это реализация в школе ________________ функции.

                                                                                                                      • воспитательной
                                                                                                                      • образовательной
                                                                                                                      • профориентационной
                                                                                                                      • интеграционной

                                                                                                                        • 60. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:

                                                                                                                        • детские демократические организации
                                                                                                                        • общественное учреждение
                                                                                                                        • школа как объединение
                                                                                                                        • творческое объединение обучающихся по интересам

                                                                                                                          • 61. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:

                                                                                                                          • туристско-краеведческая деятельность
                                                                                                                          • музейная деятельность
                                                                                                                          • экскурсионное краеведение
                                                                                                                          • юннатская деятельность

                                                                                                                            • 62. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются:

                                                                                                                            • договором
                                                                                                                            • актами местного муниципального образования
                                                                                                                            • Федеральным законом «Об образовании»
                                                                                                                            • приказом Минобразования и науки

                                                                                                                              • 63. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:

                                                                                                                              • социальный педагог
                                                                                                                              • заместитель директора по дополнительному образовани
                                                                                                                              • заместитель директора по воспитаельной работе
                                                                                                                              • педагог дополнительного образования

                                                                                                                                • 64. Механизм практического поиска ее оптимального состояния в пределах пространства развития, такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение, которое вносит в ее внутреннюю среду и строение новые относительно стабильные элементы и отношения, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы, — это:

                                                                                                                                • революция
                                                                                                                                • реформы
                                                                                                                                • новшества
                                                                                                                                • инновация в образовательной системе

                                                                                                                                  • 65. В дополнительном образовании в качестве предмета оценивания могут(-жет) быть:

                                                                                                                                  • творческое мышление
                                                                                                                                  • знания и умения
                                                                                                                                  • достижения
                                                                                                                                  • набор основных знаний, умений, практических навыков, а также перечень важнейших личностных свойст

                                                                                                                                    • 66. Педагогический работник, задачей которого является организация разнообразной творческой деятельности обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, — это:

                                                                                                                                    • социальный педагог
                                                                                                                                    • учитель
                                                                                                                                    • педагог-психолог
                                                                                                                                    • педагог дополнительного образования

                                                                                                                                      • 67. В 1940 г. был издан Приказ Наркома просвещения РСФСР «О детском туризме» и в соответствии с ним в школах были созданы:

                                                                                                                                      • краеведческие клубы
                                                                                                                                      • туристические кружки
                                                                                                                                      • клубы юных туристов
                                                                                                                                      • туристические центры

                                                                                                                                        • 68. В старшем школьном возрасте, юношеском возрасте, во взрослом возрасте авторитет педагога определяется:

                                                                                                                                        • должностным положением
                                                                                                                                        • профессионализмом
                                                                                                                                        • культурой общения
                                                                                                                                        • через его личностные качества

                                                                                                                                          • 69. Социальные требования к дополнительному образованию детей — это:

                                                                                                                                          • патриотизм и гражданственность
                                                                                                                                          • гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества
                                                                                                                                          • индивидуализм, полезность, нравственнсоть
                                                                                                                                          • дисциплина, трудолюбие

                                                                                                                                            • 70. Возглавляет школьный театр:

                                                                                                                                            • заместитель диреткора школы по воспитаельной работы
                                                                                                                                            • один из классных руководителей
                                                                                                                                            • директор школы
                                                                                                                                            • художественный руководитель

                                                                                                                                              • 71. Сущность управления в учреждении образования заключается в:

                                                                                                                                              • организации учебной работы
                                                                                                                                              • организации научной работы
                                                                                                                                              • организации учебно-воспитаельной работы
                                                                                                                                              • создании условий для профессионального и личностного саморазвития педагога-носителя нового типа педагогической деятельности

                                                                                                                                                • 72. Членство в объединениях основывается на принципе:

                                                                                                                                                • равноправия
                                                                                                                                                • подчиненности
                                                                                                                                                • добровольности
                                                                                                                                                • обязательства

                                                                                                                                                  • 73. Проектирование технологий предполагает следующие обязательные операции:

                                                                                                                                                  • постановку диагностических целей; разработку теоретического обоснования; выделение этапов педагогической деятельности; определение методов и средств; разработку критериев оценки результатов
                                                                                                                                                  • определение субьектов и объектов обучения
                                                                                                                                                  • определение этапов и методов
                                                                                                                                                  • разработку критериев и показателей

                                                                                                                                                    • 74. Детско-юношеские спортивные школы в системе образования появились в:

                                                                                                                                                    • 1992 году
                                                                                                                                                    • 1918 году
                                                                                                                                                    • 1921 году
                                                                                                                                                    • 1943-44 годах

                                                                                                                                                      • 75. Учреждение дополнительного образования, организующее досуг и полноценный отдых во внеурочное время, развивающее способности детей и подростков в различных видах деятельности, – это:

                                                                                                                                                      • детский центр
                                                                                                                                                      • студия
                                                                                                                                                      • детский парк
                                                                                                                                                      • лаборатория

                                                                                                                                                        • 76. Самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие — это функция ...

                                                                                                                                                        • развития
                                                                                                                                                        • самореализации
                                                                                                                                                        • обучения
                                                                                                                                                        • социализации

                                                                                                                                                          • 77. Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это:

                                                                                                                                                          • творчество
                                                                                                                                                          • конструирование
                                                                                                                                                          • моделирование
                                                                                                                                                          • техническое творчество

                                                                                                                                                            • 78. Первое учреждение дополнительного образования технической направленности в СССР — это:

                                                                                                                                                            • Дом пионеров
                                                                                                                                                            • детская техническая станция (станция юных техников)
                                                                                                                                                            • кружок юных техников
                                                                                                                                                            • авиамодельный кружок

                                                                                                                                                              • 79. Координирует деятельность всех педагогов дополнительного образования, контроль за выполнением учебных планов, оказывает помощь в создании авторских образовательных программ, содействует повышению профессионального мастерства педагогов:

                                                                                                                                                              • социальный педагог
                                                                                                                                                              • заместитель директора по дополнительному образованию
                                                                                                                                                              • заместитель директора по воспитаельной работе
                                                                                                                                                              • педагог-психолог

                                                                                                                                                                • 80. Добровольное объединение детей и подростков, молодежи и взрослых на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному, проведению досуга и отдыха; объединение детей и педагогов в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения, — это:

                                                                                                                                                                • общественная организация
                                                                                                                                                                • общественное движение
                                                                                                                                                                • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                                                                                                                • клуб как объединение

                                                                                                                                                                  • 81. Направленно на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле ________________ направление дополнительного образования детей.

                                                                                                                                                                  • эколого-биологическое
                                                                                                                                                                  • туристическое
                                                                                                                                                                  • краеведческое
                                                                                                                                                                  • экологическое

                                                                                                                                                                    • 82. Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать:

                                                                                                                                                                    • несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частично внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образования м и одну в полном объеме
                                                                                                                                                                    • одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном объеме
                                                                                                                                                                    • одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном или полном объеме
                                                                                                                                                                    • одну или несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частичном или полном объеме

                                                                                                                                                                      • 83. На муниципальном уровне повышение квалификации осуществляется:

                                                                                                                                                                      • в центрах повышения квалификации и переподготовки работников образования
                                                                                                                                                                      • институтах, академиях, университетах, центрах повышения квалификации и переподготовки работников образования
                                                                                                                                                                      • в центрах дополнительного образования, на курсах повышение квалификации, в институтах повышения квалификации
                                                                                                                                                                      • в Академии повышения квалификации переподготовки работников образования

                                                                                                                                                                        • 84. Основными дистанционными образовательными технологиями являются:

                                                                                                                                                                        • кейс-техноллогии
                                                                                                                                                                        • видеоконференции
                                                                                                                                                                        • интернет-технология и телекоммуникационная технология
                                                                                                                                                                        • менторство

                                                                                                                                                                          • 85. Объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц, — это:

                                                                                                                                                                          • общественные организации
                                                                                                                                                                          • детская организация
                                                                                                                                                                          • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                                                                                                                          • общественное учреждение

                                                                                                                                                                            • 86. Цель научно-методического обеспечения — это:

                                                                                                                                                                            • заставить педагого учиться
                                                                                                                                                                            • создание системы подготовки педагогов
                                                                                                                                                                            • обеспчечение необходимой литературой
                                                                                                                                                                            • переход научно-методического обеспечения на качественно более высокий уровень

                                                                                                                                                                              • 87. Учреждение, где обучающиеся осваивают образовательные программы и услуги, выходящие за пределы основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, — это:

                                                                                                                                                                              • образовательное учреждение дополнительного образования
                                                                                                                                                                              • лицей
                                                                                                                                                                              • гимназия
                                                                                                                                                                              • школа

                                                                                                                                                                                • 88. Совокупность условий, способствующих или препятствующих протеканию инновационных процессов внутри какой-либо системы, называется:

                                                                                                                                                                                • развитием
                                                                                                                                                                                • инновационной обстановкой
                                                                                                                                                                                • катализатором
                                                                                                                                                                                • перестройкой

                                                                                                                                                                                  • 89. Центром личностно-ориентированной технологии выступает:

                                                                                                                                                                                  • уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях
                                                                                                                                                                                  • индивидуальность
                                                                                                                                                                                  • опыт личности
                                                                                                                                                                                  • знания и умения

                                                                                                                                                                                    • 90. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования, — это:

                                                                                                                                                                                    • методика преподавания
                                                                                                                                                                                    • педагогическая технология
                                                                                                                                                                                    • методика
                                                                                                                                                                                    • педагогичсекое мастерство

                                                                                                                                                                                      • 91. Обеспечивает ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества, приобретать качества гражданина; гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми ________________ функция дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                      • психотерапевтическая
                                                                                                                                                                                      • ценностно-ориентационная
                                                                                                                                                                                      • обучающая
                                                                                                                                                                                      • социально-адаптационная

                                                                                                                                                                                        • 92. Различают такие клубы по масштабам деятельности, как:

                                                                                                                                                                                        • учебные, дискуссионные, творческие, досуговые
                                                                                                                                                                                        • многопрофильные и однопрофильные
                                                                                                                                                                                        • одновозрастные или разновозрастные
                                                                                                                                                                                        • официальные и неформальные

                                                                                                                                                                                          • 93. Провозглашение Человека центром всего образовательного процесса, его обучения и воспитания, формирования его общей и профессиональной культуры, расширения его знаний средствами дополнительного образования – это принцип ...

                                                                                                                                                                                          • непрерывности
                                                                                                                                                                                          • преемственность
                                                                                                                                                                                          • гуманизации
                                                                                                                                                                                          • добровольности

                                                                                                                                                                                            • 94. Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность, выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это:

                                                                                                                                                                                            • педагогические ценности
                                                                                                                                                                                            • педагогическая этика
                                                                                                                                                                                            • ценности
                                                                                                                                                                                            • правила

                                                                                                                                                                                              • 95. Целостное, относительно стабильное и динамичное состояние совместной деятельности группы, объединяющей педагога и детей, – это:

                                                                                                                                                                                              • общение
                                                                                                                                                                                              • собрание
                                                                                                                                                                                              • педагогически организованная деятельность
                                                                                                                                                                                              • урок

                                                                                                                                                                                                • 96. Совместное обсуждение одной, интересной для всех проблемы или совместное действие по ее разрешению — это:

                                                                                                                                                                                                • диалогическое общение
                                                                                                                                                                                                • взаимодействие
                                                                                                                                                                                                • творчество
                                                                                                                                                                                                • подчинение

                                                                                                                                                                                                  • 97. Понятие, объединяющее множество разных форм учреждения дополнительного образования на основании их сущностной принадлежности (тождественности) к данному типу образования, — это:

                                                                                                                                                                                                  • кружок
                                                                                                                                                                                                  • музей
                                                                                                                                                                                                  • группа
                                                                                                                                                                                                  • объединение

                                                                                                                                                                                                    • 98. Выявление способностей и их развитие у детей в дошкольном возрасте, дополнение до гармоничного развития ребенка в школьном, начальном, среднем, высшем профессиональном образовании; добровольное удовлетворение самых широких и разнообразных интересов ребенка, человека – это ________________ дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                                    • функции
                                                                                                                                                                                                    • принципы
                                                                                                                                                                                                    • цели
                                                                                                                                                                                                    • задачи

                                                                                                                                                                                                      • 99. Создаются в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, ________________ учреждения дополнительного образования детей.

                                                                                                                                                                                                      • филиалы государственного
                                                                                                                                                                                                      • государственные
                                                                                                                                                                                                      • муниципальные
                                                                                                                                                                                                      • негосударственные

                                                                                                                                                                                                        • 100. Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области:

                                                                                                                                                                                                        • курсы
                                                                                                                                                                                                        • предметные методические объединения
                                                                                                                                                                                                        • общие собрания
                                                                                                                                                                                                        • педсоветы

                                                                                                                                                                                                          • 101. Организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка – это реализация в школе ________________ функции.

                                                                                                                                                                                                          • воспитательной
                                                                                                                                                                                                          • профориентационной
                                                                                                                                                                                                          • рекреационной
                                                                                                                                                                                                          • интеграционной

                                                                                                                                                                                                            • 102. «Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает:

                                                                                                                                                                                                            • цели и задачи
                                                                                                                                                                                                            • широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися
                                                                                                                                                                                                            • стандартные образовательные области, дополненные специальными предметами
                                                                                                                                                                                                            • индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами

                                                                                                                                                                                                              • 103. Основной путь организации технического творчества — это:

                                                                                                                                                                                                              • формирование целей
                                                                                                                                                                                                              • развитие мышления
                                                                                                                                                                                                              • создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера
                                                                                                                                                                                                              • техническая деятельность

                                                                                                                                                                                                                • 104. Педагог дополнительного образования имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:

                                                                                                                                                                                                                • журнал
                                                                                                                                                                                                                • программу и тематическое планирование объединения, журнал объединения учреждения дополнительного образования
                                                                                                                                                                                                                • учебный план
                                                                                                                                                                                                                • конспекты занятий

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                                  • закономерность
                                                                                                                                                                                                                  • закон
                                                                                                                                                                                                                  • функция
                                                                                                                                                                                                                  • принцип

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Личностно-профессиональный портрет педагога дополнительного образования включает в себя:

                                                                                                                                                                                                                    • опыт и интуицию
                                                                                                                                                                                                                    • знания, навыки и качества
                                                                                                                                                                                                                    • творческое мышление и знания
                                                                                                                                                                                                                    • такт и опыт

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью, — это:

                                                                                                                                                                                                                      • револяция
                                                                                                                                                                                                                      • переворот
                                                                                                                                                                                                                      • реформы
                                                                                                                                                                                                                      • изменения

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Взаимное дополнение базовых знаний дополнительными и формирование дополнительных знаний на основе базовых знаний — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                        • непрерывности
                                                                                                                                                                                                                        • взаимодополняемости
                                                                                                                                                                                                                        • паралельности
                                                                                                                                                                                                                        • дополнительности

                                                                                                                                                                                                                          • 109. По способу организации туристские путешествия подразделяются на:

                                                                                                                                                                                                                          • плановые и внеплановые
                                                                                                                                                                                                                          • однодневные и многодневные
                                                                                                                                                                                                                          • бюджетные и внебюджетные
                                                                                                                                                                                                                          • плановые и самодеятельные

                                                                                                                                                                                                                            • 110. В школах, гимназиях, лицеях, школах с гимназическими, лицейскими классами и в других государственных и негосударственных средних образовательных учреждениях осуществляется ________________ дополнительное образование.

                                                                                                                                                                                                                            • урочное
                                                                                                                                                                                                                            • урочное, внеурочное и досуговое
                                                                                                                                                                                                                            • внеурочное и досуговое
                                                                                                                                                                                                                            • внеурочное

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Готовность образовательной системы к любым потенциальным эффективным нововведениям (инновациям), включая организационные, управленческие, социальные, экономические и т.д., — это:

                                                                                                                                                                                                                              • результативность
                                                                                                                                                                                                                              • инновационная восприимчивость образовательной системы
                                                                                                                                                                                                                              • гибкость образовательной системы
                                                                                                                                                                                                                              • эффективность образовательной системы

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Специально организованное осмысление педагогических процессов и систем на основе проблемного анализа имеющегося состояния и целеполагания (прогнозирования желаемого результата) — это:

                                                                                                                                                                                                                                • проектирование
                                                                                                                                                                                                                                • принятие решения
                                                                                                                                                                                                                                • планирование
                                                                                                                                                                                                                                • коррекция

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. На третьем уровне развития группы ...

                                                                                                                                                                                                                                  • стойко доминируют общественные мотивы деятельности над индивидуальными за счет проявления психологического феномена идентификации себя с группой, осознания групповых целей как собственных
                                                                                                                                                                                                                                  • доминирует статус педагога, заставляющего других участников деятельности подчиняться, с общего согласия участвовать в предложенном занятии
                                                                                                                                                                                                                                  • формируется деловое сотрудничество, члены группы сами становятся субъектами деятельности. Их индивидуальные, групповые и общественные мотивы совместной деятельности гармонизируются
                                                                                                                                                                                                                                  • характерно принципиальное согласие группы на предлагаемую педагогом инициативу, но при этом все остаются «при своем мнении»

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руководящий орган, — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • творческое объединение обучающихся по интересам
                                                                                                                                                                                                                                    • общественная организация
                                                                                                                                                                                                                                    • организация
                                                                                                                                                                                                                                    • общественное движение

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Процесс личностного и деятельностного обмена между педагогом и ребенком — это:

                                                                                                                                                                                                                                      • педагогическое взаимодействие
                                                                                                                                                                                                                                      • обучение
                                                                                                                                                                                                                                      • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                      • общение

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает:

                                                                                                                                                                                                                                        • туризм
                                                                                                                                                                                                                                        • экскурсии
                                                                                                                                                                                                                                        • туристский поход
                                                                                                                                                                                                                                        • краеведение

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • цель
                                                                                                                                                                                                                                          • миссия
                                                                                                                                                                                                                                          • задача
                                                                                                                                                                                                                                          • замысел

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Форма организации творческой деятельности (секции, студии, кружки, клубы и т.д.) в системе дополнительного образования детей — это:

                                                                                                                                                                                                                                            • организация
                                                                                                                                                                                                                                            • общественное движение
                                                                                                                                                                                                                                            • общественная организация
                                                                                                                                                                                                                                            • творческое объединение обучающихся по интересам

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Создает комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха, но где нет постоянного оценивания и не имеют значения его неудачи в школе ________________ функция дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                                                                              • обучающая
                                                                                                                                                                                                                                              • психотерапевтическая
                                                                                                                                                                                                                                              • развивающая
                                                                                                                                                                                                                                              • ценностно-ориентационная

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Численный состав детских объединений определяется:

                                                                                                                                                                                                                                                • уставом и, соответственно, программой педагога
                                                                                                                                                                                                                                                • решением директора
                                                                                                                                                                                                                                                • пожеланиями родителей
                                                                                                                                                                                                                                                • общим собранием

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Учреждение дополнительного образования по различным видам искусства — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • клуб
                                                                                                                                                                                                                                                  • лаборатория
                                                                                                                                                                                                                                                  • детская студия
                                                                                                                                                                                                                                                  • кружок

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Целевые ориентации гуманно-личностной технологии — это:

                                                                                                                                                                                                                                                    • освоение опыта деятельности
                                                                                                                                                                                                                                                    • способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств
                                                                                                                                                                                                                                                    • формирование навыков и умений
                                                                                                                                                                                                                                                    • привитие знаний

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Непрерывный процесс профессионального роста человека — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • повышение квалификации в широком смысле
                                                                                                                                                                                                                                                      • учеба
                                                                                                                                                                                                                                                      • учеба в вузе
                                                                                                                                                                                                                                                      • повышение квалификации в узком смысле

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. В состав организационно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения входят:

                                                                                                                                                                                                                                                        • федеральные и региональные законы
                                                                                                                                                                                                                                                        • договор с Учредителем; устав; свидетельство о государственной регистрации; лицензия на право ведения образовательной деятельности; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; структура и штатная численность; штатное расписание; должностные инструкции
                                                                                                                                                                                                                                                        • законы, устав; свидетельство о государственной регистрации
                                                                                                                                                                                                                                                        • учебные планы и программы

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Особенность методики Е.Н. Ильина заключается в том, что в обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта личности — к анализу художественного произведения и от него — к:

                                                                                                                                                                                                                                                          • зананиям
                                                                                                                                                                                                                                                          • умениям
                                                                                                                                                                                                                                                          • книге
                                                                                                                                                                                                                                                          • опыту

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии, но на недостаточном уровне, неразвитое, потенциальное, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая поддержка
                                                                                                                                                                                                                                                            • коррекция
                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая диагностика
                                                                                                                                                                                                                                                            • психодиагностика

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Выявляет скрытые способности детей, их наклонности и стимулирует их развитие, оказывает поддержку, дает консультации и проводит психодиагностику:

                                                                                                                                                                                                                                                              • заместитель директора по воспитаельной работе
                                                                                                                                                                                                                                                              • педагог-психолог
                                                                                                                                                                                                                                                              • директор
                                                                                                                                                                                                                                                              • социальный педагог

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

                                                                                                                                                                                                                                                                • учебно-тематический план, содержание изучаемого курса
                                                                                                                                                                                                                                                                • содержание изучаемого курса, методическое обеспечение
                                                                                                                                                                                                                                                                • титульный лист, пояснительную записку, список литературы
                                                                                                                                                                                                                                                                • титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Направлена на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности ________________ функция дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                                                                                                  • ценностно-ориентационная
                                                                                                                                                                                                                                                                  • развивающая
                                                                                                                                                                                                                                                                  • обучающая
                                                                                                                                                                                                                                                                  • психотерапевтическая

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Объединение детей и молодежи, для которого характерна принадлежность к определенному виду прикладного творчества (в прикладной деятельности) или искусства (мастерская хореографии), — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • центр
                                                                                                                                                                                                                                                                    • мастерская
                                                                                                                                                                                                                                                                    • театр
                                                                                                                                                                                                                                                                    • студия

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:

                                                                                                                                                                                                                                                                      • летом
                                                                                                                                                                                                                                                                      • в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни
                                                                                                                                                                                                                                                                      • на праздниках
                                                                                                                                                                                                                                                                      • в выходные дни

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного образования — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                                                        • креативности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • паралельности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • непрерывности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • дополнительности

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • дополнительное образование
                                                                                                                                                                                                                                                                          • воспитание
                                                                                                                                                                                                                                                                          • образование
                                                                                                                                                                                                                                                                          • развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Наиболее рациональные, эффективные способы и приемы образовательной деятельности в области дополнительного образования, ориентированные на новейшие достижения в различных областях науки и техники, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • методика
                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическое искусство
                                                                                                                                                                                                                                                                            • мастерство
                                                                                                                                                                                                                                                                            • педагогическая технология в дополнительном образовании

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Нововведения в системе образования и науки — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • перестройка
                                                                                                                                                                                                                                                                              • педагогические инновации
                                                                                                                                                                                                                                                                              • реформы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • инновациии

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Основной целью работы школьного театра является:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • расширение кругозора
                                                                                                                                                                                                                                                                                • подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра
                                                                                                                                                                                                                                                                                • эстетическое воспиатние
                                                                                                                                                                                                                                                                                • повышение интеллекта

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей и определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения – это ________________ дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • функции
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • цели
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • задачи
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • принципы

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Роль педагога в личностно-ориентированном обучении заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • формирование мотивов учения у ребенка
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • передаче знаний, умений и навыков
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • организации соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал и используя соответствующую технологию обучения
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • составлении необходимой образовательной программе

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Функция специально организованного осмысления, анализа педагогических процессов и систем называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • коррегирующей
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • аналитической
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • психотерапевтической
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • ведещей

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, реализуется в школе посредством ________________ функции.

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • профориентационной
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • компенсационной
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • интеграционной
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • воспитательной

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Целевые ориентации педагогики сотрудничества:

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • необходимость формирований знаний и умений
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется обучение; преподавание литературы как искусства

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Традиционными формами эколого-просветительской деятельности выступают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • прогулки
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • туристические походы
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • семинары
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • экологические экскурсии и познавательный туризм

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Зарождение юннатского движения в нашей стране началось с:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • создания Центральной станции юных натуралистов
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • проведения 1 съезда юных натуралистов
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • приказа Наркомпросса
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • создания станции юннатов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Начало стимулируемых краеведческих исследований в России относится к:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • началу XX века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • середине XV века
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • эпохе преобразований начала XVIII века и связано с Указом Петра
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • середине XX века

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Туристские походы могут быть:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • местными (в пределах области) или дальними (за пределами области)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • пешими, автомобильными и воздушными
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • пешими и морскими
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • плановыми и внеплановыми

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. В настоящее время повышение квалификации педагогов дополнительного образования организуется на:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • на муниципальном уровне
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • уровнях от федерального до муниципального
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • федеральном уровне
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • от федерального до регионального

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • индивидуализации образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования, творческом характере, практико-ориентированной направленности, авторском видении процесса и результата, в обязательности предъявления результата
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • необязательности образовательного процесса для ученика
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • вариативности образовательного процесса
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • необязательности предъявления результата

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • общее собрание
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • совет учреждения и педагогический совет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • совет актива
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • собрание родителей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Предоставление человеку удовлетворения реальных личностных образовательных потребностей — это принцип ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • вариативности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • непрерывности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • преемственности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • дополнительности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Направлена на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности ________________ функция дополнительного образования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • ценностно-ориентационная
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • развивающая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • обучающая
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • психотерапевтическая