История зарубежной философии тест онлайн бесплатно |
| Ф. Шлейермахеру | Г.-Г. Гадамеру | Ф. Брентано | В. Дильтею |
|
| консерватизма | реакции | геноцида | революции |
|
| Антисфен | Сократ | Диоген | Аристипп |
|
| евразийство | антропоцентризм | западничество | европоцентризм |
|
| имплицитная предикация | архитектоника | прасимвол | аксиома |
|
| метафизический солипсизм | холизм | гносеологический солипсизм | эмпириокритицизм |
|
| Риккерт | Джентиле | Кронер | Пирс |
|
| получению власти | воспитанию души | воспитанию тела | победе над противником в споре |
|
| Мелиссу | Зенону | Ксенофану | Пармениду |
|
| Дильтей | Маркузе | Ницше | Шпенглер |
|
|
| сознание | Бога | разум | человека |
|
| Руссо | Монтескье | Дидро | Вольтер |
|
|
|
|
| Ницше | Гуссерля | Шпенглера | Бергсона |
|
| достаточного основания | непротивления злу насилием | исключенного третьего | единства и борьбы противоположностей |
|
| искусство словесной тяжбы, где спор есть самоцель | искусство совершенствования памяти | философская, гносеологическая точка зрения, согласно которой все знания рассматриваются лишь как относительно правильные | наука о прекрасном |
|
| частично несвободен | свободен | частично свободен | несвободен |
|
| существует множество истин | существует одна философия | в каждой философии — своя истина | истина одна, философий много |
|
|
| критически | исторически | онтологически | эпистемологически |
|
| метафизическая | индустриальная | позитивная | теологическая |
|
| закон человека | вина человека | беда человека | небрежение человека |
|
| космополитизма | саморазрушения | самосозидания | общества |
|
| объективно независимая от человека реальность | символы структурности бытия | само-по-себе сущее | знаки индивидуальных человеческих обозначений |
|
| Филодем | Вергилий | Зенон Сидонский | Цицерон |
|
| И. Тэн | П. Лаффит | И. Бентам | Э. Литтре |
|
| Д.С. Милль | Д. Милль | Т. Мальтус | И. Бентам |
|
| Свободным | Зависимым | Равным Богу | Догматичным |
|
| знаниям | прекрасному | мудрости | слову |
|
| стоицизм | семиотика | спиритуализм | скептицизм |
|
| политическая теория | экономическая теория | революционная идея | чистая философия |
|
| естественному праву | власти | Богу | себе |
|
| Платон | Сенека | Фемистокл | Аристотель |
|
| психология | социология | политология | обществоведение |
|
| деяния | чтение Библии | знание | молитва |
|
| деятельным разумом философскую истину | интуицией философскую истину | интуицией религиозную истину | деятельным разумом религиозную истину |
|
|
| Корана | Авесты | Библии | Сочинений Декарта |
|
| стремится к прогрессу | пребывает в воле случая | не может достичь освобождения | обречен на свободу |
|
| Демокрит | Сократ | Платон | Аристотель |
|
| понятие, фиксирующее феномен тотальной семиотизации бытия | различные способы создания эффекта преднамеренного повествовательного хаоса | сущность предмета, явления или человека | деление объема понятия на два соподчиненных класса |
|
|
| критика буржуазной действительности | критика социалистической действительности | добиться прихода женщин к политической власти | выведение женской духовности из «сферы молчания» |
|
| «Франко-германского ежегодника» | «Старой Рейнской газеты» | «Рейнской газеты» | «Новой Рейнской газеты» |
|
| перевоплощение души | учение о всеобщей одушевленности | понимание и изображение абстрактных понятий или неодушевленных вещей в качестве живых существ | перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы |
|
| изобретение колеса | явление Христа | зарождение философии | появление письменности |
|
| Аристипп | Сократ | Андроник Родосский | Платон |
|
| 2 периода | 3 периода | 4 периода | 1 период |
|
| действительностью | Богом | объектом | опытом |
|
| не могут существовать после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности | существуют после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности | не существуют после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности | могут существовать после смерти тела как отдельные развоплощенные сущности |
|
| дух, душа, тело | душа, мировая душа, Бог | душа, мировая душа, первоединое | душа, дух, мировая душа |
|
| Делез | Фуко | де Соссюр | Деррида |
|
| Ницше | Гоббсу | Спинозе | Макиавелли |
|
| общество | Бог | человек | природа |
|
| Э. Жильсон | В. Вайшедель | Г. Отт | Ф. Хаммер |
|
|
| IV веке н.э. | VI веке н.э. | IV веке до н.э. | VI веке до н.э. |
|
| психологию | историю | географию | этику |
|
| эвристикой | аксиологией | информатикой | семиотикой |
|
| Абеляра и Фомы Аквинского | Птолемея и Галилея | Франческо Петрарки и Эразма Роттердамского | Никифора Григориа и Аристотеля |
|
| философия жизни | гносеология | метафизика | семиотика |
|
| Второй Английской революции | Реставрации | Французской революции | Первой Английской революции |
|
| истории и прошлому | кибернетики | генной инженерии | философии |
|
| было продолжением платонизма | не противоречило эпикуреизму, считая, тем не менее, что они более правы | было ответвлением эпикуреизма | противостояло эпикуреизму |
|
| восьмеричным | девятичастным | четверичным | пятичастным |
|
| умозаключение | итинерарий | когерентность | аббревиатура |
|
| и форма и вещество существуют одновременно и слитно | форма первее вещества | и форма и вещество существуют одновременно, но раздельно | вещество первее формы |
|
| «О трансцендентности объекта и субъекта» | «Реализм современного естествознания» | «Очерк теории познания и логики» | «Основания теории познания» |
|
| Ж.Ж. Руссо в романе «Юлия, или Новая Элоиза» | Д. Дидро в повести «Монахиня» | Д. Дидро в повести «Племянник Рамо» | Ж.Ж. Руссо в романе «Эмиль» |
|
|
| религия | политика | этика | культура |
|
| обладанием интуицией | обладанием знанием | верой в Бога | самосовершенствованием |
|
| ничем не отличаются | отличаются только по форме | отличаются только по весу | отличаются по положению, форме, порядку |
|
| существуют в реальности, но не в уме | существуют только в уме | существуют | не существуют |
|
| позитивизма | идеализма | материализма | эмпириокритицизма |
|
| деятельное начало в вещах | пассивное начало в вещах | соединяющее начало в вещах | светлое начало в вещах |
|
| божественная воля | общественное мнение | развитие производительных сил | воля великих полководцев |
|
| непосредственные ощущения от жизни | требования широких масс | интересы буржуазии | объективные законы бытия |
|
| Монизмом | Дуализмом | Плюрализмом | Научным атеизмом |
|
| Бергсоном | Ницше | Мунье | Шпенглером |
|
| дифференсации | анализа и синтеза | отличения | воображения |
|
|
| имеет начало | бесконечен | сотворен | конечен |
|
| Вико | Лейбницем | Паскалем | Спинозой |
|
| Постоянной работе над собой | Анализе | Синтезе | Постижении мыслящей субстанции |
|
| христианскую мораль | государство | этику | религию |
|
|
| аль-Газали | Ансельму | Бонавентуре | Оккаму |
|
|
| Аристотелю | Платону | Фалесу | Диогену |
|
| жизни | истории | будущего | надежды |
|
| «Манифесте коммунистической партии» | «Капитале» | «Немецкой идеологии» | «Критике Готской программы» |
|
| Ложь и иллюзия | Основа регресса | Дело человеческое | Божий дар |
|
| сознания | познания | бытия | действительности |
|
| Августина | Гердера | Аристиппа | Соловьева |
|
| платоновской теории идей | философии раннего христианства | всей античной философии | учений стоиков и гедонистов |
|
| Левинас | Фихте | Гегель | Новалис |
|
| сам трудится | применяет искусство управления | изучал философию | ценит народ |
|
| мефистофелевское | дионисийское | аполлоновское | фаустовское |
|
| Э.Б. Кондильяк | Д. Юм | Дж. Локк | Дж. Беркли |
|
| Аристипп | Сократ | Аристотель | Платон |
|
| Фейербахе | Дюринге | Гегеле | Энгельсе |
|
| учение о том, что боги — могущественные, выдающиеся люди глубокой древности, которых народ впоследствии идеализировал | внутренняя независимость от вещей внешнего мира и самоудовлетворенность индивида | позиция абсолютного отрицания | этическое учение, рассматривающее счастье как мотив и цель всех стремлений |
|
| революционным | эволюционным | регрессивным | консервативным |
|
| эпохи просвещения и современности | Возрождения и романтизма | античности и средневековья | средневековья и современности |
|
|
|
| политические режимы | социально-экономические формации | политические элиты | правительства |
|
| интуитивная | демонстративная | чувственная | позитивная |
|
| природа человека определяется нравами, поступками и склонностями | человек выбирает путь света или путь тьмы | человек состоит из тела, души и духа | природа человека изменчива и непостоянна |
|
| учение о творении мира из ничего | учение о способе толкования текстов | доказательство всеблагости Божества | ересь, отрицавшая церковную иерархию |
|
| аберрация | редукция | индукция | дедукция |
|
| не имел больших успехов в службе | стал правителем царства | добился высоких должностей | прослужил мелким чиновником всю жизнь |
|
| Сократ | Сенека | Аристипп | Эпикур |
|
| непротиворечивое и независимое сосуществование истины знания и истины веры при неоспоримом примате знания | взаимозависимое сосуществование истины знания и истины веры | неоспоримое и независимое равноправное сосуществование истины знания и истины веры | непротиворечивое и независимое сосуществование истины знания и истины веры при неоспоримом примате веры |
|
| сквозь землю | лес | реку и мост | через пещеру |
|
| природные объекты | предметы | содержания разумов отдельных индивидов | содержания ощущения и восприятия |
|
| Политеизме | Атеизме и неверии | Схематизме | Монофизитстве |
|
| отшельника и домохозяина | предков и пути богов | истинном и ложном | освобождения и пути страдания |
|
| Декарт | Спиноза | Маркс | Лейбниц |
|
| Середине XIV в | XVI в | Конце XV в | XVII в |
|
|
| Мюнхенский | Берлинский | Кенигсбергский | Московский |
|
| Аристотель | Демосфен | Платон | Сократ |
|
| Синтезе | Анализе | Постижении мыслящей субстанции | Постижении протяженной субстанции |
|
| Маркса | Соловьёва | Дильтея | Бакунина |
|
| махизмом | эмпириокритицизмом | социал-дарвинизмом | конвенционализмом |
|
| Ницше | Фихте | Августин | Брентано |
|
|
| 3 элемента | 2 элемента | 5 элементов | 4 элемента |
|
| линейность | преемственность | разрыв | тождество |
|
| «Новая Рейнская газета» | «Франко-германский ежегодник» | «Ежегодник гегельянства» | «Немецко-французский ежегодник» |
|
| судьбы | самого общества | управления | правителя |
|
| 10 (десять) | 100 (сто) | 7 (семь) | 5 (пять) |
|
| Анахронизм | Аффект | Атрибут | Модус |
|
| идеализма | гуманизма | релятивизма | жизни |
|
|
| положительной | безразличной | относительной | отрицательной |
|
| Демокрит | Аристипп | Платон | Аристотель |
|
| одинаково склонна ко злу и добру | обладает врожденной склонностью к добру | обладает врожденной склонностью ко злу | приобретает добродетель в процессе воспитания |
|
|
| Ж. Делезу | Г. Лебону | Ж. Батаю | Г. Дебору |
|
| 'архив' | 'скрипторий' | 'склад' | 'каталог' |
|
| «путь сердца» | «нивелирование истинного и ложного» | «нахождение истины» | «противопоставление истины и лжи» |
|
| Что, почему, зачем | Что, где, когда | Кто мы, откуда, куда идем | Кто мы, где, какие мы |
|
| М. Фуко | Л. Альтюссер | А. Швейцер | Ж. Деррида |
|
| Венского кружка | Парижского кружка | имманентной школы | Франкфуртской школы |
|