Социология права тест онлайн бесплатно |
| - О. Контом
| - Н. Луманом
| - Т. Парсонсом
| - Э. Дюркгеймом
|
|
| - созданием Отдела моральной статистики в составе Центрального статистического управления
| - развитием классово-психологической концепции права
| - изданием книги «Самоубийства в 1922-1925 гг
| - началом исследования личности преступников в криминологических клиниках
|
|
| - 1995 году
| - 2002 году
| - 1886 году
| - 1964 году
|
|
| - Н.М. Коркунова
| - Ж. Гурвича
| - М.М. Ковалевского
| - М.В. Духовского
|
|
| - выявление мнения экспертов по вопросам правовой регуляции;
изучение формирующихся на практике фактических социальных норм и их оценка с точки зрения права; изучение общественного мнения по вопросам правового регулирования | - оказание влияния на решения, принимаемые органами власти (лоббирование)
|
|
| - правовые нормы, выдержавшие законодательный эксперимент
| - нормативно-правовые акты
| - практические отношения, деятельность представителей государственной власти (судей, администрации и т.д.)
| - экспериментальные правовые нормы
|
|
|
| - Р. Иеринга
| - М.Н. Коркунова
| - Л.И. Петражицкого
| - П.А. Сорокина
|
|
| - сбор и анализ общественного мнения для последующего использования его в законодательном процессе
| - прогнозирование потребности в правовом регулировании
| - выявление отношения различных слоев населения к действующему в стране законодательству
| - определение шкалы превалирующих социальных приоритетов, ради достижения которых общество готово поступиться иными интересами
|
|
| - теория факторов преступности
| - психологическая теория права
| - монистическая теория общественного развития
| - теория множественности факторов общественного развития
|
|
|
| - воспользоваться юрисдикционными способами защиты потерпевшей от конфликта стороне
| - обратиться в суд за разрешением конфликта
| - вывести конфликт из правового вакуума
| - подключить к разрешению конфликта правовые механизмы
|
|
|
|
|
| - опрос присяжных заседателей;
анкетирование сторон в каком-либо судебном деле | - вопрос экспертов, оценивающих ситуацию «со стороны» (различных представителей юридической профессии);
опрос судей |
|
| - формирование целей, которые предполагается достичь с помощью планируемого акта;
прогнозирование положительных и отрицательных последствий действия планируемого акта; определение места планируемого акта в системе законодательства | - рассмотрение планируемого акта в Комитетах Государственной думы РФ;
обсуждение доклада члена Правительства РФ по поводу планируемого акта на очередном чтении законопроекта |
|
| - адекватности отражения регулируемой общественной реальности
| - соответствия права его назначению как средству социалистического и коммунистического строительства
| - соответствия права общественным потребностям и прогрессивным закономерностям развития социалистического общества
| - поражения в праве потребностей рабочего класса
|
|
| - права как фактора социальной интеграции
| - различных форм девиантного поведения
| - общества как функциональной коммуникативной системы
| - явления «легализации нормативной системы»
|
|
|
| - М.М. Ковалевский
| - Н.М. Коркунов
| - Л.И. Петражицкий
| - Н. Кондратьев
|
|
|
| - эмпирическое исследование, которое выполняется с целью приложения его результатов для решения какой-либо социальной проблемы
| - предварительное исследование, которое проводится с целью обеспечения практической базы для теоретического исследования
| - теоретическое исследование, результаты которого в последующем будут использоваться в практической деятельности
| - работа исследователей с фокус-группой
|
|
|
| - социальной обусловленностью законодательства
| - сферой действия уже принятого законодательства
| - природой права как специфического общественного явления
| - местом права в системе социального регулирования
|
|
| - производность права от общества
| - адекватность права регулируемым общественным отношениям, способность права отражать объективные потребности общественной жизни
| - соответствие права экономическому базису
| - предназначенность права служению угнетаемому классу
|
|
| - недолгой истории существования независимого суда в России;
российская правовая система не относит судебный прецедент к числу источников права | - в России отсутствуют специалисты, которые одновременно владеют знаниями в области социологии и в области юриспруденции;
данные исследования были запрещены в советское время |
|
| - выявление отношения различных слоев населения к введению в действие определенной правовой новеллы
| - изучение эффективности принятого закона
| - разработка концепции правовой новеллы
| - прогнозирование потребности в правовом регулировании
|
|
| - этнология права
| - антропология права
| - этнология
| - социальная антропология
|
|
| - «Эффективность правосудия»
| - «Пути совершенствования судопроизводства»
| - «Практика обжалования судебных актов»
| - «Потребности и пути нормирования труда судей»
|
|
| - изучение причин судебных ошибок
| - изучение путей совершенствования судопроизводства
| - изучение факторов, влияющих на эффективность правосудия
| - изучение практики обжалования судебных актов
|
|
| - отражение в будущих законах превалирующих социальных интересов
| - всенародное обсуждение готовящихся законов
| - возможность высказывания своего мнения относительно принятого закона
| - соответствие будущих законов реальным потребностям общества
|
|
| - вкладом в укрепление правовых начал государства и общественной жизни, в формирование и развитие элементов свободы в общественных отношениях
| - степенью достижения соответствия между фактическими общественными отношениями и ценностно-нормативными ожиданиями и требованиями общества
| - экономическими показателями
| - степенью достижения социального согласия через разрешение социальных конфликтов
|
|
|
| - 1985 года
| - 1956 года
| - 1991 года
| - 1964 года
|
|
| - адекватность выбора способа правового воздействия;
значимость предусмотренного нормой поощрения или санкции; наличие и действенность необходимых юридических гарантий реализации закона; правильность определения субъектов правового регулирования | - адекватность потребностям регулируемых общественных отношений
|
|
| - советско-позитивистского правопонимания
| - естественно-правового правопонимания
| - либертарного правопонимания
| - легистского правопонимания
|
|
|
| - добавления дополнительного уровня судебной системы для рассмотрения мелких судебных дел;
выделение из общей юстиции ювенальной | - увеличение штата судей;
институт посредника, в качестве которого могут выступать третейские суды, частные лица |
|
| - Санкт-Петербургском государственном университете
| - Санкт-Петербургском психоневрологическом институте
| - Московском государственном университете
| - Казанском государственном университете
|
|
| - П.А. Сорокиным
| - Т. Парсонсом
| - Ж. Гурвичем
| - Д. Греем
|
|
| - каждая подсистема имеет программу, которая может изменяться в процессе приспособления к общественным переменам;
каждая подсистема имеет бинарный код (код юридической системы — «законное/незаконное»); общество есть дифференцированное единство различных функциональных подсистем (экономической, правовой и т.д.) | - правовая подсистема есть основа единства общества
|
|
|
| - возникновение социальных конфликтов;
институты гражданского общества и государства, которые принимают участие в разрешении социальных конфликтов | - предупреждение конфликтов;
разрешение конфликтов правовыми средствами |
|
| - степени реализации на практике основных принципов правосудия
| - путей совершенствования судопроизводства
| - качества судебного разбирательства, условий работы судов, потребности судов в квалифицированных кадрах
| - независимости судебной власти от внешнего давления
|
|
| - П. Роско
| - Л. Дюги
| - Э. Дюркгейм
| - Е. Эрлих
|
|
|
|
| - 1985 года
| - 1956 года
| - 1991 года
| - 1964 года
|
|
| - факторы, влияющие на качество правосудия;
взаимоотношения судебной власти и общества; степень реализации на практике основных принципов организации и осуществления правосудия | - практика обжалования судебных актов;
причины односторонности и неполноты судебного следствия по уголовным делам |
|
| - Э. Дюркгейм
| - О. Конт
| - М. Вебер
| - Е. Эрлих
|
|
| - форма общественного сознания, включающая в себя совокупность взглядов, убеждений, оценок, чувств и т.д., в которых выражаются знание о праве и отношение к праву
| - процесс передачи, накопления и усвоения знаний о праве, формирование соответствующего отношения к праву, умение использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности
| - процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей общества
| - восприятие социальных норм и культурных ценностей общества в качестве своего ценностного и поведенческого императива
|
|
|
| - О. Конт
| - Е. Эрлих
| - Э. Дюркгейм
| - Н. Луман
|
|
|
|
| - Е. Эрлиху
| - П.А. Сорокину
| - С.А. Муромцеву
| - Р. Иерингу
|
|
| - отождествление права с законом;
исключение природы права, его связи с обществом из проблематики юридической науки; восприятие права как приказ суверенной власти, обращенный к подданным; изучение исключительно формы права | - утверждение, что в праве всегда должен быть выражен принцип формального равенства
|
|
| - Ф. Геком
| - Е. Эрлихом
| - Г. Зинцгеймером
| - М. Вебером
|
|
| - Ф. Энгельс
| - К. Маркс
| - В.И. Ленин
| - О. Конт
|
|
| - И.Я. Фойницкий
| - С.А. Муромцев
| - М.В. Духовский
| - П.А. Сорокин
|
|
| - эффективности социально-экономических реформ
| - качества воспитания членов социума
| - качества усвоения индивидами социальных норм
| - умения индивидуума противопоставить социальным ценностям и нормам общества свои собственные, если они являются творческим осмыслением человеком более высоких моделей поведения
|
|
| - Т. Парсонс
| - С.А. Муромцев
| - Э. Дюркгейм
| - М. Вебер
|
|
| - помочь индивидууму усвоить социальные нормы и культурные ценности общества
| - проанализировать эмпирические данные
| - перевести качественные признаки в количественные параметры
| - провести эмпирическое исследование
|
|
| - средство, способствующее переходу от социализма к коммунизму
| - средство социалистического и коммунистического строительства
| - средство обеспечения социального согласия общества
| - орудие классовой борьбы пролетариата
|
|
| - Л.И. Петражицкому
| - П.А. Сорокину
| - С.А. Муромцеву
| - Н.М. Коркунову
|
|
| - Т. Парсонс
| - Н. Луман
| - П.А. Сорокин
| - Р. Паунд
|
|
|
| - способность права быть инструментом разрешения социальных конфликтов и обеспечения общественного согласия
| - способность права отражать объективные потребности общественной жизни
| - способность права быть адекватным общественным отношениям
| - способность права содействовать прогрессивному развитию общества
|
|
| - средства массовой информации
| - юридические консультации
| - официальные издания, публикующие нормативные акты законодательной и исполнительной ветвей власти
| - правовое чувство, т.е. чувство справедливости, вины, ответственности, честности
|
|
|
| - характеру целей и задач исследовательской работы
| - основным направлениям юридико-социологических исследований
| - отраслевому
| - характеру используемых методов
|
|
| - наложение на взаимоотношения свободных и равных субъектов ограничения, не позволяющего им ущемлять свободу других лиц
| - наложение на субъектов правоотношений и прав, и обязанностей одновременно
| - способность права содействовать непрерывному экономическому росту
| - способность права отражать объективные потребности всего общества
|
|
| - середины 50-х годов
| - конца 70-х годов
| - начала 70-х годов
| - конца 60-х годов
|
|
|
| - отрицание духа индивидуализма и индивидульных прав людей;
утверждение, что каждый член общества имеет лишь одно право — право выполнять свой долг | - утверждение принципа формального равенства людей в их общественных отношениях;
отождествление права с естественными правами человека, данных ему Богом |
|
| - формирование и развитие элементов свободы в общественных отношениях
| - упорядочение социальных конфликтов
| - закрепление нормативно-правовой модели разрешения социальных конфликтов
| - найти и постоянно поддерживать баланс интересов субъектов различных правоотношений
|
|
| - обосновали необходимость выводить все определения науки уголовного права не из абстрактного разума, а из изучения действительной жизни
| - сформировали и развили учение о трех группах факторов преступности (физических, общественных, индивидуальных)
| - проследили соотношение колебания цен на хлеб и движения преступлений против собственности в России
| - проследили влияние времен года на распределение преступлений
|
|
| - Т. Парсонсу
| - Е. Эрлиху
| - Р. Иерингу
| - Э. Дюркгейму
|
|
|
| - деятельность политических партий;
лоббирование | - деятельность СМИ;
забастовочные движения, митинги, демонстрации |
|
| - признание единственным источником знания лишь данных, полученных на основе методологии;
отказ от изучения сущности явлений и причинно-следственных связей между ними; сведение задач науки к описанию явлений и выявлению эмпирических закономерностей | - выявление главного движущего фактора в сложном комплексе социальных факторов, который дает импульс для изменения всех основных элементов социльной системы
|
|
| - М.В. Духовский
| - Е.Н. Тарновский
| - Н.М. Коркунов
| - И.Я. Фойницкий
|
|
|
|
| - Т. Парсонс
| - Ж-Ж. Руссо
| - Г. Гроций
| - Э. Дюркгейм
|
|
| - изучение позиций экспертов и населения по поводу готовности общества к альтернативному правосудию
| - изучение эффективности социального контроля за правоприменительной деятельностью возможной системы альтернативного разрешения споров
| - выяснение возможной степени доверия общества альтернативным формам разрешения споров
| - прогнозирование снижения уровня социальных конфликтов в российском обществе после создания системы альтернативного разрешения споров
|
|
|
| - Э. Дюркгейм
| - Ж. Карбонье
| - Н. Луман
| - П. Роско
|
|
|
| - социальная обусловленность законодательства
| - природа права как специфического общественного явления
| - право как особое психическое переживание обязывающе-предоставительного характера
| - право как форма выражения, защиты и реализации правообразующих интересов, т.е. интересов, согласуемых с принципом формального равенства
|
|
| - теологическое
| - метафизическое
| - научное
| - светское
|
|
|
| - согласования различных социальных интересов
| - идеологического воздействия на общество
| - достижения целей экономического развития страны
| - достижения политических целей государства
|
|
| - С.А. Муромцев
| - М.В. Духовский
| - И.Я. Фойницкий
| - К. Герман
|
|
| - созданием юридических подразделений социологических исследовательских центров, которые занимались проблемами девиантного поведения
| - началом проведения широких социологических исследований с конца 70-х гг. XX в
| - началом преподавания дисциплины «Социология права» в Московском государственном университете
| - получением юристами возможности использовать результаты социологических исследований в своей научной деятельности
|
|
| - Н. Лумана
| - Т. Парсонса
| - Э. Дюркгейма
| - М. Вебера
|
|
| - отменой крепостного права в 1861 году
| - колонизацией Кавказа, Сибири, Средней Азии
| - развитием революционного движения в начале XX века
| - социальными последствиями земельной реформы П.А. Столыпина
|
|
| - Т. Парсонс
| - Ж. Гурвич
| - Р. Паунд
| - П.А. Сорокин
|
|
| - дисциплина юридической науки
| - область знания
| - дисциплина социологической науки
| - отрасль и юридической науки, и социологической науки
|
|
| - при наличии доверия общества к праву
| - по мере ослабления регулятивной роли морально-нравственных норм
| - при способности права отражать объективные потребности общественной жизни
| - при способности права разрешить социальные конфликты
|
|
| - автономия индивидов, разделение их функций;
в правовой системе доминирует гражданское, коммерческое, административное, конституционное, процессуальное право | - нормативная регуляция общества основана на правилах с репрессивными санкциями;
«растворение» индивидуального сознания в коллективном начале |
|
| - историческое развитие
| - законодатель
| - общество
| - природа
|
|
| - политические
| - социальные
| - социально-экономические
| - социально-политические
|
|
|
| - Е. Эрлиху
| - О. Конту
| - Э. Дюркгейму
| - Н. Луману
|
|
| - низкой конфликтности общества и высокой социальной сплоченности;
функционировании эффективной системы права | - наличии гражданского общества, свободного от диктата политической власти;
условии, что власть считается с позицией общества |
|
| - Фондом «Общественное мнение»
| - Современной гуманитарной академией (через сеть своих филиалов и представительств)
| - Российской академией правосудия
| - Центром социального прогнозирования
|
|
| - Е. Эрлих
| - М. Вебер
| - Г. Тард
| - Т. Парсонс
|
|
| - степень социального согласия общества
| - баланс интересов субъектов различных правоотношений
| - мера конфликтности урегулированных нормой общественных отношений
| - социально-экономический рост
|
|
| - отсутствия стабильного экономического роста;
сильной дезинтеграции общества; значительного расслоения между богатыми и бедными | - противоречивости ценностно-нормативных ожиданий и требований;
разбалансированности самой системы социального контроля, когда отдельные звенья системы не выполняют свои функции надлежащим образом |
|
| - изобилие пробелов и противоречий
| - недостатки социального содержания законодательства, связанные с несоответствием законов принципу справедливости
| - наличие большого количества отсылочных норм в законах на акты исполнительных органов власти
| - несоответствие нижестоящих законов вышестоящим
|
|
|
| - Н.М. Коркунову
| - Дж. Гурвичу
| - Л.И. Петражицкому
| - С.К. Гогелю
|
|
| - различные представления о социальной справедливости
| - отсутствие справедливого распределения материальных ресурсов среди членов общества
| - резкое расслоение общества на богатых и бедных
| - несоответствие законов регулируемой реальности
|
|
| - П.А. Сорокин
| - Дж. Гурвич
| - С.А. Муромцев
| - Л.И. Петражицкий
|
|
| - социальный механизм действия права;
эффективности действия законодательства и правоприменительной деятельности; социальной обусловленности законодательства | - социальной обусловленности девиантного поведения
|
|
|
| - методами социально-психологических исследований
| - статистическими методами
| - социологическими методами теоретических исследований
| - социологическими методами эмпирических исследований
|
|
|
|
| - Л.И. Петражицкий
| - Н.М. Коркунов
| - Е.Н. Тарновский
| - С.К. Гогель
|
|
| - социальная революция
| - смена одной экономической формации на другую
| - возникновение новых отношений, которые должны быть урегулированы правом
| - социальные конфликты
|
|
|
| - наблюдение
| - эксперимент
| - опрос
| - анализ документов
|
|
| - М.М. Ковалевскому
| - Р. Иерингу
| - С.А. Муромцеву
| - Н. Кондратьеву
|
|
| - Р. Иеринг
| - М.Н. Коркунов
| - П.А. Сорокин
| - Д. Грей
|
|
| - закон, выдержавший законодательный эксперимент
| - закон, в котором надлежащее социальное содержание облечено в адекватную ему юридическую форму
| - закон, отвечающий интересам, по возможности, всего общества
| - фактически сложившаяся на практике норма поведения, легализованная законодательной властью
|
|
| - волокиты в принятии решений;
непосильных судебных расходов; запутанных и усложненных судебных процедур | - давления на судебную власть со стороны других ветвей власти и институтов гражданского общества;
коррупции в судах |
|
| - в середине 80-х годов (после принятия курса на перестройку)
| - после хрущевской «оттепели» в середине 50-х годов
| - после распада СССР в 1991 г
| - после 1956 г
|
|
| - М.М. Ковалевский
| - И.Я. Фойницкий
| - С.А. Муромцев
| - П.А. Сорокин
|
|
| - процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей
| - внутреннее усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества, восприятие их в качестве своего ценностного и поведенческого императива
| - процесс передачи, накопления и усвоения знаний о праве, формирование соответствующего отношения к праву
| - процесс интеграции социума путем достижения социального согласия через разрешение социальных конфликтов на базе правового подхода
|
|
| - правовая реформа М.М. Сперанского 1-ой четверти XIX века
| - проведение в Москве в 1997 году XI Международного конгресса по обычному праву и правовому плюрализму
| - отмена крепостного права в России в 1861 году
| - создание в 1845 году Имперского русского географического общества
|
|
| - низший (люмпены)
| - элита
| - интеллигенция
| - средний
|
|
| - социальный органицизм
| - социальный дарвинизм
| - социальный биологизм
| - социальный механицизм
|
|
| - Е. Эрлих;
К. Маркс | - Э. Дюркгейм;
О. Конт |
|