Искусство Древнего Рима тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 79 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Искусство Древнего Рима тест онлайн бесплатно



Культура и искусство тесты
















Искусство Древнего Рима тест с ответами, включает в себя 79 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Медицинские тесты.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Искусство Древнего Рима тест онлайн бесплатно

    1. ____________________ — это подножие скульптуры или колонны, а также нижняя часть стены или столба

  • Цоколь
  • Фриз
  • Фундамент
  • Остов

    • 2. ____________________ — внутренний дворик, окруженный колоннадой, характерен для местного италийского типа дома с атриумом, обычно украшался фонтаном, статуями, цветниками

    • Пирестиль
    • Порсостиль
    • Перистиль
    • Простиль

      • 3. Форма периптерального храма, окруженного со всех сторон ____________________, открывала наилучшие возможности для его целостного восприятия снаружи

      • атриумами
      • пропилеями
      • колоннами
      • арками

        • 4. ____________________ — в античном храме — средняя часть антаблемента между архитравом и карнизом

        • Псевдопериптер
        • Фриз
        • Цоколь
        • Амфитеатр

          • 5. ____________________ — тип храма наиболее характерный для храмов Древнего Рима, соединял в себе все элементы греческого периптера с композиционными принципами этрусских храмов

          • Амфитеатр
          • Форум
          • Псевдопериптер
          • Перистиль

            • 6. Атрий — прямоугольный дворец ____________________ храма, в центре которого помещался фонтан для омовения

            • внутри
            • позади
            • снаружи
            • сбоку

              • 7. К наиболее известным римским раннехристианским храмам принадлежит ____________________ трехнефная базилика Санта Мария Маджоре (святой Марии Великой)

              • пятинефная
              • четырехнефная
              • трехнефная
              • двухнефная

                • 8. ____________________ — распространенный в скульптуре образ облаченного в тогу римлянина, занятого выполнением своих государственных обязанностей

                • Тогатур
                • Тогатис
                • Тогатус
                • Тогинер

                  • 9. Искусство Римской империи занимает период

                  • III-I века до н.э.
                  • 3 тысячелетие до н.э. — III век до н.э.
                  • конец I века до н.э. — V век н.э.
                  • 3 тысячелетие до н.э. — V век н.э.

                    • 10. Черты римской скульптуры ____________________ ясно выражены в статуе «Доброго пастыря» из Латеранского музея в Риме

                    • I века
                    • III века
                    • II века
                    • IV века

                      • 11. Внутреннее оформление погребальной камеры в гробницах Этрурии часто являлось воспроизведением архитектуры

                      • храмов
                      • базилики
                      • города
                      • жилищ

                        • 12. Искусство Римской республики занимает период

                        • конец 1 в. до н.э. — 5 в. н.э.
                        • 3-1 вв. до н.э.
                        • 3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э.
                        • 3 тысячелетие до н.э. — 5 в. н.э.

                          • 13. Ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство с конца ...

                          • I века до н.э.
                          • II века до н.э.
                          • IV века до н.э.
                          • V века до н.э.

                            • 14. Периптер — древнегреческий храм, считался жилищем божества, статуя которого помещалась в:

                            • центре
                            • целле
                            • центриуме
                            • целлоне

                              • 15. Центр городского дома (внутренний закрытый дворик) — это:

                              • метриум
                              • целла
                              • атриум
                              • квадриум

                                • 16. Статуя Капитолийской волчицы — произведение 6 в. до н. э., принадлежащее искусству

                                • Рима
                                • Греции
                                • Этрурии
                                • Востока

                                  • 17. Женские портреты ____________________ отличаются большей мягкостью, нежели мужские.

                                  • IV века
                                  • II века
                                  • V века
                                  • III века

                                    • 18. ____________________ украшения — архитектурные украшения, выполненные из твердой гипсовой штукатурки, выполненные в технике стукко, известной со времен Древнего Египта

                                    • Стукковые
                                    • Металлические
                                    • Глинянные
                                    • Каменные

                                      • 19. Римское искусство ____________________ развивается уже в условиях господства христианской религии

                                      • III-IV веков
                                      • I-II веков
                                      • IV-V веков
                                      • II-III веков

                                        • 20. Одно из отличий римского театра от греческого заключается в:

                                        • отсутствии системы сводчатых галерей
                                        • отсутствии сцены
                                        • наличии сцены
                                        • наличии сценической площадки, за которой развертывался реальный ландшафт

                                          • 21. ____________________ — это украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов

                                          • Цоколи
                                          • Синды
                                          • Тумулусы
                                          • Антефиксы

                                            • 22. ____________________ стиль помпейских стенных росписей представляет собой подражание кладке стены из цветного мрамора

                                            • Архитектурный
                                            • Канделябрный
                                            • Инкрустационный
                                            • Мифологический

                                              • 23. ____________________ мозаика — мозаичное украшение на выступе в стене восточной части храма. Обычно полукруглой формы, перекрытой циркульным сводом

                                              • Портиковая
                                              • Фризная
                                              • Апсидная
                                              • Трансептная

                                                • 24. Строительство христианских храмов могло начаться только:

                                                • со второй половины IV века н.э.
                                                • со второй половины III века н.э.
                                                • с первой половины IV века н.э.
                                                • с первой половины III века н.э.

                                                  • 25. ____________________ — центр деловой и общественной жизни Древнего Рима. Эта площадь с расположенными на ней храмами и общественными зданиями представляла собой комплекс, созданный по принципу свободной, живописной планировки

                                                  • Римский форум
                                                  • Соборная площадь Рима
                                                  • Колизей
                                                  • Рыночная площадь

                                                    • 26. ____________________ — подпорное сооружение, на котором возводилось здание

                                                    • Основание
                                                    • Фундамент
                                                    • Антефиксы
                                                    • Субструкдия

                                                      • 27. Христианский храм — место собрания

                                                      • христианской литературы
                                                      • христианской общины
                                                      • христианских священников
                                                      • христианских святынь

                                                        • 28. Наиболее выдающимися памятниками архитектуры времени ____________________ были арка Септимия Севера и термы Каракаллы

                                                        • Серверов
                                                        • Севера
                                                        • Северов
                                                        • Северян

                                                          • 29. ____________________ (черная земля) особая техника гончарного искусства: глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет

                                                          • Буккеронеро
                                                          • Беккерунеро
                                                          • Букконеро
                                                          • Бакеранеро

                                                            • 30. ____________________ — полукупол, перекрывавший апсиду (нишу стены), под которым были расположены места для священнослужителей и епископское место

                                                            • Анвой
                                                            • Конхой
                                                            • Форий
                                                            • Тогой

                                                              • 31. В отличие от римской бетоннокирпичной архитектуры архитектура ____________________ — каменная. Здания состоят из крупных тесаных блоков, сложенных насухо

                                                              • Тимгада
                                                              • Траяна
                                                              • Баальбека
                                                              • Диоктеана

                                                                • 32. Центрический тип постройки означает ее более гармонический характер в сравнении с динамическим решением ____________________ церквей

                                                                • ротодовых
                                                                • базиликальных
                                                                • пропилейных
                                                                • атриумных

                                                                  • 33. ____________________ — вид скульптуры, высокий рельеф, в котором изображение выступает из фона более или на половину объема, и иногда лишь прикасаясь к фону или отделяясь от него в деталях

                                                                  • Барельеф
                                                                  • Горельеф
                                                                  • Рельеф
                                                                  • Фронтрельеф

                                                                    • 34. ____________________ — поперечная часть зала храма (поперечный неф), от продольных нефов он отделялся триумфальной аркой

                                                                    • Киворий
                                                                    • Пропилея
                                                                    • Нартекс
                                                                    • Трансепт

                                                                      • 35. ____________________ — основной тип раннехристианского культового здания — продольно вытянутый храм, восходит к эллинистическим и римским зданиям подобного типа, а также зданиям светского характера

                                                                      • Форум
                                                                      • Атриум
                                                                      • Ротонда
                                                                      • Базилика

                                                                        • 36. ____________________ перекрывалась плоским кассетированным потолком; нередко также потолок отсутствовал и стропила перекрытий оставались открытыми

                                                                        • Апсида
                                                                        • Базилика
                                                                        • Ротонда
                                                                        • Целла

                                                                          • 37. Искусство дорийской Италии занимает период

                                                                          • 3 тысячелетие до н.э. — 5 в. н.э.
                                                                          • 3-1 вв. до н.э.
                                                                          • 3 тысячелетие до н.э. — 3 в. до н.э.
                                                                          • конец 1 в. до н.э. — 5 в. н.э.

                                                                            • 38. Последним монументальным произведением римской архитектуры является:

                                                                            • арка Траяна
                                                                            • арка Константина
                                                                            • базилика Максенция
                                                                            • дворец Диоетеана

                                                                              • 39. ____________________ — стенка, надстроенная над карнизом, венчающим сооружение, предназначенная для рельефа или надписи

                                                                              • Антаблемент
                                                                              • Портик
                                                                              • Фриз
                                                                              • Аттик

                                                                                • 40. ____________________ — наружная сторона здания, богаче других декорированная архитектурными членениями и скульптурными деталями, на которой находится центральный вход

                                                                                • Аркада
                                                                                • Портик
                                                                                • Фасад
                                                                                • Аттик

                                                                                  • 41. Инкаустика — техника ____________________ красок, в смешанной технике восковых красок с темперой и одной темперой

                                                                                  • акварельных
                                                                                  • восковых
                                                                                  • гуашевых
                                                                                  • масляных

                                                                                    • 42. ____________________ — ворота, имеющие входы не на две, а на четыре стороны

                                                                                    • Тетраполиты
                                                                                    • Тетраполоны
                                                                                    • Тетраполоносы
                                                                                    • Тетрапилоны

                                                                                      • 43. Нартекс — вытянутый в ширину притвор храма, закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для:

                                                                                      • проведения божественных обрядов
                                                                                      • подношения даров
                                                                                      • готовых к посвящению и для кающихся
                                                                                      • оглашения текста молитв

                                                                                        • 44. ____________________ — это фронтон — скульптура или скульптурно исполненный орнаментальный мотив над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах

                                                                                        • Антефикс
                                                                                        • Атриум
                                                                                        • Целла
                                                                                        • Акротерий

                                                                                          • 45. Этрусский храм строился по принципу

                                                                                          • периптерального храма
                                                                                          • центрических культовых построек
                                                                                          • фронтальной композиции
                                                                                          • продольно вытянутого храма

                                                                                            • 46. ____________________ — оседлый, сильно эллинизированный народ, населявший в античную эпоху южную часть Таманского полуострова, прилегающее к ней Черноморское побережье и низовье Кубани

                                                                                            • Эллины
                                                                                            • Синды
                                                                                            • Таманы
                                                                                            • Греки

                                                                                              • 47. Бюст императора Каракаллы в неаполитанском Национальном музее — вершина римского портретного

                                                                                              • сюрреализма
                                                                                              • примитивизма
                                                                                              • реализма
                                                                                              • романтизма

                                                                                                • 48. Расцвет этрусского искусства приходится на:

                                                                                                • 3 тысячелетие до н.э. — III век до н.э.
                                                                                                • конец I века до н.э. — V век н.э.
                                                                                                • III-I века до н.э.
                                                                                                • VI — начало V веков до н.э.

                                                                                                  • 49. Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных

                                                                                                  • по кругу
                                                                                                  • по единой пространственной оси
                                                                                                  • вдоль колоннады
                                                                                                  • симметрично

                                                                                                    • 50. Внутреннее помещение храма — это:

                                                                                                    • белла
                                                                                                    • квадриум
                                                                                                    • целла
                                                                                                    • атриум

                                                                                                      • 51. ____________________ — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом и окруженная вдоль стен колоннами

                                                                                                      • Пропилон
                                                                                                      • Ротонда
                                                                                                      • Пропилея
                                                                                                      • Целла

                                                                                                        • 52. ____________________ — представлял собой как бы соединение полукружий двух театров и предназначался для различных зрелищ — травли зверей, гладиаторских боев и др., — был всецело римским изобретением и достиг наиболее полного развития в императорскую эпоху в амфитеатре Флавиев — Колизее (80 г.)

                                                                                                        • Амфитеатр
                                                                                                        • Форум Романум
                                                                                                        • Аттик
                                                                                                        • Аркада

                                                                                                          • 53. ____________________ ордер — один из трех греческих архитектурных ордеров, отличается легкостью пропорций и богатым декором всех частей

                                                                                                          • Тосканский
                                                                                                          • Эллинский
                                                                                                          • Римский
                                                                                                          • Ионический

                                                                                                            • 54. ____________________ — прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами на пять продольных галерей — нефов

                                                                                                            • Пятинефная базилика
                                                                                                            • Пятинефное буккеронеро
                                                                                                            • Пятинефный форум
                                                                                                            • Пятинефный атриум

                                                                                                              • 55. ____________________ — длинное крытое сооружение, в котором одну из стен заменяют колонны или столбы

                                                                                                              • Галерея
                                                                                                              • Анфилада
                                                                                                              • Пропилеи
                                                                                                              • Колоннада

                                                                                                                • 56. В римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие:

                                                                                                                • мифологическую тематику
                                                                                                                • идеи могущества римского государства
                                                                                                                • противоречия рабовладельческого общества
                                                                                                                • стремление к уединению среди природы

                                                                                                                  • 57. ____________________ — ряд арок, опирающихся на столбы или колонны. Часто используется при устройстве открытых галерей вдоль стены здания

                                                                                                                  • Аркадент
                                                                                                                  • Аркада
                                                                                                                  • Арокада
                                                                                                                  • Аркадос

                                                                                                                    • 58. ____________________ — тайные подземные кладбища христиан

                                                                                                                    • Тогатусы
                                                                                                                    • Базилики
                                                                                                                    • Катакомбы
                                                                                                                    • Пропилеи

                                                                                                                      • 59. ____________________ — верхняя горизонтальная часть сооружения, лежащая на колоннах, элемент архитектурного ордера

                                                                                                                      • Аттик
                                                                                                                      • Фриз
                                                                                                                      • Капитель
                                                                                                                      • Антаблемент

                                                                                                                        • 60. Пропилея — пропилон — ____________________, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично

                                                                                                                        • комплекс терасс
                                                                                                                        • внутренний дворик
                                                                                                                        • парадный проход или проезд
                                                                                                                        • внутренний зал базилики

                                                                                                                          • 61. ____________________ ордер — один из архитектурных ордеров, разновидность дорического, возник в Древнем Риме на рубеже 1 в. до н.э. и 1 в н.э., имеет гладкий фриз и колонны

                                                                                                                          • Ионический
                                                                                                                          • Эллинский
                                                                                                                          • Римский
                                                                                                                          • Тосканский

                                                                                                                            • 62. ____________________ — балдахин на четырех колоннах, под которым помещался стол для священной жертвы

                                                                                                                            • Киворий
                                                                                                                            • Апсида
                                                                                                                            • Трансепт
                                                                                                                            • Нартекс

                                                                                                                              • 63. Своеобразной чертой ____________________ стиля являются изображения ландшафтов

                                                                                                                              • мифологического
                                                                                                                              • инкрустационного
                                                                                                                              • канделябрного
                                                                                                                              • архитектурного

                                                                                                                                • 64. Непременной принадлежностью римской виллы был большой водоем — ...

                                                                                                                                • пуццолана
                                                                                                                                • имплювиум
                                                                                                                                • писцина
                                                                                                                                • крепида

                                                                                                                                  • 65. Соответственно отверстию в крыше, в полу италийского дома в Этрурии помещался бассейн — ____________________, куда стекала дождевая вода

                                                                                                                                  • имплювиум
                                                                                                                                  • атриум
                                                                                                                                  • тумулус
                                                                                                                                  • комплювиум

                                                                                                                                    • 66. ____________________ — городская вилла, предназначенная для отдыха и развлечений

                                                                                                                                    • Villa pebana
                                                                                                                                    • Villa urbana
                                                                                                                                    • Vilbana
                                                                                                                                    • Villa peurbana

                                                                                                                                      • 67. Восприятие зрителем раннехристианского храма основано на ____________________ его внешнего и внутреннего вида

                                                                                                                                      • яркости мозаик
                                                                                                                                      • резком контрасте
                                                                                                                                      • единстве стиля
                                                                                                                                      • скульптурном многооборазии

                                                                                                                                        • 68. В скульптурном рельефе ____________________ резче, чем в портрете, выявляются черты упадка

                                                                                                                                        • IV века
                                                                                                                                        • II века
                                                                                                                                        • III века
                                                                                                                                        • V века

                                                                                                                                          • 69. В крыше италийского дома в Этрурии имелось прямоугольное отверстие — ____________________, через которое освещался дом

                                                                                                                                          • комплювиум
                                                                                                                                          • атриум
                                                                                                                                          • тумулус
                                                                                                                                          • имплювиум

                                                                                                                                            • 70. ____________________ — сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер

                                                                                                                                            • Virustica
                                                                                                                                            • Villa panna
                                                                                                                                            • Vilarica
                                                                                                                                            • Villa rustica

                                                                                                                                              • 71. Неф — удлиненная часть зала храма, разделенная в продольном направлении рядами

                                                                                                                                              • фризов
                                                                                                                                              • портиков
                                                                                                                                              • капителий
                                                                                                                                              • колонн

                                                                                                                                                • 72. ____________________ — это древнегреческие скульптурные украшения над верхними и боковыми углами фронтона в древнегреческих и древнеримских храмах

                                                                                                                                                • Андромеды
                                                                                                                                                • Акротерии
                                                                                                                                                • Андропоры
                                                                                                                                                • Антефиксы

                                                                                                                                                  • 73. Ко времени расцвета ____________________ искусства (3 в. н.э.) относится найденный близ Мозоля рельеф с изображением группы крестьян-виноделов

                                                                                                                                                  • римского
                                                                                                                                                  • галло-германского
                                                                                                                                                  • синдского
                                                                                                                                                  • эллинского

                                                                                                                                                    • 74. ____________________ капитель колонн — самая богатая и нарядная, представляет собой дальнейшее развитие ионической и коринфской капителей

                                                                                                                                                    • Капозитная
                                                                                                                                                    • Куполозитная
                                                                                                                                                    • Капеллозная
                                                                                                                                                    • Композитная

                                                                                                                                                      • 75. Композиционные принципы этрусского храма нашли впоследствии свое развитие в архитектуре ____________________ храмов

                                                                                                                                                      • галльских
                                                                                                                                                      • римских
                                                                                                                                                      • кельтских
                                                                                                                                                      • греческих

                                                                                                                                                        • 76. В ____________________ сохранились руины целостного городского комплекса — Тимгада, заложенного Траяном на скрещении торговых путей

                                                                                                                                                        • Восточной Африке (Сирия)
                                                                                                                                                        • ЗападнойАфрике (Конго)
                                                                                                                                                        • Северной Африке (Алжир)
                                                                                                                                                        • Южной Африке (Намибия)

                                                                                                                                                          • 77. Архитектурные сооружения Этрурии, имеющие вид гробниц — это:

                                                                                                                                                          • тумулусы
                                                                                                                                                          • фризы
                                                                                                                                                          • акротерии
                                                                                                                                                          • пагоды

                                                                                                                                                            • 78. Древнейшим местным типом римского храма был ____________________ храм

                                                                                                                                                            • круглый в плане
                                                                                                                                                            • продольно вытянутый
                                                                                                                                                            • периптеральный
                                                                                                                                                            • псевдопериптеральный

                                                                                                                                                              • 79. ____________________ — массивный подсвечник, рассчитанный на несколько свечей или ламп

                                                                                                                                                              • Кандерус
                                                                                                                                                              • Торшер
                                                                                                                                                              • Канделябр
                                                                                                                                                              • Торгутус