Тесты онлайн
Тесты excel
Регистрация
Купить тесты
Контакты
Конструктор
Моя страница
Социология духовной жизни тест
Тесты на сайте
Охранник 4 разряда
Охранник 5 разряда
Охранник 6 разряда
Лицензия на оружие
Экзамен на оружие
Права на лодку
Права на гидроцикл
Экзамен пдд онлайн 2016
Охрана труда
Электробезопасность
Экзамен для мигрантов
Экзамен для иностранцев
Экзамен по литературе
Экзамен по русскому языку
Экзамен по истории
Тест профотбор
ЦПД в МВД тесты
Тесты по географии
Психологические тесты
Охрана
Тест правовая подготовка частная охрана
Тест тактико-специальная подготовка частная охрана
Тест техническая подготовка частная охрана
Тест медицинская подготовка частная охрана
Тест изучение специальных средств частная охрана
Тест огневая подготовка частная охрана
Экзамен охранник 4 разряда
Экзамен охранник 5 разряда
Экзамен охранник 6 разряда
Тест ведомственная охрана с оружием
Тест ведомственная охрана без оружия
Экзамен ведомственной охраны
Оружие
Вопросы для сдачи экзамена в ОЛРР (ЛРО)
Билеты для сдачи экзамена в ОЛРР
Разрешение на гладкоствольное оружие
Лицензия на оружие
Экзамен на оружие
ГИМС
Билеты ГИМС катер, лодка (МП)
Билеты ГИМС катер, лодка (ВВП)
Билеты ГИМС катер, лодка (МП, ВВП)
Билеты ГИМС катер, лодка (ВП)
Билеты ГИМС гидроцикл (МП)
Билеты ГИМС гидроцикл (ВП, ВВП)
Билеты ГИМС гидроцикл (МП, ВП, ВВП)
Экзамен права на лодку (мп)
Экзамен права на лодку (вп)
Экзамен права на лодку (ввп)
Экзамен права на лодку (мп, ввп)
Экзамен права на гидроцикл (мп)
Экзамен права на гидроцикл (вп. ввп)
Экзамен права на гидроцикл (мп, вп, ввп)
ПДД
Билеты ПДД 2015-2016 онлайн
Экзамен ПДД 2016 онлайн
Электробезопасность
Тест по электробезопасности
Экзамен по электробезопасности
Мигранты
Тест для мигрантов на знание закона
Тест для мигрантов по истории России
Экзамен для мигрантов
Охрана труда
Проектирование опасных производственных объектов охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 111.16) охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 113.1) охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 111.15) охрана труда
Основы промышленной безопасности (ПБ 114.4) охрана труда
Подъемные сооружения охрана труда
Лакокрасочное производство охрана труда
Объекты нефтепереработки (ПБ 612.5) охрана труда
Нефтяная и газовая промышленность (ПБ 311.6) охрана труда
Психология
Психологические тесты
Тест на мышление
Тест профотбор
Тест на iq Айзенка
Тест Равена
Тест Кеттелла
Тест Люшера
Тест КОТ
Тест на темперамент
Тест тревожности
Тест тревожности ситуационный
Тест тревожности личностный
Тест жизнестойкости
Тест жизнестойкости Леонтьева и Рассказовой
Тест жизнестойкости Осина и Рассказовой
Тест жизнестойкости Осина скрининговая версия
Тест жизнестойкости Алфимовой и Голимбет
Тест на профориентацию
География
Тесты по географии
Тест по географии России
Тест по географии Европа
Тест по географии Африка
Тест по Азии
Тест Южная Америка
Тест Северная Америка
Тест Австралия
Тест Германия
Тест Бразилия
Тест страны мира
Тест Франция
Тест флаги РФ
Тест гербы РФ
Медицина
Аккредитация фармацевтов
Аккредитация медсестер
Аккредитация стоматологов
Аккредитация лабораторная диагностика
Аккредитация лечебное дело
Аккредитация медико-профилактическое дело
Аккредитация медицинская биохимия
Аккредитация медицинская биофизика
Аккредитация акушерское дело
Аккредитация педиатров
Аккредитация массажистов
Аккредитация медицинская оптика
Анатомия
Тест скелет человека
Тест череп человека
Тест кисть человека
Тесты для МЧС
Тесты для газодымозащитников
Тесты по ГДЗС
Пожарная тактика тест
Пожарная техника тест
Охрана труда ГДЗС тест
Аварийно-спасательная подготовка тест
Аттестация спасателей тест
Аттестация пожарных тест
Тесты для учителей
Тест для учителей начальных классов
Тест для учителей русского языка
Тест для учителей литературы
Тест для учителей математики
Аттестация учителей математики
Тест для учителей истории
Аттестация учителей истории
Тест для учителей информатики
Аттестация учителей информатики
Тест для учителей иностранного языка
Аттестация учителей иностранного языка
Транспортная безопасность
Тест по транспортной безопасности 3 категория
Транспортная безопасность тесты
Тест по транспортной безопасности 4 категория
Тест по транспортной безопасности 5 категория
Тест по транспортной безопасности 6 категория
Тест по транспортной безопасности
Тесты для бухгалтера
Тест по аудиту
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Бухгалтерские информационные системы
Бухгалтерский (управленческий) учёт
Общая характеристика бухгалтерского учёта
Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Баланс тест - бухгалтерский учет
Финансовый учет тест
Счета тест - бухгалтерский учет
Учёт материально-производственных запасов
Учёт выпуска продукции тест
Учёт товаров тест
Учёт расходов на продажу тест
Учёт финансовых вложений тест
Учёт денежных средств и операций в иностранной валюте
Обязательства организации, кредиторская и дебиторская задолженность
Учёт расчётов по кредитам и займам
Учёт расчётов с персоналом тест
Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами тест
Учёт прочих расчётов тест
Учёт капитала тест
Учёт доходов и расходов тест
Финансовая отчётность тест
Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях тест
Контроль и ревизия тест
Организация аудиторской деятельности тест
Сущность аудита, его содержание, цели и задачи тест
Нормативное регулирование аудиторской деятельности тест
Организация подготовки проверки бухгалтерской отчетности тест
Планирование аудиторской проверки тест
Общие методические подходы к аудиторской проверке тест
Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита тест
Основы аудита – Оформление результатов аудита тест
Основы бухгалтерского учёта тест
Теория бухгалтерского учёта тест
Управленческий учёт тест
Учёт и анализ тест
Учёт и анализ банкротств тест
Этика аудитора тест
Менеджмент и маркетинг
Антикризисное управление тест
Банковский маркетинг тест
Банковский менеджмент тест
Бизнес-планирование тест
Бизнес-планирование в коммерции тест
Внутренний маркетинг на предприятии тест
Выставочный менеджмент тест
Документационное обеспечение муниципального управления тест
Инвестиционный менеджмент тест
Инновационный менеджмент тест
Информационные ресурсы в менеджменте тест
Исследование систем управления тест
Консалтинг тест
Консалтинг в социальной сфере тест
Контроллинг тест
Корпоративная социальная ответственность тест
Лидерство тест
Логистика тест
Маркетинговая дистрибьюционная политика тест
Маркетинговые исследования тест
Маркетинговые коммуникации тест
Маркетинговый анализ тест
Международный маркетинг тест
Организация как продукт развития общества тест
Принцип устройства организации тест
Организационные отношения тест
Функции в управлении тест
Менеджмент в торговле товарами тест
Менеджмент издательской деятельности тест
Менеджмент преподавательского процесса тест
Менеджмент туризма тест
Методы принятия управленческих решений тест
Организационное поведение тест
Организация деятельности коммерческого банка тест
Организация деятельности центрального банка тест
Организация и нормирование труда тест
Организация и оплата труда тест
Организация и планирование производства тест
Организация и управление предприятием тест
Организация контроллинга на предприятии тест
Организация международного туризма тест
Организация производства тест
Организация торговли товарами тест
Организация, нормирование и оплата труда на предприятии тест
Основы коммерческой логистики тест
Основы логистики тест
Основы маркетинга тест
Основы маркетинга и менеджмента тест
Основы менеджмента тест
Тесты для госслужащих
Тест для госслужащих государственный язык РФ
Тест для госслужащих на знание Конституции РФ
Тест для госслужащих на знание основ законодательства о государственной и государственной гражданской службе Российской Федерации
Тест для госслужащих по основам законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
Тест для госслужащих на знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
Тест для госслужащих
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 1
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 2
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 3
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 4
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 5
Тест для Росгвардии все вопросы
Судебные приставы
Тесты на помощника судебного пристава
Тесты на судебного пристава
Тесты на судебного пристава ОУПДС
Тесты на дознавателя ФССП
Тесты для судебных приставов
Исполнительное производство тест
Квалификационный тест для судебных приставов
Тесты по Истории
История искусств тест
Первобытное общество тест
Первая мировая война тест
Вторая мировая война тест
История государства и права зарубежных стран тест
История государства и права Казахстана тест
История Белоруссии тесты
История государства и права России тесты
История государственного управления в России тесты
История Грузии тест
История Древнего мира тест
История европейской интеграции тест
История зарубежной литературы тест
История зарубежной философии тест
История и методология юридической науки тест
История Казахстана тест
История кино тест
История мировой культуры тест
История экономики тест
История психологии тест
История социологии тест
История физической культуры тест
История русской философии тест
История русской литературы тест
История отечественного государства и права тест
История отечества тест
История политических учений тест
История экономических учений тест
История мировых цивилизаций тест
История нового времени тест
Билет 1 - Вопрос
. Всего
101
вопросов.
Правильно:
0
.
Неправильно:
0
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Подсказка
Сказать спасибо 322
Введите номер вопроса с которого желаете начать тест
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
    
Вопросы в случайном порядке
    
Количество случайных вопросов
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
Перемешивать ответы
    
Убрать подсказки
    
Мои просмотры:
1
Социология духовной жизни тест онлайн бесплатно
Для преподавтелей (тестирование обучаемых)
Общественные науки тесты
Антропология тест
Гендерология и феминология тест
Геополитика тест
Глобализация и безопасность России тест
Глобалистика и экополитология тест
Занятость населения и её регулирование тест
Исследование социально-экономических и политических процессов тест
Международные отношения европейских стран тест
Международные отношения стран Ближнего и Среднего Востока тест
Мировая политика и международные отношения тест
Общая социология тест
Обществознание для школьников тест
Основы геополитики и геостратегии тест
Основы социального государства тест
Основы социологии и политологии тест
Политическая антропология тест
Политическая география тест
Политическая конфликтология тест
Политическая культура тест
Политическая регионалистика тест
Политическая социология тест
Политические технологии тест
Политический анализ и прогнозирование тест
Политический менеджмент тест
Политический процесс и религия тест
Политическое участие тест
Политология как наука тест
Политика и власть тест
Субъекты политики тест
Политические системы и режимы тест
Политические институты и гражданское общество тест
Политический процесс тест
Политические идеологии тест
Региональная коммуникационная политика тест
Религиоведение тест
Социальная антропология тест
Социальная безопасность тест
Социальная геронтология тест
Социальная квалиметрия тест
Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация соцуслуг тест
Социальная политика тест
Социальная работа тест
Социальная реабилитация тест
Социология тест
Социология духовной жизни тест
Социология коммуникации тест
Социология политики тест
Социология политического конфликта тест
Социология политической власти тест
Социология политической культуры тест
Социология права тест
Социология религии тест
Социология рынка труда тест
Социология труда и экономическая социология тест
Социология управления тест
Социология физической культуры и спорта тест
Сравнительная политология тест
Теория политики тест
Теория социальной работы тест
Территориальная организация населения тест
Управление социальными конфликтами тест
Человек в традиционном и современном обществе тест
Этнополитология тест
Этносоциология тест
Социология духовной жизни тест
с ответами, включает в себя 101 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Общественные науки.
Написать комментарий
Как к Вам обращаться:
Адрес электронной почты:
Ваше сообщение:
Отправка
Социология духовной жизни тест онлайн бесплатно
1. «Определенные конфигурации социальных ценностей» могут способствовать или препятствовать развитию науки в том или ином обществе, — отмечал в своих трудах:
Э. Дюркгейм
Т. Парсонс
М. Вебер
Р.Э. Парк
2. Социологию знания К. Мангейма называют:
«конструктивистской программой»
нормативной социологией
когнитивной социологией
«перспектевистской социологией»
3. Снимая психологическое напряжение при восприятии СМИ, человек подвергается воздействию:
эмоционального эффекта
эффекта усиления позиции
эффекта комфорта
эффекта престижности
4. На практике внедрить новые формы организации жизни пытался:
Н.Г. Чернышевский
Т. Мор
Р. Оуэн
Т. Кампанелла
5. Документы, обычно созданные по необходимости, по заданию, то есть в условиях, когда собственная инициатива вызвана внешними обстоятельствами, — это:
автобиографии
дневники
мемуары
сочинения
6. Программу создания теорий среднего уровня предложил:
Т. Парсонс
У. Коллинс
Р. Мертон
И. Лакатос
7. Различные формы контроля, включая мораль, религию, социальные санкции и государство, как результат компромисса между стихийными влечениями и требованиями реальности, рассматривались:
Э. Фроммом
З. Фрейдом
П. Сорокиным
М. Вебером
8. Концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиастических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, сформулировал:
Э. Фромм
З. Фрейд
М. Вебер
П. Сорокин
9. Регулярные записи личного характера, которые изначально не предназначаются автором для публикации, — это:
мемуары
письма
дневники
автобиографии
10. Разработчиком релятивистской программы в социологии науки считается:
У. Коллинс
Г. Гарфинкель
К. Кнорр
М. Малкей
11. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, выявляющий слабые места предложенных вариантов научных исследований, — это:
«коммуникатор»
«критик»
«эксперт»
«генератор»
12. В рамках социологии науки Т. Куна, утверждение о том, что «касающиеся предсказаний количественные предсказания должны быть предпочтительнее качественных», относится к:
«общепризнанным образцам»
«метафизическим частям парадигм»
«ценностям»
«символическим обобщениям»
13. В начале XX века в отечественной социологии науки на вопросах евгеники сосредоточивался:
В.И. Вернадский
Ю.А. Филипченко
С.Г. Струмилин
С.Ф. Ольденбург
14. Науку как некое заданное социальное построение рассматривает:
«перспектевистская социология»
нормативная социология
«конструктивистская программа»
релятивистская программа
15. Концепция, в которой познавательная сторона науки ставилась в прямую зависимость от социальной, — это:
нормативная социология
релятивистская программа
когнитивная социология
«конструктивистская программа»
16. Орган, призванный решать принципиальные вопросы жизни ВУЗа, определять важнейшие направления в учебной, научной деятельности, кадровые и организационные вопросы, — это:
ректорат
учебно-методический отдел
научно-методический совет
Ученый совет
17. В концепции Куна выражения, которые используются членами научной группы без сомнений и разногласий, — это:
«ценности»
«символические обобщения»
«общепризнанные образцы»
«метафизические части парадигм»
18. Документы, написанные на определенную тему по заданию в условиях, когда степень откровенности в раскрытии позиции автора объективно ограничена заранее известными ему обстоятельствами, — это:
дневники
письма
автобиографии
сочинения
19. Социологическая категория, выражающая качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, — это:
уровень жизни
стиль жизни
качество жизни
образ жизни
20. Метод выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — это:
психодиагностика
биографический метод
социограмма
социометрия
21. Метод, при котором исследователь пользуется не только данными наблюдения о поведении индивидов, но и изучает их суждения и оценки тех или иных факторов, называют:
контролируемым наблюдением
систематическим наблюдением
самонаблюдением
структурированным наблюдением
22. Верность, взаимопомощь, справедливость, долг являются ценностями:
религиозными
социальными
витальными
моральными
23. Знание должно корректировать историко-культурный процесс, причем делать это на основе понимания и объяснения его социальной сущности, считал:
К. Мертон
К. Мангейм
И. Лакатос
Т. Кун
24. Автором фундаментальной монографии «Духовная жизнь общества», которая подвела солидную теоретическую и методологическую базу под социологию духовной жизни является:
Б.А. Грушин
М.Т. Иовчук
Л.Н. Коган
А.К. Уледов
25. Такие особенности повседневной жизнедеятельности людей как ритмика, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимоотношений между людьми — это:
стиль жизни
образ жизни
качество жизни
уровень жизни
26. Одним из первых крупнейших исследований функционирования массовой информации «Массовая информация в советском промышленном городе» руководил:
С.Р. Микулинский
А.К. Уледов
М.Т. Иовчук
Б.А. Грушин
27. Представителем когнитивной концепции социологии науки является:
К. Кнорр
Г. Гарфинкель
У. Коллинс
М. Малкей
28. Автором сочинения «Искусство с социологической точки зрения» является:
Ж.-М. Гюйо
Г. Винкельман
И. Гердер
Я. Буркхард
29. Удовлетворение от информации, поддерживающей цели и ценности социальной группы, к которой принадлежит реципиент, соответствует:
эффекту комфорта
эффекту усиления позиции
эмоциональному эффекту
эффекту престижности
30. Документы, главной особенностью которых является значительная временная дистанция между временем написания и событиями, о которых идет речь, — это:
сочинения
мемуары
письма
дневники
31. Распространение на результаты научных исследований социального контроля означает мертоновский императив:
бескорыстия
универсализма
организованного скептицизма
общности
32. В начале XX века в отечественной социологии науки историю науки изучал:
С.Ф. Ольденбург
С.Г. Струмилин
В.И. Вернадский
Ю.А. Филипченко
33. Фундаментальный труд «Духовный мир советского рабочего» был проведен под руководством:
М.Т. Иовчука
А.К. Уледова
И.В. Блауберга
Б.А. Грушина
34. Метод наблюдения классифицируется на включенное и невключенное по:
элементам проверки
положению наблюдателя
степени формализованности
условиям организации
35. Автором теории структурного функционализма является:
У. Коллинс
Т. Парсонс
К. Мангейм
Р. Мертон
36. Концепция социологической и психологической реконструкции и развития научного знания предложена:
Р. Мертоном
Т. Куном
К. Мангеймом
И. Лакатосом
37. Потребление, комфорт, сила, выносливость — это ценности:
эстетические
социальные
витальные
моральные
38. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, спокойны и обязательны, имеют более скромный интеллектуальный потенциал, чем ученые других групп:
методологи
эстеты
инициаторы
исполнители
39. К «конструктивистской программе» в социологии науки относится:
У. Коллинс
К. Кнорр
М. Малкей
Г. Гарфинкель
40. За единство науки и учебного процесса в ВУЗе отвечает:
ректорат
учебно-методический отдел
Ученый совет
научно-методический совет
41. Сбор мнений и оценок по поводу одной конкретной ситуации или явления, его последствий и причин, когда респонденты должны заранее ознакомиться с предметом обсуждения, имеет целью:
глубокое интервью
формализованное интервью
панельное интервью
«фокусированное» интервью
42. То, что в естественных аффективных состояниях человека выявляются его переменчивые психологические характеристики, его непосредственные реакции на жизненные воздействия, подверженные ситуационным и преходящим настроениям, констатировал:
М. Вебер
Э. Фромм
З. Фрейд
П. Сорокин
43. При изучении динамики событий и явлений, оставляя постоянными одни вопросы, а другие, обновляя, применяют:
глубокое интервью
панельное интервью
«фокусированное» интервью
формализованное интервью
44. Образ жизни будущего, исходя из идей коллективного труда, быта, отдыха, пытался представить:
Р. Черил
T. Бушелл
Т. Мор
Б. Спок
45. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто обеспечивает эффективный информационный обмен внутри коллектива и связь с другими исследовательскими группами, является:
«экспертом»
«менеджером»
«организатором»
«коммуникатором»
46. Основой теории научной рациональности (или методологической концепции) должен стать принцип критицизма — полагал:
Т. Кун
К. Мангейм
Р. Мертон
И. Лакатос
47. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, обладают быстрым умом, не любят обдумывать детали и придавать своим мыслям строгую законченную форму:
методологи
исполнители
эстеты
инициаторы
48. Устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ конкретной индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, проявляющийся в нормах их общения, поведения, складе мышления, — это:
качество жизни
уровень жизни
образ жизни
стиль жизни
49. За качество учебного процесса, за разработку новых образовательных стандартов и соответствие их мировым требованиям в ВУЗе отвечает:
ректорат
Ученый совет
научно-методический совет
учебно-методический отдел
50. Поддержка во мнении по спорным вопросам при восприятии человеком информации из СМИ соответствует:
эффекту усиления позиции
эффекту комфорта
эффекту престижности
эмоциональному эффекту
51. Удовлетворение от психологической уравновешенности, получаемое человеком от воздействия СМИ, — это:
эффект престижности
эффект усиления позиции
эффект комфорта
эстетический эффект
52. Вид наблюдения, при котором исследователь погружен в исследуемый процесс, находится в контакте с исследуемыми людьми и принимает участие в их деятельности, — это:
неконтролируемое наблюдение
включенное наблюдение
полевое наблюдение
систематическое наблюдение
53. В начале XX века в отечественной социологии науки вопросы организации науки рассматривал:
Ю.А. Филипченко
С.Г. Струмилин
В.И. Вернадский
С.Ф. Ольденбург
54. Термин «дисциплинарная матрица» предложил:
Т. Кун
К. Поппер
К. Мангейм
И. Лакатос
55. Наблюдение, при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать, — это:
невключенное наблюдение
неструктурированное наблюдение
структурированное наблюдение
самонаблюдение
56. Концепция независимости науки от изменений в жизни общества, исключения теоретической возможности качественных изменений в науке как социальном институте, представления таких изменений как «противоестественных» и соответственно «угрожающих» — это:
релятивистская программа
нормативная социология
когнитивная социология
«перспектевистская социология»
57. Вид наблюдения, при котором условия окружающей среды определяются исследователем, — это:
лабораторное исследование
полевое наблюдение
контролируемое наблюдение
систематическое наблюдение
58. У Р. Мертона доступность результатов научных изысканий для всех исследователей предполагает императив:
универсализма
организованного скептицизма
бескорыстия
общности
59. Метод сбора первичной информации о социальных институтах или объектах в процессе искусственного вмешательства в их естественное развитие и функционирование — это:
биографический метод
эксперимент
психодиагностика
метод сравнения
60. Понятие, характеризующее меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, в основном, в их количественном измерении, — это:
качество жизни
образ жизни
уровень жизни
стиль жизни
61. Влияние спада объемов производства, резкого сокращения масштабов научной деятельности и ее престижности на свертывание классической и отраслевой науки установил:
А.А. Овсянников
В.Я. Нечаев
В.Н. Шубкин
М.Н. Руткевич
62. По Р. Мертону то, что все знание должно быть оценено с точки зрения общепринятых критериев науки, означает императив:
организованного скептицизма
бескорыстия
универсализма
общности
63. Согласно Т. Куну, утверждения типа: «теплота представляет собой кинетическую энергию частей, составляющих тело», — это:
«символические обобщения»
«общепризнанные образцы»
«метафизические части парадигм»
«ценности»
64. То, что массовая коммуникация включает в себя всевозможную информацию, означает признак:
универсальности
периодичности информации
социальной актуальности
публичности
65. Центральным понятием в концепции И. Лакатоса является:
«научная революция»
этос науки
фальсификация
парадигма
66. Центральное место в концепции Р. Мертона занимает понятие:
этоса науки
фальсификации
парадигмы
«научной революции»
67. То, что массовая коммуникация выражает потребности и интересы больших социальных групп и слоев, соответствует признаку:
социальной актуальности
универсальности
периодичности информации
публичности
68. Первым систематическому исследованию профессиональное поведение ученых подверг:
Т. Кун
Р. Мертон
К. Мангейм
И. Лакатос
69. Контролируемое и неконтролируемое наблюдение выделяют на основании:
элементов проверки
условий организации
положения наблюдателя
степени формализованности
70. Структурированное и неструктурированное наблюдение выделяют в зависимости от:
положения наблюдателя
элементов проверки
условий организации
степени формализованности
71. Спасение, ритуал — это ценности:
религиозные
эстетические
социальные
витальные
72. Зависимости между социальными ожиданиями учащихся общеобразовательных школ и реальными предложениями общества по удовлетворению этих ожиданий, между уровнем квалификации педагогов и подготовкой выпускников школ к самостоятельной жизни были установлены в ходе исследования под руководством:
Ю.Г. Волкова
М.Н. Руткевича
В.Н. Шубкина
Л.Я. Рубина
73. Представителем этнометодологической школы в социологии науки является:
М. Малкей
К. Кнорр
Г. Гарфинкель
У. Коллинс
74. То, что результаты познания могут очень вероятно оказаться в конфликте с тем, что приемлет общество, предполагает мертоновский императив:
общности
универсализма
бескорыстия
организованного скептицизма
75. Свой метод анализа структуры личности и мотивации ее деятельности к анализу учебного коллектива, систем и подсистем образования, всего социального института образования применил:
Г. Спенсер
Т. Парсонс
М. Вебер
Д. Дьюи
76. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто осуществляет разработку исследовательской программы, является:
«коммуникатором»
«менеджером»
«экспертом»
«организатором»
77. Личная независимость, активное участие в жизни общества, равенство полов относятся к ценностям:
социальным
витальным
моральным
политическим
78. Хороший правитель, гражданский мир — это ценности:
социальные
религиозные
политические
витальные
79. «Институты образования и воспитания, какую бы конкретную форму они ни приобретали, во все времена были средствами вертикальной социальной циркуляции», — писал:
Э. Дюркгейм
Д. Дьюи
Г. Спенсер
П. Сорокин
80. Социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности, подверг глубокой критике:
З. Фрейд
М. Вебер
Э. Фромм
П. Сорокин
81. Среди функций образования, привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества, соответствует функция:
активизации социальных перемещений
гуманизации общества
формирования образовательных общностей
гомогенизации общества
82. История науки является «пробным камнем» любой логико-методологической концепции, ее решительным и бескомпромиссным судьей, по мнению:
Т. Куна
Р. Мертона
К. Поппера
И. Лакатоса
83. Документы, созданные, как правило, по конкретному поводу под впечатлением происходящих событий, называются:
мемуарами
дневниками
письмами
сочинениями
84. В начале XX века в отечественной социологии науки вопросами научного труда занимался:
Ю.А. Филипченко
С.Г. Струмилин
В.И. Вернадский
С.Ф. Ольденбург
85. Стимулирование деятельности, воплощение чувств, идей в реальные отношения, поведение людей является основной функцией:
массового сознания
общественной психологии
теоретического сознания
обыденного сознания
86. Состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к событиям и фактам действительности, к деятельности партий и социальных групп, общественных организаций, отдельных личностей и т.д. и их оценку, — это:
обыденное сознание
общественная психология
теоретическое сознание
общественное мнение
87. Наблюдение, при котором исследователь заранее определяет, какие из элементов процесса или ситуации имеют главное значение, и сосредоточивает на них свое внимание, составляя специальный план записи наблюдений до начала сбора материала, — это:
структурированное наблюдение
самонаблюдение
неструктурированное наблюдение
лабораторное исследование
88. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, доводящий полученные результаты до стадии практической реализации, — это:
«генератор»
«менеджер»
«коммуникатор»
«организатор»
89. Т. Парсонс впервые выделил:
«образовательную революцию»
«культурную революцию»
«революцию духовной жизни»
«научную революцию»
90. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, производят наиболее неприятное впечатление на окружающих, недисциплинированны, надменны и замкнуты:
эстеты
методологи
исполнители
инициаторы
91. Человек, формулирующий проблему и намечающий пути ее решения в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:
«менеджером»
«генератором»
«экспертом»
«организатором»
92. Человек, оценивающий пройденные этапы научного исследования и их результаты в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:
«менеджером»
«экспертом»
«критиком»
«организатором»
93. Центральное понятие в концепции социологии науки Т. Куна — это:
«научная революция»
фальсификация
этос науки
парадигма
94. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, в наибольшей степени наделены творческими способностями, эмоциональны, непринужденны, скромны в общении с другими:
эстеты
методологи
исполнители
инициаторы
95. Критерием разделения метода наблюдения на полевое и лабораторное выступают:
степень формализованности
условия организации
положение наблюдателя
элементы проверки
96. Сознание, отражающее глубинные, сущностные стороны общественной жизни и включенной в нее природной среды в форме взглядов, теорий, законов, — это:
общественная психология
массовое сознание
теоретическое сознание
обыденное сознание
97. Следование традиции или новизна, эклектика, идеал относятся к ценностям:
социальным
моральным
витальным
эстетическим
98. Сознание, формируемое в процессе повседневной практической деятельности людей, непосредственное отражение реального процесса их жизни в форме взглядов, чувств, иллюзий, простых законов, называется:
обыденным сознанием
общественной психологией
теоретическим сознанием
массовым сознанием
99. Интервьюеру отводится по преимуществу исполнительская роль, а респондент должен лишь внимательно слушать вопрос и выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа из набора, заранее продуманного исследователем, в ситуации:
нестандартизированного интервью
глубокого интервью
«фокусированного» интервью
формализованного интервью
100. Специфический метод анализа личных документов, при котором для решения какой-либо проблемы собирают и обобщают материалы, отражающие участие человека в тех или иных социальных событиях и его отношение к ним, — это:
интент-анализ
контент-анализ
метод сравнения
биографический метод
101. Предоставляет возможность разнообразить смысловой и речевой арсенал, располагает к более естественной беседе, но затрудняет сопоставимость ответов из-за вариаций в формулировке вопросов:
панельное интервью
формализованное интервью
глубокое интервью
«фокусированное» интервью
X
Сумма которую не жалко
Введите адрес электронной почты
Наша почта
tests-exam@tests-exam.ru
.
Мы в
Telegram
.