История русской философии тест онлайн бесплатно |
|
| - П.И. Новгородцев, С.Н. и Е.Н. Трубецкие, С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, С.А. Алексеев (Аскольдов), С.Л. Франк
| - Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, А.С. Изгоев, П.Б. Струве, С.Л. Франк, С.А. Аскольдов (Алексеев), В.И. Иванов, С.А. Котляревский, В.Н. Муравьев, П.И. Новгородцев, И.А. Покровский
| - Ю.В. Ключников, Н.В. Устрялов, С.С. Лукьянов, А.В. Бобрищев-Пушкин, С.С. Чахотин, Ю.Н. Потехин
| - Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, М.О. Гершензон, А.С. Изгоев, Б.А. Кистяковский, П.Б. Струве, С.Л. Франк
|
|
| - аристократия
| - конституционная монархия
| - демократия
| - самодержавная монархия
|
|
| - Н.О. Лосский
| - Я.Н. Колубовский
| - С.Л. Франк
| - В.В. Зеньковский
|
|
|
| - сверхнаучным интуитивным характером
| - специфическим подходом к мировым проблемам, особым способом их переживания
| - всемирно-историческим значением
| - диалектическим развитием
|
|
| - знания с глупостью
| - классов
| - интересов
| - идей и мотивов
|
|
| - выработать целостную систему христианской мысли
| - обратить основное внимание на сохранение и приумножение духовной культуры и преодолеть с этой целью партийную непримиримость и идеологический фанатизм
| - борьбы с секуляризмом, с безрелигиозной и антирелигиозной философией нового времени
| - непротиворечивость веры разуму и позитивной науке
|
|
| - понятие вечности и сверхвременности
| - линейное понимание времени: от творения до Страшного суда
| - идея вечного круговорота
| - динамическая концепция времени
|
|
| - исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает в себя смысл истины и справедливости, правого социального порядка и праведности в личной жизни
| - в христианском вероучении предстоящее в конце времен окончательное воздаяние в виде суда вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми
| - философское учение, в соответствии с которым сознание внутренне связано с бытием и основывается на нем
| - мировоззренческий комплекс дохристианских представлений, составляющий основу религиозных культов, обрядности, ритуальных правил и предписаний, регулировавших сакральную и бытовую сторону жизни
|
|
| - народа
| - общества
| - государства
| - характера
|
|
| - Ф.М. Достоевский
| - К.Н. Леонтьев
| - Н.Н. Страхов
| - Н.В. Гоголь
|
|
|
| - фактор, характеризующий важную роль государства России в истории отечественной цивилизации, в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями
| - философское понятие, выражающее органическое единство универсального мирового бытия, взаимопроникнутость и раздельность образующих его частей, их тождественность друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности
| - фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности
| - фактор развития крупных государственных образований (Рима, Византии, России), испытывающих влияние культур народов Востока и Запада
|
|
| - «диалектический материализмом»
| - «исторический материализмом»
| - «антропологический материализмом»
| - «экономическим материализмом»
|
|
| - М.Г. Павлов
| - Д.М. Велланский
| - Я.П. Козельский
| - Д.С. Аничков
|
|
| - гипотезы
| - теории
| - знания
| - теоремы
|
|
| - история не имеет цели и смысла
| - история общества есть история непрерывной классовой борьбы
| - целью исторического развития должно стать восстановление утраченного баланса человека и природы
| - в своем историческом развитии общество проходит те же стадии духовного развития, что и отдельный человек
|
|
| - эоизма
| - нционализма
| - аорализма
| - пагматизма
|
|
| - Митрополит Илларион
| - Инок Филофей
| - Нил Сорский
| - Иосиф Волоцкий
|
|
| - создании мощного государства, которое не только смогло бы противостоять внешним геополитическим вызовам, но и модернизировать российскую экономику и победить коррупцию
| - создании политической свободы и в освоении духовного наследия России при одновременном сохранении европейского измерения ее духовности; кроме того, необходимо пробуждение национального самосознания народа, которое должны стимулировать и государство, и церковь
| - создании национального русского государства, опирающегося на традиции православия
| - воспитании устойчивого правосознания, на основе которого можно созидать здоровый государственный и социальный строй
|
|
| - В.С. Соловьев
| - А.С. Хомяков
| - Ю.Ф. Самарин
| - П.Я. Чаадаев
|
|
| - металогическим бытием
| - ноосферой
| - логосом
| - софией
|
|
| - Н.Я. Данилевский
| - К.Н. Леонтьев
| - Н.В. Гоголь
| - Н.Н. Страхов
|
|
| - Максим Грек
| - Иоанникий Лихуд
| - митрополит Иларион
| - Филофей
|
|
| - А.Ф. Лосев
| - П.А. Флоренский
| - В.И. Ленин
| - Г.Г. Шпет
|
|
| - деизм
| - политеизм
| - пантеизм
| - томизм
|
|
| - позволяет обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал
| - стремится осмыслить человека как целостное существо, таким, каков он есть, со всеми его скорбями и желаниями
| - гарантирует недопущение искажений субъектом познания объективных показаний предмета или события
| - призван установить степень и характер влияния субъективного на объективное
|
|
|
| - иерархизации
| - координации
| - хаотизации
| - субординации
|
|
| - И.В. Киреевский
| - П.Д. Юркевич
| - А.С. Хомяков
| - Н.Ф. Федоров
|
|
| - государства
| - общества
| - культуры
| - цивилизации
|
|
| - волюнтаризм
| - метафизика
| - телеология
| - рационализм
|
|
| - Н.М. Муравьев
| - Д.В. Веневитинов
| - П.И. Пестель
| - И.Д. Якушкин
|
|
| - теургия
| - интенция
| - панлогизм
| - интуитивизм
|
|
| - разум и вера не только разнонаправлены, но в принципе несовместимы
| - все бытие состоит из трех уровней: макросом или Вселенная; микрокосм и символическая реальность, сопрягающая воедино макрокосм и микрокосм
| - реальность бытия — разная на поверхности и в глубине
| - путь к углубленному созерцанию бытия должен быть найден, прежде всего, в отношении к самому себе
|
|
| - обосновано
| - неопровержимо
| - принято
| - проверено
|
|
|
| - мистическая эволюция
| - духовная жизнь
| - сущность познания
| - основа мироздания
|
|
| - С.Н. Булгаков
| - Н.А. Бердяев
| - Н.О. Лосский
| - В.В. Зеньковский
|
|
| - «Абстракция необходима потому, что наше участие в абсолютном сознании несовершенно и неполно. Абстракция в познании является только средством и промежуточным звеном для установления конкретного единства сущего. Без абстракции мы не могли бы избавиться от субъективного и случайного в классификации непосредственных данных опыта и восстановить их абсолютный синтез, т.е. необходимый и объективный порядок, обусловливающий истину»
| - «Наше познание возможно лишь благодаря нашему участию в абсолютном сознании, благодаря тому, что человеческое и абсолютное мышление, отличаясь друг от друга, одновременно составляют одно неделимое целое»
| - «Нет абсолютной истины, но есть только истина для человека, что критерий истины следует искать в удовлетворении познавательных потребностей человеческой природы»
| - «Необходимо разграничение естественного и мистического знания (первое имеет дело с природными вещами и искусственно созданными предметами, а второе — с вечными божественными идеями)»
|
|
| - Н.В. Станкевич
| - А.И. Герцен
| - Т.Н. Грановский
| - Н.Г. Чернышевский
|
|
| - противоречивость
| - несовместимость
| - относительность
| - взаимозависимость
|
|
| - XI-XIII вв
| - V-XV вв
| - XI-XVII вв
| - XIII-XV вв
|
|
| - заявляет о заимствованном характере русской философии
| - подчеркивает самобытный характер русской философии
| - говорит о необходимости донести до общеевропейской науки философское наследие древнерусских мыслителей в чистоте и неизменности
| - призывает освоить и творчески использовать положительный опыт нашего народа
|
|
| - Востока
| - Ближнего Востока
| - Евразии
| - Запада
|
|
| - В.Н. Татищева
| - митрополита Платона
| - Г. Конисского
| - А.Д. Кантемира
|
|
| - Я.П. Козельский
| - М.Г. Павлов
| - Д.С. Аничков
| - Д.М. Велланский
|
|
| - языческий
| - антихристианский
| - неоязыческий
| - христианский
|
|
| - выработке целостной системы христианской мысли
| - свободной встрече с христианским Западом и его проблематикой, на которую православие должно дать ответы из глубины своего опыта
| - конфессиональной самоизоляции и замкнутости
| - экуменическом движении
|
|
|
| - Н.Ф. Федоров
| - А.И. Герцен
| - Н.А. Бердяев
| - В.С. Соловьев
|
|
| - А. Белобоцкий
| - С. Денисов
| - С. Лихуд
| - И. Лихуд
|
|
| - интенциональных
| - имманентных
| - интуиционных
| - координацинных
|
|
| - К.Н. Леонтьев
| - Н.Я. Данилевский
| - Н.В. Гоголь
| - Н.Н. Страхов
|
|
| - страдания
| - развития
| - смерти
| - жизни
|
|
| - И.А. Ильин
| - Н.О. Лосский
| - С.Н. Булгаков
| - С.Л. Франк
|
|
| - ощущение есть первичная, элементарная форма отражения предмета в сознании и единственный источник нашего знания
| - представляя собой образ, снимок явлений материальной действительности, ощущение по своему содержанию объективно. Но отражение предмета в ощущении — в отличие от зеркала — представляет собой субъективный образ объективной действительности. Субъективность этого образа состоит в том, что степень правильности, точности отражения предмета зависит не от объекта, а от субъекта: внутреннее субъективное состояние человека, его личные особенности, его жизненный опыт накладывают свой отпечаток на даваемый чувствами образ
| - нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах
| - ощущение осуществляет непосредственную связь сознания с внешним миром и связано с превращением энергии из одной формы в другую, с переходом от одной формы движения к другой
|
|
| - платоновский тезис о трехчастной природе души
| - противопоставление духовного бытия телесному
| - органическая связь духовного и телесного начал в человеке
| - по творению можно познать Творца
|
|
| - Я.П. Козельский
| - С.Е. Десницкий
| - Д.М. Велланский
| - Д.С. Аничков
|
|
|
| - мертвец
| - слепец
| - глупец
| - подлец
|
|
|
|
| - Г.В. Флоровский
| - А.Ф. Лосев
| - Г.В. Вернадский
| - Н.С. Трубецкой
|
|
| - поступок воспринимался славянами как ответственное действие
| - в представлении древних славян судьба человека и его свобода взаимосвязаны
| - человек обладает возможностью некоторого управления своей судьбой посредством волевого и целенаправленного поступка-выбора
| - человек не властен над своей судьбой
|
|
| - Митрополит Иларион
| - Кирилл Туровский
| - Софоний Рязанец
| - Климент Смолятич
|
|
| - откровение
| - прозрение
| - чудо
| - вдохновение
|
|
| - Западом
| - ни Западом, ни Востоком
| - и Западом, и Востоком
| - Востоком
|
|
| - истинной веры
| - просвещения
| - либерализма
| - гуманизма
|
|
| - сенсуализм
| - агностицизм
| - эмпиризм и позитивизм
| - рационализм и скептицизм
|
|
| - вечности
| - физики
| - пространства
| - метафизики
|
|
| - единства и многообразия божественности
| - наличия пространственно-временных факторов в сотворенном мире
| - взаимосвязи духовных и материальных уровней мироздания
| - креационизма
|
|
| - интеллектуальная элита западных провинций Российской империи
| - адепты вовлечения России в культурную сферу Запада для обогащения достижений собственной цивилизации
| - приверженцы особого пути России в истории, который обусловлен религиозностью ее народа, общинным характером его собственности и быта, стремлением к нравственным ценностям
| - сторонники западного пути развития России в истории, опирающиеся на идеи позитивизма, вовлеченности России в западную культуру
|
|
|
| - «Человек есть та точка опоры, посредством которой изучается весь остальной мир, более того, все в мире должно служить человеку, удовлетворять его материальным и умственным потребностям»
| - «Высший путь хозяйственной свободы проходит через духовно-нравственное преобразование человеческой природы»
| - «История человечества делится на две эпохи: «естественного состояния» и «гражданского общества». При этом «естественная» жизнь, состоящая в удовлетворении всех потребностей человеческой природы, находящейся в гармонии и соответствии с жизнью всей остальной природы, является целью существования человека»
| - «Одной из важнейших целей общества является распределение пищи. Тем не менее «пищевые условия» не объясняют всю историю; в число полезных для человека потребностей входят также «потребности головы и сердца» (то есть потребности культуры) и «житейские политические дела», особенно вопросы политического и правового строя»
|
|
| - идололатрией
| - идеолатрией
| - панэтизмом
| - супраморализмом
|
|
| - Филофея
| - Кирилла Туровского
| - Иосифа Волоцкого
| - Феодосия Печерского
|
|
| - Бога и Вселенной
| - человека и Церкви
| - Бога и человека
| - Вселенной и человека
|
|
| - христианство
| - евангельские притчи
| - жизнь героев античного романа
| - жизнь отдельно взятого человека, его возрастные, физические и духовные изменения
|
|
| - интуицией
| - целостностью
| - ценностью
| - Ииенцией
|
|
| - теизм
| - монотеизм
| - пантеизм
| - деизм
|
|
| - ноуменальное
| - координационное
| - дискурсивное
| - интенциональное
|
|
| - Социализм
| - Материализм
| - Позитивизм
| - Марксизм
|
|
| - Н.А. Бердяев
| - С.Л. Франк
| - В.В. Зеньковский
| - Н.О. Лосский
|
|
| - совокупность духовных и материальных достижений общества, отражающих особенности и уровень его исторического развития
| - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентиры
| - исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает в себя смысл теоретической истины и нравственной справедливости, правого социального порядка и праведности в личной жизни
| - совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах
|
|
|
|
| - В.В. Зеньковский
| - С.Н. Булгаков
| - И.А. Ильин
| - Н.А. Бердяев
|
|
| - парламентаризм
| - республика
| - община
| - демократия
|
|
| - Н.О. Лосский
| - В.В. Розанов
| - С.Л. Франк
| - Г.Г. Шпет
|
|
|
| - софиология
| - всеединство
| - исихазм
| - космизм
|
|
| - богословская дисциплина, занимающаяся истолкованием религиозных текстов, прежде всего текстов Библии
| - учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики
| - вид церковной литературы, жития (жизнеописания) святых
| - учение о внутренней духовной сосредоточенности
|
|
| - Н.Я. Данилевский
| - К.Н. Леонтьев
| - Н.В. Гоголь
| - Н.Н. Страхов
|
|
| - П.Д. Юркевич
| - А.С. Хомяков
| - Н.Ф. Федоров
| - И.В. Киреевский
|
|
| - фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности
| - фактор развития крупных государственных образований (Рима, Византии, России), испытывающих влияние культур народов Востока и Запада
| - фактор, характеризующий важную роль государства России в истории отечественной цивилизации, в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями
| - философское понятие, выражающее органическое единство универсального мирового бытия, взаимопроникнутость и раздельность образующих его частей, их тождественность друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности
|
|
|
| - супраморализм
| - панморализм
| - панэтизм
| - панлогизм
|
|
| - теология
| - риторика
| - апологетика
| - схоластика
|
|
| - мистической утопией
| - результатом непонимания общественной природы власти
| - проявлением Церковного сервилизма
| - выражением мистико-эсхатологического понимания истории
|
|
|
| - Филофей
| - Василий Великий
| - Иоанн Грозный
| - Сильвестр
|
|
| - мистицизм
| - телеологизм
| - магизм
| - монизм
|
|
| - Византии
| - Болгарии
| - Сербии
| - Хазарии
|
|
| - Лихуды
| - Безобразовы
| - Денисовы
| - Соловьевы
|
|
| - В.В. Зеньковский
| - И.А. Ильин
| - Н.О. Лосский
| - С.Н. Булгаков
|
|
| - поддерживать баланс между Западом и Востоком
| - послужить мостом между Западом и Востоком
| - примирить Запад и Восток
| - синтезировать положительные стороны Запада и Востока
|
|
| - душа человека от рождения — «чистая доска»
| - мышление основывается на чувственных данных, а разум делает чувства человека изощреннее и тоньше
| - разум является единственным источником наших научных знаний о мире
| - мышление человека связано с его возрастным развитием
|
|
| - самоуправление, административная независимость православных
| - богословская дисциплина, занимающаяся истолкованием религиозных текстов, прежде всего текстов Библии
| - вид церковной литературы, жития (жизнеописания) святых
| - учение о внутренней духовной сосредоточенности
|
|
| - динамическую
| - релятивистскую
| - координационную
| - интуиционную
|
|
| - Ф. Прокопович
| - М.М. Щербатов
| - А.Д. Кантемир
| - В.Н. Татищев
|
|
| - В.Н. Татищев
| - Д.С. Аничков
| - Я.П. Козельский
| - Г. Конисский
|
|
| - к процессу познания надо подходить диалектически, т.е. не предполагать наши знания данными в готовом виде, а разбирать, каким образом из незнания является знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным, более точным
| - процесс познания имеет диалогическую природу
| - мир познаваем, в нем нет принципиально непознаваемых вещей, а есть лишь вещи, еще не познанные; причем никакой принципиальной разницы между вещами познанными и вещами еще не познанными не существует
| - существуют вещи независимо от нашего сознания, от наших ощущений
|
|
| - эволюционизм
| - онтология
| - эпистемология
| - гносеология
|
|
| - П.Д. Юркевич
| - Н.Ф. Федоров
| - И.В. Киреевский
| - А.С. Хомяков
|
|
|
| - независимость от государства
| - явление через пышность славы Божией
| - социальное служение церкви
| - подражание византийским образцам
|
|
| - совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах
| - совокупность духовных и материальных достижений общества, отражающих особенности и уровень его исторического развития
| - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентиры
| - специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее органическое единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном единстве с космическими процессами
|
|
| - Протопоп Аввакум
| - Симеон Полоцкий
| - Никита Пустосвят
| - Боярыня Морозова
|
|
| - Н.О. Лосский
| - В.В. Зеньковский
| - Я.Н. Колубовский
| - С.Л. Франк
|
|
| - утверждает относительную самостоятельность мира
| - лишает мир онтологической значимости
| - отрицает автономность мира
| - фактически становится на атеистические позиции
|
|
| - скептицизм
| - эмпиризм
| - релятивизм
| - эмпириокритицизм
|
|
| - диалектикой
| - метафизикой
| - атеизмом
| - креационизмом
|
|
| - космизмом
| - всеединством
| - соборностью
| - византизмом
|
|
| - Вассиан Патрикеев
| - Иосиф Волоцкий
| - Максим Грек
| - Артемий Троицкий
|
|
| - Паисий Величковский
| - Георгий Конисский
| - Феофан Прокопович
| - Тихон Задонский
|
|
| - А.Л. Чижевский
| - В.И. Вернадский
| - Н.Ф. Федоров
| - К.Э. Циолковский
|
|
| - христианский характер миросозерцания
| - появление понятийной формы, свойственной философской мысли Запада
| - появление социально-философской мысли
| - появление философских запросов
|
|
|
| - воля
| - совесть
| - ответственность
| - разум
|
|
|
| - Ф.М. Достоевский
| - К.Н. Леонтьев
| - Н.Н. Страхов
| - Н.В. Гоголь
|
|
| - П.А. Флоренский
| - Г.П. Федотов
| - Г.В. Флоровский
| - С.Н. Булгаков
|
|
| - исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает в себя смысл истины и справедливости, правого социального порядка и праведности в личной жизни
| - фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности
| - фактор развития крупных государственных образований (Рима, Византии, России), испытывающих влияние культур народов Востока и Запада
| - фактор, характеризующий важную роль государства России в истории отечественной цивилизации, в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями
|
|