Социология коммуникации тест онлайн бесплатно |
| - задается коммуникатором и усваивается коммуникантом
| - вырабатывается коммуникантами в процессе длительного взаимодействия
| - предлагается одной из сторон
| - складывается в обществе и усваивается коммуникантами
|
|
| - передачу информации между любыми системами
| - мотивированное поведение
| - социально обусловленный процесс
| - универсальную характеристику открытых систем
|
|
| - информационная, прагматическая, эмотивная
| - нет ни одного правильного ответа
| - синтаксическая, семантическая, прагматическая
| - коммуникативная, интерактивная, перцептивная
|
|
| - Т.А. ван Дейком
| - М. Хэллидеем
| - М. Минским, Ч. Филмором
| - Ч. Пирсом
|
|
| - средство распространения истины
| - один из основных моментов экзистенции
| - общение, в котором человек играет определенные социальные роли
| - ограничение свободы личности
|
|
| - изучении типовой структуры текста данного жанра
| - выявлении теоретических подходов, адекватных изучению текста
| - выявлении тематической структуры текста
| - изучении структуры текста вне зависимости от его темы
|
|
|
|
| - связь между социальными процессами, выражаемая в функциональной зависимости переменных
| - роль социальной группы в определенном процессе
| - зависимость между социологическими доминантами
| - отношение между индивидами или группами, складывающееся в процессе коммуникации
|
|
| - разрушают позитивные установки
| - полностью определяют формирование установок и убеждений
| - не играют значительной роли
| - подкрепляют и закрепляют укоренившиеся в сознании установки
|
|
|
| - информационной
| - регулятивной
| - мобилизационной
| - гедонистической
|
|
| - вычленении социологических доминант коммуникации
| - выделении коммуникативных единиц
| - выделении типов коммуникативной деятельности
| - выделении элементов коммуникативного акта
|
|
| - коммуникативной установки коммуникатора
| - социального контекста, в котором происходит акт коммуникации
| - коммуникативной компетенции участвующих сторон
| - барьеров коммуникации
|
|
| - телевидения
| - прессы
| - интернета
| - радио
|
|
| - личные связи между входящими в нее индивидами
| - общность потребностей и жесткая формальная организация
| - анонимность и разобщенность
| - общность интересов и согласованность действий
|
|
| - скорее на невербальном уровне
| - скорее на вербальном уровне
| - как на вербальном, так и на невербальном уровне
| - исключительно на вербальном уровне
|
|
| - положительно, так как коммуникабельный человек ничего о себе не скрывает
| - положительно, так как позволяет легко вступать в коммуникацию
| - отрицательно, так как коммуникабельный человек не способен соблюдать конфиденциальность данных
| - отрицательно, так как коммуникабельность — характеристика, предполагающая более высокую оплату специалиста
|
|
| - соответствовал основным тенденциям времени
| - одобрялся 6-16% целевой аудитории
| - ассоциировался с решением актуальных проблем общества
| - внушал доверие целевой аудитории
|
|
| - Б. Весли, М. Маклином
| - М. Хэллидеем
| - М. Минским, Ч. Филмором
| - Т.А. ван Дейком
|
|
| - чувстве удовлетворенности и полноты жизни
| - признании новой группой «инакости» индивида
| - изменении установок индивида по отношению к новой группе
| - участии индивида в социальной и культурной жизни новой группы
|
|
| - стадия анализа результатов переговоров и выполнения достигнутых договоренностей
| - процесс ведения переговоров
| - стадия подготовки к переговорам
| - достижение договоренностей в случае, если переговоры закончились их подписанием
|
|
| - тенденцией к смешению стилей и форм в ХХ веке
| - стремлением экспериментировать с их сочетаемостью
| - стремлением к более полной передаче информации и большей экспрессии
| - бедностью языка каждой отдельно взятой системы
|
|
| - легче воспринимаются, но откладываются в краткосрочной памяти
| - легче принимаются на веру, т.к. нет противоречащей визуальной информации
| - труднее воспринимаются, но откладываются в долгосрочной памяти
| - легче воспринимаются, т.к. из-за ограниченности коммуникативных средств не рассеивается внимание
|
|
|
| - мягкий подход к переговорам
| - жесткий подход к переговорам
| - позиционные переговоры
| - принципиальные переговоры
|
|
| - доминированием рекреативной функции СМК
| - развитием аудиовизуальных средств коммуникации
| - давлением идеологии правящего класса
| - растущей пассивностью аудитории
|
|
| - добиться перерастания каждого контакта в беседу
| - избегать любых конкретных предложений при первом контакте
| - с первого же контакта создать неформальную атмосферу общения
| - дать партнеру возможность перенести беседу на более удобное время
|
|
| - люди принимают менее рисковую стратегию, пытаясь получить положительные оценки от других групп
| - действует «спираль молчания»
| - люди доверяют т.н. «лидерам мнения»
| - некоторые группы наиболее предрасположены к передаче информации
|
|
|
| - полную и неограниченную свободу массовой информации
| - ограничения на критику политики действующей власти
| - ограничения на информацию, содержащую непроверенные или не соответствующие действительности данные
| - ограничения на информацию, касающуюся государственных и иных тайн, а также пропаганду конфликта
|
|
| - определяют социальную коммуникацию
| - передают социально значимую информацию
| - определяют эффект коммуникации
| - определяют социальный статус коммуникантов
|
|
| - развитие через борьбу противоположностей
| - непротиворечащие тенденции
| - асимметрия между содержанием и формой
| - латентная дисфункция системы
|
|
|
| - непонимания кода сообщения
| - смешивания полезного сообщения и шума в канале
| - добавления информации к исходному сообщению
| - эрозии информации в сообщении
|
|
| - социальная среда, с которой взаимодействует сигнал, превращаясь в сообщение
| - знаковый набор одного из участников коммуникации
| - формирующееся в результате коммуникации общее поле знания
| - фоновое знание участников коммуникации, определяющее выбор коммуникативных установок
|
|
| - «подталкивание» получателя к действию
| - создание убежденности, получаемой без логических доказательств
| - превращение информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения
| - передача определенного объема информации, совокупности данных о товаре
|
|
| - постоянно поддерживать зрительный контакт с партнером
| - избегать непосредственного зрительного контакта
| - носить темные очки, чтобы не выдавать истинных чувств
| - поддерживать непродолжительный зрительный контакт с партнером
|
|
| - экономическом доминировании и идеологии
| - интеллектуальном лидерстве
| - экономическом доминировании
| - средствах массовой информации
|
|
| - не влияет на статус индивида
| - возможна для большинства индивидов
| - является фактором понижения статуса
| - является фактором повышения статуса
|
|
|
| - коммуникация сделала жизнь каждого человека прозрачной для окружающих
| - коммуникация изменила соотношение «центр-периферия» в политической жизни общества
| - коммуникация способствует укреплению межличностных связей
| - коммуникация сделала мир связанным и взаимозависимым
|
|
| - идеологические представления
| - финансы
| - требования политической системы
| - поддерживающие СМК социальные группы
|
|
|
| - конативном уровне воздействия
| - аффективном уровне воздействия
| - суггестивном уровне воздействия
| - когнитивном уровне воздействия
|
|
| - избыточная информация
| - шум
| - барьер коммуникации
| - энтропия
|
|
| - информацией
| - сообщением
| - негэнтропией
| - энтропией
|
|
| - снижению уровня инициативности менеджеров
| - усилению значения межличностной коммуникации в организации
| - стремлению к изолированности подразделения
| - увеличению числа барьеров коммуникации
|
|
| - техническими особенностями средств массовой коммуникации
| - отсутствием непосредственной обратной связи
| - институциональным характером коммуникации
| - сочетанием физической и социальной дистанцией между коммуникатором и аудиторией
|
|
|
| - личность коммуникатора и коммуниканта, обстоятельства и канал коммуникации
| - специфика коммуникативной среды и личность коммуникатора
| - только содержание сообщения
| - только особенности социального контекста коммуникации
|
|
| - культурной индустрии
| - стимуле и реакции
| - эросе и танатосе
| - обобщенном Другом
|
|
| - тот, кто располагает достоверной информацией, всегда высказывается
| - тот, кто не находит своего мнения в массовой коммуникации, безмолвствует
| - тот, с кем не согласно ближайшее окружение, активно участвует в дискуссии
| - наименее активным участником коммуникации является тот, чье мнение совпадает с общепринятым
|
|
| - социальных связей между участниками коммуникации
| - социального контекста коммуникации
| - мотиваций коммуникантов
| - формирования обратной связи
|
|
| - социально ориентированными при определенных условиях
| - постоянно социально ориентированными
| - социально ориентированными в определенной коммуникативной ситуации
| - неориентированными социально
|
|
| - связаны с символами естественной связью
| - не обусловлены социальной жизнь
| - носят индивидуальный характер
| - являются продуктом социального взаимодействия
|
|
| - Ч. Пирса
| - Ф. Де Соссюра
| - Р. Барта
| - Э. Мунье
|
|
| - всегда является формальным лидером группы
| - не всегда совпадает с формальным лидером или лидером референтной группы
| - является представителем референтной группы
| - всегда совпадает с формальным лидером или лидером референтной группы
|
|
| - имеется больше 8 ступеней передачи информации
| - коммуникация максимально структурирована
| - существует специальное лицо или отдел, контролирующий коммуникацию
| - минимизированы бюрократические барьеры коммуникации
|
|
| - сюрреализм
| - авангард
| - поп-арт
| - дадаизм
|
|
| - радио
| - пресса
| - телевидение
| - интернет
|
|
|
| - сходство явлений объясняется как результат их родства по происхождению
| - история явлений прослеживается от этапа их становления
| - анализируется структура социальных феноменов и их функции
| - сходство не связанных по своему происхождению явлений объясняется одинаковыми условиями генезиса
|
|
| - компететивным
| - координирующим
| - комплементарным
| - коммуникативным
|
|
| - все перечисленные формы
| - архитектура, пантомима, художественная литература
| - кино, театр, танец
| - поэзия, живопись, скульптура
|
|
| - как и реальные объекты, языковые выражения существуют только в материальной форме
| - как и реальные объекты, языковые выражения предзаданы коммуникаторам
| - язык создан для описания реальности
| - как и реальные объекты, языковые выражения членятся до простых независимых единиц
|
|
| - для его распространения не требуется создания вспомогательных внешних условий
| - он не может распространяться посредством СМК
| - он распространяется только заинтересованными лицами
| - он передается в письменном виде без усилий коммуникатора
|
|
| - позволяет манипулировать массами
| - формирует мировоззрение личности
| - внедряет идеологию в массовое сознание
| - означивает реальность
|
|
| - способность реципиента разделять виртуальное и реальное
| - социальную принадлежность экранного героя
| - психофизические особенности реципиента и оценку насилия в референтной группе
| - контекст и частоту просмотров
|
|
| - психологических
| - социальных
| - психофизических
| - семантических
|
|
| - отсутствие социальной обусловленности, контекстность, однонаправленность, уникальность
| - недискретность, динамичность, связность, ситуативность
| - устойчивость, традиционность, дискретность, фиксированность
| - ситуативность, вариативность, избирательность, неустойчивость
|
|
| - совокупность разнородных средств коммуникации
| - совокупность языковых элементов, организованных через структуру своих связей и отношений в целостное единство
| - свойство упорядоченности коммуникативных систем
| - множество слов и правила их употребления
|
|
| - повышение статуса определенного подразделения организации
| - улучшение имиджа компании в бизнес-среде
| - укрепление лояльности покупателей к продукции компании
| - создание благоприятной атмосферы и повышение лояльности сотрудников
|
|
| - воспитывается в детстве
| - может быть как врожденным, так и приобретенным
| - зависит от наличия опыта социального общения
| - связано с психологическим типом личности
|
|
| - высказыванием
| - дискурсом
| - ситуативной переменной
| - речевым актом
|
|
| - внешней привлекательностью, харизмой, настойчивостью
| - авторитетом, престижем, высоким статусом
| - компетенцией, лидерством, властью
| - компетентностью, надежностью, динамизмом
|
|
| - любые помехи, препятствующие осуществлению контакта
| - сигнал, возникающий вопреки воле коммуникатора
| - несовпадение знаковых наборов участников коммуникации
| - техническую неисправность канала коммуникации
|
|
|
| - может измениться или исчезнуть
| - неизменна и устойчива
| - не зависит от социальных изменений
| - существует столько же, сколько и язык
|
|
| - альтернативность
| - устность
| - официальность
| - краткость
|
|
|
| - интуитивным
| - аналитическим
| - нормативным
| - фактическим
|
|
| - типы текстов
| - два типа знаков
| - две составляющие знака
| - способы восприятия языка
|
|
| - интраперсональную
| - массовую
| - межгрупповую
| - межличностную
|
|
| - стабильность, так как тема коммуникации задана ситуацией
| - предзаданность, так как вступая в коммуникацию, участники уже осведомлены о наиболее адекватной ситуации теме
| - динамичность, так как тема может изменяться даже в условиях одной коммуникативной ситуации
| - неустойчивость, так как тема коммуникации носит произвольный характер, не связанный с особенностями ситуации
|
|
| - характере взаимодействиямежду группами
| - характере совместной деятельности членов группы
| - факте осознания принадлежности к своей группе
| - стереотипизации образа другой группы
|
|
|
|
|
| - стремление человека упорядочить языковые средства
| - свойство иерархичности элементов
| - свойство упорядоченности элементов
| - характеристика любого набора элементов
|
|
| - естественной языковой системы
| - априорной языковой системы
| - метаязыков
| - всех искусственных языковых систем
|
|
| - дискурсом
| - речевым актом
| - высказыванием
| - словом
|
|
| - предусмотренное изменение, произошедшее в результате осуществления коммуникации
| - степень достижения согласия между участниками коммуникации
| - мера достижения участниками коммуникации коммуникативных целей
| - любое изменение, произошедшее в результате осуществления коммуникации
|
|
| - его доступность и соответствие избранной целевой аудитории
| - использование его другими коммуникаторами
| - его пропускная способность
| - отсутствие в нем постоянных неустранимых барьеров
|
|
| - опосредующий технический канал (например, по телефону)
| - межгрупповое общение
| - уполномоченных делегированных лиц
| - средства массовой коммуникации
|
|
| - двойной природой — биологической и социальной
| - генетической заложенностью в природе человека
| - культурной спецификой
| - социальным происхождением и обусловленностью
|
|
| - прагматикой
| - семиотикой
| - семантикой
| - синтактикой
|
|
|
| - удостоверяет сам факт коммуникации
| - направлено на самое себя
| - представляет собой приказ, повеление
| - имеет целью вызвать эмоциональную реакцию
|
|
|
| - директивам
| - экспрессивам
| - репрезентативам
| - комиссивам
|
|
| - связана с нерешенными социальными проблемами
| - определяет отношения между социальными группами
| - определяет процесс социального взаимодействия
| - связана с социальными реалиями, которые представляют интерес для общества
|
|
| - фреймом
| - дискурсом
| - индексом
| - контекстом
|
|
| - социального контекста дискурса
| - социально обусловленного варианта языка
| - темы дискурса
| - суммы коммуникативных средств
|
|
| - полностью стираются границы между виртуальным и реальным
| - реальность полностью погружена в виртуальные образы СМК
| - виртуальная реальность становится единственным пространством общения
| - виртуальные образы теряют культурную значимость
|
|
| - не влияют на межличностную коммуникацию
| - способствуют складыванию социальных групп
| - способствуют интенсификации межличностного общения
| - способствуют атомизации общества
|
|
| - процесс производства культурной продукции
| - процесс потребления культурной продукции в массовом обществе
| - процесс производства, стандартизацию предмета и рационализацию способов распространения культурной продукции
| - специфический тип культурной продукции
|
|
| - реципиента делать выбор из потока сообщений
| - объединяться в случае необходимости
| - реципиентов непосредственно влиять на содержание сообщений
| - реципиентов влиять на деятельность институтов СМК
|
|
| - код
| - информация
| - канал связи
| - физический сигнал
|
|
| - массовость и состав коммуникативных единиц
| - высокая степень опосредованности и массовости коммуникации
| - гетерогенность и сложная структура
| - все перечисленные свойства
|
|
| - их способности обеспечивать публичность
| - формальной независимости СМК от государства
| - финансовой независимости СМК
| - доверии к ним аудитории
|
|
| - десоциализацией
| - социализацией
| - воспитанием
| - асоциализацией
|
|
| - электронные средства коммуникации
| - прессу, радио, телевидение, Интернет
| - прессу, книги, кино, театр
| - телефон, телеграф, радио
|
|
| - снять психологическое напряжение противника
| - найти общие с противоположной стороной интересы
| - создать атмосферу неформального общения
| - переспорить противника
|
|
| - ситуативных
| - стратификационных
| - оценочных
| - функциональных
|
|
| - А. Маслоу
| - М. Маклюэн
| - Ф. Хейдер
| - Э. Гоффман
|
|
|
| - состава и размера группы
| - наличия или отсуствия группового лидера
| - только от личных характеристик индивида
| - формальности или неформальности отношений индивида с группой
|
|
| - конструировании реальности
| - формировании личности
| - наименовании заранее организованной реальности
| - создании связей между людьми
|
|
| - провоцирование тех или иных действий
| - появление чувств тревоги, страха, отчуждения
| - разрешение неопределенности и формирование установок
| - прекращение определенного вида деятельности
|
|
| - смысловой адаптации социально значимой информации
| - манипулирования массами
| - создания единого универсального информационного поля
| - стереотипизации социальных групп
|
|
|
| - системы
| - элемента
| - структуры
| - функции
|
|
| - символический
| - иконический
| - индексальный
| - все типы
|
|
| - прогрессивность
| - кумулятивность
| - преемственность
| - обновление
|
|
|
| - их знаний о другой культуре
| - наличия или отсутствия предубежденности
| - наличия или отсутствия посредника
| - продолжительности взаимодействия
|
|
| - «компьютерной демократии»
| - «компьютерной республики»
| - «компьютерного авторитаризма»
| - «компьютерного тоталитаризма»
|
|
| - вербальном, невербальном, синтетическом
| - коммуникативном, интерактивном, перцептивном
| - информационном, прагматическом, эмотивном
| - вербально-семантическом, лингво-когнитивном, мотивационном
|
|
| - как такая зависимость в рамках данной системы, при которой изменения одного элемента оказываются производными (функцией) от изменений другого;
как роль одного из элементов некоторой целостности по отношению к другому или к системе в целом | - как адекватная «работа» одного элемента по отношению к системе
|
|
| - коммуникатора
| - коммуниканта
| - «редактора» сообщения
| - массовой аудитории
|
|
| - формальностью коммуникации
| - отсутствием личностных отношений с объектом восприятия
| - зависимостью от стереотипных представлений и предубеждений и неумением отделить главное от второстепенного
| - низкой самооценкой
|
|
| - Б. Весли, М. Маклином
| - П. Лазарсфельдом
| - К. Шенноном, У. Вевером
| - Беккером
|
|
| - частным
| - более общим
| - синонимом
| - антонимом
|
|
|
| - является значимой на всех уровнях управления организацией
| - является решающей для деятельности компании
| - охватывает широкий контекст деятельности организации
| - занята долговременными целями
|
|
| - отсутствие общего интереса
| - устойчивость социальных связей
| - осознание своей общности
| - формальность межличностных связей
|
|
| - СМК — единственный источник информации, пользующийся доверием масс
| - СМК — единственный источник актуальной информации
| - сама природа СМК обусловливает их субъективность
| - в качестве социальных институтов СМК имеют статус официального источника информации
|
|
| - отсутствие обратной связи
| - опосредованная обратная связь
| - устное речевое взаимодействие
| - интерактивность
|
|
|
|
| - создание теоретической модели текста
| - анализ языковой системы текста
| - прояснение условий, делающих возможным понимание смысла текста
| - психологический анализ уникальной субъективности
|
|
|
| - невербальные средства
| - жесты
| - отдельные знаки
| - слова
|
|
| - вербальные, фонационные, кинесические
| - вербальные, невербальные, синтетические
| - знаки, слова, высказывания
| - лингвистические, металингвистические, паралингвистические
|
|
| - последовательность диалогов
| - континуум, разделенный на коммуникативные акты
| - совокупность дискурсов
| - последовательность коммуникативных актов
|
|
| - публичные и непубличные
| - управляемые и неуправляемые
| - официальные и неофициальные
| - благоприятные и неблагоприятные
|
|
| - лингвистические и металингвистические средства коммуникации
| - все перечисленное
| - лингвистические и экстралингвистические факторы
| - лигвистические и паралингвистические средства коммуникации
|
|
| - описывает фрагмент реальности
| - включено в языковую игру, связанную с определенной внеязыковой деятельностью
| - не включено в более широкий контекст
| - описывает данную коммуникативную ситуацию
|
|
| - докоммуникативной
| - вторичной коммуникации
| - коммуникативной
| - посткоммуникативной
|
|