Теория политики тест онлайн бесплатно |
| - демократическим
| - тоталитарным
| - авторитарным
| - всем
|
|
| - активистов политических партий
| - узкого круга претендентов путем медленного восхождения по иерархической лестнице
| - представителей новых социальных групп
| - широкого круга соискателей на основе конкуренции
|
|
| - Максима Грека
| - Ивана Грозного
| - инока Филофея
| - Ивана Пересветова
|
|
| - политических элитах
| - типах политического господства
| - общественно-экономических формациях
| - политической системе общества
|
|
|
| - активно участвующие в политике личности, не претендующие на лидерские позиции
| - люди, взаимодействующие с политическим лидером и оказывающие на него влияние
| - граждане, на которые направлено влияние политического лидера
| - нейтрально настроенные по отношению к тому или иному политическому лидеру граждане
|
|
| - генерированием социальной энергии масс
| - объединением своих сторонников
| - укреплением авторитета власти
| - покровительством и заботой о гражданах
|
|
| - сущности и функций политического лидера
| - олигархических тенденций в жизни политических партий
| - способов влияния групп давления
| - способов государственного управления
|
|
| - XVII веке
| - XIX веке
| - XVIII веке
| - XVI веке
|
|
| - политические институты
| - общественные группы
| - общественные классы
| - индивидов
|
|
| - политические
| - личные
| - социально-экономические
| - культурные
|
|
| - умением подбирать кадры
| - высокой культурой общения
| - способностью влиять на других
| - обладанием высокой должностью
|
|
| - контролем со стороны власти над политической активностью граждан
| - самоконтролем граждан в процессе политической деятельности
| - взаимным контролем различных ветвей власти
| - контролем граждан над властными органами
|
|
| - реставрации и контрреволюции
| - революции и контрреволюции
| - революционного развития и модернизации
| - революции и эволюции
|
|
| - эволюцией на путях естественного развития внутренних структур и связей
| - осуществлением революционных преобразований
| - оказанием реформируемым странам масштабной финансовой поддержки извне
| - “осовремениванием вдогонку”
|
|
| - Декларации прав народов России (1917)
| - Всеобщей декларации прав человека ООН (1948)
| - Декларации прав человека и гражданина (1789)
| - Парижской хартии для новой Европы (1990)
|
|
| - политических взаимосвязей и взаимодействий в обществе
| - межпартийных отношений и взаимосвязей партий с государством
| - государственных органов и общественных организаций
| - политико-идеологических течений
|
|
| - множественность идеологий
| - монополию одной идеологии
| - доминирование одной идеологии
| - наличие ряда равноправных идеологий
|
|
|
| - экономическая, социальная, духовная, материально-техническая
| - информационная, военная, государственная
| - регулятивная, институциональная, функционально-коммуникативная, духовно-идеологическая
| - законодательная, исполнительная, судебная
|
|
| - Аристотеля
| - Ш. Монтескье
| - К. Маркса
| - Н. Макиавелли
|
|
| - повышение ее эффективности за счет притока новых сил
| - ее самовоспроизводство, застой и вырождение
| - сохранение ее высокой активности
| - наращивание ее эффективности в результате роста конкуренции
|
|
| - существующим порядком формирования власти
| - разделением власти на самостоятельные ветви
| - четкой иерархией государственных органов
| - эффективностью функционирования бюрократического аппарата
|
|
| - контент-анализе материалов различных средств массовой информации
| - изучении и анализе политических документов
| - сборе и анализе электоральной статистики
| - наблюдении, оценке и прогнозе состояния и развития какого-либо политического явления
|
|
| - способ правления
| - национально-территориальную организацию государства
| - формы и методы осуществления власти
| - характер политического режима
|
|
| - Августин
| - Н. Макиавелли
| - Фома Аквинский
| - Т. Гоббс
|
|
| - производство, обмен, распределение, потребление
| - целеполагание, интеграция, управление, аксиологическая функция
| - познавательная, воспитательная, системная, структурная
| - борьба, сотрудничество, координация, субординация
|
|
| - политическое участие и политическое властвование
| - координация и субординация
| - политическое соперничество и сотрудничество, борьба и достижение компромисса
| - возникновение требований, постановка проблемы, ее оценка и разрешение, стимулирование активности
|
|
| - программы политических партий и организаций
| - идеологическое содержание политической деятельности
| - объективные условия развития политического процесса
| - чувственно-эмоциональные аспекты политического поведения
|
|
|
| - соединением полномочий главы государства и правительства
| - эффективным контролем парламента над правительством
| - принципом верховенства законодательного органа
| - централизацией системы управления
|
|
|
| - проблемам демократии
| - вопросам их национальной интерпретации
| - анализу их классового содержания
| - внешнеполитическим аспектам анализа
|
|
| - организованное насилие, право и авторитет
| - организация и самоорганизация
| - централизация, управление и самоуправление
| - убеждение и принуждение
|
|
| - одного начала, единой основы мира политического
| - двух независимых начал бытия политики
| - нескольких начал политической жизни
| - множественности начал мира политики
|
|
| - изменениях в отношениях собственности
| - результатах функционирования политической системы
| - поведенческой реализации субъектами своих интересов и целей
| - борьбе и соперничестве за статусы и ресурсы власти
|
|
| - рациональной трактовке социально-политических явлений
| - виде философско-этических рассуждений
| - философско-теоретической форме
| - мифологической форме
|
|
| - незначительное представительство в органах власти
| - значительный бюрократический аппарат
| - непостоянный состав партийных рядов
| - слабую партийную структуру
|
|
| - подвижничеством и проявлением героизма
| - выполнением конкретной общественной функции
| - занятием выборной должности
| - высокой образованностью и опытом
|
|
| - демократичности
| - законности
| - организации
| - эффективности
|
|
|
|
| - ощущении нужды в чем-либо необходимом для жизнедеятельности
| - осознании своих интересов и целей
| - эмоциональном состоянии человека
| - нравственной оценке событий и фактов
|
|
| - институциональная, регулятивная, функционально-коммуникативная, духовно-идеологическая
| - экономическая, социальная, политическая, духовная
| - навязывание решения; проблемно-решающая, уступающая, избегающая, стратегия бездействия
| - проникновения, идентичности, легитимности, регулирования, стратегия распределения
|
|
| - абсолютный
| - решительный
| - непоследовательный
| - обоснованный
|
|
| - активной политической деятельностью
| - выполнением гражданских обязанностей
| - партийной работой
| - участием в работе государственного аппарата
|
|
| - либеральный, консервативный, коммунистический
| - социалистический, коммунистический, консервативный
| - либеральный, консервативный, социалистический
| - национальный, консервативный, социалистический
|
|
|
| - антрепренерская
| - свободная
| - система гильдий
| - современная
|
|
|
| - стимулирование активности политических субъектов
| - постановка политической проблемы
| - формирование и артикуляция политических требований
| - производство и воспроизводство политических связей и отношений
|
|
| - первого
| - четвертого
| - второго
| - третьего
|
|
| - взаимное истребление элит
| - установление между ними партнерских отношений
| - установление политического двоевластия
| - неизбежную периодическую смену элит
|
|
|
| - божественном объяснении власти и властных отношений
| - раскрытии материальной основы политической жизни
| - психологической интерпретации политической деятельности
| - использовании пространственно-географических понятий для объяснения сущности политики
|
|
| - демократии
| - милитаризма
| - разделения властей
| - державности
|
|
| - абсолютной и конституционной
| - легальной и харизматической
| - президентской и полупрезидентской
| - плебисцитарной и партиципаторной
|
|
|
| - способов решения конкретных исследовательских задач
| - совокупности общеметодологических принципов анализа
| - исходной теоретической модели постановки теоретических проблем
| - частной методики при рассмотрении политических вопросов
|
|
| - многочисленностью и замкнутостью
| - многочисленностью и открытостью
| - относительной малочисленностью и открытостью
| - относительной немногочисленностью и замкнутостью
|
|
| - фантастических представлениях, преданиях и сказаниях
| - искаженной политической информации
| - непроверенных эмпирических данных
| - материалах научной фантастики
|
|
| - христианство, ислам, буддизм, иудаизм
| - индивидуализм, рационализм, гуманизм
| - догматизм, оппортунизм, ревизионизм
| - марксизм, социал-демократизм, либерализм, консерватизм
|
|
|
| - высшими служащими, менеджерами, политтехнологами
| - функционерами общественно-политических организаций и движений
| - руководителями министерств и ведомств
| - деятелями науки, литературы и искусства
|
|
| - Франции
| - Германии
| - Великобритании
| - США
|
|
| - ослаблением политических институтов в ходе изменений
| - отсутствием механизмов урегулирования конфликтов
| - распадом традиционных идеалов и ценностей
| - ростом специализированных групп интересов и усилением конкуренции
|
|
|
| - абсолютной самостоятельности ветвей власти
| - дифференциации бюрократического аппарата
| - устранении параллелизма в управлении
| - разделении компетенции ветвей власти
|
|
| - конкурирующих партий
| - многопартийности
| - двух партий
| - одной партии
|
|
| - выход из состава государства какой-либо его части
| - присоединение к государству какой-либо территории
| - появление нового субъекта в составе государства
| - изменение административных границ внутри государства
|
|
| - установки и стереотипы
| - мышление, воображение, воля
| - социально-политический и эмоциональный опыт
| - потребности, интересы, ценности
|
|
| - вторичной
| - естественной
| - первичной
| - оригинальной
|
|
| - политическая культура общества
| - конституционные права и свободы граждан
| - свобода экономического выбора людей
| - демократическое государство
|
|
|
| - преобразования государств по теократическому признаку
| - осуществления политических реформ
| - немедленного революционного изменения мира
| - установления политического режима на расовой основе
|
|
| - тоталитарного режима
| - демократии
| - авторитаризма
| - автократии
|
|
|
| - наличие судебных санкций в случае нарушения закона
| - общественный контроль за деятельностью структур власти
| - равные возможности взаимного воздействия властных органов
| - оценку деятельности власти со стороны СМИ
|
|
| - деградации и распаде существующей политической системы
| - полной или частичной утрате властью контроля за ходом политического процесса
| - недостаточно полном удовлетворении потребностей различных слоев населения
| - замедленном развитии политического процесса
|
|
| - объединения профессиональных политиков
| - объединения, основанные на принципе индивидуального членства
| - государственные институты, партии, общественные союзы
| - общественные классы, социальные слои, социально-этнические группы
|
|
| - описанию жития апостолов
| - истории жизни русских монархов
| - жизни и деятельности выдающихся государственных и духовных лиц
| - частной жизни известных боярских родов
|
|
|
| - способы и методы компаративного анализа
| - систему исследовательских приемов, имеющих ограничения по времени их применения
| - приемы и методы политического мониторинга
| - совокупность экспериментально-творческих способов и методов воздействия на политический объект
|
|
|
| - единого политического лидера
| - общей политической партии
| - сильных внутренних связей
| - собственной идеологии
|
|
| - изучения методологических принципов анализа политических процессов и явлений
| - выяснения сущности политических процессов и явлений
| - анализа конкретных понятий с целью выяснения их истинного смысла
| - исследования системы эмпирических приемов и методов политической науки
|
|
| - религии, науки, искусства
| - права, авторитета, морали
| - соперничества, сотрудничества, компромиссов
| - психологии, идеологии и политики
|
|
| - идейно-политической борьбы в обществе
| - состояния политического сознания и политической культуры в обществе
| - государства, общественно-политических объединений и организаций
| - политических явлений, отношений и процессов
|
|
| - проводилось в рамках ряда научных дисциплин
| - не проводилось
| - велось в рамках всей совокупности гуманитарных и социально-экономических дисциплин
| - было сосредоточено в рамках единой научной дисциплины
|
|
| - Дж. Бернхеймом
| - К. Марксом
| - Ч. Миллсом
| - Р. Михельсом
|
|
| - регулирования конфликтов
| - участия
| - идентичности
| - легитимности
|
|
| - в конце XIX в
| - в советский период
| - в 90-х годах XX в
| - в начале XX в
|
|
| - в связи с ослаблением эффективности функционирования политических институтов
| - вызванных завышенными массовыми ожиданиями
| - между правящей группой и центрами влияния
| - в ходе роста специализированных групп интересов
|
|
|
| - Р. Даль
| - А. Бентли
| - Д. Истон
| - Ч. Мерриам
|
|
| - механизма функционирования власти
| - конституции страны
| - качеств политических лидеров
| - уровня легитимности власти
|
|
| - не выделяемое в рамках общей политики направление
| - частично независимое направление политики
| - полностью независимое направление политики
| - составную часть общей политики
|
|
| - некритическое усвоение достижений западной науки и сохранение догматических подходов
| - изучение приемов и методов исследований, выработанных в рамках бихевиористского подхода, и их использование
| - отсутствие в отечественной науке понятийно-категориального аппарата, адекватно отражающего явления политической жизни
| - чрезмерное внимание к отдельной группе политических вопросов, имеющих второстепенное значение
|
|
| - покровительство и заботу о гражданах
| - объединение сторонников и последователей
| - проведение эффективной политики
| - генерирование социальной энергии масс
|
|
| - приоритетное изучение материально-производственной основы политической жизни
| - изучение культурной сферы жизни человека, исторической традиции в политической культуре
| - исследование политики с позиций концепции естественного права
| - рассмотрение человека как части природы и объяснение политики природными факторами человеческого бытия
|
|
|
| - соотнесение политической практики с идеальными требованиями
| - использование эмпирических методов исследования
| - изучение противоречий в развитии политических явлений и процессов
| - применение количественных методов при оценке политических явлений
|
|
|
| - однозначный
| - двусторонний
| - многозначный
| - односторонний
|
|
| - высокая степень ее легитимности
| - возрастание влияния местной элиты
| - повышение ее моральных качеств
| - рост ее профессионализма
|
|
| - острое противоречие между субъектами политики по поводу власти
| - утрату властью контроля за политическим процессом
| - рост влияния специализированных групп населения
| - ослабление институтов власти
|
|
| - переходном характере политической культуры
| - неразвитости политической культуры
| - расколе в политической жизни общества
| - плюрализме политической жизни
|
|
| - взаимную ответственность граждан и власти
| - прямые и решительные действия
| - использование и сохранение традиционных институтов и ценностей
| - деятельность посреднических структур
|
|
| - низкий
| - высокий
| - неопределенный
| - завышенный
|
|
| - невмешательство, нейтралитет субъектов политики
| - взаимоподдержку и взаимопомощь политических субъектов
| - наличие общих партнеров
| - использование в процессе деятельности одинаковых средств и методов
|
|
|
|
|
| - наибольшим опытом властной деятельности
| - реальными рычагами власти
| - бюрократическими традициями
| - наивысшим уровнем образования
|
|
|
| - Т. Джефферсон
| - Р. Михельс
| - М. Вебер
| - Р. Даль
|
|
|
| - ведущей роли народных масс в истории; постепенного отмирания государства; социальной справедливости
| - договорной концепции происхождения государства; автономности личности; гарантий прав человека
| - духовной сущности человека; солидарности людей; субсидарности (необходимости оказания помощи нуждающимся)
| - инвариантности качеств человека; универсальности и равноправия людей; неотъемлемости прав личности
|
|
| - Ж. Боденом
| - Н. Макиавелли
| - Т. Гоббсом
| - О. Контом
|
|
| - позитивную, негативную, конструктивную, деструктивную деятельность
| - рутинную, рефоматорскую, экстраординарную деятельность и политический переворот
| - руководство, политическое участие, инновационную и коммуникационную деятельность
| - либеральную, авторитарную, демократическую деятельность
|
|
| - взаимное невмешательство государства и личности в дела друг друга
| - обязательства государства перед личностью
| - взаимные обязательства государства и личности
| - обязательства личности перед государством
|
|
|
| - застоя в политической жизни
| - политического радикализма
| - политического консерватизма
| - политического кризиса
|
|
| - активизацию борьбы с ней новых общественных сил
| - усиление борьбы внутри политической элиты
| - стабилизацию общественных отношений
| - достижение общественного согласия и гражданского мира
|
|
| - в воздействии базиса на политическую “надстройку”
| - в социокультурных контактах стран и народов
| - в противоречиях и “разрывах” между элементами политической системы
| - во влиянии социальных изменений на политическую структуру общества
|
|
| - марксистское и буржуазное
| - западное и восточное
| - прогрессивное и регрессивное
| - либеральное и консервативное
|
|
| - росту популярности власти
| - совершенствованию федерализма
| - укреплению демократических принципов
| - усилению административного управления
|
|
| - элемента политической организации общества
| - составной части базиса общества
| - компонента политических отношений
| - культурно-сознательной надстройки политической системы
|
|
| - использует возможность моделирования политической ситуации в условиях политической стабильности
| - исходит из выбора наиболее эффективного действия на основе анализа изолированной проблемы
| - отдает предпочтение наиболее приемлемым, а не максимально эффективным вариантам действий
| - базируется на представлениях о невозможности объективной оценки изменяющейся политической ситуации
|
|
| - гражданское общество
| - свободная личность
| - политическая партия
| - государство
|
|
| - функционирования, развития, упадка
| - исторические, средневременные и кратковременные
| - базовые и периферийные
| - стихийные и контролируемые
|
|
| - поддержкой социального оптимизма
| - объединением сторонников и последователей
| - заботой о гражданах и их защитой
| - усилением авторитета власти
|
|
| - уровня материального благосостояния человека
| - уровня культурного развития личности
| - степени свободы человека в обществе
| - обязанностей государства и его возможностей
|
|
| - особые способности вождя, лидера
| - веру, следование обычаям
| - установленные законные процедуры
| - правовые принципы и нормы
|
|
| - безграничных возможностей человека
| - коллективистской природы человека
| - уникальной ценности человеческой личности
| - классовой сущности каждого индивида
|
|
| - открытое и скрытое, насильственное и ненасильственное, краткосрочное и длительное
| - государственное и общественное, коллективное и частное
| - количественное и качественное, положительное и отрицательное
| - прогрессивное и регрессивное, религиозное и светское, глобальное и локальное
|
|
|
| - информационного обеспечения политической деятельности
| - массовой информации населения
| - легитимизации власти
| - манипуляции массовым сознанием
|
|
|
| - последней четверти XX века
| - конца XX века
| - после окончания Второй мировой войны
| - после окончания Первой мировой войны
|
|
|
| - методологию познания политических процессов и явлений
| - закономерности развития политической сферы общества
| - социальные основы политики
| - проблемы управления политическими процессами
|
|
|
| - авторитаризма
| - автократии
| - тоталитаризма
| - демократии
|
|
|
| - реакционный
| - эволюционный
| - революционный
| - “застойный”
|
|
| - имеют право одностороннего выхода из состава государства
| - не обладают политической самостоятельностью
| - имеют свою конституцию (устав)
| - обладают политической самостоятельностью
|
|
|
| - оба имеют низкие показатели результативности по сравнению с либеральным
| - более результативным является первый из них
| - более результативным является второй из них
| - они дают примерно равные показатели результативности
|
|
| - познавательная, воспитательная, прогнозирования
| - регулятивная, институциональная, функционально-коммуникативная
| - выражение интересов, формирование требований, давление
| - экономическая, социальная, защитная
|
|