Тест для госслужащих по основам законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции онлайн бесплатно |
| - любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
| - использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
| - разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
|
|
| - последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
| - перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
| - нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
| - единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
|
|
| - получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
| - использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
| - дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
| - небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
|
|
| - выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
| - коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
| - коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
| - коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
|
|
| - финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
| - рост численности государственных служащих
| - ущерб репутации государственных органов
|
|
|
| - установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
| - регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
| - применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
| - введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
|
|
| - не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
| - позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
| - имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
| - позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
|
|
| - только правоохранительных органов
| - только государственных органов
| - только государственных органов и иных государственных организаций
| - как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
|
|
| - ограничивается дачей и получением взятки
| - возможна только в государственном секторе экономики
| - связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
| - не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)
|
|
| - установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений;
выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений | - предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
| - Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
|
|
| - включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
| - включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
| - включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
| - включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
|
|
| - Законности
| - Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
| - Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
| - Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
|
|
| - утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
| - утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
| - утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
| - утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
|
|
| - Федеральным законом «О противодействии коррупции»
| - Трудовым кодексом Российской Федерации
| - Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
| - Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»
|
|
| - Уголовную ответственность
| - Административную ответственность
| - Материальную ответственность
| - Гражданско-правовую ответственность
|
|
| - Советом Безопасности Российской Федерации
| - Федеральным Собранием Российской Федерации
| - Президентом Российской Федерации
| - Правительством Российской Федерации
|
|
| - Министерство экономического развития Российской Федерации;
Федеральная служба по труду и занятости | - Президент Российской Федерации;
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры | - Министерство финансов Российской Федерации
|
|
| - Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
| - Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
| - Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
| - Такой орган не создан
|
|
| - Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров;
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации | - Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство;
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации |
|
| - Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
| - Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
| - Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
| - Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
|
|
| - Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
| - Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
| - Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
| - Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
|
|
| - управление государственным имуществом
| - ведение делопроизводства
| - проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
| - реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
|
|
| - определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции
| - координации деятельности в области противодействия коррупции
| - формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
| - создание нормативной правовой базы противодействия коррупции
|
|
| - личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
| - государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
| - государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
| - государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
|
|
| - выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
| - установление полного контроля над интересами государственных служащих
| - предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
| - профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе
|
|
| - Открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
| - Тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
| - Председателем комиссии
| - Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)
|
|
| - Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
| - Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
| - Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
| - Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии
|
|
| - запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
| - ограничения на работу по совместительству
| - ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов
| - требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну
|
|
| - возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме;
возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме | - возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды
|
|
| - обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
| - обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
| - только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени
|
|
| - влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
| - является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
| - влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности
|
|
| - в связи с исполнением должностных обязанностей
| - в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
| - в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме
|
|
| - рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
| - рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
| - рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
| - рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)
|
|
| - Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
| - Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
| - Гражданским кодексом Российской Федерации
| - указом Президента Российской Федерации
|
|
| - в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
| - может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
| - может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка
|
|
| - Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям
| - Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы
| - Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку
| - Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость
|
|
|
| - непосредственному руководителю
| - в кадровую службу федерального государственного органа
| - в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
| - в налоговые органы
|
|
|
| - сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
| - сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
| - сумма сделки превышает один миллион рублей
| - сумма сделки превышает один миллиард рублей
|
|
| - Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)
| - Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети
| - Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица
| - Супруг (супруга) и дети
|
|
| - Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы
| - Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы
| - Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
| - Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
|
| - органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
| - органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
| - государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
| - государственный служащий получает строгий выговор
|
|
| - пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
| - возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командиро
| - сумма социального и имущественного налогового вычета
| - сумма социального страхования
|
|
| - о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
| - о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
| - о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета;
о транспортных средствах, негодных к эксплуатации; о транспортных средствах, находящихся в угоне |
|
|
| - не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
| - размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
| - размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
| - размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения
|
|
| - В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
| - В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
| - В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
| - В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
|
| - вступать в политические партии
| - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации
| - участвовать в деятельности руководящего органа политической партии
| - быть членом профсоюза
|
|
| - Осуществлять предпринимательскую деятельность
| - Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
| - Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
| - Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций
|
|
| - передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
| - обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
| - продать принадлежащие ему ценные бумаги
| - не предпринимать никаких действий
|
|
| - Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
| - Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию
| - Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
| - Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
|
|
| - на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации
| - на Министерство юстиции Российской Федерации
| - на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
| - на Прокуратуру Российской Федерации
|
|
| - применяются только по согласованию с профсоюзным органом
| - применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
| - применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
| - применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам
|
|
| - Аппарата Правительства Российской Федерации
| - Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
| - Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
| - Федеральной службы по труду и занятости
|
|
| - в Уголовном кодексе Российской Федерации
| - в Федеральном законе «О противодействии коррупции»;
в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» | - в Федеральном кодексе служебного поведения государственных гражданских служащих
|
|
| - выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения
| - выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам
| - обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов
|
|
|
| - Меры гражданско-правовой ответственности
| - Меры административной ответственности
| - Меры материальной ответственности
| - Меры уголовной ответственности
|
|
| - Не допускается
| - Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к одному и тому же виду ответственности
| - Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к административной ответственности
|
|
| - Не допускается
| - Допускается в независимости от места совершения коррупционного правонарушения
| - Допускается в случае совершения коррупционного правонарушения на территории Российской Федерации
| - Допускается в случае, если руководителем иностранного юридического лица является гражданин Российской Федерации
|
|
| - Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
| - Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
| - Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений;
Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления |
|
| - Следственного комитета Российской Федерации
| - Федерайльной Службы безопасности Российской Федерации
| - Счетной палаты Российской Федерации
| - Генеральной прокуратуры Российской Федерации
|
|
| - деньги
| - имущество
| - ценные бумаги
| - все вышеперечисленное
|
|
| - получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
| - за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду
| - получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
| - получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе
|
|
| - по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
| - по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
| - при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
| - по решению суда
|
|
| - имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
| - имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
| - конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
| - конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
|
|
| - конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
| - конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
| - имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией
|
|
| - гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
| - гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
| - гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
| - гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
|
|
| - конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя
| - конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов
| - поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы
| - конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником
|
|
| - законодательство о государственной гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего
| - законодательство о государственной гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя
| - имеет место нарушение законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
| - имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
|
|
| - гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия
| - гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений
| - гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений
| - к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений
|
|